Свобода и доверие

О доверии и личной свободе

Доверие — важная часть которая влияет на качество жизни, на легкость взаимоотношений в социуме, в карьере, в семье, в построении отношений и в общем на свое личное, комфортное состояние, на свою личную свободу или даже на свое право быть, свое право быть свободным в личных проявлениях, чувствах, эмоциях, желаниях, потребностях.

Доверие для меня — это комфорт, легкость, свобода, безопасность, открытость, искренность, близость, честность с собой (прежде всего) и другими, бережность.

А что доверие значит для Вас?

А насколько Вы прямо сейчас можете оценить свою степень доверия к окружающему Вас миру по шкале от 1 до 10? . Подумайте немного прежде чем читать дальше.

В другом полюсе рассмотрения фигуры доверия в Вашей жизни, есть другой вопрос: Насколько Вы можете доверять себе, доверять своим проявлениям, своей свободе действий и выбора? Своим чувствам, переживаниям, эмоциям?

Попробуйте так же определить по шкале от 1 до 10.

Вступая с новым знакомым в диалог, отношения, думаете ли Вы о том, насколько вы свободны в возможности доверять другому человеку?

Что я думаю о доверии?

Честно, мне как-то не думается, мне в начале больше чувствуется. Появляется ворох чувств, эмоций, телесного реагирования в теме доверия. И кажется, что это место безусловно важное для любого начала. Начиная что-то новое для себя я обладаю возможностями прислушаться к себе. Услышать насколько я могу доверять, насколько я могу открываться, быть свободным и чувствовать себя безопасным.

Доверять: Я и другие

Что мне нужно чтобы начать доверять, чтобы расслабиться и просто позволить самому себе быть и проявлять себя таким, какой я есть? Какие для этого нужны условия? Как я прохожу стадию организации безопасности себя, своей личности? Как я нащупываю окружение, узнаю его, как я организую свое личное пространство или принимаю окружение таким, какое оно есть, не украшая его мыслями, фантазиями, иллюзиями?

Там, где человек оказывается в новой для себя среде, с новыми людьми, в абсолютно незнакомой обстановке, по сути, стоит задача организации своего пространства, исследования того места, в котором он оказался, обнаружения себя, своего состояния, самочувствия и того выбора как себя вести, как предъявить себя тому миру, который сейчас его окружает.

Наверное Вы думаете что разве нужно об этом размышлять и тратить на это время? А кто из Вас оказываясь в каком-то новом помещении не начинает первое время исследовать окружающие предметы, стены, людей, поиск места где Вам будет уютнее. Ведь приходя например, в кафе или ресторан, Вы либо заранее выбираете стол, либо оказываясь в зале ищете то место, за которым Вам будет нравиться больше всего и не садитесь за первый попавшийся у входа. Важно обнаруживать себя, организовывать свой комфорт. Конечно, все это происходит бессознательно. Мы не задумываемся о том, как мы это делаем. Никто из нас не задумывается особенно о таком процессе наших действий, все полне закономерно.

Оказываясь в кругу новых людей, новой компании человек как-то чувствует себя и из знаний о себе и ощущений себя представляется окружающим людям и проявляется в том или ином образе. Ведет себя согласно тому, как это принято в окружении или все таки позволяет себе быть таким, какой он есть.

Многоликий и разный опыт человека, начиная с первого года жизни уже закладывает базовые принципы доверия и безопасность к окружающему миру, и, как следствие свободу действий в своих желаниях и реализации своих потребностей.

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, почему в каких-то моментах жизни Вам сложно идти, сложно достигать желаемого? В каком месте Вы оказываетесь в этот самый момент, говоря о теме доверия окружающему Вас и доверия к себе?

Доверие — это возможность открываться в своих мыслях и чувствах другому человеку и быть с уверенностью в том, что этот человек не ранит тебя и не будет использовать информацию о тебе против тебя. И в обратном направлении доверие означает что и Вы не раните и не предадите человека, который перед Вами открывает себя, свои переживания и чувства.

Это значит очень многое. Прежде всего речь о свободе быть самим собой. Чувствовать то, что возникает внутри и вести себя честно с собой, принимая решения, делая выбор и поступая так, как важно именно Вам.

Доверие — это дорога с двусторонним движением и это то, что строится и помогает в жизни выстраивать доверительные отношения, получать и быть открытым в близости.

Можно ли жить без доверия? Возможно, да. Но удовольствие и качество жизни при этом будет довольно низким и неудовлетворительным для человека.

Если для Вас важно жить в комфорте и наслаждаться жизнью, приглашаю Вас в однодневную психологическую группу «Доверие и свобода быть собой с другими»

Источник:
О доверии и личной свободе
Доверие — важная часть которая влияет на качество жизни, на легкость взаимоотношений в социуме, в карьере, в семье, в построении отношений и в общем на свое лич …
http://www.b17.ru/article/doverie_i_svoboda/

Роль свободы и доверия в преданном служении

Основой бхакти является свобода, и идущий этим путем тоже должен быть свободен. Никого нельзя заставить следовать бхакти угрозами и притеснениями, идти по этому пути можно лишь по собственной доброй воле. Лотос бхакти не растет на озере принуждения. Этот цветок растет только в водах свободы.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна наставляет Своего друга Арджуну. Он выдвигает много философских аргументов, опираясь на различные трансцендентные истины. Его доводы сильны и убедительны. Однако, завершив Свои наставления, Кришна представляет Арджуне свободу – свободу выбора, чтобы в сердце его могло произрасти бхакти. Кришна знает, что это необходимо. И поэтому произносит следующий стих:

ити те джнанам акхйатам
гухйад гухйатарам майа
вимршйаитад ашешена
йатхеччхаси татха куру

«Итак, я открыл тебе самое сокровенное знание. обдумай все как следует, а затем поступай, как пожелаешь» (БГ 18.63).

Шрила Прабхупада пишет в комментарии:

«Употребленные здесь слова йатхеччхаси татха куру – «Поступай, как пожелаешь», свидетельствуют о том, что Бог не посягает на ту малую долю независимости, которой обладают живые существа. … Прежде чем вручить себя Господу, человек волен все как следует обдумать, опираясь на данный ему разум. Именно так лучше всего принимать указания Верховной Личности Бога».

Лучше всего принимать наставления Господа, сначала свободно обдумав, и лишь затем следовать его воле. Без свободы здесь не обойтись. Кришна не пытается заставить Арджуну совершать нужные действия или запугать его. Он не говорит:

«Лучше делай то, что Я говорю, Арджуна. Я все же Верховный Господь. Если ты не покоришься, Я отправлю тебя в ад».

Это основополагающий момент. Сам Шрила Прабхупада всегда следовал этому принципу, и в комментарии к Шримад-Бхагаватам 1.6.37 он пишет:

Любопытно отметить, что Шрила Прабхупада использует слово «свобода» или «свободный» почти в каждом предложении этого комментария.

В комментарии к Шримад-Бхагаватам 3.9.33 Шрила Прабхупада вновь пишет:

«В трансцендентном любовном служении слуга обладает той же свободой, что и Сам Господь. Господа называют сварат, что значит «абсолютно независимый», и его слуга тоже абсолютно независим, сварат, так как в духовном мире никто не служит по принуждению. Движущей силой трансцендентного любовного служения в духовном мире является чувство спонтанной любви».

То, что бхакти нуждается в свободе, совершенно логично и естественно, ведь бхакти – это любовное преданное служение, а любовь требует свободы. Если любовь вызвана влиянием какой бы то ни было внешней силы, ее уже нельзя назвать любовью. Любовь должна изливаться из сердца без внешних причин или мотивов. Хотя любовь человека опирается на какие-то стимулы, как влечение к красоте объекта любви, к его доброте, остроумию, силе, чувству юмора, таланту, бескорыстию, нежности и так далее, в любви не должно быть места эгоизму и скрытым мотивам.

Это можно проиллюстрировать следующим примером: если вооруженный преступник приставит вам к виску пистолет и потребует признания в любви, он может быть и услышит от вас «Я люблю тебя», но чего стоит такое признание?

Существуют также внутренние мотивы, проистекающие из желания богатства, власти, славы и желание иметь последователей. Эти внутренние личные мотивы, движущие нами, часто становятся предметом обсуждения и анализа в среде преданных на лекциях по «Шримад-Бхагаватам», когда мы слышим, что нельзя примешивать к бхакти материальные желания. Но внешние факторы, влияющие на нас, такие как отчуждение и психологическое запугивание, обычно не обсуждаются. Почему?

Причин может быть много, но одна из них заключается в том, что эти факторы едва уловимы и их трудно выявить. Другая причина – в том, что подобные явления повсеместны и потому кажутся допустимыми: «Все ведь мирятся с этим!» И, в конце концов, многие формы внешнего влияния – дело рук неопытных лидеров. В этом случае не последнюю роль играет страх: страх отчуждения, страх отвержения или провала, страх потерять блага, которые дает принадлежность к организации или положение в ней.

Наше основное определение бхакти дано в Шримад-Бхагаватам 1.2.6: ахайтуки апратихата йайатма супрасидати, бхакти должно быть свободным от мотивов и непрерывным; тогда оно полностью удовлетворяет душу. Если духовные лидеры, осознанно или неосознанно, используют методы негативной мотивации, они мешают развиваться нежному ростку бхакти и таким образом подвергают насилию вверенных их заботам людей. Конечно, подчиненные не обязаны повиноваться принуждению. Нередко они даже инстинктивно чувствуют: «Что-то не так», но, если они только недавно познакомились с миром преданного служения, им, под предлогом развития смирения, иногда, не без успеха, навязывают слепое повиновение. Тем самым они позволяют нанести ущерб жизненно важной составляющей их преданности.

Свобода необходима в бхакти, но свобода основывается на доверии. Свободу представляют только тем, кому доверяют. Естественно, полное доверие нужно заслужить, но для начала лидеры должны хотя бы немного доверять своим подопечным, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Постепенно, по мере прогресса в сфере бхакти степень доверия к ним возрастает.

Мы оставили Господа и теперь пытаемся восстановить свои отношения с Ним. Он любит нас и хочет доверять нам. Ощущение Его доверия придает нам огромную силу. Мы чувствуем, что нас принимают, и обретаем надежду восстановить наши вечные отношения.

На одном семинаре по психологической поддержке я услышал, что мы должны закладывать доверие в фундамент отношений с человеком, которому стараемся помочь. Я подумал: «Как можно доверять кому-то, кого впервые встречаешь?» И преподаватель во время лекции ответил на этот вопрос. Нужно исходить из предположения, что наш собеседник, по своей сути своей, хороший преданный. Он искренен. У него могут быть проблемы, но в глубине души он хороший человек. Я сразу почувствовал, что ответ правильный, но при этом пожалел, что в нашем обществе не хватает такого отношения к людям.

В самом начале нашего движения Шрила Прабхупада наделял своих учеников силой и вдохновением не только благодаря своей мистической бхакти-шакти, но и благодаря тому, как он с ними общался. Его манера общения была пронизана любовью, доверием, желанием воодушевить и умением глубоко понимать и ценить человека. Преданные чувствовали, что они ему по-настоящему небезразличны. Мы хотели оправдать ожидания Прабхупады. Он доверял нам, веря, что мы справимся с тем или иным служением, и мы думали: «Я должен справиться, во что бы то ни стало». Доверие – это рычаг, который поднимает бхакти на совершенно иной уровень.

Другой пример, который показывает, насколько нужны свобода и доверие в сфере бхакти, — это история бхактин Александры. Она была одной из самых одаренных учениц на курсах бхакти-шастри, которые я преподавал в Англии. Прослужив в Бхактиведанта Мэнор несколько лет, она получила от подруги приглашение перехать в Нью-Йорк. Когда она переехала, санньяси, живший в нью-йоркском храме спросил, каким служением она хотела бы заниматься. Это застало ее врасплох, и она не знала, что ответить. Он посоветовал ей подумать.

Вскоре она нашла ответ: она хотела бы обучать новичков философии. Это было откровение для нее. Раньше ее никогда не просили думать о том, чем бы она хотела заниматься. Ее новый руководить спросил, готова ли она приступить к служению, и она ответила, что ей нужно бы пройти «Шри Ишопанишад», чтобы закончить обучение, поскольку она уехала до окончания полного курса бхакти-шастри. «Как это сделать?» – спросил он. Она ответила, что ей для этого нужно вернуться в Англию. Таким образом, она прилетела обратно в Лондон, чтобы завершить свою учебу.

Я был рад видеть ее, но при этом был также удивлен, что мысль о ее творческих дарованиях не пришла ей в голову до того, как она пересекла Атлантику и услышала вопрос: «Чем бы ты хотела заниматься для гуру и Кришны?» Желание учить оставалось подовленным в ней, пока не нашелся кто-то, кто отнесся к ней с доверием и предоставил ей свободу. И когда она получила свободу, ее бхакти возросло.

Еще один наводящий на размышление пример – двое знаменитых в ИСККОН проповедников: Е.С. Радханатха Свами и Е.С. Бхакти Тиртха Свами. Оба они построили свою проповедь, не следуя общепринятым методам.

Бхакти Тиртха Свами построил свою общину тоже не совсем так, как это делалось в большинстве общин ИСККОН. Надо отметить, что он вайшнав афро-американских корней. Когда он жил и проповедовал в Африке, то часто носил африканскую одежду. Когда он проповедует в Америке, его речь содержит множество выражений, характерных для движения Нью Эйдж и христианства. Это вполне подходит его общине, которая состоит в большой мере из людей, чья профессиональная деятельность тесно связана с движением Нью Эйдж.

Оба этих преданных развили свой собственный стиль проповеди в то время, когда они временно действовали вне ИСККОН (Бхакти Тиртха Свами официально не оставлял ИСККОН, на несколько лет прервал связи с руководством Общества). Позже их пригласили вернуться в ИСККОН, и их успехи были высоко оценены. Кто-то может спросить: «А была бы у них свобода действий, необходимая для того, чтобы развивать эти проекты, если бы они оставались все время в ИСККОН? Может быть, если представить большую свободу действий другим проповедника, это поможет им достичь большего успеха? Возможно, кому-то из наших проповедников связывает руки недостаток свободы действий?

Однако свобода имеет свои рамки. Человек должен отвечать за свои действия и выполнять как духовные, таки материальные обязанности. И у каждого есть обязанности, которые не совсем приятны. Если человек выполняет их, жертвуя собственным удовлетворением, это очищает его сердце от глубоко укоренившегося эгоизма и страстей. По иронии судьбы, путь к свободе лежит через строгое следование регулирующим принципам и выполнение своих обязанностей. Подобная дисциплина – важный аспект духовного прогресса, и ею нельзя пренебрегать под давлением прихоти. Нужно с самого начала добровольно принять эти принципы и обязанности, а затем следовать им, используя свою свободу выбора.

Бхакти Тиртха Свами пишет об этом противоречии в своей книге «Духовный Воин 2»:

«Здоровые, конструктивные рамки представляют людям достаточно места и свободы для того, чтобы беспрепятственно расти и служить Богу в соответствии со своими индивидуальными качествами, вместе с тем, необходимые ограничения или рамки, напоминают о важности духовных ориентиров, помогающих обществу правильно развиваться в гармонии с божественными принципами. Мудрый лидер чутко соблюдает равновесие, не нарушая прав других, но и не позволяя восторжествовать анархии».

Немного дальше в той же книге он пишет:

«Чтобы быть действенными, законы не должны подавлять нашу энергию или искусственно ограничивать нас. Наоборот, они должны защищать нас, вдохновлять нас на творчество и углублять нашу уверенность в завтрашнем дне».

Ясно, что определенные права и обязанности необходимы даже внутри семьи, что уж говорить о целой организации. Но, если в обществе на них делается чрезмерный упор, это указывает на незащищенность и недостаток любви и доверия. Такой чрезмерный упор подавляет творчество и рост. К сожалению, некоторые лидеры больше заботятся о правилах, чем о людях.

Существует мнение, что нам нужны сильные законы, чтобы защищать невинных от злоумышленников. Это правда, но эти законы не должны ограничивать свободу добропорядочных людей. Свобода – не синоним вседозволенности, она не оправдывает распущенности и потакание чувствам. Для того чтобы достичь успеха, необходимо найти равновесие, основываясь на принципе предоставления свободы, в соответствием уровнем зрелости и развития человека. Очевидно, что преданному, который строго следовал нашей практике и проповедовал в течение двадцати лет, нужно предоставлять большую свободу, чем преданному-новичку, который знаком с сознанием Кришны всего два года. В целом мы следуем этому принципу, но есть возможности для улучшения.

Шрила Прабхупада тоже говорит о свободе в одной из лекций:

Безусловно, наша свобода очень маленькая, ведь мы ограниченные духовные души, и нам очень далеко до Верховного Господа. Тем не менее, общество преданных не может существовать без свободы. Вместе с этим, мы не можем выдумывать свой собственный религиозный путь или отклониться от признанной традиции Сарасвата Гаудия-вайшнавов, особенно от пути начертанного нашим ачарьей-основателем, Шрилой Пабхупадой. Это наши рамки. Пока мы останемся внутри этих рамок, мы можем свободно продвигаться обратно домой, к Богу.

Фрагмент из книги Пурначандры Госвами «Скрытые препятствия на пути бхакти».

Источник:
Роль свободы и доверия в преданном служении
Основой бхакти является свобода, и идущий этим путем тоже должен быть свободен. Никого нельзя заставить следовать бхакти угрозами и притеснениями, идти по этому пути можно лишь по собственной доброй воле. Лотос бхакти не растет на озере принуждения. Этот ц
http://www.harmonist.today/blog/rol-svobody-i-doveria-v-predannom-sluzenii

Свобода и доверие

Личная свобода в отношениях для многих людей является желаемым состоянием, к которому они готовы стремиться во что бы то ни стало. Отношения между партнерами – вещь довольно тонкая и хрупкая. Если в них присутствует слишком много контроля, то постепенно исчезает доверие, появляются претензии, подкрепляемые постоянным недовольством. Со временем раздражение накапливается и тогда неминуемо наступает момент, когда все несказанные ранее слова прорываются наружу. Чтобы этого избежать, необходимо иметь некоторые личные границы.

Свобода часто ассоциируется с индивидуальностью личности, по этой причине ее готовы отстаивать, часто рискуя при этом сложившимися дружескими или любовными связями. Многие не понимают, насколько важна независимость. Желание быть самодостаточным, самостоятельно принимать решения являются одним из самых сильных и значительных. Свобода в отношениях проявляется определенным образом. Рассмотрим подробнее ее составляющие.

Оно означает, в первую очередь, отсутствие контроля. Доверие как проявление свободы сигнализирует о том, что люди в паре стали по-настоящему близкими, научились ценить присутствие друг друга. Подлинное доверие базируется на уважении и истинном принятии. Оно означает, что партнеры перестают контролировать один другого и выходят на качественно новый уровень отношений. Таких отношений хочется пожелать каждому, кто нашел свою вторую половинку. Только принимая личную свободу другого, мы действительно становимся счастливыми. Тот, кто умеет открывать свое сердце, ничего не требуя, добивается такого же отношения к себе.

Никакие отношения не могут развиваться, если в них присутствует напряженность и осторожность. Тогда личность просто становится заложницей собственных страхов и сомнений. Личная свобода в отношениях предполагает, что люди остаются интересными друг другу постоянно. То есть отношения внутри пары действительно развиваются, а не стоят на месте. Наличие взаимного интереса может поддержать людей в трудную минуту, сблизить их еще больше в случае возникновения какого-либо испытания. Дело в том, что рутинная повседневная реальность часто убивает любовь, делает ее похожей на долгосрочное обязательство. Для того, чтобы сохранить свежесть чувств, необходимо постоянно работать над отношениями. А это возможно только, если сделать над собой усилие и всецело принять свободу партнера как свою собственную.

Крайне важно научиться уважать своего партнера. Многие не могут решить такой элементарной задачи и постоянно пытаются переделать свою вторую половинку. Личная свобода начинается с момента переоценки ценностей, происходит формирование семейных ценностей . Необходимо уважать любимого человека как личность и стараться ничем не задевать его. Иногда обидеть можно и ненароком, даже не осознав этого. Подлинное уважение невозможно без свободы. Некоторые люди, прожив в браке несколько лет, начинают понимать необходимость меняться самому, чтобы научиться лучше понимать своего избранника. Даже самые хорошие отношения могут со временем разрушиться, если над ними не работать. Уважение здесь играет далеко не последнюю роль.

Имеется в виду принятие любимого человека, с которым когда-то вы решили связать свою судьбу. Очень часто люди имеют привычку навязывать партнеру свое видение жизни. А потом еще обижаются на то, что вторая половина не хочет соответствовать их ожиданиям. Нужно отказаться от эгоизма. В отношениях редко кому удается придерживаться правила золотой середины: проявлять внимание к возлюбленному и при этом не потерять собственной индивидуальности. Особенно этим страдают женщины. Многие дамы настолько растворяются в своих избранниках, что совершенно перестают замечать, что происходит вокруг. А потом оказывается, что собственная жизнь упущена. Многочисленные жертвы не приносят ожидаемого результата. Истинное принятие начинается с того, чтобы научиться понимать того человека, который находится рядом с вами.

Как достичь: грань между независимостью и равнодушием

Люди, не ценящие свободу близких, порой просто не замечают того, насколько сильно нарушают их индивидуальные границы. Они живут в атмосфере постоянного внутреннего напряжения. В подобных случаях ссоры и конфликты становятся постоянными спутниками отношений. Как же суметь сохранить личную свободу и при этом не обидеть свою вторую половинку? Существует ли грань между независимостью и равнодушием? В чем она заключается?

Нужно научиться не перегибать палку в отношениях. Не нужно пытаться навязывать свою позицию тогда, когда ваши ожидания в чем-то не оправдываются. Сохранять свободу – значит, быть мудрым и уметь признавать свои ошибки. Стоит помнить о том, что конфликты случаются у всех. Никому никогда не удавалось выстроить идеальные отношения, однако можно стараться не нарушать личностных границ. Само по себе намечающееся противоречие во взглядах и суждениях не говорит ни о чем плохом. Сложные ситуации порой выбивают из колеи, значительно портят настроение. Отношения начинают страдать от постоянных подозрений. Но нужно найти в себе силы, чтобы быть выше повседневных разногласий и сконцентрироваться на главном.

Люди часто пытаются отстаивать собственную независимость и при этом не понимают истинных мотивов своих поступков. Быть самим собой – чрезвычайно ценное приобретение, суть которого открывается, к сожалению, далеко не всем. Самое важное – это перестать играть какую-то навязанную извне роль. Нужно найти в себе силы прислушаться к индивидуальным истокам: понять причины своих поступков и действий. Союз двух зрелых людей будет действительно гармоничным и прекрасным. Только над ними обязательно нужно работать: искать совместные решения, стараться понять партнера в любой ситуации, отказаться от беспочвенных обвинений.

Речь идет о том, что нет и не может быть безграничной свободы от всего на свете. Человек так устроен, что он постоянно чему-то учится, ошибается, идет вперед, делает соответствующие выводы. Не нужно пытаться всегда и во всем казаться идеальным. Полезно научиться замечать собственные ошибки, работать над уже существующими отношениями.

Таким образом, сохранять личную свободу также важно, как и заботиться о благополучии своего партнера. Говоря иными слова, быть индивидуальностью невероятно сложно, но, вместе с тем, любые старания, приложенные в правильном направлении, приведут к ожидаемому результату. Свободу нередко приходится отстаивать даже перед любимым человеком, но от этого она становится еще более желаемой и значительной. Отношения, в которых присутствует определенная степень свободы, только выигрывают, становятся чище и светлее. Если вам не удается самостоятельно отыскать душевное равновесие, можно обратиться за помощью в центр психологии Ираклия Пожариского. Работа со специалистом поможет разобраться в существующих проблемах, вернуть хорошие отношения. Главное, не нужно отчаиваться и делать поспешные выводы.

Источник:
Свобода и доверие
Личная свобода в отношениях для многих людей является желаемым состоянием, к которому они готовы стремиться во что бы то ни стало.
http://psyhoterapy.info/otnosheniya/svoboda-v-otnosheniyah.html

Свобода и доверие

Основой бхакти является свобода, и идущий этим путем тоже должен быть свободен. Никого нельзя заставить следовать бхакти угрозами и притеснениями, идти по этому пути можно лишь по собственной доброй воле. Лотос бхакти не растет на озере принуждения. Этот цветок растет только в водах свободы.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна наставляет Своего друга Арджуну. Он выдвигает много философских аргументов, опираясь на различные трансцендентные истины. Его доводы сильны и убедительны. Однако, завершив Свои наставления, Кришна представляет Арджуне свободу – свободу выбора, чтобы в сердце его могло произрасти бхакти. Кришна знает, что это необходимо. И поэтому произносит следующий стих:

Ити те джнанам акхйатам
Гухйад гухйатарам майа
Вимршйаитад ашешена
Йатхеччхаси татха куру

«Итак, я открыл тебе самое сокровенное знание. обдумай все как следует, а затем поступай, как пожелаешь» (Б.г. 18.63).

Шрила Прабхупада пишет в комментарии: «Употребленные здесь слова йатхеччхаси татха куру – «Поступай, как пожелаешь», свидетельствуют о том, что Бог не посягает на ту малую долю независимости, которой обладают живые существа. … Прежде чем вручить себя Господу, человек волен все как следует обдумать, опираясь на данный ему разум. Именно так лучше всего принимать указания Верховной Личности Бога».

Лучше всего принимать наставления Господа, сначала свободно обдумав, и лишь затем следовать его воле. Без свободы здесь не обойтись. Кришна не пытается заставить Арджуну совершать нужные действия или запугать его. Он не говорит: «Лучше делай то, что Я говорю, Арджуна. Я все же Верховный Господь. Если ты не покоришься, Я отправлю тебя в ад».

Это основополагающий момент. Сам Шрила Прабхупада всегда следовал этому принципу, и в комментарии к “Шримад-Бхагаватам” (1.6.37) он пишет: “Любое живое существо стремится обрести полную свободу, потому что такова его трансцендентная природа. Но свободы можно добиться только с помощью трансцендентного служения Господу. Обманутые внешней энергией, люди считают себя свободными, но на самом деле все мы связаны законами природы. Обусловленная душа не может свободно перемещаться из одного места в другое даже на Земле, не говоря уже о том, чтобы путешествовать с одной планеты на другую. Но такие абсолютно свободные души, как Нарада, всегда воспевающие славу Господа, могут беспрепятственно перемещаться не только по Земле, но и по всей вселенной, и по всему духовному миру. Можно представить себе, насколько безгранична свобода Нарады, практически равная свободе Самого Верховного Господа.

Никто не заставляет его путешествовать, и никто не в силах воспрепятствовать его свободному передвижению. Трансцендентная система преданного служения основана на той же свободе. Даже если человек тщательнейшим образом следует всем предписаниям, преданное служение может развиться в нем, а может и не развиться. Подобно этому, общение с преданными также свободно. Человеку может выпасть удача познакомиться с ними, но этого может и не произойти, какие бы усилия он к тому не прилагал. Таким образом, свобода является центральной осью во всех сферах преданного служения. Без свободы не может быть преданного служения. Если человек отдает свою свободу Господу, это не означает, что он становится целиком зависимым от Него. Предаться Господу через прозрачное посредство духовного учителя – значит обрести полную свободу».

Любопытно отметить, что Шрила Прабхупада использует слово «свобода» или «свободный» почти в каждом предложении этого комментария.

Источник:
Свобода и доверие
Основой бхакти является свобода, и идущий этим путем тоже должен быть свободен. Никого нельзя заставить следовать бхакти угрозами и притеснениями, идти по этому пути можно лишь по собственной доброй
http://krishna.lg.ua/svoboda-i-doverie/

Свобода и доверие

Жил-был человек, который никому не доверял.

Был он одиноким, и даже тем, с кем часто общался, не раскрывал своего сердца.

Но однажды, нежданно-негаданно, встретил он девушку, которая, как свежий ветер, как тёплое солнце, как живой ручеек, проникла и поселилась в его сердце. Он принял и запер её внутри себя — из-за страха потерять. Решил всегда носить в своём сердце то, что ему так дорого. Решил и не заметил, как эта девушка стала для него занозой. И больно, и освободиться силы нет.

Да и девушке тесно и душно стало внутри хоть и любимого, но все-таки такого закрытого пространства.

И вот однажды, пока хозяин сердца спал, девушка выбежала к Небу и Солнцу — на простор, на свободу. Обратно обнаруживший пропажу её не пустил — «трудно верить той, которая на целых два часа променяла Его сердце на Небо и Солнце». Девушка любила сердце человека как свой дом, но ей не хотелось выбирать между ним и всем Миром.

Девушка любила сердце человека как свой дом, но ей не хотелось выбирать между ним и всем Миром.

Когда дверь маленького дома закрылась для неё, она вновь обрела свой Большой Дом — Землю, Солнце и Небо. Её радость превратилась в нежную красивую песню, которую подхватили Вода и Ветер. Она верила, что человек услышит эту песню и вспомнит о ней — Любящей и Свободной!

Утром человек проснулся: в сердце не было занозы, лишь — пустота. И тут в его окно ворвался свежий Ветер и принёс ему песню — зов жить в мире с той, которая верит и любит. Нужно было сделать так мало и так много: довериться и открыть своё сердце не для неё одной, а для всего Мира, чтобы любовь стала светом внутри и возможностями снаружи.

Человек поверил и отправился на зов. Завтра они будут вместе и встретят новое утро этого прекрасного мудрого Мира.

Источник:
Свобода и доверие
Литературный конкурс на Клео
http://www.kleo.ru/items/contest/lyubov-svoboda-i-doverie.shtml

Свобода и доверие

Описание: 12 сентября, среда, 20:00 (Мск) он-лайн вебинар!

?? ТЕМА: Власть. Контроль. Манипуляции или Доверие и Свобода
? Практическая работа с установками подсознания и бессознательного. Показать полностью…

Стоимость участия — 1800 руб.

Подробности и запись в л/с Милена Светлая
или пишите сообщения в Viber/Whatsapp 8 912 843 90 10

Внимание! Не переводите оплату людям, которые не связаны с вебинаром. Начало: 12 сентября 2018 в 20:00 Окончание: 12 сентября 2018 в 22:00

12 сентября, среда, 20:00 (Мск) он-лайн вебинар!

ТЕМА: Власть. Контроль. Манипуляции или Доверие и Свобода
Практическая работа с установками подсознания и бессознательного.
Показать полностью…
Ведущий: Андрусь Палаўчэня

Каждый из нас что-то контролирует в себе: эмоции, чувства, переживания, слова, мысли и многое другое. Нам хочется, чтобы всё было правильно, по-нашему, понятно и объяснимо. Чтобы вовремя шел дождь, чтобы всегда были деньги, чтобы наш партнер неизменно был таким, как нам комфортно, а дети всегда нас слушались.

Почему бы нет? А ведь так бывает время от времени.

Однако, когда происходит по-другому, не по-нашему, мы начинаем нервничать, суетиться, огорчаться и срочно стремимся исправить ситуацию. А изменить ее не так-то просто. Каждый раз мы пытаемся вернуть всё на свои места «как было», забывая о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Воспоминания, внешние атрибуты не дают нам того самого состояния, которое мы испытывали «тогда», а наша обида на мир и людей становится всё глубже. И вот мы уже ненавидим близких, далеких, черты характера, особенности поведения, нас перестаёт устраивать практически всё…

В конце концов, некоторые решают усовершенствовать свой контроль над собой и стать совершеннее с помощью новых техник того же контроля.
Так или иначе, заканчивается это депрессией, ощущением разочарования в людях и жизни в целом, обидой на Вселенную и отсутствием желания жить и что-то делать.

Почему так бывает и откуда это приходит? Ведь мы всё делаем правильно, как нас учили, как делали успешные люди, мастера, тренеры?
Как можно быть в гармонии и изобилии всегда?
Как не терять силы, и не борясь с миром и людьми, быть счастливым и развиваться в удовольствие?
Как жить из интереса, а не из выживания и контроля?

Эти и другие вопросы мы будем исследовать на вебинаре с помощью онтологического декодирования — метода, позволяющего, быстро и точно найти причины наших затруднений и ограничений и осознать их. Осознав эти программы и установки, человек может завершить свой незаконченный опыт и получить свободу выбора. Свободу не продолжать нести повреждающие программы в бессознательном и подсознании.

Проявления контроля и манипуляции можно увидеть по огромному спектру моментов своего поведения. Вот некоторые из них:

• Страх чужой оценки. Постоянный контроль того, что скажут о наших действиях;
• Страх быть не идеальным. Не достаточно хорошим, сыном, дочерью, матерью, женой, работником и так далее;
• Разочарование и обида на мироздание из-за того, что «оно несправедливо», «ведь я не заслужил такого!»;
• Стремление стать лучше из состояния «плохо», «неправильно»;
• Желание исправлять чужие ошибки, срочно приходить на помощь, потому что «если не я, то кто?»;
• Взятие на себя чужих трудностей, ответственности;
• Желание изменить мир к лучшему (внутренняя неудовлетворенность своим миром);
• «Я знаю лучше, что тебе нужно» — установки в партнерских отношениях и в отношениях с детьми.

О МЕТОДЕ:
————————-

Подсознание — своего рода подвал, где хранятся все незавершенные, не прожитые опыты, те опыты, которые мы в силу каких-либо объективных причин не смогли прочувствовать в моменте проживания (травмы, обиды, любые дискомфортные состояния). И когда мы оказываемся в похожей ситуации, мы автоматически начинаем защищаться от нее, потому что она потенциально несет травму. Подсознательно мы знаем, что в этой ситуации нам было плохо, мы не смогли с ней справиться и наше сознание (наш контроль), не дает нам встретиться с подобной ситуацией снова.

Через практику декодирования мы исследуем тему незавершенных состояний, хранящихся глубоко в подсознании (будь то наш личный опыт, опыт предков, опыт прошлых воплощений). В результате осознания, мы трансформируем эти состояния в опыт, завершаем процесс повторения ситуаций снова и снова и можем пользоваться результатами интегрированного опыта.

О ВЕДУЩЕМ:
_________________

Андрусь Палаўчэня — эксперт в области здоровья, сертифицированный специалист по остеопатии, биодинамике и биодекодированию, восточным системам оздоровления. Накоплен огромный опыт в терапевтической и восстановительной работе. Тридцать лет изучает и практикует методики совершенствования человека, итогом чего стало создание проекта Технологии жизни Floryance. Среди развивающих программ представлены семинары для мужчин и женщин по темам репродуктивного здоровья, по культуре отношений и развитию личности, семинары по мозгу и когнитивным способностям, особое место занимает подготовка инструкторов по женским практикам, исследовательские путешествия, а также гурме-туры в разные страны.

РЕГИСТРАЦИЯ:

Стоимость участия по предоплате:
— 1500 руб. при оплате до 2 сентября
— 1800 руб.при оплате после 2 сентября

Подробности и запись в л/с Милена Светлая
или пишите сообщения в Viber/Whatsapp 8 912 843 90 10

Внимание! Не переводите оплату людям, которые не связаны с вебинаром.

Источник:
Свобода и доверие
Описание: 12 сентября, среда, 20:00 (Мск) он-лайн вебинар! ?? ТЕМА: Власть. Контроль. Манипуляции или Доверие и Свобода ? Практическая работа с установками подсознания и бессознательного.
http://vk.com/release_control

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (24)Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (24)Очистить мысли от негатива Техника очищения сознания от негативных эмоций 21 день, Прикосновение к реальности Техника очищения сознания от… (8)Если мужчина скорпион хочет расстаться Как Вернуть Мужчину СкорпионаМужчина скорпион относится к самым темпераментным и загадочным знакам зодиака. Любить он… (3)Длительные отношения 10 секретов долгих и безупречных отношений1. Занимайтесь любимым делом вместе! Это может звучать как клише,… (3)

COMMENTS