Социальные конфликты и пути их разрешения

Социальные конфликты, пути их решения

Эта статья находится в процессе разработки, будем благодарны за все замечания и дополнения в комментариях

Социальный конфликт — столкновение, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение.

Противоречия могут быть

2. антагонистическими (непримиримыми).

Запоздалое разрешение конфликта способствует его переходу в хронические формы и перерастанию в антагонистический. И наоборот, правильное ведение переговоров позволяет разрешить конфликт.

Выделяют социальные конфликты:

· политические (связаны с борьбой за власть),

· социально-экономические — это конфликты за использование материальных ресурсов, уровень заработной платы, уровень цен на товары и услуги и пр.

Конфликты могут проходить несколько стадий:

1. конфликтная ситуация, в ходе которой происходит осознание возникших противоречий;

2. нарастание конфликта;

4. исход конфликта.

Выделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:

· Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.

· Избегание — уход от конфликтной ситуации.

· Компромисс — совместное решение, удовлетворяющие обе стороны.

· Соперничество — активное противостояние другой стороне.

· Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

Конфликт возникает тогда, когда одна сторона конфликта стремится к осуществлению своих интересов в ущерб другой. Хотя для разрешения конфликта каждая сторона должна понимать необходимость идти на компромисс, компромисс — не самое лучшее решение.

Это хорошо демонстрирует хрестоматийный пример с двумя сестрами, которые поделили апельсин пополам. После чего, одна из кожуры сварила варенье, а мякоть выбросила. Вторая съела мякоть, выбросив кожуру. Если бы они вовремя выяснили цели друг друга, каждая получила бы вдвое больше.

Современная теория ведения переговоров подчеркивает необходимость вести обсуждение на принципиальной основе. Это означает отказ от торгов и обсуждение предмета спора по существу, с использованием аргументов, принимаемых обеими сторонами.

Так, можно долго требовать от водителя довезти вас за 100 рублей, но если он скажет, что бензин обойдется ему в 150 руб., это должно вас убедить.

Для разрешения конфликта важно выяснить суть интересов сторон. Нередко конфликт возникает в силу того, что стороны (субъекты конфликта) неверно расценивают притязания другой стороны.

Представим ситуацию, описанную в фильме «Игры разума». Слушатели в аудитории требовали открыть окно, поскольку им было душно. Лектор возражал, потому что шум строительства на улице мешал занятиям. Ситуацию удалось разрешить, открыв окно и попросив строителей сделать небольшой перерыв.

Также очень важно стараться сохранить (или наладить) личные отношения между участниками переговоров. То есть противоречие интересов не должно принимать характер личной вражды.

Уважение к оппонентам будет способствовать лучшему взаимопониманию и поможет не допустить отрицательных эмоций.

Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег — больше жизни». Предположите, какие аргументы и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

(Вопрос сформулирован некорректно)

Эту фразу приводит в своих мемуарах знакомая писателя, Anna Strunsky. Джек Лондон признается, что ему не нравится работать ради денег, но деньги дают ему возможность жить, не заботясь о расходах.

«Я ненавижу зарабатывание денег как цель… Так что привычка к получению денег никогда не станет одним из моих недостатков. Но привычка к расходу денег, ах бог! Я буду всегда её жертвой.»

1. В общем, такой точки зрения придерживается большинство людей: деньги, богатство важны не сами по себе, а как средство удовлетворения потребностей в еде, жилище, одежде и т.д. Перефразируя пословицу, можно было бы сказать: «Мы не живем ради денег, но деньги необходимы нам для жизни.»

Популярный автор книг о финансах Р. Кийосаки приводит такие слова своего наставника: «Никогда не работай на деньги (ради денег), пусть деньги работают на тебя!»

Сама фраза «больше жизни», по видимому, перекликается с теорией современного писателя Михаила Веллера, что в основе устремлений живых существ лежит потребность переживать сильные ощущения. Тогда деньги дают возможность получать больше таких ощущений, т.е. дают «больше жизни».

Другие точки зрения:

2. Некоторые считают, что деньги дают власть сами по себе. Герой драмы А.С.Пушкина «Скупой рыцарь» терпел нужду, получая наслаждение не от использования, а от самого факта владения деньгами:

«Счастливый день! могу сегодня я

В шестой сундук (в сундук еще неполный)

Горсть золота накопленного всыпать.

Я каждый раз, когда хочу сундук

мой отпереть, впадаю в жар и трепет.

(обращаясь к деньгам):

Усните здесь сном силы и покоя,

Как боги спят в глубоких небесах»

Обладание деньгами скупой рыцарь рассматривает как возможность властвовать над миром:

«Что не подвластно мне? как некий демон

Отселе править миром я могу;»

Хотя, на деле, он не смог быть авторитетом даже для своего сына.

Герой романа Чарльза Диккенса «Домби и сын», крупный предприниматель, тоже пытался внушить своему сыну мысль об огромных возможностях, которые дает обладание богатством. Но сын его умирает, фирма становится банкротом, а сам отец хоть поздно, но понимает, что счастье — в любви и возможности быть со своими близкими.

3. Можно критиковать точку зрения Дж.Лондона и с другой стороны. Дело в том, что Джек Лондон был к концу жизни состоятельным человеком и много тратил.

Лев Толстой, например, разъясняет, что при современном разделении труда невозможно с точностью определить, кто сколько принес пользы. Поэтому нужно стараться жить скромнее и давать другим больше, чем берешь.

Это утверждает еще Иисус в «Новом завете»: «кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою» (Евангелие от Матфея, глава 20, [26]).

«…не заботьтесь, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (там же, гл.6, [25]).

То есть, для людей такого мировоззрения, не стои́т вопрос о заработке ради еды и одежды. Они готовы помогать людям, зная, что в этом и есть настоящее счастье. Правда, это понимаешь обычно, когда самые насущные потребности в пище и одежде все-таки удовлетворены.

Примером такого бескорыстного служения могут быть молодые люди — волонтеры на олимпийских играх и других массовых мероприятиях.

Надо учитывать, что этот вопрос билета приводит фразу Дж.Лондона, вырванную из контекста, и экзаменатор может ее толковать на своё усмотрение. Желательно на консультации обсудить этот вопрос и возможные варианты ответа.

Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо милицейский патруль задержал вас вместе с грабителями. Какие согласно закону у вас есть права и обязанности в этой ситуации? Как вы должны себя вести в этом случае?

Данная ситуация регулируется нормами, закрепленными в Уголовно-процессуальном кодексе РФ (УПК РФ).

Задержание подозреваемого орган дознания вправе применить на срок до 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления.

Подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения лежит на стороне обвинения (ч. 2 ст. 14 УПК РФ).

После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю, подозреваемому должны быть разъяснены его права, что вносится в протокол задержания, который должен быть составлен в срок не более трех часов (ст. 92 УПК РФ).

Задержанный должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента его фактического задержания. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.

По уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются законные представители — родители, усыновители, опекуны или представители учреждений, организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний подозреваемый.

Допрашиваемое лицо вправе:

пользоваться документами и записями.

получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;

давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний (Важно помнить: допрашиваемое лицо, независимо от возраста, не обязано свидетельствовать против самого себя, своего супруга и других близких родственников);

давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;

пользоваться помощью переводчика бесплатно;

знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания (ст.46).

Источник:
Социальные конфликты, пути их решения
Эта статья находится в процессе разработки, будем благодарны за все замечания и дополнения в комментариях Социальный конфликт — столкновение, причиной которого являются разногласия социальных
https://studopedia.ru/8_37006_sotsialnie-konflikti-puti-ih-resheniya.html

Социальные конфликты и — пути их — разрешения

Пример готовой курсовой работы по предмету: Социальная психология

1. Общая характеристика социального конфликта

1.1. Понятие социального конфликта

1.2. Пути разрешения конфликтов

1.3. Разрешение конфликтов при помощи посредника

2. Планирование эмпирического исследования

В таких случаях, целесообразно предложить этому человеку обратиться к психологу — консультанту, а уже потом продолжить поиск выхода из конфликта.

Выход из медиации. Обычно медиатор благодарит стороны за конструктивную успешную работу. Задача этого этана — получение медиатором обратной связи о результатах работы. Стороны оценивают, во-первых, насколько он", удовлетворены достигнутым соглашением, во-вторых, насколько они удовлетворены самой процедурой переговоров с участием медиатора, и. наконец, они оценивают свое эмоциональное состояние, шало ли им легче после сеанса медиации, упало или. наоборот, возросло психологическое напряжение, и т. д.

Прослеживание результата медиации (постконфликт) Самый последний этап процесса медиации — это прослеживание дальнейшего развития ситуации (этап постконфликта) На этом этапе оценивается реальная результативность медиации (действительно ли стороны стараются исполнять, достигнутое соглашение), возможность оказания дальнейшей помощи (провести еще одну медиацию, направить в юридическую или психологическую консультацию и т. п. )

2. Планирование эмпирического исследования

Проблема: управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. По роду своей деятельности менеджеры нередко оказываются в числе конфликтующих субъектов. Исследования показали, что руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Конфликт способен иметь разрушительные или конструктивные последствия. Здесь многое зависит от того, как конфликт управляется, и какие используются пути его разрешения. Главная задача любого руководителя заключается в том, чтобы решать возникающие проблемы на ранних стадиях развития противоречий, не допускать эскалации конфликта.

Объект: конфликт в организации

Предмет исследования: стили взаимодействия сотрудников организации в конфликте

Цель: исследование стилей взаимодействия сотрудников организации в конфликте. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • Исследование психологических стилей поведения в конфликте

Исследование удовлетворенности работой

Исследование потребности достижения успехов

Исследование направленности личности

Разработка рекомендаций по формированию конструктивных стилей взаимодействия сотрудников в организации в конфликте

Гипотеза: стиль взаимодействия связан с направленностью личности сотрудника:

Компромисс как стиль взаимодействия связан с деловой направленность личности сотрудника.

Соперничество как стиль взаимодействия связан с индивидуалистической направленность личности сотрудника.

В соответствии с поставленными задачами в работе могут использоваться следующие методики исследования:

  • Тест К. Томаса — Килманна, определяющий поведение в конфликте

Тест «Удовлетворенность работой»

Опросник для оценки потребности достижения успехов

Среди методов математической статистики может использоваться корреляционный анализ данных.

В качестве критерия стиля взаимодействия сотрудников организации в конфликте — стиль поведения в конфликте, в связи с чем нами использовался тест К. Томаса — Килманна, определяющий поведение в конфликте. В качестве критериев, потенциально влияющих на стиль взаимодействия мы выбрали направленность личности, удовлетворенность работой, потребность достижения успехов. Для исследования удовлетворенности работой как характеристики, потенциально влияющей на стиль взаимодействия сотрудников организации, — тест «Удовлетворенность работой» Для исследования потребности достижения успехов, как характеристики, потенциально влияющей на стиль взаимодействия сотрудников организации — опросник для оценки потребности достижения успехов. Для исследования направленности личности сотрудников организации — ориентировочную анкету.

Экспериментальная работа будет проводиться на базе 3 коммерческих организаций г. Москвы. Выборка — 40 человек,

Рассмотрим этапы исследования:

  • Целью этого этапа является выявление проблемы взаимодействия сотрудников организации в кризисной ситуации в психологической науке, накопление и систематизация материала, его осмысление, выработка рабочей гипотезы исследования. Параллельно проводится подбор методик для эмпирического исследования стилей взаимодействия сотрудников организации в кризисной ситуации.

В ходе второго этапа осуществляется исследования стилей взаимодействия, обработка результатов

Третий этап включает формулирование теоретических выводов и практических рекомендаций по работе, оформление итогового отчета о результатах проделанной работы.

В социальной сфере конфликты являют собой естественную форму взаимодействия институтов, организаций и индивидов. Конфликт лежит в основе поведения групп и индивидов, трансформации общественных структур и развития социальных процессов, эти идеи нашли отражение в работах М. Вебера, К. Маркса, Л. Козера, Р. Дарендорфа и их последователей. Тем не менее и сегодня некоторые ученые, рассуждающие в духе теории «человеческих отношений», оценивают конфликт как явление сугубо негативное, характерное лишь для «нездоровых организаций». То, принесет конфликт только негативные последствия для организации или станет источником развития — зависит от возможностей управления конфликтами.

По мнению классика американской конфликтологии Льюиса Козера, именно эти позитивные функции конфликтов являются источником социального изменения и развития. Таким образом, с помощью знания и использования стратегий разрешения конфликтов конфликт можно обернуть на пользу социальным изменениям. [9]

Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология — СПб.: Лань. 1999. — 670 с.

Вершинин М.С. Конфликтология: Конспект лекций. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 20 001.-64 с

Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. Социологические исследования, 1994, 5 С. 142.

Доронина И.И. Международный конфликт. М.: Международные отношения, 1981. — 325с.

Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций Ростов-н/Д: «Феникс», 1998.— 480с. c. 229

Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 1996.

Конфликтология. М., 2000. С. 300

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования).

Коузер Л. Основы конфликтологии. — СПб.: Светлячок. 1999. — 373 с.

Кременюк В.А. На пути урегулирования конфликтов//США: экономика, политика, идеология. 1990. № 12. С. 47−52.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 1993. — 280с.

Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 271 с.

Лебедева М.М. Трудный путь урегулирования конфликтов//Вестник Московского университета. Серия

18. Социология и политология. 1996. № 2. С. 54−59.

Левин Д. Б. Принципы мирного разрешения международных споров. М.: Наука, 1977. — 310 с.

Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000- 682 с.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2000- 256 с.

Международные конфликты современности/Под ред. В. И. Гантмана. М.: Наука, 1983. — 290 с.

Психология менеджмента / Под ред. А.В. Карпова. — Москва: Гардарика, 1999 г. — 355 с.

Политология / Под редакцией М.А. Василика. М., Гардарика, 1999- 588 с.

Фельдман Д. М. Политология конфликта. — М., 1998. — 282 с.

Фишер Р., Этель Д. Подготовка к переговорам. М.: Филинъ, 1996. — 180с.

Хрестоматия по конфликтологии. Ред. Анцупова А. Я. СПб., 2000- 380 с.

Шейнов В. Возникновение, развитие и разрешение конфликтов//Прикладная конфликтология, сост.К.Сельченок, М.:2004- 525 с.

Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. — Минск.: Алмафея, 2000. — 225 с.

Юри У. Преодолевая «нет». Или переговоры с «трудными» людьми. М.: Наука, 1993. — 115 с.

1.Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология — СПб.: Лань. 1999. — 670 с.

2.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание — конфликт!/Новосибирск.: Наука, 2002 г. — 89 с.

3.Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. Социологические исследования, 1994, 5 С. 142.

4.Доронина И.И. Международный конфликт. М.: Международные отношения, 1981. — 325с.

5.Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций Ростов-н/Д: «Феникс», 1998.— 480с. c. 229

6.Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 1996.

7.Конфликтология. М., 2000. С. 300

8.Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования).

9.Коузер Л. Основы конфликтологии. — СПб.: Светлячок. 1999. — 373 с.

10.Кременюк В.А. На пути урегулирования конфликтов//США: экономика, политика, идеология. 1990. № 12. С. 47−52.

11.Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 1993. — 280с.

12.Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 271 с.

13.Лебедева М.М. Трудный путь урегулирования конфликтов//Вестник Московского университета. Серия

18. Социология и политология. 1996. № 2. С. 54−59.

14.Левин Д. Б. Принципы мирного разрешения международных споров. М.: Наука, 1977. — 310 с.

15.Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000- 682 с.

16.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2000- 256 с.

17.Международные конфликты современности/Под ред. В. И. Гантмана. М.: Наука, 1983. — 290 с.

18.Психология менеджмента / Под ред. А.В. Карпова. — Москва: Гардарика, 1999 г. — 355 с.

19.Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб., Питер, 2002 — 720 с.

20.Фельдман Д. М. Политология конфликта. — М., 1998. — 282 с.

21.Фишер Р., Этель Д. Подготовка к переговорам. М.: Филинъ, 1996. — 180с.

22.Хрестоматия по конфликтологии. Ред. Анцупова А. Я. СПб., 2000- 380 с.

23.Шейнов В. Возникновение, развитие и разрешение конфликтов//Прикладная конфликтология, сост.К.Сельченок, М.:2004- 525 с.

24.Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. — Минск.: Алмафея, 2000. — 225 с.

25.Юри У. Преодолевая «нет». Или переговоры с «трудными» людьми. М.: Наука, 1993. — 115 с.

Источник:
Социальные конфликты и — пути их — разрешения
Введение Глава 1. Общая характеристика социального конфликта1.1. Понятие социального конфликта1.2. Пути разрешения конфликтов1.3. Разрешение конфликтов при помощи посредникаГлава 2. Планирование эмпирического исследованияЗаключениеСписок литературыСодержаниеВыдержка из текстаВыработка предложений. Основной этап
https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/sotsialnyie-konfliktyi-i-puti-ih-razresheniya/

Социальные конфликты и пути их разрешения

Наше общество многолико. У нас разные интересы и ценности, экономическое положение, религия, которую мы исповедуем. Поэтому не удивительно, что в обществе постоянно происходят конфликты. Иногда они приводят к очень серьезным последствиям: психические и физические травмы, войны, революции.

Конфликт ( от лат. сonflictus- столкновение) — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Это высшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом.Основа конфликта — отсутствие согласия между сторонами появившегося противоречия, которое возникает, когда одна сторона стремится к реализации своих интересов или целей в ущерб другой. Конфликты рождаются тогда, когда противоречия глубоко переживаются людьми и осознаются как несовместимость целей и интересов. Причем, поводом для возникновения социального конфликта может послужить незначительное происшествие.

Причины социальных противоречий для столкновений многообразны, их существует великое множество:

— различия в ценностях;

— религиозные различия и др.

Например, конфликт с религиозным оттенком произошел в Ставропольском крае. В школах там запретили носить платки (хиджабы) девочкам мусульманкам. Родители в знак протеста не разрешали посещать своим детям школу и обратились в суд. Запрет, однако, был признан законным, так как государственное образование в России является светским, и внешний вид учащихся должен соответствовать установленным правилам.

Нередки конфликты между представителями разных поколений, так называемые «конфликты отцов и детей». Например, родители слушают классический рок, а сыну по душе реп. Внешний вид, друзья, может быть, экстремальные увлечения — все это может вызвать конфликт на бытовом уровне.

Повод для социального конфликта бывает как случайным, так и специально созданным.

Социальный конфликт в своем развитии проходит несколько этапов:

1) скрытая стадия, когда противоречия проявляются в недовольстве ситуацией, но еще не осознаются участниками конфликта;

2) формирование конфликта– здесь уже претензии осознаются и высказываются противоположной стороне в виде требований;

3) активные действиясторон, когда достигается наивысшая точка конфликта, после чего он идет на убыль;

4) завершение конфликта, причем оно не всегда осуществляется путем удовлетворения притязаний сторон.

На любой стадии конфликт может прекратиться как самостоятельно, так и по соглашению сторон или с участием третьей стороны.

Конфликты могут быть:

локальные – когда затрагивают отдельные стороны жизни общества;

масштабные – когда охватывают многие стороны жизни общества;

глобальные – когда в конфликте принимают участие многие государства мира.

Например, война — когда конфликт происходит с участием двух или более государств в форме боевых действий и с использованием вооруженных сил.

Также конфликты выделяютсяпо сферам общественной жизни: экономические (или производственные), политические, этнические, семейно-бытовые.

Выделяют и несколько способов разрешения конфликтов:

мирные– компромисс, переговоры, посредничество;

насильственные – применение силы;

компромисс — способ разрешения конфликта, когда конфликтующие стороны реализуют свои интересы и цели путем уступок.

Психологи находят в существовании конфликтов как плюсы, так и минусы.

Позитивные стороны конфликтов в том, что они помогают четко определить позиции и интересы сторон, вскрывают назревшие проблемы, дают выход отрицательным эмоциям. А при правильном разрешении конфликты снимают напряжение в обществе.

Негативные же стороны в том, что конфликты создают стрессовые ситуации. До их разрешения жизнь людей, как правило, дезорганизована, разрушаются социальные связи. Существует опасность раскола общества так, как это произошло на Украине.

Таким образом, конфликты — неотъемлемая часть жизни общества. Они связаны с противоречивостью интересов и целей, как отдельных людей, так и различных социальных групп. Каждое общество в той или иной степени подвержено конфликтам, это повсеместное явление.

В ходе социальных конфликтов, с одной стороны, обостряются отношения внутри общества, нарастает напряженность в отношениях между социальными группами, которая может перерасти в вооруженную борьбу. С другой стороны, в ходе разрешения конфликта выясняются мнения различных групп общества, находятся решения сложных ситуаций и вопросов.

Конфликты разумнее предупреждать, чем устранять их последствия.

Источник:
Социальные конфликты и пути их разрешения
Наше общество многолико. У нас разные интересы и ценности, экономическое положение, религия, которую мы исповедуем. Поэтому не удивительно, что в обществе постоянно происходят конфликты. Иногда они
https://znaika.ru/catalog/8-klass/obshestvoznanie/Sotsialnye-konflikty-i-puti-ikh-razresheniya

Социальный конфликт

В переводе с латинского сам термин «конфликт» переводится как столкновение. Столкновение сил, убеждений, мнений. Если говорить о том, что есть социальный конфликт, то следует отметить, что он является неотъемлемой частью жизни общества, источником перемен, проявлением некоего социального взаимодействия, характеризующегося развитием противоречий, усилением противоположных интересов и тенденций как отдельных индивидов, так и социальных общностей. В зависимости от зон разногласий все конфликты можно классифицировать следующим образом:

  • Социальный конфликт с внешней средой. Составляющие одну группу индивиды, испытывают внешнее давление со стороны установленных административных, экономических и культурных норм и вступают в конфликт с институтами, их поддерживающими.
  • Конфликт межгрупповой. Один из наиболее распространенных видов социального конфликта, в котором представители разных групп воздействуют друг на друга с целью привлечения сторонников.
  • Конфликт личностный. Происходит на уровне индивидуального сознания, внутри личности. Разногласия такого рода, как правило, возникают на почве ролевой напряженности, чрезмерной зависимости.
  • Конфликт межличностный. Характеризуется разногласиями между двумя и более членами группы или групп. Это конфликт «лицом к лицу», «тет-а-тет», как на боксерском ринге.

Причины социальных конфликтов

Как правило, они возникают из свойств человеческого характера. Психологические причины социальных конфликтов затрагивают интересы многих людей. Проявляются они как в стремлении к власти и лидерству, так и в банальных несовместимости и антипатии. Социальные же причины конфликтов предстают уже в виде столкновения статусов, борьбы за смену идей и ценностей, противоречий, основанных на материальных интересах. Рост социального недовольства, обусловленный неординарностью общества, дифференциацией уровня дохода, престижа, власти и статусов приводит к различным кризисам, а порой и к войнам. Отсюда и средства разрешения конфликтов бывают мирными и вооруженными.

Социальные конфликты и пути их разрешения

Источник:
Социальный конфликт
Социальный конфликт является неотъемлемой частью жизни общества, источником перемен. Обусловлен он неординарностью общества, дифференциацией уровня дохода, престижа, власти и статусов. Каковы же пути его разрешения?
https://www.syl.ru/article/80708/sotsialnyiy-konflikt-prichinyi-i-puti-razresheniya

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES