Структура жизни человека

Информационно-энергетическая структура человека

Как всякая материя, человек существует и развивается по определенной программе. У человека, как у высшей формы живой материи, эта программа корректируется на протяжении всей жизни и передается по наследству


Существование человека определяется не только его биологическим присутствием во времени и пространстве. Как всякая материя, человек существует и развивается по определенной программе. У неживой материи эта программа неизменна. У человека, как у высшей формы живой материи, эта программа корректируется на протяжении всей жизни и передается по наследству.

Каждый такой комплекс несет в себе информацию обо всем организме в целом, о его программах, но существовать вне организма, отдельно, он не может. Получается, что существует определенная информационно-управляющая структура вне тела человека. Т.е. живая материя состоит из двух частей – информационного комплекса и собственно тела, которые находятся между собой в тесной взаимосвязи и неразрывны. Тело в данном случае играет роль энергетической установки, за счет которой и функционирует информационный комплекс. А он, в свою очередь, обеспечивает правильное развитие, формирование и функционирование тела.

Если информационный комплекс накапливает, сохраняет и обрабатывает всю информацию, то тело – это приемник информации. Каждый информационно-управляющий комплекс – открытый, т.е. он может вступать в контакт с комплексами других живых материй посредством различных каналов приема и передачи информации.

Всю информацию, которая поступает в наш информационно-управляющий комплекс, можно разделить на несколько основных типов:

— наследственная информация – те программы, которые определяют строение организма, его основные характеристики, особенности формирования, развития и функционирования;

— информация, которая поступает из внешней окружающей среды и воспринимается органами чувств или самим организмом, если органы ощущений ее не воспринимают (электромагнитные и гравитационные поля, разнообразные излучения…);

— сверхтонкий информационный обмен – тот, через который осуществляется экстрасенсорный или телепатический информационно-энергетический обмен одного человека с другим;

— информация обратной связи – та информация, которую использует сам информационно-управляющий комплекс для проведения операций самоанализа, самоконтроля и самонастройки, т.е. для своего нормального функционирования.

В результате такого небольшого анализа информационного комплекса становится понятно, что его автономное существование вне тела или тела без него невозможно. Между ними существует постоянно поддерживается самая тесная связь, нарушение которой приведет к прекращению энергетического обеспечения комплекса, т.е. к остановке его работы. Клетки теряют общую программу и распадаются.

Все это очень похоже на процессы, происходящие в обычном компьютере. Он состоит из механических деталей и узлов, которые сами по себе ничего не значат. И если мы разберем его на части, то все равно не увидим информацию, которая в нем сохранена. Но она же там есть. И если собрать все детали и узлы в определенном порядке, подать питание, то компьютер немедленно начнет получать, обрабатывать, сохранять и передавать информацию. Стоит питание снять, и он «умрет», но информацию хранить он продолжит. Ее можно будет забрать искусственно, например, перенести блок памяти на другой, работающий компьютер. Так же и с нашим информационно-управляющим комплексом. После смерти человека информация не пропадает бесследно, просто доступ к ней затрудняется.

Каждый человек имеет свою уникальную информационно-энергетическую структуру, которая состоит из нескольких блоков, или тел. Это блок высшего уровня – дух – кармическое, буддхическое и атмическое тела

информационно-операционный блок – ментальное тело

энергетически-информационный блок или астральное тело

силовая установка – эфирная оболочка и физическое тело

Основной задачей человека и является привести себя в абсолютно гармоничное состояние, чтобы занять свое определенное место во Вселенной.

В функционировании человека как сложного информационно-энергетического комплекса основную роль играют различные виды психической энергии (пси-энергии). Она не воспринимается обычными органами чувств, поступает только по определенным каналам и распределяется через систему энергетических центров. Количество потока энергии, которую человек способен воспринять, зависит от его эмоционального состояния. Проходя по основному каналу в теле человека, информационно-энергетический поток обрабатывается в пси-центрах, которые играют роль фильтров и ускорителей для проталкивания пси-энергии по системам тела человека. В этих же центрах происходит и разделение потока – энергетические составляющие идут на поддержку порядка в тела человека (здоровья), информационные – на получение знаний.

Одновременно человек может получать информацию и из реального и из «тонкого» мира. Информация поступает не равномерно, а в зависимости от настройки человека. Существуют «крайние точки» на шкале чувствительности людей, поэтому некоторые люди больше любят думать, а некоторые – чувствовать. Высшая степень, которой может достигнуть человек, это умение принимать информацию из «тонкого мира», не снижая при этом уровня энергетического потока. Для этого нужны полностью раскрытые каналы и энергетические центры, которые работают на полную мощность. Весь информационно-энергетический поток человеком воспринимается как единый.

Сознательно человек не может различить, какая информация идет из реального мира, а какая из «тонкого». Ему может показаться, что мысль в голове возникла сама по себе, но это не так. Если человек не готов к восприятию какой-то информации, то включается подсознание, которое эту «вредную» информацию отсекает.

Энергетические составляющие потока принимают традиционные органы чувств человека – осязание, вкус, обоняние, слух и зрение, а информационные – так называемые «нетрадиционные». Ими современный человек не пользуется, не верит в их существование. Но все же иногда использует их – это те самые «внутренний голос», «шестое чувство», «третий глаз», «интуиция» и т.д. Обычно люди говорят об этом, не вдумываясь в смысл. А ведь раньше человек умел использовать многое из того, что сейчас называют нетрадиционным или феноменальным. И если традиционные органов чувств изменить нельзя, то «нетрадиционные способности» можно в очень значительных границах корректировать тренировками или волевыми усилиями.

Собственно, тело человека – более вещественная, более энергетическая часть энергоинформационного комплекса. Это сложная система неодушевлённых живых элементов – костей, внутренних органов, мускульных и нервных тканей, крови, лимфы и т.д. Каждый из этих элементов в свою очередь также является сложной системой, состоящей из совокупности живых неодушевлённых элементов – клеток. Все они разные, но устроены в принципе одинаково – это различные наборы молекул и атомов. И, как уже говорилось, все функционально связаны.

Если же он стоит на месте или деградирует, то пропускная способность и чувствительность падают.Человека имеет центральную и периферийную систему энергоинформационных каналов, систему энергетических центров и точек распределения энергии. Центральная система – это три канала: центрально-вертикальный и два спиральных, которые закручиваются навстречу друг другу вокруг центрального. Располагается она возле позвоночника человека, параллельно его внутренней стороне проходит центральный канал, а спиральные охватывают как его, так и позвоночник. В состав центральной системы входят еще дополнительные спиральные каналы, они охватывают разрывы между каждым из позвонков всего позвоночного столба и располагаются внутри внешних спиральных каналов.

По центральному каналу идет основной энергоинформационный поток, а по каждому из спиральных идет либо положительная, либо отрицательная энергия. Считается, что тело человека имеет семь основных энергетических центров. Их число в ходе совершенствования может значительно увеличиваться.

Центры – это воронкообразные вихревые энергетические структуры, которые проецируются на центральный энергетический канал в строго определенных местах тела. Каждый из этих центров вращается в определенном направлении с точно определенной скоростью и настроен на определенные параметры.

Поэтому, энергия и информация выделяется только соответствующая этим параметрам, и направляются они в соответствующие периферийные каналы, откуда разносятся по соответствующим внутренним органам, тканям и клеткам. Каждый процесс, который происходит в нашем теле, происходит на энергоинформационном и биохимическом уровне, эти явления строго согласованы. Поэтому любое энергоинформационное изменение ведет к изменению биохимических процессов и наоборот.

Энергетические центры расположены по вертикали. Каждый из них отвечает за правильную работу тех органов, тканей и клеток, которые находятся в его зоне. Но самый верхний и самый нижний центры отвечают за нормальную работу всей системы в целом. Нижний центр хранит всю базовую энергию тела, распределяет ее и контролирует затраты. Сам он при этом руководствуется механизмом обеспечения жизнедеятельности из информационно-управляющего комплекса.

Источник:
Информационно-энергетическая структура человека
Как всякая материя, человек существует и развивается по определенной программе. У человека, как у высшей формы живой материи, эта программа корректируется на
http://econet.ru/articles/62372-informatsionno-energeticheskaya-struktura-cheloveka

Образ жизни и его структура

Образ жизни представляет собой социальный аспект качества жизни и зависит не только от общества, но и от самого субъекта, определяя на 50-52% формирование общественного здоровья (по формуле «внешняя среда > поведение (образ жизни) > человек»).

К заболеваниям, в возникновении и распространении которых основное значение принадлежит нездоровому образу жизни, следует отнести ишемическую болезнь сердца, другие сердечно-сосудистые заболевания, сосудистые поражения мозга, рак, цирроз печени, транспортный травматизм, прочие несчастные случаи, самоубийства. При этом вклад нездорового образа жизни среди перечисленных заболеваний варьирует от 40 до 70%. Доля других факторов (наследственность, экология, здравоохранение) в зависимости от нозологической формы заболевания и вида травматизма соответственно изменяется по сравнению с названными выше средними статистическими показателями либо в сторону повышения, либо в сторону понижения.

5.2.1. Сущность понятия «образ жизни»

Образ жизни – это определенный, исторически обусловленный тип (вид) жизнедеятельности или наиболее существенных, типичных черт деятельности (поведения) человека в материальной и духовной сферах, зависящей от его личности. Поскольку деятельность человека проявляется в многочисленных сферах, то в образе жизни различают следующие составные части:

1) по характеру активности: а) интеллектуальная, б) физическая;

2) по сфере активности: а) трудовая (производственная), б) внетрудовая (непроизводственная);

3) по виду активности: а) производственная, б) социальная, в) культурная,

г) деятельность в быту, д) медицинская, е) прочие виды.

Определить структуру отдельных видов активности очень сложно, что связано с большим субъективизмом. Например, для характеристики производственной активности используются следующие показатели:

1) степень удовлетворенности работой и специальностью;

2) установка на профессиональную учебу и повышение квалификации;

3) отношения в трудовом коллективе;

4) уровень профессиональной подготовки и квалификации;

5) инициативность в работе.

Показатели, характеризующие деятельность человека в быту, в ранговом порядке располагаются так:

1) отношения между супругами;

3) количество детей в семье;

4) комфортабельность жилья;

5) развитие культурно-бытового обслуживания;

6) распределение времени, затрачиваемого в быту, между членами семьи;

7) распределение семейного бюджета по всем видам потребностей;

8) наличие средств малой механизации.

Показатели социально-культурной деятельности имеют следующую последовательность:

1) уровень образования;

2) установка на продолжение образования;

3) частота посещения театров, выставок, концертов;

4) расходы на культурные потребности;

5) наличие хобби;

6) количество книг в домашней библиотеке;

7) удовлетворенность предметами культурно-бытового назначения и их наличие в жилище;

8) количество выписываемых газет и журналов.

Структура показателей, характеризующих политическую активность, может быть такой:

1) частота участия в политических митингах, акциях протеста, забастовках;

2) участие в различных выборах, референдумах, опросах социологов;

3) выполнение общественной работы;

4) информированность в вопросах политики;

5) интерес к политической литературе;

6) участие в работе партий, движений.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 950 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник:
Образ жизни и его структура
Образ жизни представляет собой социальный аспект качества жизни и зависит не только от общества, но и от самого субъекта, определяя на 50-52% формирование общественного здоровья (по формуле «
http://helpiks.org/5-22347.html

Определение понятия — образ жизни

Определение понятия «образ жизни». Структура образа жизни

В философии, социологии и политэкономии понятие «образ жизни» используется не буквально, т.е. с помощью понятия «образ жизни» описывается не образ как феномен идеального плана, а типичные виды жизнедеятельности (способ существования) в единстве с исторически конкретными условиями жизни. В психологических словарях понятие «образ жизни» нс определяется, но в психологической литературе употребляется в сходном контексте с указанием именно на уникальность индивидуальных образов жизни.

Перед определением понятия нами были рассмотрены и соотнесены с вводимым понятием используемые в отечественной психологии релевантные понятия: стратегия жизни, жизненная цель, жизненная перспектива, стиль жизни, сценарий жизни, жизнедеятельность, онтогенез, жизненный цикл, жизненная позиция, жизненный смысл, жизненное событие, варианты жизни, жизненные миры. Большинство из них не содержит аспекта (или составляющей) проявленной актуальной активности субъекта (например: смысл, цель, сценарий, стиль, стратегия, позиция) или используется более в биологическом, физиологическом, чем в психологическом семантическом наполнении (например, жизнедеятельность клетки, животных).

Обзор употребляемых релевантных понятий показал, что ни одно из них прямо не может быть использовано как синонимичное понятию «образ жизни» ни в его семантическом наполнении, ни в дихотомии описания психологической феноменологии, что естественно, так как и само понятие «образ мира» является относительно новым для отечественной психологии. В соответствии с методологическими требованиями и для описания психологических механизмов организации деятельности в дихотомии «образ мира – образ жизни» введем авторское определение понятия «образ жизни», оставляя его открытым для обсуждения и разработки.

Образ жизни – система деятельностей (как интегративная характеристика активности), которые человек актуально реализует как субъект индивидуальной деятельности или в которые «включен» (субъектом которых является общество, группа) в течение определенного жизненного периода. Структура образа жизни детерминируется и образом мира, и планом реальных взаимодействий и, в свою очередь, детерминирует развитие образа мира.

Для описания структуры образа жизни мы воспользовались схемой макроструктуры деятельности А. Н. Леонтьева (Леонтьев, 1983) и схемой системно-структурного строения мыследеятельности (Щедровицкий, 1995), введенными для решения сходной задачи (описать структуру развивающейся деятельности во взаимодействии в реальном плане). Также была использована не авторизированная, но разделяемая большинством отечественных психологов схема выделения планов деятельности (внешний – внутренний). Применение этих схем позволило смоделировать следующую схему структуры образа жизни как системы иерархизированных мотивацией деятельностей человека, выделяя в ней три уровня активности.

  • 1. Уровень внутренней деятельности (субъективность пространства и времени).
  • 2. Уровень коммуникации (конвенциональность пространства и времени).
  • 3. Уровень практической деятельности (конструирование пространства и времени).

На уровне внутренней деятельности представления о пространстве и времени определяются моей субъективностью. Пространство и время сжимаются и даже инверсируются: я могу думать за секунды о событиях, происходящих часами и годами, произвольно изменять временной порядок событий и расположение предметов, их размеры, структуру и другие свойства. На уровне коммуникации пространство и время становятся конвенциональными (согласованными с другими): чтобы встретиться, мы должны согласовать и время, и место; чтобы понимать друг друга или совместно действовать, мы должны синхронизировать наши ритмы (Стрелков, 2003). На уровне практической деятельности ритмы и свойства реальных предметов становятся решающи ми: чтобы действовать практически, я должен соотнести свое время, свои психические процессы, свои эффекторы (тело и инструментарий) с «сопротивлением реальности», со свойствами предметной реальности.

Источник:
Определение понятия — образ жизни
Определение понятия «образ жизни». Структура образа жизни В философии, социологии и политэкономии понятие «образ жизни» используется не буквально, т.е. с помощью понятия » образ жизни «
http://studme.org/43599/psihologiya/opredelenie_ponyatiya_obraz_zhizni_struktura_obraza_zhizni

Структура образа жизни

А. М. Изуткин и Г. Ц. Царегородцев структуру образа жизни представляют в виде следующих элементов:

  • 1) преобразовательная деятельность, направленная на изменение природы, общества и самого человека;
  • 2) способы удовлетворения материальных и духовных потребностей;
  • 3) формы участия людей в общественно политической деятельности и в управлении государством;
  • 4) познавательная деятельность на уровне теоретического, эмпирического и ценностно-ориентированного знания;
  • 5) коммуникативная деятельность, включающая общение между людьми в обществе и его подсистемах (народ, класс, семья и др.);
  • 6) медико-педагогическая деятельность, направленная на физическое и духовное развитие человека” [16].

Роль физической активности в жизни человека Физическая активность является одним из ключевых аспектов здорового образа жизни. Она делает человека не только физически более привлекательным, но и существенно улучшает его здоровье, позитивно влияет на продолжительность жизни, в первую очередь активной ее части. Риск развития у него опасных для жизни заболеваний сосудов сердца и мозга, сахарного диабета, рака является достоверно более низким. По данным медиков регулярная физическая активность обеспечивает:

  • · внезапной смерти, в первую очередь ранней, острых сосудистых заболеваний сердца и мозга
  • · артериальной гипертензии (при ее наличии — обеспечивает более качественный контроль артериального давления)
  • · сахарного диабета 2 типа (при его наличии — обеспечивает более качественный контроль за его течением и развитием осложнений)
  • · рака толстой кишки
  • · психических нарушений (тревожно-депрессивных состояний)
  • · улучшение:
  • · контроля массы тела
  • · прочности костной ткани (профилактика остеопороза)
  • · качества жизни

Какова же оптимальная физическая активность? Медики полагают, что для поддержания хорошей физической формы достаточно 20-30 минут активных физических упражнений, улучшающих поступление кислорода в организм, не менее трех раз в неделю и укрепляющие мышцы упражнения не менее 2 раз в неделю. Если это, по каким либо причинам невозможно, то для поддержания здоровья ежедневно достаточно 30 минут умеренной или выраженной физической активности (не обязательно непрерывной) не менее 5 дней в неделю. В тех случаях, когда пациент имел в виду разных причин низкую двигательную активность, она должна повышаться постепенно. Перед ее началом желательна консультация врача. Наиболее удобно начинать с ходьбы или плавания в комфортных условиях (в удовольствие, а не «через силу»). По мере адаптации к таким нагрузкам и укрепления мышц, возможно дозированное повышение физической активности.

Активные физические упражнения, улучшающие поступление кислорода в организм человека, являются неотъемлемой частью умеренной и выраженной физической активности. В период их выполнения увеличивается активность всех групп мышц, в том числе, обеспечивающих дыхание и сердечную деятельность. Как следствие, повышаются частота сердечных сокращений, дыхания с увеличением его глубины. Изменения интенсивности работы сердца и дыхания обеспечивают адекватное потребностям организма поступление в клетки кислорода и питательных веществ, т.е. повышается эффективность кровообращения. Вот наиболее распространенные виды активных физических упражнений:

  • · интенсивная (быстрая) ходьба
  • · плавание
  • · теннис
  • · верховая езда
  • · езда на велосипеде
  • · спортивные танцы[17].

Источник:
Структура образа жизни
А. М. Изуткин и Г. Ц. Царегородцев структуру образа жизни представляют в виде следующих элементов: 1) преобразовательная деятельность, направленная на изменение природы, общества и самого
http://studwood.ru/2015743/bzhd/struktura_obraza_zhizni

Структура рекреационного времени в течение жизни человека

Структура рекреационного времени в течение жизни человека;

Структура деятельности человека в свободное время не менее сложна, чем в рабочее время. В свободное время человек имеет большую свободу познавательного или сознательного выбора способа восстановления сил.

Рекреационная деятельность – это деятельность людей, направленная на расширенное воспроизводство их живых сил и характеризующаяся относительным разнообразием поведения людей и самоценностью ее процесса.

Особенности рекреационной деятельности

Структура деятельности человека в свободное время не менее сложно, чем в рабочее время. В свободное время человек имеет большую свободу познавательного или сознательного выбора способа восстановления сил.

Структурные особенности рекреационной деятельности

Можно выделить основные функции свободного времени:

1) функция восстановления сил человека, поглощаемых сферой труда и иными непреложными занятиями,

2) функция духовного (культурного, идейного, эстетического) и физического развития,

3) восстановительные функции (психо-физиологические) включают питание, сон, движение. Они выполняют функции простого восстановления психо-физиологических параметров,

4) функция развития (духовно-интеллектуальные) включают: оздоровление, познание, общение.

По типологии собственно рекреационных занятий можно выделить две группы, объединяющие четыре основных типа занятий.

1. Группа восстановления: а) рекреационно-лечебные занятия; б) рекреационно-оздоровительные занятия.

2. Группа развития: а) рекреационно-спортивные занятия; б) рекреационно-познавательные занятия.

Рекреационно-лечебные занятия представляют собой систему занятий, жестко определяемых методами санаторно-курортного лечения: климатолечения, бальнеолечения и грязелечения. Тип рекреационно-оздоровительных занятий гораздо более разнообразен. Сюда входят прогулки, купание, солнечные и воздушные ванны, игры, пассивный отдых, сбор грибов и т.д.

Рекреационно-спортивные занятия направлены преимущественно на развитие физических сил человека. Сюда входят спортивные игры, парусный и моторный водный спорт, лыжный спорт, длительные пешие переходы, восхождение на горные вершины. Рекреационно-познавательные занятия призваны духовно развивать человека. В эту группу входят, например, осмотр памятников культуры, ознакомление с природными явлениями и т.п. Устойчивая комбинация повторяющихся рекреационных занятий за определенный отрезок времени получила название цикла рекреационной деятельности.

Тип рекреационной деятельности (ТРД) – это однородная группировка элементарных рекреационных занятий, каждое из которых взаимозаменяемо и альтернативно для всех других элементарных занятий данной группы.

Типы рекреационной деятельности (ТРД) можно разделить на целевые, дополнительные и сопутствующие.

Целевые ТРД – это циклообразующие типы рекреационной деятельности, которые выступают главным мотивом рекреационной деятельности в рамках данного цикла и определяют его целевые установки и специализацию.

Дополнительные ТРД создают в рамках цикла возможность организаторам туризма разнообразить рекреационную деятельность и организовать ее в специфических вариантах.

Сопутстсвующие ТРД являются фоном основной рекреационной деятельности.

Типы рекреационной деятельности

Все разнообразие ЭРЗ в классификации представлено 67 типами рекреационной деятельности. В сущности, ТРД и представляют собой своеобразные буквы, из которых тур-оператор может составить слова — циклы рекреационной деятельности, а далее из циклов и предложения — програм­му отдыха.

При конструировании циклов рекреационной деятельнос­ти важными свойствами типов рекреационной деятельнос­ти выступают взаимообусловленность и взаимозаменяемость. Именно они позволяют сводить ТРД в новые комби­нации — циклы рекреационной деятельности.

Цикл рекреационной деятельности — взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание типов рекреационной дея­тельности, возникающее на базе ведущего ТРД.

ЦРД представляет как бы сюжетную канву будущей турист­ской программы, позволяет на основе поведенческих возможно­стей и образцов реализовать конкретные рекреационные цели, мотивации и притязания туристов посредством выбора сочета­ний ТРД как эталонов рекреационной деятельности.

В отсутствие ТРД каждый человек самостоятельно неосоз­нанно конструирует ЦРД, исходя из собственных представлений о полезности и аттрактивности рекреационной деятельности, привычек, моды, цен, денежных доходов и других факторов.

Чаще всего самостоятельно организованная деятельность слабо отвечает рекреационным потребностям. ЦРД должен удовлетворять двум фундаментальным требованиям: рекреационной полезности и индивидуальной привлекательности. Разработанная процедура формирования ЦРД позволяет проделать эту работу за туриста и рекомендовать ему оптимальные сочетания элементарных рекреационных занятий. ЦРД выступают структурной композицией рекреационной дея­тельности, обладающей внутренней целостностью и консерва­тивностью, являются предметом организации и конструирова­ния в рекреационных системах и туристских центрах.

Таким образом, ЦРД составляют системную структуру, адек­ватно отражающую свойства и отношения, как субъекта, так и объекта рекреации. С их помощью, возможно учесть рекреационные потребности и сформулировать требования к условиям их реализации, определить технологию обслуживания.

Всего с помощью оптимизации получено 17 различных ЦРД:

Можно выделить основные функции свободного времени:

1. функция восстановления сил человека, поглощаемых сферой труда и иными непреложными занятиями,

1. функция духовного (культурного, идейного, эстетического) и физического развития,

2. восстановительные функции (психо-физиологические) включают питание, сон, движение. Они выполняют функции простого восстановления психо-физиологических параметров,

3. функция развития (духовно-интеллектуальные) включают: оздоровление, познание, общение.

Разнообразие, комбинирование и цикличность рекреационных занятий непосредственным образом связаны со свойствами рекреационных территорий и их организацией. Разнообразию занятий должно соответствовать разнообразие рекреационных ресурсов как природных, так и культурно-исторических. Комбинирование и цикличность также возможны при наличии разнообразных ресурсов на определенной территории.

В районной планировке функциональное разнообразие (выбор природных комплексов, набор и размещение инженерных сооружений и т.д.) достигается на основе бюджета времени рекреанта, т.е. с указанием набора и продолжительности занятий. Так структура рекреационного времени в течение жизни человека показывает, что больше всего свободного времени у людей наблюдается ежедневно после работы (40%), так же большие возможности предоставляет уик-энд (34,8%), а традиционное время отдыха – отпуск – это лишь малая часть свободного времени (8%).

Таблица 2.

По типологии собственно рекреационных занятий можно выделить две группы, объединяющие четыре основных типа занятий.

3. Группа восстановления: а) рекреационно-лечебные занятия; б) рекреационно-оздоровительные занятия.

4. Группа развития: а) рекреационно-спортивные занятия; б) рекреационно-познавательные занятия.

Рекреационно-лечебные занятия представляют собой систему занятий, жестко определяемых методами санаторно-курортного лечения: климатолечения, бальнеолечения и грязелечения. Тип рекреационно-оздоровительных занятий гораздо более разнообразен. Сюда входят прогулки, купание, солнечные и воздушные ванны, игры, пассивный отдых, сбор грибов и т.д.

Рекреационно-спортивные занятия направлены преимущественно на развитие физических сил человека. Сюда входят спортивные игры, парусный и моторный водный спорт, лыжный спорт, длительные пешие переходы, восхождение на горные вершины. Рекреационно-познавательные занятия призваны духовно развивать человека. В эту группу входят, например, осмотр памятников культуры, ознакомление с природными явлениями и т.п.

Устойчивая комбинация повторяющихся рекреационных занятий за определенный отрезок времени получила название цикла рекреационной деятельности.

Классификация рекреационной деятельности

Рассмотрим более детально структуру рекреационной деятельности, исходя из изложенных теоретических основ. В научной литературе встречаются разнообразные классификации и группировки рекреационной деятельности. Чаще всего в их основе лежат: цель путешествия. Характер организации, правовой статус, продолжительность путешествия и пребывания в определенном месте рекреанта, его возраст, активность занятий и т.д.

Лечебно-курортная рекреация различается по основным естественным лечебным факторам: климат, минеральные источники, лечебные грязи.

Оздоровительная и спортивная рекреация наиболее разнообразна. Большой популярностью во всем мире пользуется купально-пляжный отдых. Отдых у воды и на воде включает разные рекреационные занятия: купание, солнечные ванны, прогулки по берегу, игра в мяч на пляже, водные лыжи.

Познавательная рекреация. Выделяются сугубо познавательные рекреационные занятия, связанные с информационным «потреблением» культурных ценностей, т.е. с осмотром культурно-исторических памятников, архитектурных ансамблей. А также с ознакомлением с новыми районами, странами, с их этнографией, фольклором, природными явлениями и хозяйственными объектами.

Конгрессный туризм связан с расширением международных научно-технических контактов между специалистами и учеными.

Деление свободного времени в зависимости от характера его использования на ежедневное, еженедельное и ежегодное является важным в методическом отношении, так как служит основной при изучении структуры отдыха и использования свободного времени для рекреационных целей. Дифференцированное таким образом свободное время позволяет рассмотреть рекреационную деятельность по периодичности и территориальному признаку.

Использование ежедневного свободного времени и повседневная рекреация непосредственно связаны с жилищем и городской средой и их пространственной организацией. Еженедельная организация зависит от размещения пригородных рекреационных объектов.

Использование свободного ежегодного времени связано с размещением рекреационных объектов курортного типа.

Исходя из приведенной дифференциации свободного времени, выделяют рекреацию внутри населенного пункта; еженедельную в выходные дни (уик-энд) – пригородную (местную); ежегодную в период отпусков и каникул (может быть внутри – районной, общегосударственной, международной).

По характеру организации рекреация делится регламентированную (или спланированную) и самодеятельную. Регламентированная, или, как она чаще называется плановая, рекреация представляет собой путешествие и пребывание по точному, заранее объявленному регламенту. Под самостоятельной неорганизованной рекреацией понимается самостоятельное путешествие рекреанта, не связанного никакими взаимными обязательствами с рекреационными предприятиями. Многие виды рекреации имеют сезонный характер, как по природным, так и социально-экономическим причинам.

Источник:
Структура рекреационного времени в течение жизни человека
Структура рекреационного времени в течение жизни человека; Структура деятельности человека в свободное время не менее сложна, чем в рабочее время. В свободное время человек имеет большую свободу
http://studopedia.su/9_19022_struktura-rekreatsionnogo-vremeni-v-techenie-zhizni-cheloveka.html

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES