Публичный образ жизни

Публичный образ жизни

Экологи из США и Канады показали, что групповой образ жизни хищников и их жертв радикально меняет поведение системы «хищник–жертва» и придает ей повышенную устойчивость. В основе данного эффекта, подтвержденного наблюдениями за динамикой численности львов и антилоп гну в парке Серенгети, лежит то простейшее обстоятельство, что при групповом образе жизни снижается частота случайных встреч хищников с потенциальными жертвами.

Экологи разработали целый ряд математических моделей, описывающих поведение системы «хищник–жертва» (подробнее об этих моделях, в том числе о знаменитой модели Лотки–Вольтерры, см. в лекции В. П. Турчина). Эти модели, в частности, хорошо объясняют наблюдающиеся иногда согласованные периодические колебания численности хищников и жертв.

Для подобных моделей обычно характерен высокий уровень неустойчивости. Иными словами, при широком спектре входных параметров (таких как смертность хищников, эффективность превращения биомассы жертв в биомассу хищников и т. п.) в этих моделях рано или поздно все хищники либо вымирают, либо сначала съедают всех жертв, а потом всё равно погибают от голода.

В природных экосистемах, конечно, всё сложнее, чем в математической модели. По-видимому, существует множество факторов, способных повысить устойчивость системы «хищник–жертва», и в реальности дело редко доходит до таких резких скачков численности, как у канадских рысей и зайцев.

Экологи из Канады и США опубликовали в последнем номере журнала Nature статью, в которой обратили внимание на один простой и очевидный фактор, который может резко изменить поведение системы «хищник–жертва». Речь идет о групповом образе жизни.

Большинство имеющихся моделей исходят из предположения о равномерном распределении хищников и их жертв в пределах данной территории. На этом основаны расчеты частоты их встреч. Ясно, что чем выше плотность жертв, тем чаще натыкаются на них хищники. От этого зависит число нападений, в том числе успешных, и в конечном счете — интенсивность выедания жертв хищниками. Например, при избытке жертв (если не надо тратить время на поиски), скорость выедания будет ограничиваться только временем, необходимым хищнику для того, чтобы поймать, убить, съесть и переварить очередную жертву. Если добыча попадается редко, главным фактором, определяющим скорость выедания, становится время, необходимое для поисков жертвы.

В экологических моделях, используемых для описания систем «хищник–жертва», ключевую роль играет именно характер зависимости интенсивности выедания (число жертв, съедаемых одним хищником в единицу времени) от плотности популяции жертв. Последняя оценивается как число животных на единицу площади.

Авторы обратили внимание, что при групповом образе жизни как жертв, так и хищников исходное допущение о равномерном пространственном распределении животных не выполняется, и поэтому все дальнейшие расчеты становятся неверными. Например, при стадном образе жизни жертв вероятность встречи с хищником фактически будет зависеть не от количества отдельных животных на квадратный километр, а от количества стад на ту же единицу площади. Если бы жертвы были распределены равномерно, хищники натыкались бы на них гораздо чаще, чем при стадном образе жизни, поскольку между стадами образуются обширные пространства, где нет никакой добычи. Сходный результат получается и при групповом образе жизни хищников. Прайд львов, бредущий по саванне, заметит ненамного больше потенциальных жертв, чем заметил бы одинокий лев, идущий тем же путем.

В течение трех лет (с 2003-го по 2007 год) ученые вели тщательные наблюдения за львами и их жертвами (прежде всего антилопами гну) на обширной территории парка Серенгети (Танзания). Плотность популяций фиксировалась ежемесячно; регулярно оценивалась также и интенсивность поедания львами различных видов копытных. И сами львы, и семь основных видов их добычи ведут групповой образ жизни. Авторы ввели в стандартные экологические формулы необходимые поправки, учитывающие это обстоятельство. Параметризация моделей проводилась на основе реальных количественных данных, полученных в ходе наблюдений. Рассматривалось 4 варианта модели: в первом групповой образ жизни хищников и жертв игнорировался, во втором учитывался только для хищников, в третьем — только для жертв, и в четвертом — для тех и других.

Как и следовало ожидать, лучше всего соответствовал реальности четвертый вариант. Он оказался к тому же и самым устойчивым. Это значит, что при широком спектре входных параметров в этой модели оказывается возможным длительное устойчивое сосуществование хищников и жертв. Данные многолетних наблюдений показывают, что в этом отношении модель тоже адекватно отражает реальность. Численности львов и их жертв в парке Серенгети довольно устойчивы, ничего похожего на периодические согласованные колебания (как в случае с рысями и зайцами) не наблюдается.

Полученные результаты показывают, что, если бы львы и антилопы гну жили поодиночке, рост численности жертв приводил бы к стремительному ускорению их выедания хищниками. Благодаря групповому образу жизни этого не происходит, активность хищников возрастает сравнительно медленно, и общий уровень выедания остается низким. По мнению авторов, подкрепленному рядом косвенных свидетельств, численность жертв в парке Серенгети лимитируется вовсе не львами, а кормовыми ресурсами.

Если выгоды коллективизма для жертв вполне очевидны, то в отношении львов вопрос остается открытым. Данное исследование наглядно показало, что групповой образ жизни для хищника имеет серьезный недостаток — по сути дела, из-за него каждому отдельному льву достается меньше добычи. Очевидно, что этот недостаток должен компенсироваться какими-то очень весомыми преимуществами. Традиционно считалось, что общественный образ жизни львов связан с охотой на крупных животных, с которыми трудно справиться в одиночку даже льву. Однако в последнее время многие специалисты (и в том числе авторы обсуждаемой статьи) стали сомневаться в правильности этого объяснения. По их мнению, коллективные действия необходимы львам только при охоте на буйволов (Syncerus caffer), а с другими видами добычи львы предпочитают расправляться в одиночку.

Более правдоподобным выглядит предположение, что прайды нужны для регулирования чисто внутренних проблем, которых немало в львиной жизни. Например, у них распространен инфантицид — убийство самцами чужих детенышей. Самкам, держащимся группой, легче защищать своих детей от агрессоров. Кроме того, прайду гораздо легче, чем льву-одиночке, оборонять свой охотничий участок от соседних прайдов.

Источник: John M. Fryxell, Anna Mosser, Anthony R. E. Sinclair, Craig Packer. Group formation stabilizes predator–prey dynamics // Nature. 2007. V. 449. P. 1041–1043.

Источник:
Публичный образ жизни
Экологи из США и Канады показали, что групповой образ жизни хищников и их жертв радикально меняет поведение системы «хищник–жертва» и придает ей повышенную устойчивость.
http://scisne.net/a-463

Публичный образ жизни Татьяны Котовой

Препятствие между Татьяной Котовой и мужчинами – не правда ли, звучит как-то неправдоподобно. Красавица, с прекрасной фигурой, роскошная блондинка – мужчины таких ярких женщин любят. Да, любят, но многие теряются и не предпринимают действий к тому, чтобы суметь привлечь ответное внимание. Вот почему эта девушка все еще одна.

Чего больше в Татьяне Котовой: Мисс-Россия или экс-солистка ВИА ГРА?

Скажем так: Мисс-Россия 2006 и вся титаническая работа над собой, которую с детских лет эта девушка успешно выполняет и по день сегодняшний, позволила ей стать участницей известной группы, в которой блистают самые эффектные и сексуальные девушки. Уход из группы, не перечеркнул ее жизнь, характер и старание позволяют ей и дальше двигаться вперед.

Татьяна росла в семье простой, но родители сумели научить ее быть сильной. Папа обожал своих дочерей, делал с ними утреннюю зарядку и даже обучил боксу. А еще девушка очень любила танцевать, особенно, танец живота, была очень пластичной.

Через все годы проходит и любовь к нарядам, но это любовь, дополненная желанием не только одеть, но красиво продемонстрировать. Кроме спорта, танцев, нарядов, Татьяну привлекало рукоделие, рисование, вышивание. А еще она хотела стать парикмахером высокого класса.

Девочка с детства участвовала в различных показах, а во время учебы в университете, училась и еще в школе модельного агентства. Один из студенческих показов, на котором Татьяна Котова была в платье фиолетового цвета, стал переломным для ее будущего.

Девушку пригласили в профессиональное модельное агентство. И уже в 21 год она стала обладательницей титула «Мисс Россия 2006», а в 23 года – солисткой группы ВИА ГРА, в которой работала в течение 2-х лет.

Сольные выступления, съемки в клипах и кино – это часть активной публичной жизни Татьяны. Фотосессии для мужских журналов, Татьяна Котова ведет в откровенных нарядах, но это ее не смущает, ведь она натуральна и красива. Вероятно, после участия в ВИА ГРА, платья Татьяны Котовой отличает глубокое декольте, высокие разрезы, открывающие стройные ноги. Девушка часто выступает в качестве ведущей. Скоро ли Котова наденет свадебное платье? Свадебный наряд Татьяны Котовой уже продемонстрирован на фото в социальных сетях. Но вот вопрос: а свадьба? И кто же тот счастливчик?

Источник:
Публичный образ жизни Татьяны Котовой
Препятствие между Татьяной Котовой и мужчинами – не правда ли, звучит как-то неправдоподобно. Красавица, с прекрасной фигурой, роскошная блондинка – мужчины таких ярких женщин любят. Да, любят,
http://gidlady.ru/article/show/obraz-zhizni-tatyany-kotovoj/

Социология городского образа жизни

Всякое явление глубже, системнее познается в сравнении с другими однопорядковыми с ним явлениями, через раскрытие их общего и особенного. Рассмотрение городского образа жизни мы будем вести, сравнивая его с образом жизни сельского населения, а также сопоставляя образ жизни крупных и малых городов.

Что характерно сегодня для образа жизни населения большого города?

Во-вторых, для городского образа жизни в значительной мере характерна индивидуально-семейная , направленность жизнедеятельности населения. В России испокон веков сущностной чертой поведения людей, всей их жизни был коллективизм. Коллективистская психология русского народа шла от крестьянского быта, основанного на общинном землепользовании и периодическом, довольно справедливом, распределении земли между крестьянскими дворами (по душам). С коллективизацией сельского хозяйства в СССР коллективистская психология крестьянина поддерживалась совместным, обобществленным трудом на колхозных полях. Коллективизм в сельскохозяйственном производстве распространялся и на межсемейные, межличностные отношения, на весь образ жизни деревенского жителя. Эта черта сельского образа жизни не утрачена и сегодня.

Жизнедеятельность горожан складывается иначе. С одной стороны, индустриальный труд носит коллективный характер. Даже более коллективный, чем труд земледельческий, ибо на крупных заводах и фабриках собраны в единые трудовые коллективы тысячи работников. Но каждый работник знает лишь нескольких непосредственных соседей по своему рабочему месту, на котором он трудится индивидуально. На деревенском же поле работа осуществляется, как правило, «артелью».

В-третьих, городской образ жизни характеризуется преобладанием общественных форм удовлетворения бытовых потребностей людей и уменьшением форм семейных! В этом плане он качественно отличается от сельского образа жизни. В деревне исстари бытовые потребности человека удовлетворялись в семье. Члены семьи, как правило, умели сами шить одежду, ремонтировать обувь, изготавливать простые орудия труда. И, конечно, выращивать для своего потребления хлеб, овощи, мясо и другие продукты питания. Поэтому сельский житель с ранних лет приучается к труду в семейном хозяйстве, а затем и на поле.

В городе в силу объективных условий хозяйственно-бытовая функция семьи сужается. Горожанин не может выращивать продукты питания — он их покупает в магазине. Он чаще всего не умеет отремонтировать свою одежду и обувь. Городская квартира не требует в отличие от деревенского дома заготовки топлива, кормов для животных.

В последние годы сфера услуг в городах значительно расширилась. Это вызвано техническим прогрессом — увеличением количества личных автомобилей, телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов. Они требуют обслуживания, ремонта. Расширение сети сервисных предприятий связано также с переходом их в частную собственность. Они дают немалый доход их владельцам, поэтому их число растет. Если в недалеком прошлом, скажем, в Москве была острая нехватка предприятий градообслуживающей сферы, то теперь другая проблема для населения — их дороговизна. Не каждый трудящийся москвич, тем более пенсионер, может пользоваться предприятиями бытовых услуг.

В-четвертых, городской образ жизни складывается в отдалении от природы, в искусственной социокультурной среде обитания. Как бы ни был богат тот или иной город зелеными насаждениями, водными пространствами, они не могут заменить собой живой природы. Между тем человек как социально-биологическое существо нуждается в общении с естественно-природной средой, из которой он вырос и в которой исторически сформировался. Биологическое начало в человеке не исчезает с переездом его в город, со званием «горожанин». Дефицит в удовлетворении этого начала негативно сказывается на физическом здоровье человека, его психике и, в конечном счете, на его общественном поведении.

Естественно, человек, родившись в городских условиях, адаптируется к ним, его организм приспосабливается к загрязненной атмосфере и далеко не чистой экологически воде и продуктам питания. Однако адаптационные возможности человеческого организма не беспредельны, сегодня они явно отстают от нарастания компонентов искусственной среды, особенно в большом городе. Это нарастание усиливается в условиях рыночных отношений. Владельцы предприятий мало заботятся о развитии инфраструктуры города, создании благоприятной для жителей общегородской обстановки, озеленении улиц. Заботу и расходы на это они перекладывают на местный бюджет, интересуясь лишь сиюминутной прибылью своих предприятий.

Чувство отдаленности от природы горожан усиливается монотонностью типовой застройки жилых окраин современных городов. Дома, как сиамские близнецы, похожи друг на друга в различных городах. Человеку их нетрудно перепутать, как тому герою известного фильма, который, попав случайно в Ленинград, не смог отличить там дом от своего дома в Москве, где он жил.

Для малых городов проблема отдаленности от природы не стоит так остро, как в крупных и сверхкрупных городах. Там жители тесно связаны с селом, чаще общаются с сельчанами, закупают у них продукты на зиму. Образ жизни малых городов приобретает характер как бы сельско-городе кого образа жизни. В настоящее время отдаленность жителей города от природы несколько компенсируется массовым приобретением горожанами садово-огородных участков, где они проводят выходные дни, отпуска, работают на земле, общаются с природой.

Таковы некоторые характерные черты городского образа жизни, в своей совокупности выделяющие его в особый тип образа жизни как социального явления.

Известно, что человек как личность формируется в зависимости от тех объективных условий, в которых он живет. Они определяют его ценностные ориентации, миропонимание, систему взглядов на окружающую действительность и свое место в ней. Не составляет исключения в этом плане и городская среда. Всеми своими сторонами она оказывает повседневное влияние на становление личности жителя города с самого его рождения. Городские стандарты жизни, в которых оказывается человек в зрелом возрасте (переезжает в город на постоянное место жительства), обусловливают его десоциализацию и ресоциализацию, адаптацию к их особенностям. С полным основанием можно говорить о «воспитании человека городом».

Городская среда воспитывает в человеке повышенное чувство интернационализма, равноправного отношения к людям других национальностей и вероисповеданий. Без этого сегодня невозможна социальная стабильность в большом городе, нормальное функционирование трудовых коллективов, состоящих из представителей многих наций и социальных групп. Например, в Москве проживают представители почти всех наций и религиозных направлений, какие существуют в Российской Федерации. Дружественные, равноправные отношений между ними — залог спокойствия жизни города.

Быстротечность, постоянная смена ритмов в развитии городской жизни вызывают стремление людей знать городские процессы, поскольку они влияют на повседневный быт, благосостояние жителей, социальный статус работников. Стремление знать все о родном городе и реальные знания о нем способствуют воспитанию у его жителей чувства городского патриотизма, желания внести свой вклад в его благополучие. Городские власти должны систематически давать информацию населению о новостях в жизни города, отвечать на вопросы граждан. В Москве такая информация регулярно идет по теле- и радиоканалам, особенно в телепрограммах: «События. Время московское» и «Лицом к городу».

Городские условия, естественно, благоприятствуют обще культур ному и профессиональному росту жителей, особенно молодежи. Молодые люди могут подготовиться и поступить в вуз, совершенствовать свою специальность как на предприятии, так и в системе послевузовского образования. В городе расположены библиотеки, театры, музеи, посещение которых способствует обогащению духовного мира человека.

Таким образом, городской образ жизни, являясь разновидностью образа жизни данного общества, сохраняет в себе основные, сущностные черты последнего. В то же время он представляет собой самостоятельный вид образа жизни как социального явления. Для него характерны такие особенности, которые качественно отличают его, скажем, от сельского образа жизни. В перспективе оба эти основные образа жизни будут, видимо, сближаться на основе постепенного преодоления социальных различий между городом и деревней, между людьми промышленного и земледельческого труда. Различий именно социальных, естественные различия будут еще долго сохраняться. Исследование процессов, происходящих в городском и сельском образах жизни, в их движении навстречу друг другу, в их взаимном обогащении — задача социологической науки.

Источник:
Социология городского образа жизни
Всякое явление глубже, системнее познается в сравнении с другими однопорядковыми с ним явлениями, через раскрытие их общего и особенного. Рассмотрение городского образа жизни мы будем вести,
http://studbooks.net/707794/sotsiologiya/sotsiologiya_gorodskogo_obraza_zhizni

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES