Стиль в современном обществе

Классический стиль всегда актуален, как в моде, так и в искусстве

Классический стиль всегда актуален, как в моде, так и в искусстве

Знаменитый писатель Достоевский сказал «Красота спасет мир», и эта аксиома работает по сегодняшний день в современном обществе. Ведь каждый человек ищет красоту в абсолютно любом предмете, будь то картины, города, одежда, аксессуары, помещения и много другое.

Чтобы увидеть прелесть любого объекта, необходимо на него только взглянуть, например, красивые сапожки вы сможете посмотреть на данном сайте https://justbutik.ru/catalog/women-boots, чтобы сразу понять какая модель по душе. Классический стиль в обуви всегда в моде, как собственно говоря, и в других направлениях.

Классический стиль, проходя через много лет, бережливо сохраняет неповторимый вид, который совершенно незначительно меняется. Постоянство, строгость и сдержанность – главные критерии данного вида стиля. Остромодные элементы и детали, которые сделают изделие нефункциональным – не приемлемы. Классическая одежда наполнена только элегантностью и пропорциональностью.

Такая одежда придает образу гармонию, грациозность и стабильность. Классический стиль – это усмирение и чувство меры во всем – в формах, объемах, цветовых оттенках. Классика никогда не бросается в глаза, потому что она несет надежность и качество, без ярких и привлекающих внимание декоративных элементов. Те, кто выбрал данный стиль, производят впечатление уверенных, дисциплинированных и успешных людей, которые стремятся к совершенству.

Но не нужно думать, что классический стиль однообразный и непривлекательный. Мужская одежда состоит из классических костюмов разлнообразных цветов, рубашек в полоску или же однотонных, галстуков с рисунком и без него, пальто прямых темных цветов, перчаток и шляп, которые подобраны под общий образ. Также для отдыха существуют брюки или слаксы, рубашки поло, блейзеры, джемпера холодных тонов.

Дамы могут выбрать из классического гардероба юбочные или брючные костюмы, блузы, рубашки, кофты, джемпера и многое другое неброских цветов с различной полоской или квадратом. Классика всегда в моде, поэтому такой наряд будет актуальным во все времена.

Бурное развитие классического стиля в архитектуре пришлось на конец 17 середину 18 веков. Классицизм основывается на подражании античному виду искусства, который принимается за эталон. Тогда причудливый стиль барроко, который имеет оригинальные, необычные формы, сменился на четкие и ясные формы разноплановых композиций античности. Все работники архитектурного направления вдохновлялись бессмертными и такими невероятными и неповторимыми работами знаменитых мастеров Греции и Рима. И все работы архитекторов имеют античные мотивы, залы и помещения создаются простой прямоугольной формы, арки наполняются различными скульптурами, колонами и куполами.

В живописи этот стиль отличался четким разделением планов работ художника, преобладанием холодных тонов, использованием контраста на основе черного и белого цвета. В эпоху классицизма художники придавали своим картинам целостность и статичность. А образы на художественных работах прорабатывались очень тщательно, поэтому различные персонажи похожи на неподвижные статуи. Именно классический стиль имеет ряд исторических сюжетов в Риме и Греции, ведь государственные деятели считали обязательным написание собственного портрета в данном стиле.

Сегодня многие архитекторы, художники и скульпторы работают в классицизме и считают этот стиль многогранным, современным и достойным внимания. Поэтому молодые дарования представляют регулярно классический стиль современных картин на общее обозрение. Ведь не важно, что модно, главное это красота в любой работе, будь то полотно, одежда, мебель, архитектурное строение и много другое.

Классика уже много веков не выходит из тренда и является очень востребованным стилем. Приглушенные цвета, простые рисунки и элегантные формы дают возможность развиваться человеку, вкладывая в его образ грациозность, успешность и дисциплинированность. Поэтому не нужно гнаться за модой, ведь классический стиль всегда актуален, как в моде, так и в искусстве.

Источник:
Классический стиль всегда актуален, как в моде, так и в искусстве
? Знаменитый писатель Достоевский сказал «Красота спасет мир», и эта аксиома работает по сегодняшний день в современном обществе. Ведь каждый человек ищет красоту в абсолютно любом предмете, будь то картины, города, одежда, аксессуары, помещения и много другое.
http://gallerix.ru/pnews/201511/klassicheskiy-stil-vsegda-aktualen-kak-v-mode-tak-i-v-iskusstve/

Научно-образовательныйпортал IQ

Взаимосвязь социальной позиции и культурного потребления – одна из популярных тем современных исследований. Однако научная литература не дает однозначного ответа относительно того, как принадлежность к той или иной социальной группе влияет на культурный стиль жизни. Виолетта Корсунова попыталась выявить характеристики структуры культурного потребления в странах Европы и их соотношение с социальным статусом.

В ходе исследования «Профессиональный статус и культурное потребление в европейских странах: сравнительная перспектива» она использовала данные Евробарометра (весна 2013), которые содержат информацию о культурных практиках населения в 27 странах. Результаты исследования будут представлены на V ежегодной международной конференции ЛССИ «Культурные и экономические изменения в сравнительной перспективе» .

Влияние социального статуса на стиль жизни вызывает большие вопросы в научной среде. С одной стороны, исследования показывают, что потребление дорогих товаров и услуг служит способом демонстрации финансового успеха. В этом ракурсе рассматривается и элитная досуговая активность, на которую нужны не только деньги, но и соответствующие социальные связи, а также время.

С другой стороны, недавние исследования подтверждают, что наиболее богатые люди, напротив, не стремятся к демонстрации своего статуса. А демонстративное потребление становится характеристикой тех, кто находится ниже на лестнице социальной иерархии. Здесь все заработанные деньги тратятся на товары люкс-класса.

Дополнительную сложность в тему взаимосвязи культурного потребления и социального статуса вносит неопределенность того, что в современном мире считать характеристиками того или иного социального класса. Если раньше ученые в большей степени опирались на экономический статус, как один из наиболее важных маркеров, то сегодня все более важным в конструировании социальной стратификационной системы становится образование.

Французский социолог Пьер Бурдье выделил три измерения, на которых базируется социальная иерархия. Это экономический, социальный и культурный капитал. Экономический капитал включает собственность, доход и сбережения, социальный капитал все социальные связи, которые могут быть использованы при необходимости. Под культурным капиталом понимаются знания, навыки, их практическое применение и собственность в виде предметов искусства, музыкальных инструментов, книг и т.д. Маркером социального статуса при таком раскладе оказывается соотношение между экономическим и культурным капиталом.

В то же время постмодернизационные и постклассовые теории ставят под сомнение существующие идеи о классовом делении. В поле научного дискурса на тему социальной иерархии появляются новые значимые характеристики, как, например, наличие или отсутствие у человека работы и то, насколько он способен к самостоятельному труду, а также саморазвитию, добыванию и использованию знаний. Однако, подобные, характеристики, как отметила Виолетта Корсунова, вызывают много вопросов и усложняют вопрос взаимосвязи социального статуса и культурных потребительских практик.

Под культурными практиками понимается достаточно широкий набор типов культурной активности. В рамках Евробарометра это походы на оперу/балет, спектакли, концерты, киносеансы, выставки, а также просмотр/ прослушивание ТВ/радио программ, посвященных культуре, и чтение художественной литературы.

При этом, согласно Бурдье, опера и балет принадлежат к высокоинтеллектуальной культуре, а просмотр телевизионных программ относится к разряду популярных видов досуга. По поводу кино, концертов, музеев и книг определенности нет. Бурдье относит посещение музеев к элитной (высокоинтеллектуальной) активности, а концерты и кино к массовой. В то же время ряд исследований свидетельствуют, что музеи, кино и концерты могут находится в линии предпочтений, как элит, так и масс.

Анализ научной литературы, касающейся страновых различий показал, что социальная позиция по-разному влияет на культурное потребление в зависимости от страны. Например, согласно исследованию Тэлли Кац-Герро, в Швеции, США и Израиле только элиты вовлечены в высокоинтеллектуальные виды досуга, в то время как в Италии и Западной Германии такое времяпровождение распространено среди всех социальных групп, кроме тех, что находятся внизу социальной лестницы (низкоквалифицированные рабочие).

Другие ученые указывают на влияние статуса на культурное потребление в Европе, однако без выраженного эффекта уровня дохода. При этом доказано, что чем выше уровень модернизации в стране, тем ниже влияние социальной иерархии на стили культурного потребления.

Один из научных подходов к описанию структуры культурного потребления заключается в акценте на современном феномене культурной всеядности. Согласно этому подходу, для рабочего и среднего класса характерна гомологичная структура потребления*, в то время как элиты можно разделить на две группы – условно снобов и всеядных. Снобы предпочитают только высокоинтеллектуальные культурные продукты, а всеядные со своими разносторонними интересами по сути задают новую политику: чем выше социальная позиция, тем разностороннее знания культурной сферы и ярче выражены способности рассуждать на многие темы. Некоторые исследователи выделяют еще третью группу – «ненасытные», для которой характерен не только большой круг культурной активности, но и вложение в каждую из них серьезного количества времени.

Однако анализ, проведенный в ходе исследования, показал, что структура культурного потребления намного сложнее. Виолетта Корсунова выделила пять типов практик культурного потребления: популярные практики (походы в кино, музеи, на концерты, просмотр ТВ программ и чтение книг); всеядность (когда предпочтение отдается разной культурной активности); неактивные (полное отсутствие активности в культурном плане, либо участие в культурном потреблении только через просмотр ТВ).

Остальные два класса практик находятся практически вне поля внимания предыдущих исследований. Это частные практики, когда человек не посещает публичных культурных пространств, а ограничивается просмотром телевизионных программ и чтением книг. Последний класс практик подразумевает из культурных входов только посещение кинотеатров. Группа снобистских практик в проведенном исследовании не выделена. Причина этого может быть в том, что в позиционировании своего статуса современный человек переориентируется со снобизма на всеядность, считает автор.

Тем не менее, вывод исследования таков, что нельзя поддержать идеи ни о гомологичности, ни о снобизме-всеядности, говоря о культурных практиках современных людей. О гомологичности нельзя говорить, потому что некоторые практики характерны для многих социальных позиций, значит, нет четких границ. Идея о всеядности не актуальна, так как нет четкой упорядоченности от большего числа практик к меньшему, то есть, человек, не занимающий высокую социальную позицию, также может быть всеядным.

Однако есть свидетельства противопоставления включенности во все практики и исключение из потребления в целом, пояснила исследователь. В ходе исследования помимо всего прочего было выделено пять классов стран, различающихся по степени наполненности каждого из классов культурного потребления. «Так в некоторых обществах (страны Балтийского региона: Эстония, Латвия, Литва, Финляндия) можно наблюдать противопоставление всеядности и приватных практик, в то время как в других – все классы культурного потребления представлены в равной мере. Пример тому – Испания, Италия, Бельгия, Франция», – пояснила Корсунова.

Что касается взаимосвязи профессионального статуса и культурных практик, то это тема следующего этапа исследования. Пока очевидно, что люди с одними и теми же позициями на рынке труда могут серьезно отличаться в своих культурных предпочтениях. «У некоторых профессиональных групп может быть определенная структура практик, а у других – несколько различающихся, например, среди менеджеров могут быть как «всеядные», так и любители «популярных» практик», – прокомментировала исследователь.
___________________________________________________

*Вариант структуры, при котором у каждого класса есть свой набор культурных предпочтений, и благодаря этому, представители разных классов различают друг друга в социальном пространстве.

Источник:
Научно-образовательныйпортал IQ
Структура культурных потребительских практик в современном обществе становится все более сложной. Меняется и характер взаимосвязи между социальной позицией и стилем жизни. Большую роль в этом играют страновые факторы, пришла к выводу в ходе исследования сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Виолетта Корсунова.
http://iq.hse.ru/1890468.html

О пагубном влиянии современной моды

До сих пор ходят разговоры, споры и дискуссии, что носить, как ходить, как разговаривать, как здороваться… Многие говорят «Это уже устарело, это прошлый век! Сейчас это уже не модно! Сейчас модно делать так, носить вот это…» и т.п.. В этой статье поговорим о современной моде и о её влиянии на нас.

Все знают, что такое мода (мода — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.), а вот объяснить суть этого явления и его влияние на общество смогут далеко не многие. Возникает следующий вопрос: «А что она, эта самая мода, определяет»?

Мода определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Да, и в самом деле, сейчас на улице вряд ли мы увидим людей, которые ходят в париках и носят огромные шляпы с перьями в солнечную погоду. Это не модно. Сейчас носят короткую стрижку, легкую кепку и солнечные очки.

Да, это, конечно, очень легко и удобно. То же самое касается и многого другого – обуви, футболок, курток, штанов, манеры разговора и т.д. В наше время человек стремится одеть что-то легкое, простое, удобное, красивое и очень практичное. С одной стороны, это очень хорошо, а с другой стороны – есть и «перегибы». Вот в этой статье я, как раз, и хочу обратить внимание читателя на подобные вещи.

Некоторые парни делают себе пирсинг в бровь, в нос, прокалывают уши, вставляют безумного размера кольца и серьги. Задаёшь им такой вопрос: «А зачем? Зачем себя уродовать?». Тебе ответят – что это модно, это красиво.

Лично я никакой красоты тут не вижу. Наиболее вероятной причиной такого поступка является желание выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность. А к чему может привести такое самовыражение? Как оно может повлиять на здоровье? Кто об этом задумывался? Почему наши деды не занимались подобной ерундой?

Пирсингу как культуре мы обязаны африканским племенам и народностям с берегов Полинезии. Нередко степень проколов и величина украшений свидетельствовала о социальном статусе человека. Какой статус хотите подчеркнуть своим пирсингом Вы? Да, и что Вы знаете о Вашем пирсинге.

Любой нормальный медик вам скажет, что пирсинг – мало того, что весьма сомнительная дань моде, это еще и опасно для вашего здоровья. Если кто читал или листал книги по Шиацу (традиционная японская практическая терапия), то подробно разъясняется, что наше тело состоит из огромного количества аккупунктурных точек, каждая из которых отвечает за работу и здоровье того или иного органа. Делая пирсинг, вы рискуете повредить какую-либо из жизненно важных аккупунктурных точек. Соответственно, есть риск нарушить самочувствие того или иного органа.

И, еще, Вы никогда не задумывались, почему властные и знаменитые люди не делают пирсинг, как Путин, Обама, Си Цзиньпин, Дэвид Кэмерон и др.? Да, потому, что им такой способ самовыражения НЕ НУЖЕН! Сильный человек выражает себя совершенно по-другому.

Как пример, возьмем те же джинсы. Одна из больных тем современного мужчины – купить нормальные джинсы или брюки. Сейчас довольно сложно найти «классику» – джинсы классического покроя. Как правило, эти джинсы удобные, хорошо «сидят», не обтягивают ноги, не впиваются в тело и не показывают всем «пятую точку», не висят и т.п. Другими словами, они хорошо смотрятся при любой моде. Что касается меня, то навязчивые попытки рыночных торговцев или продавцов в магазине «впарить» мне совершенно ненужную вещь под предлогом «оно же модно», вызывают только улыбку. Сравните «классические» и «модные» джинсы на рисунках ниже. Думаю, что для адекватного человека, комментарии тут излишни. Кстати, если сомневаешься в том, что модно сейчас или нет – бери «классику». Классика модна всегда.

Еще одной проблемой я считаю порванные джинсы. Если вещь порвана, то она испорчена. Если вы порвали футболку, то будете ли её носить? А если порвали брюки? А чего же тогда носите рваные джинсы? У меня, например, складывается впечатление, что мода носить рваные джинсы – от нищеты. Носить рванье будет только тот, кому нечего больше надеть. А нам преподнесли это, как моду…

Прославленный модельер, Вячеслав Зайцев, отвечая на вопросы читателей как он относится к джинсам, ответил:

«И ужасно то, что женщины носят джинсы. Особенно ужасно, когда идёт полная женщина в джинсах. Я считаю, что если джинсы носить, то только тёмно-синего цвета. А сейчас все эти рваные, смытые, потёртые джинсы – мерзость, как будто все из помоек вылезли. Не могу смотреть на всё это. А вообще джинсы как рабочая одежда – идея классная. Когда тёмно-голубой глубокий цвет, пиджак, белая сорочка – смотрится роскошно, а когда джинсы драные – просто ужасно.»

Считается, что искусство татуировки насчитывает около шести тысяч лет. Каждая татуировка имеет смысл и определенное содержание. Для не посвящённого человека это просто беспорядочный набор рисунков и украшений на теле. О значении татуировки, можно судить также по цвету и стилистике тату.

К примеру, татуировка «скорпион» символизирует: опасность боль и смерть, ненависть и зависть, злобу, дьявольские силы, примирение сражения и победу над врагами, спасение или зарождение жизни, эротизм и сексуальность, экзотические пристрастия, двойственность. Словом, значений множество. Задумайтесь, а что вы хотите сказать своей татуировкой?

Делая татуировку, Вы должны понимать, что это рисунок, который вы наносите на свою кожу раз и на всю жизнь. Удалить его потом будет уже не просто. И то, что круто выглядит сегодня, может выглядеть глупым завтра. Тем более, с возрастом, из-за старения кожи даже самый красивый рисунок может потерять свою привлекательность.

Еще, нужно учитывать, что некоторые татуировки (например тигры, драконы и подобное) предполагают определенную манеру поведения ее владельца, его внешний вид, качества характера. А если Вы не соответствуете своей татуировке? Могут начаться разного рода проблемы в общении с окружающими. И, еще – отдельная тема татуировки армейские и тюремные. Будет огромной глупостью делать такие татуировки, не имея на то оснований. Поэтому, прежде, чем нанести на свою кожу тату, хорошенько подумайте. А, лучше – сразу отбросьте эту идею. Природа уже позаботилась о нашей красоте. Чистый, естественный вид Вашей кожи всегда лучше любой татуировки.

Отдельная тема – курение и алкоголь. Современные девушки, к моему сожалению, взяли за моду курить и употреблять алкогольные напитки, отговариваясь тем, а чем мы хуже мужчин? Впрочем, парни тоже страдают такой «модой», только тут мотивация другая – выглядеть взрослее, независимее, самостоятельнее, мужественнее. Необходимое подчеркнуть.

Скажите, Вам приятно, общаться с человеком, от которого разит никотином или перегаром? Лично мне нет. К сожалению, среди молодежи, травиться сейчас стало модно. И мне искренне жаль современную молодежь, которая тупо копирует плохие привычки и, тем самым, еще и подаёт новый пример окружающим.

Я не буду говорить всем известные вещи, что употреблять алкоголь – это плохо, что это Вас убивает, что это влияет на генетику, на моральное и физическое здоровье Вашего будущего ребенка, что это является своеобразным наркотиком. Вы все это знаете сами. Если же Вам наплевать на себя, на свою семью, на свой народ, то курите и травитесь. Только потом не говорите, что вокруг все плохо, что у нас страна плохая, вокруг козлы и уроды. Сначала посмотрите на себя и спросите, а что я сделал (сделала) для того, чтобы было лучше? Может, лучше начать с себя?

Теперь немного поговорим о моде женской. Сразу надо сказать, что многие явления в мужской моде, и проблемы, связанные с ними, которые были затронуты выше, такие как пирсинг, татуировки, курение и алкоголь – они актуальны и для женской моды. Поэтому, для разнообразия, здесь не будем повторяться, а коснемся некоторых других моментов.

Есть в нашем современном мире одна из «мод», копирующая стиль, поведение, манеры девушек «легкого поведения». Конечно, никто, вроде, и не навязывает такую моду, тем не менее, благодаря тем же СМИ, взглядам определенной части общества, упущениям в воспитании и т.д., этот стиль оказывает существенное влияние на современную женскую моду. Чем от других отличаются женщины, выбравшие именно такой стиль в моде?

Прежде всего, это и одежда, навязчиво рекламирующая все «прелести» обладательницы, и яркий, порой чрезмерный и вызывающий макияж, призванный намертво «приклеить» к себе внимание представителей противоположного пола, и особая манера поведения «плохой девочки» (в разнообразных ее вариантах) – все это направлено на демонстрацию сексуальности, привлекательности, доступности. Словом, сплошная игра на инстинктах.

Кстати, какой романтический эпитет: «девушка легкого поведения»! Хоть, прямо сейчас все бросай, и начинай себя «легко вести», сразу все вопросы решаться «легко». Вот еще один момент ненавязчивой пропаганды этого образа жизни, в данном случае через общепринятые формулировки!

Впрочем, в случае с самими проститутками – тут вопрос понятен. Это особенности их «работы», так сказать, их стиль. Плохо это или хорошо – вопрос другой, но вот, в чем беда: есть немалое количество женщин, считающих модным именно такой стиль жизни. Не согласны со мной? Тогда просто хорошенько посмотрите вокруг. Сразу встретите массу примеров – женщин, живущих в этом стиле моды: начиная от одежды, до манеры поведения, а зачастую – совмещающих и то, и другое. И, ведь, вроде, абсолютно нормальные женщины, имеющие семью, обычную работу, считающие себя людьми порядочными. Какая проституция?! Что, вы! Ни-ни! И, вот этих женщин искренне жаль. Ведь, они, не задумываясь о последствиях для себя и окружающих, бездумно копируют тот стиль жизни, который им совершенно неестественен, и который подан им через различные СМИ, как нечто современное, яркое, привлекательное и «модное». Они даже и не подозревают, что являются самыми настоящими жертвами моды.

«Что тут такого?», – спросите Вы. Вот, например, та же одежда, выставляющая на всеобщее обозрение все «самое сокровенное», она, зачастую просто неудобна. И так короткая, да еще постоянно задирающаяся юбка (прим. – конечно, слегка сгущаю краски, но все-же…) – не присесть, не встать. Блуза с излишне глубоким декольте – того и смотри, чтобы не оголилось чего лишнего. Туфли на огромном каблуке – как бы не подвернуть ногу, да и, упаси Бог, бежать в таких туфлях. А попробуйте в такой обуви проходить целый день по городу! Вечером будете мечтать о домашних тапочках. Думаю, многие женщины понимают, о чем я говорю. Впрочем, к высоким каблукам еще вернемся чуть ниже.

Так, вот, летом такой стиль одежды – еще пол беды. Можно списать на жару. А зимой? Попробуйте в этом стиле одеться при минус двадцать, да пройтись по обледенелой дороге на высоченном каблучке, погулять по городу, этак, часа 2-3. Представили? Тут, несмотря на аппетитные ножки и прочие прелести, недалеко до разных проблем – от банального переохлаждения с различными осложнениями, до элементарного травматизма. А, ведь, и одеваются, и ходят! Несмотря ни на что.

И, как железный мотив – одно бездумное: «Красота требует жертв». А кто будет жертвой, Вы задумывались? Правильно, именно Вы.

Итак, имеем первый минус – такая мода уже, как минимум, вредна для здоровья. Если не сказать, что опасна.

Следующий минус здесь – возможная реакция окружающих. Прежде всего, тех, на кого (или против кого) направлена такая мода – мужчины. Скажите мне, девушки, одеваясь таким образом, чего Вы надеетесь добиться от мужчин? Внимания? Вы его добьетесь, только не того внимания, которое ожидается. Прежде всего, Вы получите внимания животного типа, так сказать, похоти. Вы этого хотите? Нет? А почему же тогда, провоцируя мужчину на соответствующую реакцию, Вы потом возмущенно заявляете, что все мужики – скоты, что они вас только «хотят»? Что мужиков интересует в Вас только грудь/ноги/…./другая часть тела, а Вы, как человек, абсолютно им не интересны? Почему?

И, третье, главное – к чему призывает такая мода? Какой пример подает? Как Вы думаете, просто так мы получили в свое время всплеск терпимости и романтизации профессии проститутки? Когда в годы перестройки тысячи дурех выходили «на панель» в надежде заработать на счастливое будущее, а в результате сломали себе жизнь? В этом заслуга моды на определенный стиль жизни, романтизации образа проститутки, так ненавязчиво подсунутые нам средствами массовой информации. Кстати, очень в тему здесь фильм «Интердевочка».

Коснемся чуть подробнее еще одного элемента женского гардероба. У многих женщин есть туфли на высоком каблуке.

А знаете, откуда пошла мода на высокие каблуки? Ее корни тянутся еще во времена Римской империи. Обувь на высоком каблуке в Древнем Риме носили женщины, занимающиеся проституцией, чтобы выделиться на фоне окружающих и быть заметнее в толпе. И таким образом, привлечь к себе потенциальных клиентов. Кстати, отсюда же мода красить волосы в яркий (как правило, огненно-рыжий) цвет.

Некоторые исследователи данного вопроса утверждают, что ходьба на высоких каблуках не только делает фигуру стройнее и оптически увеличивают длину ног, но еще и вызывает химические изменения в организме женщины – увеличивается выработка эндорфинов в крови («гормоны счастья»), повышается самооценка.

Тем не менее, практически все женщины, носят обувь на высоком каблуке. Носят потому, что это модно.

Также, на Ваше здоровье плохо влияет такая, вроде бы безобидная вещь, как макияж. Даже самая маленькая доза. Не удивительно, ведь состав всех красок, пудр, теней, карандашей, лаков и пр. – это сплошная химия. И, не смотря на постоянную рекламу и заверения производителей, химия эта далеко не безобидна для человеческого организма. Плюс ко всему, при пользовании макияжем, кожа, на которую макияж ложится, дышит хуже – забиваются поры, имеем недостаток снабжения кожных покровов кислородом. А с этого все и начинается: и быстрое старение кожи, и потеря естественного тона лица, и прыщи и т. п.

Я не говорю уже о том, что макияжем, если уж Вы им пользуетесь, нужно уметь пользоваться правильно. Есть не писаное правило: макияж должен быть незаметен, он должен лишь немного подчеркивать, усиливать черты человека. Нет ничего привлекательнее естественной женской красоты.

Девушки, если вы хотите чтобы вас действительно уважали, любили и за вас боролись настоящие мужчины, просто будьте естественны: минимум макияжа, без пирсингов, без высоких каблуков, одевайте платья до колен и длиннее, и, конечно, развивайте свой внутренний мир!

В этой статье не ставилось целью разобрать все отрицательные явления в современной моде. Если внимательно посмотреть по сторонам, то можно найти еще множество всяких «модных» пакостей. Скорее, хотелось лишний раз обратить внимание на то, что и так у всех на виду, да только, увы, стало для нас привычной нормой. Ну, а мода – она непредсказуемая, она успевает поменяться несколько раз за год. За ней не угонишься. Да, и та мода, которая держится довольно долго, тоже не всегда безобидна и правильна. Часто – очень даже наоборот. Как не вспомнить в связи с этим строчку из стихотворения Агнии Барто: «Следуя за модой, себя не изуродуй».

У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица –
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
– Ты клоун или тетенька?
На голове – колпак!
Ей кажется – прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: – Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

По материалам: oldskeptik.ru

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Источник:
О пагубном влиянии современной моды
До сих пор ходят разговоры, споры и дискуссии, что носить, как ходить, как разговаривать, как здороваться… Многие говорят «Это уже устарело, это прошлый век! Сейчас это уже не модно! Сейчас модно …
http://whatisgood.ru/theory/media/o-pagubnom-vliyanii-sovremennoy-modyi/

Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе

Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе

Федеральное агентство по образованию

Тамбовский Государственный Университет им. Г.Р.Державина

Реферат по социологии на тему:

Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе.

Выполнил(а): Клягина М.А.

Проверил(а): Белинская Д.В.

2 Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе………………………………………………………… ………5

3 Восприятие телерекламы…………………… ……………………….11

4 Список используемой литературы…………………………………..14

В настоящее время одним из видов современной коммуникации, неотъемлемым структурным компонентом культуры становится телевизионная реклама. Способность к быстрому охвату самых широких аудиторий, владение технологическим подходом проектирования превращает телерекламу в важный фактор, трансформирующий всю систему духовного производства. Телевизионная реклама проектирует информацию и, соответственно, человека и общество.

В современной российской телерекламе наряду с непосредственной пропагандой товаров и услуг опосредованно транслируются разнообразные модели потребительского поведения, которые служат основой для формирования различных стилей жизни. Роль современной телерекламы в формировании стиля жизни личности заключается в том, что она, стимулируя потребление пропагандируемых товаров и услуг, побуждает человека выбирать тот жизненный стиль, который выгоден рекламодателю.

Телереклама превратилась в социальный институт в конце XX века, когда возникли рекламные агентства, и она стала самостоятельным, профессиональным видом деятельности. За время своего существования телереклама выросла в индустрию с миллиардными оборотами и развитыми структурами, заполнив повседневность человека разнообразными рекламными сообщениями. Человек живет в рекламном пространстве и, конечно, испытывает колоссальное его воздействие. На индивидуально-личностном уровне это воздействие является предметом исследования психологии. На социальном, обезличенном — социологии.

Таким образом, влияние телерекламы на аудиторию неизбежно, так как телевизор при ее появлении никто обычно не выключает. Кроме того телереклама многократна (поэтому обязательно запоминается) и проста (легко воспринимается). В социальном же плане, телереклама имеет как положительные (вызывает стремление к повышению социального статуса, уровня жизни у населения, распространяет социальные ценности), так и отрицательные аспекты (социальная зависть, агрессия). Подражание героям рекламных роликов, частое употребление в повседневной жизни их фраз как нельзя лучше свидетельствует о все возрастающем влиянии телерекламы на аудиторию. Поэтому, я считаю, тема моей работы очень важна и интересна на современном этапе, ведь реклама и ее влияние это то, с чем мы сталкиваемся каждый день, и что участвует в процессе определения нами нашего образа жизни.

Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе.

Телереклама как явление культуры нацелена на утверждение понятных и стереотипных представлений о человеческих отношениях и потреблении, налаживание каналов общения, формирование взаимосвязи рекламодателя и аудитории, то есть на производство такой разновидности информации, которая оказывает воздействие на поведение людей. Специфической чертой рекламной коммуникации является воздействие на психологию потребителя с целью решения конкретных коммерческих задач рекламодателя. Влияя на сознание и эмоции личности с помощью многочисленных методов, навязывая определенные стереотипы поведения, телереклама может конструировать свою социокультурную реальность, которая выгодна рекламодателю для продвижения и сбыта товара.

Понятие «стиль жизни» представляет собой устойчивые формы индивидуального поведения, являющиеся результатом свободного личного выбора в пределах своего социокультурного поля. Наиболее типичными для современного общества являются следующие стили жизни: традиционный (высокий статус семейных ценностей, акцент на выполнение долга, стабильный заработок), индивидуалистический (доминируют установки на самореализацию, карьерный рост и высокий доход, стремление удовлетворить все свои потребности) и общественно активный (отличается повышенным вниманием к социальным и политическим вопросам, активным участием в общественной жизни).

Стили жизни, транслируемые в рекламных объявлениях, служат индикатором тех стилей, которые превалируют в социальном пространстве. Характер воздействия телевизионной рекламы на процесс формирования стилей жизни в современном обществе определяется опосредованной пропагандой стилей жизни, выгодных рекламодателю, что оказывает влияние на стилевые предпочтения личности. Использование различных стилей жизни в телерекламе направлено на то, чтобы через потребление определенных товаров и услуг индивид стремился приблизиться к «идеальному» в его понимании жизненному стилю, который будет выгоден рекламодателю.

Особенности восприятия телевизионного рекламного сообщения заключаются в том, что реципиенты лучше воспринимают рекламную информацию, несущую в себе традиционную для их культуры систему ценностей. Образование единого информационного пространства привело к тому, что в современной отечественной телерекламе достаточно редко используются национальные и культурные изображения и мотивы и популяризируются символы и атрибуты западной культуры. Для российской аудитории при восприятии инокультурной рекламной продукции наиболее значимыми оказываются эмоциональная комфортность и неагрессивность коммуникативного стиля сообщения.

Анализ стилей жизни, функционирующих в современном российском обществе, показал, что среди представителей поколения «отцов» преобладает выбор традиционного стиля жизни, который обусловлен приоритетом семейных ценностей, профессиональной деятельности со стабильным заработком, ориентации на простую жизнь, идущую равномерно и упорядоченно с акцентом на выполнение долга. В шкале ценностей современной российской молодежи одну из приоритетных позиций занимают установки на самореализацию и индивидуализм, а также гедонистические образы действий, которые определяют направленность на индивидуалистический стиль жизни. По отношению к общественно активному стилю жизни в обоих поколениях не наблюдается четко выраженных предпочтений.

В рекламе товаров и услуг, адресованной определенным целевым группам, транслируются различные составляющие стилей жизни. Контент- анализ телевизионных рекламных объявлений выявил непропорциональноет соотношение жизненных стилей, транслируемых в рекламе телепередач, и стилевых предпочтений зрителей этих программ, которые принадлежат к разным поколениям. Значительная часть российской телерекламы направлена на пропагандирование индивидуалистического стиля жизни, присущего в большей степени молодежи.

В последнее время проблема воздействия телерекламы на аудиторию становится все более актуальной, поскольку телевидение является одним из основных носителей информации. Телереклама же, абсорбируя социальные изменения, воспроизводит их последствия путем привнесения новшеств в моду, а также путем трансформации вкусов, ценностей, предпочтений потребителей. Такого рода эффект, на мой взгляд, обусловлен ежегодным ростом эфирных часов телерекламы в сетке вещания российских телеканалов.

Влияние телерекламы заключается в целенаправленном изменении вкусов, потребностей, представлений, мнений, а также в латентном изменении поведения личности или группы.

Считается, что содержание рекламы меняется, поскольку меняются сами потребители рекламы, и что она становится характерной чертой культуры постмодерна. Если на протяжении большей части XX в. реклама пыталась убедить потребителей в полезности, эффективности или надежности рекламируемого продукта, то теперь она стремится связывать продукт с представлениями людей о жизненном стиле, то есть ее производители все чаще полагают, что потребителей больше интересует стиль, а не полезность продукта.

Телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Прокатанная в телеэфире большое число раз, она накрепко внедряет в сознание и бессознательное телезрителей то, что необходимо рекламодателю.

Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показ в действии рекламируемого объекта, а также процесса приготовления товара.

Еще одним преимуществом телерекламы является ее способность разворачивать действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта в разных странах, на разных производствах, приводить кадры кинохроники, переносить зрителя в труднодоступные места: под воду, в шахту, на Гималаи… Очень важно, что зрелище, демонстрируемое потребителю телекамерой, имеет характер документа, а значит обладает серьезнейшей убеждающей силой.

Главная ее достоинство – высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное эмоциональное отношение к товару.

Телереклама – самый эмоциональный и зрелищный вид рекламы. Вследствие этого ее запоминаемость в 1,2 раза выше, чем журнальной, в 1,4 раза – газетной, в 2 раза – чем радиорекламы.

Телерекламу условно можно разделить на 6 групп:

1-я группа. Рекламные видеоролики различных товаров, а также престижные видеоролики, продолжительностью до 1 минуты, которые предназначены для проката по телевидению. Такие видеоролики мы видим каждый день на своем телеэкране. В подавляющем большинстве эта имажитивная или имажитивно-информационная реклама.

2-я группа. Рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначенные для проката на выставках, переговорах, презентациях. Реклама этой группы в большей степени информационная, но в ней обязательно присутствует и эмоциональная составляющая. В телеэфире обычно эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за большой стоимости проката, а во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя.

3-я группа. Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, и рассказывают они о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю (например, вологодские кружева, хохлома и т.д.). Фильмы используются как во внешнеторговой практике, на выставках и презентациях, так и для проката в телеэфире. Однако прокат их на одном телеканале не превышает обычно двух раз.

4-я группа. Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, продолжительностью от 3 до 20 минут. Они хорошо вписываются в различные телепрограммы типа «Клуб кинопутешествий», «Ночная жизнь городов» и др. Эти фильмы используются для показа в офисах туристических фирм.

Источник:
Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе
Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе Федеральное агентство по образованию Тамбовский Государственный Университет им. Г.Р.Державина Реферат по социологии на
http://stud24.ru/sociology/telereklama-kak-faktor-formirovaniya-stilya/307765-920665-page1.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES