Жизнь это обществознание

Жизнь это обществознание

Отличительным свойством человека можно признать его стремление к философскому осмыслению мира и себя самого. Поиск смысла жизни — занятие сугубо человеческое.

Субъективная сторона вопроса: зачем, ради чего живет человек? — не имеет однозначного решения, каждый решает его индивидуально, в зависимости от традиций, культуры, мировоззрения, а иногда и от конкретных жизненных обстоятельств. Но каждый человек — частица человеческого рода. Осознание единства человека и человечества со всем живым на планете, с ее биосферой и с потенциально возможными формами жизни во Вселенной имеет огромное мировоззренческое значение и делает проблему смысла жизни объективной, т. е. не зависящей от человека.

В истории философии можно выделить два принципиально различающихся подхода к проблеме смысла человеческой жизни. В одном случае смысл жизни связывается с моральными установлениями земного существования человека. В другом — с ценностями, не связанными напрямую с земной жизнью, которая сама по себе быстротечна и конечна.

Не претендуя на единственно верный ответ, предлагаем вам самим поразмышлять над вечными вопросами, познакомившись с точками зрения некоторых философов.

Традиция соотносить цель жизни с понятием «счастье» такая же древняя, как сама философия. Аристотель еще в IV в. до н. э. отмечал, что одним счастьем кажется добродетель, другим — рассудительность, третьим — известная мудрость. При этом каждый стремится именно к счастью.

Философия Возрождения искала смысл жизни в самом человеческом существовании.

А классическая немецкая философия в лице И. Канта (1724—1804) и Г. Гегеля (1770—1831) связывала смысл жизни человека с нравственными исканиями, саморазвитием и самопознанием человеческого духа.

В XX в. также велись поиски ответов на мучительные вопросы бытия. Э. Фромм (1900—1980) полагал, что одни люди ориентированы на «обладание» и для них смысл жизни — иметь, брать. Смысл жизни других — в «бытии», им важно любить, творить, отдавать, жертвовать собой. Только служа людям, они могут полноценно реализовать себя.

Русский философ С. Л. Франк (1877—1950) писал: «Смысл есть разумное осуществление жизни, а не ход звездных часов, смысл есть подлинное обнаружение и удовлетворение тайных глубин нашего «я», а наше «я» немыслимо вне свободы, ибо свобода. требует возможности нашей собственной инициативы, а последняя предполагает. что есть нужда в творчестве, в духовной мощи, в преодолении преград». Жизненный путь — это «путь борьбы и отречения — борьбы Смысла жизни против ее бессмысленности, отречение от слепоты и пустоты ради света и богатства жизни». Именно духовная свобода и творческое начало человека дают надежду на постижение смысла его жизни.

Иную точку зрения на смысл жизни и ее предназначение высказал еще один наш соотечественник — Н. Н. Трубников (1929—1983). Он писал: «Полюби же ты, наконец, эту жизнь, твою, единственную, ибо другой не будет никогда. Полюби ее, и ты легко научишься любить и ту, другую, чужую жизнь, так по-братски переплетенную с твоею,— тоже единственную. Не бойся умереть, прожив. Бойся умереть, не узнав жизни, не полюбив ее и не послужив ей. А для этого помни о смерти, ибо только постоянная мысль о смерти, о пределе жизни поможет тебе не забывать о предельной ценности жизни». Иными словами, смысл жизни раскрывается в процессе этой жизни, хотя и конечной, но не бесполезной.

Человек как биологическое индивидуальное существо смертен. Он не представляет собой исключения из материальных, в том числе биологических, систем. Вместе с тем индивид имеет возможность вечного, т. е. относительно бесконечного, существования в ином — социальном — отношении. Поскольку существует род человеческий, постольку (по времени) может существовать и личность. Жизнь человека продолжается в его детях, внуках, в последующих поколениях, в их традициях и т. п. Человек создает различные предметы, орудия труда, те или иные структуры общественной жизни, произведения культуры, научные труды, совершает новые открытия и т. п. Сущность человека выражается в творчестве, в котором он самоутверждается и посредством которого обеспечивает свое социальное и более длительное, чем у индивида, существование.

Источник:
Жизнь это обществознание
Обществознание. Учебник для 10 класса
http://tepka.ru/Obschestvoznanie_10/13.html

Конспект урока по обществознанию для 10 класса по теме: Цель и смысл жизни человека

Конспект урока по обществознанию для 10 класса по теме: Цель и смысл жизни человека»

Столичный учебный центр
г. Москва

УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ

МБОУ «Школа № 19(25)» город Рязань

ТЕМА: «ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Учитель истории и обществознания Поминова Елена Владимировна

ЦЕЛИ: 1. Дидактическая цель — создать условия для осознания и осмысления

блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии.

2. Образовательная цель — способствовать формированию представлений о смысле и цели жизни, рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни и задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач.

3. Развивающая цель — способствовать обучению школьников умению анализировать документы и приводить примеры, подтверждающие или опровергающие взгляды авторов, продолжить учебное сотрудничество при работе в малых группах (составление проектов)

4. Воспитательная цель — формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, ценность собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей, уметь отказывать от реализации своих планов за счет других людей, понять важность компромисса в общественной жизни.

ТИП УРОКА: комбинированный

ФОРМА УРОКА: смешанная: мозговой штурм, работа индивидуальная и в

малых группах, заполнение таблицы, представление проектов, обращение к тексту учебника, дискуссия, фрагмент лекции заготовки к выполнению задания ЭГЕ (ЭССЕ)

— компьютер, подключенный к интернету, принтер

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: MSOFFICE : MICROSOF POWER POINT

Конспект урока сделан по учебнику, ч. 1 Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лабезникова, М.Просвещение, 2013 г.

Структура и содержание (Ход) урока:

Организационный момент: приветствие, готовность рабочего места, настраивание на активную деятельность.

Мотивация и целепологание

Сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о человеке и обратимся к следующим вопросам

Что такое цель и смысл жизни, в чем он состоит?

Есть ли в мире единственный для всех смысл жизни или у каждого он свой?

Какие жизненные цели и задачи могут быть у человека?

Как формируются идеалы и ценность человека?

В результате вы должны

Назвать не менее трех разных позиций по отношению к смыслу жизни.

Проанализировать документы и привести примеры, подтверждающие или опровергающие взгляды авторов.

Высказать собственную точку зрения по отношению к смыслу жизни

Для того, чтобы войти в новую тему, необходимо вернуться к вопросу: Человек — результат биологической и социально-культурной революдции. Это мы сделаем через тестовый диктант (пр. 1)

последний тест — это мостик для перехода к новой теме

план изучении нового материала

Поиск смысла жизни

Жизненная позиция человека

Изучение нового материала

Учитель — 2+1 понятия цель жизни определение

смысл жизни + теория

На доске фраза «Счастье — это когда тебя…» продолжить фразу, используя следующее:

— обеспечивают + свой вариант окончания фразы

2. Меняется ли у людей представление о счастье в течении времени (жизни, человека, исторических эпох)

3. Знаете ли вы счастливых людей

(примеры исторических деятелей, героев художественных фильмов, литературных героев)

Вывод: Человек становится счастливым, когда воплощает в жизнь поставленные им самим перед собой цели и задачи.

Работа по группам (5 групп по 4 человека) — проектная деятельность по группам

заготовки к уроку дерево жизни

1 задание 1. Корень — момент рождения

(коллективное) 2. Ствол — жизнь

3.Ветки — задачи, которые надо решать в течении жизни

4. Верхушки дерева — это самое главное в жизни.

П-е задание заполнение таблицы по следующим классификациям

МОИ 1. Духовное стремление

завершение работы по данному этапу урока

Общий проект его защита

Работа с понятийным материалом

1. Таблица на доске:

Концепции смысла жизни:

(от греческого — упражняюсь)

Жизнь — это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов

(от греческого — наслаждение)

Жизнь — значит наслаждаться

(от греческого — дело, действие)

Цель жизни оправдывает любые средства её достижения

(от греческого — польза)

Жить — значит из всего извлекать пользу

(от греческого — блаженство, счастье)

Жизнь — стремление к счастью как подлинному назначению человека

жизнь — это самопожертвование, альтруизм во имя служения идеалу

Работа с документом + короткая лекция

интернет (доска) Мудрость веков о смысле жизни

Добавить к таблице на доске те теории. которые сейчас будут озвучены + записать их в тетрадь:

Шопенгоуэр «Смерть и её отношение к неразрушимости нашего существа»

О какой жизненной позиции идет речь

Человечество рано стало задумываться о том, что влияет на жизнь и по

каким законам она протекает. многие древние мыслители сомневались в возможности узнать смысл жизни человека, а тем более изменить её. Баснописец Эзоп утверждал, что от судьбы все равно не уйдешь, и поэтому человек должен уметь довольствоваться тем, что у него есть, а известный оратор Цицерон заявлял «Жизнью управляет не мудрость, а судьба» Такое отношение к жизни получило название фатализм (в переводе с греческого роковой

Омар Хаям: персидский поэт

«Жизнь — пустыня, по ней мы бредем нагишом

Смертный, полный гордыни, ты просто смешон!

Ты для каждого шага находишь причину —

между тем он давно в небесах предрешен».

В одной из книг Библии (Книга Екклесиаста) сказано, что все дни

человека — сплошные печали, и ничего хорошего не следует ждать от жизни на земле. Эти взгляды называют пессимистическими от латинского корня — худший.

Французский философ Вольтер скептически замечал, что все люди

подобны живущим в маленьких нормах огромного здания и незнающих ни его архитектора, ни его предназначения. это скептицизм ( в переводе рассматривающий, исследующий), выражающий сожаление в способности человека найти истинный смысл жизни.

С древнейших времен были люди, которые верили, что всё в мире

разумно, наша жизнь прекрасна и всех людей ждет прекрасное будущее. это оптимизм — вера и убеждение в возможность торжества добра над злом, справедливость над несправедливостью. представитель этого течения немецкий философ Лейбниц говорил, что наш мир — лучший из всех возможных миров.

Фирдоуси, персидский поэт:
«Мир только вечен, Наша жизнь мгновенна,

Но имя остается во Вселенной.

Лишь добрые деяния народ

Прославит. Остальное все умрет.

а) Ответы на вопросы, данные в начале урока

дискуссия по вопросам

Нужно ли человеку иметь определенную жизненную позицию?

Какое из рассмотренных отношений к жизни является предпочтительным и почему?

От каких факторов зависит жизненная позиция человека?

Могут ли общаться между собой люди с разными жизненными позициями?

На стенах дельфийского храма было написано 7 коротких изречений — уроков жизненной мудрости. они гласили:

Познай самого себя

Ничего сверх меры

Мера — важнее всего

Всему свое время

Главное в жизни завершение

В многолкодстве нет добра

Ручайся только за себя.

Подумай и разберись, что они значат для тебя. Из подготовки к ЭГЕ.

Источник:
Конспект урока по обществознанию для 10 класса по теме: Цель и смысл жизни человека
Cкачать: Конспект урока по обществознанию для 10 класса по теме: Цель и смысл жизни человека"
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obschestvoznaniyu-dlya-klassa-po-teme-cel-i-smisl-zhizni-cheloveka-1015735.html

Словарь по обществознанию

Общество — сумма связей, система отношений, возникающая в результате совместной жизни и деятельности людей

Природа — совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат), органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека.

Эволюция общества — развитие общества в результате постепенных непрерывных изменений, плавно переходящих из одного в другое.

Революция — коренной переворот в жизни общества, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому.

Прогресс — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному. Успех, достигнутый по сравнению с прошлым.

Регресс — направление развития, для которого характерен переход от высшего к низшему. ухудшение, возврата к изжившим себя формам и структурам.

Реформа — Преобразование, изменение, переустройство в какой-либо сфере общественной жизни не уничтожаю её основ. Частичные преобразования.

Цивилизация — локализованное во времени и пространстве общество как крупная своеобразная социокультурная система.

Экология — наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

Социализация — процесс освоения индивидом ценностей, норм образцов поведения, знаний, навыков, позволяющих ему функционировать в обществе

Индивид – отдельно взятый человек как существующий живой организм

Индивидуальность – своеобразное сочетание биологических, физических, социальных, психических свойств отличающих одного человека от других его неповторимая уникальность.

Личность (маска) – устойчивая целостность психологических характеристик человека (темперамент, характер, воля, эмоции, мотивы, социальные установки)

Деятельность – активность, направленная на преобразование окружающего мира

Гуманизм — мировоззрение проникнутое любовью к людям уважением, заботой о благе человека

Потребности — необходимость человека в чём-либо нужном для его жизнедеятельности и развития

Человек — высшая ступень живых организмов на Земле с ярко выраженной способностью изменять себя и окружающий мир

Агенты социализации — люди, учреждения которые способствуют, влияют на обучение и усвоение социальных ролей, норм

Общение — деятельность, в ходе которой происходит удовлетворение потребности человека в контакте с другими, состоящее в непосредственном обмене эмоциями, информацией, опытом.

Обучение — целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов-профессионалов.

Игра — деятельность, направленная на условное моделирование жизненной ситуации, событий, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе в ходе которой происходит удовлетворение потребностей в удовольствии, снятии напряжения, а также развитие определенных навыков, и умений.

Труд — целесообразная деятельность людей, направленная создание материальных и духовных благ

самовоспитание — сознательная систематическая работа над собой приближение к идеалу

Самореализация — стремление человека к возможно более полному выявлению, развитию и применению своих талантов, способностей, личностных возможностей

Малая группа — немногочисленная общность людей, объеденных единой деятельностью, сходными интересами

Страта — общественный слой, группа людей, объединенная каким-либо общим социальным признаком (имущественным, профессиональным, уровнем образования и тд.);

Социальный статус — положение человека в группе указывающие на степень его влияния в группе на принятие решения.

Социальная роль — закреплённое, ожидаемое поведение человека в группе.

социальная мобильность — изменение индивидом (группой) своего статуса и места в социальной структуре общества.

Этнос — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, обладающая общими признаками: происхождение, морфология, язык, культура, менталитет осознанием своего единства и отличие от других.

Род — Кровнородственная группа, ведущая происхождение по материнской или по отцовской линии.

Племя — группа людей, состоящая из нескольких родов. Для племени характерны: территориальная, языковая и культурная общность, внутренний брак, ведение совместного хозяйства, политическая или военная организация.

Народность — историческая общность людей, возникшая из отдельных племён. Характеризуется единством языка, территории, религии, культуры наличием письменного языка, институтов власти.

Нация — крупная социокультурная и политическая общность людей индустриальной эпохи сложившаяся в ходе объединения территорий, интеграции экономики, схожих особенностей культуры, менталитета, литературного языка, члены которой осознают своё единство.

Семья — социальная система основанная на браке или кровном родстве члены которой связаны общим бытом, взаимной моральной ответственностью.

Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, для которой характерна упорядоченность, формализация, определённые отношения.

Конфликт — противоборство сторон, возникающее в результате противоположности взглядов, интересов, мировоззрения, ценностных ориентаций.

Обычай — правила поведения людей в быту, сложившиеся в результате длительного применения

Традиции— элементы социально культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению

Межличностные отношения — отношения, которым присуще глубокие эмоциональные переживания.

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию др. людей.

Социальная стратификация — понятие обозначающие структуру общества: деление его на слои по различным признакам, отличающим один слой от другого.

Рабство — форма отношений, когда один человек является собственностью другого и не имеет прав и свобод.

Клан — родственная замкнутая группа, связанная хозяйственными, деловыми и иными интересами, отстаивающая свои общие интересы.

Каста — замкнутая группа, объединенная определённым занятием, членство в которой определяется исключительно рождением.

Сословие — социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или законом правами и обязанностями, передаваемыми по наследству.

Класс — социальная группа, занимающая определённое место в системе труда, отношением к средствам производства и доле доходов.

Демография — наука о народонаселении, о его изменениях; исследует численность народонаселения, его географическое распределение и состав, процессы воспроизводства населения (рождаемость, смертность, продолжительность жизни) и зависимость состава и движения населения от социально-экономических и культурных факторов;

Политика — сознательная деятельность, направленная на достижение и удержание власти, реализацию желания управления обществом.

Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность и поведение людей.

Государство — важнейший социально-политический институт осуществляющий управление обществом на единой территории. Отличается наивысшей концентрацией власти, суверенитетом, наличием исключительных прав.

Политическая партия – организация, которая выражает интересы определённого социального слоя, объединяет наиболее активных его представителей , стремится овладеть полностью или частично — государственной властью для достижения поставленных целей.

Республика – форма правления, при которой глава государства, представительные органы государственной власти избираются населением.

Гражданское общество – сфера реализации повседневных интересов людей, совокупность межличностных отношений которые развиваются без вмешательства государства

Правовое государство — форма организации государственной власти, при которой государство ограниченно в своих действиях законом соблюдает и обеспечивает права и свободы гражданина и человека.

Патриотизм — чувство любви и преданности Родине, осознание своего долга перед ней и стремление к его исполнению.

Суверенитет — независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

Демократия – политический режим, при котором народ является источником власти. Осуществляется: равноправие граждан защита их прав и свобод; разделение властей, выборность главы государства и органов власти.

Выборы – способ формирования гражданами с помощью голосования органов государственной власти и местного самоуправления.

Референдум – голосование граждан по наиболее важным вопросам жизни государства.

Легитимность — положительное отношение населения страны к действующим институтам власти признание их правомерности.

Национально-государственное устройство — форма организации государства, выражающаяся во внутреннем делении и взаимосвязи территории, правовым положением этих частей, организации государственной власти.

Право — система общеобязательных норм поведения установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения

Табу — запрет на какое-либо действие без объяснения, нарушение которого влечет за собой неминуемое наказание

Права человека – 1) гарантированные государством возможности человека в различных сферах жизни.

2) естественные возможности индивида, обеспечивающие жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общества

Источник права — официальный документ принятый государством из которого граждане узнают о обязательных правилах поведения.

Кодекс – систематизированный свод, в котором объедены нормы права, регулирующие какую-либо область общественных отношений

Закон — нормативно правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, принятый высшим представительным органом государства или гражданами путём референдума.

Алименты – выплаты нетрудоспособным членам семьи или детям от др. членов семьи

Правоспособность – способность лица иметь гражданские права и обязанности

Дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гр. обязанности и исполнять их.

Эмансипация – приобретение несовершеннолетним в установленном законом порядке полной дееспособности до наступления совершеннолетия

Правовая культура — система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций присущих для определённой общественной группы

Субъект права — участник правоотношений, обладающий правами и обязанностями

Гражданство — устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностях

Публичное право — совокупность отраслей права, которые регулируют отношения обеспечивающие общий интерес (международное, конституционное, административное, уголовное право и т.д.)

Частное право — совокупность отраслей права, которые регулируют частные интересы (гражданское право).

Правоотношения — общественные отношения, возникшие при наступлении предусмотренных законом юридических фактов и урегулированные нормами права.

Трудовой договор — соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять определённую работу, подчинятся внутреннему распорядку, а работодатель выплачивать работнику заработную и создавать нормальные условия труда.

Административное право — отрасль права, регулирующие общественные отношения в сфере власти и государственного и муниципального управления

Гражданское право — отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения

Семейное право — отрасль права, регулирующая отношения связанные с браком, между членами семьи и другими родственниками, а также определяет устройство детей оставшихся без попечения родителей.

Трудовое право — отрасль права, регулирующая отношения между работником и работодателем по поводу трудовой деятельности и иные связанные с ней отношения.

Уголовное право — отрасль права, объединяющая правовые норм, которые устанавливают, какие деяния являются преступлениями и какие наказания применяются к лицам их совершивших.

Конституция — это основной закон государства, правовой акт, который регулирует наиболее важные вопросы жизни страны, права и свобод населения, устройства высших органов государственной власти.

Культура — совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение.

Наука — сфера деятельности людей направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке.

Мораль – 1) особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека с помощью норм, имеющих ценностное обоснование, ограничивающийся только духовным воздействием.

2) общепринятые нормы и правила поведения

Нравственность – 1. личностное восприятие морали отдельно взятым индивидом самостоятельный выбор человека к моральным законам

2. то же самое, что и мораль

Религия — мировоззрение, а также соответствующее поведение людей, основанное на вере в существование высших сил, богов имеющих неземную форму и господствующих над человеком в его повседневной жизни.

Искусство — образно-символическая форма культуры, отражающая восприятие человеком реального мира и своего внутреннего состояния через звук, пластику тела, рисунок, слово, цвет, и т.д.

1.процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре, к ценностям человеческого общества.

2. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства сопровождающийся констатацией достижений.

Чувственное познание — вид познания, к которому обычно относят ощущение, восприятие и представление

Истина — знание о действительности, в границах конкретного этапа развития общества, науки которое со временем может углубляется и уточняется по мере развития практики и познания.

Вера — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, убеждение которое не требует доказательств.

Духовная культура — одна из сторон общей культуры человечества, включает в себя явления, не имеющие материального воплощения, связанные с сознанием, интеллектом, эмоционально-психологической деятельностью человека (язык, обычаи и нравы, верования, знания).

Народная культура — народное творчество, художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и существующая в народных массах

Массовая культура — форма культуры, произведения которой стандартны, общедоступны, упрощены, безличны и распространяются среди широкой публики с помощью средств массовой информации без учёта религиозных, региональных и классовых субкультур

Элитарная культура — субкультура привилегированных групп общества или профессионалов-специалистов, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью.

1. все виды деятельности людей, которые позволяют человеку удовлетворять свои потребности и обеспечивать материальные условия жизни.

2. наука и деятельность че6ловека направленная на поиск, выбор наилучшего варианта как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить наибольшее количество потребностей.

Рынок — это любая форма контактов продавцов и покупателей, совершающих сделки купли-продажи

государственный бюджет — финансовый план ожидаемых доходов и расходов государства за определённый период.

Налоги — обязательные безвозмездные платежи в государственный и местный бюджеты, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Собственник — гражданин, которому принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Потребитель— гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Предприниматель — человек основывающий новое дело или владеющий и управляющий собственным делом в надежде получить прибыл.

1.(уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления.

2. — это степень удовлетворения потребностей людей, соответствующая достигнутой ступени развития общества, производительных сил и производственных отношений данного общества, способа производства.

Прожиточный минимум — стоимость минимума средств необходимых для поддержания жизнедеятельности и восстановления сил человека.

Деньги — особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента

Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве, конкуренции, свободном ценообразовании.

Инфляция — процесс обесценивания денег, который проявляется в форме долговременного и устойчивого роста цен на товары и услуги.

Предложение — это зависимость между количеством товара, которое продавец готов продать на данный период времени и ценой на этот товар

Спрос — зависимость между ценой товара и его количеством, которое готов купить покупатель в данное время

Экономические системы — типы организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по форме собственности, способам распределения ресурсов и регулирования экономики.

Комплементарные блага — дополняющие друг друга блага (товары)

Субституты — заменяющие друг друга блага (товары)

Ресурсы — совокупность природных, социальных, интеллектуальных средств которые могут быть использованы для создания благ.

Безработица — социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу.

Благо (блага) — всё, что удовлетворяет потребности человека.

Источник:
Словарь по обществознанию
Общество — сумма связей, система отношений, возникающая в результате совместной жизни и деятельности людей Природа — совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность,
http://licey21.edusite.ru/p80aa1.html

Цель и смысл жизни человека

Целью жизни называют некий мыс­ленный ориентир, к которому уст­ремляются дела и поступки челове­ка. Смысл существования человека раскрывается через разумность и осознанность жизни. Если че­ловек представляет направленность своего жизненного пути, сознательно выстраивает иерархию ценностей, правильно оп­ределяет свои возможности и стремится к их реализации, тем самым он задаёт смысл своему существованию.

Проблема смысла жизни имеет объективную и субъектив­ную стороны и упирается в вопрос о том, находит ли человек смысл своей жизни сам или он задан человеку изначально, извне. В любом случае жизнь без понимания смысла вызывает у человека состояние психологического дискомфорта, миро­воззренческого вакуума.

Каждый человек — биологическое существо, представи­тель вида homo sapiens. В этой сущности он является носите­лем жизни и должен стремиться к сохранению и воспроизве­дению жизни. Жизнь как биологическое явление изначально целесообразна, и смысл жизни, следовательно, коренится в са­мой жизни.

К объективно-субъективному пониманию смысла жизни приводит осознание человеком принадлежности к конкрет­но-историческому типу общества, стремление наполнить био­логическое существование социально значимым содержанием. Для человека важно, чтобы его деятельность была востребована, признана и положительно оценена другими людьми. Смысло­вое оправдание своей деятельности человек ищет в различных направлениях — в творчестве, познании, выполнении долга, творении добра.

Источник:
Цель и смысл жизни человека
Целью жизни называют некий мыс­ленный ориентир, к которому уст­ремляются дела и поступки челове­ка. Смысл существования человека раск
http://referat5top.ru/ege-po-obshchestvoznaniyu/8035-tsel-i-smysl-zhizni-cheloveka-obshchestvoznanie

Цель и смысл жизни человека обществознание

Тип урока. — урок размышление с применением философских афоризмов и притч.

Использованная технология – технология этического диалога

Цель: формирование ценностного эмоции к своей жизни, к своей душе.

Задачи :
1. Научить вникать в сущность философских мыслей, вдумываться в их суть.

2. Формирование рвения к здоровому образу жизни, ценностного отношения к своей жизни.

3. Развитие у обучающихся способности рассуждать на сложные темы, делиться своими мыслями.

Оборудование – распечатанные задания с выдержками из философских притч на партах, мультимедийный проектор.

1. Мотивационная часть урока

2. Работа с материалами презентации и текстами притч.
3. Рефлексия.

1. Мотивационная часть урока.

Вступительное слово учителя.

Сейчас у нас необыкновенный урок. Это урок-размышление, размышление о самом главном. Вы все стоите на данный момент пред выбором. Выбором учебного заведения, будущей профессии, но всё это только часть вашей независимой жизни. Исходя из этого крайне важно, дабы вы на данный момент остановились и задумались. Задумались над тем, что постоянно волнует человека. Какой вопрос тревожит человечество в течении его существования?

Звучат различные варианты обучающихся. Преподаватель их подводит к мысли о смысле жизни человека.

Сформулируйте тему урока

Цель и смысл жизни человека.

2. Работа с материалами презентации и текстами притч.
3. Рефлексия.

У вас на столе притча, прочтите её и скажите, в чём суть данной притчи.

Притча. ЖИЗНЬ И Будущее

Обсуждение притчи и смысла, заложенного в ней.

Суть притчи в том, что в жизни дорог ежедневно, каждое мгновенье.

Чем по настоящему должен человек дожить в данной жизни?

Подумаем над этим совместно, посматривая презентацию.

Работа со слайдами презентации.

Посредством негромкой музыки преподаватель настраивает ребят на работу со слайдами.

Преподаватель показывает намерено подобранные слайды с незавершёнными надписями и требует ребят предложить своё окончание. Посредством этих заданий он побуждает их задуматься, открыто высказывать свои мысли. Это задание обучающиеся принимают с интересом и предлагают самые различные варианты ответа.

По окончании каждого слайда преподаватель показывает слайд с завершённым текстом.

Куда бы ты не пришёл, — ты отыщешь только то, что принёс с собой.

Красота человека не в его лице – а в его душе.

Радость – любовь к тому, что имеется – скорбь – любовь к тому, чего нет.

Имеется лишь два дня в году, в то время, когда человек ничего не имеет возможности сделать – это день назад и завтра.

Всё имеет свой закат и лишь ночь заканчивается — восходом солнца

К тому, кто всё отпускает – всё приходит.

Для человек принципиально важно не то, что его окружает – а то, что в него.

И пускай мысли будут чистыми – они база наших поступков.

Всё самое основное – это наше внутреннее Я
да и то, что с нами происходит как раз на данный момент.
ЖИЗНЬ она на данный момент и тут и самое полезное – наши душевные качества.

Завершающий этап работы.

Преподаватель требует ребят заявить, что объединяет все эти слайды, как они бы назвали эту презентацию.

Звучат различные ответы обучающихся.

Преподаватель подводит обучающихся к выводу, что самое основное – это тот внутренний мир, который в человека, его душевные качества, его жизнь тут и по сей день. Нужно радоваться каждому мгновению жизни и нести эту радость людям.

Преподаватель даёт ещё одну притчу. О том, что принципиально важно принять себя таким, какой ты имеется.

Притча. ПРИНИМАЙ СЕБЯ

в один раз король пришел в сад и заметил вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб заявил, что он умирает вследствие того что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король отыскал ее опадающей вследствие того что она не имеет возможности давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала вследствие того что она не имеет возможности цвести, как будто бы роза. Скоро он отыскал одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. По окончании расспросов он взял таковой ответ:

– Я считаю это само собой разумеющимся, поскольку в то время, когда ты посадил меня, ты желал взять радость. Если бы ты желал дуб, виноград либо розу – ты посадил бы их. Исходя из этого я пологаю, что не могу быть ничем другим, помимо этого, что я имеется. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Посмотри на себя. Ты можешь быть лишь собой. Нереально, дабы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, либо можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

Ты можешь пройти тысячи километров, перечитать множество книг, услышать несчётное количество слов, и не отыскать того, что ищешь. А можешь прекратить поиск, остановиться, и послушать своё сердце. И, услышав его, отыскать в собственном вздохе всё, что искал. Человек сам творец своей жизни и своего счастья.

Преподаватель обсуждает содержание данной притчи.

В завершение преподаватель организовывает работу с книжкой.

Прочтите слова философа С.Л. Франка и философа Н.Н. Трубникова

( Учебник Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л.Н. М. Просвещение. 2013. Стр. 29-30).

Чьи слова вам ближе, чьё высказывание перекликается с идеей прочтённой вами притчи?

Преподаватель задаёт вопросы ребят, весьма интересно ли им было работать, что они взяли для себя. Рекомендует адреса сайтов, где они смогут отыскать данный материал.

Источник:
Цель и смысл жизни человека обществознание
Тип урока. — урок размышление с применением философских афоризмов и притч. Использованная технология – технология этического диалога Цель: формирование ценностного эмоции к своей жизни, к
http://muzashtor.ru/medicine/cel-i-smysl-zhizni-cheloveka-obshhestvoznanie.html

(Visited 5 times, 1 visits today)
CATEGORIES