Светский образ жизни

Harper s Bazaar

Юлия Прудько о моде на детей в светском обществе и о том, кто кому нужнее

Первый раз я вывела сына в свет на шоу Walk of Shame, когда ему исполнился месяц. Не знаю, почему так сложилось, но пре-пати к показам Андрея Артемова всегда носят ярко выраженный «детский» характер — даже если начинаются, когда «Спокойной ночи, малыши» уж полчаса, как отгремело: Колянчик Зверков носится по подиуму вместе с дочкой Наташи Гольденберг, сыном Ани Дюльгеровой и еще толпой чад, чью фамильную принадлежность я пока не научилась определять. Одним словом, Федор идеально вписался.

К тому моменту, как ему исполнилось четыре месяца, я могла похвастаться тем, что виртуозно умела уговорить мишленовского шефа разогреть детское питание на званом ужине в Большом, развлечь ребенка бриллиантами на презентации Damiani, уместить подгузник в клатч. И, конечно же, завербовать половину светской Москвы в краткосрочные няньки, чтобы решить рабочие вопросы на открытии ресторана. На свадьбе Наташи и Мурада Османн я уже непринужденно демонстрировала чудеса эквилибристики, балансируя с сыном в слинге на экстремальных шпильках Nicholas Kirkwood и подкармливая его в платье Rasario с глубоким вырезом — к сожалению, правда, на спине.

На все комментарии друзей о нашей насыщенной жизни я отшучивалась, что Федя — мой новый любимый аксессуар, «клатчик». В действительности же это был единственный гармоничный способ существования: я мечтала как можно больше времени проводить вместе, но при этом категорически не хотела обрастать махровым халатом. Кормить сына молоком, но не отказываться от той жизни, которой жила до родов. Быть хорошей матерью, но ничем не жертвовать — чтобы не упрекать и не винить никого впоследствии. Поэтому я считаю феноменально прекрасным то, что время и общество, в котором мы живем, дают возможность почувствовать такую свободу материнства, такой ее кайф.

P. S. В минуты особой усталости я всегда начинала мечтать о втором декрете. Абсолютный информационный штиль, годовой тариф «абонент недоступен», манящая нега безделья, плюшевые треники, неспешное покачивание мысли в диапазоне от «агу» до «у-тю-тю» — эта медитация неизменно наполняла меня бесконечным количеством сил и энергии! Ровно до тех пор, пока я не забеременела во второй раз. И вот теперь, когда мою сладкую слюнявую сказку так просто сделать былью, я с еще более пристальным вниманием выбираю для будущего малыша идеальный слинг — чтобы и с коктейльным платьем, и с вечерним, и под Miu Miu с перьями подходил!

Источник:
Harper s Bazaar
Юлия Прудько о моде на детей в светском обществе и о том, кто кому нужнее
http://bazaar.ru/heroes/mnenie/kak-uspevat-vesti-svetskuyu-zhizn-i-byt-horoshey-materyu/

Светский гуманизм

Человек всегда стремился к познанию себя и мира. Однако различные религиозные течения и учения, как правило, акцентируют внимание людей не на жизни здесь и сейчас, а на идее освобождения, описании духовного мира, тем саамы отрывая человека от действительности. Более того, жёсткие рамки, которые устанавливает церковь, не позволяют человеку обрести счастье здесь на Земле, считая это не только не нужным, но и греховным. Происходит некое отрицание жизни настоящей, в которой люди пребывают день ото дня. Жёстко выстроенные рамки не допускают инакомыслия. По сути, церковь ловко манипулирует людьми, прибегая к священным трактатам, давая свой смысл сказанному.

Современная религия и церковь превратилась постепенно из науки о жизни, о Боге в политику, а миром управляли ещё не так давно не политические, а религиозные деятели, разного рода священники, епископы и т.д. Большая часть войн за последние века произошла именно благодаря им. Все мы хорошо помним о знаменитых Крестовых походах. Из истории нам известно, как жестоко карались язычники за свою веру. Причём в качестве язычников выступали иногда и христиане. Но это ничему их не научило. Затем уже они на территории той же России искореняли веру людей, уничтожая знания, переданные им предками о происхождении людей, их месте и роли, а также тому, как следует жить в этом мире.

Как бы не называлась религиозное течение, принцип будет всегда один и тот же — нетерпимость к другому мнению, мышлению. Всегда будут предприняты попытки навязать своё мнение, а по сути — это есть не что иное, как проявление насилия над человеком, Божественность которого они же сами и провозглашают.

Противоречивость действий священнослужителей со священными писаниями привели к тому, что люди испытали разочарование и отвернулись от религии. Они обратились к этическим ценностям и принципам, по которым должны жить люди. Ведь живём мы все уже сейчас.

Естественное стремление человека к счастью, знанию о смысле жизни и устройстве мира привело к появлению нового направления в философии — светского или секулярного гуманизма, провозглашающего высшей ценностью право человека на счастье, развитие и проявление своих положительных качеств и способностей.

В данном случае гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признавая наличие высших и оккультных сил. Светский гуманизм провозглашает способность человека вести этический образ жизни без обращения к Богу.

Но не следует думать, что это направление ставит человека над природой, обожествляя его таким образом. Светский гуманизм подчёркивает ответственность человека за последствия своих решений и действий.

Своё начало светский гуманизм берёт начало из конфуцианского Китая. Его истоки можно обнаружить в древних индийских трактатах, в ранней греческой философии. Возникновение в 16–17 веках классической науки придало светскому гуманизму точную форму, давая объяснения происхождения мира и человека, законов мироздания с точки зрения науки.

Окончательно светский гуманизм сформировался в середине 20 века с выходом манифестов гуманизма: «Гуманистического манифеста I» (1933), «Гуманистического манифеста II» (1973), «Декларации светского гуманизма» (1980), «Декларации взаимной зависимости» (1988), «Гуманистического манифеста 2000: Призыва к новому планетарному гуманизму» (2000), «Гуманистического манифеста III» (2003).

Принципы светского гуманизма зафиксированы в «Декларации светского гуманизма»:

Источник:
Светский гуманизм
Человек всегда стремился к познанию себя и мира. Однако различные религиозные течения и учения, как правило, акцентируют внимание людей не на жизни здесь и сейчас, а на идее освобождения, описании
http://samopoznanie.ru/schools/svetskiy_gumanizm/

Светский образ жизни

Последняя бука буква «ь»

Ответ на вопрос «Светский образ жизни «, 10 букв:
светскость

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова светскость

Отвлеченное существительное к светский

Свобода от религиозных установок

Поведение, манеры, присущие светскому человеку

Примеры употребления слова светскость в литературе.

Его припрыгиванья, так несообразные с летами, его претензии на светскость и изобилие — и вместе с тем летний костюм в половине зимы — все это представилось бы вам чрезвычайно комическим, хотя при более долгом наблюдении едва ли бы смех ваш не заменился глубоким, болезненным состраданием.

Секунду-другую герцогиня, должно быть, испытывала счастье, ведь ее содержательное прошедшее было разделено мною, но когда я попросил рассказать мне, в чем выражался провинциализм г-на де Бреоте, коего в свое время я плохо отличал от г-на де Саган или г-на де Германт, она снова встала на точку зрения светской женщины, то есть хулительницы всякой светскости.

Эволюция реформации от схоластики ко все большему рационализму и прагматизму, светскости мировосприятия видна и из понимания Цвингли некоторых догматов.

Выход обуревавшим ее чувствам она нашла в издевательской светскости, которая помогла им с таким достоинством вылезти из пруда.

При всей внешней светскости, облике эстета и сибарита, Галич был необычайно прост и доступен в общении, не говорил менторским тоном, был весел и доброжелателен, независимо от того, кто стоял рядом — академик или рабочий, директор дома отдыха или писатель, журналист или уборщица.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник:
Светский образ жизни
Ответ кроссворда и сканворда: Светский образ жизни. Первая буква с. Вторая буква в. Третья буква е. Последняя бука буква ь
http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1415648

Светский образ жизни

Может ли гер после гиюра вести светский образ жизни?

Не перестанет ли гер быть евреем, если он старается выполнять все заповеди Торы, но не отказался от светской жизни?

Борис
Санкт-Петербург

Свой ответ построю в несколько необычной для меня манере. Делясь с Вами мыслями, которые возникли в процессе прочтения Вашего короткого письма.

Итак, прочитав первую фразу — «Может ли гер после гиюра вести светский образ жизни?», подумал, что это — очень легкий вопрос. Ведь суть гиюра в том, что нееврей принимает на себя выполнение всех законов Торы и тем самым (и только этим) — присоединяется к нашему народу. Тогда как словосочетание «светский образ жизни» в современном понимании этого выражения — это жизнь, не связанная с законами, которые даны нам Свыше, то есть — с законами Торы.

Так что, так называемый «светский еврей» — это человек, который не соблюдает законы субботы (частичное их выполнение не считается соблюдением законов шаббата), ест некашерную пищу (даже если он иногда ест кашерную еду, а иногда некашерную — это нельзя назвать соблюдением законов кашрута), регулярно Тору не изучает. И т.д. и т.п.

Подчеркну, что перечислил здесь только некоторые элементы «светской» жизни.

Понятно, что гер, который ведет такую жизнь, со всей очевидностью и однозначно демонстрирует, что на деле никакой гиюр он не принял, и называть себя гером — не вправе. Он, как был, так и остался — неевреем.

Так я полагал поначалу ответить на Ваше письмо. Но Ваш второй вопрос — «Не перестанет ли гер быть евреем, если он старается выполнять все заповеди Торы, но не отказался от светской жизни?» — признаюсь, поставил меня в тупик.

Вы сконструировали некую модель поведения, когда гер старается выполнять все заповеди Торы, но при этом, согласно Вашей конструкции — не отказался от «светской жизни». То есть — старается выполнять законы субботы, но — не отказался от нарушения части этих законов, сохраняя большинство элементов привычного для нееврея способа существования. Как такое может быть?

Возможно, Вы имеете в виду, что дома он старательно соблюдает, например, все законы субботы. Однако при этом, как широко мыслящий, интеллигентный, «светский» человек, отправляется в пятницу вечером, допустим, в оперный театр, а в субботу днем — на футбольный матч. Что, как понятно — совершенно не укладывается в понятие «еврейский образ жизни». Еврей (или гер) жить так — не должен. И это еврею даже на начальном этапе приближения к Творцу и практической реализации Его законов (а нееврею — в процессе изучения наших законов, еще до завершения гиюра) — следует знать

И тогда я подумал, что Вы, зная все это, скорее всего, вкладываете в понятие «светский образ жизни» какое-то иное содержание. Потому что весьма распространенное, особенно — в Израиле, определение словосочетания «светский еврей» — сразу перечеркивает еврейский образ жизни. И каждому ясно, что «еврейский образ жизни» и «светский образ жизни» понятия — несовместимые.

Значит, суть Вашего вопроса совершенно в другом. И Вы, вероятно, хотели спросить — может ли еврей и гер (что в контексте нашего разговора — одно и то же), стараясь «технически», внешне, соблюдать все законы Торы (полностью законы шаббата — технически не нарушая субботние запреты, полностью законы кашрута, по полчаса в день изучать Тору и читать молитвы, как полагается), в свободное от всего этого время — жить, как раньше? Ходить на спектакли и концерты, смотреть телевизионные программы, участвовать во всевозможных формах общественной и культурной жизни, которой живут неевреи.

Чтобы было уже совсем ясно, опишу эту «конструкцию» так. Каждую субботу человек проводит дома и в синагоге, а, например, в воскресенье — ходит на футбольные матчи, концерты и т.д. и т.п.

На этот вопрос, скажу со всей откровенностью — очень трудно ответить. Могу лишь попробовать пунктирно обозначить здесь основные моменты моих рассуждений на данную тему.

Если еврей думает, что нашел некий оптимальный вариант существования, ведя описанный здесь образ жизни: в субботу — еврейский, в будни — светский (разумеется, без технических нарушений законов Торы и в эти дни), он — глубоко заблуждается. Хотя «технически» это — не выводит его за границы «религиозности». И тут же скажу, что и гер, если действительно не нарушает наши законы — остается гером, то есть частью нашего народа.

Но если это так — почему я говорю, что он допускает серьезную, глубокую ошибку?

Да потому, что обрисованный здесь якобы «оптимальный вариант» — почти не содержит в себе элементов духовного роста. Мысли человека остаются далеко — где-то в нееврейском мировоззрении. Эмоциональная окраска его жизни создается и подпитывается на чужих «садах и полях». И он зачастую, как совершенно очевидно — тратит много времени на то, что отдаляет его от Света Всевышнего, уводит туда, где этого Света нет. А ведь время — не вернешь.

И в заключение — самое главное.

Мы все еще в школе учили, что природа не терпит пустоты. Если мысли, переживания, поступки и дела человека не озаряются Небесным Светом, они обязательно приобретут совершенно другие цвета и оттенки. И это постепенно выхолостит осознание ценности еврейской составляющей жизни, превратит соблюдение законов Торы — в унылую «обязаловку», а потом начнет все сильнее толкать человека к мысли об уменьшении еврейской составляющей — к все большему увеличению нееврейской.

Для еврея это — прямая дорога к светской жизни (в моем понимании этого выражения). Для гера — и вовсе в нееврейскую жизнь.

Автор текста Элиягу Эссас
12.06.17

Источник:
Светский образ жизни
Может ли гер после гиюра вести светский образ жизни? Не перестанет ли гер быть евреем, если он старается выполнять все заповеди Торы, но не отказался от светской жизни? Борис
http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet%2Fq5574.htm

Светский образ жизни

Шуваловский дворец описание и фото. Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

. сразу после смены владельцев (ранее хозяином дворца была графиня Воронцова) особняк начали перестраивать. Нарышкины вели светский образ жизни, любили устраивать балы, [. ]

Музей романтической жизни (Musee de la Vie Romantique) описание и фото. Франция: Париж

. двору. Таким образом, Шеффер располагал многочисленными связями, его особняк быстро стал одним из известных светских салонов Парижа . , историк и философ [. ]

. что делает это место особенным, а именно: традиционного образа жизни, духовности и религиозности. Так же радует, что . школы Ваджраяны, изображают сцены, [. ]

. Это уют истории и Lebensart. Это модное словечко Lebensart, образ жизни, встретится в Австрии много раз как ключевое понятие, . В дни [. ]

. на улице. В последнее время они переходят на здоровый образ жизни, пьют меньше пива и больше занимаются спортом. А . не обошла [. ]

. химии Ричард Кюн установил, что при создании этого образа не использовались красители ни природного, ни животного, ни . ЮНЕСКО. Дворец Изящных искусств (Palacio [. ]

. особенным религиозным духом и живой эклектикой в образах. Именно здесь ко мне подошел мальчик . прекрасная колониальная архитектура и светский шарм. Однако [. ]

Источник:
Светский образ жизни
Esliustal.ru – узнай, как заночевать под открытым небом, проехать на кругобайкальском экспрессе или провести Уик-энд в Абу-Даби Emirates Palace
http://esliustal.ru/search/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8

Светский образ жизни

Све?тская жи?знь — изначально под светской жизнью подразумевалась социальная жизнь аристократии, но на сегодняшний день, ввиду отсутствия данной прослойки общества, под понятие светской жизни стали попадать любые социальные взаимодействия в среде элиты и богемы. Другими словами под светской жизнью может пониматься всё, что угодно, начиная от показов мод, заканчивая случаем с папарацци, который сумел получить фотографию «звезды» в каком-то непристойном ракурсе. Всё это называется теперь светской жизнью, как это ни странно.

События светской жизни призваны демонстрировать простым людям прелести общества потребления (см. также консьюмеризм) и других современных «демократических ценностей», а также давать некий идеал, по образу «американской мечты», к которому нужно стремиться. Ведь ничего хорошего на уровне светской жизни не происходит, все события ограничены именно теми видами деятельности, которые не приносят какую-либо реальную пользу большинству простых жителей, а являются бессмысленной тратой времени и финансов. Различные «звёзды» с радостью используют своих фанатичных поклонников только лишь для увеличения собственного благосостояния и для привлечения новых поклонников, собственно для чего им и нужна эта светская жизнь — чтобы создавать информационные поводы для того.

К светской жизни также имеют прямое отношение политики, поскольку контакты с богемой им необходимы для проведения в жизнь своих предвыборных программ и привлечения электората. По сути, в данном случае идёт манипуляция общественным мнением в среде тех, кто любит следить за событиями светской жизни бо?льшую часть времени.

Зачастую светская жизнь скатывается к банальной порнографии — взять, хотя бы, те телевизионные проекты (в основном, построенные по типу сериалов), которые демонстрируют жизнь группы людей в замкнутом пространстве на протяжении некоторого времени, да ещё и со всеми подробностями. Собственно, многие аспекты светской жизни, не только подобные реалити-шоу, как раз и можно назвать порнографией, в широком понимании этого сло?ва (когда термин используется для обозначения отрасли литературы и ряда разновидностей визуального искусства, рассчитанной на низменный вкус, связанный с грубым отражением инстинктивных порывов) [1] .

Источник:
Светский образ жизни
ТСДНЭ. Светская жизнь. «Традиция», свободная русская энциклопедия
http://traditio.wiki/%D0%A2%D0%A1%D0%94%D0%9D%D0%AD:%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES