Разрешение межличностных конфликтов

Межличностный конфликт

Межличностный конфликт формируется под воздействием таких причин как несдержанность, агрессивность, нежелание уступать своему оппоненту.

Межличностный конфликт – довольно распространенное явление, встречающееся каждый день. Мы живем в обществе, которое диктует жить по своим правилам. Не всегда ценности и интересы разных людей совпадают друг с другом. Если этого не происходит, а ущемляются важные составляющие жизни, возникает конфликт. Он требует незамедлительного решения. Ведь пока не будут устранены значимые причины конфликта, он не пройдет самостоятельно. В противном случае напряжение только нарастает, а отношения портятся.

Межличностный конфликт предполагает, как минимум, двух участников процесса. Межличностный конфликт формируется под воздействием таких причин как несдержанность, агрессивность, нежелание уступать своему оппоненту. Конфликт особенно осложняется тем, что каждый человек стремится отстаивать свои интересы в споре и совершенно не заботится о своем партнере. Мало кто в критической ситуации оказывается способным думать об окружающих. Нередко люди, которые конфликтуют, причиняют друг другу сильную душевную боль и даже не замечают этого. Поведение нередко становится неуправляемым и неадекватным по отношению к самой причине, которая привела к конфликту. Разрешение конфликта всегда требует от человека изменения своего поведения и принятия на себя ответственности за происходящее.

Причин для развития межличностного конфликта более чем достаточно. В качестве причины могут выступать как весомые аргументы, так и совершенно пустяковые случаи. Конфликт между людьми иногда разгорается настолько быстро, что они не успевают ничего понять. Меняется способ мышления и само поведение людей. Какие значимые причины чаще всего провоцируют развитие межличностного конфликта? Попробуем разобраться!

Это весьма весомая причина, по которой люди вступают друг с другом в конфликт. Каждый человек обладает своим особенным набором личностных качеств. Данная характеристика и делает его уникальным, неповторимым. Межличностный конфликт сталкивает людей в споре. Многие не желают слышать своего оппонента, а только стараются доказать ему свою правоту. Столкновение характеров предусматривает, что каждый стремится выразить свою личную точку зрения и не очень заботится о том, чтобы услышать доводы противника. Конфликт будет усугубляться до тех пор, пока стороны не изменят свое поведение.

Еще одной значительной причиной для развития конфликта является разность интересов участников. Людям потому и сложно бывает понять друг друга, что их внимание направлено в абсолютно разные стороны. Несоответствие взглядов на такие важные вещи как семья, работа, отношение к финансам, традиции и праздники порождает откровенное непонимание. Формирование конфликта происходит в тот момент, когда поведение оппонента начинает не устраивать в значительной степени. Межличностный конфликт способствует отстранению людей друг от друга, появлению холодности, некоторой недоговоренности. Чтобы разрешение конфликта могло произойти мирным путем, придется значительно постараться и, в первую очередь, изменить свое поведение.

Причиной для развития межличностного конфликта может стать аддиктивное поведение. Любая зависимость предполагает, что личность начинает вести себя неадекватно, снимает с себя всякую ответственность за происходящее. Конфликт возникнет неизбежно, если своевременно не предпринять никаких мер по устранению неблагоприятного поведения. Подобная ситуация осложняется тем, что зависимая сторона часто не осознает наличие причины проблемы и затягивает сам конфликт. Зависимое поведение может выражаться не только в принятии токсических, отравляющих веществ (алкоголь, наркотики), но и в болезненной привязанности к другому человеку. Потребность постоянно видеть объект своего обожания может спровоцировать развитие межличностного конфликта, его разрешение потребует больших душевных сил.

Довольно частой причиной для формирования конфликта между людьми становится неудовлетворенность в отношениях. Неумение уступать, находить золотую середину может привести к обострению межличностного конфликта. Он сам по себе не опасен, особенно, если стороны хоть как-то стремятся к его разрешению. Конфликт такого плана должен подвести людей к тому, чтобы начать пересматривать свои отношения, искать в них что-то значимое и ценное.

Межличностный конфликт может по-разному проявляться во взаимодействии оппонентов. Среди основных видов принято выделять скрытые и открытые конфликты, которые справедливо отражают степень отношения человека к ним. Разрешение конфликта во многом зависит от того, в какой форме он выражен.

Данный вид психологи часто называют осознаваемым. То есть, человек, вступая в конфликт с кем-либо из своего окружения, полностью отдает себе отчет в том, что с ним происходит. Открытый конфликт характеризуется бурными выяснениями отношений. Проявляемые чувства не маскируются, а направляются прямо на оппонента, слова высказываются в лицо. Даже если человек обладает излишне мягким и уступчивым нравом, он, так или иначе, проявляет свою позицию.

Этот тип конфликта встречается довольно часто. Он предполагает, что участники процесса не осознают всей серьезности ситуации. Скрытый конфликт вообще может не проявляться долгое время, до тех пор, пока один из оппонентов не решит перейти к активным действиям. Нежелание признавать наличие конфликта продиктовано следующей причиной: нас с детства учили, что негативные чувства могут иметь нехорошие последствия, а поэтому их лучше замалчивать. Такая позиция не дает возможности человеку проявить себя, сполна выразить недовольство. В результате конфликт затягивается сам по себе и может продолжаться сравнительно долгое время.

От того, насколько участники действия будут проявлять мудрость, зависит разрешение конфликта. Надо сказать, что межличностный конфликт нельзя пускать на самотек. Следует, прежде всего, разобраться в его причинах и, конечно, менять собственное поведение.

Это тип поведения, при котором люди ни за что не желают уступать друг другу. Каждый упрямо продолжает отстаивать свою позицию даже тогда, когда наблюдается комизм ситуации. Подобное действие никак не может привести к адекватному решению сложной проблемы, которая и вызвала развитие конфликта. Доминирование как метод предполагает, что личность считает свою персону правой, а другое лицо должно подчиниться.

Метод компромисса заставляет людей разворачиваться навстречу друг другу. При таком поведении даже самые заклятые враги могут встретиться за одним столом, чтобы обсудить значимые детали и прийти к мирному соглашению. Поиск компромисса предполагает, что люди начинают искать конструктивное решение проблемы.

Уступка заставляет человека отказываться от собственного мнения и амбиций. Обычно к данному методу люди прибегают в том случае, когда крайне неуверенно чувствуют себя в конфликте. Если человек считает себя чего-то недостойным, то всегда будет выбирать именно такую позицию. Конечно, она не может считаться продуктивной для личностного роста. Умение уступать очень пригодится в семейных отношениях. Ведь если каждый из супругов будет постоянно настаивать на своем, гармонии не получится. Уступка поможет смягчить разрушительное действие конфликта, но не решить его в действительности.

Межличностный конфликт в обязательном порядке требует к себе пристального внимания. Если пустить его на самотек, то ситуация со временем будет только усугубляться. Как следует осуществлять разрешение значимого противоречия? Какие шаги необходимо сделать оппонентам, чтобы прийти к согласию?

Это первое, что необходимо сделать, если вы действительно желаете улучшить положение. Не доводите отчаянный спор до крайности, сам собой он не сможет разрешиться. Разрешение произойдет только в том случае, если вы начнете осмысливать происходящее. Перестаньте роптать на судьбу и считать себя жертвой. Проанализируйте ситуацию, постарайтесь понять, какие ваши действия привели к формированию конфликта.

Когда речь идет о разрешении противоречивой ситуации, важно проявлять деликатность по отношению к своему партнеру. Эмоциональная сдержанность поможет вам избежать усугубления конфликта. Нет ничего хуже, чем портить отношения с близкими людьми, которые ежедневно вас окружают. Найдите в себе силы на время отстраниться от собственных амбиций и просто наблюдайте за тем, что происходит.

Таким образом, межличностный конфликт – это явление, которым разумный человек может управлять. Стоит помнить о том, что от вашего поведения зависит не только настроение, но и перспектива отношений с окружающими людьми.

Источник:
Межличностный конфликт
Межличностный конфликт – распространенное явление, формируется под воздействием таких причин как несдержанность, агрессивность, нежелание уступать оппоненту.
http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/emotsii/mezhlichnostnyj-konflikt.html

Разрешение межличностных конфликтов

6.7. Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов

Межличностные конфликты тесно связаны с другими типами конфликтов. Очень часто межличностные конфликты вытекают из внутриличностных проблем: противоречивые тенденции внут­ри личности ведут к столкновениям с другими людьми. Не находя ответов на свои вопросы, человек начинает обвинять других лю­дей в своих сложностях, начиная вести себя неадекватно. Парт­неры по общению, не всегда представляя трудности оппонента, поддаются на провокацию и вступают в конфликт, «закручивая спираль» межличностного конфликта.

Наряду с этим межличностные конфликты включены в стол­кновения другого уровня — внутри- и межгрупповые. К участ­никам конфликта нередко примыкают поддерживающие их сто­ронники, что ведет к расширению социальной среды конфликта. Верно и’обратное предположение: групповое столкновение по принципу «мы — они» делает людей из враждующих группиро­вок личными врагами, что ведет к вырастанию межличностных конфликтов из конфликта организационного или группового. Та­ким образом, внутриличностный, межличностный и групповой конфликты обусловливают друг друга, вытекают друг из друга, образуя кольцевую структуру, как логично отмечает А.С. Кар­мин.

Избежать конфликта можно также избегая непосредственных контактов с конфликтными людьми, с тем, кто вас чем-то раздра­жает, с теми, кого раздражаете вы. Если в силу тех или иных обсто­ятельств избежать общения с трудными людьми не удается, то во взаимоотношениях с ними следует использовать соответствующий

Одним из методов предотвращения конфликта является са­моустранение от конфликтной ситуации. В соответствии с этим методом следует уклоняться от решения проблем, которые не за­трагивают ваших интересов и ваше участие в их решении ничем не обусловлено. Например, кто-то сильно раздражен и эмоцио­нально возбужден. Вы из лучших побуждений пытаетесь помочь этому человеку, хотя вас об этом не просили. В результате вы мо­жете ввязаться в чужой конфликт и стать объектом для «залпово­го выброса» отрицательных эмоций.

Если межличностный конфликт предотвратить не удалось, то возникает проблема его урегулирования и разрешения. Одним из первых шагов в этом направлении является факт признания суще­ствующих между индивидами противоречий. Бывают случаи, ког­да один из оппонентов еще не в полной мере осознал причины возникновения проблем. Когда же наличие противоречий осоз­нают обе стороны конфликта, откровенный разговор помогает четче определить предмет спора, очертить границы взаимных претензий, выявить позиции сторон. Все это открывает следую­щую стадию в развитии конфликта — стадию совместного поиска вариантов его разрешения.

Совместный поиск выхода из конфликтной ситуации также предполагает соблюдение ряда условий, например:

отделить реальные причины конфликта от инцидента -формального повода для начала столкновения;

сконцентрировать внимание на существующих проолемах,

а не на личных эмоциях;

действовать по принципу «здесь и сейчас», т.е. решать проблемы, непосредственно ставшие причиной данного конфлик­та не вспоминая другие спорные события и факты;

‘ • создавать обстановку равного участия в поисках возмож­ных вариантов урегулирования конфликта;

говорить только за себя; уметь слушать и слышать другого;

создавать климат взаимного доверия и сотрудничества.

Если в межличностном конфликте преобладают негативные тенденции (взаимная неприязнь, обиды, подозрения, недоверие, враждебные настроения и т.д.) и оппоненты не могут или не же­лают идти на диалог, то в качестве первого этапа урегулирования конфликта следует использовать так называемые косвенные ме­тоды урегулирования межличностного конфликта. Рассмот­рим некоторые из них.

1 Метод «выхода чувств». Оппоненту дают возможность высказать всё, что у нею наболело, и тем самым понижают спро­воцированное конфликтом эмоционально-психологическое на­пряжение. После этого человек в большей степени предрасполо­жен к поиску вариантов конструктивного урегулирования конф­ликтной ситуации.

2. Метод «положительного отношения к личности», кон­фликтующий, прав он или виноват — всегда страдалец. Надо вы­сказать ему свое сочувствие и дать положительную характери­стику его личным качествам типа: «Вы человек умный, и т.д.». Стремясь оправдать положительную оценку, прозвучавшую в его адрес, оппонент будет стремиться найти конструктивный способ разрешения конфликта.

3 Метод вмешательства «авторитарного третьего». Чело­век находящийся в межличностном конфликте, как правило, не воспринимает высказанных оппонентом в его адрес положительных слов. Оказать содействие в таком деле может некто «третий», пользующийся доверием. Таким образом, конфликтующий будет знать, что его оппонент не такого уж плохого о нем мнения, и этот факт может стать началом поиска компромисса.

4 Прием «обнаженная агрессия». В игровой форме в присут­ствии третьего лица оппонентам дают «выговориться о наболев­шем» В таких условиях ссора обычно не достигает крайних форм, и напряжение в отношениях оппонентов понижается.

5 Прием «принудительного слушания оппонента». Кон­фликтующим ставят условие внимательно слушать друг друга. При этом каждый, прежде чем ответить оппоненту, должен с оп­ределенной точностью воспроизвести его последнюю реплику. Сделать это достаточно трудно, так как конфликтующие слышат только себя, приписывая оппоненту слова и тон, которых в дейст­вительности не было. Предвзятость оппонентов друг к другу становится очевидной, и накал напряженности в их отношении спадает.

Обмен позиций. Конфликтующим предлагают высказы­вать претензии с позиции своего оппонента. Этот прием позволя­ет им «выйти» за пределы своих личных обид, целей и интересов и лучше понять своего оппонента.

Важным этапом па пути разрешения конфликта является сама готовность к его разрешению. Для успешного разрешения конфлик­та в конечном счете необходимо, чтобы обе стороны проявили же­лание его разрешить. Но если такое желание будет проявлено хотя бы одной стороной, то и это даст больше возможностей и другой стороне для встречного шага. В межличностном конфликте сделать первый шаг на пути к разрешению конфликта довольно трудно: каждый считает, что уступить должен другой. Поэтому готовность к разрешению конфликта, проявленная одной из сторон, может сыграть решающую роль в разрешении конфликта в целом.

Источник:
Разрешение межличностных конфликтов
6.7. Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов Межличностные конфликты тесно связаны с другими типами конфликтов. Очень часто межличностные конфликты вытекают из внутриличностных
https://studfiles.net/preview/3883210/page:18/

Разрешение межличностных конфликтов в спортивной команде Текст научной статьи по специальности — Психология

Разрешение межличностных конфликтов в спортивной команде Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Алексеева Надежда Ивановна

Похожие темы научных работ по психологии , автор научной работы — Алексеева Надежда Ивановна,

Текст научной работы на тему «Разрешение межличностных конфликтов в спортивной команде»

?УДК 159.9 : 796.08

Алексеева Надежда Ивановна

кандидат педагогических наук Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма в г. Новочебоксарске nad-alexeeva@yandex.ru

РАЗРЕШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ

Ключевые слова: разрешение конфликтов, межличностные конфликты, спортивная команда, тренер, спортсмен, конфликтная ситуация, теоретическая подготовка, алгоритм действий.

Высокие достижения в спорте зависят от множества факторов, среди которых межличностное понимание, благоприятные взаимоотношения и психологическая совместимость членов спортивной команды играют далеко не последнюю роль: они непосредственно влияют на сплоченность спортсменов и всего коллектива в целом [1, с. 3]. В совместной спортивной деятельности участвуют люди, различные по профессиональной подготовке, жизненному опыту, индивидуальным чертам характера, темпераменту и т.п. Эти отличия неизбежно накладывают свой отпечаток на оценки и мнения, порождая противоборство, которое часто сопровождается эмоциональным возбуждением, конфликтными взаимоотношениями [3, с. 309]. В связи с этим и тренеры и спортсмены должны правильно действовать в конфликтной ситуации, научиться управлению и разрешению возникших межличностных конфликтов.

Цель нашего исследования заключалась в разработке эффективных способов разрешения межличностных конфликтов по типу: «спортсмен-спортсмен» в хоккейной команде. Для достижения поставленной цели решался ряд последовательных задач, а именно: выявить уровень компетентности и готовности хоккеистов к разрешению межличностных конфликтов, уровни конфликтности самих спортсменов; разработать и внедрить в процесс психологической подготовки тренеров и спортсменов семинар «Теоретические основы разрешения конфликтов», предложить алгоритм действий в конфликтной ситуации для тренера и для спортсменов в целях эффективного разре-

шения межличностных конфликтов в хоккейной команде.

Экспериментальной базой явился хоккейный клуб «Сокол» в г. Новочебоксарске. В состав экспериментальной группы вошли хоккеисты команды «Сокол» от 18 до 25 лет в количестве 20 человек и 3 тренера.

В начале экспериментальной работы была изучена самооценка тренеров и спортсменов знаний, умений и навыков в разрешении конфликтов. Результаты исследования представлены в таблице 1.

Явно виден достаточно низкий уровень теоретических знаний спортсменов о конфликте, правилах бесконфликтного общения и способах выхода из конфликтных противоречий.

Также была проведена диагностика уровня конфликтности спортсменов хоккейной команды с помощью теста «Уровень конфликтности личности». Для выявления скрытой от непосредственного наблюдения системы межличностных взаимодействий в команде был использован метод социометрии Дж. Морено. Тест К. Томаса «Стили поведения в конфликте» диагностировал стили поведения спортсменов в конфликтных ситуациях [1].

Самооценка спортсменами знаний, умений и навыков в разрешении конфликта до эксперимента

Знания Умения Навыки

Ниже среднего Средние Ниже среднего

Выше среднего Выше среднего Выше среднего

Низкие Ниже среднего Низкие

© Алексеева Н.И., 2015

Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика М- № 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Уровень конфликтности и стили поведения в конфликте в зависимости от социометрического статуса членов спортивной команды до эксперимента

Статус, Кол-во спортсменов Уровень конфликтности Стили поведения в конфликте

Очень высокий Высокий Выше среднего Средний Сопер-ниче-ство Сотрудничество Ком-про-мис Избегание ПриСпособ-ление

Лидеры (4) 1 2 1 3 1

Предпочитаемые (13) 1 1 5 6 3 5 5

Отверженные (1) 1 1

Изолированные (2) 2 2

Тематика семинара «Теоретические основы разрешения конфликтов»

№ п/п Темы занятий Кол-во часов

1. Конфликт и его структура 2

2. Типология конфликтов 2

3. Способы разрешения межличностных конфликтов в спортивной среде 2

4. Причины межличностных конфликтов в спортивной среде 4

5. Основные модели поведения личности в конфликте 2

6. Практическое занятие по теме «Межличностные конфликты» 2

7. Дидактическая игра «Поведение конфликтантов» (спортсмены оценивают различные стили поведения оппонентов в конфликтах, прогнозируют развитие конфликта в зависимости от стратегии и используемых тактик поведения) 2

8. Дидактическая игра «Способы выхода из конфликта» (члены команды моделируют конфликтные ситуации и различные модели их завершения. Эксперты из числа членов команды оценивают способы выхода из конфликтов») 2

9. Собеседование по пройденным темам 2

Социометрические данные мы сопоставили с индивидуальным уровнем конфликтности и со способами выхода из конфликтной ситуации. Они представлены в таблице 2.

На основании данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, был разработан и внедрен в процесс психологической подготовки тренеров и спортсменов семинар «Теоретические основы разрешения конфликтных ситуаций».

Кроме того, для оптимального разрешения конфликтов в системе «спортсмен-спортсмен» предложен алгоритм действий для тренера и для спортсменов — субъектов конфликтного взаимодействия.

Алгоритм действий в конфликтной ситуации для тренера

Действия срочного вмешательства:

1. Разъединить противоборствующих спортсменов путем создания между ними определенной дистанции для снижения эмоционального восприятия, напряженности во взаимоотношениях.

2. Не допустить эскалации межличностного конфликта путем вовлечения в него других спортсменов.

Действия диагностического характера:

1. Изучить конфликтологические характеристики противостоящих спортсменов.

2. Изучить условия возникновения конфликта, а также взаимоотношения спортсменов до возникновения противоречий и в данный момент.

3. Определить причину межличностного конфликта с помощью опроса, бесед с участниками конфликта.

1. Рассмотреть все факторы, оказывающие влияние на сложившуюся ситуацию.

2. Спланировать возможные результаты и модель завершения конфликта

3. Обосновать и отобрать наиболее эффективные способы, методы и приемы разрешения межличностного конфликта в формальной и неформальной сфере взаимодействия

4. Предусмотреть упражнения в последующих тренировках, обеспечивающих минимальный контакт противостоящих спортсменов, но не влияющие на общую подготовку команды [1].

Алгоритм действий в конфликтной ситуации для спортсмена — субъекта конфликта

Действия срочного характера:

1. Ограничить предмет спора: неопределенность и переход от конкретного вопроса к общему

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова 2015, Том 21

затрудняют достижение цели. Задать себе вопросы: «Что я выиграю? Что потеряю? Какое значение имеет предмет спора для моего соперника?»

2. Проявить эмоциональную выдержку, так как нередко к конфликту приводит слишком эмоциональный тон разговора, контролировать ситуацию, чтобы в пылу спора не перейти на личные оскорбления.

Действия диагностического характера:

Вспомнить конфликтологические характеристики противостоящей стороны (уровень конфликтности, темперамент, особенности характера, стиль поведения в конфликте и др.)

Принятие решения о способе выхода из конфликта:

1. Уход — если причина конфликта незначительна, если противоборствующая сторона является личностью с высоким уровнем конфликтности.

2. Сотрудничество — если конфликт возник на деловой почве, убедительно обосновать свою точку зрения и выслушать точку зрения противоборствующей стороны, постараться прийти к общему знаменателю.

3. Компромисс — если обе стороны хотят одного и того же, но одновременно это невыполнимо. Можно принять временное, «среднее» решение.

Педагогическое наблюдение в течение тренировочной деятельности показало, что полученные спортсменами знания и умения во время семинара «Теоретические основы разрешения конфликтов» и предложенный алгоритм разрешения противоречий снизил уровни конфликтности спортсменов и способствовал выбору более благоприятных способов регулирования межличностных конфликтов, гармонизировал межличностные отношения между спортсменами хоккейной команды.

1. Воронин И.Ю. Преодоление межличностных конфликтов в спортивной команде: Дис. . канд. пед. наук. — Белгород, 2000. — 236 с.

2. Горбачев А.И. Психологические основы физического воспитания и спорта. — Ленинград, 1972. — С. 118-126.

3. Неверкович С.ДПедагогика физической культуры и спорта / под ред. С.Д. Неверковича. -М.: Физическая культура, 2006. — 528 с.

Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика М- № 1

Источник:
Разрешение межличностных конфликтов в спортивной команде Текст научной статьи по специальности — Психология
В статье поднимается проблема конфликтного взаимодействия, неблагоприятного психологического климата в спортивной команде. Рассматриваются пути разрешения межличностных конфликтов в спортивной команде по типу «спортсмен-спортсмен». Экспериментальной базой стала хоккейная команда «Сокол» города Новочебоксарска Чувашской Республики. Была изучена самооценка тренеров и спортсменов знаний, умений и навыков в разрешении конфликтов, которая показала недостаточность теоретических знаний спортсменов о конфликте, правилах бесконфликтного общения и способах выхода из конфликтных противоречий. Также проведена диагностика уровня конфликтности самих членов хоккейной команды и стилей их поведения в конфликтных ситуациях. По результатам диагностики для формирования теоретической подготовки спортсменов предложен семинар «Теоретические основы разрешения конфликтов», проводимый профессиональным психологом. Помимо лекционных занятий, данный семинар включал в себя и практические занятия, дидактические игры, тренинги. Кроме того, для оптимального разрешения конфликтов в системе «спортсмен-спортсмен» предложен алгоритм действий для тренера и для спортсменов субъектов конфликтного взаимодействия. Алгоритм состоит из трех модулей: действия срочного вмешательства, действия диагностического характера и принятие решения. Теоретическая подготовка спортсменов, предложенный алгоритм разрешения противоречий снизил уровни конфликтности спортсменов и способствовал выбору более благоприятных способов регулирования межличностных конфликтов, гармонизировал межличностные отношения между спортсменами хоккейной команды.
https://cyberleninka.ru/article/n/razreshenie-mezhlichnostnyh-konfliktov-v-sportivnoy-komande

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES