Счастье в труде

Счастье в труде

  • Ноябрь 2017

    Если человек ищет счастья в каком-либо труде — он обязательно найдет своё счастье.

    А если ищет счастье в различных видах безделья, то в итоге в долгосрочном плане нигде на Земле он не найдет своё счастье.

    Тут надо дать еще как можно более краткое определение труда:

    Труд — это такая деятельность (в рамках законов и правил), за которую общество платит деньги.

    Если Джоан Роулинг сочиняет какую-то ерунду и небылицы, но ей общество хорошо платит, то это — труд и очень хороший труд.

    И у тебя не будет счастья в долгосрочном плане. Особенно, если ты — непризнанный гений. Тогда у тебя не будет ни счастья, ни денег. А признание получают только один на миллион из кандидатов в непризнанные гении.

    Такие слова от писателя — это дорогого стоит.

    Здесь в этом журнале я часто к нему (к этому вопросу) прикладывался:)

    2. Определять предназначение надо неоднократными пробами, постоянно двигаясь вперед.

    3. Индикатор своего предназначения — как только делаешь некое дело, и оно у тебя хорошо получается (особенно если лучше, чем у других), и если тебе это дело нравится, и если тебе за него платят — это сильно похоже на твоё предназначение.

    я прямо сразу успокоилась! буду и дальше жить в неведении, что уж!

    Прочитать всё по этим ссылкам — это уже труд непосильный:)

    2. Но это всё равно, что знать о точном времени своей смерти — тогда многое теряет смысл.

    Это заставляет нас каждый день бороться и пробовать, пробовать и пробовать.

    Причем можно не менять труд, а поменять «менеджера», поменять «рынок сбыта» еще что-то.

    Причем, вполне возможно, что общество не платит, потому что наш труд плохо разрекламирован, или мы не вышли на нужный рынок с результатами своего труда.

    Потому что он писал стихи, а ему за них не платили.

    Получается, что его посадили заслуженно.

    А был ли бездельником Ван Гог, у которого ни одной картины не покупали?

    Потом, когда он жил в США ему очень даже хорошо платили.

    Изложенные правила четко отделяют бездельников от непризнанных гениев.

    Но их очень мало.

    На десять тысяч бездельников, всего один настоящий непризнанный гений.

    Поэтому, пока человек не доказал обратное, предлагается считать его бездельником, а не непризнанным гением.

    Что верно в 99.999% случаев.

    А в случае с действительно непризнанными гениями — мы просто извинимся:)

    А это в 99% случаев.

    Ведь Ван Гог-то у нас всего один.

    И кто будет тогда платить за бесплатную кашу?

    Нам и на реальных работяг каши не всегда хватает, не говоря уже о том, чтобы бесплатно кормить бездельников.

    Книга Научиться быть счастливым. Содержание — 7. Счастье в труде

    Кол-во голосов: 0

    Когда я рос, моим любимым мультиком был «Богатенький Ричи: Бедный маленький богатый мальчик» [64]о страданиях ребенка, у которого, казалось бы, было все. Оксюморон в самом названии — герой одновременно бедный и богатый — легко расшифровывается, если прибегнуть к понятию всеобщего эквивалента: в нашем относительно зажиточном обществе мы видим все больше и больше богатых детей — и взрослых, — которые чувствуют себя несчастными. Иногда говорят: «С жиру бесятся». А я пришел к мысли, что богатые тоже в чем-то обездолены.

    Еще в 1858 году Сэмюэль Смайлз [65], отец современного движения самоусовершенствования, писал: «Каждого молодого человека нужно заставить почувствовать, что его счастье и благополучие в жизни непременно должно зависеть больше от него самого и от приложения его собственных сил, нежели от помощи и покровительства со стороны других». Когда родители «помогают» своим детям уклониться от тяжкого труда, это может в конечном итоге обернуться большим несчастьем: «Весьма сомнительно, может ли человек подвергнуться более страшному проклятию, чем дотошное исполнение всех его желаний без каких-либо усилий с его стороны, так что в его жизни не остается места для надежд, страстей или борьбы». Когда перед детьми ставят серьезные задачи, дети — как и взрослые — видят смысл в том, чтобы их решить, и получают наслаждение от самого процесса достижения цели.

    «Бедность» богатых до некоторой степени помогает объяснить, почему в условиях относительного изобилия, достигнутого нашей цивилизацией, уровень депрессии постоянно растет и почему депрессия атакует людей более молодого возраста, чем это было в прежние времена. Для многих молодых людей жизнь в буквальном смысле слова стала слишком легка.

    Труды, невзгоды, лишения, необходимость решать сложные задачи — все это неотъемлемые составляющие эмоционально богатой жизни; не существует легких обходных путей к счастью. И тем не менее, когда другому человеку приходится трудно, особенно в случае, если этот другой человек является собственным ребенком, наша непосредственная реакция — это желание облегчить ему жизнь. Нам кажется противоестественным, когда родному чаду приходится несладко, а мы, имея возможность «подстелить соломку», почему-то этого не делаем; но временами нам просто необходимо обуздать свой порыв и предоставить детям право самим бороться с лишениями и невзгодами.

    У всех нас есть способность испытывать эмоции, и все мы время от времени переживаем великую радость, великие страдания и все промежуточные градации этих чувств. Не всем людям в равной мере доступны материальные блага, но большинство из нас имеют одинаковый доступ к всеобщему эквиваленту. Как я уже писал в этой книге, за исключением тех, кто живет в условиях чрезвычайной бедности или политического притеснения, счастье и несчастье одинаково распространены в любой популяции. В своей статье «Кто счастлив?» Дэвид Майерс и Эд Динер суммируют результаты социологических опросов, проводившихся ими с целью определить, как люди субъективно оценивают уровень своего духовного благосостояния: «Счастье и удовлетворенность жизнью равно доступны для молодых и старых, женщин и мужчин, афроамериканцев и белых, богачей и рабочего класса». Всеобщий эквивалент — это великий уравнитель.

    По словам выдающегося экономиста и философа восемнадцатого столетия Адама Смита, «в том, что составляет реальное счастье человеческой жизни, они [беднейшие классы общества] ни в каком отношении не уступают тем, кто, казалось бы, настолько выше их». Несмотря на то что Смит писал это с точки зрения привилегированного класса — и с характерным для его времени безразличием, — он прав в том, что у нас нет никаких причин полагать, будто страдания и радости бедняков каким-то образом количественно или качественно отличаются от аналогичных чувств богачей. Коль скоро удовлетворены базовые потребности в пище, жилище и адекватном образовании, эмоциональный мир социальных групп с разным уровнем дохода не слишком-то различается.

    Отсутствие счастья среди богатых не менее реально, не менее естественно и не менее распространено, чем среди бедных, а следовательно, ничуть не менее оправданно. Все мы в разное время на протяжении нашей жизни печалимся, тревожимся, радуемся, наслаждаемся счастьем; если же мы лишим себя любой из этих эмоций, то в пересчете на всеобщий эквивалент окажемся нищими, сколь бы богатыми или бедными ни были материально. Никакое богатство в мире не защитит нас от душевных страданий, доводящих временами до состояния полного нигилизма, и если мы надеемся, что привилегированное положение в обществе послужит нам броней, то лишь обрекаем себя на еще большие несчастья. Каков бы ни был наш социальный статус и уровень дохода, нам необходимо позволить себе быть людьми [66].

    Принимаете ли вы отрицательные эмоции как нечто естественное или же вы отвергаете их? Позволяете ли вы себе быть человеком?

    Исследование, проведенное Чиксентмихайи, свидетельствует о том, что уже двенадцатилетние дети проводят четкое различие между работой и игрой, и большинство из нас продолжают это делать до конца своих дней. Дети отлично понимают, что учеба — это напряженный труд и в классе, и дома — работа, работа и еще раз работа… Из-за того, что ученики воспринимают учебу как подневольный труд, они в значительной мере лишаются способности получать удовольствие от самого процесса обучения, поскольку в масштабах всего общества против труда существует стойкое предубеждение. Это предубеждение настолько глубоко укоренилось в душе западного человека, что оно прослеживается вплоть до самых основ нашей культуры.

    Жизнь, которой жили Адам и Ева, была квинтэссенцией безделья — они не работали и не задумывались о будущем. Но стоило им съесть запретный плод — и их навсегда изгнали из райского сада; и их самих, и их потомков осудили на пожизненный труд в поте лица. Представление о том, что труд в поте лица — это и есть самое страшное наказание для человека, неотделимо от нашей культуры, поэтому даже рай — идеальное место, в котором у нас была бы идеальная жизнь, — рисуется нам как край, в котором не бывает ни страданий, ни трудов. И тем не менее выясняется, что, если мы хотим быть счастливыми здесь, на земле, нам и вправду необходимо трудиться.

    В своей статье «Оптимальный опыт труда и досуга» Чиксентмихайи и Джудит Лефевр доказывают, что люди предпочитают бездельничать, а не трудиться, — но подобный вывод вряд ли кого-то удивит. Гораздо любопытнее другой обнаруженный ими факт — люди в действительности намного чаще испытывают состояние «потока» на работе, а не дома.

    «Богатенький Ричи» (1980–1984) — популярный американский мультсериал, снятый на студии «Hanna-Barbera Productions» на основе одноименного комикса. Его главный герой — сын мультимиллиардера, самый богатый мальчик на земле, который страдает от одиночества и скуки, а в своих фантазиях представляет себя героем, с которым происходят необыкновенные приключения. Этот сериал выдержал множество ремейков, мультипликационных и игровых, в том числе и фильм Доналда Петри с Маколеем Калкиным в главной роли (1994).

    Смайлз, Сэмюэль (1812–1904) — американский писатель, популярный автор жизнеописаний и нравоучительных трактатов.

    Я намерен гораздо подробнее и глубже развить эту тему в своей будущей книге «Разрешение быть человеком».

    anchiktigra

    Для души. Журнал саморазвития. Добро. Гармония. Духовность.

    В своей статье «Оптимальный опыт труда и досуга» Чиксентмихайи и Джудит Лефевр доказывают, что люди предпочитают бездельничать, а не трудиться, — но подобный вывод вряд ли кого-то удивит. Гораздо любопытнее другой обнаруженный ими факт — люди в действительности намного чаще испытывают состояние «потока» на работе, а не дома.

    также еще по книге ссылки:

    Хочу и надо. Что я хочу делать на самом-самом деле?

    Взаимосвязь поставленных целей и счастливой жизни.

    Упражнение "Как составить расписание счастья"

    Упражнение "Завершите незаконченное предложение"

    Упражнение "список занятий, приносящих счастье"

    Упражнение: "Ищем счастье в повседневных делах"

    Счастье как наслаждение и смысл жизни

    Медитируйте состояние счастья

    гедонист, нигилист, участник крысиных бегов и просто счастливый человек

    Источники:

    Журнал ЖЖ
    Тут френд поднял тему труда и безделья. Я давно для себя понял простую мысль: Если человек ищет счастья в каком-либо труде — он обязательно найдет своё счастье. А если ищет счастье в различных видах безделья, то в итоге в долгосрочном плане нигде на Земле он не найдет своё счастье. Тут надо дать…
    http://pvn123.livejournal.com/568968.html
    Книга Научиться быть счастливым
    Книга Научиться быть счастливым. Содержание — 7. Счастье в труде
    http://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/psihologiya/book/nauchitsya-byit-schastlivyim/content/2903666-7-schaste-v-trude/
    Счастье в труде
    Исследование, проведенное Чиксентмихайи, свидетельствует о том, что уже двенадцатилетние дети проводят четкое различие между работой и игрой, и большинство из нас продолжают это делать до конца своих дней. Дети отлично понимают, что учеба — это напряженный труд и в классе, и дома —…
    http://anchiktigra.livejournal.com/167891.html

COMMENTS