Учебник по психологии

Библиотека Гумер

Дружинин В. Психология. Учебник для гуманитарных вузов

Предисловие научного редактора 3

Глава 1. Психология как наука 5

1.2. Объяснительные принципы психологии 8

1.3. Предмет и методы психологии 13

Глава 2. История психологии 16

2.2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. — настоящее время) 23

2.3. Психологическая наука и психологическая практика 29

Глава 3. Биологические основы психики 38

3.2. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности 43

3.3. Центральная нервная система 45

4.2. Изучение различающихся групп 56

4.3. Механизмы адаптации 59

Глава 5. Структура психики 61

5.2. Психические процессы, состояния и свойства 64

5.3. Сознание и бессознательное 67

5.4. Измененные состояния сознания 69

Глава 6. Научение 74

7.2. Схема анализа деятельности 86

7.3. Творчество 88

7.4. Адаптация и дезадаптация 89

Глава 8. Эмоции и чувства 94

8.2. Роль эмоций 95

8.3. Проявление эмоций 97

8.4. Механизмы эмоций 98

8.5. Управление эмоциями 99

Глава 9. Мотивация и психическая регуляция поведения 101

9.2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма 102

9.3. Психоаналитические теории мотивации 103

9.4. Гуманистические теории мотивации 105

9.5. Когнитивные теории мотивации 106

9.6. Мотивационный контроль действий 110

Глава 10. Внимание 113

10.2. Виды внимания 116

11.2. Виды ощущений 128

11.3. Восприятие пространства и движения 130

11.4. Константность восприятия 136

Глава 12. Память 140

12.2. Классификации видов памяти 143

12.3. Монистическая и множественная трактовки памяти 144

12.4. Функциональный подход в исследованиях памяти 146

12.5. Уровни переработки информации 147

12.6. Память и организация знаний 150

Глава 13. Мышление и интеллект 153

13.2. Виды мышления 154

13.3. Мышление и логика 156

13.4. Процесс мышления 163

13.5. Мышление и творчество 166

13.6. Индивидуальные особенности интеллекта 169

13.7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 172

Глава 14. Речь 176

14.2. Эволюция идей о природе языка и речи 177

14.3. Речевой онтогенез 186

14.4. Основные психологические аспекты функционирования речи 190

14.5. Личность в речи 195

Глава 15. Теории личности 202

15.2. Психодинамическая теория личности 203

15.3. Аналитическая теория личности 205

15.4. Гуманистическая теория личности 206

15.5. Когнитивная теория личности 209

15.6. Поведенческая теория личности 210

15.7. Деятельностная теория личности 213

15.8. Диспозициональная теория личности 215

Глава 16. Психическое развитие личности 220

16.2. Периодизации психического развития 223

16.3. Периодизации когнитивного развития 225

16.4. Планирование и выбор жизненного пути 236

Глава 17. Психология индивидуальных различий 239

17.2. Предмет и методы дифференциальной психологии 241

17.3. Основные направления дифференциально-психологических исследований 242

Глава 18. Введение в социальную психологию 252

18.2. История отечественной социальной психологии 254

18.3. История зарубежной социальной психологии 257

18.4. Методы социально-психологического исследования 259

Глава 19. Социальная психология личности 263

19.2. «Я-концепция» как социально-психологический феномен 265

Глава 20. Психология межличностного взаимодействия 269

20.2. Межличностные отношения 271

20.3. Психология общения 272

20.4. Психология межличностного воздействия 276

Глава 21. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия 277

21.2. Лидерство в малых группах 282

21.3. Конформизм и групповое давление 283

21.4. Развитие малой группы 284

21.5. Психология межгруппового взаимодействия 285

21.6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов 286

Глава 22. Психология больших социальных групп и массовых явлений 289

22.2. Психология толпы 291

Глава 23. Психологические основы профессиоведения 298

23.2. Методы изучения трудовой деятельности 301

23.3. Классификация трудовой деятельности 303

23.4. Формирование личности профессионала 304

23.5. Работоспособность субъекта труда 307

23.6. Надежность субъекта труда 309

Глава 24. Профессиональное развитие личности 311

24.2. Прогрессивная стадия профессионального развития личности 312

24.3. Регрессивная стадия профессионального развития личности 316

Глава 25. Функциональные состояния субъекта труда 321

25.2. Утомление 324

25.3. Психологический стресс 326

25.4. Психологическая готовность к деятельности 328

25.5. Приемы управления функциональными состояниями 329

Глава 26. Психология профессиональной пригодности 331

26.2. Психологическая диагностика и прогностика 334

26.3. Профессиональная ориентация 335

26.4. Профессиональный психологический отбор 336

Глава 27. Основные формы нарушений психических процессов 342

27.2. Расстройства ощущения 343

27.3. Расстройства восприятия 344

27.4. Расстройства внимания 348

27.5. Нарушения памяти 348

Глава 28. Расстройства познавательной деятельности и личностно-эмоциональной сферы 350

28.2. Нарушения мышления 352

28.3. Нарушения эмоций 357

28.4. Нарушения сознания 359

28.5. Нарушения личности 360

Глава 29. Основные психические заболевания, их лечение и профилактика 361

29.2. Маниакально-депрессивный психоз 364

29.3. Психогенные заболевания 366

29.4. Психопатии 368

29.5. Психосоматика 369

29.6. Алкоголизм 369

29.7. Наркомании и токсикомании 373

29.8. Психологические основы психотерапии и реабилитации 374

29.9. Психогигиена 376

29.10. Психофармакология 376

Глава 30. Историческая психология 378

30.2. Предмет и задачи исторической психологии 382

30.3. Проблема метода в исторической психологии 383

Глава 31. Этническая психология как наука 390

31.2. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии 392

31.3. Психологическое измерение культур 394

Глава 32. Прикладные аспекты этнической психологии 399

32.2. Психология общения и культура 403

Глава 33. Основы юридической психологии 416

33.2. Задачи юридической психологии 419

33.3. Предмет и система юридической психологии 420

Глава 34. Экологическая психология 428

Глава 35. Психология творчества 434

35.2. Концепции креативности 438

35.3. Творческая личность и ее жизненный путь 445

Учебник содержит основы современных психологических знаний, изложенные в соответствии с принятыми во всем мире стандартами написания учебной и учебно-методической литературы. Каждая часть учебника посвящена какой-либо из основных областей психологического знания. Части состоят из глав, а главы — из параграфов. В конце каждой главы помещены вопросы и список рекомендуемой литературы (только на русском языке). Полный список источников помещен в конце книги.

Одна из главных целей, которую ставили перед собой авторы, — создать у читателя адекватное представление о психологической науке и практике, чтобы он мог, прочитав этот учебник, отличить научные психологические знания от ненаучных и в случае жизненной необходимости обратиться за помощью к практическому психологу-специалисту, а не к шарлатану. Мы также хотели, чтобы студент захотел обратиться к другим книгам, посвященным конкретным областям психологии, в частности к тем, которые выпускаются издательством «Питер» в серии «Мастера психологии». Для тех же, кто решит углубить свои знания в фундаментальной психологии, мы рекомендуем справочник «Современная психология», подготовленный коллективом сотрудников Института психологии Российской академии наук.

Авторы благодарят издательство «Питер» за предложения сотрудничества, а также Н. Б. Горюнову за помощь в подготовке рукописи к печати, В. А. Кольцову — за помощь в подборе фотопортретов и Л. В. Брушлинского — за постоянную поддержку.

Учебник подготовлен коллективом авторов:

Источник:
Библиотека Гумер
Дружинин В. Психология для гуманитарных вузов скачать электронные книги
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/drugin/

Скачать учебник по психологии бесплатно

Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.

Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам «Общая психология» и «Возрастная психология» психологических факультетов вузов.

Для студентов, преподавателей и всех интересующихся вопросами психологии.

Данная книга — не просто «моментальная фотография» современного состояния психологии в США. Скорее это попытка нарисовать целостную, динамическую картину мировой психологической науки и практики как она видится в настоящее время из-за океана. В создании этой картины приняли участие свыше 500 авторов статей и более 40 редакторов, среди которых Анна Анастази, Альберт Бандура, Теодор Блау, Томас Харди Лихи, Э. Р. Хилгард, Пол Мил, Чарльз Спилбергер, К. В. Шайи и др. Все это позволяет надеяться, что помимо выполнения утилитарной функции полного справочника данное издание послужит для читателей еще и источником новых идей в самых разных областях теоретизирования и практической работы. Оно будет интересным и полезным не только для студентов и молодых специалистов, но и для зрелых профессионалов, а также для всех, кто интересуется психологией.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии — Крылов А.А., Маничев С.А.

Практикум рассчитан на преподавателей, аспирантов, студентов и начинающих специалистов различных психологических специальностей, студентов педагогических и медицинских вузов, а также слушателей спецфакультетов переподготовки кадров психологического профиля, преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.

Исследование в психологии — методы и планирование — Гудвин Д.

Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов, а также для всех интересующихся методами психологического исследования.

Возрастная психология — Феноменология развития — Мухина B.C.

Для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологов, а также всех, кого интересуют проблемы возрастной психологии и психологии развития личности.

Книга адресована специалистам, работающим в системе «человек-человек». Это прекрасное учебное пособие для тех, кто изучает курс «Наблюдение и наблюдательность», осваивая профессии психолога, консультанта, психотерапевта, педагога, врача, следователя, менеджера.

Психология труда — Конспект лекций — Боронова Г.Х., Прусова Н.В.

Предназначено для преподавателей и студентов психологических, экономических и управленческих факультетов.

Источник:
Скачать учебник по психологии бесплатно
скачать учебник по психологии бесплатно ? ??? Психология, Дружинин ??? Психология, Выготский ??? Психологическая энциклопедия, Корсини, Ауэрбах
http://nashol.com/tag/skachat-uchebnik-po-psihologii-besplatno/

Учебник по психологии

Печатается по решению кафедры педагогики

и психологии профессионального образова-

ния ГБОУ «Челябинский государственный

Г. Г. Буторин, доктор психологических наук, профессор О. Ю. Рудакова, кандидат психологических наук, доцент А. Н. Сизанов, кандидат психологических наук, доцент (республика Беларусь, Минск)

Общая психология : учебное пособие / С. Г. Литке. – Челябинск,

Предлагаемый формат учебного пособия – это текст лекций, учебно-методический комплекс (включающий темы лекционных, семинарских, практических занятий, а также методические рекомендации по выполнению самостоятельных и творческих заданий) для тех, кто выбрал направление «Профессиональное образование», кто готов осознанно воспринимать информацию, чувствовать, думать, действовать. Лекционный материал позволяет не только освоить необходимый минимум компетенций, определенных образовательным стандартом в рамках дисциплины «Общая психология», но и обрести необходимый уровень психологической компетентности как основополагающей системы для организации счастливой Жизни.

УДК 159.9 ББК 88.8

© C. Г. Литке, текст, 2013

МАНИФЕСТ СОВРЕМЕННОМУ ЧИТАТЕЛЮ

Психология – и есть метод познания психического… доктор психологических наук, профессор В.В. Козлов

Если Вы читаете этот текст, значит, Вы направили свое внимание к познанию самого важного и значимого, что есть в пространстве земной жизни – Самого Себя. Именно Психология как «знание о Душе» позволяет открывать тайны этой удивительной, загадочной человеческой субстанции. Не случайно однажды переосмысленный Сократом дельфийский призыв «Nosce te ipsum» («Познай самого себя») приобрел иную сущность: «Познай самого себя, и ты познаешь Вселенную и Богов»! Только психология среди прочих наук обладает той такой практической направленностью, которая позволяет нам ощутить неистовую Силу и Мощь человеческого «Я», способного наполнить Сознание счастьем, благостностью и радостностью.

Предлагаемый формат учебного пособия – это текст лекций, учебно-методический комплекс, (включающий темы лекционных, семинарских, практических занятий, а также методические рекомендации по выполнению самостоятельных и творческих заданий) для тех, кто выбрал профессиональную деятельность в сфере «Профессиональное образование», кто готов осознанно воспринимать материал, чувствовать, думать, действовать. Лекционный материал позволяет не только освоить необходимый минимум компетенций, определенных образовательным стандартом в рамках дисциплины «Общая психология», но и обрести необходимый уровень психологической компетентности как основополагающей системы для организации счастливой Жизни.

Общие рекомендации в процессе освоения лекционного материала:

1. Внимательно прочитайте текст лекции. Сравните с конспектом, который вы делали в процессе лекционного занятия.

2. Найдите в тексте непонятные термины. Выпишите их. Определите значение.

3. Определите ключевые фразы, раскрывающие содержание темы лекции.

4. Запомните имена и фамилии ученых, которые упоминаются в лекции. Соотнесите их с научным вкладом в изучаемый вопрос.

5. Составьте вопросы по материалам лекции. Сравните их с вопросами, предложенными автором.

6. Ответьте на вопрос, пользуясь лекционным материалом.

7. Кратко перескажите лекционный материал, как будто вы самостоятельно ведете лекционное занятие.

8. Запишите свое выступление на видео носитель. Просмотрите видеозапись, проанализируйте свое выступление с двух позиций: «Что особенно получилось?»; «Над чем нужно поработать?». Запишите свои предложения и замечания по поводу вашего выступления. Учтите их при освоении последующих тем.

Общие рекомендации в процессе подготовки к семинарским занятиям:

1. Прочитайте вопросы, которые будут обсуждаться на семинар-

2. Просмотрите материалы лекций по обсуждаемой теме.

3. Ознакомьтесь с предлагаемой литературой и информационными источниками.

4. Обобщите выбранный вами информационный материал.

5. Определите основную форму вашего публичного выступления на семинаре:

доклад — развернутое сообщение (10-15 минут), которое раскрывает научную проблему, на определенную тему;

выступление — подготовленное краткое (3-5 минут) сообщение при обсуждении какого-либо заранее объявленного вопроса;

мини-лекция — связное, развернутое научное изложение какого-

либо вопроса по длительности от 15 до 30минут;

сообщение — небольшое по времени (5–10 минут) выступление, в котором рассматривается один небольшой вопрос или проблема. Сообщения обязательно должны быть короткими, содержать конкретную, фактическую информацию, наглядные примеры и исчерпывающе раскрывать одну небольшую тему;

беседа – развернутый, подготовленный (т.е. заранее продуманный оратором) диалог со слушателями.

6. Составьте план публичного выступления в соответствии с выбранной формой.

7. Подготовьте (при необходимости) презентацию вашего публичного выступления.

8. Прорепетируйте свое публичное выступление, ориентируясь на основные рекомендации:

обозначьте мотивы: «Зачем аудитории это нужно? Чего я достигну, сделав доклад?»;

проиллюстрируйте цели: «Чего достигнут слушатели после окончания моего выступления?»;

определите наилучшие для вас приемы передачи информации: «Какие ораторские приемы я буду использовать для удержания единой энергетической волны? (контакт взглядами; умеренная жестикуляция; контроль тембра, высоты, громкости голоса; обращения к аудитории; уточняющие вопросы; ссылка на авторитеты и т. п.)».

Будем Вам признательны, если вы дадите обратную связь: напишите о том, что понравилось в процессе изучения дисциплины «Общая психология», в каких вопросах почувствовали затруднения. Пишите автору Литке Светлане Геннадьевне: svlitke@gmail.com

Область изучаемых явлений и предназначение психологии (2 часа)

1. Объект и предмет психологии.

2. Теоретические основы современной психологии.

3. Задачи и принципы современной психологической науки.

4. Психология в системе знаний человека.

1. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. / Р.С. Немов [Текст]. – М.: Просвещение:

2. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика / Сластенин В.А. [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Литке, С. Г. Я себя для себя открываю: курс развития психологической компетентности / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – с. 31-32

Литке, С. Г., ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Компьютерная презентация. – Челябинск, 2008. – Модуль 1, презентация 1.

http://литке.рф Лекции по общей психологии.

Краткое содержание лекции

Сколько существует человечество, столько же сохраня-

ется интерес к познанию самого себя и окружающих лю-

дей. Несмотря на свою востребованность, психология как

научная дисциплина оформилась достаточно поздно. Об

этом точно выразился выдающийся психолог Сергей Лео-

нидович Рубинштейн в 1935 г. «в фундаменте психологии

лежат тысячелетия житейского опыта, столетия философ-

ской науки, и лишь десятилетия точной эксперименталь-

Психология (др.-греч. ???? – душа; ????? – знание)

в переводе с древнегреческого «знание о душе».

Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии. Для греков миф о любви Эроса и Психеи (рис.1)

был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея — смертная, обретшая бессмертие, — стала символом души, ищущей свой идеал…

Как понятие «психология» впервые возникает в средневековом европейском богословии в работах немец-

кого ученого Рудольфа Гоклениуса (1590 г.) (рис. 2)

как знание о душе.

В систему наук оно вошло благодаря немецкому философу Христиану Вольфу (рис. 3), оформившего свои философские размышления о душе человека в работах «Эмпирическая психология» (1732 г.) и «Рациональная психология» (1740 г.).

Таким прорывом в области экспериментальных измерений с применением количественных и качественных мер оценивания различных характеристик психического явилось открытие в 1879 году в Лейпцигском университете в лаборатории физиологической психологии немецким ученым Вильгельмом Максом Вундтом (рис. 4). Уже спу-

стя несколько лет на ее база был создан институт экспериментальной психологии. Это событие является отправной точкой в психологии, от которой отсчитывают ее научное развитие.

Как соотносятся между собой житейская и научная психология? Важным отличием является источник получения психологических знаний: житейская психология формирует свое сознание из наблюдений, почерпнутых из обыденной жизни за конкретными людьми, как следствие – знания житейской психологии имеет привязанность к конкретным ситуациям, конкретным людям, а потому мало обобщены;научная психология получает знания из эксперимен-

тального изучения психики людей и животных. Они имеют высокую степень обобщения, так как обобщения о проявлениях психического происходит на основе исследования психики многих людей во многих условиях. В тоже время научная психология опирается на житейский опыт, извлекает психологические задачи, а позже полученное научное знание проникает в жизнь и проверяется ею.

Важно помнить, что любое научное познание мира отличается от житейского и религиозного наличием категориального научного аппа-

рата , в который включены: объект и предмет исследования; методология и методы исследования; гипотезы исследования, на основе подтверждения которых формируются научные теории и концепции.

Психологическая наука имеет ряд особенностей: во-первых, это наука о самом сложном, что известно человечеству – о душе; во-вто- рых, в психологии человек является одновременно и субъектом, и объектом познания; в-третьих, уникальность практических следствий: познавая себя, человек тем самым изменяет самого себя.

Объект и предмет психологии. На протяжении всего развития научной психологии велись и ведутся дискуссии о том, что считать объектом и предметом психологии. Эти дискуссии тесно связано с философской проблемой: что первично – материя или сознание; какую картину мира следует признать истиной. По мере того, как психология становилась официально признанной наукой, использующей естественно-научные методы познания мира представления о том, что психология

– это знание о душе человека, постепенно исчезало. Об этом упомянул российский историк и географ Василий Осипович Ключевский: «Прежде психология называлась наукой о душе человеческой, а теперь эта наука о ее отсутствии». Эти слова очень точно выражают изменения мировоззренческой позиции формирующейся науки.

Душа человека заменяется понятием «психика», которая в понимании материалистов определялась одним из свойств развития материи. В настоящее время, когда атеистические и идеологические позиции в науке несколько ослабли, в среде психологов вновь возникает предложение вернуться к исходному объекту исследования. В частности, этому вопросу посвящена серия статей

cовременного психолога – доктора психологических наук, профессора МГУ Бориса Сергеевича Братуся (рис. 5). В своих статьях он исследует соотношение понятий «душа» и «психика», рассматривает разграничения в сферах психологической науки и религии. Размышляя, он приходит к такому выводу, что, если опираться на примерное строение человека: тело, душа, дух, то объектом исследования психологии является душевный мир человека, а исследование духа – это прерогатива религии. Сложнее обстоит дело с предметом психологии.

Возникнув в конце XIX века, психология сразу стала развиваться по нескольким направлениям, каждое из которых по-разному определяет предмет своего исследования. Школа эксперементальной психологии, основанная В. М. Вундтом была сосредоточена на анализе индивидуального сознания человека и определяла психологию, как науку о непосредственном опыте человека. В противовес школе В. М. Вундта, исследовавшей элементы и струк-

туру сознания ( школа структурализма ), возникает школа функцио-

нализма Уильяма Джеймса, главной задачей которой было исследовать не структуры, а законы, по которым работает сознание. Таким образом, не смотря на различия в подходах исследования, начальным предметом психологической науки являлось сознание человека . С дальнейшим развитием психологии и появлением других школ возникали и другие ракурсы изучения сознания. Например, гештальтпсихология (нем. Gestalt – форма, образ, структура) исследовала законы, по которым осуществляется динамика целостных структур сознания. Отечественная психология изучала сознание с позиции деятельност-

ного подхода и др.

С появлением психоаналитического подхода Зигмунда Фрейда

(рис. 6), предмет психологии расширился за счет исследования бессознательных процессов и их соотношением с сознательным.

Появившаяся в 20-ые годы XX в. школа бихевио-

ризма (англ. Behaviorповедение) коренным образом из-

менила взгляд ученых на предмет изучения психологии.

Источник:
Учебник по психологии
Печатается по решению кафедры педагогики и психологии профессионального образова- ния ГБОУ «Челябинский государственный Г. Г. Буторин, доктор психологических наук, профессор О. Ю. Рудакова,
https://studfiles.net/preview/2976210/

Учебник по психологии

Психология. Немов Р.С. Кн. 1. Общие основы психологии. 2003, 4-е изд., 688с.

Психология. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496с.

Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд., 640с.

Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т. е. на изучение психологии в течение четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Вторая книга учебника представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем — предметным указателем основных педагогических понятий.

Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования, и дается описание методов математической статистики.

Кн. 1. Общие основы психологии. 2003, 4-е изд., 688с.

Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496с.

Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд., 640с.

Источник:
Учебник по психологии
Скачать: Психология. В 3-х книгах. Немов Р.С. (doc)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy078.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как забыть девушку которая предала Как забыть любимую девушка и перестать мучаться? Как забыть любимую девушку? Судьба частенько преподносит удары,… (2)Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (2)Козерог на сегодня Гороскоп на сегодня, завтра Козерог-женщинаГороскоп на сегодня, завтра Козерог-женщина. Гороскоп на неделю Если Вы не… (1)Женщина сука Стерва. Собирательный образ Я люблю и любима. Мною восхищаются, мне завидуют, а все потому, что… (1)Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (1)

COMMENTS