Стиль жизни социология

Подходы к типологизации стилей жизни в современной социологии

Подходы к типологизации стилей жизни в современной социологии

В некоторых работах мы можем найти теоретическую интерпретацию признаков, по которым различаются между собой стили жизни. В литературе они трактуются по-разному и связываются с разными факторами воздействия. Часто в качестве различительных признаков фигурируют чисто внешние детали: особенности одежды, причесок, предметов, по которым узнаются «свои» (знаковых отличий), речи и т. д. Учитывая важность таких различий, тем не менее, обосновывается целесообразность типологизации стилей жизни по основанию ценностных ориентаций. В соответствии с этим подходом стили жизни можно свести к пяти основным группам.

связана с ориентацией на успешною деловую карьеру. Это позиция характеризуется как социальная норма. Она отражает и активность молодой генерации, и возможности для самореализации, и расчет на материальный достаток, признание в обществе, получение доступа к инструментам власти и т. д.

ориентирована на стремление к наслаждениям от жизни, которые обозначены как гедонистические. Такая ориентация признается в обществе, не противоречит социальной норме, хотя и не является ее последовательным воплощением, поскольку отводит слишком ничтожное место общественному долгу.

выделяется по такому основанию, которое обозначено термином «экстрим» (слово «extreme» имеет в английском языке несколько значений: противоположность; высокая степень чего-либо, высшее достижение; непомерный, чрезвычайный, чрезмерный; исключительный, особенный; в разговорном языке словом «экстрим» в большинстве случаев обозначают какие-либо выдающиеся, экстраординарные действия, как правило, связанные с опасностью для жизни). В известном смысле, экстрим также связан с удовольствием, как гедонизм, однако разница заметна в том, что первое основано на риске и чувстве опасности, в то время как второе предполагает комфорт. Отсюда и существенные отличия в жизненных стилях, основанных на гедонизме и экстриме.

обозначена как ориентированная на альтруизм. Здесь на передний план выходят ценности служения людям, поведение, организация жизни подчиняется нравственному принципу бескорыстного служения другим людям, самоотречения, сострадания, милосердия. К этой группе отнесена и ориентация на религиозные ценности.

обозначается через высокую мотивацию к освоению мировой и отечественной культуры, ориентацию жизненных планов на развитие личности и ее творческих способностей. Эта позиция проявляется в среде учащихся на всех уровнях образовательного процесса, но не является всеобщей, более того, нередко встречает отпор в среде, где распространены другие ценности «хорошей жизни», а носители стремления к познанию, науке, высокому искусству могут подвергаться различным социальным практикам исключения.

Пять выделенных позиций предполагают определенные внешние условия. Такими условиями для первых трех позиций, в частности, являются преимущественно городская жизнь, где повседневность предполагает наличие спектра возможностей для выбора способа самореализации молодого человека, подготовки к этой самореализации. Имеет значение и такой фактор, как мирная обстановка (отсутствие войны, чрезвычайного положения и т. п.). Четвертая позиция получает возможность развиваться в условиях оживления деятельности церкви, благотворительных организаций. Она отражает установки некоторой части людей на заботу о ближних, самоотречение, аскетизм. Пятая позиция может быть эффективно реализована в условиях доступности образования, форм реализации в творческой деятельности (научной, технической, художественной и т. д.).

Речь не идёт о существовании выделенных групп стилей жизни в чистом виде, можно говорить лишь о преобладании тех или иных ценностей [4, стр. 13-14].

Известный отечественный социолог Людмила Ятина выделяет четыре стиля жизни: «вещизм», «прагматизм», «активизм» и «гедонизм». Эта классификация основана на «ценностных ориентациях личности, проявляющихся в отношении к другим людям, к вещам, использованию социально значимых ресурсов (образования, социальных связей, свободного времени и др.)». По Ятиной, стиль жизни — это устойчивый способ (система, форма) использования социально значимых ресурсов.

Источник:
Подходы к типологизации стилей жизни в современной социологии
Подходы к типологизации стилей жизни в современной социологии В некоторых работах мы можем найти теоретическую интерпретацию признаков, по которым различаются между собой стили жизни. В
http://www.yoursociolog.ru/ysocs-186-1.html

Социологические аспекты исследования стиля жизни россиян

Социологические аспекты исследования стиля жизни россиян

Секция: Социология

XLIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Социологические аспекты исследования стиля жизни россиян

Еще со времен классического периода в социологии возник интерес к исследованию стиля жизни. Достаточно вспомнить работы таких великих ученых, как М. Вебера, Т. Веблена, Г. Зиммеля, которые рассматривали стиль жизни через призму выражения классово-стратифицированных статусных групп. Возьмем, к примеру, тот факт, что в научных работах М. Вебера стиль жизни не играл ключевой роли, а оказывался производным от классовой по­зиции [1].

Необходимо отметить, что жизненный стиль – это, своего рода, распространенная концепция в описании потребительского поведения населения. Она более современна, чем концепция личности, и более всесторонняя, чем концепция ценностей.

Среди отечественной науки можно выделить работы И. В. Алешиной, Г.А. Ильина, Т.Н. Макаровой и Н.И. Лыгиной, которые анализируют потребительские модели поведения, в основе которых лежат психологические особенности людей, объясняющие стиль жизни.

Рассматривая социально-экономические факторы, определяющие стиль жизни и характер потребительских установок населения современной России, стоит отметить научное исследование Д.Г. Цыбиковой, которая смогла проанализировать советский образ жизни и сделала сравнение с современностью [3]. Результатом данного анализа социально-экономических условий, определяющих характер формирования потребительских установок россиян, стало расширение их континуума за счет введения полюса «традиционализма».

Согласно анализу проведенного исследования, можно сделать вывод, что главная ориентация большинства россиян направлена на выгодное соотношение цены и качества товара. В поисках такого соотношения цен больше половины россиян (2/3) готовы посещать разные торговые точки, где товарные марки/бренды выступают, прежде всего, знаком качества, которые помогают ориентироваться на покупательском рынке. В результате такого поведения резко возрастает готовность переплачивать за более высокое качество товара, и низкая готовность переплачивать только за бренд. При этом, стоит отметить, россияне сохраняют достаточно высокую лояльность к отечественным, особенно продовольственным товарам, хотя потребление импортных товаров постоянно растет.

Другое интересное исследование, направленное на изучение стиля жизни и потребительских настроений молодежи, проводилось в г. Уфе в 2009 году. В данном исследовании выборка составила 400 человек, отобранных на основе квотной выборки, квотирование осуществлялось по признакам «пол» и «возраст» молодых людей. В процессе исследования было опрошено 45,8% мужчин и 54,2% молодых женщин, стоит отметить, что 48% респондентов из той численности варьировались в возрасте 18–24 года, 52% в возрасте 25–35 лет.

Главной цель исследования заключалась в выявлении среди молодежи групп потребителей, реализующих тот или иной тип потребления. По результатам данного исследования были выделены три типа потребления, и их обозначили как «хаотичное», «плановое» и «потребление на основе увлечения (хобби)».

При «хаотичном» типе потребления распределение доходов и расходов протекает беспорядочно, где основные расходы приходятся на развлечения, одежду и питание.

«Плановый» тип потребления характеризуется контролируемой и планируемой системой распределения финансов, ограничением собственных потребностей и откладыванием средств на планируемые нужды.

Потребление «на основе увлечения, интереса» связано с расходованием большей части средств на узкую область. К примеру, люди, придерживающиеся данного типа потребления, большую часть средств расходуют на свое увлечение, а остальное идет на другие нужды.

Сравнение этих типов потребительского поведения позволило охарактеризовать каждый тип не только с экономической точки зрения, но и с позиций отношения к самому себе, ценностных ориентаций и проведения досуга. Так, большинство россиян придерживаются «планового» типа потребления, они четко распределяют свои затраты чем-то себя ограничивая.

Таким образом, исследования, касающиеся стиля жизни россиян, носят актуализированный характер, так как потребительское поведение является формой экономического поведения человека и в полной мере отражает социальный статус группы и личности. Ключевым проявлением стиля жизни является потребительское поведение, именно такое поведение, как показатель социальной активности личности является внешним проявлением потребительских ориентаций, которые включают в себя предпочтения, возможности и установки личности удовлетворять свои потребности в товарах и услугах.

Возможности стилевого разнообразия жизни социальных групп непосредственно зависят от уровня жизни и демократичности условий её существования. Чем выше уровень жизни социальной группы и чем она демократичнее, тем лучшие условия в ней складываются для развертывания многообразия стилей жизни.

Источник:
Социологические аспекты исследования стиля жизни россиян
Исагалиева А.С. Социологические аспекты исследования стиля жизни россиян // XLIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
http://nauchforum.ru/studconf/social/xliii/18193

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ МОДЫ И СТИЛЯ ЖИЗНИ

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ МОДЫ И СТИЛЯ ЖИЗНИ

Социологический подход к моде и стилю жизни предполагает рассмотрение их как отражение статуса той или иной социальной группы, который влияет на поведение человека в сфере потребления, формируя образы вещей — символов престижа. Изменение моды связано с «износом» этих символов.

Статус, по М. Веберу, — это не только позиция индивида в обществе, но и атрибут социальных групп и коллективных стилей жизни. Такой подход к определению статуса называется структурным. В то время как американская социологическая традиция фокусировала внимание на индивидуальном статусе, традиция, идущая от М. Вебера, более интересовалась происхождением, поддержанием и социальными последствиями существования статусных групп и статусных общин. Под схожим стилем жизни, характерным для статусных групп или статусных общин, М.Вебер понимал: общую моральную систему, общий язык, культуру и религиозные отличия. Стиль жизни объединяет, солидаризирует сообщества, изолирует и защищает их от других, помогает вырабатывать общие механизмы использования социально культурных выгод и привилегий их формального статуса.

Помимо структурного определения статуса, можно признать как минимум еще два: статус как набор политико-правовых прав, закрепленный властной иерархией (гражданский компонент статуса) и статус, как стиль жизни (культурный статус).

Статус – это достигаемая и «обороняемая» социальная позиция за коллективное право на доступ к ограниченным ресурсам. В отличие от классов, которые, по теории К. Маркса, в концентрированном виде выражают оппозиционные общественные отношения и выступают реальными агентами социальных изменений, статусные группы, по М. Веберу, выделяются на основе общности их образа, моды и стиля жизни. Экономическое богатство, доступ к материальным ресурсам, так называемый социальный старт индивида не являются единственными критериями социальной власти и влияния. В определенных исторических обстоятельствах образовательный статус (власть образованных) может обеспечивать больший доступ к ресурсам, чем власть собственников [3].

Многие известные мыслители в рамках социологического подхода считают моду классовым явлением: мода различных социальных слоёв всегда различна.

К атрибутам внешнего вида у средних и высших слоёв относят не только одежду, но и средства передвижения, например, автомобили. Автомобиль для многих людей — это уже не столько средство передвижения, сколько средство завоевания репутации преуспевающего человека. Чем выше слой, тем выше нормы. В результате парадокс, наблюдаемый во все века: и бедные, и богатые выбиваются из сил, стремясь поддержать «приличный уровень» потребления. Вся мировая литература прошлых веков полна историями о помещиках, чиновниках, буржуа, которые тонули в долгах, но организовывали балы, содержали большие экипажи, покупали дорогую одежду, жили в больших домах и держали много неэффективно используемых слуг. Наше время не является исключением.

Индустриализация стимулирует переселение людей в города (урбанизацию), что делает жизнь людей более анонимной. Человек в городе постоянно находится в толпе и при этом не перестаёт быть одиноким. Его в течение дня окружают тысячи людей, которых он не знает и которые не знают его. В этой ситуации лишь через определённый стиль жизни, через демонстрацию потребления можно обозначить свой социально-экономический статус. Поэтому горожане тратят на поддержание благопристойного вида существенно больше, чем деревенские жители. Затраты на видимые формы потребления в городе растут за счёт экономии на скрытых формах. Как говорил Т. Веблен, «для поддержания приличного внешнего вида городскому населению в большей степени, чем сельскому, свойственна привычка жить впроголодь».

Однако на уровне нового среднего класса дорогая деловая одежда, превосходящая по своей стоимости реальные возможности индивида, порою является средством получения хорошей работы, поскольку создаёт образ преуспевающего человека с хорошим вкусом. Эта стратегия требует очень развитого чувства меры, так как легко может дать обратный результат. В условиях, когда реальные доходы уже известны, чрезмерные по существующим стандартам траты на потребление могут создать дурное впечатление.

Модные стандарты относительно легко циркулируют от общества к обществу, от одной социальной группы к другой, испытывая при этом более или менее значительные трансформации. В различных обществах и группах одна и та же мода зачастую по-разному интерпретируется, за ней могут скрываться различные и даже противоположные ценностные ориентации.

Стиль жизни представляет собой совокупность устойчиво воспроизводимых образцов поведения, социальных и культурных практик, которые обладают типичностью для определенных социальных общностей и принудительно воздействуют на эти общности и включенные в них личности как рамки повседневной жизни. Эти рамки задают масштаб и направленность самореализации личности в обществе.

Таким образом, стиль жизни имеет сложную связь с социальной структурой: с одной стороны, по стилям жизни дифференцируются более крупные социально-классовые группы, с другой, дифференциация социальных общностей по стилям жизни не обязательно совпадет с социально-классовой дифференциацией, и тот или иной стиль жизни может быть выявлен в сообществах, относящихся к разным классам. Большее значение для дифференциации по стилям жизни имеют половые, возрастные, образовательные характеристики [4, стр. 11].

Внимание к тематике стиля жизни в мировой социологии в последние десятилетия стало устойчиво расти. Это обстоятельство важно оценить не само по себе, а в контексте исследований социальной структуры. Стиль жизни стал своего рода лазейкой для многих исследователей в их стремлении преодолеть трудности социально-структурного анализа в условиях быстрых социальных перемен.

Понятие «стиль жизни» уже давно в отечественной социологической литературе стало своего рода дополнением базовой категории марксизма образ жизни, через характеристики которого осуществляется разделение людей на социальные классы.

Понятие «образ жизни» традиционно связывается с советской социологией, где оно имело ярко выраженный идеологический характер. Привычными были такие словосочетания, как: «правильный, советский» и «чуждый, враждебный, буржуазный» образ жизни. В их основе лежала интерпретация положений К.Маркса о том, что помимо отношения к средствам производства и наличия (отсутствия) собственности, классы отличаются друг от друга и соответствующим образом жизни. Точные дефиниции этого понятия отсутствовали, оно применялось как к обществу в целом, отдельной личности, так и к некоему идеальному типу, например — «образ жизни советского человека» [3].

В отечественных исследованиях образа жизни марксова трактовка класса во многом определяла аспекты, на которые обращалось преимущественное внимание исследователей. В новейших характеристиках понятия «стиль жизни» отечественными социологами его содержание по-прежнему нередко сопоставляется с образом жизни как объективным основанием субъективных стилевых различий.

По мере того, как социальная структура индустриально развитых обществ усложнялась, внимание к стилям жизни росло как к известной альтернативе деления общества по классовому признаку. В социологической литературе Запада проблематика стиля жизни во многом оказалась отделенной от проблематики социально-классовой структуры, и связывается с проблематикой социальных идентификаций. Ряд исследователей выдвигают на первое место типичность и нормативность стиля жизни как регулятора человеческого поведения (П. Бурдье, А. Митчел, П. Глуховски).

Интересно рассмотреть роль моды и стиля жизни в молодёжной среде. Молодёжь — это особая социально-демографическая группа населения, характеризующаяся специфической ролью в культурной, экономической, социальной и политической жизни общества, переживающая период социальной зрелости, получения знаний, трудового и нравственного опыта, умения унаследовать лучшие традиции предыдущих поколений и пополнить их собственным творчеством.

Мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда её особое значение для молодёжи. По мнению социологов, постижение сущности моды проходит несколько этапов. На первых порах наблюдается слепое подражание — собственные вкусы и стиль жизни не принимаются в расчёт. Следующему этапу, этапу освоения, характерно уже более критическое отношение к новомодным эталонам, развивающийся вкус позволяет отказаться от простого копирования. Высший этап — это когда выбору костюма свойственны осознанное отношение к моде, учёт индивидуального стиля, социального статуса. Здесь формируется необходимая критичность, а моду изучают творчески. Для современной молодёжной моды характерны стилевая выразительность и смелость решений. В ней одновременно существуют несколько стилей.

Трактовка стиля жизни как совокупности устойчиво воспроизводимых образцов поведения, социальных и культурных практик, соотнесенная с особенностями такой социальной группы как молодежь, порождает особые характеристики стиля жизни, которые не всегда могут применяться к другим возрастным группам или, по крайней мере, нуждаются в комментариях, уточнениях. Возможность культурной автономии молодежи в современном обществе, а также ее самореализации в формах культурной деятельности делают стили жизни молодежи достаточно заметным общественным и культурным явлением. Стили жизни выступают как существенная характеристика молодежи, социально-структурные свойства которой находятся в стадии становления [4, стр. 11].

Сегодня преимущественное распространение получают образцы стилей жизни, характеризующиеся гедонизмом и экстримом. Однако значительно представлена и ориентация определенной части молодежи на стили жизни, характеризуемые альтруизмом, стремлением к образованности и творчеству.

Характерные для молодежи стили жизни по большей части рассматриваются сквозь призму проблематики молодежных субкультур, что оставляет за рамками исследований по этой тематике основную массу молодежи [4, стр. 12].

Большинство социологов в наше время считают, что для современного общества характерен полистилизм, и каждый индивидуальный стиль существует параллельно с другими стилями и взаимосвязан с ними. Следовательно, изменяется и понимание моды. Мода — это прежде всего совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время. Сегодня продолжается разговоры о моде, но, по большому счёту, мода как явление элитарное и массовое перестаёт существовать. Каждый стиль, нашедший своих представителей в обществе, является для них модным. Сколько стилей, столько и мод. Другими словами, модно то, что пользуется спросом. Что сегодня модно каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими ценностями и потребностями, представлениями о красоте, идеалами, личностными ценностями.

Если в середине XX века существовало одновременно два-три выраженных направления моды, то сегодня их бессчётное количество. В такой ситуации главное — найти свой стиль, подчёркивающий характеристики своей личности.

Иметь свой стиль — значит быть самим собой. Порой для этого требуется иметь смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.

В заключение хотелось бы отметить, что по результатам социологических опросов, проведённых в 2008 году, на вопрос «по Вашему, мода — это…» 48,51% (или 98 из 202) респондентов ответили: «часть философии и стиль жизни», а на вопрос «насколько Вы следуете моде» 52% (или 101 из 198) опрошенных ответили: «Стараюсь следовать по мере сил, но к фанатам моды себя не отношу» (данные электронного ресурса – www.rin.ru).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гофман, Л.Б., ЛеаковичВ.П. Обычай как форма социальной регуляции / Л.Б. Гофман, В.П. Леакович // Советская этнография. — 1973. — № 1. — С. 14.

2. Культурология. XX век: энциклопедия. – т. 2. – СПб.: Университетская книга. – 1998. – 447с

3. Омельченко, Е. Такие похожие, такие разные / Е. Омельченко – [электронный ресурс]. – www.sociocult1.ksu.ru.

4. Сафарян, А.В. Стили жизни молодёжи как целевой аудитории телевидения: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата социологических наук / А.В. Сафарян. – Москва: Московский гуманитарный университет, 2008. – 26 с.

5. Социология: энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М, Евелькин и др. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312с.

6. Ятина, Л. Полистилизм: новый этап в развитии моды / Л. Ятина. – [электронный ресурс]. – www.socnet.narod.ru

Давайте, прежде всего, выясним, когда стала появляться мода и какие факторы повлияли на возникновение этого явления.

Однако и до возникновения моды существовал некий инструмент, который регулировал некоторые социальные и культурны е процессы общества. Таким инструментом мы с полным правом можем считать обычай или традицию. Следовательно, для полного понимания проблемы возникновения моды мы должны как следует проследить взаимосвязь этих понятий.

В каждом слое общества существуют методы социальной регуляции, которые помогают сохранить, укрепить и развить его базовые черты. Для традиционных форм общества обычай и является таким универсальным инструментом. В современных и развивающихся обществах роль такого инструмента играет мода.

Теперь мы можем понять, что общего между обычаем и модой на самом деле достаточно много. Во-первых, мода, так же как и обычай играет регулирующую роль для всех типов общества. Это означает, что и мода и обычай для различных типов общества являются механизмами регуляции поведения и взаимоотношений отдельных членов общества.
Так же как и обычай мода имеет такое качество как «общеприянтость», только в отличии от обычая мода охватывает не всех членов группы, а моде только ее отдельных членов и в разные временные отрезки.

Но одновременно с социально-экономическими, политическими и культурными процессами мода постепенно уменьшало влияние обычаев в европейское общество. Это значит, что мода сама стала выполнять роль регулятора самых разных сторон повседневной жизни самых различных слоев общества. Однако и обычай по-прежнему остался в нашей жизни, и продолжает выполнять некоторые свои старые функции. Довольно часто обычай очень важен там, где общество носит свой традиционный характер.

Так же обычай функционируют в некоторых важных областях. К таким областям можно отнести государственные праздники, семейные и родственные отношения, этикет в одежде, питание. Отдельно следует отметить, что обычай крепче всего сохраняется в деревенской среде, чем в городских сообществах. И, конечно же, здесь нельзя не упомянуть о религии, где обычай в музыке, одежде и ритуалах сохраняется не одно столетие.

Кроме этого обычай является ограничителем и в производственной сфере, особенно на крупных предприятиях и больших организациях. Дресс-код, фирменный стиль и униформа, а так же установленные праздники одним словом корпоративная культура — это и есть та система обычаев, которые для фирмы чётко установленный неизменный фактор.
Таким образом, при сильном влиянии моды на все сферы человеческой жизнедеятельности, обычай все же довольно явственно присутствуют в нашей жизни, выполняя определенные социокультурные функции.

Источник:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ МОДЫ И СТИЛЯ ЖИЗНИ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ МОДЫ И СТИЛЯ ЖИЗНИ Социологический подход к моде и стилю жизни предполагает рассмотрение их как отражение статуса той или иной социальной группы, который
http://mykonspekts.ru/1-30075.html

Стиль жизни социология

42. Понятие «стиль жизни». Социальная мобильность и ее типы

42. Понятие «стиль жизни». Социальная мобильность и ее типы

Стиль жизни – это очень широкое понятие, которое включает в себя субъективный и объективный факторы. Первый означает субъективные потребности человека, второй – специфику труда, быта и досуга. Стиль жизни состоит из нескольких составляющих – это и способ производства материальных благ, и среда обитания, политическая система общества, быт, традиции, привычки.

Понятие «социальной мобильности» было введено П. Сорокиным.

Человек не остается в одном уровне статуса в течение всей своей жизни; рано или поздно ему предстоит изменить его, перейдя на новую статусную позицию. Такого рода процессы, происходящие в любом обществе непрерывно и охватывающие практически всех его членов, описываются в социологии понятием социальной мобильности. Социальная мобильность означает перемещение индивидов и групп из одних социальных слоев, общностей в другие, что связано с изменением положения индивида или группы в системе социальной стратификации.

Возможности и динамика социальной мобильности различаются в исторических условиях. К каналам или «лифтам» социальной мобильности П. Сорокин относит следующие социальные институты: армию, церковь, образовательные институты, семью, политические и профессиональные организации, средства массовой информации и т. д.

Социальные институты, которые являются каналами вертикальной мобильности: школа, армия, церковь, организации, – как бы фильтруют и отбирают индивидов, осуществляя своеобразную селекцию. Семья тоже служит интересам социального отбора, однако сейчас ценно не происхождение и знатность рода, а личные качества.

Варианты социальной мобильности разнообразны:

Источник:
Стиль жизни социология
42. Понятие «стиль жизни». Социальная мобильность и ее типы 42. Понятие «стиль жизни». Социальная мобильность и ее типы Стиль жизни – это очень широкое понятие, которое включает в себя
http://culture.wikireading.ru/54647

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES