Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (3)коррекция агрессивного поведения Коррекция агрессивного поведенияАгрессия, которая возникает в случае угрозы со стороны внешних факторов, является нормальной реакцией.… (2)Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (2)Где найти друзей спб Где найти друзей спб to make your point. You obviously know what youre talking about,… (1)Если мужчина телец молчит Если мужчина телец молчитЭтап первый. Настороженность В общем и целом, Телец чуть менее занудлив, чем… (1)

Вечная женственность

Вечная женственность

Новый век. Начало или Конец? Кто мы, и куда мы идем? Какая она, современная женщина. Наверно, эти вопросы задают многие, оглядываясь на уходящий век. Что взять женщине с собой из ХХ-го века: может быть, образ женщины начала века с ее гармонией внешнего и внутренного состояния души? А может быть, мы оценим по достоинству русскую женщину, олицетворяющую синтез Востока и Запада?

Нам кажется, что книга, написанная на рубеже 19-го и 20-го веков, фрагмент из которой публикуется, поможет современной женщине осознать свою ценность, а мужчинам — преклониться перед Ней, возлюбленной, женой, матерью.

Автор приводимого ниже текста — не петербурженка. Это вообще не женщина и даже не русский человек. Такое будет допустимо в нашем журнале, если речь будет идти о самой русской женщине или — более обще — о русской душе. Вам предлагается фрагмент из книги немецкого философа Вальтера Шубарта “Европа и душа Востока”, В своих рассуждениях автор исходит из мировоззренческой установки, противопоставляющей Европу (материю) и Азию (дух) и считает, что в ХХ-м веке конфликт между первым и вторым выступил в своей новой форме: Россия и Запад. И, кроме того, с ним сопряжена не менее важная проблема взаимосвязи России и Азии.
Вечная женственность

Источник:
Вечная женственность
Новый век. Начало или Конец? Кто мы, и куда мы идем? Какая она, современная женщина. Наверно, эти вопросы задают многие, оглядываясь на уходящий век. Что взять женщине с собой из ХХ-го века:
http://dkps.narod.ru/new_bek.htm

Вечная женственность

Вечная женственность, вечно женственное (нем. Ewig-Weibliche ) — образ, использованный И. В. Гёте в завершающих строчках второй части «Фауста», обозначающий «трансцендентную силу, любовно поднимающую человека в область вечной творческой жизни» [1] . После Гёте образ использовался также и другими философами, поэтами и писателями, став универсальным символом высшего начала женственности [2] . В начале XX века идея вечной женственности была очень распространённой в интеллектуальной среде Серебряного века, соединившись с образом Софии [2] [3] .

Образ вечной женственности стал популярным после его использования Иоганном Гёте во второй части «Фауста»: «Das ewig weibliche zieht uns hinan» — «Вечно женственное влечёт нас ввысь» [4] (или «Вечная женственность влечёт нас вверх» [1] ):

Alles Vergangliche
Ist nur ein Gleichnis
Das Unzulangliche,
Hier wirds Ereignis;
Das Unbeschreibliche,
Hier ist es getan;
Das Ewig-Weibliche
Zieht uns hinan.

Те же строчки в переводе Бориса Пастернака [5] :

Все быстротечное —
Символ, сравненье.
Цель бесконечная
Здесь — в достиженье.
Здесь — заповеданность
Истины всей.
Вечная женственность
Тянет нас к ней.

По мнению германиста Х. Янтца, из всех ставших крылатыми строчек «Фауста» «впечатляющие и запоминающиеся» слова Гёте о женственности получили наибольшее распространение [6] . По Гёте, вечная женственность управляет миром мужчин (вечно мужественным) с помощью скрытой в ней проявляющей себя в любви силы притяжения (исследователь творчества Гёте И. Эккерман выразился о ней следующим образом: «Среди влюбленных… магнетическая сила особенно сильна и действует даже на большом расстоянии») [1] . К. Г. Карус интерпретировал образ, использованный Гёте, как приход «рвущейся вперёд жизни мужчины» к женскому «примиряющему, успокаивающему, просветляющему началу», где в стихии любви растворяется мужской эгоизм [7] [2] .

Прообразами вечной женственности Гёте стала всепрощающая Богоматерь и Беатриче из «Божественной комедии» Данте Алигьери [8] . По выражению В. К. Кантора, «идея вечной женственности является у Гете в конце „Фауста“ квинтэссенцией мирового духовно-исторического опыта. Фауст прошел все искушения человеческой истории, пока под занавес Гёте не подарил ему спасительную Ewig-Weibliche» [9] .

«Фауст» содержит большое количество христианских аллюзий. По утверждению литературоведа в статье в «Католической энциклопедии», «любовь — центральное слово и в финальной сцене 2-й части трагедии, когда Богоматерь Скорбящая (англ.) (лат. Mater Dolorosa ) в окружении святых возносит бессмертную душу Фауста» [10] .

Вне контекста «Фауста» вечная женственность стала универсальным символом высшего женского начала: от возвышенного идеала женщины «как средоточия красоты и гармонии мира» до персонификации мудрости Бога [2] .

Описывая образ вечной женственности, исследователи рассматривают его существование и до появления трагедии Гёте. Так, Иосиф Эйгес полагал, что в Средневековье культ вечной женственности сливался с поклонением Богоматери [4] . Идея Божественной мудрости Софии, с которой к началу XX века соединился образ вечной женственности, прослеживается от упоминания Премудрости, предсуществовавшей вместе с Богом, в библейской Книге притчей Соломоновых. Христианские мистики (Якоб Бёме) и русские религиозные философы (Владимир Соловьёв, Павел Флоренский, Сергей Булгаков) развивали идеи Божественной мудрости в философском и теологическом аспекте [2] . Христианско-софиологические идеи о вечной женственности подвергались критике со стороны Фридриха Ницше и Отто Вейнингера [11] .

В изложении Иосифа Эйгеса, вечная женственность становится мировым началом, непосредственным проводником которого является женское. По его мнению, «искусство проходит под знаком Вечной Женственности», которая «есть, прежде всего, красота, источник и цель всех высших переживаний прекрасного в искусстве или вне его». Творчество может заключаться в непосредственном (образы женщин и любви) и в незримом проявлении вечной женственности, а также может быть инспирировано любовью к женщине (например, нежные и возвышенные чувства В. Жуковского к Марии Протасовой) [4] .

Жуковский, когда в русском языке ещё не было слова «женственность», использовал немецкое слово «Weiblichkeit»: «ей [женщине] нужно только приобрести то, что на немецком языке так прекрасно называется Weiblichkeit и для чего нет еще выражения в языке нашем» [4] . В XIX веке русские писатели обнаружили «среди русских „уездных барышень“ (Пушкин) способность к подлинной любви, что ведёт к вечной женственности» [9] . Реализация этой идеи присутствует в произведениях различных русских писателей, так Д. Андреев считал Ф. Достоевского «вестником Вечно Женственного» [2] .

В религиозной философии В. Соловьёва понятие вечной женственности отождествляется с понятием Софии [2] . Соловьёв полагал, что она есть «образ всеединства мира, созерцаемый богом», и посвящал её мистическому образу свои стихотворения [4] , одно из которых так и называлось — «Das Ewig-Weibliche» (1898):

…Знайте же: вечная женственность ныне
В теле нетленном на землю идет.
В свете немеркнущем новой богини
Небо слилося с пучиною вод.

Всё, чем красна Афродита мирская,
Радость домов, и лесов, и морей,—
Всё совместит красота неземная
Чище, сильней, и живей, и полней…

В начале XX века идея вечной женственности была очень распространённой в интеллектуальной среде Серебряного века. Софиологи рассматривали её в двух аспектах: как метафизический принцип и как женственное божественное начало. В культуре Серебряного века «архетипический мотив женщины-матери, спасительницы, защитницы, хранительницы тайны продолжения человеческого рода» был одним из основных. Развитию смыслов женственности способствовала дискуссия в обществе об отношениях мужчины и женщины [12] .

У поэтов Серебряного века образом вечной женственности был «лик вечной мистической возлюбленной», существовавшей только «в предчувствии и надежде» [2] . «Прекрасная Дама» А. Блока схожа с образом вечной женственности В. Соловьёва. Блок в использовании этого образа следовал за Я. Полонским, который описал свою Прекрасную Даму в стихотворении «Царь-девица» [4] .

Источник:
Вечная женственность
Вечная женственность , вечно женственное (нем. Ewig-Weibliche ) — образ, использованный И. В. Гёте в завершающих строчках второй части «Фауста», обозначающий «трансцендентную силу, любовно
http://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ

МИСТЕРИЯ:
THE WANDERING JEW – СВИДЕТЕЛЬ КАЗНИ
Сцена третья, Действие первое:
Елена появляется на совете старейшин троянского народа. Увидев ее, почтенные старцы говорят один другому:
«Нет, осуждать невозможно, что Трои сыны и ахейцы Брань за такую жену и беды столь долгие терпят:
Истинно, вечным богиням она красотою подобна!»

THE WANDERING JEW – СВИДЕТЕЛЬ КАЗНИ

Сцена третья, Действие первое:

Великий Гете всю жизнь писал Фауста. Заключительные строки поэмы подвели итог поискам: истина есть – это

ТЯНЕТ НАС К НЕЙ

Познав её нельзя уж отступиться.

Женственность проходит красной (кровавой) и прекрасной жизнетворной нитью через все образы поэмы: от невинной Гретхен – Маргариты, жизнь которой погубил Фауст – до Елены Троянской, от Афродиты Афинской и Венеры Милосской до женщин Исуса Христа: его матери – Девы Марии, его спутницы – Марии Магдалины и, спасенной им от побития камнями, блудницы – Марии Египетской.

. Великий Микельанджело всю жизнь писал свою Джоконду.

И Агасфер поведал нам истории о действительно Великих деяниях Великих людей во все времена вдохновляемых и направляемых в русло Вечной Жизни Женщиной.

1. Два фундаментальных инстинкта – самосохранения и размножения народа были изучены древними мудрецами. Тайные знания о них передаются в устной традиции, только на языке иврит и только посвященным служителям Синедриона первой череды.

С самого начала своего цивилизационного пути народ, через женщину – Еву (евр.- Жизнь дающая), получил доступ к познанию добра и зла, и не остановился на пути к раскрытию секрета своего бессмертия. Предание об этом очень скудно:

Ева, в тайне от мужчин, бывших в то время в её окружении, – Бога, Дьявола (Змия) и Адама, таки вкусила и от второго запретного плода – древа Жизни. Хотя для Бога это не могло быть секретом, по определению. Он сделал вид, что ничего об этом не знает:

— И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, познав добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева Жизни и не вкусил, и не стал жить вечно. и поставил херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву Жизни. – Бытие 3:22, 3:24).

Как видите, пророк Моисей не вписал в текст Святого писания данный факт. Наоборот, постарался замаскировать от широкой публики полученные Евой (Жизнью) тайные знания о собственном (врубаетесь?!) секрете Вечной Жизни (бессмертии) народа, который от неё произойдет.

Мудрецы, писавшие книгу Бытия, уже тогда понимали опасность и обоюдоострую суть раскрытия божественных секретов вечной жизни перед невежественными злодеями, обуреваемыми гордыней властвовать над народами-соседями как «ближней так и дальней заграницы».

Эти злодеи уже показали как они используют, открытые сионскими учеными-мудрецами, тайны могучей ядерной энергии, в целях массового уничтожения себе подобных братьев по разуму.

Предвидя такие же последствия и в отношении секрета вечной жизни богоизбранного народа, который прародительница ЕВА, т.е. ЖИЗНЬ познала, и который остается сокрытым от сынов Адама в природе её дочерей под условным названием: Любовь, Красота и Совершенство – или Вечная женственность. Вот кто, воистину, Спаситель мира!

Мужчины же, без устали, усердно ищут сей секрет у дочерей Евы и не теряют надежды найти и присвоить не принадлежащее им Сокровище.

Однако внешние проявления и последствия действия этого величайшего и тайного инстинкта-закона мы наблюаем в жизни любого царского дома, где, как правило, самой любимой женой и матерью будущих правителей империй и держав есть прекрасная и благородная дочь богоизбранного народа. (Типа иудейской принцессы Береники, в которую был безумно влюблен император Тит Веспасиан в период иудейской войны).

Великие поэты, подсознательно посвященные Провидением в эту самую главную тайну бытия, в состоянии передавать нам некие отблески бурных чувств, эмоций и мыслей, возникающих при познании источника вечной жизни.

Вся мировая поэзия и литература зародилась и вращается вокруг этого могучего магнитного поля.

Начнем с Гомера. Красота, воспетая им в «Илиаде», не отвлеченная, а конкретная, красота Елены, той самой, что похитил у мужа, спартанского царя Менелая, Парис, сын троянского царя Приама, из-за чего и началась троянская война, – вот тема, которую поднял первый поэт нашей цивилизации.

Гомер говорит, что Елена обладала божественной красотой. И все! Он не сообщает, в чем выражалась ее красота.

Однако, тот же Гомер (слепой поэт) умеет дать нам такое представление о ее красоте, которое далеко превосходит все, что могло бы сделать в этом отношении искусство. Вспомним только о том месте, где Елена появляется на совете старейшин троянского народа. Увидев ее, почтенные старцы говорят один другому:

«Нет, осуждать невозможно, что Трои сыны и ахейцы Брань за такую жену и беды столь долгие терпят:

Истинно, вечным богиням она красотою подобна!»

Что может дать более живое понятие об этой чарующей красоте, как не признание холодных старцев, что она достойна войны, которая стоила так много крови и слез?!

2. Богизбранному народу со времен глубочайшей древности дано было понять безальтернативность идеи единения созидающего бессмертную жизнь мужского и женского начала.

В чем высшее счастье и предназначение человека на этом свете?

«И похвалил я веселие; потому, что нет лучше для человека под Солнцем, как есть, пить и веселиться» (Еккл.8.15) или «Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женой» (Еккл.9.8,9)

Или отрывок из еще более древней поэмы: «Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок, днём и ночью да будешь ты весел, . светлы да будут твои одежды, волосы чисты. своими объятиями радуй подругу – в этом предназначение человека!».

Царь Соломон – имел 700 жен, был мудр, правил без войн, долго и счастливо, оставил в Библии Притчи и Песнь Песней – Великий гимн Женственности!

Богатство Соломона было так велико, что «он сделал серебро в Иерусалиме равным камням, а кедры сделал равными сикоморам». Создав могучий материальный ресурс, построил Первый, и до сих пор единственный в истории человечества, Храм Единого Бога, ставший центром духовной и политической жизни народа. Туда поместил, созданный за 500 лет до этого пророком Моисеем, ковчег со скрижалями Завета (Подлинник Договора), заключенного Лично Богом с еврейским народом. Все это имело всемирно-историческое значение, и с тех пор вот уже 3000 лет эти символы Веры в Святой земле есть могучий и неиссякаемый источник Духовной сили для развития Иудео-Христианской цивилизации.

Ничего этого не было бы если бы Соломон при этом не боготворил бы Женственность и не создал первый в истории цивилизаци Великий Гимн Женственности, вошедщий неотьемлимой частью в Библию – Песнь Песней царя Соломона.

3. Начиная с Адама и Евы и заканчивая Мастером и Маргаритой, только в паре, мужское и женское начало могут приводить к истине – Вечной Жизни.

При этом ведущая и определяющая роль принадлежит женскому началу.

(Наглядной иллюстрацией и аргументом этому служит, например, история народа спартанцев. 800 лет жило государство самых смелых и непревзойденных воинов, ни разу не проигравших ни одного сражения. Женщины там были равны в правах с мужчинами. И на вопросы гостей как они получили такое равенство, они с гордостью отвечали: – Но ведь только мы способны рожать настоящих мужчин!

Но когда к ним пришла Римская империя и вместо равенства в скромном быте свободных граждан принесла безделье, роскошь и разврат для туземной элиты, то дочери бывших великих спартанок перестали рожать и выращивать воинов. Народ растворился и исчез в историческом потоке.)

Мудрецы богоизбранного народа уже во времена пленений его в Египте и Вавилоне поняли, что спасти народ от гибели-растворения среди более многочисленных народов, выполняющих имперскую миссию сможет только Женщина, в любых условиях воспроизводящяя потомство для своего, а не чужого народа. И закрепили навсегда определение принадлежности к своему народу исключительно материнством. От того, что отец ребенка будь хоть трижды православный – араб-мусульманин, его принадлежность к богохранимомому народу не подвергается сомнению, если мать, или хотя бы бабушка – таки да, были.

4. Следующая картина – это история самого Агасфера, рассказаная им в порыве откровения.

Поскольку древние мудрецы уже разместили эту историю в Священном писании под названием «Книга Эсфирь», мы адресуем любознательного читателя к первоисточнику.

Здесь же мы только еще раз обратим внимание на то, что действительно Великие правители древности и нового времени никогда не были антисемитами от природы. И отличались от примитивных тиранов, которым несть числа, тем, что были людьми высокообразованными, культурными, а потому – веротерпимыми и без комплексов ксенофобии. И как правало имели жен из числа дочерей народа божего. (Так, мазками – это жены Брежнева, Андропова, Горбачева, Мороза. Правда, жены их может были велики, они – так себе. мелкие политические деятели эпохи Пугачевой, как говорили о Брежневе при жизни).

Так вот, когда евреи находились уже три поколения в Вавилонском плену, Власть там перешла к персам. Могущество нового царя, которого греки назвали Артаксерксом, евреи – Ахашвейрошем, а латиняне – Агасферусом, не знало границ.

Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением.

Великий Царь Ахашвейрош позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами.

Почему он так поступил? Да потому, что в тот период у него была – женой дочь своего народа – Эсфирь, спасшая народ от очередного погрома и уничтожения. В честь этой Женщины еврейские мудрецы учредили второй по значению, после Песах, праздник Пурим в память об освобождения народа из Вавилонского пленения. Потом, её сын – Дарий II приказал завершить восстановление Иерусалимского храма. И еще 300 лет простоял Храм до следующего разгрома властями следующей империи – Римской.

Одни говорят, что над миром властвуют Деньги и Сатана, другие – Разум и Мудрость, третьи – Бог и Любовь. Мы же, вслед за Зигмудом Фрейдом полагаем, – как и в начале всех времен, миром страстей человеческих правит Основной Инстинкт – Вечная Женственность. Проще говоря, жены правят своими народами посредством мужей – государей, султанов и царей, и президентов. И никакой совет старейшин, или парламент не в силах изменить Закон Природы.

Источник:
ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ
МИСТЕРИЯ: THE WANDERING JEW – СВИДЕТЕЛЬ КАЗНИ Сцена третья, Действие первое: Елена появляется на совете старейшин троянского народа. Увидев ее, почтенные старцы говорят один другому: «Нет, осуждать
http://narodna.pravda.com.ua/politics/4b158f4986437/

Вечная Женственность

восхищаюсь творчеством Соловьева и Блока. Восхищаюсь этими великолепно-нежными словами : вечная женственность. безумно красиво, не правда ли?

пожалуйста,пишите свои отзывы,очень-очень интересно узнать ваше мнение. заранее огромное спасибо =)

  • еще короче-двустишие— иронические стихи, 25.02.2009 18:29
  • Любовь- небесное искусство.— любовная лирика, 04.11.2009 18:28
  • Нежное— любовная лирика, 29.10.2009 18:28
  • Просто любимому— любовная лирика, 29.10.2009 18:28
  • Люби.— любовная лирика, 29.10.2009 18:28
  • Тонкое.— любовная лирика, 29.10.2009 18:28
  • кратчайшее— без рубрики, 29.10.2009 18:28
  • глубокомысленное— философская лирика, 08.03.2009 18:28
  • диалог— философская лирика, 08.03.2009 18:28
  • начиная.— философская лирика, 27.02.2009 18:28
  • Россыпи— любовная лирика, 27.02.2009 18:28
  • Состояние.— любовная лирика, 26.02.2009 13:09
  • Для него— любовная лирика, 26.02.2009 13:04
  • Разглядывая старые фотокарточки— мистика и эзотерика, 26.02.2009 12:39
  • о нас— философская лирика, 25.02.2009 20:12
  • своеобразная метафора— философская лирика, 25.02.2009 13:32
  • О времени— философская лирика, 25.02.2009 13:28
  • о быстротечном— философская лирика, 25.02.2009 13:23
  • о моих стихо— без рубрики, 25.02.2009 13:20
  • еще короче-двустишие!— иронические стихи, 25.02.2009 13:02
  • Упрек— философская лирика, 25.02.2009 13:00
  • Зима— пейзажная лирика, 25.02.2009 12:56
  • ему— любовная лирика, 25.02.2009 12:52
  • Мое лучшее стихо, как мне кажется— философская лирика, 25.02.2009 12:50
  • Философия— философская лирика, 25.02.2009 12:47
  • Мое первое стихотворение, которое я написала в 7 л— пейзажная лирика, 25.02.2009 12:45
  • Весна— пейзажная лирика, 25.02.2009 12:42
  • Ода учению— философская лирика, 25.02.2009 12:36
  • нежное— любовная лирика, 25.02.2009 12:16
  • четыре строчки— философская лирика, 25.02.2009 12:07
  • стихо— философская лирика, 25.02.2009 12:06
  • строфочка— без рубрики, 25.02.2009 09:50
  • четверостишие— любовная лирика, 24.02.2009 21:15
  • ***— без рубрики, 09.02.2009 00:35

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник:
Вечная Женственность
восхищаюсь творчеством Соловьева и Блока. Восхищаюсь этими великолепно-нежными словами : вечная женственность. безумно красиво, не правда ли? пожалуйста,пишите свои отзывы,очень-очень интересно
http://stihi.ru/avtor/evelinochka

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS