Воля психология

Воля (психология)

На странице обсуждения должны быть пояснения.

Во?ля — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности.

  • В VII веке в Византии возникает богословский спор о количестве воль (греч. ?????? ) у Иисуса Христа. Православные утверждают наличие двух воль, а монофелиты — одной.
  • В XIX векеШопенгауэр превращает волю (нем.  Wille ) в метафизический принцип.

Первый этап связан с пониманием воли как механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека помимо или даже вопреки его желаниям.

Второй — связан с возникновением волюнтаризма как идеалистического течения философии.

На третьем этапе волю стали связывать с проблемой выбора и борьбой мотивов.

На четвёртом — волю стали рассматривать как механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели.

Источник:
Воля (психология)
На странице обсуждения должны быть пояснения. Во?ля — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в достижении
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/626914

Воля психология

Во?ля — феномен управления субъектом своей деятельностью и поведением, т. е. самоуправления [ источник не указан 645 дней ] . Воля отвечает за создание (формирование) целей и концентрацию внутренних усилий на их достижение.

Воля — это не физическая, не эмоциональная, и не всегда сознательная деятельность человека [ источник не указан 645 дней ] ; но деятельность, всегда отражающая принципы морали [ источник не указан 1227 дней ] и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям.

Основываясь на диалектическом и историческом материализме, Советская психология трактует понятие воли в контексте общественно-исторической обусловленности. В советской психологии основным направлением изучения Воли стало изучение фило- и онтогенеза происходящих из воли действий и высших психических функций. Как было показано Л. С. Выготским, произвольный характер действия человека есть результат опосредования взаимоотношений индивидуума, среды орудиями и знаковыми системами. Так, в процессе развития психики ребёнка первоначальные процессы восприятия и памяти приобретают произвольный характер, и в дальнейшем становятся саморегулируемыми. Параллельно с этим развивается способность к удержанию цели действия. Все это и приводит к развитию психической системы человека. Так же в СССР развитие получили «школы по теории установки», основанные на исследованиях советского психолога Д. Н. Узнадзе.

В современности проблема воспитания воли имеет большое значение для педагогики. В связи с этим разрабатываются различные методики, имеющие цель в тренировке способности поддержания усилий для достижения цели. Воля неразрывна с характером человека и играет значительную роль в процессе его формирования как личности. Считается, что характер совместно с интеллектом является основой волевых процессов.

«Воля тесно связана с действиями, сознанием и эмоциями человека. Отсюда следует, что воля представляет собой самостоятельную форму психической жизни человека». Это неверно с точки зрения логики, в частности смысловой нагрузки: из тесной связи воли с действиями, сознанием и эмоциями человека вытекает её неотъемлемость в структуре психики человека, но никак не самостоятельность.

Источник:
Воля психология
Во?ля — феномен управления субъектом своей деятельностью и поведением, т. е. самоуправления [ источник не указан 645 дней ] . Воля отвечает за создание (формирование) целей и концентрацию
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)

Воля психология

Во?ля — свойство человека, в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Эта отметка стоит на статье с 12 февраля 2017.

Будь обесчещен [т. е. с полным терпением и охотно переноси бесчестия], вполне отвергнись своей воли, отвергни всё, что приводить к попечениям мира сего и к рассеянности, и найдешь спокойствие.

Предпринимая что-либо, я не нуждаюсь в надеждах; упорствуя в своих действиях, не нуждаюсь в успехах.

Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант — это развитие природных склонностей, то твердая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.

Сила есть, воля есть, а силы воли нет…

Воля — это господин, а разум это слуга.

Только воля, характер, прилежание и смелость, сделали меня тем, кто я есть.

Приёмы ничто, воля решает всё… сила воли.

Твоя воля превращает мысль в реальность. чтобы управлять кольцом, ты должен научиться фокусировать свою волю, и создавать то что видишь у себя в голове.

Люди не испытывают недостатка в силе — им не хватает воли.

Источник:
Воля психология
Во?ля — свойство человека, в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Эта отметка стоит на статье с 12 февраля 2017 . Будь обесчещен [ т. е. с полным
https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

Воля психология

Иванников В. А. – заслуженный профессор Московского университета, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, академик РАО.

Иванников В. А. родился 1 марта 1940 года. В 1966 г. закончил отделение психологии философского факультета МГУ и в 1969 г. аспирантуру факультета психологии МГУ с защитой диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук (тема: «Вероятностное прогнозирование и преднастройка к движениям»). В диссертации рассматриваются особенности поведения в ситуации неопределенности и разной значимости событий.

В 1989 г. защитил докторскую диссертацию по психологии на тему «Психологические механизмы волевой регуляции». Последние годы круг научных интересов связан с исследованием потребностей, мотивации и волевой регуляции деятельности. В 1992 г. получил учёное звание профессора. В 2005 г. присвоено почетное звание «Заслуженный профессор Московского университета».

С 1975 года читает курс общей психологии и спецкурс «Психология воли» на факультете психологии МГУ. Под его руководством выполняются курсовые, дипломные и диссертационные работы (подготовлено 13 кандидатов наук).

С 1973 по 1983 годы Иванников В.А. работал заместителем декана факультета психологии по учебно-методической работе, а с 2000 по 2005 гг. — был заместителем декана по работе Совета по психологии Учебно-методического объединения (УМО).

В.А. Иванников постоянно ведёт большую методическую работу в рамках факультета и страны. Он был ответственным секретарем Научно-методического совета по психологии при Минвузе СССР. С 1993 г. по 1997г. — зам. председателя научно-методического Совета по психологии Госкомитета по высшей школе РФ, а с 1997 по 2001 год — ответственный секретарь Координационного совета по психологии при Минобразования России. С его участием разрабатывались учебные планы и стандарты подготовки психологов.

Много лет Иванников В.А. входит в состав административного учёного Совета факультета и специализированных советов по защите диссертаций. В настоящее время является зам. председателя диссертационного совета по общей психологии, истории психологии и психологии личности.

Круг научных интересов Иванникова В.А. — проблемы общей психологии и психологии личности. Он автор оригинальных подходов к пониманию потребностей, мотивации и волевой регуляции деятельности человека; автор концепций социальной помощи детям и взрослого населения. Им опубликовано более 100 работ, в том числе 3 монографии и 5 учебных пособий. Основные работы: «Вероятностное прогнозирование и преднастройка к движениям» (1978), «Психологические механизмы волевой регуляции» (1991, 1998, 2006), «Основы психологии» (2010), «Общая психология» (2014).

В.А. Иванников — участник многих Всесоюзных и Всероссийских конференций и съездов психологов, неоднократно выступал с пленарными докладами, был председателем и зам. председателя оргкомитетов Конференций и Съездов психологов.

С 1992 по 2003 г.г. Иванников В.А. был руководителем целевой федеральной программы «Дети Чернобыля», а с 1995 по 2003г. — руководителем президентской программы «Дети России» при Министерстве образования. С 1993 г. по 2003г. вел Российско-Нидерландскую программу «Дети группы риска». Под его руководством была создана комплексная служба помощи детям в Люберецком районе Московской области.

В 1992 г. избран членом-корреспондентом Российской академии образования. Избирался членом бюро отделения психологии и возрастной физиологии РАО. В 2015 г. избран академиком Российской академии образования.

Награжден медалями: Ушинского, «Ветеран труда», «850-лет г. Москва», Золотой медалью РАО «За достижения в науке». Отмечен различными знаками МГУ им. М.В. Ломоносова и губернатора Московской области, имеет звание «Отличник народного просвещения.

  1. Общая психология. Учебник. М. Юрайт. 2014. 480 с.
  2. Основы психологии. Курс лекций. М. — С-Пб. Питер. 2010 г. 327с.
  3. Психологические механизмы волевой регуляции. М.- С-Пб. Питер. 2006. 204 с.
  4. Вероятностное прогнозирование и преднастройка к движениям. М. МГУ. 1978. 112 с.
  5. Психология сегодня. М. Знание. 1981. 93 с.
  6. Волевая саморегуляция процесса мотивации. Психологические исследования. 2014. Т.7. №35. URL. http://psystady.ru
  7. Место понятия «воля» в современной психологии. Вопросы психологии. №2. 2014. с.15-23.
  8. Идеи А.Н.Леонтьева и их значение для современной психологи. Культурно-историческая психология. . №4. 2013с. 29 – 35
  9. Понятие личности в психологии // Вопросы психологии. №5. 2012 с.125-132.
  10. Нужно ли психологии понятие деятельности? // Вопросы психологии. №5. 2011, с.91-101.
  11. Проблемы подготовки психологов // Вопросы психологии. №1. 2006г. с. 48-52.
  12. Анализ потребности-мотивационной сферы с позиций теории деятельности // Мир психологии. № 2. 2003. с.139-145.
  13. Задачи практической психологии в комплексной службе помощи детям // Вопросы психологии. №1. 2005. с.51-55.
  14. Потребности как жизненные задачи // Вестник МГУ. Сер.14. Психология, 1997, №1. с.14-20.
  15. Воля: миф или реальность? // Вестник Московского ун-та. Сер.14. Психология. №2. 1993.с. 70-73.
  16. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психологический журнал. №3. 1990, с. 39-40.
  17. Количественная оценка волевого усилия при напряженной физической работе // Вопросы психологии. № 5. 1986. с. 132-147.
  18. Произвольные процессы и проблема воли // Вестник МГУ. Сер.14. Психология.№2. 1986 с. 18-29.
  19. К сущности волевого поведения // Психологический журнал. 1985. Т. 6, № 3.
  20. Проблема потребности в теории деятельности // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. № 2. 1983. с. 20-26.
  • Понятие деятельности в психологии (1 курс)
  • Понятие личности в психологии (1 курс)
  • Понятия психика и отражение (1 курс)
  • Понятие воли в истории психологии (2 курс)
  • Понятие потребности в психологии (2 курс)
  • Процесс мотивации как выбор предмета потребности и построение побуждения к действию (2 курс)
  • Проблема потребности в психологии (3-5 курс)
  • Мотивация деятельности (3-5 курс)
  • Психологические механизмы волевой регуляции (3-5 курс)
  • Развитие волевой регуляции и волевых качеств личности (3-5 курс)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.13; 19.00.05 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.05 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.07 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 (психол. науки)

  • 2014 Самооценка и экспертная оценка волевых качеств у лиц, выполняющих особое задание

Автор: Барабанов Д.Д.

  • 2008 Методы самооценки и экспертной оценки в диагностике развития волевой сферы личности

    Автор: Виниченко А.Н.

  • 2008 Влияние мотивации достижения на успешность деятельности профессионала

    Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

    Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский

    Источник:
    Воля психология
    Иванников В. А. – заслуженный профессор Московского университета, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, академик РАО.
    http://www.psy.msu.ru/people/ivannikov.html

    (Visited 4 times, 1 visits today)

  • CATEGORIES