Умеренный образ жизни

Как вести здоровый образ жизни

В современном мире, где даже простая поездка на автобусе может стать причиной нервного срыва, ведение здорового образа жизни приобретает особую актуальность.

Итак, первый психологический тип это шизоид. Характерной чертой людей шизоидного типа является склонность все теоретизировать. Это скорее человек мысли, чем действия. Обычно он ведет спокойный, размеренный образ жизни. Не любит выделяться, больше слушает, чем говорит. Одеваются люди этого типа обычно без особой затейливости, главное — чтобы было удобно. Люди этого психологического типа чаще всего становятся учеными или выбирают другую похожую профессию.

Противоположным психотипом является истероид. Шизоид и истероид — это взаимоисключающие психологические типы, которые редко встречаются в характере одного человека.

Тем не менее, некоторые безобидные домашние средства иногда оказываются полезными.

Впервые, когда в некоторых компаниях ввели такой стиль работы, при котором темпы её были замедлены, получили неожиданные результаты. Качество выполняемой работы было намного выше, чем когда она выполнялась в быстром режиме. Отношение к работе изменилось в лучшую сторону, сами сотрудники отметили улучшение их самочувствия и продуктивности на работе. Атмосфера на работе стала более дружественной и легкой, так как при таком темпе, сотрудники находили пару минут на общение друг с другом.

Морские ванны. Искупайтесь или поплавайте в морской воде. Она богата различными солями хлорида натрия, хлорида магния, сульфата магния, сульфата кальция, микроэлементами и газокислородом, азотом, сероводородом и углекислотой. При контакте этих элементов с кожей они стимулируют нервные окончания, вызывая тем самым прилив крови к поверхности тела, улучшая работу ретикулярной эндотелиальной системы. Морские ванны помогают освежить тело и ум, расслабить конечности, улучшить обмен веществ. Оказывают хорошее воздействие при неврастении, ожирении, хроническом бронхите, хроническом рините, подагре, астме, гипертонии, и болезнях сосудов.

Солнечные ванны. Какова же польза от них человеческому телу?

Во-первых, ультрафиолетовое солнечное излучение оказывает возбуждающий эффект, усиливая импульсы в нервной системе, и стимулирует тем самым внутренние органы. Кроме того, солнечные лучи (и ультрафиолетовые – в частности) могут уничтожать бактерии. Часто повторяющиеся солнечные ванны помогают простерилизовать всё тело, повысив тем самым сопротивляемость организма. Ультрафиолет способствует синтезу в теле витамина D, который необходим для нормального обмена веществ, усвоения кальция и фосфора. Солнечные ванны улучшают работу сердца и лёгких, ускоряют кровоток, делают глубже дыхание, повышают жизненные силы.

Учитывая вышеперечисленное, следует сказать тем, кто страдает от туберкулёза лёгких, подавленного невроза, сердечно-сосудистых заболеваний, артритов и хронических энтеритов, солнечные ванны могут быть весьма полезны. Люди с острыми формами таких болезней, как анемия, лихорадка, кожные заболевания, чрезмерная усталость, бессонница и некоторые виды туберкулёза лёгких, должны сперва посоветоваться с врачом. Как принимать солнечные ванны? Обычно их принимают на пляже или у бассейна. Продолжительность может быть разной. Лучше начинать с 10 минут и затем постепенно увеличивать время до одного и даже двух часов. Лучше продлевать процедуру постепенно. Если вы долгое время провели под солнцем, то сделайте перерыв, отдохните в тени. В случае проблем со здоровьем следует прикрывать все части тела, оставляя для солнечного воздействия только повреждённые или больные участки.

На что следует обратить внимание при приёме солнечных ванн?

– Не принимайте их после еды или на пустой желудок. Лучше всего делать это спустя некоторое время после приёма пищи и дать себе отдых после них, прежде чем приступить к очередной трапезе.

– Не пренебрегайте головным убором и очками от солнца – это защитит ваши голову и глаза.

– Не засыпайте, не курите и не читайте во время приёма солнечных ванн. Сосредоточьтесь на процессе.

– Отдохните в тени после окончания процедуры, а затем примите душ.

Уважаемый доктор,у меня уже примерно с неделю продолжается нервный тик левого глаза. Примерно год назад у меня был тяжелый период в учебе ия обнаружила проявления тика первый раз. Затем с год все было нормально,за исключением того, что было напряжение и боль вспине, поскольку я работаю за компьютером. Сейчас тик возобновился опять,хотя видимых оснований нет — я не работаю, ведуразмеренный образ жизни, высыпаюсь.Пожалуйста, посоветуйте, какую гимнастику или расслабления можно поделать.

Здравствуйте. Жена просит о разводе. Нужно обдумать своё поведение. Понять собственные желания. Понятьсуществующие возможности.Посоветуйте что-нибудь почитать, пожалуйста.Также я веду ЖЖ

Перед ужином смазала рульку смесью 1 ст.л. горчицы с 1 ст.л. меда и поставила на 10 мин под гриль. Кожица запеклась, стала румяной и хрустящей.К рульке я подала маринованные помидоры и отварной рис.

А еще я хочу вам рассказать о спелте и полбе.Лена (моя знакомая по ЖЖ) прислала мне подарок. Я, по ее просьбе, не указываю ее никнейм, но мне очень хочется сказать — Лена, огромное тебе спасибо!Я ничего не знала об этом удивительном злаке, известном, оказывается, еще со средневековья.Человечество тысячелетиями питались этим злаком, и до сих пор остаются неизвестными причины по которым она была забыта на многие годы.

. Собака-спасатель. Абсолютно лишена агрессии по отношению к людям, но может напугать любого своими размерами. Преданная, ласковая и заботливая собака, очень любящая детей. Медлительна, обладает спокойным темпераментом. Плохо переносит одиночество и изоляцию поэтому, не смотря на то, что породу можно содержать на улице, цепь и вольер ей не подходят.

Но здоровье человека не полностью зависит от его физического состояния

Для здорового образа жизни необходимо нормальное психоэмоциональное состояние человека. Важно избегать частых стрессов, а при попадании в стрессовую ситуацию необходимо уметь контролировать себя. В этом могут помочь как физические упражнения, например, такие как йога, так и психологические тренинги и занятия. Эмоциональное самочувствие человека должно быть нормальным, человек в спокойном состоянии должен быть уравновешенным и способным справляться с собственными эмоциями.

Важнейшим критерием ведения здорового образа жизни является также способность человека гармонично выстраивать отношения в обществе. Здоровый человек будет иметь меньше конфликтов с окружающими его людьми, и получать от общения позитивную энергию.

Источник:
Как вести здоровый образ жизни
В современном мире, где даже простая поездка на автобусе может стать причиной нервного срыва, ведение здорового образа жизни приобретает особую актуальность.Итак, первый психологический тип это.
http://kapitano.ru/krasota-i-zdorove/3343-vedu-razmerennyy-obraz-zhizni.html

Как вести этичный образ жизни

Собственные интересы и интересы других как основа этичного образа жизни

Суть буддизма в следующем: если мы можем помогать другим, нам надо это делать; если не можем, тогда следует хотя бы воздерживаться от причинения им вреда. В этом суть этичного образа жизни.

Каждое действие происходит из мотивации. Из-за той или иной мотивации мы или причиняем другим вред, или помогаем им. То есть, чтобы помогать другим, служить им, нам необходима соответствующая мотивация. Для этого нужны определенные концепции. Почему мы помогаем и почему не причиняем вред?

К примеру, когда мы вот-вот причиним кому-то вред, имей мы определенного рода осознание, оно бы послужило причиной воздержания от этого поступка. Это означает, что нам необходима решимость [не причинять вред]. Часть нашего ума хочет причинить кому-то вред, но, благодаря определенному состоянию ума, другая его часть говорит нам, что это плохо, неправильно. Поскольку мы понимаем, что это неправильно, мы развиваем силу воли и воздерживаемся. Что касается обоих вариантов выбора [причинить вред или воздержаться от этого], нам необходимо осознавать, что определенные действия повлекут за собой долговременные последствия. Будучи людьми, мы обладаем способностью видеть долговременные последствия. Следовательно, когда мы их видим, мы можем тут же сдержать себя.

Мы можем применять два различных подхода. Согласно первому, мы размышляем с позиции собственных интересов и затем, если мы можем помочь, то помогаем, а если не можем помочь – воздерживаемся [от причинения вреда]. Другой подход состоит в том, чтобы размышлять с точки зрения интересов других, и точно так же, если мы можем помочь, мы помогаем, если нет, тогда мы воздерживаемся [от причинения вреда]. С точки зрения отказа от причинения вреда другим, когда мы думаем: «Если я сделаю это, я столкнусь с негативными последствиями, в том числе и с преследованием со стороны закона», – и на основании этого сдерживаем себя, то такой подход будет основан на заботе о собственных интересах. Далее, с точки зрения заботы о других в качестве побудительного мотива, мы думаем: «Другие – такие же, как я. Они не хотят страдать и испытывать боль, следовательно, я буду воздерживаться от причинения им вреда».

Когда мы тренируем [свой ум], сначала мы размышляем с позиции собственных интересов, а затем решительно думаем о других. С точки зрения эффективности гораздо более действенно решительно думать о других. Подход пратимокши – обетов личного освобождения в традиции винаи, монашеской дисциплины, – состоит в том, что первоначальным фундаментом являются собственные интересы, благодаря которым мы воздерживаемся от причинения вреда, так как мы стремимся к освобождению. С точки зрения практики бодхисаттвы основная причина воздержания от причинения вреда другим – внимание к их интересам. Возможно, вторая точка зрения – воздержание от причинения вреда другим и помощь им на основе альтруизма – связана со вселенской ответственностью, о которой я так часто говорю.

Наша фундаментальная природа как человеческих существ

Вообще говоря, мы, люди, – социальные животные. Неважно, кем является человек, его или ее выживание зависит от остального человечества. Поскольку личное выживание и благополучие зависит от всего общества, необходимость думать о благополучии других и заботиться об этом происходит из нашей фундаментальной природы. Если мы посмотрим, например, на бабуинов, то вожак берет на себя полную ответственность за стадо. Пока остальные кормятся, один взрослый самец-бабуин всегда в стороне, охраняет. Сильный помогает остальной группе на благо сообщества, заботится о ней.

В доисторические времена мы, люди, не имели образования или технологий. Первичное человеческое сообщество было простым: все трудились вместе и совместно использовали плоды труда. Коммунисты говорят, что это был подлинный коммунизм: все работают и отдыхают сообща. Затем, со временем, развилось образование и мы получили цивилизацию. [Человеческий]ум стал более изощренным, и усилилась алчность. Это принесло ревность и ненависть, а со временем они стали только сильнее.

В наши дни, в XXI веке, произошло так много изменений [в человеческом обществе. Между нами появились различия – различия] в образовании, работе и социальном происхождении. Но даже разница в возрасте и расе – все это вторично. На фундаментальном уровне все мы по-прежнему человеческие существа, и все мы одинаковы. С этой точки зрения наша ситуация не отличается от того, что было нескольких сотен тысяч лет назад.

Таковы маленькие дети. Они не заботятся о социальном происхождении, религии, расе, цвете кожи или достатке других детей. Они все играют вместе, они искренние товарищи по детским играм – до тех пор, пока они дружны. Поскольку мы взрослые, предполагается, что мы более разумны и развиты, однако мы выносим суждения о социальном происхождении других. Мы оцениваем: «Если я улыбнусь – получу ли я то, что хочу; если я нахмурюсь – потеряю ли я что-нибудь?»

Чувство вселенской, или глобальной, ответственности действует на человеческом уровне. Мы заботимся о других людях, поскольку думаем: «Я один из них, мое благополучие зависит от них, несмотря на различия». Различия есть всегда, но они могут быть полезными.

На протяжении нескольких тысячелетий население этой планеты составляло лишь один миллиард человек, сейчас – более шести миллиардов. Из-за перенаселения ни одна страна в одиночку уже не в состоянии обеспечить свое население всем необходимым продовольствием и ресурсами. Поэтому у нас глобальная экономика. Следовательно, согласно текущей реальности, мир стал гораздо теснее и взаимосвязи внутри него стали сильнее. Это реальность. Вдобавок ко всему, существует экологическая проблема: глобальное потепление. Это касается всех шести миллиардов жителей этой планеты, а не только одной или двух наций. Новая реальность требует чувства глобальной ответственности.

Например, в прежние времена британцы думали только о себе и иногда эксплуатировали другие территории планеты. Они не заботились об интересах или чувствах этих людей. Хорошо, это в прошлом. Но теперь все по-другому, все изменилось. Сейчас мы должны заботиться о других странах.

В сущности, британские империалисты сделали немало хороших дел. Они принесли в Индию хорошее образование на английском языке. Существует много подобных полезных вещей, которые Индия может признать и за которые может поблагодарить британцев. Кроме того, британцы принесли технологии, железную дорогу. Это одно из ваших компенсирующих качеств. Когда я прибыл в Индию, некоторые последователи Ганди все еще были живы, и они советовали мне использовать ненасильственные методы гандизма. В то время я полагал, что британские империалисты были очень плохими. Но затем я увидел, что есть независимая индийская судебная система, свободная пресса, свобода слова и подобные вещи. Поэтому как только я задумался глубже, то понял, что эти вещи очень хорошие.

В наши дни разные нации и разные континенты сильно взаимосвязаны. В таких условиях нам действительно необходима глобальная ответственность. Ваши собственные интересы зависят от уровня развития и от интересов других. Так что ради ваших собственных интересов вам необходимо заботиться о других. В экономической сфере это уже так. Даже если существуют различные идеологии и даже если мы не доверяем друг другу, нам необходимо взаимодействовать в нашей глобальной взаимосвязанной экономике. Следовательно, глобальная ответственность на основе уважения интересов других очень важна.

Нам необходимо рассматривать других как братьев и сестер и чувствовать к ним близость. Это не имеет никакого отношения к религии. Нам это действительно необходимо. Эта концепция «нас и их» – конечно же, мы можем так говорить на определенном уровне, – однако всему миру необходимо рассматривать себя как часть «нас». Интересы наших соседей – это наши интересы.

Ведение этичного образа жизни на личном уровне в таком случае означает, что мы не причиняем другим вреда и, если возможно, помогаем им. [Поступая так,]если мы делаем благополучие других основой нашей собственной этики, – это расширяет рамки этики. Нам необходимо учитывать эти факторы в нашем собственном образе жизни.

Существует большой разрыв между богатыми и бедными, даже в Соединенных Штатах. Если мы посмотрим на Америку – самую богатую страну, здесь по-прежнему есть районы нищеты. Однажды, когда я был в Вашингтоне – столице самой богатой страны, я видел, что там много бедных районов. Насущные потребности этих людей не были в достаточной мере удовлетворены. [Точно так же]на глобальном уровне индустриализованный север гораздо более развит и богат [чем остальная часть планеты], в то же время многие страны южного полушария по-прежнему сталкиваются с голодом. Это неправильно не только с моральной точки зрения, это источник больших проблем. Поэтому некоторым богатым странам необходимо обратить внимание на свой образ жизни, им необходимо практиковать удовлетворенность имеющимся.

Когда-то в Японии, пятнадцать лет назад, я предупредил людей, что их допущение, что экономика должна каждый год расти и каждый год должен происходить материальный прогресс, является большой ошибкой. Когда-нибудь вы, возможно, увидите, что ваша экономика становится более слабой. Вам необходимо быть готовыми, чтобы, когда это произойдет, это не стало бедствием для вашего ума. Несколько лет спустя такая ситуация действительно случилась в Японии.

Образ жизни некоторых людей слишком роскошен. Без воровства, эксплуатации и обмана они имеют огромные деньги. С точки зрения их собственных интересов в этом нет ничего плохого до тех пор, пока их способы получения денег не являются неэтичными. Однако с точки зрения интересов других, несмотря на то что нет ничего плохого в заботе о себе, все же с этической точки зрения плохо, когда другие голодают. Если каждый ведет одинаково роскошный образ жизни – тогда все хорошо, но до тех пор, пока это не достигнуто, лучше довольствоваться более умеренным образом жизни. В Японии, в Соединенных Штатах и в других наиболее богатых сообществах я чувствовал, что людям необходимо несколько изменить образ жизни.

Во многих странах на одну семью приходится две, а иногда даже три машины. Представьте Индию и Китай – две нации с общим населением более двух миллиардов человек. Если бы два миллиарда человек приобрели два миллиарда автомобилей, это создало бы настоящие трудности. Возникла бы серьезная проблема и большие сложности с топливом, материальными ресурсами, природными ресурсами и прочим. Это создало бы сложности.

Таким образом, еще один аспект этической жизни – внимательное отношение к окружающей среде, например, к тому, как мы используем воду. Мой собственный вклад, возможно, выглядит незначительным, тем не менее, много лет я не принимаю ванну, пользуюсь только душем. Для ванны нужно слишком много воды. Возможно, мой вклад совсем незначителен, поскольку каждый день я два раза принимаю душ, так что объем потраченной воды такой же. Но, как бы там ни было, что касается, к примеру, электрического света, когда я выхожу из комнаты, я всегда выключаю свет. Таким образом я вношу маленький вклад в охрану окружающей среды. Итак, из чувства глобальной ответственности возникает этичный образ жизни.

Что касается того, как помогать другим, есть много способов. Многое зависит от обстоятельств. Когда я был юн, семи или восьми лет от роду, и учился, у моего наставника Линга Ринпоче с собой всегда были розги. В то время мой ближайший по возрасту старший брат и я учились вместе. И розог на самом деле было две пары. Одни розги были желтого цвета – священные розги для священного Далай-ламы. Но даже если вы используете священные розги, я не думаю, что была какая-то священная боль! Это кажется грубым методом, однако на самом деле это было очень полезно.

В конечном счете, является ли действие полезным или вредным, зависит от мотивации. Когда мы руководствуемся искренней заботой о долгосрочном благополучии других, методы иногда могут быть грубыми, иногда мягкими. Временами даже небольшая ложь может помочь. Например, чей-то дорогой друг или один из родителей в далекой стране может быть серьезно болен или близок к смерти, и вы знаете об этом. Но вы также знаете, что если вы расскажете другому человеку о том, что один из его родителей вот-вот умрет, человек настолько расстроится и разволнуется, что может потерять сознание. Поэтому вы говорите: «Они в порядке». Если вы на сто процентов заботитесь о том, чтобы не расстраивать другого человека, в таком случае, несмотря на то что ложь ради наших собственных интересов неэтична, все же, если мы заботимся об интересах другого человека, она может быть наиболее подходящей.

Итак, как лучше всего помогать другим? Это сложный вопрос. Чтобы применять различные методы соответственно различным обстоятельствам, нам необходима мудрость, ясное осознание обстоятельств и гибкость. И важнее всего наша мотивация: нам необходимо искренне заботиться о других.

К примеру, является ли метод насильственным или ненасильственным, зависит в основном от мотивации. Несмотря на то что говорить ложь во спасение само по себе насильственно, в зависимости от мотивации это может быть методом помощи другим. То есть с этой точки зрения это ненасильственный метод. И наоборот, если мы хотим использовать других и поэтому дарим им подарок, это выглядит как ненасильственный метод, однако в конечном счете, поскольку мы хотим обмануть другого человека и использовать его, это насильственный метод. Поэтому насильственный или ненасильственный – тоже зависит от мотивации. Все человеческие действия зависят от мотивации. Это также до некоторой степени зависит от цели; однако если мы думаем, что цель оправдывает средства, а наша мотивация – гнев, тогда это плохо. Так что, в конечном счете, мотивация важнее всего.

Касаясь того, что вы вынесете из нашей дискуссии, важно пытаться развивать внутренний покой. Об этом мы должны думать, и этого мы должны достигать. Кроме того, если в аудитории есть последователи какой-либо религии, верующие, я всегда делаю один из основных акцентов на межрелигиозной гармонии. Я думаю, все основные религии – возможно, это в меньшей степени относится к малым религиям, предполагающим поклонение солнцу и луне, в которых не так много философии, – но большинство основных религий обладают некоторой философией и теологией. Поскольку эти религии основаны на философии, они поддерживались тысячи лет. Однако, несмотря на различие философий, все религии считают самой важной практикой практику любви и сострадания.

Благодаря состраданию естественным образом возникает прощение, а затем терпимость и принятие. Благодаря этим трем факторам возникает общая удовлетворенность. Это общий подход всех религий. Религии также важны для распространения основных человеческих ценностей, о которых мы говорили. То есть в этом отношении все наши религии полезны, потому что они способствуют тому, что является основой нашего счастья, а именно этичному образу жизни. Следовательно, поскольку все религии несут одно и то же послание, все они обладают одним и тем же потенциалом помогать человечеству.

Различия между эпохами, территориями и образом жизни появлялись из-за разницы в окружающей среде, и из-за этого возникли различия и в религиях.. Для каждого из этих времен оказались подходящими определенные религиозные идеи [и поэтому эти идеи прижились]. Благодаря этому каждая из тысячелетних религий имеет свои собственные традиции. Мы нуждаемся в этом разнообразии богатых традиций: они служат разным типам людей. Одна религия не может подходить и служить всем.

Во времена Будды в Индии уже существовало много небуддийских традиций. Будда не пытался обратить всех индийцев в буддизм. Другие религии тоже были хорошими. Временами устраивались совместные дебаты. В особенности после Будды мастера на протяжении многих столетий дебатировали друг с другом. Такие дебаты очень полезны, особенно в области теории познания. Один ученый из другой традиции критически проверяет философию и взгляды разных религий, и это заставляет каждого задуматься о своей собственной религии и традиции и дебатировать. Таким образом, это естественным образом приносит прогресс. В некоторых случаях на таких дебатах, возможно, случалось небольшое насилие, и это досадно, но в основном это было здоровое развитие.

Таким образом, Индия – хороший пример настоящей религиозной терпимости, которая продолжается столетиями как традиция, и она все еще жива в Индии. Это хорошая модель для остального мира.

В древние времена люди были изолированы, это нормально. Однако теперь мы в других условиях. К примеру, Лондон – это практически многорелигиозное сообщество. Поэтому очень важна религиозная терпимость. Так что, если вы верите в религию, гармония и терпимость очень важны. Когда у вас будет возможность, сделайте свой вклад в это.

Источник:
Как вести этичный образ жизни
Этичный образ жизни означает, что мы помогаем другим, если можем, и как минимум не причиняем им вреда.
http://studybuddhism.com/ru/osnovy/obschechelovecheskie-tsennosti/kak-vesti-etichnyy-obraz-zhizni

Как начать вести размеренный образ жизни и стать счастливее

Как начать вести размеренный образ жизни и стать счастливее

Неспешная беседа Насти Гончаровой и Майи Акишевой

Движение в защиту slow life, или размеренного образа жизни, популярно в мире около 30 лет. Оно противопоставляет вдумчивость бегу по вершкам, старомодные удовольствия вроде чтения книг – пролистыванию соцсетей в смартфоне, ужин в кругу друзей – фастфуду, осознанный выбор приоритетов – механическому циклу работа-дом, фотографирование на пленку – вездесущим селфи (фотографии в статье авторства героини — прим. ред.). Настя Гончарова, хозяйка виртуального журнального киоска Slowlife.kz, рассказала Look.tm, почему медленно – не значит плохо.

Так что это за медленная жизнь такая?

Часто, когда люди слышат словосочетание slow movement или slow life, они считают, что это такой дауншифтинг, секта, которая призывает бросить работу, избавиться от машины, дачи и уехать от людей куда-нибудь на Пхукет. Так бывает, но это имеет мало общего со slow life. В этом плане мне больше нравится говорить не «медленная», а «размеренная» жизнь.

У нас чисто семантически слово «медленный» ассоциируется с чем-то плохим. Ребенок медленно ест – плохо. Кто-то медленно идет – плетется, значит, тоже плохо. А скорость, наоборот, мерило эффективности.

Слово «размеренность» точнее отражает суть. Мне кажется, вот этот корень «мера» – хорошо применим ко всем аспектам размеренного образа жизни. В меру – это когда ты не переедаешь, когда тебе всего хватает, когда тебе достаточно общения и ты фильтруешь, с кем хочешь общаться, а с кем – нет, сколько проектов хочешь взять, а от скольких готов отказаться. Понятно, что чувство меры всегда плавающее и определяется только опытным путем. Иногда ты берешь больше, иногда меньше. Но всегда делаешь это осознанно, опираясь на свой собственный ритм, а не потому что тебя завалили работой. Не потому что положение обязывает тебя ходить на пять вечеринок в день. Ты все время регулируешь наполнение своей жизни. Хотя друзья надо мной откровенно ржут, когда видят, как я несусь с журналами наперевес, выкрикивая: «Некогда! Мне некогда! Созвонимся в полночь». Они говорят: «Смотрите-ка, slow life в действии”.

«Люди эффективны, когда говорят: “Нет, мне это не подходит”.

Как окружающие реагируют на твой выбор в пользу slow life?

Иногда мне довольно агрессивно говорят при встрече: да что это такое, вы сами в это верите? Что за ерунда? Как можно от чего-то отказываться или замедляться в наше время? Может быть, на пенсии мы и посмотрим ваши журналы и книжки. Я знаю, людей, которые искренно не понимают, о чем речь, много. И это нормально. Я была такой же, когда впахивала в рекламном агентстве с утра до ночи и мне казалось, что это круто, что это мой осознанный выбор. Мне было удобно быть наемным сотрудником, из которого пьют соки. Я прикрывалась высокой зарплатой, которая, мне казалось, компенсировала все неудобства. Да, какое-то время у меня был такой стиль жизни – работа, сон, отпуск, дружба по расписанию, и он мне нравился. Было удобно прикрываться сверхзанятостью, чтобы отстраняться, не участвовать, чего-то не делать. А потом пришло время меняться. Вот и все.

Как долго ты в свободном плавании?

Три года. Но тогда у меня не было установки «вести размеренный образ жизни». Было ощущение, что нужно что-то срочно и кардинально менять и не оглядываться. А журнал Kinfolk и прочее стало приходить потом как подтверждение моих гипотез. Когда я начала журналы листать, читать, у меня не было ощущения ментального сдвига. Было узнавание: все так и есть. Так оно и работает.

Когда ты запустила киоск?

В августе. Из утилитарных соображений: в регионы было сложно отправлять журналы, люди звонили и спрашивали, как перечислять деньги, переживали. Киоск – это открытый способ купить журналы и быть уверенным, что на следующий день все будет отправлено по почте. Мы привезли Kinfolk в Казахстан с Асель Джабасовой, сооснователем проекта Experimentarium, который объединил казахстанских дизайнеров. Сначала мы хотели стать контрибьюторами Kinfolk, чтобы она писала, а я фотографировала. Выяснили, что существует российская редакция, связались с ней и узнали, что региональных версий журнала не бывает – контент по всему миру одинаковый. Нам сказали: если хотите, можете быть рядом и помогать. И мы стали распространять журнал. Летом, уходя из Experimentarium, я оставила Kinfolk себе.

Расскажи, какие еще издания есть в Slowlife.kz.

В общем, любая художественная литература сегодня slow life. Например, 600 страниц “Войны и мира”.

Я бы сказала, это форма медитации. Я помню первое ощущение от Kinfolk – журнал оказал на меня некий зомбирующий эффект. Я сама по себе довольно беспокойный человек. То есть внешне выгляжу уравновешенной, неторопливой, но на самом деле я жуткая торопыга. Это вопрос темперамента, который вряд ли исправишь, разве что за маской спрячешь. Взяться читать 10 книг одновременно, перескакивая с одной на другую – это про меня. А тут Kinfolk. Я начала цепляться за тексты и фотографии и захотела провести с ними больше времени, чтобы осмыслить. А потом смотрю – три часа прошло. Думаю: не может быть!

Все, что можно не просто листать, а читать – это формат, который свидетельствует о том, что выбирающие его люди умеют расставлять свои приоритеты. В том числе временные. И оставлять место для правильных вещей – правильных для самих себя.

Мне кажется, периодику сейчас мало читают. Но это не повод останавливаться. Потому что удивительные люди продолжают создавать удивительные вещи.

Все читают репостнутые «листиклы» в соцсетях и разглядывают мемы. И штука в том, что мозг адаптируется под новые формат и стилистику. В списковом формате, например, удобно читать с экрана. А что-то глубокое теряет глубину, когда вникаешь в него со смартфона.

Мне тоже кажется, что чтение с экрана как будто обесценивает написанное. Ты просмотрел и понимаешь, что никогда к этому не вернешься, а вслед за прочитанной статьей прочтешь восемь других, и первая потеряется в информационном шуме. Нужно все время балансировать в потоке поверхностных текстов. А когда у тебя в руках неслучайный бумажный носитель, можно сделать закладку, пометку, вернуться и поработать с этой мыслью – это очень ценно.

Конечно, это олдскульные привычки. Для меня вообще важны тактильные и визуальные ощущения: запах книги, текстура бумаги, шрифт, верстка, качество печати фотографий или иллюстраций. Некоторые экземпляры – маленькие произведения искусства. Я для себя такие вещи берегу, они доставляют мне огромное удовольствие. И я хочу голосовать за это и тратить сумасшедшие деньги на книги и журналы, потому что мне так удобно и нравится.

Раз уж мы разговариваем на территории интернет-сайта, давай разовьем тему твоего присутствия в сети. Как оно соотносится с размеренным образом жизни?

«Что, если бы мы перестали заниматься тем, что ненавидим, покупать то, что нам не нужно, за деньги, которых у нас нет, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам безразличны?!»

Ты продаешь журналы в интернет-киоске. И при этом отказываешься использовать маркетинговые возможности соцсетей?

Вопрос хороший. Как фрилансер, который разрабатывает для заказчиков рекламные стратегии, я понимаю, что сапожник без сапог – это не выдуманная вещь. Когда ты эмоционально вовлечен в свое дело, сложно давать самому себе адекватные рекомендации. То, что хорошо продается для других, почему-то не работает для себя. Соцсети – это то, что помогает продажам. Но когда люди видят бесконечные картинки, ссылки, что-то, что не приносит им очевидной пользы и не дает вдохновения, то это такая поверхностная и примитивная игра.

«Смысл жизни не в том, чтобы прожить ее как можно быстрее».

А расскажи, какие изменения ты увидела в себе, когда ушла с работы и «замедлилась».

Дружба со старыми друзьями стала гораздо качественнее, появились интересные новые друзья, хотя с людьми я схожусь очень осторожно. Мой круг общения за эти три года дважды поменялся. Сначала отвалилось рекламное, потом произошла рокировка и в новой компании. Думаю, окружение меняется, когда начинаешь меняться сам – мы все растем с разной скоростью и в разных направлениях и иногда просто перестаем резонировать. Со временем понимаешь, единомышленники вы с человеком или никогда ими не были и вас вместе держали вещи, которые на самом деле не имеют значения. Дружбы, которые строились на утилитарных отношениях или ожиданиях, они и не выдерживают проверки, отваливаются.

Что еще? Я всегда была человеком военной дисциплины. У меня все было по плану, по часам: ежедневники, списки, регламент – никаких импровизаций. Так я прожила 15 лет. Мало того, что себя дрючила, так еще и всех остальных, когда была руководителем. А сейчас я эту хватку ослабила. Впрочем, очень люблю списки до сих пор. Когда ты многофункционален, без списков не обойтись. Но сейчас я планирую только те дела, которые принципиально нужно сделать в течение дня. Все остальное время стараюсь оставить гибким: адаптируюсь под людей, с которыми общаюсь, или прислушиваюсь к собственным импульсам. Иногда бываю очень импульсивной. Тот же самый киоск я завела в 2 часа ночи, ни с того ни с сего. Я не готовилась и не вынашивала эту идею. Для спонтанных решений нужна какая-то пустота. Иногда нужно ничем себя не загружать, и мозг начинает выдавать интересные идеи.

Slow movement начался со slow food, движения против индустрии быстрой еды. Какие у тебя отношения с едой?

Интересно, что со сменой образа жизни меняются пищевые привычки. У меня не было задачи переносить свои убеждения на еду, но они естественным образом перенеслись. Изменился рацион. Пришла любовь к простоте и упрощению. Могу просто съесть горсть орехов или пучок салата, без ничего. Вкус отдельных продуктов – это маленькое приключение. Это хорошо, ведь еда тоже дает информацию, эмоции. Бывают и моменты, когда, наоборот, хочется смаковать сложные блюда, гурманить. Это чаще происходит в компании. Нельзя же гостям предложить съесть по пучку салата (смеется).

Вообще, еда дарит универсальный объединяющий опыт. И часто бывает неважно, что на столе – подгоревшие гренки или обед из двадцати блюд, главное – это классная атмосфера, когда вы продуктивно проводите время в компании. Продуктивно не с экономической точки зрения, конечно. Ко мне это тоже постепенно начало приходить: я стала чаще приглашать людей в гости и с удовольствием ходить сама. Раньше было некогда. Человеку, который динамично живет в бизнесе, может показаться, что это разбрасывание собственным временем – если ты ни с того ни с сего отправился в гости или поехал на «Медео» и, вместо того чтобы пробыть там час, проторчал полдня, поймав какую-то волну. Но когда ты позволяешь себе такие переключения, это круто. Для меня это – большое достижение.

Мне кажется, у нас это многие себе позволяют, даже не освободившись от офисного рабства.

Я в таком случае людям завидую. Мой бывший шеф часто говорил: что ты такая заведенная? Зачем ты все контролируешь? Расслабься, отрасти толстую кожу. У некоторых людей просто есть этот талант по умолчанию – когда живешь играючи. А некоторым это не дается и надо учиться. Мне очень долго не давалось. Я думала, что нужно все делать правильно, ответственно, по порядку. Структурированность, доведенная до фанатизма. А жизнь ведь очень неструктурная вещь. Есть периоды, которые преодолеваешь маленькими шагами, а бывает, движешься скачками и даже не понимаешь, как это произошло.

Когда с тобой разговариваешь, от тебя исходит ощущение уверенности и покоя. Это еще называют таким старообрядческим словом «мудрость». Ты чувствуешь, что тебя накрыла мудрость?

Я бы не сказала. Какие-то из вещей, о которых я говорю, ко мне прилипли, вросли в меня, а каким-то я еще только сама учусь и, говоря о них, себе как бы напоминаю. Это бесконечный процесс. Через полгода, может быть, будем с тобой завтракать и я начну рассуждать по-другому.

Полтора года назад мы с тобой говорили и ты плыла этим же курсом.

Да, но тогда, в глубине души, я была жутко не уверена в правильности изменений, которые затеяла. Я ведь всю жизнь проработала в корпоративном бизнесе, достаточно быстро выросла в плане карьеры. И вдруг главной опоры, которая у меня была в жизни, не стало. Первое время было очень страшно. Поэтому та псевдоуверенность была, скорее, публичным аутотренингом, утешением самой себя – что все будет хорошо.

Тем, кто заинтересовался темой размеренного образа жизни, Настя советует две книги для старта. Это «Без суеты» Карла Оноре (он как журналист широко и разносторонне рассматривает этот вопрос) и «Эссенциализм» Грега Маккеона (этот уже психолог, поэтому его труд содержит конкретные рекомендации).

Источник:
Как начать вести размеренный образ жизни и стать счастливее
Неспешная беседа Насти Гончаровой и Майи Акишевой
http://look.tm/heroes/10275-kak-nachat-vesti-razmerenniy-obraz-zhizni-i-stat-schastlivee/

Сколько калорий нужно употреблять человеку в день

Мытье посуды, прогулка по парку, занятия в тренажерном зале и любая другая даже самая незначительная активность сопровождается сжиганием определенного количества калорий. Калории – эта та энергия, которую тратит человеческий организм на то, чтобы функционировать в нормальном режиме. Каждый человек, вне зависимости от того женщина или мужчина, на ежедневной основе должен снабжать свой организм определенным количеством калорий. Необходимый объем потребления калорий каждым конкретным человеком индивидуален и определяют его такие факторы, как пол, возраст, образ жизни, уровень повседневной активности.

Кроме того, молодые люди склонны к более активному образу жизни, в то время как по мере взросления образ жизни человека, как правило, становится более спокойным и размеренным. Одновременно, человеку, который основную часть дня проводят сидя в кабинете, нужно гораздо меньше калорий, чем, например, спортсмену, чей ежедневный график сопряжен с многочасовыми тренировками.

А еще на нашем сайте есть статья для мужчин, у которых возникают проблемы с набором веса. Все о том, как набрать вес мужчине, читайте тут http://fitnessguides.ru/kak-nabrat-ves-parnyu/.

Кроме того, суточная норма калорий, которую должен в обязательном порядке получать организм человека, зависит от того в каких отношениях с собственным весом пребывает человек. Тем, кто борется с проблемой лишнего веса, рекомендовано потреблять меньше калорий. Тем же, кто, напротив, пытается набрать вес, потребление калорий следует увеличить.

Овсяные отруби прекрасно стимулируют жиросжигание. Все о правильном приеме овсяных отрубей читайте по этому адресу http://fitnessguides.ru/ovsyanye-otrubi-dlya-pohudeniya/.

Суточная норма белков, жиров и углеводов для обоих полов

Углеводы, белки и жиры — это три ключевых макроэлемента, которые поддерживают биохимическую функцию организма, обеспечивает его энергией и силами для решения повседневных проблем. Человек, обеспечивающий свой организм необходимым количеством калорий, а также правильным балансом белков, жиров и углеводов, оказывает существенную помощь своему организму.

Углеводы – это основной энергетический ресурс организма. В процессе пищеварения углеводы расщепляется в глюкозу, которая и является главным топливом для наших клеток. Ни один из органов человеческого тела не будет нормально функционировать, не получив нужного количества углеводов. Наиболее полезные углеводы содержатся в таких продуктах, как цельные зерна, свежие фрукты и овощи. Важное энергетическое значение углеводов для организма определяет тот факт, что именно углеводы должны обеспечивать 60% суточной нормы потребляемых организмом калорий.

Белок можно определить, как строительный материал человеческого организма. Органы мышцы, волосы, ногти, все системы человека состоят из белка. Что не менее важно, белок активно участвует в работе иммунной системы. Наибольшим содержанием этого важного макроэлемента могут похвастаться продукты животного происхождения.

Как правило, в пределах от 10 до 15% от общего количества калорий организм человека должен получать из белка. Так, к примеру, если вы потребляете 2000 калорий в день, по крайней мере 200 из них, или около 50 граммов, должны быть “белковыми” калориями. Принято считать, что человек должен стараться съедать около одного грамма белка на каждый килограмм веса тела.

Таким образом, соблюдая вышеуказанные нормы потребления калорий и макроэлементов, вы сможете обеспечить свой организм энергией, а он, в свою очередь, обеспечит вас здоровьем и жизненными силами.

Источник:
Сколько калорий нужно употреблять человеку в день
Все о том, сколько нужно калорий человеку в день, а также о том, какая должна быть суточная норма калорий для мужчин и для женщин.
http://fitnessguides.ru/skolko-kalorij-nuzhno-cheloveku-v-den/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES