Социальный психолог

Социальная психология

Социальная психология — одно из наиболее быстро развивающихся и востребованных направлений. В последнее время спрос на специалистов в этой области все возрастает.

Поскольку основным предметом социальной психологии является поведение человека в группе, а также закономерности формирования и развития самих этих групп, выпускник РГГУ, получивший эту специальность, в дальнейшем способен работать в сфере бизнеса и рекламы, образования и психологического консультирования.

Где работают социальные психологи?

Практическая деятельность социального психолога включает работу с организациями – отбор сотрудников, их обучение и развитие.

Кроме того, социальный психолог может работать в области маркетинга и рекламы. В данном случае его деятельность связана с оценкой и анализом условий эффективности рекламного воздействия.

Социальные психологи работают и в системе образования, в частности, в школах. Они занимаются психологическим обеспечением педагогической деятельности, а также созданием условий для развития учащихся.

И наконец, работая в психологических центрах, наши выпускники осуществляют работу в области индивидуального и группового психологического консультирования.

Для решения практических задач социальному психологу необходимо получение фундаментальных знаний в разных областях психологии. Поэтому учебная программа, созданная для студентов ИП РГГУ, обучающихся по специальности «Социальная психология», включает три блока психологических дисциплин.

Цель первого блока — ознакомление студентов с основными разделами психологии. Он одинаков для представителей всех специализаций.

Цель второго блока — формирование у студентов глубоких зданий в области социальной психологии. Он включает в себя дисциплины, дающие общее представление о психологии социальных групп. Среди них «Психология коммуникации», «Психология конфликта», «Психология социального познания», «Социальная психология личности», «Психология малых групп», «Психология межгрупповых отношений», «Этнопсихология» и т.д.

Практическое приложение знаний требует владения методами социально-психологического исследования и воздействия. Для этого в программу специализации введены курсы «Практикум по социальной психологии» и «Основы социально-психологического тренинга».

Третий блок дисциплин рассчитан на углубленную специализацию студентов в одной из двух областей: «Политическая психология. Психология рекламы» или «Организационная психология».

Студенты, специализирующиеся в области политической психологии и психологии рекламы, посещают курсы «Психология рекламы», «Планирование и организация рекламных компаний», «Психология потребительского поведения», «Политическая психология», «Психологическое консультирование в политических процессах» и др.

Для тех, кто выбрал организационную психологию, читаются такие дисциплины как «Организационная психология», «Организационная диагностика и консультирование», «Управление персоналом», «Управление организационными проектами и изменениями», «Психотехнологии командообразования» «Психотехнологии ведения переговоров».

Для того чтобы помочь студентам овладеть навыками практической работы, в процессе обучения проводится производственная практика. Ее место зависит от выбранной студентом специализации.

На сегодняшний день выпускники кафедры социальной психологии Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ являются одними из самых востребованных специалистов на рынке труда. Возможности трудоустройства обеспечивает высокое качество образования, актуальность учебных дисциплин, их соответствие запросам практики.

Источник:
Социальная психология
Социальная психология — одно из наиболее быстро развивающихся и востребованных направлений. В последнее время спрос на специалистов в этой области все возрастает. Поскольку основным предметом
http://www2.rsuh.ru/article.html?id=79463

Социальный психолог Лиля Брайнис о любимых книгах

ФОТОГРАФИИ: Алёна Ермишина

В РУБРИКЕ «КНИЖНАЯ ПОЛКА» мы расспрашиваем героинь об их литературных предпочтениях и изданиях, которые занимают важное место в книжном шкафу. Сегодня о любимых книгах рассказывает социальный психолог, руководитель образовательного проекта для приёмных детей «Шалаш» Лиля Брайнис.

и книги стали главным способом пережить его смерть. Оставаться

в реальности не было сил

До того, как начать читать самостоятельно, я обожала слушать, как читают другие — должна признаться, люблю это до сих пор. Вечерами я заставляла маму снова и снова перечитывать мне «Сказку о царе Салтане», воображая себя Царевной-Лебедь. Видимо, любовь к этой истории проявлялась настолько ярко, что когда я ударилась лбом о край стола и пришла в детский сад с огромным зелёным пятном на лбу, воспитательница сказала: «Ну что, у тебя наконец во лбу звезда горит?» Помню, меня это очень задело.

Потом папа взялся обучать меня чтению и первой книгой выбрал «Приключения барона Мюнхгаузена». Наверное, ему казалось, что это очень детская книга, но в пять лет я не смогла оценить её прелести. Папа быстро бросил экспериментировать и подарил мне «Золотую книгу сказок» — вот её я уже отчаянно полюбила и после стала читать сама, раз за разом доставая новые книги с полок. Когда мне было десять, папа умер, и книги стали главным способом пережить его смерть. Я читала подряд всё, что попадалось: сказки, книги о взрослении, книги о преодолении. Оставаться в реальности не было сил, зато возможность превращаться в героев и переживать вместе с ними разные трудности дала мне возможность проработать боль.

В тринадцать я до смерти любила «Евгения Онегина», в пятнадцать сочувствовала Бунину в «Окаянных днях» и мечтала проверить себя в ситуации революции и гражданской войны, в семнадцать прочитала «Сто лет одиночества» и назвала ЖЖ, скайп и первую почту в честь Ремедиос. А в двадцать один благодаря роману «Крутой маршрут» окончательно решила, что можно, конечно, быть честной, последовательной и соблюдать правила, но есть опасность превратиться в до смерти категоричную начальницу лагеря Циммерман.

В университете я почти перестала читать. Мне больше нравилось покупать книги, чтобы они красиво стояли на полках и репрезентировали меня для меня самой. Потом наступил период, когда я читала по две-три книги одновременно и все их возила с собой на случай, если мне захочется почитать что-нибудь другое. Книга — переходный объект, способ справиться с тревогой, и важно, чтобы она просто была, даже если я не читаю прямо сейчас.

Только в магистратуре я узнала, что научные статьи могут обладать эффектом новой книги — как в детстве. До сих пор помню первую статью, которую я прочитала. Она называлась «Happiness in collectivistic and individualistic societies» и рассказывала об исследовании разных представлений о счастье среди американских и китайских студентов. В тот момент я поняла, сколько людей в мире изучает бесконечное количество интересных вещей, и всё, что мне нужно, — просто их найти. С тех пор в любой непонятной ситуации я иду в библиотеку и ищу всё, что написано по интересующей меня теме: будь то измерение учебных навыков, травля, влияние порно на сексуальное поведение или эмоциональный интеллект.

Последние полтора года, что я занимаюсь образовательным проектом для приёмных детей, я читаю много книг об особенностях детей, переживших травму, или о том, как работать со сложным поведением. Книги продолжают красиво стоять на полках, но теперь там гораздо больше учебников и брошюр разных фондов с рекомендациями или описаниями результатов их работы.

Недавно я подсела на детские книги — процитировала всем друзьям истории Простодурсена и Приречной страны, за неделю прочитала всю серию книг Анники Тор про двух сестёр-беженок в Швеции, поплакала над «Вафельным сердцем» и над «Мой дедушка был вишней». Детские книги оказались самым простым способом вернуть радость чтения. Как недавно сказала моя подруга — детский театральный режиссёр Полина Стружкова: «Ты не можешь в детском спектакле не найти выход, какой бы хаос ни происходил в середине. Ты просто не можешь оставить с этим ребёнка. Поэтому ты ищешь выход, несмотря ни на что». Вот и с книжками то же самое. И это меня абсолютно устраивает. Мне нужен выход.

на детские книги — процитировала всем друзьям истории Простодурсена

и Приречной страны, за неделю прочитала всю серию книг Анники Тор про двух сестёр-беженок

Источник:
Социальный психолог Лиля Брайнис о любимых книгах
10 книг, которые украсят любую библиотеку — Wonderzine
http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/bookshelf/234853-lilia-brainis

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES