Семья и семейные отношения

Бизнес, деньги и смысл жизни

Как воспитать ребенка настоящим человеком — Владимир Довгань (видео)

Людям свойственно не понимать друг друга. На любую ситуацию человек смотрит своими глазами и меряет своими мерками, не понимая, что другие люди могут воспринимать что-то иначе. То, как видит ситуацию ребенок и родитель – не обязательно должно совпадать, а обычно и не совпадает вовсе. Это абсолютно нормально, поскольку у детей и родителей разные жизни, свой жизненный опыт и понятия.

Многих людей волнует этот вопрос. Он становится причиной споров и даже ссор. Сегодня я хочу закончить его и высказать свои суждения по данной теме. А Ваше право принять их или написать собственное аргументированное мнение – я всегда открыт для дискуссий.

Просматривая дискуссии на одном форуме, я натолкнулся на интересный вопрос – должны ли родители помогать взрослым детям? Интересно, что среди участников обсуждения в равной степени оказались мужчины и женщины. Дискуссия получилась настолько интересной, что я решил посвятить изучению этого вопроса дополнительное время.

Родители маленьких детей спрашивают, должны ли бабушки и дедушки помогать в воспитании малышей и/или оказывать финансовую поддержку? Девушка, вступившая в брак, просит оценить поступок отца, который обещал купить молодым квартиру – а вместо этого приобрел новую иномарку. И подобных вопросов сотни. Их можно рассматривать шире, чем отношения между родителями и детьми. Должны ли взрослые родственники помогать друг другу или нет? Должны ли мы выручать друг друга, если близкий человек оказался без работы или посылать его в детсад и советовать быстрее найти работу? Кстати, завтра на месте родственника можно оказаться самому – и получать аналогичные советы.

На мой взгляд, те, кто говорят – каждый должен добиваться всего сам – на самом деле в жизни непонятно чего добились. Это можно увидеть по их гневным комментариям в ответ на сообщения, что кому-то родители помогли купить квартиру или машину. Человек, у которого есть хорошая квартира или машина, не будет гневно реагировать на факт покупки другим человеком дорогих вещей. Потому что у него эти вещи тоже есть. Гнев, вызванный завистью, появляется только у тех, у кого подобных благ нет.

Проблема с родственниками: как объяснить, что у тебя нет свободного времени?

Сложные годы проверяют людей на прочность. Недавно столкнулся с ситуацией, когда работающие наемными сотрудниками родственники не понимают, насколько сложная ситуация сейчас для людей, занятых своим делом, своим бизнесом. Для тех, у кого нет аванса до 5 числа и окончаловки в конце месяца или когда она бывает. Могут обидеться, если говоришь, что у тебя нет свободного времени на то, чтобы свозить кого-нибудь куда-нибудь и прочее. А у меня его действительно сейчас нет.

Источник:
Бизнес, деньги и смысл жизни
Как воспитать ребенка настоящим человеком — Владимир Довгань (видео) Людям свойственно не понимать друг друга. На любую ситуацию человек смотрит своими глазами и меряет своими мерками, не
http://cashblog.ru/category/semya-i-rabota

Семейные отношения

Попадая на детскую площадку, всегда оказываешься словно на каком-то удивительном представлении, где все актеры — дети — совершенно профессионально отыгрывают собственные роли. И роли эти такие разные.

Кто-то носится как заведенный от качелей до качелей; кто-то звонко хохочет и приглашает других детей с собой поиграть; кто- то раздражается на всякое внимание, обращенное к нему; а кто-то скандалит, жадничает и дерется.

Многих родителей заботит один и тот же вопрос: почему дети одного возраста и выросшие примерно в одних условиях такие разные? Казалось бы, живи и радуйся: все крутится вокруг этих маленьких и трогательных созданий! Понятно, что характер и темперамент никто не отменял, однако есть еще кое-что не менее важное: речь идет об уникальном семейном климате, в котором растет каждый малыш.

На нашем сайте вы найдете много статей с советами и рекомендациями по воспитанию детей. Но обсуждая вопросы воспитания очень важно уделить должное внимание роли семьи. Мы не живем поодиночке, большинство из нас объединены в семьи, как в единый организм, обладающий собственным уникальным характером и системой жизненных ориентиров. Недаром говорят «Родительский дом — начало начал».

Ребенок рождается в семье, и она с первых минут жизни начинает оказывать на него мощное созидательное влияние. Семья всю жизнь формирует каждого из нас: первый опыт общения, любимые блюда, литературные и музыкальные предпочтения, отношение к дружбе, моральные нормы — все это закладывается в семье и продолжает жить в нас отголосками даже тогда, когда мы давно живем самостоятельной, собственной жизнью. Поэтому рассматривать воспитание как созидательный процесс и говорить о развитии малыша мы попросту не имеем права, не упомянув о самом важном условии любого развития — о семейном климате.

Приведенная ниже классификация моделей семейных взаимоотношений не является строго научной, в ней отражены лишь самые распространенные типы семейных отношений. Более того, я сознательно сделала упор на возможное «отягощающее» воздействие разных типов семей с целью показать истоки главных педагогических ошибок.

Приведенные ниже модели семьи получены путем оптимального совмещения наиболее распространенных типов семейных отношений.

Это довольно распространенная модель отношений внутри семьи. По крайней мере, для российского общества. В семье есть лидер, он же — непререкаемый авторитет, а все остальные — его подчиненные. Почему-то принято считать, что авторитетом в такой семье является исключительно папа. Смею заверить, подобное убеждение далеко от истины, и по среднестатистическим данным, с небольшим перевесом в авторитарных семьях главенствует женщина.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, давайте вспомним ставшую крылатой фразу героини Ф. Раневской из кинофильма «Подкидыш»: «Муля! Не нервируй меня!» Так или почти так выглядят все авторитарные семьи. «Главарь» беспрекословно подчиняет себе всех домашних. Восседая на вершине семейного Олимпа, он не скупится на ценные указания, щедро критикует и не терпит посторонних инициатив и вмешательства в собственные планы.

На жизнь ребенка, как вы понимаете, «главарь» оказывает самое непосредственное влияние, собственно, как и на жизнь остальных членов семьи. И не так уж важно, кто — мама или папа — являются лидерами. Важна сама стратегическая ситуация, в которой ребенок растет, и ее главные черты: незамедлительное подчинение «главарю» и отрицание инициативы «подчиненных».

Думаю, что для большинства родителей уже очевиден путь развития ребенка в такой семье: в ситуации тотального подавления и повышенного контроля сложно вырасти независимой и сильной личностью. А значит, безынициативный, застенчивый и нерешительный подросток, вышедший из авторитарной семьи, будет воплощать в себе ошибки родительского воспитания.

Но не будем торопиться и рассмотрим еще несколько моделей семьи. Это поможет нам лучше понять природу всевозможных педагогических упущений, совершаемых родителями.

В противовес авторитарной модели семьи существует модель, где отношения между членами семьи или слабо регулируются, или строятся на сознательном упрощении отношений, снятии всевозможных условностей и большом доверии. Неполные семьи, в которых есть «родитель выходного дня», тоже могут быть отнесены к этому типу, но только в том случае, если в них будут присутствовать те формы отношений, о которых мы говорили выше.

Чем отличается воспитание ребенка в семье со свободными взаимоотношениями, тоже, думаю, понятно даже далекому от психологии человеку.

Отсутствие строгих границ и норм поведения дает несоизмеримо больше свободы. Часто в таких семьях привычные роли распределяются совершенно иным образом или вовсе отсутствуют. Ну, скажем, мама может выполнять физически тяжелую работу, а папа при этом приглядывает за хозяйством или разводит комнатные цветы. Или оба родителя сильно заняты карьерой, появляются дома поздно и видят ребенка только в выходные.

Такие родители зачастую не видят особого смысла требовать друг от друга исполнения укоренившихся в сознании большинства людей ролевых действий, например варить борщ или собственноручно делать ремонт. Возникающие бытовые вопросы решаются по мере поступления и не являются сколько-нибудь значимой проблемой.

К воспитанию ребенка такие родители подходят аналогичным образом: эпизодически. Не понравилось что-то в поведении ребенка, или его поступок пошел вразрез с сиюминутным настроением, следует немедленное порицание, тогда как в другой ситуации подобное поведение ребенка могло оказаться вовсе незамеченным.

Если попытаться охарактеризовать воспитательный принцип такой семьи одним словом, то это будет определение — «бессистемный».

Одни и те же действия ребенка могут порицаться в одной ситуации и поощряться в другой, может присутствовать чрезмерная похвала, не соответствующая моменту, задаривание подарками или, напротив, эмоциональная сухость в наиболее важные для ребенка моменты.

К этому типу семьи относится и «творческая семья», так как зачастую воспитание ребенка в семье людей, занятых творчеством, осуществляется эпизодически. Родители, порой, сильно погружены в себя и не успевают замечать всех изменений, происходящих в жизни и характере их ребенка. Также они нередко исповедуют так называемое свободное воспитание, при котором свобода ребенка ограничена лишь ситуациями, угрожающими его здоровью (не разводи дома костер, не заплывай далеко). В остальном ребенок предоставлен самому себе, и любые поведенческие эксперименты с его стороны одобряются и приветствуются родителями. Основной воспитательный тезис в такой семье — надо дать чаду свободу выбора и возможность опытным путем самостоятельно дойти до истины.

Мы видим, что и в том и в другом случае дети довольно слабо чувствуют границы дозволенного, и это, безусловно, определенным образом скажется на их развитии. Чаще всего такие детки вырастают в гиперсамостоятельных молодых людей, которые готовы использовать любые возможности для достижения своих целей, привыкли полагаться только на себя и свои силы, но которые, как это ни парадоксально, могут быть очень неуверенны в правильности своего выбора и поступка. Может быть, их сомнения окажутся скрыты от окружающих, но внутри себя такие люди все время ищут подтверждение своей правоте, ищут доказательств, знаков и. зачастую не находят их, продолжая жить в дискомфортном напряжении.

Выделяя этот вид семьи как отдельный, я рискую получить недоуменные реплики: «А что, в других семьях детей не любят?» Так вот, опережая удивление, скажу, что, безусловно, наличие родительской любви как таковой не зависит ни от каких типов. Однако в данном случае мы будем иметь в виду гиперлюбовь, которая отягощает развитие и утомляет малыша.

Представьте себе ситуацию, когда мама не отпускает карапуза ползать по иолу, так как там холодно, грязно, жестко и кругом микробы. Конечно, большинство из нас скажет: «Ну и что? Везде микробы!» Однако для кого-то подобный поступок — отпустить ребенка на пол — окажется практически невозможным.

Некоторые родители носят малышей на руках до тех пор, пока позволяют физические силы; кто-то предвосхищает любую инициативу крохи, делая за него все возможные дела, одевая, кормя с ложки и собирая игрушки за чадом предшкольного возраста; кто-то лишает ребенка возможности познакомиться с домашними делами, дескать, вырастет — еще намоется полов, а пока пусть отдыхает. Словом, вариантов гиперопекунства и гиперзаботы, скрывающихся за маской родительской любви, множество, а результат всегда примерно один и тот же. Малыши, лишенные возможности адекватно постигать окружающий мир, со временем смиряются со своим положением и вырастают в безынициативных, ленивых взрослых. Конечно, вероятность этого не стопроцентная, но, тем не менее, черты потери интереса к окружающему миру в той или иной степени встречаются у всех «слишком любимых» детей.

Еще один вариант развития событий для детей, испытывающих на себе гиперзаботу, — это превращение в «маменькиного сынка» или «дочку». Не то чтобы эти великовозрастные чада ленивы и безразличны к окружающему, просто они не получили в свое время достаточно опыта и теперь им сложно самостоятельно, без маминой шпаргалки, жить в агрессивном мире взрослых.

Если говорить о зоне риска для формирования «сверхлюбящей» семьи, то это, в первую очередь, поздние дети от поздних браков. Однако сюда могут попасть и прочие семьи, взрослые члены которых отличаются чрезмерной чувствительностью к происходящему.

Мы разобрались с типами семей, имеющих в своем фундаменте предпосылки для формирования патологических (не бойтесь этого слова!) принципов воспитания. Конечно, в классификацию семей можно добавить еще «совершенно нормальные» семьи, где родители счастливы, мудры, в меру заботливы, инициативны и настроены на успехи и развитие детей.

Источник:
Семейные отношения
Типы семей Попадая на детскую площадку, всегда оказываешься словно на каком-то удивительном представлении, где все актеры — дети — совершенно профессионально отыгрывают собственные роли. И роли эти такие разные…
http://www.alegri.ru/lyubov/otnoshenija/semeinye-otnoshenija.html

Семейные отношения

2 ноября 2017 г. | Рейтинг: 10 | Голосов: 94

11 ноября на ВДНХ состоится первая лекция нового курса «Христианская семья»

11 октября 2017 г. | Рейтинг: 9,8 | Голосов: 425

6 октября 2017 г. | Рейтинг: 9,8 | Голосов: 666

Митрополит Фиотидский Николай: закон «о свободной смене пола» – безумие для разумного человека

3 октября 2017 г. | Рейтинг: 9,8 | Голосов: 307

Патриарх Кирилл: Во многих странах грех поддерживается государственными законами

27 июня 2017 г. | Рейтинг: 9,4 | Голосов: 789

В Канаде принят закон, позволяющий изымать детей у верующих родителей — противников ЛГБТ

6 июня 2017 г. | Рейтинг: 9,9 | Голосов: 611

Протоиерей Димитрий Смирнов: В мире за прошедший год убито в абортах 56 миллионов детей, 1 млн — в России

20 мая 2017 г. | Рейтинг: 9,8 | Голосов: 982

Патриарх Илия ΙΙ рассказал о том, как сохранить любовь и уважение в семье

25 апреля 2017 г. | Рейтинг: 9,9 | Голосов: 559

С греческого митрополита, критиковавшего содомию, сняты все обвинения

31 марта 2017 г. | Рейтинг: 9,9 | Голосов: 663

Протоиерей Димитрий Смирнов: Бизнес по изъятию детей из семей наносит ущерб нашему обществу не меньший, чем бизнес по организации борделей или торговля наркотиками

28 марта 2017 г. | Рейтинг: 9,9 | Голосов: 607

В Церкви поддержали запрет на суррогатное материнство, унижающее достоинство женщины

4 марта 2017 г. | Рейтинг: 9,9 | Голосов: 472

Румынский Патриархат: Семья — это исключительно союз мужчины и женщины

30 января 2017 г. | Рейтинг: 9,8 | Голосов: 652

Церковь Англии отказалась признавать однополые браки

24 января 2017 г. | Рейтинг: 10 | Голосов: 90

Христиане Тайваня протестуют против легализации однополых браков

14 января 2017 г. | Рейтинг: 9,9 | Голосов: 845

Благодаря участию Патриарха Кирилла раскаявшейся матери вернули оставленную ею новорожденную дочь

27 ноября 2016 г. | Рейтинг: 9,8 | Голосов: 65

Форум «Святость материнства» прошел в Санкт-Петербурге

22 ноября 2016 г. | Рейтинг: 9,9 | Голосов: 383

Патриарх Болгарский Неофит поддержал инициативу против однополых браков

21 ноября 2016 г. | Рейтинг: 9,8 | Голосов: 743

Патриарх Кирилл: Впервые в истории законы на Западе пошли против нравственной природы человека

14 ноября 2016 г. | Рейтинг: 9,3 | Голосов: 75

Анна Кузнецова: Наша общая задача – создать комфортную среду для приемных семей

20 октября 2016 г. | Рейтинг: 9,4 | Голосов: 29

В Санкт-Петербурге состоится Пятый Форум Всероссийской программы «Святость материнства»

20 октября 2016 г. | Рейтинг: 9,6 | Голосов: 181

Источник:
Семейные отношения
2 ноября 2017 г. | Рейтинг: 10 | Голосов: 94 11 ноября на ВДНХ состоится первая лекция нового курса «Христианская семья» 11 октября 2017 г. | Рейтинг: 9,8 | Голосов: 425 6
http://www.pravoslavie.ru/80/

Урок по обществознанию 5 класс — Семья и семейные отношения

Урок по обществознанию 5 класс "Семья и семейные отношения"

Урок обществознания по теме «Семья и семейные отношения» 5 класс ФГОФ

Цель: совершенствование навыков смыслового чтения у учащихся через изучение темы «Семья».

Предметные: научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.

Оборудование: учебник: Обществознание. 5класс. Л.Н. Боголюбов

Технологическая карта урока

Деятельность учителя: подготовка учащихся к работе на уроке.

Деятельность учащихся: проверяют готовность к уроку.

Содержание: Обеспечение мотивации учащихся.

Деятельность учителя: Актуализация опорных знаний.

  1. Посмотрите на иллюстрации презентации и учебника стр.26-27.Скажите, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке?
  2. Что такое семья?
  3. Чем все семьи похожи?
  4. Что отличает одну семью от других?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрации презентации и учебника стр.26-27.

3 этап урока: Постановка проблемной задачи и целей урока

Содержание: Постановка проблемной задачи и целей урока

«Странная у меня семья: папа разговаривает со своей машиной, мама с цветами, сестра с кошками, я одна нормальная – с компьютером и телефоном».

Деятельность учителя: Вопрос классу: Прочитайте высказывание девочки и определите, счастливая ли у неё семья или нет? Объясните свою точку зрения.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос учителя. В ходе дискуссии ставится проблема: какую семью можно считать счастливой. Ставят цели урока.

4 этап урока — Изучение нового материала

Содержание: Организация деятельности, направленной на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Деятельность учителя: Вводит понятия семья, поколение, нуклеарная и многопоколенная семья, полная и неполная семья. Слайд 3, 4,5. Контролирует работу групп.

Учитель представляет признаки здоровой (счастливой) семьи, по мнению психологов.

Деятельность учащихся: Работа в группах:

  1. Изучают цитаты известных людей о семье и отвечают на вопрос: что подразумевают под счастливой семьёй известные люди.
  2. Изучают русские пословицы о семье и отвечают на вопрос: какая семья считалась счастливой у наших предков.
  3. Изучают функции семьи и

отвечают на вопрос: какую семью можно считать счастливой.

Деятельность учителя: Заслушиваем выступления учащихся. Каждая группа представляет свой проект счастливой семьи и прикрепляет его к доске.

Деятельность учащихся: Сравнивают свои проекты с мнением психологов.

5 этап урока — Первичное закрепление знаний

Содержание: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Слайд 7. Помогает учащимся заполнить схему.

Деятельность учащихся: Оформляют схему «Семья» в тетради.

6 этап урока -Закрепление знаний и способов действий

Содержание: Организация деятельности, направленной на усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Деятельность учителя: Предлагает прочитать выдержки из «Домостроя».

Какие права ребёнка нарушались в 16 веке?

Какие права человека нарушались в 16 веке?

Можно ли российские семьи 16 в. считать счастливыми?

Читают выдержки из «Домостроя».

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы.

7 этап урока: Контроль и самопроверка знаний

Содержание: Организация деятельности, направленной на выявление уровня овладения знаниями и способами действий

Деятельность учителя: Предлагает решить тест по теме.

Деятельность учащихся: Решают тест с взаимопроверкой. Оценивают свою работу на уроке.

Содержание: Организация рефлексивной деятельности учащихся

Деятельность учителя: Вопросы классу.

Деятельность учащихся: Осуществляют рефлексивную деятельность.

Написать эссе на тему: Какие традиции нужно ввести в российских семьях и почему?

«Урок по обществознанию 5 класс «Семья и семейные отношения» »

Урок обществознания по теме «Семья и семейные отношения» 5 класс ФГОФ

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: совершенствование навыков смыслового чтения у учащихся через изучение темы «Семья».

Предметные: научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.

Оборудование: учебник: Обществознание. 5класс. Л.Н. Боголюбов

Источник:
Урок по обществознанию 5 класс — Семья и семейные отношения
Урок обществознания по теме Семья и семейные отношения 5 класс ФГОФТип урока: урок открытия нового знанияЦель: совершенствование навыков смыслового чтения у уча
http://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/uroki/urok-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-siem-ia-i-siemieinyie-otnoshieniia

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES