Современные условия жизни это

Многодетная семья в современных условиях жизни

Сложность и многоаспектность проблемы сегодняшней многодетной семьи вряд ли будут отрицать как сторонники таких семей, так и их критики. Не претендуя на всеохватность, попробуем проанализировать те реальные сложности и те преимущества, которые вырисовываются в жизни семей, где растут трое и более детей. Также обратим внимание на отношение к тем же проблемам так называемого общественного мнения, что само по себе становится для многодетных семей еще одной серьезной проблемой, так как, несмотря на явный демографический кризис, многодетная семья сегодня является поводом для обсуждения, причем не всегда доброжелательного. Мы представим читателю обе позиции — «за» и «против» — и попытаемся сформировать объективное отношение к этому вопросу.

Позиция «за»

Рассуждая на эту тему, сторонники многодетности чаще всего приводят в пример патриархальную русскую семью. Действительно, на рубеже XIX и XX веков семьи в России, как правило, были многодетными. Религия и обычаи того времени поддерживали такой семейный уклад. Отказ от рождения детей или прерывание беременности являлись тяжким грехом: «У кого детей нет — во грехе живет». Крестьяне не были просвещены в вопросах искусственного прерывания беременности, абортов не делали, противозачаточных средств не знали. Детородный возраст продолжался у русских женщин до 42-47 лет. Матери кормили ребенка грудью «два великих поста», и промежутки между рождениями были примерно такими же. Женщина, прожившая замужем весь детородный период, рожала 8-11 раз. В России крепкая и многодетная семья, высокий уровень рождаемости и прироста населения были залогом благосостояния страны.

Позиция «против»

Сторонники иной точки зрения считают, что современные условия жизни и тот этап экономического развития России, который совпал с детородным возрастом современной женщины, экономическая непредсказуемость уровня доходов семьи заставляют более ответственно подойти к вопросу планирования количества детей. При этом, по их мнению, вопрос о начавшемся реально демографическом кризисе следует обращать к правительству, а не к рядовым гражданам, для которых установка на материальную стабильность жизни пока не совпадает с установкой на многодетность.

Вывод. Естественно, что современная установка на малодетность постепенно уменьшает общественную ценность материнства, а нестабильность экономической жизни лишь усугубляет этот процесс, несмотря на существование и возрождение традиции.

Позиция «за»

Вопреки распространенному мнению, деньги — далеко не главная проблема в многодетной семье. Часто те, кто сознательно рожает много детей, реально представляют себе, каким образом они будут этих детей содержать. Чаще всего это успешные, состоявшиеся профессионалы, представители «среднего класса», или небогатые, но глубоко верующие люди, полагающие, что Бог, послав им ребенка, даст ему и пропитание.

С другой стороны, у всех разный уровень представлений о материальном благополучии: для кого-то это вилла на Лазурном берегу, для кого-то — своя небольшая квартира. Сегодня на нормальное питание и образование для своих детей всегда можно заработать, было бы желание.

Позиция «против»

«Любимый» довод сторонников небольшой семьи следующий: нужно для начала хотя бы одного ребенка на ноги поставить, а для этого необходимы средства и условия. Материальный уровень жизни семей, где 5 или 6 детей, ниже среднего: дети друг после друга донашивают вещи, явно не хватает игрушек, а станут старше — будет проблема с поступлением в вуз. Что делать в таком случае? Успокаивать себя тем, что семья будет дружной, что дети будут самостоятельными и не вырастут эгоистами? Не лучше ли отдать свои силы одному — двум детям?

Возможность самореализации многодетной матери в профессиональной сфере

Позиция «за»

Основное предназначение женщины — дарить жизнь. Это ей дано самой природой, то есть она биологически, эмоционально настроена на материнство. Для настоящей самореализации женщине нужно родить 5-7 ребятишек, только тогда она полностью реализует свой потенциал. Вынашивание, роды, кормление, воспитание детей требуют от женщины громадной энергии — и если эта энергия оказывается неизрасходованной, женщина начинает направлять ее в ложное русло, у нее возникает недовольство жизнью, она утрачивает природную женственность и мягкость, уподобляется мужчине и нередко впадает в депрессию, а в таком состоянии ни о какой самореализации речи идти не может.

Позиция «против»

Сегодня проблема женской самореализации весьма актуальна. Это желание во многом спровоцировано современными общественными установками. Но вполне естественно, что женщина, отдающаяся работе, не может успевать вести хозяйство и в достаточной степени заботиться о ребенке — одна из этих двух важных сфер все равно пострадает. Поэтому многие женщины выходят из положения, взяв в дом помощницу по хозяйству, а для детей — няню или гувернантку (по возрасту ребенка). Это нормальное явление, которое к тому же позволяет ребенку больше ценить мать как социально успешную женщину. Но сочетание многодетности и успешной карьеры — две вещи, совпадающие только в очень редких, просто исключительных случаях.

Воспитание детей в многодетной семье: плюсы и минусы

Позиция «за»

Люди, имеющие одного ребенка, часто жалуются, что устают от общения с ним, от забот и т.д. Им кажется, что родители, например, пятерых детей должны уставать в пять раз больше. Но это совсем не так.

Во-первых, старшие могут помогать родителям: лет с 5-6 ребенок вполне способен занять младшего братика или сестричку 2-4 лет. Многие взрослые устают не столько от взрослых забот, сколько от необходимости играть с детьми, родителям это нередко психологически трудно, но в семье, где один малыш, никуда не денешься — ребенку нужно с кем-то играть. А в многодетной семье дети «замкнуты» друг на друга: старшие играют с младшими, помогают им одеваться, делать уроки, гуляют с ними, освобождая мать от массы забот.

Во-вторых, дети любят подражать. Причем психологически им гораздо легче подражать не взрослым, до которых слишком трудно дотянуться, а ребятам постарше. Поэтому в многодетных семьях младшие быстрее приобретают бытовые навыки, навыки общения, очень многое усваивают походя, между делом. Многодетная семья — это мини-социум со своими внутренними законами: ребенок в ней оказывается и в роли старшего, и в роли младшего, он должен налаживать контакты с каждым членом семьи, общаться с детьми как своего, так и противоположного пола, учиться уступать и настаивать на своем, защищать свое мнение, проявлять гибкость. При правильном воспитании дети из многодетных семей обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. А ответственность и самостоятельность — следствие бытовых проблем, с которыми сталкивается любая семья, где больше двух детей.

В-третьих, воспитание у детей чувства ответственности в многодетных семьях происходит совершенно естественно, в силу обстоятельств. Другие же семьи сталкиваются в данном вопросе с очень серьезными трудностями.

В-четвертых, на детей из многодетной семьи падает гораздо большая нагрузка. Но она — и это очень важно — оправдана в их глазах. В семье, где один ребенок, маме все гораздо легче сделать самой, отсюда нередко инфантилизм и неумение ребенка себя обслужить. А в многодетной семье серьезная помощь детей матери необходима, и дети включаются в домашние дела, причем для них это все психологически оправданно и, кроме того, совместные дела сплачивают семью. К тому же навыки, которые ребенок получает, помогая матери по хозяйству, пригодятся ему в дальнейшей жизни.

В-пятых, именно в большой семье есть все необходимые условия для преемственности поколений. У детей постепенно вырабатываются навыки общения с братьями и сестрами, затем у старших появляются свои дети, и маленькие дяди и тети учатся общаться с племянниками, разница в возрасте с которыми может быть не так уж велика. Так дети постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, сами дорастают до роли родителей. Вообще, дети из многодетных семей лучше подготовлены к браку. Они понимают различие мужской и женской психологии, умеют идти на компромисс, очень ответственны, мальчики не чураются «женской» работы по дому, умеют ухаживать за младенцами.

В подобных условиях ошибки предыдущего поколения родителей учитываются и поэтому сглаживаются. Такого не происходит в семье с одним ребенком, где родители не имеют возможность учитывать свои ошибки.

В-шестых, в многодетной семье существует эффект маленького коллектива. Если в семье один — два ребенка, то быстро происходит эмоциональное насыщение детей друг другом, родителям приходится что-то изобретать, гасить ссоры и конфликты — и это при усталости и наличии других дел. В многодетной же семье возникает система разновозрастного детского коллектива: в ней существует возрастная иерархия, старшие руководят младшими. Нужно только следить, чтобы старшие не угнетали младших.

Позиция «против»

Во-первых, в семье, где всего 1-2 ребенка, родители имеют возможность внимательно относиться к любому детскому проявлению и реагировать на него соответствующе. В многодетной же семье — почти постоянная невозможность выкроить отдельное время для общения с каждым ребенком с глазу на глаз, а детям для нормального развития абсолютно необходимо пристальное внимание родителей.

Во-вторых, количество ответственности и домашних обязанностей, лежащих на ребенке в многодетной семье, может стать поводом для того, чтобы дети впоследствии упрекали родителей в том, что их «лишили детства».

В-третьих, состояние здоровья детей и уход за ними в таких семьях недостаточны. Каждая многодетная семья — это небольшой коллектив, и если, к примеру, заболевает один ребенок, то следом за ним могут заболеть и остальные.

В-четвертых, даже во многих семьях, где один — два ребенка, у детей складываются конкурентные отношения, они ревнуют родителей друг к другу, что уж говорить тогда о многодетной семье?

В-пятых, у детей из многодетной семьи часто бывает занижена самооценка, потому что они воспринимают себя как часть большого коллектива и мало задумываются о ценности своего «я». В подростковом возрасте это может обернуться гиперкомпенсацией: ребенок начнет самоутверждаться всеми возможными и невозможными способами, доказывая свою уникальность и неповторимость.

В-шестых, даже при наличии очень большой квартиры в больших семьях и детям, и взрослым не хватает уединения, возможности тихо посидеть, остаться наедине со своими делами и мыслями.

Отношение общественного мнения к многодетной семье

Социальный статус женщины-матери зависит от того, насколько соответствует выбранная ее семьей модель репродуктивного поведения общепринятым нормам. А какова она сегодня? Один — два ребенка. Естественно, что до тех пор, пока общепринятая норма такова, многодетные семьи будут восприниматься обществом скорее как исключение из правил, как явление из ряда вон выходящее, и отношение к ним будет складываться соответствующее.

Источник:
Многодетная семья в современных условиях жизни
Сложность и многоаспектность проблемы сегодняшней многодетной семьи вряд ли будут отрицать как сторонники таких семей, так и их критики. Не претендуя на всеохватность, попробуем проанализировать те
http://mnogodetstvo.ru/articles/mnogodetnaya-semya-v-sovremennyh-usloviyah-zhizni

Современные условия жизни это

Подробное решение часть 1 Стр. 5–12 по окружающему миру для учащихся 4 класса, авторов Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 2014

1. Вопрос:

Попробуйте определить, в какое примерно время впервые появилась та или иная вещь, изображенная на рисунке.

На рисунке изображены: компьютер, автоматическая стиральная машина, книги, молоток, ножницы, кисти, краски.

Кости, краски, молоток, появились в глубокой древности, самые древние ножницы, найденные археологами на современной территории Древнего Рима, имеют возраст 3-4 тысяч лет и были предназначены для стрижки овец. В 1949 году в США появилась первая автоматическая стиральная машина.

В Корее времён династии Корё в 1377 году с помощью подвижного шрифта из металла была напечатана книга, до этого времени книги были рукописными. В Европе первая печатная на станке книга появились в1453-54году. В 1943фирма IBM произвела первый компьютер под названием «Марк I».

2. Вопрос:

Какими были первые жилища человека?

Самое древнее жилище первобытного человека – это пещера. И в самом деле, ведь ничего делать не нужно. Всё уже есть: стены, потолок, вход, правда без двери. Да и не умели в древности люди строить жилища. Приспосабливали естественные объекты для жизни. Вход в пещеру занавешивали шкурами животных или растительными циновками, для согревания разводили огонь и поддерживали его в течении всего времени, потому что добывать огонь было очень многотрудным занятием.

Со временем человек начал осваивать новые территории, на которых не всегда была возможность найти пещеру, и древние люди стали делать небольшие строения типа шалашей: из веток, травы, глины, или шкур животных. Некоторые примитивные строения сохранились и используются и в наши дни (чумы оленеводов, типи (вигвамы) индейцев, юрты у степных народов). Эти постройки легко разбираются и собираются.

3. Вопрос:

Как при строительстве жилища учитываются природные условия?

При постройке жилища люди всегда учитывали природные условия. В жарком и влажном климате, строили жилища из легких и быстро просыхаемых материалов. Крыши жилищ были из веток или листьев пальмы, стены из тростниковых «матов», хижина должна была хорошо проветриваться чтобы не загнивала во влажном климате. При необходимости жилища возводили на сваях и платформах.

В холодном, ветреном, морозном климате жилища строили из камня или бревен, в таких домах имелась или закрытая печь или открытый очаг, или камин. Жилище обязательно обогревалось в холодное время.

Жилища строились у источника воды, на берегах рек и озер, при этом для построек искали высокие места, чтобы при разливах рек и озер жилища не затапливало водой. Если в месте поселения были сильные ветра, то окна закрывали специальными заслонками – ставнями, вокруг строения ставили высокие ограждения, которые защищали от ветра, хищных животных, от нападения врагов.

4. Вопрос:

Расскажите, чем, на ваш взгляд, отличается жизнь человека в современном городе от жизни в древнем городе (поселке)?

Жизнь человека в современном городе кардинально отличается от жизни в древнем городе. Современные города это комфортные условия для проживания людей: высотные благоустроенные дома с электричеством, централизованным водоснабжением (холодная и горячая вода), канализацией, отоплением.

Улицы с дорогами и тротуарами имеют асфальтовое покрытие, что препятствует образованию рытвин и колей на дорогах, обеспечивает определенную чистоту улиц, комфорт для пешеходов. Города имеют транспортную сеть, позволяющую довольно быстро добраться до нужного места. Большое количество магазинов с широким выбором товаров – бытовая техника, одежда, мебель, продукты – обеспечивают комфортный быт, оставляя человеку больше времени на собственно труд и отдых.

В древнем городе большое количество времени люди тратили на обеспечение своего жилища водой, топливом, продуктами питания и предметами домашнего обихода, т.к. многие вещи необходимо было делать самим, транспортом могла служить только лошадь и телега (сани), но и лошадь была доступна не всем, т.к. ее содержание было очень дорого. Редкие города имели замощенные камнем улицы, и дровяные тротуары для прохожих. Освещения на улицах не было, первые уличные фонари появились в начале XV века.

Исходя из вышеизложенного можно констатировать что жизнь современного и древнего города совершенно несравнима.

Однако содержание жизни самих людей мало чем отличается: так же люди работают, ходят в гости друг к другу, отмечают праздники, создают семьи, воспитывают и учат детей, участвуют в общественной жизни.

Подготовьте рассказ о своем городе, селе:

а) укажите его географическое положение;

б) расскажите, что вы знаете о его истории и происхождении его названия

в) где вы любите гулять

г) есть ли в вашем населенном пункте старинные постройки, как их охраняют?

В 1743 г. Челябинск стал центром крупной Исетской провинции. В крепости находились Исетская провинциальная канцелярия, управление исетскими казаками (с 1799 г. входили в состав Оренбургского казачьего войска), духовное правление, гостиный двор.

В 1781 г. Челябинск получил статус уездного города.

В первой половине ХIХ века в среде горожан начинает формироваться торгово-ремесленная прослойка, которой будет суждено превратить его в крупный торгово-промышленный центр. Уже к середине XIX столетия Челябинск занял прочное место в ярмарочной торговле Урала.

Известность Челябинск приобрел в 1892 г. с окончанием строительства Самаро-Златоустовской железной дороги, когда было открыто движение из Москвы до Челябинска. В 1896 г. была запущена в эксплуатацию железная дорога на Екатеринбург. Челябинск стал важным промежуточным пунктом передвижения, своеобразными воротами Сибири.

В считанные годы он превратился в один из крупнейших торговых центров России и занял ведущие позиции по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем. За несколько лет население города значительно выросло (1897 – ок. 20 тыс. человек, 1910 – более 60 тыс., 1917 – ок. 70 тыс.), а территория увеличилась на треть. Вокруг железнодорожной станции появилось много поселков.

Стремительно начали развиваться промышленность и образование. Открылись духовное училище (1830, в 1873-78 построено новое здание), женская прогимназия (1870), реальное училище (1902, с 1905 в собственном здании), торговая школа. Были построены Народный дом и Клуб железнодорожного собрания. Челябинск быстро входил во всероссийский и мировой рынок. В городе действовало около 1500 торгово-промышленных заведений с годовым оборотом до 30 млн. рублей. Открывались торговые конторы, агентства, представительства иностранных компаний по продаже машин и оборудования.

Важнейшую роль играл Челябинск во время Великой Отечественной войны как тыловой город. Его население выросло с 270 до 650 тысяч человек. На базе эвакуированных предприятий, которые сливались с местными производствами, создавались гиганты индустрии – ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ. Уже в начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя – Танкоград. После соединения мощностей Челябинского тракторного завода с двумя эвакуированными предприятиями – ленинградским Кировским и Харьковским моторостроительным – вся эта громада переключилась на выпуск танков. За годы войны на заводе было произведено 18 тысяч боевых машин, что составляет пятую часть от всех выпущенных в стране. Челябинцы давали фронту танки Т-34, ставшие впоследствии известными всему миру. А на заводе им. Колющенко было освоено производство установки БМ-13 – знаменитых «Катюш».

В послевоенное время Челябинск также имел огромное значение для страны. Он стал поставщиком оборудования, техники, кадровых ресурсов для восстановления Сталинграда, Донбасса, Днепрогэса и других территорий СССР.

Город стремительно развивался, строился, учился. 13 октября 1976 г. в Челябинске родился миллионный житель.

Накануне 260-летия Челябинска состоялось открытие зоопарка, а к 2004 г. улица им. Кирова стала пешеходной. «Кировка», стала любимым местом прогулок челябинцев и гостей города.

В Челябинске есть старинные здания хорошо сохранившиеся, и размещающие различные учреждения, примером такого охраняемого здания может служить Дом Хованова (ул. Васенко, 25). Кирпичное здание из красного кирпича выглядит очень изысканно. В архивах о его хозяине пишут, что он был владельцем складов лесных материалов. Не купец вовсе, а отставной военный, открывший в себе жилку предпринимательства.

Строительство дома в 25 комнат началось в 1908 году. Но пожить ему в нем не довелось. Упал со строительных лесов и насмерть расшибся.

В настоящее время в этом здании расположено управление ФСБ.

5. Вопрос:

Какие опасности подстерегают вас в современном городе? Как их избежать?

Безопасность на улице.

Довольно часто так случается, что проживание в многомиллионном городе оказывается опаснее, чем в глухой деревне. Все потому, что люди в городах живут изолированно друг от друга, никому нет дела до чужих проблем. Даже проходя мимо человека, нуждающегося в помощи, не каждый подойдет и предложит помочь. Чтобы как-то себя обезопасить, необходимо соблюдать правила безопасного поведения на улице. Они могут включать следующие рекомендации:

Необходимо знать, что делать, если случаются бытовые аварии и пожары.

Если дома или в подъезде где ты живешь, почувствовался запах дыма или его визуально видно, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться плотно закрыть все двери и окна, ничего не искать, если есть домашние питомцы забрать их с собой и покинуть квартиру.

Необходимо помнить: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться и тогда шансов на спасение практически нет.

Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Если случаются коммунальные аварии: потекла батарея с водой или кран не закрывает воду, нужно позвонить родителям, или попросить соседей ( при условии что ты их хорошо знаешь) позвонить в аварийную службу, и закрыть краны на водоводах установленных в квартире. Родители тебе должны это показать.

Если чувствуешь запах газа, нужно позвонить родителям, в аварийную газовую службу, открыть окна и дверь балкона для проветривания, ни в коем случае не включать электроприборы и плиту. По возможности покинуть квартиру до приезда аварийной службы.

Расскажите по рисунку историю часов, которая насчитывает несколько тысяч лет.

Наши далекие предки, не знавшие солнечных часов, заметили что петух поет в одно и то же время с определенным интервалом по времени.

Утренних петухов распределяют следующим образом:

— первые петухи – поющие в первом часу ночи;

— вторые петухи – поющие во втором часу;

— третьи петухи – поющие в четыре часа утра.

Солнечные часы, самые древние, дошедшие до нас. Несмотря на кажущуюся простоту, их отличало большое разнообразие конструкций. В основу солнечных часов положено кажущееся движение Солнца на протяжении суток. Отсчет ведется по тени, отбрасываемой осью. Их использование возможно лишь в солнечный день, поэтому наибольшее распространении они получили в Египте.

Дальнейшее усовершенствование имело место в 1431 году. Заключалось оно в ориентировании теневой стрелки параллельно земной оси. Такая стрелка называлась полуосью. Теперь тень, вращаясь вокруг полуоси, двигалась равномерно, поворачиваясь за час на 15°. Подобная конструкция позволяла изготовить достаточно точные для своего времени солнечные часы.С 1445 года солнечные часы стали строить в виде полой полусферы, снабженной стрелкой, тень от которой падала на внутреннюю поверхность.

Огневые часы – эта группа появилась в начале 13 века. Первыми огневыми часами были тонкие свечи до 1 метра высотой с нанесенными на них метками. Иногда определенные деления оснащали металлическими штырьками, которые, падая на металлическую подставку при выгорании вокруг них воска, издавали отчетливый звук. Такие устройства послужили прообразом будильника.

Песочные часы. Когда они появились на свет, точно не известно. Можно с уверенностью утверждать лишь то, что они не могли появиться раньше изобретения стекла. Песочные часы представляют собой две прозрачные стеклянные колбы. Через соединительную горловину содержимое пересыпается из верхней колбы в нижнюю. Один из недостатков песочных часов – довольно короткий отрезок времени, измеряемый без их переворачивания и недолгий срок службы по точности показываемого времени.

Изобретение механических часов – эпохальное событие, которое произошло в Средние века, ведь они – самый сложный прибор, созданный в те годы. Создание механических часов стало возможным с изобретением шпиндельного спуска. Это устройство преобразовывало поступательное движение висящей на веревке гири в колебательное движение взад-вперед часового колеса. На этой основе были созданы механизмы для башенных часов. Куранты со шпиндельным регулятором вошли в обиход примерно с 1340 года и стали гордостью многих городов и соборов.

С течением времени механические часы совершенствовались, приобретали разный внешний вид.

Дальнейшее совершенствование приборов для измерения времени происходило лавинообразно. Развитие электроники и радиотехники подготовило почву для появления кварцевых часов которые появились в 1937 году. От классических механических вновь созданные кварцевые модели отличались поразительной точностью. Началась эра часов электронных, тех которые стали нам уже привычными: настенными, настольными и наручными.

Какую информацию вы получили, «читая» ленту времени?

На ленте времени отражена история развития кораблестроения, от простой парусной галерной лодки до современного корабля. Таким образом, по объектам, созданным человеком, можно проследить путь его развития.

Какие взаимосвязи были между древнейшим человеком и природой. Как они менялись по мере развития человеческого общества?

Природная среда непосредственно влияет на условия существования человека. Именно поэтому на всех этапах своего развития человечество зависело и будет зависеть от природной среды.

Древнейший человек был практически полностью зависим от природы, ведь он не знал причин природных явлений и не умел с ними справляться, именно в природе он добывал средства к существованию практически в готовом виде, пока не научился создавать орудия и не добыл огонь и не научился его поддерживать и добывать самостоятельно.

Однако характер зависимости непрерывно менялся. Это происходило и под влиянием изменений природы, и главным образом в связи с развитием человека как биологического и социального. Объясняется это тем, что человек – существо социальное. По мере совершенствования социального устройства общества непосредственное влияние природы ослаблялось. Человек постепенно все больше и больше изолировал себя от влияния среды. «Средствами» изоляции служили орудия, огонь, одежда, жилища, коллективная охота, общественные отношения, умственное развитие, как следствие технический прогресс, понимание причин природных явлений и т. п. Именно это было главной причиной перехода человека из животного царства в царство социальное, сугубо человеческое. Это и обусловило возникновение принципиально иных взаимоотношений между природой и человеком, создав особую социальную среду обитания человека.

Современный человек хорошо адаптирован к природе, к окружающей природной среде, но он все равно не может влиять на природные процессы происходящие на Земле – землетрясения, цунами, ураганы, смерчи, ливни. Человек может минимизировать последствия природных катаклизмов, но предотвратить их он не в силах.

2. Вопрос:

Почему Юрий Олеша считал, что техника превратила Землю в новую планету?

Ю.К.Олеша так считал потому, что ему довелось жить в самый расцвет технического прогресса. Ему было с чем сравнивать от той жизни и бытовых приборов в начале 20 века и к его середине. Когда он был маленький, электричество казалось чудом, потому что ушли в прошлое керосиновые лампы, чадящие и дурнопахнущие, чудо что появились автомобили, на которых можно ездить с большим комфортом в отличие от тряской кареты извозчика. Появились холодильники, стиральные машины, телевизоры, все эти плоды прогресса делали жизнь человека более удобной, благоприятной. Жизнь общества становилась новой. В обиход вошли новые слова – индустриализация, самолет, космос, то о чем люди только грезили в самых смелых мечтах, становилось реальностью жизни. Конечно, это была новая планета – планета техники.

3. Вопрос:

Какие из перечисленных ниже объектов относятся: 1) к неживой природе, 2) к живой природе, 3) к объектам, созданным человеком?

Река, корабль, рыба, воздух, дерево, дверь, земля, лягушка, компьютер, пещера, картина, камень. Назовите признаки живой природы.

1. К живой природе относятся: рыба, лягушка, дерево;

2. К неживой природе относятся: река, воздух, камень, пещера, земля;

3. К объектам, созданным человеком относятся: корабль, дверь, компьютер, картина.

4. Вопрос:

До появления электричества человек использовал разные источники света: керосиновую лампу, лучину, масляные светильники, костер, свечи, газовые рожки, факелы. В каком порядке они входили в быт людей? Некоторые появлялись одновременно.

Костер – лучина – факел, масляные светильники – свечи – газовые рожки – керосиновая лампа.

Источник:
Современные условия жизни это
Подробное решение часть 1 Стр. 5–12 по окружающему миру для учащихся 4 класса, авторов Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 2014
http://resheba.me/gdz/okruzhajushhij-mir/4-klass/dmitrieva/5

Современные условия жизни это

Условия жизни современного человека значительно отличаются от тех, в которых происходило его становление как биосоциального существа. На ранних этапах существования человека разумного он вел образ жизни, близкий к естественному. В частности, для него был характерен высокий уровень физической активности, который сам по себе соответствовал нервно-психическому напряжению, необходимому в борьбе за существование. Люди жили небольшими сообществами, обитали в экологически чистой естественной среде, которую можно было сменить (но не изменить) всем сообществом, если она становилась неподходящей для жизни.

Развитие цивилизации шло в направлении имущественного расслоения и профессиональной специализации людей, необходимой для овладения новыми орудиями труда, увеличения сроков обучения и постепенного удлинения периода специализации части населения. С позиций жизни одного поколения все эти изменения происходили довольно медленно, на фоне относительно медленных изменений среды обитания, низкой плотности населения и при сохранении высокого уровня двигательной активности. Все это не предъявляло каких-либо особых, выходящих за пределы сложившихся в эволюции требований к психике человека.

Положение стало меняться с началом развития капитализма и прогрессирующейурбанизации, причем наиболее радикально – во второй половине XX века, когда образ жизни человека стал стремительно меняться. Научно-техническая революция привела к уменьшению доли физического труда, то есть к снижению уровня двигательной активности. Это обстоятельство нарушило естественные биологические механизмы, в которых именно последняя являлась конечным звеном жизнедеятельности, поэтому изменился характер протекания жизненных процессов в организме и в конечном итоге снизился запас адаптационных возможностей человека.

Еще одним важным следствием поступательного развития цивилизации явился рост городского населения, что резко увеличило плотность контактов человек–человек. С точки зрения психики эти контакты для человека зачастую оказываются неприятными. Напротив, благотворно действуют семейные, если, разумеется, отношения между членами семьи хорошие. Однако, к сожалению, благоприятные семейные отношения занимают в семье, согласно статистике, лишь 20–30 минут в сутки.

Косвенное влияние на состояние мозга, психическое здоровье оказывает и химическое загрязнение атмосферы. Так, повышение содержания угарного газа во вдыхаемом воздухе ухудшает газообмен в мозговой ткани и снижает ее функциональные характеристики. Ряд других газов (окислы азота и серы) неблагоприятно воздействуют на обмен веществ в мозгу.

Особое место в нарушении психического состояния человека играет радиоактивное загрязнение. Нервная система очень чувствительна к его воздействию, но при невысоком уровне радиоактивности, по-видимому, важнее психологическое действие этого фактора, так как оно порождает страх, особенно кажущийся реальным после Чернобыльской катастрофы.

Серьезное негативное влияние на мозг человека, его психику оказывает электромагнитное «загрязнение» окружающей среды в виде излучения от сплетения проводов. На эмоциональную сферу человека оказывают исключительно неблагоприятное воздействие и некоторые формы рок-музыки, для которых характерен однообразный ритм, подчеркнуто эмоционально-напряженная окраска голосов солистов, повышенная сверх нормы громкость и особый спектр звука.

Хотя нервная система человека довольно пластична и способна адаптироваться к различным ситуациям, возможности ее не беспредельны.

По-видимому, человек сейчас находится в ситуации, когда адаптивные возможности его психики отстают от все возрастающих требований современной жизни. При этом мозг пытается защищаться от избыточной и неблагоприятной информации, что делает человека эмоционально менее чувствительным, эмоционально «тупым». Неудивительно поэтому, что жители городов, особенно крупных, слабее реагируют на различные проблемы, касающиеся близких, переживают эти проблемы более короткое время, во все большей степени изолируются от тех факторов, которые не имеют к ним непосредственного отношения. Другая часть людей часами просиживает у экранов телевизоров, сопереживая жизни героев различных сериалов, и этим пытается уйти от собственных проблем, вызывающих эмоциональные стрессы.

В ряде случаев малочувствительными к чужой боли становятся уже маленькие дети. «Эмоциальный слух», то есть способность распознать настроение или состояние говорящего, хорошо развит только у 32\% детей школьного возраста, что связано с деформацией общения между людьми (даже членами одной семьи) в сторону преобладания сдержанности и суровости, с одной стороны, и раздражения и гнева – с другой. Немалую роль в этом играет и ведущее средство массовой информации – телевидение, наполненное сценами насилия и ужасов и формирующее ненормальное мировосприятие ребенка, который привыкает к сильным ощущениям и начинает получать даже удовольствие от сцен насилия и убийства. Так постепенно формируется психологическая нечувствительность к жестокости, а затем – и к добру, развивается агрессивность большая, чем у взрослых.

Особенно важное значение существующие условия жизни имеют для гармоничного развития самой чувствительной части человеческой популяции – детей. Схемы воспитания и обучения, доминирующие сегодня, ориентированы на развитие вербальных механизмов деятельности мозга, которые обеспечивают абстрактно-логическое мышление. Эмоционально-чувствительные же механизмы, обеспечивающие непосредственный контакт с окружающим миром с помощью органов чувств и требующие тесного общения с природой, стимулируются при этом недостаточно. В то же время практика показывает, что общение с природой – самый простой, естественный и эффективный способ оптимизирующего действия на психику.

Все негативные воздействия на психику современного человека развертываются в нашей стране на фоне сложных экономических, социальных и социально-психологических изменений, происходящих в обществе и прямо или опосредовано влияющих и на индивидуальную психику, и на все сообщество в целом. Степень такого влияния очень различна, и разные люди на него реагируют по-разному. Одним из путей, который выбирает часть людей, чтобы уйти от такого негативного воздействия, является наркомания, пьянство и алкоголизм, рост которых особенно заметен среди детей, подростков и женщин. Во многих случаях таким образом в деформированном виде проявляются механизмы саморегуляции мозга, который защищается от дефицита положительных эмоций, большого потока информации, трудностей адаптации в окружающем мире и других факторов, с которыми не может справится человек.

В создавшихся условиях человеку защититься от эмоционально-информационных стрессов становится все труднее. Поэтому он зачастую находится в состоянии сильного (или длительного) психического напряжения, которое постепенно подтачивает его силы, снижая физическую и умственную работоспособность, иммунитет и нарушая нормальную работу мозга. К счастью, мозг обладает колоссальным запасом избыточности, а значит, функциональной прочности.

Источник:
Современные условия жизни это
Учебник разработан в соответствии с программой дисциплины для студентов невалеологических специальностей вузов и университетов.
http://robotlibrary.com/book/24-valeologiya/46-533-psixika-i-sovremennye-usloviya-zhizni.html

Социальные условия жизни современного

Человек, воплощаясь на Земле, проходит испытания жизненными ситуациями, т.е. отрабатывает кармические долги, наработанные в прошлых и в этой жизни.

Что такое карма? По большому счету, это наработанный эволюционный опыт, это накопление света и тьмы, добра и зла, это то, что мы называем эволюцией.

Попадая в плотный мир планеты, Дух человека живет в тех условиях и по тем законам, в которых он оказался. У него развивается интеллект тот, который соответствует данной ступени развития.

Процесс модернизации современного иудаизма начинается во второй половине XIX в. в США. Руководители синагоги, не вычеркивая ни одного догмата иудаизма и не добавляя ни одного нового, стали в мелочах „обновлять», подчищать иудейское вероучение.

Одни из них несколько видоизменили равви-нистские традиции и стали проповедовать «консервативный иудаизм», другие пропагандировали привезенный в США в конце прошлого века зажиточной частью иммигрантов из Германии так называемый реформированный иудаизм.

В прошлые века, ввиду того, что социальные реформы в основном ограничивались сферой нравственности, религии не приходилось приспосабливаться к радикальным изменениям в экономической и политической системе. Главной проблемой религии было стремление заменить зло добром в пределах существующего социального порядка политической и экономической культуры. Поэтому религия косвенным образом способствовала сохранению установившегося в обществе уклада, укреплению существующего типа цивилизации.

В наше время благодаря развитию средств сообщения и транспорта почти все мифологические религии пущены в продажу, и мы знаем, что ни одно из этих «рыночных» божеств не является абсолютным. По крайней мере, в цивилизованных странах войны во имя Бога уже не ведутся.

В нынешнюю эпоху мы утратили энтузиазм и силы для того, чтобы вести войну во имя Бога; причина этого заключается в том, что даже самые преданные христиане, которые на основании какой-нибудь особой интерпретации верят в то, что Бог.

Жизнь есть бесконечное движение. Любое движение есть жизнь. Жизнь есть творчество. Любая жизнь проявляет себя через творчество. Творчество есть движение. Движение мысли есть созидательное творчество.

Что такое сингулярность? Сингулярность — это когда энергия превращается в материю и обратный процесс.

Любое движение — жизнь! Жизнь — это творчество в существовании. Статика — энергия, стремящаяся к движению.

Рассмотрим Вселенский взрыв, когда энергия путём взрыва превращается в материю и.

Социальными законами мы называем те правила, которые придумывают люди для регулировки отношений внутри своего общества. Например: нельзя переходить государственную границу без контроля и разрешения властей; в общественном транспорте надо покупать билет; одна женщина может иметь только одного мужа и т.д. За нарушение социальных законов наказывает социум своими методами, а Природе до этого нет дела.

Кроме социальных и природных законов еще условно можно выделить в отдельную группу морально.

С незапамятных времен Тибет притягивал умы ученых и мистиков со всех концов света. В этой статье вы узнаете о повседневной жизни тибетских монахов, а также об отшельниках, уходящих в пещеры для обретения духовной свободы.

Среди мировых религий буддизм, по мнению многих богословов, является самой мирной религией. Действительно, последователи Будды, то есть Просветленного, никогда не навязывали своей веры другим, не обращали неверных в истинную веру, не устраивали.

Жизнь в монастыре дзен организована очень хорошо. В наше время традиция нисколько не изменилась с тех пор, как в восьмом веке мастер По Чанг разработал монастырский устав, который носит его имя. Монастырь, в котором он жил, располагался на горе Та Ньонг у города Хонг Чу в провинции Кьянг Хи. Позднее гору переименовали в По Чанг.

Правила По Чанга представляют собой синтез духа раннего буддизма и дисциплин Махаяны. В те времена монастырская традиция школы дзен начала отделяться от монастырской.

Ты Есть Великая Душа! В Тебе полно Божественного Величия, Мудрости, Знания, Любви. В тебе все это есть. Ты просто забыл на какое-то мгновение своей жизни, своих жизней, когда опустился сюда на Землю. Мы погрузились в свои жизни на Земле — в эту Божественную игру, в эту иллюзию и играем.

Ты Есть Великая Душа! В Тебе полно Божественного Величия, Мудрости, Знания, Любви. В тебе все это есть. Ты просто забыл на какое-то мгновение своей жизни, своих жизней, когда опустился сюда на Землю.

Источник:
Социальные условия жизни современного
Лента статей на тему Социальные условия жизни современного в разделе Религия Дома Солнца. Актуальные статьи Социальные условия жизни современного.
http://www.sunhome.ru/religion/socialnie-usloviya-zhizni-sovremennogo

Условия современной жизни

Условия жизни в современном мире весьма отличны от тех, что были в прошлом. Сам феномен апостасии, феномен отпадения от истины, заключается в том, что люди не могут свежо воспринимать благовестие. Они уже слышали о нем, и у них есть прививка против него. Поэтому очень мало кто из них, услышав проповедь Православия, обращается к нему.

Другой причиной, другой характерной чертой духа времени, отличной от прошлого, является атмосфера Микки-Мауса. Серьезность — вот что отсутствует в духе времени. И это отсутствие серьезности вошло в привычку и в быт: расслабься, относись ко всему легко, важного ничего не происходит; что бы ни случилось, не принимай близко к сердцу.

Еще одной причиной являются современные бытовые удобства, которые, несомненно, ведут к обезличиванию, обесчеловечиванию и побуждают людей беспокоиться не друг о друге, но более о вещах, машинах, приспособлениях для комфорта. Сама идея телефона означает, что вы можете немедленно войти в контакт с человеком для передачи ему сообщения — и в этом также момент обесчеловечивания. Если вам нужно пройти большое расстояние, чтобы повидаться с человеком, то состояние вашей души будет другим, нежели если вам просто достаточно набрать номер телефона. Все это делает наши времена весьма отличными от того, что было в прошлом, и очень затрудняет всякую духовную активность, будь то апостольство, миссионерская деятельность, просто обычная духовная жизнь мирянина, монашеский подвиг и прочее.

К тому же есть еще нечто в атмосфере нашего времени, что нам, православным, следует иметь в виду: это сила традиции. Если мы решим, что все, что Церковь дает нам, является уже как бы законченным, завершенным в самом себе, самодостаточным, не требующим с нашей стороны никакого усилия, то есть таким, что мы можем принимать как бы само собою разумеющимся, — такое отношение уже духовно убивает нас. Так все, что ни есть высокого, требует борьбы, требует усилий для достижения. Вот одна из причин, почему современные удобства ведут к обезличиванию. Попытка сделать все в мире более удобным, чем сотворил Господь, лишает мир элемента борьбы, которая является тканью жизни.

Ввиду всех вышеизложенных причин атмосфера современности является для духовной жизни угнетающей. Вот пример реального взгляда на жизнь: худшие люди просто погружаются в греховную жизнь, а лучшие теряют смысл жизни из-за отсутствия духовности. Не к чему больше стремиться, все отнято, материализм торжествует, для мира не остается надежды, и «зверь грядет, чтобы родиться» — грядет антихрист. Мир безнадежно стремится вниз, и нет возможности остановить это стремление.

Источник:
Условия современной жизни
Русская линия / Библиотека периодической печати / Условия современной жизни
http://rusk.ru/st.php?idar=18842

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES