Виды межличностных отношений

Виды межличностных отношений

Человек в своей жизнедеятельности является членом различных социальных групп. Такими группами могут быть семья, образовательные группы, трудовые коллективы, дружеские компании и т.д. Вид группы диктует и наличие определенных социальных отношений.

В зависимости от социальной сферы, где реализуются межличностные отношения А. Н. Сухов, А. А. Деркач выделяют: производственные, бытовые, экономические, правовые, нравственные, политические, религиозные, эстетические и другие человеческие отношения.

1. Производственные отношения – складываются между сотрудниками организаций при решении производственных, учебных, хозяйственных, бытовых и др. проблем и предполагают закрепленные правила поведения сотрудников по отношению друг к другу. Эти отношения разделяются:

· по вертикали – между руководителями и подчиненными;

· по горизонтали – отношения между сотрудниками, имеющими одинаковый статус;

· по диагонали – отношения между руководителями одного производственного подразделения с рядовыми сотрудниками другого.

2. Бытовые отношения – складываются вне трудовой деятельности на отдыхе и в быту;

3. Экономические отношения– реализуются в сфере производства, владения и потребления, представляющей собой рынок материальной и духовной продукции. Здесь человек выступает в двух взаимосвязанных ролях – продавца и покупателя.

4. Правовые отношения– закрепляются законодательным путем. Они устанавливают меру свободы личности как субъекта производственных, экономических, политических и других общественных отношений. Эти отношения, на основе законодательных правил несут в себе большую нравственную нагрузку.

5. Нравственные отношения– закрепляются в соответствующих ритуалах, традициях, обычаях и других формах организации жизни людей. В этих формах заключается моральная норма поведения на уровне бытующих межличностных отношений, которая проистекает из нравственного самосознания конкретной общности людей.

6. Религиозные отношенияотражают взаимодействие людей, которые складываются под влиянием той веры и религии, которая характерна для данного общества или социальной группы. Эти отношения вырастают из потребности человека к самопознанию и самосовершенствованию, из сознания высшего смысла бытия, осмысления своих связей с космосом, объяснения таинственных явлений, которые не поддаются естественнонаучному анализу. В этих отношениях преобладают иррациональные начала психического отражения действительности, основанные на чувствах, интуиции и вере.

7. Политические отношенияконцентрируются вокруг проблемы власти. Последняя автоматически приводит к доминированию тех, кто ею обладает, и подчинению тех, кто ее лишен. Власть, предназначенная для организации общественных отношений, реализуется в виде лидерских функций в сообществах людей. Ее абсолютизация, как и полное отсутствие, вредны для жизнеобеспечения сообществ.

8. Эстетические отношениявозникают на основе эмоционально-психологической привлекательности людей друг для друга и эстетического отражении вещественных объектов внешнего мира. Эти отношения отличаются большой субъективной вариантностью.

1.формальные (официальные) отношения – нормативно предусмотренные взаимоотношения, закрепленные в официальных документах;

2.неформальные (неофициальные) отношения – взаимоотношения, которые реально складываются при взаимоотношениях между людьми и проявляются в предпочтениях, симпатиях или антипатиях, взаимных оценках, авторитете и т.д.

В. Г.Крысько, выделяет следующие виды межличностных отношений: отношения знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские, любовные, супружеские, родственные, деструктивные отношения. Данная классификация основана на нескольких критериях: глубине отношений, степени избирательности в выборе партнеров, функциях отношений.

В основе межличностных отношений лежат эмоциональные переживания. Как известно из курса общей психологии они могут быть положительными, отрицательными и нейтральными. Следовательно, если в основу классификации межличностных отношений положить форму эмоциональных переживаний то можно говорить о положительных, отрицательныхи нейтральных межличностных отношениях.

1. Позитивные межличностные отношения («навстречу людям»).

Любовь– наиболее сложный вид межличностных отношений, выражающийся в высокой степени эмоционального положительного отношения к объекту, который выделяется среди других и помещается в центр жизненных интересов субъекта. Любовь может проявляться по отношению к другому человеку как объекту сексуальных потребностей (мужчине или женщине) и несексуальных потребностей (любовь к родителям, детям, другим членам семьи), к неодушевленным объектам и понятиям (город, Родина, искусство и т.д.);

Близость– тип межличностных отношений двух людей, выражающийся во взаимно приспособительном поведении, направленном на достижение взаимного удовлетворения и чувства безопасности своего положения;

Дружба – это устойчивые индивидуально-избирательные межличностные отношения, характеризующиеся взаимной привязанностью участников, стремлением быть в обществе других людей, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. Она строится на взаимопонимании, доверии, активной взаимопомощи, взаимном интересе, искренности и бескорыстности чувств.

Приятельские отношения – малоустойчивые, не глубокие, но доброжелательные отношения;

2. Нейтральные межличностные отношения («от людей»).

Аутизм (отчуждение) – уход индивида от контактов с окружающей действительностью и погружение в мир собственных переживаний. Наблюдается при психических нарушениях (шизофрения) и в случае сильных психологических травм при нормальной психике;

Безразличие – форма межличностных отношений, проявляющаяся в неоказании помощи пострадавшим и нуждающимся. Зависит от таких факторов, как:

· «Эффект очевидца» – помощь оказывается реже при наличии очевидцев;

· Личное незнакомство с пострадавшим;

· Личностные, прежде всего статусные, характеристики пострадавшего – люди с высоким статусом быстрее получают помощь;

· Эмоциональные состояния, такие как гнев, ярость, злость, страх, депрессия, печаль препятствуют сопереживанию и оказанию помощи;

Конформизм– форма межличностных отношений, проявляющаяся в соглашательстве и примиренчестве.

Эгоизм – форма межличностных отношений, проявляющаяся в стремление удовлетворить свои потребности за счет других.

3. Негативные межличностные отношения («против других»).

Негативизм – это своеобразная форма межличностных отношений, проявляющаяся в немотивированном, отрицательном поведении, противоположном требованиям и ожиданиям.

Неприязнь к другим – негативное отношение к людям, которая может проявляться в дискриминации, расизме и т.д.

Ненависть – стойкий форма межличностных отношений, проявляющаяся в активном негативном чувстве субъекта, направленном на явления, противоречащие его потребностям, убеждениям, ценностям.

Агрессия форма межличностных отношений, проявляющаяся в поведении, направленном на нанесении физического или психологического вреда, ущерба людям или на их уничтожение.

Источник:
Виды межличностных отношений
Человек в своей жизнедеятельности является членом различных социальных групп. Такими группами могут быть семья, образовательные группы, трудовые коллективы, дружеские компании и т.д. Вид группы
https://megaobuchalka.ru/9/35197.html

Виды межличностных отношений Текст научной статьи по специальности — Психология

Виды межличностных отношений Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Клепцова Елена Юрьевна

В статье рассмотрены теоретические аспекты гуманизации межличностных отношений в образовательной деятельности. Дается понятие гуманизации межличностных отношений . Анализируются виды отношений и виды межличностных отношений. Предложена характеристика параметров отношений.

In the article the theoretical aspects of the humanization of the interpersonal relations in the educational activity are examined. The notion of the humanization of the interpersonal relations is given. The types of the interpersonal relations are analyzed. The description of the relations’ aspects is offered.

Похожие темы научных работ по психологии , автор научной работы — Клепцова Елена Юрьевна,

Текст научной работы на тему «Виды межличностных отношений»

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Вятский государственный гуманитарный университет

Статья поступила в редакцию 28.03.2013

В статье рассмотрены теоретические аспекты гуманизации межличностных отношений в образовательной деятельности. Дается понятие гуманизации межличностных отношений. Анализируются виды отношений и виды межличностных отношений. Предложена характеристика параметров отношений.

Ключевые слова: гуманизация межличностных отношений; гуманные межличностные отношения; нейтральные межличностные отношения; негуманные межличностные отношения.

Гуманизация межличностных отношений субъектов образовательной деятельности является составной частью гуманизации образования. Анализируя данное понятие, мы рассмотрим, что представляет собой в отечественной психологии понятие «межличностное отношение» и в целом «гуманизация межличностных отношений».

Понятие «отношение» не имеет однозначного и четкого определения в психологии, а следова-

Клепцова Елена Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии докторант кафедры педагогики Поволжской социально-гуманитарной академии. E-mail: klepcova@mail.ru 1 Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — М.; Воронеж: 1996. — С. 5.

тельно, не разработаны пути и методы его изучения, что в свое время подчеркивалось Л.И.Бо-жович «через изучение отношений самого ребенка к действительности, и, в первую очередь, к общественной деятельности лежит путь к изучению его личности»2. Таким образом, Л.И.Бо-жович указываются объективный и субъективный аспекты рассматриваемого понятия.

Нами разделяются взгляды В.Н. Мясищева о том, что отношения личности к другим являются, в сущности, взаимоотношениями, поскольку, участвуя в совместной деятельности, люди определенным образом относятся друг к другу. В межличностных отношениях объектом отношений выступает другая личность. В то же время межличностные отношения характеризуются взаимной направленностью, так как человек не свободен от собственной системы ожиданий, стереотипов, ориентаций, установок, диспозиций, сквозь призму которых люди воспринимаются и оцениваются. Межличностные отношения сопутствуют жизнедеятельности человека, трансформируясь посредством различных детерминант, например возраста, личностных особенностей, профессиональных предпочтений, социокультурных изменений3.

Из работ отечественной психологической школы, занимавшейся межличностными отношениями, следует упомянуть В.В.Абраменкову, Б.Г.Ананьева, Г.М.Андрееву, А.А.Бодалева, Л.С.Выготского, А.Е.Личко, Я.Л.Коломин-ского, В.Н.Мясищева, Н.Н.Обозова, А.В.Петровского, А.А.Реана, А.С.Чернышева, С.Л.Рубинштейна и многих других авторов. Основными психологическими параметрами оптимальных межличностных отношений считаются: деловая совместимость, организованность формальной и неформальной деятельности

2 Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под. ред. Д.И.Фельдштейна. — М.; Воронеж: 1995. — С. 61.

3 Мясищев В.Н. Психология отношений. — М.: 1998.

(С.Г.Елизаров, С.В.Сарычев, А.С.Чернышев и др.); целостность группы (Н.Н.Обозов, Р.С.Немов и др.); ценностно-ориентационное единство, совместимость (А.В.Петровский и др.); нравственная и аффективная совместимость членов малой группы (И.П.Волков, Р.Х.Шакуров и др.); различные аспекты межличностного общения (А.Л.Журавлев, Б.Ф.Ломов и др.). С последней четверти ХХ-го века в отечественную науку активно проникают идеи психологов и педагогов гуманистической ориентации, что интенсифицировало субъектную и личностную тематику в исследованиях. В отечественной психологии под межличностными отношениями понимаются субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и в способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе взаимодействия, совместной деятельности, общения.

Изучением межличностных отношений целостно занимался Н.Н.Обозов, которым утверждается, что межличностные отношения представляют собой взаимную готовность личности к определенному типу взаимодействия, сопровождающуюся эмоциональными переживаниями: положительными, индифферентными, отрицательными в условиях общения и иной совместной деятельности. В данном случае межличностные отношения можно оценить по наличию эмоциональных переживаний или сопереживаний как положительные, отрицательные, индифферентные; по наличию взаимопонимания адекватно и неадекватно понятые; характеризующиеся когнитивным отождествлением между субъектами взаимодействия; склонностью к сопротивлению, содействию или бездействию4.

В центре внимания ученых, как показывает анализ научной литературы, находятся уровне-вая организация и классификация межличностных отношений в группе в зависимости от аффективного, гностического, актометрического аспектов. Деловые межличностные отношения признаются как результат совместной деятельности, личные межличностные отношения — как результат наличия определенных чувств, оценочные межличностные отношения — как результат опосредования, осознавания и целепо-лагания. Актометрический аспект отношений представлен в функционально-ролевых межличностных отношениях, включающих в себя ценности, нормы, роли, культуры деятельности и социализации личности. Так, педагог обязан быть строгим и требовательным, не должен проявлять личных отношений в виде демонст-

4 Обозов Н.Н. Межличностные отношения. — Л.: 1979. — С. 6.

Межличностные отношения не только инте-риоризуются в образе другого человека, но и экстериоризуются на основе образа в таких актах взаимодействия, как реакции, действия, поступки, направленные на партнёра, вызывая его активные реакции, действия, поступки, которые превращаются в черты, качества, свойства личности. Происходит вторичная интериори-зация отношений окружающих, то есть возникают взаимоотношения в виде групповых эффектов, образуя субъективную реальность психологической атмосферы, которая воздействует на личность, формирует её особенности. «Мое отношение к другому предполагает отношение другого ко мне. у ребенка отношение других людей к нему определяют его отношение к ним и формируют его самосознание»6.

Проблемой деятельностного опосредования межличностных отношений, закономерностей развития межличностных отношений, механизмами превращения их в личностные свойства через опосредование условий совместной дея-

5 Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: 1999.

6 Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. —

7 Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности. — Самара: 1992.

нимать его как стремящегося выделиться перед начальством коварного карьериста.

В последние годы актуализировались проблемы интериоризации межличностных отношений в онтогенезе. В частности, работы В.В.Абраменковой показывают истоки проявления гуманных отношений к сверстникам в процессе совместной деятельности у детей дошкольного возраста. В онтогенезе взаимосвязи между «гуманными, или, шире, межличностными отношениями, преобразованными в установки личности, и совместной деятельностью как бы переворачиваются: если у детей совместная деятельность непосредственно порождает и опосредствует гуманные отношения, то у взрослых гуманные отношения фиксировались в установках личности, сами опосредствуют и даже определяют выбор тех или иных мотивов конкретной деятельности»8.

Осмысление данной идеи В.В.Абраменковой показывает, что ученый, по сути, предлагает механизмы построения отношений. Первоначальная совместная деятельность, выраженная в детском сотрудничестве, постепенно порождает и определяет опосредованные ею гуманные отношения. Затем, по мере взросления ребенка, гуманные отношения, интериоризируясь в совместной деятельности, фиксируются в гуманных смысловых установках личности, проявляются в сострадании и сорадовании неуспешности или успешности других людей.

8 Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. — М.; Воронеж: 1996. — С. 48.

9 Обозов Н.Н. Межличностные отношения. — Л.: 1979.

развития, широта, эмоциональность, наличие взаимопонимания, когнитивное отождествление между субъектами взаимодействия представлены в таб. 1.

Отрицательный вид отношений характеризуется, как это следует из таб. 1, направленностью на себя, отождествлением другого со своим эталоном «хорошего», «правильного», который, как правило, списывается и сопоставляется человеком в соответствии с собственными представлениями, ценностями и позицией по отношению к другому. Отрицательный вид отношений имеет значительные ограничения при восприятии и понимании другого, особенно когда этот другой непонятен, непредсказуем, незнаком, отрицательный вид отношений может характеризоваться стихийностью, ограничивает восприятие другого негативной оценочностью и пр. Тогда к этому другому личность проявляет негуманность, которая приводит к негуманным межличностным отношениям в итоге взаимодей-

ствия, сопровождающегося следующими сложными состояниями и чувствами: злость, ревность, зависть, страх, обида, цинизм, апатия, агрессия, сожаление, отчаяние, тревога, ненависть, презрение, стремление подавить, даже уничтожить и т. д. Отрицательный вид отношений может перетекать в индифферентный вид отношений или нейтральные межличностные отношения (см. рис. 1). Индифферентный вид отношений или нейтральные межличностные отношения характеризуются отторжением от себя всякой оценочности в восприятии себя, других людей, событий, любой информации. Соответственно, ввиду отсутствия волевого действия на восприятие, например поступка, действия как своего, так и других людей, невключенность личности на эмоционально-волевом, когнитивном и поведенческом уровнях выливается в нереагирование, созерцание, наблюдение, отстраненность, бездействие.

Таб. 1. Содержание межличностных отношений

Параметры отношений Отрицательный вид отношений Индифферентный вид отношений Положительный вид отношений

Направленность На себя, на другого На себя На другого, на себя

Модальность Унивалентное дихотомичное восприятие другого по принципу «плохой — хороший»; неразвитость механизма принятия: непонимание, непринятие Частичное понимание и принятие другого, себя или непонимание себя и другого, неразвитость механизма принятия и терпения, отсутствие всякой оценочности по отношению к себе и другому, отсутствие волевого поступка Амбивалентное восприятие субъекта, акцент на положительные и отрицательные характеристики; развитость механизма принятия: понимание, принятие и терпения

Валентность Незначительная соединительная сила позитивного информирования, предпочтение при интеграции негативной информации, большой разрушительный потенциал Средняя степень разрушительной соединительной силы, или отстраненность, безразличие, игнорирование, невключенность как отсутствие любой реакции Высокая соединительная сила позитивной информации о другом

Интенсивность Значительна интенсивность или выраженность негуманных личностных качеств В целом интенсивность незначительна, может сочетать негуманные и гуманные личностные качества Значительна интенсивность или выраженность гуманных личностных качеств

Осознанность Незначительна Незначительна Значительна

Дифференциро-ванность Инфантильный эгоизм, нарциссизм, стихийный характер Эгоцентризм, желание не обременять себя размышлениями о другом человеке, отторжение от себя проблем других людей и любой информации Децентрация — умение понять чужую позицию, что-то принимается, что-то нет, но при сохранении понимания, эмоциональной устойчивости

Сложность Отсутствие когнитивной сложности, критичность по отношению к другим, большая степень непринятия недостатков других, оценочность, выделение различий Отсутствие когнитивной сложности, менее сложные отношения Когнитивная сложность, сложной системой личностных конструктов, легче и проще воспроизвести простую систему, поскольку ее интерпретационные возможности несколько выше, интеграция разрозненной, непонятной информации в целостную картину

Уровень развития Низкий уровень развития гуманных межличностных отношений Средний уровень развития гуманных межличностных отношений в зависимости от ситуации, возможно отсутствие вся- Высокий уровень развития гуманных межличностных отношений

Широта Узость восприятия, негибкость, непримиримость к недостаткам других, преобладание агрессивного поведения, отстраненность, импульсивность; способы общения: диктат, требование, манипуляция, шантаж и т.д. Трудности в характеристике и выявлении различий и сходства в анализе и обработке, разные способы поведения и мышления, на основе чего возможно сочетания агрессивного и ас-сертивного поведения, как высокомерия так и беспомощности, безразличия Широта восприятия гибкость, мобильность, способность выделять в оцениваемом субъекте как существенные, так и второстепенные особенности, различение сходства и различий Ас-сертивное поведение: снисхождение, сотрудничество; способы общения: уступчивость

Эмоциональность Неуважение достоинства и прав человека, его ценностей, отзывчивости, гуманного отношения, низкая степень эмпатии, агрессия, нетерпимость и прочие проявления как к самому себе, так и к другим людям Безразличие или нейтральное отношение к человеку, его ценностям, неотзывчивость, средняя или низкая степень эмпа-тии, возможно отсутствие чувств, безоценочность Уважение достоинства и прав человека, его ценностей, отзывчивость, доверие, гуманность, помощь, эмпатия, ассертив-ность, терпимость и прочие эмоциональные проявления как к самому себе, так и к другим людям

По наличию вз аимопонимания Стихийность и неадекватно понятые достоинства, права, ценности человека Частично понятые адекватно или неадекватно понятые особенности человека Адекватно понятые достоинства, права, ценности человека

Когнитивное отождествление между субъектами взаимодействия Склонность к сопротивлению, игнорирование, избегание субъекта, выражение негуманного отношения, агрессивные действия, стремление подчинить, подавить, уничтожить Не сравнивание себя, других с идеалом, созерцание, наблюдение, отстраненность, нереагирование, склонность к бездействию Склонность к содействию, помощи, поддержке и т. д., желание конструктивно взаимодействовать, спорить, убеждать и быть убежденным, в ином случае принятие субъекта как данности

Виды межличностных отношений Негуманные межличностные отношения Нейтральные межличностные отношения Гуманные межличностные Отношения

Осмысление содержания представленных в таб. 1 отрицательных, индифферентных и положительных межличностных отношений показывает, что отрицательный вид отношений соответствует негуманным или эгоистическим

межличностным отношениям, индифферентный вид отношений соответствует нейтральным межличностным отношениям, а положительный вид отношений — гуманным межличностным отношениям (рис. 1).

Негуманные (эгоистические) Нейтральные Гуманные

межличностные отношения межличностные отношения межличностные отношения

Отрицательный Индифферентный Положительный

вид отношении вид отношении вид отношении

Рис. 1. Виды межличностных отношений

Переход с одного уровня отношений возможен при наличии определенных внешних и внутренних условий, в частности, при условии сложных и даже критических событий в жизни личности, например потеря работы, болезнь, смерть или иной несчастный случай с кем-то из референтного окружения. Такие положительные изменения в жизни личности, как, например, рождение ребенка, внука, любовь и иные ситуации могут способствовать смене или коор-

динации в картине мира личности или в ее мировоззрении, в ценностях. Может способствовать переходу на иной тип отношений и специально организованное обучение. Следует заметить, что уровни гуманного межличностного отношения могут изменяться и в обратном порядке перетекать друг в друга при учете заболевания или иного физического недомогания, отсутствия работы личности над собой, своим восприятием случившихся ситуаций, их анали-

пример маленький ребенок гуманен по своей природе, если по отношению к нему, себе и другим людям окружающие демонстрируют принятие, доброжелательность, доверие, взаимопомощь и т.д. или когда человек разделяет философско-этические смыслы ценностей гуманизма, смирения, добра и пр.

10 Клепцова Е.Ю. Гуманизация межличностных отношений в образовательной деятельности: Монография. — Киров: 2012.

THE TYPES OF THE INTERPERSONAL RELATIONS

© 2013 E.Y.Kleptsova Vyatka State University of Humanities

In the article the theoretical aspects of the humanization of the interpersonal relations in the educational activity are examined. The notion of the humanization of the interpersonal relations is given. The types of the interpersonal relations are analyzed. The description of the relations' aspects is offered.

Keywords: humanization of the interpersonal relations; humane interpersonal relations; neutral interpersonal relations; inhumane interpersonal relations.

Elena Yuryevna Kleptsova, Candidate of Psychological Sciences, Assistant Professor of Chair of Practical Psychology, doctoral candidate, Chair of Psychology, Samara State Academy of Social Sciences and Humanities. E-mail: klepcova@mail. ru

Источник:
Виды межличностных отношений Текст научной статьи по специальности — Психология
В статье рассмотрены теоретические аспекты гуманизации межличностных отношений в образовательной деятельности. Дается понятие гуманизации межличностных отношений. Анализируются виды отношений и виды межличностных отношений. Предложена характеристика параметров отношений.
https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-mezhlichnostnyh-otnosheniy

Межличностные отношения

Межличностные отношения. Понятие «межличностные отношения». Виды межличностных отношений. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемМаргарита Ляхова

Презентация на тему: » Межличностные отношения. Понятие «межличностные отношения». Виды межличностных отношений.» — Транскрипт:

2 Понятие «межличностные отношения». Виды межличностных отношений.

3 Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

4 товарищескими личными приятельскими деловыми Межличностные отношения могут быть…

5 МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — это отношения, которые носят обоюдный, взаимный характер.

6 Межличностные отношения зависят от чувств. чувства, которые сближают людей, объеди­няют их, вызывают положительное отношение чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству отрицательные положительные

7 Чувства ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ Объединяют Разъединяют Вызывают СИМПАТИЮ АНТИПАТИЮ

8 Удовольствие, восторг, восхищение, радость, злость, зависть, горе, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, неж­ность, благодарность, любовь. Задание. Раздели перечисленные ниже чувства на две группы: положи­тельныеотрицательные Какие чувства ты бы добавил к каждому списку?

9 Виды межличностных отношений Задание. Прочитайте материал учебника на стр и выпишите виды межличностных отношений. ЗНАКОМСТВА ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ТОВАРИЩЕСТВА ДРУЖБА ЛЮБОВЬ

10 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЧНЫЕ Виды межличностных отношений директор и коллеги; учитель и ученики дружеские; семейные

11 1.Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официаль­ные, а какой личные. 2. Приведи собственные примеры офици­альных и личных отношений.

12 Задание. Попробуем определить виды межличностных отношений Вы только что познакомились с человеком, он вам привлекателен. Вы… Теперь вы здороваетесь при встрече, ведете непродолжительный разговор. Вы… В классе вы все… Самая великая ценность в жизни, высокий уровень межличностных отношений… З П Т

13 Гнев, удовольствие, тоска, уважение, героизм, трудолюбие, нежность, беззащитность, грубость, безразличие. Задание. Из списка человеческих чувств выберите те, которые сближают людей. ОТВЕТ: УДОВОЛЬСТВИЕ, УВАЖЕНИЕ, ГЕРОИЗМ, ТРУДОЛЮБИЕ, НЕЖНОСТЬ, БЕЗЗАЩИТНОСТЬ.

14 Задание. Перечислите жесты, которые помогут выразить расположение к собеседнику в следующих ситуациях: 1. Встреча в школе 2. Встреча на дискотеке 3. Встреча в автобусе 4. Прощание после уроков 5. Прощание на вокзале

15 Домашнее задание: Выучить записи в тетради.

16 Информация предоставлена сайтом: С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на сайте

Источник:
Межличностные отношения
Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.
http://www.myshared.ru/slide/976004/

Межличностные отношения

Межличностные отношения. Урок-презентация, 6 класс, ФГОС-2

Презентация по обществознанию "Межличностные отношения" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

«Межличностные отношения. Урок-презентация, 6 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 6 класс

Близкое общение — вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

  • сформироватьсамостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений;
  • помочь учащимся, опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
  • воспитыватьу грамотное поведение в налаживании коммуникативных отношений в классном коллективе и в индивидуальном порядке..

  • Описыватьмежличностные отношения и их отдельные виды.
  • Показыватьпроявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
  • Описыватьс опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
  • Оцениватьсобственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
  • Исследоватьпрактические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

  • межличностные отношения;
  • взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
  • симпатия и антипатия;
  • стереотипы;
  • официальные отношения и личные;
  • виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)

Изучение нового материала

  • Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.
  • Роль чувств в отношениях между людьми.
  • Сотрудничество и соперничество.
  • Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

  • Вспомни!?Можно ли назвать личностью животное? Что такое чувства? Какие чувства ты знаешь?

Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Под межличностными отношениями понимают

особенную связь человека с окружающими людьми.

Межличностные отношения могут быть:

Под межличностными отношениями понимают

особенную связь человека с окружающими людьми.

Межличностные отношения могут быть:

Источник:
Межличностные отношения
Презентация по обществознанию "Межличностные отношения" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществозна
https://multiurok.ru/files/miezhlichnostnyie-otnoshieniia-urok-priezientatsiia-6-klass-fgos-2.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES