Духовный учитель

Духовные Учителя

Любой,кто по-настоящему желает

должен искать духовного Учителя

Справедливо замечено, что духовные Учителя появляются именно тогда, когда готов ученик. Правильный выбор духовного Учителя имеет большое значение. По крайней мере, для тех духовных искателей, которые стремятся познать себя, этот мир и других людей. Для тех, кто, следуя зову своей Души, желает просветления и самореализации.

В этом мире ничего нельзя сделать без помощи учителя. Учитель может понадобиться на секунду или на год, или на многие годы. Если мне хочется учиться музыке, то нужно сначала ходить к музыканту. Если мне хочется научиться танцевать, я пойду учиться к танцовщику. Если мне захочется обучаться наукам, мне нужно пойти к учёному. Чтобы научиться чему-либо в этом мире, сначала нужен Учитель.

В связи с тем, что в последние десятилетия темп жизни на Земле значительно ускорился, происходит духовный рост, и появляются всё больше ищущих учеников (неважно, какой у них биологический возраст), которые ищут своих духовных Учителей.

Духовные Учителя, следуя законам иерархии, также являются учениками Учителей более высокого уровня, которые могут присутствовать незримо, направляя и поддерживая.

Именно сейчас, в преддверии нового времени, новой эпохи, перед всей планетой стоит задача – трансформировать сознание людей. Поэтому духовные Учителя занимаются этой благородной задачей – помогают поднимать уровень духовного развития сознания своим ученикам, передавая свой опыт и знания. Помогают нам понять, как важно именно сейчас находиться в мире, согласии, любви и уважении к окружающим.

Многих интересует вопрос, что же означает слово духовный. Я не буду приводить этимологию (происхождение) этого слова. Она и так понятна. Скажу лишь, что духовный, на мой взгляд, это то качество, которое помогает человеку прийти к более высокому уровню жизни. Это касается всех уровней жизни: физического, эмоционального, астрального, духовного. Духовно всё то, что служит благу человека и человечества.

Духовность воспитывается честностью в мыслях, искренностью в душе и беспристрастием. Часто люди думают одно, говорят другое и делают третье. То есть в большинстве своём мы не честны в мыслях. Поэтому духовные Учителя помогают нам понять, кто мы Есть на самом деле, помогают нам быть самими собой, не подражать кому бы то ни было, не надевать различные социальные маски. Помогают нам сбросить пелену с глаз, образно говоря, пробуждают нас, чтобы мы не представляли себя миру идеальным образом, что мы такие приятные, добрые и честные (снаружи). А именно внутри были наполнены любовью ко всем. В таком состоянии человек говорит от сердца, передавая окружающим свою духовность.

Совершенно не важно, какую человек исповедует религию (христианин, мусульманин, буддист или индус), или вообще не верующий, духовные Учителя помогают каждому искателю осознавать своё Я, проявлять своё божественное Я, которое едино с Богом. Самореализация является Бого – реализацией. И это является истинной целью жизни.

Некоторые иногда спрашивают, как же всё-таки распознать духовного Учителя? Какими качествами он должен обладать. Шри Рамана Махарши, отвечая на этот вопрос, советует своим ученикам сначала познать свои собственные качества и свою природу. «Как можно постичь истинную природу Гуру (Учителя), если прежде не познана своя собственная сущность? » И только потом он говорит о качествах духовного учителя.

Духовные учителя должны обладать спокойствием, терпением, милосердием и другими добродетелями, имеют чувство равенства ко всему. Они обладают истинными знаниями, способны передать своим последователям и ученикам те качества, которыми в полной мере обладают сами. Они – представители Бога, его доверенные слуги.

Учитель нужен для того, чтобы доставить вас в сознание Бога, которое заключено глубоко внутри вас. Бхагавад Гита говорит: «Чтобы узнать истину, вручи себя духовному Учителю. Осознавшие себя души могут дать тебе знания, ибо они узрели истину».

С безграничной любовью и благодарностью я преклоняю свою голову перед своими Учителями.

Друзья! Как вы считаете, можно ли достичь успеха в любой сфере человеческой деятельности без помощи учителя? Оставляйте своё мнение в комментариях.

Духовный учитель

КАК ЕЖЕДНЕВНО МНОГОКРАТНО ЭКОНОМИТЬ на лекарствах и продуктах с пользой для здоровья?

Вы можете помочь сайту и развитию программы Просвещения людей, заказав «Секрет Молодости и Здоровья»

“Цепочка Учитель и Ученик не должна прерываться, ибо на ней основан механизм развития всего человечества”, — гласит народная мудрость.

Эго или ложное «я» человека очень коварно. Поэтому те, кто думают, что способны быть сами себе учителем и учеником в одном лице, попадают в коварную ловушку Эго. Этим людям вряд ли удастся достичь каких-то успехов в духовном развитии. Эго будет ставить зеркало человеку, и ему будет казаться, что он развивается, но на самом деле он будет лишь деградировать.

Истинный Духовный наставник помогает ученику идти в нужном направлении, помогая пройти все ловушки и препятствия, создаваемые Эго. Каждый, кто становится на путь духовного ученичества, что приведёт к учителю, должен помнить, что учитель – это лишь Врата к духовному развитию человека, но ни кому не удаётся достичь вершин духовности, минуя эти врата. Следовательно, истинное духовное развитие – это не просто поиск духовных истин в разнообразных оккультных книжках, это обучение у опытного учителя-Мастера, носителя прямой духовной традиции, пример которого вдохновляет к достижению вершин совершенствования. В Славянской (солнечной) Ведической традиции учителя называют гора (гуру) – это означает, что он высокий в познании, или близкий к Вышнему Миру.

В наше время появилось очень много лжеучителей и практик, от которых люди становятся разочарованными в духовном плане. И им кажется, что истинных учителей не бывает. Но такие всегда были и есть.

Распознать истинного учителя на первый взгляд, может показаться не простой задачей, но в реальности всё намного проще. Истинного Учителя можно отличить от ложных учителей по очень многим признакам. Какие же это признаки?

1) Истинный Духовный Учитель никогда не берёт платы за духовное обучение. Его миссия совершенно бескорыстна, потому что учит не он, а Сила Творца (Сила Христа) внутри него. Истинный Учитель не имеет никакой привязанности к результатам своих действий и никогда не просит своих учеников жертвовать чем-либо материальным для него. Истинный Духовный Мастер не принимает деньги для себя. На этом основана чистота его деятельности.

По этому критерию можно распознать многих людей, которые не имеют права называть себя духовными учителями. Настоящий учитель живёт за свои средства. И если у него имеется духовная организация, то она существует на основе добровольных пожертвований учеников. Обычно, такие организации мало развиты в мире. Так как Истинный Учитель никогда не гонится за количеством учеников. Именно, поэтому его учение не может быть распространено в каждом городе и в каждой стране.

2) Истинный Духовный Учитель никогда не говорит о себе хвалебных речей, а прославляет Творца и предыдущих Учителей.

3) Истинный Духовный Учитель не вмешивается в личную жизнь ученика. Он не призывает учеников оставлять жизнь в миру, бросать всё, зовя к себе. Бывают исключения, когда Учитель может временно порекомендовать ученику, изменить образ жизни, ради блага самого ученика, или ради спасения его жизни, или ради помощи другим. Но Истинный Учитель всегда учит, что духовный человек должен быть примером для других и уметь жить в любом месте для служения окружающим. Бог создал этот мир, чтобы мы использовали его, а не убегали от него. Если все духовные люди покинут мирские места, тогда в городах воцарится хаос.

4) Истинный Духовный Учитель никогда не манипулирует погодой, духами природы, чтобы воздействовать на кого-либо.

5) Истинный Духовный Учитель соблюдает брахмачарья или обет целомудрия. Обычно он живёт в уединении от семьи и родственников, что позволяет ему полностью концентрироваться на духовной помощи своим ученикам. Хотя истинный Духовный Учитель мог жить семейной жизнью и иметь детей до того, как стал Учителем. Но обретя целостность и открыв в себе, как женское, так и мужское начало, он более не имеет личных интересов и привязанностей к кому-либо. Он живёт только ради других.

6) Истинный Духовный Учитель никогда не показывает сиддхи, сверхспособности или чудеса для привлечения к себе. Однажды, один человек попросил Будду показать чудо. Но тот отказался, ответив, что если я покажу тебе чудо, ты станешь верить только чудесам. Истинный Духовный Учитель может показывать чудеса только в тех краях, где сердца людей сильно ожесточены и где нет другого способа пробудить в людях веру. Но обычно это бывает очень редко. Пример: проповеди Иисуса в Иерусалиме.

7) Истинный Духовный Учитель не использует гипноз и никогда не учит своих учеников гипнозу или каким-либо другим способам воздействия на сознание, психику или волю человека. Истинный Учитель всегда даёт ученику время для того, чтобы определиться в своём выборе пути, прежде чем тот захочет стать на путь ученичества.

8) Истинный Духовный Учитель говорит о том, что человек должен быть самодостаточен. Он призывает ученика жить такой жизнью, чтобы он мог обеспечивать себя, свою семью, работать там, где нравится его душе и при этом жить честной и скромной жизнью, без излишеств, по законам того места, в котором человек живёт. Истинный Духовный Учитель никогда не учит медитации на достижение личной выгоды (включая финансовую), не связанной с целью служения всем, ибо это ведёт к пути эгоистичного самоанализа и уводит учеников от труда веков: спасения находящихся в бедственном положении душ и планеты.

9) Истинный Учитель может быть и добр, и великодушен, и строг ради очищения Эго ученика. Но фальшивый учитель, в отличие от настоящего, постоянно тешит эго ученика, и оно (нередко прикрываясь личинами «внутреннего голоса» и «велений души») с благодарностью коронует неопытного наставника венцом настоящего учителя — а позже, когда лишается иллюзий вследствие какого-нибудь скандала и прочих очевидных свидетельств несостоятельности учителя, горько оплакивает свою несчастную судьбу. Иногда только внешняя строгость может помочь Учителю вызвать в ученике истинное раскаяние и очищение его Эго.

10) Истинный Учитель не обещает ученику Просветления, как конечной цели духовного развития. Просветление – это лишь побочный эффект на пути истинного духовного развития у настоящего Духовного Учителя. На духовном пути каждый ученик проходит множество этапов духовного просветления и озарений. А состояние безмолвия ума или прекращение внутреннего монолога является лишь начальной точкой для возможности подъёма души в Высшие Сферы под руководством Духовного Мастера.

11) Истинный Учитель почти никогда не пишет книг или это иногда бывает с наступлением Кали Юги. Но он всегда обучает учеников от сердца к сердцу, на божественном языке безмолвия, для которого расстояние не является преградой в обучении. Ученик может находиться в другой части мира от Учителя, но продолжать обучение.

12) Истинный Духовный Учитель даёт инструменты для развития, а не делает всё за ученика. Учитель может проводить духовные беседы. С помощью них учитель учит учеников понимать, как помогать себе и другим на уровне слов, но большая часть информации исходит на уровне невидимых вибраций.

13) Истинный Духовный Учитель делает ученика независимым от своей формы (своего физической тела), призывая ученика найти внутри себя внутреннего учителя.

15) Истинный Духовный Учитель никогда не обещает научить тому, что может быть дано или не дано человеку от природы изначально или к чему человек может быть не готов в связи с текущим состоянием сознания (ясновидению, выходу души из тела и т. д.)

16) Истинный Духовный Мастер даёт ученику внутреннюю защиту. Он обещает ученику помощь в возвращении его души в высшие сферы творения. Мастер обещает ему защиту при жизни и после смерти (пока Душа ученика не вернётся к Изначальному Источнику).

17) Истинный Учитель может учить только внутреннему созерцанию или медитации на внутренние объекты, недоступные физическим органам чувств. Истинный Духовный Учитель никогда не рекомендует медитации на свой портрет, физическое тело или медитации с визуализациями (представлениями или воображениями чего-либо).

19) Духовный Учитель призывает ученика сконцентрироваться на определённой духовной практике и не распылять своё внимание на другие практики. Ибо невозможно плыть, стоя сразу на двух лодках.

20) Истинный Духовный Учитель призывает отказаться от любых видов управления дыханием, как например Кундалини-йога или пранаяма. Тот вид дыхания, который предусмотрен природой, т. е. дан нам от Творца, – совершенен. И нет смысла усложнять его. Затрагивать энергию Кундалини опасно, т.к. это — очень мощная и трудно управляемая энергия, и, пробудив её, человек практически не в состоянии с ней справиться. Тот, кто обещает пробуждение кундалини, является лжеучителем.

22) Истинный Духовный Учитель позволяет ученику осознать реальность закона эволюции Души (реинкарнации или перевоплощения душ в физических формах для её совершенствования) и закона справедливости (кармы): “что посеешь, то и пожнёшь”. Истинный учитель учит тому, как перестать сеять новую карму и, как освободиться от колеса перевоплощения и действовать в бездействии. Этому учили все Истинные учителя (Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и т. д.)

Настоящий учитель

Настоящий учитель — лучший покровитель на духовном пути, самая надежная защита от всех опасностей самообмана, включая заблуждения в отношении собственной просветленности.

Лжеучитель — самая страшная опасность. Соединить себя с некомпетентным учителем хуже, чем вообще его не иметь. Духовному искателю, чистосердечно мечтающему об осуществлении своего высшего потенциала уже в этой жизни, поневоле приходится столкнуться с двумя важными вопросами: во-первых, намерен ли он искать духовного наставника и, во-вторых, как найти настоящего учителя в огромной толпе самозванцев, шарлатанов и вполне благонамеренных, но заблуждающихся учителей.

Под словами «настоящий учитель» понимается тот, кто в состоянии действенно способствовать высочайшему преображению личности. Второй термин, «фальшивый учитель», указывает на того, кто не в силах это сделать и может даже существенно помешать дальнейшему развитию личности. Но этими категориями ряды учителей не исчерпываются. Среди них есть наставники, исходящие из самых благих побуждений, но просто не готовые к учительствованию; есть учителя одаренные, но морально испорченные, а также все мыслимые промежуточные вариации.

«Учитель придет, когда ученик готов» — гласит известная пословица. Однако это не означает, что в свой срок на пороге непременно покажется человек с фамилией на груди.

Настоящего учителя может найти только настоящий ученик, а стать таким учеником очень трудно. Если человек не может найти настоящего учителя, он еще просто не готов к учебе. Тем не менее, нас призывают всеми силами развивать дар различения, который и в самом деле настоятельно необходим при поисках истинного учителя. Задача эта, однако, осложняется принципиальными затруднениями.

Первое из них описывают Энтони, Эккер и Уилбер в сборнике «Духовный выбор» — Человек, погруженный в обычное сознание, решительно не способен точно определить уровень подготовки любого наставника в области трансформации и высшего, пока сам не поднимется до равного им уровня.

Когда человек тянется к учителю искренне, каждой клеточкой своей души, о помощи молит не эго, а глубинная, извечная тоска по Абсолютной Реальности. Рано или поздно такой человек обязательно найдет своего учителя. Когда же он мечется от одного наставника к другому, причиной является обычно внутренний раскол между подлинным желанием найти настоящего учителя и попытками эго избавиться от этой мечты на какого гуру вправе рассчитывать и чего затем должен ожидать.

Основные направляющие принципы для оценки, является ли личность истинным или ложным Гуру.

По мере того, как вы идете духовным путем и начинаете обретать сознательный контакт с вашим Высшим Я, вы достигаете способности внутреннего различения, которая позволит вам разоблачать волков в овечьей шкуре. Просто применяйте технику для внутреннего сонастроя, чтобы развить это различение. Когда вы знакомы с техникой, возьмите изображение определенного гуру или книгу, написанную этим человеком, и держите её рядом с собой, когда вы применяете технику.

Главное различие между истинным и ложным гуру это то, что истинный гуру всегда будет работать ради вашего освобождения, в то время как ложный гуру будет пытаться привязать вас к физическому телу гуру. Важно помнить, что человеческие существа имеют тенденцию смотреть на вещи с черно-белой перспективы. К примеру, многие люди смотрят на человека, дающего духовные учения, и находят одну маленькую деталь в этих учениях, которая, как они верят, неправильна. Затем они незамедлительно провозглашают этого человека ложным гуру и отрицают все, что он говорит. Это несбалансированный подход.

Ложный гуру – это такой человек, который сознательно и намеренно пытается ввести людей в заблуждение и уводит их с истинного пути к Богу.

Человек обладает правом экспериментировать, делать ошибки и учиться на этих ошибках.

Вы также должны понять, что, несмотря на то, что на самом деле существуют ложные гуру, которые сознательно пытаются ввести в заблуждение людей, это не означает, что вы должны винить себя за то, что следовали за таким ложным гуру. Видите ли, даже ложный гуру дает определенные истинные учения, и вы, возможно, следовали за этим гуру потому, что узнали истину этих учений.

Как ищущий на пути вы должны принять факт, что все, что вы делаете, есть продукт вашего состояния сознания. Если вы решили следовать за определенным гуру, значит, это решение было наилучшим, которое вы, возможно, могли сделать, учитывая состояние сознания, которым вы обладали в то время. Если вы теперь достигли более высокого состояния сознания, более сильного личного различения и поняли, что гуру, за которым вы следовали, на самом деле является ложным гуру, не вините себя за совершение ошибки.

Духовный Путь – это процесс постепенный. Вы начинаете на определенном уровне сознания, и вы принимаете решения, основанные на этом состоянии сознания.

Когда вы достигаете более высокого состояния сознания, вы можете принимать лучшие решения. Это не значит, что ваши предыдущие решения были неправильными, или, что вы должны осуждать себя за принятие этих решений. Если вы являетесь искренним искателем, то вы всегда делаете лучшее, на что способны, учитывая ваше текущее состояние сознания, и вы всегда пытаетесь повысить уровень сознания. Никто не может ожидать большего.

Поэтому не осуждайте себя за решения, принятые в прошлом. Вместо этого радуйтесь, что вы теперь достигли более высокого состояния сознания, и затем используйте это состояние сознания как трамплин для дальнейшего роста.

Многие люди опустились на их текущий уровень сознания, потому что следовали ложным гуру и ложным учениям. Поэтому часто бывает необходимым для людей войти в контакт с ложными гуру и ложными учениями в их текущей жизни, чтобы обрести возможность видеть сквозь фальшь и подняться над ней. Другими словами, если вы следовали за ложным гуру, это, возможно, было необходимой частью вашего личного пути. На самом деле это мог быть короткий путь для личного роста, потому что он дал вам возможность видеть сквозь ложные учения и находиться от них на расстоянии.

У Абу Саида спросили: «Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?»

— Духовный наставник, постигший истину, обладает, по крайней мере, десятью свойствами, доказывающими его подлинность:

Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.

Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других.

В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим.

В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика.

В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей.

В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую.

В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости.

В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.

В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.

В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога.

Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника.

Что касается искреннего ученика, то шейх сказал:

— Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества: Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника.

Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника.

В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит учитель.

В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника.

В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво.

В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им, он выполняет.

В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать.

В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны.

В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника.

В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути.

Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником.

Возможно вас заинтересуют материалы по схожей теме:

как отличить истинного учителя от ложного

духовный учитель йога

каким должен быть истинный учитель есть ли истинные учителя

признаки и критерии истинного учителя

духовный учитель dukhovnyj_uchitel

духовные учителя учитель духовный наставник

Зачем приходят в наш мир Духовные Учителя?

Наблюдая за тем, как люди находятся в поиске духовных впечатлений, как они попадаются на уловки мошенников, выдающих себя за «великих учителей» я решила поделиться с вами , мои дорогие читатели и друзья, своими мыслями, размышлениями и опытом общения с настоящим Учителем. Мне посчастливилось в жизни обрести того, кто открыл мне саму себя- встретить моего Мастера, моего Гуру – Калки.

На земле всегда есть Мудрые люди.

Мудрецы века – это Светочи Эпохи.

От Светильников Века получают свой свет другие.

Тот, кто обрел Всевышнего, исполнен восторга — он отведал Вкус.

Получил редкую Жемчужину, которую мир тщетно ищет.

Во все века и времена в мир приходили воплощаться души сильные и высокие. Духовные Учителя относятся разным конфессиям и традициям, но всех их объединяет одно – желание помочь людям и негасимая вера в Бога. Проходя череду рождений и смертей, через любовь, смерть и страдания, моральные и физические потрясения, они набирали мощь и свет, совершенствовали свои качества. В итоге они выходили из колеса воплощений, «колеса Сансары» и сейчас они продолжают помогать тем, кто проходит воплощения на плотном плане Земли.

Происхождение Учителей разное. Часть из них пришла к нам на помощь в критические моменты истории Земли. Часть проходит на Земле свои основные уроки. В определенные периоды истории Земли наша планета получала помощь с других планет Вселенной, гораздо более развитых на тот момент. Эти души не раз воплощались на Земле, появляясь в критические, переломные, значительные моменты истории на стыках культур и народов.

Знания на Землю силами космоса передаются через Посланников Духа Святого, которые воплощаются в определенное время для передачи знания определенным группам людей, которые трансформировали через себя космические потоки, удерживая Землю и человечество в состоянии равновесия, оберегая ее от катаклизмов. Во времена после прихода Христа воплощались люди, способные воспринимать это Учение. Именно поэтому христианство распространилось на весь мир. И вместе с Буддой, и с Кришной также воплощались люди, способные принять учение. Поэтому в каждый момент времени, в каждый миг воплощаются те люди, которые будут затем участвовать в той Божественной игре, которая будет в данном месте, в данное время.

В Индии особо почитают духовных Учителей и традиция ставит Учителя на высшую ступень почитания среди людей. Древние тексты различают множество Учителей различных уровней — от Мастеров, познавших Божественное, чьего одного присутствия довольно, чтобы привести ученика к просветлению, до набожных бюрократов, способных лишь проштемпелевать Ваши «духовные документы». Важно только не перепутать одно с другим!

Согласно традиционной индуистской философии Гуру (“Учитель”) — «рассеивающий мрак», просветленный, осознавший истинную природу реальности и могущий помочь Вам сделать то же самое.

Гуру — это Бог, Бог — это Гуру. Индуисты обоснованно считают, что в мире нет никого выше Гуру, потому что только он способен указать дорогу к освобождению от сансары — круговорота жизни и смерти.

«Если перед тобой возникнет Шива и твой Гуру, кому из них ты поклонишься в первую очередь?» — спрашивают ученики друг друга.

«Гуру», — ответит преданный ученик.

Я скорее оставлю Бога, чем покину Мастера.

Бог – не ровня моему Мастеру.

Бог дал мне рождение в мир;

Мастер – освободил из цикла рождения и смерти.

Бог приставил ко мне пятерых воров;

Мастер – вызволил, когда я была беспомощна.

Бог бросил меня в сети семьи;

Мастер – обрубил цепи привязанности.

Бог запутал в желании и болезни;

Мастер – освободил от всего этого посвящением.

Бог заставил блуждать в иллюзии действия;

Мастер – показал мое существо.

Бог скрылся от меня;

Мастер – дал огонь, чтобы его осветить.

И главное, Бог создал эту двойственность рабства и свободы;

Мастер разрушил все эти иллюзии.

Я приношу себя, тело, ум и душу к ногам моего Мастера Чарандаса.

Я могу покинуть Бога, но Мастера – никогда.

«Гуру есть Бог, воплотившийся в человеческом облике, чтобы освободить души от невежества. Гуру — это божественный врач, который исцеляет, даруя нам самопознание, — писал индийский святой Папа Рамдас. — Осознавшая Бога душа сама по себе способна пробудить и зажечь другую душу. Одно лишь чтение книг к этому не приводит. Самое важное — это соприкосновение с великими душами, что осознали Бога».

Полностью просветленный Учитель признается воплощением Божественности. С этой точки зрения достаточно увидеть его или поприсутствовать на его даршане, чтобы получить толчок к трансформации или пережить преображение, равное годам духовных практик. Интересно, что таким Мастером может быть как человек в богатых шелковых одеждах, так и голый садху с длинными немытыми волосами — оба могут оказаться вратами, ведущими к просветлению.

Самое малое, настоящий Учитель — это ориентир, образец для подражания, проводник, который ведет Вас по тропе, по которой он уже прошел сам, и который способен помочь Вам миновать ямы и колдобины на этом пути!

Традиционно гуру бывают двух типов. Гуру «мукта» ведут себя предсказуемо и рационально, они предлагают определенную программу духовного обучения.«Сиддха»-гуру непредсказуемы, Обучение у них не похоже на следование пошаговым инструкциям, оно нацелено на то, чтобы расшатать рациональный ограниченный разум учеников. Великие Учителя человечества очень разные и очень живые. Каждый имеет свою неповторимую вибрацию, свой характер и манеру вести разговор, свою сферу интересов. И в то же время каждый – часть единого целого. И ещё им всем присуще удивительное чувство юмора, несерьезное отношение к жизни и к себе.

Но во все времена большинство людей не понимали Учителей. Учитель – это яркое солнце, вокруг него много людей, и все они омыты его теплом и светом. Пытаясь через призму своего ограниченного ума оценить Учителя, люди критикуют, злорадствуют и обижаются, пытаются погасить солнце.

Учитель вёл повозку, в которой сидела женщина со своим ребёнком. Выпало много снега, и утро было очень холодным. На небе не было солнца, было пасмурно. Учитель начал замерзать, и женщина в повозке тоже. Он увидел, что она становится синей и теряет сознание. Тогда он взял ребёнка, вытолкнул женщину из повозки и уехал прочь.

Женщина была шокирована. Она осталась стоять там, на снегопаде, её ребёнок увезён прочь – что же это за духовный человек, что же это за Учитель? И он забрал повозку. Она пустилась бежать, кричать, вопить, проклинать – и через полкилометра, благодаря тому, что она бежала, кричала, вопила и проклинала, она согрелась. Тогда Учитель остановил повозку, посадил её и сказал: «Теперь всё в порядке. Я должен был сделать это, иначе бы ты замерзла и умерла».

Учитель непредсказуем, непонятен для рационального ума ученика. Прежде чем оценить поведение Учителя, его совет задумайтесь – ведь Вы пришли к нему, чтобы он стал для маяком на духовном пути.

Как счастлив тот, кто в своей жизни встретил

Того, кто поведет всегда вперед!

Того, кого особым даром Бог отметил,

Кто истину, кто истину несет.

И через трудности преображенья

Всегда к свободе он ведет.

Через непониманья и сомненья

Только вперед, только вперед!

Буддам Шаранам гачхами! Мы обретаем прибежище в Гуру!

http://www.zhannabel.com/wp-content/uploads/2017/08/banner-2.jpg

Добавить комментарий Отменить ответ

Бесплатный видео-сеанс

Свежие записи

Я помогу Вам

Документация

Авторские права на любые материалы, опубликованные на сайте www.zhannabel.com, включая тексты, контент, оформление — принадлежат владельцу ресурса. Перепечатка, републикация, копирование любых материалов сайта без разрешения владельца строго запрещены!

Copyright© Жанна Белозерова, 2014-2017. Пользовательское соглашение

Источники:

Духовные Учителя
Духовные Учителя Любой,кто по-настоящему желает должен искать духовного Учителя Справедливо замечено, что духовные Учителя появляются именно тогда, когда готов ученик. Правильный
http://irinavilimovich.ru/svet-velikix-uchitelej/duxovnye-uchitelya.html
Духовный учитель
духовный учитель КАК ЕЖЕДНЕВНО МНОГОКРАТНО ЭКОНОМИТЬ на лекарствах и продуктах с пользой для здоровья? Вы можете помочь сайту и развитию программы Просвещения людей, заказав
http://rescue-world.org/publ/spirit_teacher_uchitelja_i_lzheuchitelja_kak_otlichit_istinnogo_uchitelja_ot_lozhnogo/1-1-0-71
Зачем приходят в наш мир Духовные Учителя
Духовные Учителя относятся разным конфессиям и традициям, но всех их объединяет одно – желание помочь людям и вера в Бога. Как найти своего Духовного Учителя?
http://www.zhannabel.com/zachem-prihodyat-v-nash-mir-duhovnyie-uchitelya/

COMMENTS