Воспитание ребенка от года

От 0 до 1 года

Личность ребенка формируется до пяти лет, и от родителей во многом зависит вырастет ли малыш застенчивым , не требовательным, не общительным.. или наоборот.

Уже в первые месяцы жизни закладываются элементы мировосприятия человека, его отношения к жизни и реальности. Чтобы почувствовать себя нужным и любимым, ему необходимо в младенчестве получить.

На протяжении первого года жизни у малыша формируются многие привычки, связанные с приемом пищи. Зачастую можно увидеть, что из-за неправильно организованного кормления у крохи пропадает интерес к взрослой.

Человеку жизнелюбу и оптимисту живется намного легче. Наверно, всем мамочкам хочется, чтобы их ребенок не капризничал и не хныкал по любому поводу, а был весел и улыбчив. Поэтому чувство юмора, позитивный.

Подготовка к общению происходит в период новорожденности, то есть примерно в первый месяц — два. Первая улыбка малыша — его признание вам в любви, первый опыт общения. Но для того, чтобы запустить механизмы.

Для того чтобы малыш, а в будущем — взрослый человек, поступал в соответствии с нравственными нормами, необходимо дать ему представление о том, что правильно, а что — нет.

Малышу необходима тишина. Ребенок уже в животе мамы слышит огромное количество звуков: дыхание родительницы, ритмичный ток крови по сосудам, а так же искаженные звуки внешнего мира: голоса мамы и папы, шелест листьев, музыку.

Игра для ребенка – это не просто развлечение. Конечно, она способствует развитию физическому, интеллектуальному, эмоциональному, совершенствует зрительные, слуховые реакции. Но и это еще не все.

Постоянная забота и волнение за своего малыша иногда вырастает в гиперопеку. Рождение ребенка приносит в дом не только радость и счастье, но и вполне естественные тревоги, сомнения, даже страхи, что своими.

Говоря о воспитании ребенка, не следует забывать о том, что умение делать грамотный, обдуманный, аргументированный выбор — одно из главных качеств личности. Этому пора начинать учить младенца.

Источник:
От 0 до 1 года
Личность ребенка формируется до пяти лет, и от родителей во многом зависит вырастет ли малыш застенчивым , не требовательным, не общительным.. или наоборот. Уже в первые месяцы жизни
http://formams.ru/content-15.html

Психическое развитие и воспитание ребёнка 1-3 лет

Великолепное пособие для будущих и начинающих мам, подробно отвечающее на все без исключения важные вопросы

Строение половых органов женщины

Физиология половой жизни

Расстройства менструальной функции

Воспалительные процессы в женских половых органах

Строение половых органов мужчины

Носители наследственной информации

Характер наследования признаков

Причины мужского бесплодия

Экстракорпоральное оплодотворение («ребёнок из пробирки»)

Рождение ребёнка другой матерью (суррогатное материнство)

Болезни сердечно-сосудистой системы

Сахарный диабет у матери

Анемия у беременных

Влияние алкоголя на плод

Влияние курения матери на плод

Наркомания и беременность

При беременности до 16 недель

При беременности от 17 до 31 недели

Тазовые предлежания плода

Неправильное положение плода

Слабость родовой деятельности

Дискоординированная родовая деятельность

Чрезмерно активная родовая деятельность

Наложение акушерских щипцов и вакуум-экстракция плода

Ваши руки должны быть нежными

Если ноги устают

Как стать стройной

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЁЖА

Масса и размеры тела

Волосяной покров тела и ногти

Половые органы и молочные железы

Сердце и система кровообращения

Температура тела и терморегуляция

Реакция органов чувств

Движения и двигательная активность

Мышечный тонус и поза ребёнка

Преимущества грудного вскармливания

Первое прикладывание к груди

Как пробудить сосательный рефлекс

Поза матери и ребёнка

Затруднения при кормлении

Как часто нужно кормить

Кожа и слизистые оболочки

Масса и размеры тела

Умение видеть и слышать

Подготовка ребёнка к общению

Стимулирование двигательной активности

Масса и размеры тела

Кожа и волосяной покров

Тактильная, болевая и температурная чувствительность

Обоняние и вкус

Своеобразие общения взрослого и младенца

Образ взрослого и образ себя

Второй – четвёртый месяцы

Массаж и физические упражнения

Масса и размеры тела

Малыш учится вставать и ходить

Развитие взаимоотношений с окружающими

Общение и память

Умение действовать с предметами

Умение слушать и понимать

Как учить малыша понимать значение слов

Умение понимать и говорить

Какие игрушки нужны ребенку

Как играть с ребёнком

Что лучше – порицание или похвала?

О чём говорит зеркало

Массаж и физические упражнения

Масса и размеры тела

Восприятие окружающего мира

О детской любознательности

Сверстник: человек или игрушка?

Действия с предметами

От года до полутора лет

От полутора до двух лет

От двух до трёх лет

Как учить ребенка действовать с предметами

Что даёт ребёнку речь

Подготовка к активной речи

Первое слово ребёнка

Как помочь ребёнку заговорить

Какие бывают игры

Истоки сюжетной игры

Кризис трёх лет

Несколько советов родителям «трудных» трёхлеток

Характеристика продуктов питания

Адаптация бывает разная

Почему дети по-разному адаптируются к детским яслям

Повреждения мягких тканей

Повреждение костей и суставов

Этиология и лечение.

– Комплекс 1 (1-2 месяца)

– Комплекс 2 (3-4 месяца)

– Комплекс 3 (5-6 месяцев)

– Комплекс 4 (7-8 месяцев)

– Комплекс 5 (9-10 месяцев)

– Комплекс 6 (11-12 месяцев)

– Комплекс 7 (от 1 до 1,5 года)

– Комплекс 8 (1,5-2 года)

– Комплекс 1 (от 2 до 4 недель)

– Комплекс 2 (от 1 до 2 месяцев)

– Комплекс 3 (от 2 до 3 месяцев)

– Комплекс 4 (от 3 до 4 месяцев)

– Комплекс 5 (от 4 до 5 месяцев)

– Комплекс 6 (от 5 до 6 месяцев)

– Комплекс 7 (от 6 до 9 месяцев)

– Комплекс 8 (от 9 до 12 месяцев)

В ДОМАШНЕЙ ВАННЕ

– 1-й период (с 3 недель до 2 месяцев)

– 2-й период (3-4 месяца)

– 2-й период (5-6 месяцев)

– 3-й период (7-9 месяцев)

от 1,5-2 лет смотрите и во многих других разделах SuperCook.ru

Графики введения прикорма

— от 1 года до 3-х лет

— от 3-х до 7-ми лет

— от 7-ми до 11-ти лет

— от 11-ти до 14-ти лет

БЛЮДА ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ

Российская энциклопедия «МАТЬ и ДИТЯ»

От подготовки к зачатию и беременности до 3-летнего возраста ребёнка.

Впервые в российской практике все, необходимое родителям, объединено в едином энциклопедическом разделе. Энциклопедия поделена на удобные для пользователя тематические разделы, позволяющие быстро найти нужные сведения.

Эта уникальная Энциклопедия для будущих мам, подготовленная под руководством академиков РАМН Г. М. Савельевой и В. А.Таболина, дает исчерпывающие сведения о зачатии, вынашивании ребенка, об уходе за ним, о развивающих занятиях родителей с малышом. В Энциклопедии тщательно учтены рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения.

Энциклопедия помогает успешно справиться со всеми без исключения проблемами, возникающими в самый ответственный период жизни ребенка — с момента рождения до трех лет.

Как протекает беременность, как подготовиться к родам, какие осложнения бывают при грудном вскармливании, как после беременности вновь стать красивой и стройной, сколько гулять с малышом, что ему приготовить, почему ребенок плачет?

Тысячи советов и рекомендаций помогут вам вырастить ребенка здоровым и счастливым, дадут ответ на любой возникший вопрос. Большое внимание уделено развитию ребенка, что поможет вам избежать многих ошибок.

Также см. разделы:

• Книги для начинающих мам:

Психическое развитие и воспитание ребёнка от года до трёх

Восприятие окружающего мира ребёнка от года до трёх

О детской любознательности ребёнка от года до трёх

Сверстник для ребёнка от года до трёх: человек или игрушка?

С чего начинается дружба у ребёнка от года до трёх

Источник:
Психическое развитие и воспитание ребёнка 1-3 лет
Психическое развитие и воспитание ребёнка от года до трёх
http://supercook.ru/mother-baby/mother-baby-110.html

Третий год жизни

Что должен уметь ребенок в два года? В этом возрасте достаточно уже 1—2 объяснений или показов для того, чтобы ребенок запомнил новые слова, новое правило. Легче приспосабливается малыш и к меняющимся условиям. В этот период начинают формироваться понятия «что такое хорошо и что такое плохо» , поэтому следует и на эту сторону воспитания обращать особое внимание. Для закрепления таких познаний используются поощрения и наказания.

В связи с развитием воображения становятся разнообразнее сюжетные игры. Одна и та же игрушка в представлении ребенка может иметь много функциональных назначений. Кубик может быть и строительным материалом, и транспортным средством, и мебелью, и даже солдатом или лошадкой.

Игры, как и другие виды самостоятельной деятельности ребенка, являются в этом возрасте основным средством умственного и нравственного воспитания . Их следует всячески поощрять, создавать для них соответствующие условия, приобретать игрушки, пособия.

Играя, ребенок получает знания о предметах, их свойствах, в игре развивается внимание, память, воображение, мышление, создаются возможности воспитания нравственных качеств личности малыша. Во время игры дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели.

К 3 годам восприятие малыша становится все более тонким и точным. Он хорошо дифференцирует звуки и тембр человеческого голоса, узнает знакомые мелодии, различает ритм музыки, получает первые числовые представления (много, мало), хорошо разбирается в понятиях далеко и близко, отличает предметы по цвету, величине, отдельным их внешним признакам. Может различать предметы на ощупь, не глядя. Нарастают объем и качественная характеристика памяти. Ребенок помнит не только то, что было накануне, но и события, происшедшие несколько месяцев назад.

Быстро развивается фразовая речь, а с нею и мышление. При построении новых фраз иногда возникают забавные грамматические курьезы, которые обычно долго сохраняются в памяти родителей.

Новые виды деятельности (учим детей рисовать и лепить)

На третьем году жизни появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами, как с палочками, а начинает ими рисовать. Рисование становится доступным ему к концу второго года жизни. Оно учит ребенка определять и передавать контуры предметов, их детали, располагать вещи в пространстве.

Начинать рисовать лучше фломастерами. Использование их не требует больших усилий, что очень важно, так как руки у малыша еще слабы и быстро устают. Кроме того, рисунок фломастером получается ярким, привлекательным, что очень нравится детям. На третьем году жизни можно дать ребенку и кисточку с красками. Ими рисовать тоже легче, чем карандашами.

С трех лет показан и такой новый вид деятельности, как лепка. В процессе лепки у детей развиваются глазомер и двигательно-осязательные ощущения.

Начинать лепить лучше из глины. Если используется пластилин, то, чтобы он стал мягче, перед работой его следует немного подогреть (поместить с коробкой на батарею отопления или на окно, когда светит солнце).

Ребенку необходимо показывать, как правильно пользоваться карандашом, фломастером, материалом для лепки. Как рисование, так и лепка привлекательны для малыша, но не просты.

Целесообразно прерывать их физкультминуткой, во время которой нужно несколько минут походить по комнате, затем сделать упражнения типа потягиваний с подниманием рук вверх и глубоким вдохом, повороты и наклоны туловища, упражнения для ног (приседание или маховые движения), в заключение опять дыхательные упражнения. Каждое движение, в зависимости от трудности, повторяется 4—6 раз.

Рисование и лепка способствуют укреплению кисти и пальцев, более четким координированным движениям ребенка. Это позволяет обращать внимание на воспитание навыков самообслуживания. Дети уже в состоянии расстегивать и застегивать пуговицы, пояса, зашнуровывать обувь, убирать свою посуду и пытаться мыть ее, самостоятельно пользоваться горшком.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от двух до трех лет». В нем вы найдете более 700 игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Помните, до трех лет дети развиваются и обучаются наиболее эффективно. Не упустите это время!

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Ребят очень привлекают трудовые действия взрослых. В это время легко закладываются основы трудового воспитания. Посильный труд не только не вредит здоровью ребенка, но и необходим для его правильного развития. Малыши в этом возрасте с удовольствием поливают цветы, расставляют посуду, приносят вещи , если попросить.

Если упустить это время, то потом потребуется много усилий и эмоций для привлечения ребенка к посильной помощи взрослым .

Вообще каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Эти возрастные интервалы нельзя упускать. Если ребенок до 3 лет не усваивает речь, а обучение его начнется после этого срока, то оно проходит с трудом и без того успеха, который бывает в более раннем возрасте.

Знакомство с окружающим миром — самый мощный двигатель развития ребенка первых лет жизни. Оно заключается не только в возможности многое увидеть и услышать.

Кроме этих впечатлений важны осязательные, мышечные ощущения малыша. В возрасте 1—2 лет у детей расширяются восприятие окружающего и мыслительные действия.

На втором году жизни они свободно узнают знакомых людей, далее если не видели их несколько недель, могут вспомнить события, происшедшие довольно давно, неплохо ориентируются в пространстве, знают расположение комнат в квартире, свободно рассказывают о составе семьи, перечисляют имеющиеся игрушки. Выйдя на улицу, малыш без подсказки идет к тому месту, где всегда играет.

Однако восприятие у него еще несовершенно. Оно выхватывает какое-то одно свойство или один признак предмета, наиболее привлекший его внимание, и по этому признаку ребенок опознает данный предмет. Например, его чаще интересует величина и форма предмета, а цвет значения не имеет, на него он не обращает внимания.

Поэтому очень важно сделать восприятие ребенка более полным. Для этого нужно не только знакомить малыша с каким-либо признаком, например формой предмета (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), но и подбирать игры, в которых предметы одинаковы по форме, но различны по величине, окраске.

Ребенок третьего года жизни может свободно различать основные цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Чтобы более точно сформировалось представление о предмете, необходимо дать малышу возможность действовать с ним.

Не следует тревожиться, если он, свободно называя предметы, не говорит о их свойствах. Это естественное явление. Ребенку легче освоить название предмета, оно у него связывается с действием, а свойство (например, цвет) не всегда присуще только данному предмету. В связи с этим целесообразно при любом занятии (прогулка, кормление, игра) обращать внимание малыша на свойства тех предметов, вещей, явлений, с которыми ребенок сталкивается в процессе занятий.

На третьем году у ребенка возрастает способность к запоминанию. Владение речью позволяет ему вспоминать о прошлых событиях не только тогда, когда он видит предмет, с которым это воспоминание связано, но и при разговоре о данном предмете. Поэтому полезно, разговаривая с ребенком, вспоминать с ним вместе, что было, что он видел или в каком действии принимал участие.

У детей данного возраста становится более устойчивым внимание. Если к году ребенок мог сосредоточиться на действии с игрушкой не более 10 минут, то на третьем году этот срок увеличивается до получаса, а при совместной игре со взрослым и более. Малыша трудно отвлечь от занятия, которое ему понравилось, но не менее сложно и привлечь к действию, не затрагивающему его чувств. Это следует иметь в виду. Прежде чем предложить ребенку что-то сделать, необходимо заинтересовать его данным делом.

В этом возрасте появляются первые ростки воображения. Ребенок может вообразить палочку лошадкой, а себя всадником, скачущим верхом, и т. п.

Важной ступенью в развитии мышления детей второго-третьего года жизни является действие с разнообразными предметами, внешне не соединенными видимой связью. На такие связи они наталкиваются в процессе игры и постепенно накапливают сведения об отношениях предметов и действий и их разнообразных связях.

Ребенку первых лет жизни нелегко овладеть умением обобщать. Для этого ему нужно усвоить, что многие предметы, различные по форме, размерам и другим внешним признакам и свойствам, называются одинаково, потому что в жизни человека выполняют одинаковую роль. А это требует, чтобы малыш с помощью взрослых приобрел знания о функциональном назначении разнообразных предметов, постиг, как с ними обращаться, для чего они нужны.

На втором году жизни дети пытаются обобщать предметы по внешним случайным признакам, называя, например, одинаковым словом кошку и меховой воротник. Как же помочь ребенку разобраться в сути обобщения? Словесное обучение оказывается малоэффективным. Помочь может только опыт действий ребенка с игрушками, предметами быта, различными вещами. Обобщения ребенок начинает постигать сначала в действии, после чего они закрепляются в слове, то есть интеллектуальному развитию малыша способствует привлечение его к широкому кругу практических действий.

Дети очень восприимчивы ко всему новому. На их эстетическое развитие рано начинает влиять все окружающее. В связи с этим следует вдумчиво относиться к оформлению обстановки, окружающей ребенка, и его внешнему виду. Целесообразно стены детской комнаты оклеить светлыми красочными обоями. Рисунок на них должен быть ярким, интересным для ребенка. Мебель нужно подбирать с учетом не только гигиенических требований, но и красоты ее внешнего оформления. Занавеси на окнах должны гармонировать по цвету и рисунку с обоями на стенах, мебелью, ковриком в уголке для игр. Желательно украсить комнату живыми цветами в красивых горшках, повесить несколько художественных картин, содержание которых доступно для понимания ребенка. Лучше, чтобы это были репродукции работ известных художников.

Научить малыша понимать прекрасное, воспитать любовь к нему — одна из задач родителей, направленная на успешное умственное его развитие. Для этого следует постоянно обращать внимание ребенка на эстетическую сторону явлений, вещей, использовать для эстетического воспитания природу, развивать к ней интерес и бережное отношение.

Эстетическому развитию способствует художественная литература, предназначенная для детей раннего возраста. Даже маленький ребенок выражает радость, слушая хорошие детские стихи, шутки-прибаутки, народные потешки, сказки, просит бесконечно их повторять. Очень полезно самостоятельное и совместное со взрослым рассматривание иллюстраций, воздействующих на чувства малыша и расширяющих его кругозор.

Умственному и эстетическому воспитанию ребенка способствует включение в его жизнь музыки, которая воспринимается детьми раньше других видов искусства. Музыка должна быть художественной и в то же время достаточно простой, сочиненной специально для маленьких детей.

Основным средством, способствующим успешному умственному развитию детей второго-третьего года жизни, являются игры и другие виды самостоятельной деятельности. Их следует всячески поощрять, создавать для них соответствующие условия, приобретать игрушки, пособия. Игры отражают окружающую ребенка действительность, сопровождаются эмоциональным подъемом, радуют малыша, доставляют ему удовольствие и в то же время, как указывал А. М. Горький, представляют путь к познанию мира. Играя, ребенок получает знания о предметах, их свойствах, в игре развивается внимание, воображение, мышление. В игре дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Источник:
Третий год жизни
Развитие ребенка от рождения до школы. Условия для развития ребенка. Психология, воспитание, игры, способствующие полноценному развитию. Умственное, физическое развитие детей. Здоровье ребенка, лечение детских болезней.
http://www.baby2000.ru/god_three/2_3.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES