Популярные записи:

Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (26)Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (20)Красивые слова о жизни в прозе Мудрые высказывания о жизниУмные мысли приходят лишь тогда, когда глупости уже сделаны. Только те, кто… (9)Как вести себя с мужчиной овном после ссоры Как вернуть Овна после ссоры, если он ушел, если расстались – советы психологаКак вернуть Овна… (5)Телец на завтра Гороскоп на - завтра - ТелецТельцы, прислушайтесь к советам маленьких родственников — дети станут необычайно… (3)

Психология фотографии

Ощущение и психология фотографии

Наши глаза воспринимают три четверти всей информации из внешнего мира. И только оставшаяся четверть распределяется между вкусом, слухом, осязанием и обонянием. Причем, оставшиеся чувства помогают зрительным образам практически постоянно и непрерывно.

Чувствительность нашего глаза уникальна и может изменяться порядка сто тысяч раз, так же как и автоматически подстраивается резкость изображения. Получаемое на сетчатке изображение создает в головном мозгу ощущение или образ для нашего сознания. Такие образы всегда антропометричны, т.е.соизмеримы с человеком, его габаритами, параметрами, чувствами.

Восприятие зрительное группирует то, что мы видим в простые понятия, готовые элементы. Мы всегда ищем узнаваемые закономерности в случайных картинках. Наверняка каждый хоть раз находил в кучевых облаках знакомые силуэты людей, животных, деревьев.

Зрение наше работает таким образом, что видим мы то, что желаем увидеть, а не просто то, что попало под наш взор. Такой алгоритм напоминает известную игру в испорченный телефон. Логическое мышление чаще заставляет нас увидеть вовсе не то, что видят дети или художники. Восприятие одновременно есть и интуиция, и рассудочное мышление. Каждый миг восприятия есть акт визуального суждения.

Психология восприятия всегда использует некий накопленный опыт, память, то что мы узнали и уже многократно попробовали. Очень часто идет восприятие объекта целиком, на ходу домысливая нехватающие детали. Получаемый образ есть сумма из восприятия, памяти, эмоций, разума, воспоминаний. Эффективность получаемой оценки зависит от легкости процесса, простоты читаемости и узнаваемости предмета.

Эстетический интерес к объекту зависит от величины отчуждения изображаемого от простых бытовых потребностей зрителя. Осмысление объекта происходит путем домысливания, упорядочивания, упрощения. Такой процесс гармонизации напоминает закон рассеивания энергии. Нервный подъем, ощущение свежего восприятия неуклонно гаснет, постепенно теряется интерес. Такая гармонизация приходит к покою, теряется экспрессия, психика успокаивается.

Понятие выразительности в фотографии определяется не сколько геометрией объекта, а больше силами, возникающими в нервной системе зрителя. Иными словами, экспрессия является в большей степени внушением. Истинно красивая картина помогает человеку понять и самого себя, и мир, его окружающий.

Быть может, что именно эмоции, а не сюжет есть главное содержание хорошей фотографии. Тогда приходится признаться, что содержание нематериально.

Ощущение зрительного образа приходит по трем направлениям:

— ощущение цвета, пространства, фактуры, т.е. внешней или простой формы

— био- и физиологические компоненты: страх, смех, любовь. желание

— составительные: удивительность, намек, двусмысленность, новизна.

Причем приятное и неприятное соединены вместе переходами из одного в другое.

Так же всегда соблюдается принцип постоянства. Для нас стакан молока всегда белый, и под красным закатным солнцем, и под голубым небом. А вот для хорошего художника или фотографа это может быть не так. Он сможет оценить конкретный оттенок, скомпенсировать навязанный сознанием привычный стандарт.

Есть еще одно интересное понятие — градиент ощущения. Перспектива в фотографии есть уменьшение видимых размеров при удалении, воздушная перспектива — снижение контраста и смещение в сторону холодных оттенков. Съемка портрета на нечетком фоне также создает видимость глубины пространства на плоскости фотографии. Градиентно меняющаяся яркость, от светлого переднего плана к постепенному затемнению так же привносит эффект глубины пространства.

Итак, сформулируем критерии четкого психологического восприятия изображения в фотографии.

  1. Фигура всегда четко отделяется от фона. По яркости. По четкости. По цвету ( к примеру синяя фигура на фоне желтой листвы).
  2. Меньшая форма, скорее, будет воспринята как фигура, большая — как фон
  3. Фон и фигура не воспринимаются одновременно.
  4. Близко расположенные похожие предметы будут восприняты как фигуры, но не фон.
  5. Симметричные объекты скорее всего будут восприниматься как фигуры

Еще раз припомним, что мы всегда стремимся к упрощению, чистоте, повторяемости, упорядоченности и понятности. Неопределенная ситуация в соотношении фигура — фон появляется при одинаковых возможностях ощущения объектов. Такие картинки имеют право существовать, но будут грешить невыразительностью. Наша психика будет стараться упростить узнавание элементов, классифицировать их и узнавать для того, чтобы легче ориентироваться в пространстве.

Накопленный жизненный опыт учит нас находить три измерения в двухмерном изображении, если появится хоть несколько условий, перечисленных ниже.

Задача отображения пространства. Выражается изменением масштаба объектов при удалении. При этом вовсе не требуются в кадре перспективно сходящиеся прямые (заборы, дороги, рельсы). Более важно разделение на планы (ближний, дальний, средний).

Тональная перспектива передает пространство изменением контраста и яркости при удалении от переднего плана. Есть еще воздушная перспектива — при удалении цвета меняются на более холодный оттенок, теряется четкость контуров. Изменение рисунка фотографии в глубину за счет ГРИП также есть правильное использование перспективы. Перспективу можно подчеркнуть и ракурсом, и ритмом, и частичным перекрытием дальних предметов более близкими.

Существует еще один интереснейший фактор эмоциональное наполнение фотографии. Просчитать его или вывести некую формулу просто невозможно. Такое ощущение действует на зрителя не из-за уникальной информации картинки или непревзойденной композиции, а лишь воздействуя на эмоции. Быть может, сие есть самое главное, воспринимаемое непосредственно в момент восприятия. Обнаружить эмоциональное воздействие заранее нельзя никакими приборами. Его не существует, пока зритель не увидит и не почувствует.

Эстетическая ценность любой фотографии очень относительна и всегда зависит от свойств личности зрителя, глубины его жизненного опыта и сознания. Степень сложности картинки не должна быть низкой (будет разочарование от простоты), но и не слишком высокой (просто не поймут). Истина где-то посрединке.

Источник:
Ощущение и психология фотографии
Психологияи восприятие фото
http://platov.org/oshhushhenie-i-psixologiya-fotografii.html

Психологические фотографии от Виктора Алеветдинова

Психологические фотографии от Виктора Алеветдинова

Психологические фотографии от Виктора Алеветдинова

Подборка психологических (психотерапевтических) фотографий от российского арт-терапевта, члена международной арт-терапевтической Ассоциации Виктора Алеветдинова — психологические миры в образах фотографии. Фототерапия — вид арт-терапии, в основе которого психологическая фотография .

Как пишет на своём сайте по фототерапии Виктор Алеветдинов, психологическая фотография помогает ему выразить и понять свои эмоции, снять напряжение и стресс, общаться с миром. Российский арт-терапевт разрешает копировать и использовать его фото, при условии ссылки на сайт автора: :photo.hbh.ru/

Психологические фотографии от Виктора Алеветдинова:

Зимняя дорога в небо:

Гриб Лесной мозг:

Рассвет. Раннее утро:

Какие образы и ассоциации вызывают у Вас эти фотографии?

Психологические фотографии от Виктора Алеветдинова

Источник:
Психологические фотографии от Виктора Алеветдинова
Подборка психологических (психотерапевтических) фотографий от российского арт-терапевта Виктора Алеветдинова — психологические миры в образах фотографии.
http://psyroad.com/281-psihologicheskie-fotografii-ot-viktora-alevetdinova.html

Психология фотографии

Улыбнешься или насупишься , встанешь в закрытую или расслабленную позу перед камерой? Пытаясь скрыть проблемы , мы только больше их выпячиваем.

Если верить психологам , у каждого есть своя фотоистория. Мы собираем личные фотографии и на основании увиденного делаем выводы , в каких ракурсах лучше выглядим. Именно так в идеале должна формироваться любимая поза , однако в реальности мы зажимаемся , копируем или даже выражаем глубинные , скрытые от нас самих послания ? мимикой , жестами , телодвижениями. Но мы не учитываем , что ракурс , в котором видит нас фотограф , может существенно отличаться от воспринимаемого в зеркальном отражении.

Но в случае с фотографией все не так однозначно: позу нужно успеть прочувствовать , сделать ее своей , а не пытаться впервые изобразить в стрессовых условиях съемки. Фотограф Анна Макаревич считает: когда мы хотим показать себя определенным образом , происходит внутренний диалог. Куда положить руки? Как поставить ноги? Какое положение принять? «Весь фокус фотографии в том , чтобы диалог был внешним: между камерой и объектом , фотографом и моделью , ? говорит Анна. ? Внутренние споры модели в процессе съемки ? это всегда плохо. Он перекрывает все взаимодействие».

Задранный подбородок показывает степень уверенности в себе. А вот опущенный свидетельствует о том , что человек подавлен , ощущает внутренний дискомфорт. Если подбородок опущен постоянно , у человека , возможно , много проблем.

Анна Макаревич считает , что необходим изначально позитивный настрой: «Во время съемки не надо думать о том , что сейчас опять получится неудачно. Иначе все придуманные недостатки ? кривой нос , прикрытые глаза , толстый живот ? действительно проявятся». Словом , пока человек думает , что получается на фото плохо , так оно и будет. Кстати , профессиональные фотографы только отчасти подтверждают распространенный миф о том , что небольшая доза алкоголя , например , бокал шампанского или рюмка коньяка ? помогает раскрепоститься.

« Скованный человек , который не работает над этим и никак не меняется , сам себя ограничивает , ? предупреждает Людмила Городничева. ? Это ставит табу: здесь я не гожусь ? внешностью не вышел , этот партнер не для меня ? он лучше выглядит , специальность тоже не подойдет , ведь там нужна презентабельная внешность. Мне бы что-нибудь попроще , похуже». Взгляни на свою фотоисторию: возможно , ты сама лишаешь себя лучшего , поскольку не веришь , что по?настоящему его достойна?

Источник:
Психология фотографии
Улыбнешься или насупишься, встанешь в закрытую или расслабленную позу перед камерой? Пытаясь скрыть проблемы, мы только больше их выпячиваем.
http://www.cosmo.ru/psychology/psychology/chto-nashi-pozy-na-fotografiyah-govoryat-o-nas/

Психология фотографии

Вы хотите узнать себя лучше? Вашему вниманию предлагается психологический тест. Посмотрите на картинку, а затем выберите номер! Какую картинку выбрать? Выберите ту картинку, которая, Вы чувствуете, наиболее близка Вашему характеру и состоянию, которая Вам больше нравится. Запомните ее номер. Ниже представлено 9 картинок. Вы выбираете ту, что Вам ближе, а дальше читайте напротив своего номера описание Ваших психологических особенностей и Вашей личности.

1. Вы человек деятельный и неунывающий. Вы готовы рисковать, чтобы достигнуть успеха в жизни, семье, на работе. С другой стороны, рутина Вам надоедает, даже раздражает и мешает Вам. Надо отдать Вам должное: Вы во всем стремитесь добиться желаемого результата.

2. Вы независим, оригинален и свободолюбив. Вы предпочитаете свободную жизнь без ограничений. У Вас есть художественный вкус и особенная чувствительность, которую могут не понимать окружающие. Впрочем, Вы можете это умело скрывать. Ваш стиль жизни можно назвать эксцентричным и уникальным. Вы никогда не подражаете другим и не сливаетесь с толпой, всегда стремитесь жить по-своему и применять свои собственные идеи, даже если Вам приходится плыть против течения.

3. Вы человек чувствительный и имеете свое мнение. Вы, как правило, относитесь к себе самому более строго, нежели к другим людям. Вы не любите поверхностность. Вы любите побыть в одиночестве. С другой стороны, Ваши отношения с друзьями основаны на Вашем влиянии, которое дает Вам удовлетворение. Вам редко бывает скучно, даже когда Вы долго находитесь один.

4. Вы пацифист, Вам неприятно насилие. Вы легко общаетесь и вы способны подружиться с другими без лишних усилий. Вы получаете удовольствие в своей личной жизни и независимости, и Вы порой размышляете о смысле жизни. Вы любите мир и цените жизнь.

5. Вы уверены в себе, очень практичны и источаете профессионализм. Вы ответственны за собственную жизнь и решения. Вам трудно поверить в удачу. Вы склонны решать свои проблемы рационально. Люди вокруг вас доверяют Вам и порой зависят от Вас, потому что Вы доверяете себе и верите в себя. Вы очень упорный человек и Вы достигнете своих целей.

6. Вы практичны, реалистичны и соблюдаете во всем баланс. Вы любите естественность и ненавидите любые осложнения. Окружающие любят Вас, потому что Вы человек надежный, иногда бываете строгим, однако принимаете разумные решения. Вы заряжаете людей вокруг себя аурой надежности и безопасности, поскольку Вы честны и заслуживаете доверия. Вы носите одежду, которая практична, а не которая модна. Впрочем, Вы можете при этом одеваться со вкусом и элегантно.

7. Вы человек уверенный в себе, аккуратный и надежный. Вы любите окружать себя влиятельными людьми, но для Вас они не друзья. Для Вас важнейшее значение имеют образование и обучение. Вы стремитесь к собственному стилю в жизни, уделяете особое внимание своей внешности, но у Вас нет показной роскоши. Вы можете обижать людей, но верно и обратное – Вас тоже могут обидеть.

8. Вы романтик, мечтатель и у Вас внутри богатые эмоции. Вы очень чуткий человек, и Вы отказываетесь судить о людях и событиях с логической точки зрения, однако Вы не можете не поделиться своими эмоциями, потому что чувства очень важны для Вас. Вы не понимаете тех, кто слишком логичен, игнорирует романтику, мечтательность. Вам важно спокойствие. И Вы не должны позволять кому бы то ни было нарушать его.

9. Вы человек открытый, оптимистичный, всегда деятельный. Вы не любите скучать и подолгу над чем-то думать. Вы наслаждаетесь жизнью. Вы всегда выбираете все новое и стремитесь к очередным переменам. Никакая иная вещь не беспокоит Вас так, как чувство, что Вы чем-то связаны или скованы. Вы быстро адаптируетесь к меняющимся событиям и любите сюрпризы.

Источник:
Психология фотографии
Вы хотите узнать себя лучше? Вашему вниманию предлагается психологический тест. Посмотрите на картинку, а затем выберите номер! Какую картинку выбрать? Выберите
http://www.bombla.org/psixologicheskij-test-po-kartinkam/

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS