Журнал вопросы психологии

Журнал Вопросы психологии

Журнал Вопросы психологии был учрежден в 1955 г. Академией педагогических наук РСФСР (ныне Российская Академия образования) и вплоть до 1977 г. являлся единственным научным периодическим психологическим изданием в нашей стране. Он имеет наибольшее число подписчиков среди периодических изданий по психологии. В июне 2000 г. “Вопросы психологии” победили в номинации “самое популярное (читаемое) периодическое издание по психологии в России” на проведенном “Психологической газетой” конкурсе “Национальные итоги столетия”. Главная задача журнала Вопросы психологии — знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. В основных публикациях представлены современные исследования, проводимые в разных областях психологической науки, обсуждаются различные теоретические и практические проблемы, психологические методы решения практических задач, что способствует широкому внедрению психологических знаний в жизнь. В редколлегии журнала Вопросы психологии всегда работали ведущие российские психологи. Уже первый состав редколлегии, в котором определяющую роль играли А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и Б.М. Теплов, на многие годы вперед задал высокий научный уровень представления материалов, который сотрудники журнала пытаются сохранить и по сей день. За 45 лет существования журнала его редколлегию возглавляли главные редакторы А.А.Смирнов (1955-1958, 1967- 1980), Б.М.Теплов (1958 — 1965), А.М.Матюшкин (1981 — 1993) , Е.В.Щедрина (с 1993 г.). Судьба журнала Вопросы психологии традиционно связана с Психологическим институтом РАО, в стенах которого редакция работает с момента основания издания. Недаром редакционный совет журнала возглавляет директор института В.В.Рубцов. “Вопросы психологии” задавали тон обсуждения научных проблем, над которыми размышляли ведущие психологи страны. На страницах журнала находили отражение научные дискуссии, всколыхнувшие психологическую общественность, в том числе о предмете психологии, о психолого-педагогических проблемах обучения детей шестилетнего возраста, о путях перестройки психологической науки. В последние годы журнал обратился также к обсуждению таких тем, как соотношение психологии и педагогики, психология высшей школы, психологическая служба вообще и в школе в частности, психология в ХХI веке и др. Журнал Вопросы психологии рассчитан в первую очередь на профессиональных психологов. На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии. Большая часть статей ориентирована на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения — от дошкольного до студенческого возраста. Материалы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования. Широкий круг читателей, интересующихся психологией, найдет в журнале материалы, касающиеся применения психологических знаний для анализа проблем развития современного общества, для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования, да и просто для использования этих знаний в повседневной жизни. Основные рубрики журнала Вопросы психологии сложились уже в самом начале его издания. Впоследствии к рубрикам “Теоретические исследования”, “Дискуссии и обсуждения”, “Критика и библиография”, “За рубежом”, “Экспериментальные методики и аппаратура”, “Научная жизнь” добавились “Возрастная и педагогическая психология”, “Психология и практика”, “Психологическая консультация”, “Тематические сообщения”, “Экспериментальные исследования”, “Психология в высшей школе”, “Из редакционной почты”, “Из опыта работы”. Редколлегия журнала Вопросы психологии стремится к тому, чтобы на его страницах было достойно отражено богатство отечественной психологической мысли, чтобы читатели воспринимали “Вопросы психологии” как источник надежных сведений по истории психологической науки, в первую очередь — российской. Именно поэтому в последние годы расширилось число публикаций в разделах “История психологии” и “Памятные даты”. Редакция прилагает усилия к тому, чтобы журнал Вопросы психологии оставался не только всероссийским изданием. Публикации специалистов из бывших союзных республик вносят свой вклад в поддержание единого информационного пространства в постсоветских государствах. Творческий коллектив редакции прикладывает все усилия к тому, чтобы новизна постановки научных психологических проблем в сочетании с глубокими традициями их изложения, уровень их обсуждения и впредь привлекали читателей . Журнал Вопросы психологии выходит 6 раз в год. В настоящее время объем каждого номера составляет 10 печатных листов. Источник: Журнал Вопросы психологии Здесь вы узнаете все о Вопросы психологии сможете скачать, почитать, посмотреть фотографии обложек, анонсы статей http://www.ispress.ru/smi/pressa/vopros-psyhologii.htm

Журнал вопросы психологии

Психологическая сеть российского Интернета

Научный журнал Российской академии образования.

Выходит с 1955 г. Щедрова Е.В. К 40-летию журнала «Вопросы психологии» – №6 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Воробьева Л.И. Гуманитарная психология: предмет и задачи – №2
  • Кононкин О.А. Психологическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) – №1
  • Коул М. Культурные механизмы развития – №3
  • Орлов А.Б. Личность н сущность: внешнее и внутреннее Я человека – №2
  • Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь – №5

ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

  • Брутман В.И., Ениколонов С.Н., Радионова М.С. Нежеланная беременность у жертв сексуального насилия (психолого-психиатрические аспекты проблемы) – №1
  • Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям – №1
  • Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительскою–юношеских конфликтов – №3
  • Курбатова И.А. Возможности полимодального подхода в диагностике детской одаренности – №2

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников – №6
  • Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения н памяти – №1
  • Юнитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе – №4

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

  • Корнилов А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома – №5
  • Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблема образа Я в ситуации социального перелома – №5
  • Чуприкова Н.И. Время реакций и интеллект: почему они связаны: о дискриминативной способности мозга) – №4

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

  • Арановская-Дубовис Д.М., Заика Е.В. Идеи А.В. Запорожца о развитии личности до- школьника – №5
  • Богданчиков С.А. О ранних работах И.В. Страхова – №5
  • Болотова А.К. Памяти Учителя (к 100-летию со дня рождения Д.Г. Элькина) – №6
  • Зинченко В.П. Вклад А.А. Ухтомского в психологическую физиологию – №5
  • Зинченко В.П. Становление психолога – №5
  • Менчинская Р.А. Страницы дневника развития дочери – №3
  • Якиманская И.С. Проблемы обучения н развития в трудах Н.А. Менчинской (К 90-летию со дня рождения) – №3
  • Ярошевский М.Г. Первый очаг психологических исследований в Росси6схой Академии наук (К 50-летию сектора психологии в Институте философии АН СССР) – №3

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

  • Ван Ванинг А. Работы одного из пионеров психоанализа — Сабины Шпильрейн – №6
  • Гордон Г.0. Из воспоминаний о Г. И. Челпанове – №1
  • Сироткина И.Б. Психология в клинике: работы отечественных психиатров конца прошлого веха – №6
  • Сироткина И.Б. Из истории русской психотерапии: Н.Е. Осипов в Москве и Праге – №1
  • Ярошевский М.Г. Уолтер Кеннон, Иван Павлов и проблема эмоционального поведения – №6

НАУЧНЫЙ АРХИВ

  • Ждан А.Н. Московское психологическое общество (1885-1922) – №4
  • Троицкий М.М. Современное учение о задачах и методах психологии (речь, произнесенная на первом публичном заседании Психологического общества 14 марта 1885 г.) – №4

В РОССИЙСКОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

  • Клюев Е.А. Сообщество психологов России: сущее и должное – №2
  • К созданию Российского психологического общества – №2
  • Устав Российского психологического общества – №3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Батуев А.С., Кащавцев Ф.Г., Соболева М.В. Исследование зрительного предпочтения у новорожденных детей в ситуации выбора – №3
  • Белоус В.В., Конань Т.В. Роль мотивации н стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности – №6
  • Зябкина И.В. Нарушения волевой регуляции деятельности у больных шизофренией и психопатических личностей – №5
  • Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А.Эдвардса) – №5
  • Леонтеьв Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможность формирования – №1
  • Слободская Е.Р. Темперамент в раннем возрасте: родительские оцени поведения детей – №6
  • Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников – №3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

  • Конина О.С., Суслова Е.А., Заикин Е.Л. Экспресс–диагностика уровня психоэмоционального напряжения и его источников – №3
  • Соболева М.В. Имитационное поведение в раннем онтогенезе: опыт исследования – №4
  • Сурина О.Е., Лупандин В.И.» Пустуева Н.В., Иежица И.Н. Изучение оценен времени дошкольниками методом кросс- модального подбора – №3
  • Шуварикова Е.В., Диагностика понимания массовой информации старшеклассниками – №2

ЗА РУБЕЖОМ

  • Абрамова Ю.Г. Психология среды: истоки и направления – №2
  • Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд – №1
  • Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей – №2
  • Конина О.С., МакАлистер А. Подходы к изменению поведения населения в медицинских профилактических программах США – №5
  • Коротко о книгах – №1,4,6
  • Роджерс Н. Путь к целостности: человеко–центрированная терапия на основе экспрессивных искусств – №1
  • Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент – №3
  • Тихомиров О.К. Поппер и психология – №4
  • Хейкила В.-М. Метод определения индивидуально-психологических предпосылок водительской деятельности – №6

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

  • Корнилова Т.В. Понимание как компонент мышления и межличностного восприятия – №4
  • Новые журналы – №4
  • Стукалова Л.А., Бокова С.Н. Справочное руководство по конструированию тестов – №4

ОТВЕЧАЕМ ЧИТАТЕЛЯМ

  • Публикации в западных журналах: советы авторам из восточноевропейских стран – №2

НАШИ ЮБИЛЯРЫ

  • К 80-летию М.Г. Ярошевского – №4
  • К 75-летию со дня рождения Е.Н. Соколова – №6
  • К 60-летию со дня рождения А.С. Батуева – №5
  • К 60-летию со дня рождения Б.А. Вяткина – №1
  • К 60-летию со дня рождения В.М. Мельникова – №3
  • К юбилею В.С. Мухиной – №3
  • К юбилею И.В. Дубровиной – №5

ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

  • Модель комплексной службы практической психологии Юго-Западного территориального округа г. Москвы – №5
  • Решение коллегии Министерства образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации» (извлечения) – №4

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ – №4 РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ – №1-6 НАШИ АВТОРЫ – №1-6 © 1997 дизайн, оформление — Научно-учебный центр психологии НГУ Источник: Журнал вопросы психологии Психологическая сеть российского Интернета Научный журнал Российской академии образования. Выходит с 1955 г. Щедрова Е.В. К 40-летию журнала «Вопросы психологии» – №6 http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_vp95.htm

ЖУРНАЛ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ

Вл.С. Соловьев, братья С.Н. и Е.Н. Трубецкие, Л.М. Лопатин, Н.Н. Страхов, Г.И. Челпанов, А.А. Козлов, Б.Н. Чичерин; Э.Л. Радлов, В.А. Гольцев, Л.Е. Оболенский, Е.В. де Роберти, В.В. Розанов, П.Д. Боборыки; естествоиспытатели: — В.Ф. Чиж, Н.Н. Ланге, А.Н. Бекетов, В.П. Сербский; математики — Н.В. Бугаев, Н.И. Шишкин; и др. Практически с самого начала своей жизни в Москве Н.Я. Грот начинает искать возможности для издания философского журнала. Решающим моментом в создании журнала было согласие (в конце 1888 г.) одного из членов Психологического общества А.А. Абрикосова стать издателем журнала и, фактически, внести начальный капитал, покрывая все убытки в первое время издания. В журнале ВФП проявились черты трех типов изданий — во-первых, специализированного издания, во-вторых, научно-популярного журнала, в-третьих, «толстого» литературного журнала. Возникновение в России специализированного издания, посвященного вопросам философии и психологии, стоит в одном ряду с появлением аналогичных изданий за рубежом: «Mind» (Англия, 1876 г.), «Revue philosophique de la France et de l’étranger» (Франция, 1876 г.), «The Monist» (США, 1888 г.), «Archiv für Geschichte der Philosophie» (Германия, 1888 г.). Это было обусловлено, во-первых, общими тенденциями развития науки (психология в конце XIX века начинает выделяться в отдельную дисциплину; в философии наблюдается интерес к проблемам познания), во-вторых, достаточно интенсивным научным обменом между зарубежными (в первую, очередь, европейскими) странами и Россией. Источник: ЖУРНАЛ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ Вл.С. Соловьев, братья С.Н. и Е.Н. Трубецкие, Л.М. Лопатин, Н.Н. Страхов, Г.И. Челпанов, А.А. Козлов, Б.Н. Чичерин; Э.Л. Радлов, В.А. Гольцев, Л.Е. Оболенский, Е.В. де Роберти, В.В. Розанов, П.Д. http://abrikosov-sons.ru/zhurnal_voprosy_filoso

Журналу — Вопросы психологии — 50 лет

Журнал «Вопросы психологии» – старейшее научное издание по психологии в России

В 2005 г . отмечает свой 50-летний юбилей журнал « Вопросы психологии » – старейшее научное отечественное издание по психологии. Он появился после длительного периода, в течение которого не издавался ни один психологический журнал. Решение о создании журнала «Вопросы психологии» было принято на заседании Президиума Академии педагогических наук РСФСР (ныне Российской академии образования) 11 ноября 1954 г . Новый журнал, рассчитанный на специалистов-психологов, открыл для ученых, работавших как в научно-исследовательских институтах психологии, так и на многих кафедрах психологии в пединститутах и в психологических лабораториях страны, возможности широкой и, главное, оперативной публикации результатов своих исследований. До 1955 г . отдельные труды психологов издавались главным образом в виде книг, брошюр, некоторые статьи публиковались в журналах по смежным дисциплинам, в «Известиях АПН СССР», выходивших с 1945 г ., однако этих возможностей для отечественных психологов было явно недостаточно. В течение первых 22 лет своего издания «Вопросы психологии» был единственным научным психологическим журналом в СССР. В редколлегии журнала всегда работали ведущие отечественные психологи. Так, в самую первую редколлегию входили А.А. Смирнов, В.Н. Колбановский, Б.Г. Ананьев, Н.Ф. Добрынин, К.Н. Корнилов, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов. Именно этот состав редколлегии, в котором определяющую роль играли А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и Б.М. Теплов, на многие годы вперед задал тот высокий научный уровень представления материалов, который журнал пытается сохранять и по сей день. За 50 лет существования журнала его редколлегию возглавляли А.А. Смирнов (1955–1958, 1967–1980), Б.М. Теплов (1958–1965), А.М. Матюшкин (1981–1993). С 1993 г . по настоящее время главный редактор – Е.В. Щедрина. На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы, ориентированные на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения – от дошкольного до студенческого возраста. Часть материалов журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования, а также родителям. В журнале имеются следующие рубрики: «Теоретические исследования », «Возрастная и педагогическая психология», «Психология и практика», «Психологическая консультация», «Тематические сообщения », «Дискуссии и обсуждения», «История психологии», «Памятные даты», «Экспериментальные методики, «Из опыта работы», «Критика и библиография», «За рубежом», «Научная жизнь», «Из редакционной почты», «Наши юбиляры» и др. О широком признании заслуг журнала свидетельствует то, что в 2000 г . он победил в Национальном психологическом конкурсе «Профессиональные итоги столетия в номинации «Самое популярное (читаемое) периодическое профессиональное издание по психологии в России ». В последние годы журнал активно занялся разработкой новых форм представления журнальных материалов. Так, выпущено уже четвертое издание компакт-дикса, представляющего собой электронную версию номеров журнала, изданных в течение 1988 – 2002 гг. На диске свыше 2000 статей, большая часть которых снабжена резюме на английском языке. Система поиска на русском и английском языках позволяет быстро находить необходимые материалы по разделам, тематическим рубрикам, психологическим терминам и фамилиям авторов. CD-ROM удобен при составлении аналитических обзоров и научных рефератов. Подобранные материалы легко компилируются и выводятся на печать. Кроме того, с 2004 г . читатели могут подписаться не только на привычный («бумажный») вид издания, но и на электронный, который выставляется в Интернете на сайте «Вопросов психологии» www.voppsy.ru. «Вопросы психологии» открыты не только для российских, но и для зарубежных авторов. «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности Источник: Журналу — Вопросы психологии — 50 лет Журнал «Вопросы психологии» – старейшее научное издание по психологии в России В 2005 г . отмечает свой 50-летний юбилей журнал « Вопросы психологии » – старейшее научное отечественное издание http://rl-online.ru/articles/1-05/285.html

(Visited 12 times, 1 visits today)

CATEGORIES