Школьные конфликты

Школьные конфликты

известно, педагог. В результате отказа от ряда традиционных

форм школьного воспитания, из-за стремительной переоценки ценностей, резкого возрастания значения имущественных, финансовых факторов изменяется характер взаимоотношений

в школе (и в учительских коллективах, и в коллективах учащихся).

В итоге более частым явлением стает дидактогенный невроз.

Термином дидактогении обозначают психическую травму,

источником которой является педагог (неуважительное, несправедливое, предвзятое отношение к учащемуся,

прилюдное высмеивание его ответов, поведения, внешнего

вида, способностей, грубое, унижающее порицание).

Неосторожное слово, действия педагога могут вызвать

болезненную психическую реакцию у ребенка. После чего последнему может потребоваться помощь со стороны врачей.

практика, а также сведения из литературы позволяют считать,

что учительский труд очень нервный (особенно в средней школе), труд, который нередко создаёт ситуацию хронического стресса. Очень часто приходится видеть учителей с различными формами неврозов. Общий климат в школе играет колоссальную роль. Психологическое состояние учителя очень важно, а если он

приходит на урок издерганным, взвинченным, то работа его не

будет плодотворной, больше становиться конфликтов,

которые дети чувствуют и так или иначе начинают в них

(физическое и психическое) во время образовательного

процесса. Более того, на школу возложены не только образовательные функции, но и воспитательные. При

причинении вреда (вред здоровью, имуществу, моральный

вред) ученику, как со стороны учителей, так и со стороны одноклассников школа будет нести ответственность,

если не докажет, что вред причинен не по ее вине.

и тем легче воспринимает этот стиль как общепринятый и закономерный. Более того, по мнению специалистов, нормы взаимодействия педагогов с детьми ассимилируются

личностными структурами ребенка почти без изменений и

становятся основой дальнейшего развития его личности.

Дети особенно беззащитны перед любыми формами давления

и агрессии со стороны взрослых, поскольку не обладают

достаточным опытом и неспособны подвергнуть их поведение

критике. Ребенка можно сравнить с пациентом, вменяемость

которого с точки зрения принятия им ответственного решения ограничена всегда. Здесь, однако, аналогия педагогики с

медициной перестает работать, поскольку педагогические вмешательства, в отличие от медицинских, носят не разовый характер, а просто совпадают с условиями жизни ребенка. Невозможно спрашивать разрешения родителей на каждое

повышение голоса, запрет или похвалу, на каждое мелкое

действие педагога. Тем не менее, эффект от этих воздействий

может оказаться далеко не мелким.

есть случаи, когда учитель труда ударил ученика головой о косяк двери, в другой средней школе г. Перми классный руководитель вышла из себя, после чего мальчик с сотрясением мозга попал в больницу. До сегодняшнего момента эти учителя никакой ответственности не понесли, и до сих пор преподают в школе.

доброго имени, причинение вреда здоровью учитель должен

понести ответственность. Сложность всех подобных дел

заключается в том, что свидетелями таких происшествий часто бывают ученики (несовершеннолетние), которые находятся под влиянием и давлением школы, учителя. Часто даже возбудить уголовное дело по факту побоев сложно. Как правило, правоохранительные органы стараются найти повод закрыть дело.

молчать об этом. Впоследствии медицинское освидетельствование

в трампункте на предмет причинения вреда уже стает

невозможным. К тому времени могут пройти синяки и ссадины.

для решения проблемы. Многое решает в этом случае

человеческий фактор. Но все же ряд рекомендаций дать

испытывает давление со стороны учителей и одноклассников,

то обязательным правилом для всех родителей является —

перевод ребенка в другую школу! Часто из-за конфликта

ни учителя, ни родители не могут вспомнить, что главной

ценностью всегда являются интересы ребенка. Ни чувство

мести, обиды, жажда справедливости и т.д., а, прежде всего, интересы ребенка.

поэтому необходимо приглашать третью сторону. Для решения

конфликта необходимо подключать психологов, администрацию

школы и юристов.

родителями его прямая обязанность. Часто нарушения прав

учеников приходят с молчаливого согласия директора. Иногда директор предпочитает не вмешиваться. В практике

Правозащитного центра был случай, когда учитель иностранных языков удалил с урока ученика за плохое поведение и не пустил больше на свои уроки в течение всей четверти. Ученик остался

не аттестованным. Вряд ли директор данного учреждения не

знал, что при этом нарушается образовательный принцип — общедоступности обучения. Учитель в этом случае препятствовал

получению образования ребенком с молчаливого согласия

директора школы. Школа также отвечает и за качество

образования. В случае если качество образования желает

обещать лучшего, то родителям учеников можно предъявить

иски о возмещении ущерба. К ущербу можно отнести расходы

по оплате работы репетитора. Считаем, что жалоба родителей в прокуратуру или районо вполне помогла бы решить проблему недопуска ребенка на занятия.

стоит влезать в разборку с чужими детьми, говорить надо только

со взрослыми. В этом случае ответственность понесут как сами одноклассники (уголовную), так и их родители (административную, возмещение вреда). В качестве соответчика будет и школа,

которая по закону отвечает за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает их безопасность и надзор за ними.

здоровью вашему ребенку милицией будет отказано, но на учет

в комиссии по делам несовершеннолетних их все-таки поставят. Родителей обидчиков привлекут к административной ответственности, т.е. наложат штраф. Родители же пострадавшего могут также обратиться в суд с иском о возмещении морального

и материального вреда.

встречаемое явление. Кому не приходилось слышать:»Ну,

что — два?! Что еще может получить такой тупой ученик,

по которому только дурдом плачет»!

вариант можем посоветовать обратиться в администрацию школы с жалобой или просьбой разрешить конфликт. Указать, что учитель

не имеет права на оскорбление и унижение человеческого достоинства. Только не надо бегать по любому поводу так как, конфликт может быть разрешен не пользу ученика, при условии,

если он кричал и препирался с учителем (доказывать свои права,

т.е. говорить о них надо спокойно и корректно, цивилизованно).

В некоторых ситуациях ученик действительно может оказаться неправым и ему придется достойно стерпеть поражение.

Источник:
Школьные конфликты
известно, педагог. В результате отказа от ряда традиционных форм школьного воспитания, из-за стремительной переоценки ценностей, резкого возрастания значения имущественных, финансовых факторов
http://school77.moy.su/publ/20-1-0-15

Школьные конфликты: виды и пути решения

Ежедневно в школе встречаются сотни людей – взрослых и детей. И порой на фоне совместной работы возникают конфликтные ситуации. Их участниками могут быть сами школьники, педагоги, родители или администрация школы. Даже малозаметный конфликт влияет на обстановку в школе и требует грамотного урегулирования. Каждая конкретная ситуация решается в индивидуальном порядке, со своей стратегией. За основу решения конфликта берутся, в первую очередь, основания, на которых он построен.

Каждая конфликтная ситуация в школе – это следствие разности восприятий. Поэтому общая формула поведения для решения конфликта основана не только на выявлении причин возникновения разногласий, но и на умении правильно реагировать на сложившиеся обстоятельства. Возникшую ситуацию необходимо проанализировать, затем постараться мягко снять возникшее между сторонами психологическое напряжение и только после этого можно начинать искать пути и методы решения конфликта.

Распространенные формы. Самыми распространенными формами таких конфликтов являются споры между образовательными и воспитательными ценностями родителей и педагогов, а также расхождения во взглядах администрации школы и отдельных учителей. Например, родители придерживаются жесткой модели воспитания, желая таким образом добиться от ребенка послушания, а учитель старается развивать способность к свободному самовыражению. Другим вариантом ценностного конфликта могут быть разногласия между мировоззрениями детей, особенно в подростковом возрасте.

Пути решения. Решить ценностный конфликт какими-либо психотерапевтическими методами не получится. В этом случае нужно постараться наладить диалог между сторонами. Если это не удается, то единственным выходом из ситуации будет организация учебного процесса таким образом, чтобы люди контактировали преимущественно с теми, кто близок им по ценностным ориентациям. Это позволит избежать возникновения разногласий в заведомо спорных областях.

Решить ценностный конфликт какими-либо психотерапевтическими методами не получится. В этом случае нужно постараться наладить диалог между сторонами.

Распространенные формы. Такие конфликты могут возникать между сверстниками (внутривозрастные или межвозрастные), между учениками и педагогами, между педагогами и родителями. Самыми распространенными, как среди учителей, так и среди школьников, являются конфликты по принципу «не сошлись характерами». В большинстве случаев они связаны со стремлением к самоутверждению и борьбой за лидерство, часто проявляются в виде агрессии.

Пути решения. Для решения таких конфликтов требуется психологическая корректировка. В подобных случаях эффективными будут специальные тренинги, групповые и/или индивидуальные курсы терапии.

Распространенные формы. Сама организация образовательного процесса является потенциально конфликтной и обычно связана с дефицитом необходимых для этого ресурсов. Спорные ситуации могут возникать между родителями и педагогом, между педагогом и учениками, между педагогом и администрацией. Наиболее часты такие конфликты в общеобразовательных школах, так как в них обычно остро, в отличие от частных учебных учреждений, ощущается нехватка необходимых материалов.

Пути решения. В большинстве случаев для разрешения ресурсно-средового конфликта достаточно изменения подхода к организации среды образования. Она должна быть более грамотной и обдуманной.

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

Приступы мигрени у детей

Примерно 10% людей страдает от мигрени

Ребенок не хочет гулять

Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение

Источник:
Школьные конфликты: виды и пути решения
Даже малозаметный конфликт влияет на обстановку в школе и требует грамотного урегулирования. Каждая конкретная ситуация решается в индивидуальном порядке.
https://www.tenoten-deti.ru/articles/shkolnye-konflikty-vidy-i-puti-resheniya/

Школьные конфликты и их решения

Школа является пространством, в котором ежедневно встречаются сотни людей, как детей, так и взрослых. Естественно, что в их совместной работе появляется много конфликтных ситуаций. Но, к сожалению, не всегда получается их нормально разрешать. Школьные конфликты и их решения являются индивидуальными и поэтому стоит в первую очередь разбираться в тех основаниях, на которых они построены.

Стоит выделить 3 главные группы конфликтов внутри школы: конфликты, которые основаны на ценностных основаниях, конфликты на основаниях личностно-психологических и конфликты на основаниях ресурсно-средовых. Каждый из этих конфликтов требует абсолютно различных стратегий работы. Также стоит иметь в виду, что если в классе или школе появилась конфликтная ситуация, в ней следует различать все 3 группы оснований.

Наиболее серьезным основанием конфликтных ситуаций в школе является различие в мировоззрениях, различиях в задачах воспитания и образования. Самая распространенная форма ценностного конфликта в школе – спор между ценностями образования, на которые ориентируются родители, и ценностями, на которые ориентируется школа или же определенный педагог.

Например, родители ориентируются на довольно жесткую воспитательную модель. Они хотят, чтобы ребенок сначала был послушным; а педагог ценит способность ребенка к самовыражению творчески. Данное несовпадение ценностей будет постоянным источником конфликтов, проявляющихся в чем угодно. Или наоборот: родители считают главной задачей школьного образования в развитии способностей детей к свободе, в развитии его личности, развития его творческих идей, а школа придерживается жесткой учебной системы.

Еще вариантом ценностного конфликта является конфликт между учителем и администрацией школы. Возникают конфликты данного вида и между детьми, в основном в подростковом и старшем возрасте школьников.

Ценностный конфликт не разрешается никакими психотерапевтическими методами. Стоит попробовать организовать диалог. Если же этого не получается, единственный выход из данного конфликта – сделать так, чтобы в рабочих моментах были люди, которые близки по ценностным ориентациям. То есть в данном конфликте наиболее эффективный способ разрешения – разделение конфликтующих сторон по территориям в тех областях работы, которые вызывают споры.

Сама организация процесса образования получается потенциально конфликтной. Чаще всего это связано с дефицитом каких-нибудь ресурсов. В основном, для разрешения данного вида конфликтов хватает более умелой и обдуманной организации среды образования.

Самые распространенные и среди учителей, и среди школьников конфликты, так называемые «не сошлись характерами». В основном они связаны с борьбой за лидерство и самоутверждение. Такие конфликты разрешаются психологической корректировкой. Необходимо проводить разнообразные групповые и индивидуальные терапии, психологические тренинги.

Типы школьных конфликтов

Различается пять главных групп школьных конфликтов:

  • между школьниками – внутривозрастные, межвозрастные
  • между школьниками и педагогами
  • между педагогами и родителями
  • конфликты в самом коллективе педагогов – межучительские
  • конфликты между учителями и администрацией
  • конфликты межродительские. Это самые малозаметные для учителей конфликты.

Формула решения конфликтов в школе

В школе каждый конфликт является следствием какой-то общей неправильности. Стоит сказать, что существует формула решения конфликтов в школе, она состоит из:

  • Анализа конфликтной ситуации
  • Поиска путей и методов решения конфликта

Для разрешения конфликта необходимо также узнать, что за конфликт произошел в школе, почему. Методами решения конфликтов можно назвать 3 шага:

  • Анализ спорной ситуации
  • Снятие психологического напряжения
  • Выбор одного из возможных решений и его реализация

Источник:
Школьные конфликты и их решения
Какие конфликты могут произойти в школе, как правильно их решать
http://www.allwomens.ru/14794-shkolnye-konflikty-i-ih-resheniya.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES