Слова обозначающие успех

Древний смысл слова «Удача»

Мы уже говорили вчера про отличия между удачей и успехом. Встречали ли вы людей, которые своей харизмой и одним лишь присутствием поднимают моральный дух коллег и подчиненных. Однако есть люди, которые оказывают обратное токсичное воздействие на окружающих. Как правило первые люди успешны, а вторые — являются неудачниками.

Когда мы желаем «Удачи!» мы не задумываемся о том, какой смысл заложен в это слово. Фразе «Удачи!» соответствует древнескандинавское «Auja» и древнесреднеевропейское «Aja!». Сегодня когда мы говорим «Удачи!» мы желаем собеседнику везения. Также эта фраза эквивалентна обычному прощанию типа «пока!».

Если обратиться к древнескандинавским сагам, то там под словом «Удача» подразумевается некая характеристика человека. В скандинавских текстах были формулировки что «у того-то была хорошая Удача». При этом у дргого человека могла быть плохая удача. Причем, встречались также такие формулировки, что кто-то мог потерять или приобрести удачу, сделав что-то. В современном русском языке есть аналогичне фразеологизмы: «его удача оставила его». Таким образом, если сопоставлять слово «удача» в скандинавском языке, то в современном русском можно подобрать такие эзотерические эквиваленты как аура, карма и так далее.

Итак, скандинавское слово Auja, которое переводится на русский язык дословно как удача также означает не только везение, но также жизненную силу, счастье, энергию и так далее. Таким образом, это слово означало не только везение в узком смысле, а также некую магическую ауру или харзму, магическое необъяснимое могущество (др. -исл. Megin) которая приносила самые разные блага и могущество. У человека с хорошей удачей все было ладно и в делах и в личной жизни. Он мог вести за собой армии, мог хорошо сделать любое дело, за которое брался и так далее.

Если копнуть в происхождение слова удача именно в славянских языках, то удача происходит от сллова дано (то, что было дано). Удача — это то, что человеку дано. В язычестве удачей называлось то, что было дано Богами.

Итак, в нордической Традиции под удачей подразумевается некая сила, которая предопределяет успехи и неуспехи человека, а также счастье или несчастье в его жизни.

ПЯТЬ СВОЙСТВ УДАЧИ В ДРЕВНОСТИ

Итак, удачу характеризует пять особенностей, как думали об удаче древние:

  1. Удача не всегда бывает положительная. Она может носить также негативные оттенки.
  2. Удача может быть получена или потеряна, а также со временем могут меняться ее свойства.
  3. Древние считали, что удача передается другим людям. Кстати говоря, если посмотреть на то, что говорят современные успешные люди, то они советуют пристально обращать внимание на свое окружение, которое во многом на нас влияет.
  4. Удача главного человека в группе распространяется на всю группу. Поэтому в Великом Новгороде, в Скандинавии и Ирландии люди обращали внимание на то, какого человека она ставят себе в качестве руководителя. Из современного менеджмента мы также знаем, что коллектив — является уменьшенной копией своего руководителя.
  5. Удача может быть унаследована.

В заключение хочется сказать, что везет тому, кто везет. Поэтому советую не надеяться на удачу, а стараться предпринимать максимум усилий, от которых зависит твое благополучние.

Источник:
Древний смысл слова «Удача»
Мы уже говорили вчера про отличия между удачей и успехом. Встречали ли вы людей, которые своей харизмой и одним лишь присутствием поднимают моральный дух коллег
http://qobiz.ru/drevniy-smyisl-slova-udacha/

Конспект урока Слова, обозначающие предмет

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Слова, обозначающие предмет.

ЦЕЛЬ: — формировать умение выделять из речи имена существительные, отличать

одушевлённые предметы от неодушевлённых

ЗАДАЧИ: — Уточнять знания детей об имени существительном.

— Развивать фонематическое восприятие.

— Развивать внимание, память, мышление. речь

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные, предметные картинки, карточки с заданиями.

— Дети, вам тепло? да

— В классе светло? да

— Прозвенел уже звонок? да

— Уже закончился урок? нет

— Только начался урок? да

— Хотите учиться? да

-Хотите успеха добиться? да

— Значит можно всем садиться.

II . Повторение пройденного материала. .

— Что такое текст?

— Что такое предложение?

— Как обозначается на письме начало предложения?

— Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения на письме?

— Из чего состоит предложение?

— Как пишутся слова в предложении?

— Что больше, предложение или слово?

Л. Логопед называет слова и соответствующие им по структуре звукосочетания, н-р., дерево, дер, банан, нат, сом, выт, солнце, цне, экскаватор, c кав., велосипед, лосипед. Ребенок поднимает соответствующую картинку и объясняет, почему услышав слово «банан» — подняли картинку, а услышав « выт» -нет. ( банан –это слово, а выт – набор звуков)

Так что такое слово?

III .Объяснение нового материала.

Л. У вас на столах карточки со словами. К своей карточке подберите слова- названия из стихотворения.

— овощи — посуда — игрушки.

— животные — одежда. — инструменты.

Поиграем в группы слов

Кто из вас играть готов?

Пёс, петух, корова, кошка,

Кукла , мячик и картошка,

Лук, редиска, огурцы,

Молоток, топор, щипцы,

Платье, юбка и рубашка,

Бак, стакан, кастрюля, чашка.

Подбери ещё названий

Овощей, одежды, тканей,

Фруктов, мебели, цветов.

Улиц, речек, городов!

Подбери еще названий

Овощей, одежды, тканей,

Фруктов, мебели, цветов.

Улиц, речек, городов!

Л. Как вы думаете, какая тема нашего урока.

Л. Правильно. Слова, которые обозначают предмет, называются существительные.

Л. Внимательно послушайте стихотворение.

Песенка про существительное

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты –

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные!

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Небоскрёбы и мосты,

Уши, ноги и хвосты,

Булки, яблоки, котлеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ручки, ластики, листы,

И отвёртки, и болты,

Звёзды, облака, кометы –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ну какие же слова поразительные!

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Зайцы, мышки и кроты,

Пальмы, ёлки и кусты,

Мухоморы и конфеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Кубики и колобки,

Куклы и снеговики,

И компьютер, и дискеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

До чего же все слова изумительные!

Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Мухи, комары, сверчки,

Мотыльки и светлячки,

Книжки, письма и газеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Да, давно сказать пора:

Доктора и повара,

Журналисты и поэты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Все младенцы, и банкиры,

Лётчики и пассажиры,

Дяди Коли, тёти Светы

(И они у нас – ПРЕДМЕТЫ!)

ПОСЫЛАЮТ ВАМ ПРИВЕТЫ!

Назовите как можно больше слов, обозначающих предметы, которые прозвучали в стихотворении.

Л. На какие две группы мы можем разделить ваши картинки?.

Д. Живые и неживые.

Л. Какой вопрос мы можем задать к 1-ой группе слов?

Л. А какой вопрос зададим ко 2-ой группе слов?

Л. Правильно. Слова, обозначающим людей и животных, отвечают на вопрос « кто?» и эти слова называются одушевлёнными. . А слова, обозначающим все остальные предметы, отвечают на вопрос «что?» и называются неодушевлёнными

5. Прочитай слова. Вдумайся в их значение и попытайся объяснить .

Циркач – (человек, который выступает в цирке).

Фигурист 3. Грузовик. 4. Отпуск.

5. Балерина. 6. Перемена. 5. Вратарь.

7. Театр. 8. Дрессировщик. 9. Магазин.

Запишите только те слова, которые отвечают на вопрос « кто?»

А теперь давайте встанем.

«Поиграем в группы слов,

Кто из вас играть готов?»

Сейчас будут звучать слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Услышав слово, отвечающее на вопрос что? – вы приседаете, вытягивая руки перед собой. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? – встаёте на носочки ног, руки над головой.

Вьюга, снегурочка, сугроб, снегирь, коньки, олень, санки, пингвин, шуба, морж.

7. «Собери слова» Слайд №11

— — Ребята, а давайте ещё дополним наш зимний лес. Слайд

— ТИККУС СИЛИЦА БЫСУГРО

— ЯЦЗА РАНО ЛОЧКАБЕ

— Найдите спрятанные словечки и отнесите их к нужной группе одушевлённых или

неодушевленных имён существительных. Запишите слова.

— Учащиеся называют слова, а учитель прикрепляет картинку на доску.

— Составьте и запишите предложение с записанными словами.

8. В левом столбике записаны слова ( имена существительные, неодушевлённые) придумайте и запишите слова так, чтобы они стали одушевлёнными

-Какая тема была на уроке?

-Какое задание было самое интересное? Почему?

-Какое задание было самое легкое? Почему?

-Какое задание было трудным? Почему?

в) Оценивание работы учащихся на уроке.

10. Рефлексия. «Тепло ладоней». Логопед предлагает детям взяться за руки , осторожно пожать их и передать друг другу тепло своих рук.

Номер материала: ДВ-154173

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Источник:
Конспект урока Слова, обозначающие предмет
Скачать: Конспект урока "Слова, обозначающие предмет"
https://infourok.ru/konspekt-uroka-slova-oboznachayuschie-predmet-580652.html

Презентация урок русского языка для 2 класса «Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов

Презентация + урок русского языка для 2 класса «Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. Закрепление»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Конспект.doc

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Урок русского языка

Щекутова Елена Анатольевна

Учитель первой категории

Тема урока: Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. Обобщение.

Цель урока: Отрабатывать практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имён существительных, имён прилагательных и глаголов.

Закреплять знания и уточнять представления учащихся об изученных частях речи;

Создавать условия, способствующие развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала; создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха и сотрудничества;

Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь учащихся через формулировку вывода и мышление при работе в парах и самостоятельно.

Карточки для учащихся.

Организационный момент. (Слайд 1)

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будем, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте всего доброго. (Слайд 2)

Доброго пожелаем и нашим гостям:

Чтобы гости захотели

К нам на урок прийти опять!

— А мне нужна ваша поддержка. И я в вас верю.

Повторение изученного. (Слайд 3)

Постарайтесь сами сформулировать задание и выполнить его.

Если выполним правильно, то узнаем, какую букву будем писать на минутке чистописания.

_ Правильно, мы подбираем слова, противоположные по смыслу, начинающиеся с буквы М.

Расшифруйте предложение и запишите его в тетрадь. (Слайд 4)

— Прочитайте предложение. Мама мыла Милу с мылом.

Работа над скороговоркой.

Словарная работа. (Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

Запишите слова-отгадки, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Взаимопроверка. (Слайд 13)

Физминутка для глаз. (Слайд 14)

Сообщение темы и целей урока. (Слайд 15)

По какому признаку разделили слова?

Запишите слова в три столбика: в первый столбик слова, обозначающие предметы, во второй – слова, обозначающие признаки предметов, в третий столбик – слова, которые обозначают действия предметов. (Слайд 16)

Сегодня на уроке русского языка мы с вами повторим изученные части речи, будем учиться их распознавать, находить, правильно употреблять, произносить и записывать. Для этого мы постараемся быть внимательными и трудолюбивыми. (Слайды 17, 18)

Работа по теме урока.

Повторение об имени существительном.

Внимательно прочитайте слова, которые мы записали в тетради и скажите, на какие вопросы они отвечают.

Какой частью речи являются?

Расскажите, что знаете об имени существительном при помощи схемы.

Приведите примеры. (Слайд 19)

Учащиеся рассказывают по схеме, затем друг другу, приводят примеры.

Повторение об имени прилагательном.

Подберите к данным словам слова, обозначающие их признаки (по цвету, по размеру, по характеру)

Заяц (какой?) трусливый, медведь (какой?) большой, лисица (какая?) рыжая, медвежонок (какой?) маленький, сорока (какая?) болтливая, соловей (какой?) певчий, воробей (какой?) серый, ворона (какая?) шустрая.

Запишите на выбор 2-3 словосочетания с вопросами, подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Расскажите, что знаете об имени прилагательном. (Слайды 21, 22)

Физминутка. (Слайд 23)

Повторение о глаголе.

Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами.

Приготовьтесь рассказать о глаголе.

На какие вопросы отвечает?

Приведите примеры.(Слайд 25, 26)

Рефлексия. (Слайд 27)

Подчеркните то, что вам понравилось сегодня на уроке.

Задания учащиеся выполняют под музыку.

Находить и распознавать части речи.

Что-то другое ___________________

Учащиеся раскладывают карточки со словами по конвертам (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Записать в 3 столбика по 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола или составить текст на тему «Весна» и подписать знакомые части речи.

По желанию можно взять задания теста «Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действия предмета» (Слайд 28)

Выбранный для просмотра документ Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. Закрепление..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Минутка чистописания большой- война- глубокий- старый- гладить- твёрдый- Мм Ммм Мм Ммм

Чистописание Мм Ммм Мм Ммм м/// л// 3а3а 3ы2а 3и2у с 3ы2о3.

Отгадайте загадки, запишите отгадки Маленький, беленький По лесу прыг – прыг, По снежочку тык – тык.

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядки

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели Голосистее, нежней? Ну, конечно, … !

Я весь день Ловлю жуков Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.

Носит серенький жилет Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Карррр!»

Проверим: Заяц, медведь, лисица, медвежонок, сорока, соловей, воробей, ворона.

Ребята, берегите зрение!

Разделите слова на три группы. Боль, больной, болеть, доброта. добрый, добреть.

боль больной болеть доброта добрый добреть

сущ. прил. гл. боль больной болеть доброта добрый добреть

Тема: Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.

ЗАПОМНИТЕ! Слова, которые называют предметы, отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? КТО? ученик, ЧТО? карандаш. Это имена существительные.

ЗАПОМНИТЕ! Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Это ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

Поднимает руки класс — Это «раз», Повернулась голова — Это «два», Руки вниз, вперед смотри — Это «три», Руки в сторону пошире Развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать — Это «пять», Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть».

Спишите. Подчеркните глаголы. Закончилась з…ма. По з…мле в…сна движется. Пробьётся в…да и отожмёт лё… от б…регов.

ЗАПОМНИТЕ! Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Это ГЛАГОЛЫ.

Трудился , а чему научился? Что нужно знать о частях речи? Что нужно уметь?

Домашнее задание. Записать 3 сущ., 3прил., 3 глагола по столбикам. ИЛИ Составить текст на тему «Весна» и указать изученные части речи.

Урок начинается с пожелания добра друг другу. На минутке чистописания создаётся проблемная ситуация, при помощи которой обучающиеся отгадывают букву, которую будут писать и расшифровывают скороговорку. Во время словарной работы дети отгадывают загадки, отгадки записывают в тетрадь и проверяют друг у друга. Во время закрепления учащиеся в группах рассказывают об изученных частях речи по схемам, приводят примеры, выполняют соответствующие задания. Урок заканчивается рефлексией. Надеюсь, моя разработка поможет коллегам.

«Тема урока : Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.

«Цель урока : Отрабатывать практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имён существительных, имён прилагательных и глаголов.

  • Закреплять знания и уточнять представления учащихся об изученных частях речи;
  • Создавать условия, способствующие развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала;
  • создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха и сотрудничества;
  • Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь учащихся через формулировку вывода и мышление при работе в парах и самостоятельно.
  • Оборудование: Компьютер; Мультимедийный проектор Карточки для учащихся.

«I. Организационный момент. (Слайд 1)

В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту, Будем, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья Уроку дарить! Улыбнитесь друг другу, пожелайте всего доброго. (Слайд 2) Доброго пожелаем и нашим гостям: Чтобы гости захотели К нам на урок прийти опять! А мне нужна ваша поддержка. И я в вас верю.

«II. Повторение изученного. (Слайд 3)

Постарайтесь сами сформулировать задание и выполнить его. Если выполним правильно, то узнаем, какую букву будем писать на минутке чистописания. Правильно, мы подбираем слова, противоположные по смыслу, начинающиеся с буквы М.

«III. Минутка чистописания.

Расшифруйте предложение и запишите его в тетрадь. (Слайд 4) Прочитайте предложение. Мама мыла Милу с мылом. Работа над скороговоркой.

«IV. Словарная работа. (Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

Запишите слова-отгадки, подчеркните буквы, которые надо запомнить. Взаимопроверка. (Слайд 13)

«V. Физминутка для глаз. (Слайд 14)

«VI. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 15)

По какому признаку разделили слова? Запишите слова в три столбика: в первый столбик слова, обозначающие предметы, во второй слова, обозначающие признаки предметов, в третий столбик слова, которые обозначают действия предметов. (Слайд 16)

Сегодня на уроке русского языка мы с вами повторим изученные части речи, будем учиться их распознавать, находить, правильно употреблять, произносить и записывать. Для этого мы постараемся быть внимательными и трудолюбивыми. (Слайды 17, 18)

«VII. Работа по теме урока.

1. Повторение об имени существительном. Внимательно прочитайте слова, которые мы записали в тетради и скажите, на какие вопросы они отвечают. Что обозначают? Какой частью речи являются? Расскажите, что знаете об имени существительном при помощи схемы. Приведите примеры. (Слайд 19) Учащиеся рассказывают по схеме, затем друг другу, приводят примеры. (Слайд 20)

2. Повторение об имени прилагательном. Подберите к данным словам слова, обозначающие их признаки (по цвету, по размеру, по характеру) Заяц (какой?) трусливый, медведь (какой?) большой, лисица (какая?) рыжая, медвежонок (какой?) маленький, сорока (какая?) болтливая, соловей (какой?) певчий, воробей (какой?) серый, ворона (какая?) шустрая.

Запишите на выбор 2-3 словосочетания с вопросами, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Расскажите, что знаете об имени прилагательном. (Слайды 21, 22)

«VIII. Физминутка. (Слайд 23)

3. Повторение о глаголе. Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами. (Слайд 24) Приготовьтесь рассказать о глаголе. На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Приведите примеры. (Слайд 25, 26)

«IX. Рефлексия. (Слайд 27) Подчеркните то, что вам понравилось сегодня на уроке. Задания учащиеся выполняют под музыку.

3. Находить и распознавать части речи.

Учащиеся раскладывают карточки со словами по конвертам (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

«XI. Домашнее задание.

Записать в 3 столбика по 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола или составить текст на тему «Весна» и подписать знакомые части речи. По желанию можно взять задания теста «Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действия предмета» (Слайд 28)

Источник:
Презентация урок русского языка для 2 класса «Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов
Скачать: презентация + урок русского языка для 2 класса слова, обозначающие предметы,.
https://infourok.ru/material.html?mid=20323

Слова обозначающие успех

Значение слова Успех по Ефремовой:

Успех — 1. Удача в каком-л. деле, удачное достижение поставленной цели. // Удача в военной операции; победа.

2. Признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-л., чьих-л. достижений.

3. Внимание общества к кому-л., признание чьих-л. заслуг. // разг. Удача в ухаживании за кем-л., удачный флирт.

Значение слова Успех по Ожегову:

Успех — Общественное признание Успех Удача в достижении чего-нибудь Успех Хорошие результаты в работе, учебе

Значение слова Успех по словарю Ушакова:

УСПЕХ, успеха, м. 1. удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Наши успехи в области социалистического строительства действительно огромны. Сталин. Иметь успех. Добиться успеха. Поиски увенчались успехом. Долго добивался, но без успеха. Попытка не имела успеха. Желаю вам полного успеха. || удача в военной операции, победа (воен.). Правильная подготовка операции — залог успеха. Развернуть Первый достигнутый успех в окончательный разгром. Удачно развивать успех. Слух о его успехах снова распространился. Пушкин. || только мн. То же о школьном учении, успеваемость. 2. только ед. признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-н., чьих-н. достижений. Пьеса имела заслуженный успех. Выставка пользуется огромным успехом. Первый успех вскружил голову молодому певцу. Шумный успех. Повсеместный успех. книги. 3. чей. Внимание общества к кому-н., признание чьих-н. достоинств, а также удача в ухаживании, флирте и т. п. Мои успехи в вихре света, мой модный дом и вечера. Пушкин. С (каким-н.) успехом — успешно, без затруднений, очень легко. Рабочий класс нашей страны доказал на деле, что народ может с успехом обойтись без эксплоататоров. Сталин. Пластмасса с успехом заменяет дерево и другие материалы. С тем же успехом — с

Источник:
Слова обозначающие успех
Значение слова Успех. Общий толковый словарь Русского языка. Определение слова Успех по всем словарям мира
http://tolkslovar.ru/u2934.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES