Мастер класс по психологии

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя изотерапию как одну из форм организации мастер – класса.

3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Часть 1: теоретическая.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование арт-терапии в работе педагога — психолога».

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт — терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году. В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу. И если изначально арт — терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились. Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

В своей работе педагога — психолога я также использую арт-терапию с детьми дошкольного возраста и взрослыми: родителями и педагогами. Эта работа ведется в двух формах: пассивной и активной. При пассивной форме мы созерцаем чужие произведения: рассматриваем картины, читаем книги, прослушиваем музыкальные композиции. При активной форме сами создаем продукты творчества: рисунки, поделки, сказки и т. д.

Наиболее часто при работе с детьми я применяю следующие виды арт-терапии:

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, ребенок взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем.

Библиотерапия – воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации его психических процессов.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Музыкальная терапия. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Куклотерапия основана на процессах отождествления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с травмирующей ребенка ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: куклы–марионетки, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие.

Лепка (из глины, пластилина, теста) также исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Тесто или глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. Все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.

При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, чувство одиночества.

Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.

В изотерапии я использую следующие техники рисования: «Отпечатки» «Процарапанная поверхность», «Техника раздувания краски», «Цветные пятна», «Кляксография».

В 2013 году я открыла для себя необыкновенно красивую технику рисования на воде – эбру и несколько позже начала использовать ее в своей практике.

«Эбру» означает облачный, волнообразный. Техника рисования по водной глади появилась в Турции в 16 веке. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Но в последние десятилетия искусство эбру получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы.

В технике используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор — вязкая вода с загустителем их морских водорослей, с поверхности которого рисунок переносится на бумагу. Все материалы для рисования изготовлены из натуральных, природных компонентов и это позволяет использовать технику в работе с детьми.

Рисование в технике эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике — могут создавать настоящие шедевры. Эбру и для взрослых является прекрасным инструментом развития воображения и творческого начала, красочная мраморная живопись помогает побороть депрессию и поверить в собственные силы.

Обратите внимание на экран (документкамера)

Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку.

Сначала рисуем фон. Фон делают, окуная кисть в краску и как бы стряхивая лишние капли на поверхность воды. Кисти на родине Эбру традиционно делают из волос конского хвоста, а ручка изготавливается из стебля розы, называется такая кисть – фырчалар.

Краска образует очень тонкую пленку, поверх которой и будет располагаться основной рисунок. Можно оставить фон в виде капель, а можно поводить произвольно шилом или гребнями. Тогда у Вас получится более затейливый рисунок.

При помощи шила на поверхность капает краска в виде круга, который растекается по ее поверхности до определенного размера. Далее при помощи инструментов легкими движениями рук Вы придаете этим кругам нужную форму. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, лица людей, деревья, волны. Все полностью зависит от Вашей фантазии. Однако помните, что эбру – это, прежде всего, медитация, а, значит, важен не результат, а сам процесс!

Последним этапом такой работы будет перенос изображения на лист бумаги, но я сделаю это попозже. Сейчас мы с вами попробуем создать такой шедевр своими руками.

Часть 3: Нарисуй свое настроение.

В последний раз всколыхнувшись, тонкие линии и аккуратные штрихи послушно замерли, повинуясь твоему желанию и открывая твоему взгляду картину… целой бури разных эмоций.

— Я предлагаю вам не просто поработать в новой технике, а еще и нарисовать своё настроение. Это упражнение я применяю при работе с детьми и с взрослыми с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения.

Перед вами необходимое оборудование, подвиньте его к себе поближе. Прежде чем вы приступите к рисованию, попробуйте почувствовать в каком вы настроении. На что оно похоже? Какого оно цвета? А теперь рисуйте его так, как вам хочется.

Это могут быть цветовые пятна, каракули. Ни один человек не может точно знать, каким получится его рисунок. Поэтому отпустите свою фантазию и доверьтесь воде, так Вы получите максимум удовольствия от рисования.

Занимательные факты (пока рисуют)

Мало кто задумывается о том, что мы с вами, милые женщины, пользуемся приемами арт-терапии в повседневной жизни. Я могу привести несколько примеров, после которых вам станет все ясно. Например… маникюр

Многие женщины отмечают, что успокаиваются, когда красят ногти! Это медленная, кропотливая работа, требующая полного сосредоточения. А на цвете, форме и рисунке на ногтях отражается эмоциональное состояние их обладательницы: спокойное или агрессивное, озорное или грустное. И оно периодически меняется, как и маникюр!

Макияж — это тоже творчество по созданию своего внешнего облика. С помощью кистей, теней и карандашей женщина может создать агрессивный образ, может — наивный и детский, строгий или легкомысленный, стать младше или старше. Макияж сродни маске, только легче. Какое лицо вы нарисовали себе сегодня? Экспериментируйте с макияжем и получайте удовольствие!

Мыловарение, изготовление украшений, вязание, бисероплетение и т. д. — всё это различные способы выразить себя, своё отношение, мысли и чувства через творчество, т. е. арт-терапия!

Переводите на лист бумаги.

— Каждая ваша картина уникальна, никому, даже вам самим, не удастся создать её точную копию снова. Поэтому Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров.

Если вам показалась интересной данная техника, вы можете применить ее в своей работе.

Я благодарю вас за внимание.

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Использование элементов арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР «Умка» Гладкова Анастасия Использование элементов Арт-терапии для успешной адаптации детей раннего возраста.

Консультация-практикум для педагогов «Снятие агрессивности у дошкольников средствами арт-терапии». Цель: познакомить педагогов со способами снятия агрессивности у детей дошкольного возраста методами арт-терапии. Задачи: — раскрыть понятия.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Мастер класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога» Цель : познакомить педагогов со способами применения метафорических ассоциативных карт в работе педагога — психолога. Задачи: — ознакомить.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Мастер-класс педагога — психолога для младших школьников

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста и старше. Представляет собой занятие для детского творчества и досуга, также может использоваться в коррекционной работе эмоциональной сферы.

Цель: Создание условий для коррекции настроения через творчество

1.Продолжить знакомство со способами улучшения настроения

2.Научить выполнять «блестящую» открытку, оформлять ее в различные варианты.

1.Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние и окружающих

2.Развивать мелкую моторику

3.Развивать творческие способности

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение при работе с пластилином и мелкими деталями.

— Давайте попробуем определить настроение по картинкам.

— Для человека вполне нормально иметь разное настроение. Но именно позитивное настроение помогает нам верить в себя и добивать успеха.

— Как характеризуется хорошее настроение человека?

(подвести итог исходя из ответов детей: хорошее настроение характеризуется приподнятостью, веселостью, улыбкой, радостью, жизнерадостностью с приливами бодрости, оптимизма, счастья.)

— А если все-таки у человека неважное настроение. Как можно его улучшить?

— Ответы детей о вариантах способов поднятия настроения.

— Вы назвали много замечательных способов поднятия настроения. Я хочу рассказать еще об одном. Одним из успешных способов будет творчество. Творчество вдохновляет, дает всплеск радости, восторга, отличного настроения. В процессе занятия творчеством появляется много интересных, замечательных и блестящих идей.

Давайте и мы сегодня с помощью творчества создадим свое «блестящее настроение»

• Картон необходимого размера

• Бисер, различные бусины, нарезанный новогодний дождик

• Элементы для декора

2. Взять пластилин понравившегося цвета, который подходит по-вашему для хорошего настроения. Отщипнуть небольшой кусочек, хорошенько размять его и размазывать тонким и ровным слоем (примерно 5 мм) на картон.

3. Размазывать пластилин до полного заполнения картона. Можно использовать один или несколько цветов пластилина, по желанию.

4. Когда картон полностью будет покрыт пластилином. Можно приступить к его украшению, используя бисер, бусины и новогодний дождик. Таким образом, создавая себе свое «блестящее настроение».

5. Варианты «блестящего настроения», получившиеся у детей.

6. Когда заготовка «блестящего настроения» готова необходимо оформить ее, чтобы работа выглядела законченной. Варианты оформления: можно поместить в готовую рамочку, можно поместить в самодельную рамочку (выполнив ее из декоративного материала), можно скрепив заготовку с помощью степлера превратить ее в подставку для карандашей и ручек.

7. Найти достойное место в интерьере для Вашего «блестящего настроения»

— Какое настроение было в процессе работы?

— Понравилось ли Вам создавать «блестящее настроение»?

Похожие статьи:

я на данный момент работаю воспитателем второй младшей группы, а по образованию психолог. Эта замечательная техника! А главное всегда можно использовать в любое время дня!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Мастер класс по психологии

Что такое мастер-класс по психологии? Это уникальная возможность, которая создаёт оптимальные условия в которых можно получить бесценный опыт квалифицированного специалиста с мировым авторитетом в этой сфере.

Это не тренинги и семинары по психологии – это концентрированная передача именно опыта, сфокусированного зачастую на одной области или проблеме (хотя делаются и широкие, охватывающие мастер-классы).

Чем они полезны? Почему как специалисты, так и простые люди найдёт в них очень много полезного для себя, если психология действительно составляет часть их жизни?

Концентрация знаний.

Мастер-класс по психологии – это не просто теоретическая передача знаний или методик. Это конкретные примеры, рассказ о «подводных камнях», с которыми столкнулся ведущий мастер-класс профессионализм и возможность научится на чужих ошибках. Это возможность узнать некоторые вещи, не совсем очевидные на первый взгляд, но которые могут стать причиной серьёзных проблем в будущем.

Мастер-класс по психологии подразумевает живое общение, в рамках которого происходит обмен опытом и знанием. Только на мастер-классе можно будет получить знания именитого специалиста или известного профессионала в неформальной обстановке.

Структурирование информации.

На мастер-классе знания подаются максимально эффективно, по методикам, которые уже показали себя ранее.

Мастер-класс по психологии — это универсальный инструмент, который помогает усвоить информацию, так как содержит в себе не только теоретическую, но и практическую часть.

Успешность такого сочетания очевидна – информация с мастер-класса, как правило, уже готова к использованию сразу же после усвоения и не требует для себя периода адаптации.

Если Вы оказались в тупике, решая рутинные дела, если Вы хотите научиться чему-то новому в сжатые сроки, если вы плохо усваиваете теоретическую информацию, предпочитая практику – тогда выбирайте мастер-класс по психологии от ведущих специалистов нашего Института.

Мастер-класс по психологии даст Вам уникальную возможность изучить авторские методы и технологии из «первых рук». Когда Вы уже устали бороться и знаний не хватает, посетите мастер-класс по психологии в ИПКиП МАПН и решение обязательно найдется.

Кому пригодятся мастер-классы от практиков нашего Института?

  • Молодым специалистам, которые часто в практической деятельности сталкиваются с проблемами;
  • Опытным профессионалам, ищущим новые подходы и возможности для своей практики;
  • Психологам, желающим получить новый опыт в сжатые сроки.

Мастер-класс по психологии выгодно отличается от семинаров и лекций именно практической направленностью. Только практикуясь можно разобраться в тонкостях незнакомой методики. Параллельно мастер всегда расскажет о наиболее распространенных ошибках, которые допускают профессионалы, применяя изучаемую методику в своей деятельности.

В сжатые сроки Вы получите бесценный многолетний опыт из практической деятельности известных мировых и российских специалистов, который сможете применять в своей практике.

Если вы хотите быть тем специалистом, который востребован всегда и везде, если вы хотите иметь востребованную практику и занимать достойное место, если вам важна ваша карьера психолога, если вы хотите постоянно развиваться как человек и специалист – мастер классы должны стать одним из обязательных инструментов. Только с ними вы сможете постоянно расти, как человек и как специалист.

Наш институт повышения квалификации предлагает огромное количество самых разнообразных мастер-классов от настоящих профессионалов в сфере психологии. Это отличная возможность улучшить свои знания и уровень своей квалификации.

Если у Вас есть хотя бы пара часов свободного времени и желание провести его с огромной пользой для своей практической деятельности – добро пожаловать на занятия в наш Институт. Расписание тренингов и семинаров Вы найдете на нашем сайте по ссылке.

Живой обмен опытом с профессионалами своего дела – что может быть лучше? Если Вы хотите стать участником нашего мастер-класса, просто заполните заявку и проведите своё время с пользой!

Источники:
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-na-temu-master-klas-ispolzovanie-art-terapi-v-rabote-pedagoga-psihologa.html
Мастер-класс педагога — психолога для младших школьников
Мастер-класс Блестящее настроение Автор: Лесович Юлия Евгеньевна, педагог-психолог ГБОУПО СО «Камышловское ПУ» Данный материал предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста и старше. Представляет собой з
http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-evgenevna-lesovich/master-klas-blestjasche-nastroenie.html
Мастер класс по психологии
Мастер-классы по психологии от настоящих профессионалов в данной сфере. Участвуйте в наших мероприятиях в Екатеринбурге.
http://psy-metod.ru/articles/master-klass-po-psihologii

COMMENTS