Вопросы по психологии личности

Вопрос 1

1) Понятие личности в психологии.

2) Основные психологические теории личности.

3) Психологическая структура и содержание личности.

В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых по­нятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагоги­кой и др. В чем же состоит специфика изучения личности в рамках психологиче­ской науки и что такое личность с психологической точки зрения?

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-раз­ному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в ли­тературе (если оно включено в разработанную теорию и под­креплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.

Что в точности значит термин «личность»? Многое — и даже чересчур многое, как будет видно из дальнейшего изложения. Источником возникновения термина «личность» было, вероятно, одно из наиболее ранних определений: личность есть внешнее проявление индивидуальности — как человек воспринимается окружающими и как он на них воздействует (в римском театре маска актера называлась «личина» — лицо, обращенное к аудитории).

Изучение личности всегда было и продолжает оставаться для психолога одной из самых интригующих тайн и самых трудных проблем. В сущности, все психологические знания вносят свою лепту в понимание личности — что ее формирует, почему существуют индивидуальные различия, как происходит ее развитие и изменения на протяжении жизни человека. Тот факт, что большинство направлений психологии лишь в минимальной мере включены в состав современных теорий личности, является доказательством того, что адекватная теория в результате этого отсутствует единый взгляд среди психологов не только на теории личности, но и на само ее определение. Это положение подтверждается тем, например, что еще в 1937 г. Г. Олпорт насчитал 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии.

Психологическая наука проблему личности решает с позиций понимания общественной сущности человека, которая есть совокупность всех общественных отношений.

Только в системе общественных отношений человек обретает свою социальную сущность. Он не может существовать и развиваться как человек вне этой системы. Особенности, свойственные обществу, так или иначе, отражаются в психологических особенностях конкретных людей. Психологические свойства личности вне системы общественных отношений, в которую эта личность включена, просто не существуют.

Следовательно, для того, чтобы глубоко понять истоки тех или иных особенностей человека, его поведения, отношения к труду, своим функциональным обязанностям, необходимо всесторонне изучить систему его связей с другими людьми, как в прошлом, так и в настоящем. Следует учитывать влияние, как широкой социальной среды, так и среды непосредственного окружения – семьи, учебного, производственного коллектива, стихийно сложившейся микро группы и т.д. Широкая социальная среда оказывает влияние на личность через среду непосредственного окружения, которая может усиливать или ослаблять это влияние, извращать его.

Однако психологические особенности обусловлены не только социальной системой. Человек выступает и как природное существо. Его биологическая природа остается необходимым условием его существования и развития, формирования социально обусловленных психологических свойств и качеств. Биологическое в человеке – это состояние здоровья, уровень физического развития, телосложение, рост, вес, мускульная сила, объем легких и другие показатели. Их необходимо знать и учитывать руководителю в работе с людьми. Физические данные человека в немалой степени определяют его успехи в учебной и трудовой деятельности, влияют на психическое состояние, настроение, работоспособность, развитие индивидуальных свойств личности.

Следовательно, человек – существо, включающее две взаимосвязанные стороны – биологическую и социальную. Биологическое в человеке выступает как материальная основа, генетически заданные условия формирования и развития личности. Социальным в человеке является система его личностных свойств и качеств.

Понятие «личность» следует отличать от понятий «человек» и «индивид».

Человекродовое понятие, обозначающее общественное существо, представляющее собой высшую ступень жизни на земле. Он обладает членораздельной речью и сознанием, способностью создавать орудия и использовать их в процессе общественного труда, направленного на удовлетворение потребностей.

Индивид понятие, обозначающее конкретного человека как единицу общества. Однако не каждый индивид является личностью, носителем социально обусловленных психологических свойств и качеств. Родившийся ребенок – индивид, но еще не личность. Взрослого человека с патологией в своем развитии также можно назвать индивидом, но не личностью.

Личность – явление социальное, продукт развития общества, объект и субъект исторического процесса, общественных отношений. Личность выступает как качество человека, а человек есть носитель этого качества: качество быть личностью присуще человеку как социальному существу.

Источник:
Вопрос 1
1) Понятие личности в психологии. 2) Основные психологические теории личности. 3) Психологическая структура и содержание личности. В психологической науке категория
https://studopedia.ru/1_105509_vopros—ponyatie-lichnosti-v-psihologii.html

Вопросы по психологии личности

Вопросы к зачету по «Психологии общения»

1. Представления античного мира о парадигме общения как детерминанте развития.

2. Особенности тенденций и представлений Древнего Востока об общении как социально-психологическом феномене.

3. Древняя Русь и христианство о доминантах общения.

4. Постмодернистские представления о будущих парадигмах общения.

5. Понятие общения в психологии.

6. Проблема общения в отечественной и зарубежной психологии.

7. Развитие психологии общения и ее методов как прикладной науки.

8. Классификация методов. Технологии эффективного общения.

9. Поведение и «видение» личности другими людьми.

10. Стереотипизация, идентификация, проецирование, эмпатия во взаимоотношениях с другими людьми.

11. Самораскрытие личности.

12. Предрассудки и агрессия: история, теория и практика в психологии общения. Общение и здоровье.

13. Контексты и пространство межличностного взаимодействия, сценарии и механизмы взаимодействия.

14. Социальные ритуалы и особенности ритуального поведения.

15. Факторы личного влияния.

16. Манипуляции в общении.

17. Чувства и эмоции в общении.

18. Речь. Речевое взаимопонимание.

19. Речевые игры.

20. Особенности речи в социально-ориентированном общении.

21. Невербальные средства общения.

22. Формирование первого впечатления.

23. Психологические основы и закономерности понимания собеседника.

24. Роль национальных и этических стереотипов в понимании.

25. Мужской и женский стили общения как факторы непонимания позиции собеседника.

26. Общение в сфере средств массовой коммуникации. Конфликт в коммуникации.

27. Барьеры общения.

28. Дефицитное и дефектное общение. Деструктивность.

29. Настроение как базовая категория психологии общения.

30. Классификация настроения.

31. Личность и стресс.

32. Способы регулирования собственного состояния.

33. Понятие и специфика социально-психологического механизма общения. 34. Психическое заражение. Внушение. Убеждение. Подражание.

35. Мода как самый динамичный феномен и механизм человеческого общения.

Источник:
Вопросы по психологии личности
Вопросы к зачету по «Психологии общения» 1. Представления античного мира о парадигме общения как детерминанте развития. 2. Особенности тенденций и представлений Древнего Востока об
https://studfiles.net/preview/3003559/

Ответы по психологии личности

Методы исследования личности в психологии

Соотношение биологического и социального в личности человека

Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности

Темперамент как индивидное свойство человека

Соотношение личности, характера и темперамента

«Я-концепция» и проблема идентичности личности

Мотивационная сфера личности

Волевая сфера личности

Механизмы волевой регуляции личности

Теории личности в психологии (классификация и сравнительный анализ)

Конституциональные теории личности Кречмера и У. Шелдона

Психоаналитическая теория личности З. Фрейда

Структура психики по З. Фрейду

Механизмы психологической защиты по З. Фрейду

Структура личности по З. Фрейду

Стадии психосексуального развития по З. Фрейду

Аналитическая психология К.Г. Юнга

Установки личности и психологические функции по К.Г. Юнгу

Коллективное бессознательное и его содержание по К.Г. Юнгу

Индивидуальная психология А. Адлера

Чувство неполноценности и идея компенсации в теории А. Адлера

Социокультурная теория личности К. Хорни

Типа ориентации в отношениях с людьми и типология личности К. Хорни

Гуманистический психоанализ Э. Фромма

Типы социального характера по Э. Фромму

Эпигенетическая теория личности Э. Эриксона

Стадии психосоциального развития по Э. Эриксону

Феноменологическая теория личности К. Роджерса

Проблема «реального Я» и «идеального Я» в теории К. Роджерса

Гуманистическая теория личности А. Маслоу

Типология потребностей по А. Маслоу

Характеристики самоактуализирующейся личности по А. Маслоу

Диспозиционная теория личности Г. Олпорта

Понятие черты и ее характеристики в теории Г. Олпорта. Виды черт по Г. Олпорту

Понятие «проприум» в теории Г. Олпорта. Проприотические функции

Психологические особенности зрелой личности по Г. Олпорту

Структурная теория черт личности Р. Кеттела

Теория типов личности Г. Айзенка

Теория оперантного научения Б. Скиннера

Социально-когнитивная теория А. Бандуры

Основные направления исследования личности в отечественной психологии

Проблемы личности в психологии отношений (А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев)

Проблемы личности в теории установки

Диспозиционная концепция регуляции поведения личности В.А. Ядова

Деятельностный подход к психологии личности

Комплексный подход к изучению личности

Структурно-динамический подход в психологии личности (А.Г. Ковалев, К.К. Платонов и др.)

Источник:
Ответы по психологии личности
МГОГИ, Орехово-Зуево. 4 курс. 50 ответов на вопросы к экзамену, 107 стр. Проблема личности в современной психологии Методы исследования личности в психологии Понятия индивид , личность , индивидуальность Соотношение биологического и социального в личности человека Индивидные свойства человека и их…
https://www.twirpx.com/file/714276/

Тест по психологии, 55 вопросов с ответами

1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»

2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной

3.Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это

б – научная психология

в – экспериментальная психология

4.Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа

5.Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:

а – Выготский Л.С

6.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В.

7.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в

8.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:

4- наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики

9.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это

а – житейская психология

в — экспериментальная психология

10.«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» — это слова:

11.Основателем психоанализа являются:

12.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления

а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;

б — наука о поведении;

в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

а — мир субъективных явлений;

б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;

в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.

15. Главный метод психологического исследования является:

16.Автор теории социального научения:

17.Автор теории оперантного бихевиоризма:

18.Автор теории сексуального развития:

а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;

б — общие закономерности психики;

в — приобретенные особенности человека.

а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.

б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.

г — человек со слабой нервной системой.

а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.

б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.

г — человек со слабой нервной системой.

а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.

б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.

г — человек со слабой нервной системой.

а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.

б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.

г — человек со слабой нервной системой.

24. Действия для устранения конфликтных ситуаций:

а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;

б — обрушить на оппонента множество претензий;

в — игнорировать интересы оппонента.

а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.

б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.

в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.

г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.

б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.

в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.

г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.

б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.

в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.

г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.

б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.

в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.

г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

29. Психология личности изучает:

30. Психология познавательных процессов изучает:

а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.

в — отражение будущего, создание нового образа.

г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.

в — отражение будущего, создание нового образа.

г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.

в — отражение будущего, создание нового образа.

г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.

в — отражение будущего, создание нового образа.

г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.

в — отражение будущего, создание нового образа.

г- отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

36. К свойствам восприятия не относится:

38. Длительное сохранение информации обеспечивает:

а — оперативная память;

б — промежуточная память;

а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.

б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.

г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

40. Генетическая психология…

а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.

б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.

г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.

б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.

г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

42. Педагогическая психология…

а- изучает наследственные механизмы психики и поведения.

б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.

г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

43. К направленности относится:

45. К особенности познавательных процессов относится:

в — личностный смысл.

46. К форме восприятия человека человеком не относится:

а — аналитический тип восприятия;

б — эмоциональный тип восприятия;

в — физиологический тип восприятия.

47. К свойствам личности не относится:

а — относительно законченные элементы деятельности.

б — то, на что направлена деятельность.

в — то, что побуждает человека к деятельности.

а — относительно законченные элементы деятельности.

б — то, на что направлена деятельность.

в — то, что побуждает человека к деятельности.

а — относительно законченные элементы деятельности.

б — то, на что направлена деятельность.

в — то, что побуждает человека к деятельности.

а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;

б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;

в — основная единица анализа деятельности.

52. К теоретическому виду мышления не относится:

а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.

б — о биологической природе и пользе эмоций.

в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.

б — о биологической природе и пользе эмоций.

в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.

б — о биологической природе и пользе эмоций.

в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

Источник:
Тест по психологии, 55 вопросов с ответами
1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……» 2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души:
https://all4learning.ru/uchebnye-testy-s-otvetami/test-po-psixologii-55-voprosov-s-otvetami/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES