Психология эмоциональных отношений

Интеллектуальные развлечения

Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.

Золотая рыбка имеет память течение трех секунд.

Книга посвящена проблеме эмоциональных отношений между людьми. С привлечением широкого фактического материала рассматриваются причины возникновения симпатий и антипатий в паре, закономерности формирования и развития чувства любви, психологические особенности распада отношений, условия их стабилизации, изменение качественных характеристик эмоциональных отношений во времени, их связь с личностными особенностями людей. Анализируется возможность использования полученных результатов в практике индивидуального и семейного психологического консультирования.

Книга рассчитана на психологов, психотерапевтов, социологов, педагогов, студентов и аспирантов соответствующих специальностей, работников служб психологической помощи населению.

Об авторе: Гозман Леонид Яковлевич — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова еще…

С книгой «Психология эмоциональных отношений» также читают:

Предпросмотр книги «Психология эмоциональных отношений»

Источник:
Интеллектуальные развлечения
Психология эмоциональных отношений Гозман Л.Я. скачать бесплатно. Читать он-лайн. Книга посвящена проблеме эмоциональных отношений между людьми. С привлечением широкого фактического материала рассматриваются причины возникновения симпатий и антипатий…
http://log-in.ru/books/psikhologiya-emocsionalnykh-otnosheniiy-gozman-l-ya-obshaya-psikhologiya/

Психология значимых эмоциональных отношений

«Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем» М. Пришвин

(Психология любви)

Значение любви в жизни человека. Специфика любовных отношений. Типы любви. Внутренняя структура любви.

Современная семья выполняет целый ряд функций. Это обеспечение бытовых потребностей человека, рождение и воспитание детей, удовлетворение сексуальной, и целого ряда иных потребностей. Одна из возможных причин кризисного состояния современной семьи в том, что большинство этих потребностей может удовлетворяться вне семьи. Семья, таким образом, становится не нужна. Но есть одна человеческая потребность, удовлетворение которой в семье наиболее продуктивно. Именно она, в современном обществе, является основной причиной создания семьи, и она же может стать основой ее развития и сохранения.

Сегодня мы с вами будем говорить о таком явлении, которое никого не оставляет равнодушным — о любви.
Анализ частотных словарей современных языков показывает, что слово «любовь» — одно из самых употребительных слов. В жизни каждого человека наступает пора, когда он спрашивает себя и других: почему один человек вызывает чувство симпатии, а другой нет? Как появляется любовь? Существует ли она на самом деле? Неизбежно ли ее исчезновение? Подчиняется ли любовь определенным законам или все в ней случайно и непредсказуемо? Традиционно ответы на все эти вопросы давало искусство и философия. Но они и жизнь показывают, что одного жизненного опыта и здравого смысла недостаточно для того, чтобы уберечься от ошибок, которые приводят к разводам, одиночеству другим проблемам в межличностной сфере, а с ними сталкивается огромное число людей.

Высокая значимость эмоциональных отношений побудила ученых заняться их исследованием. В ниже приведенном тексте нет ни одного слова от вашего преподавателя. Мы будем рассматривать лишь те данные, которые получены в ходе социально-психологических исследований. Интересно, хотя этого и следовало ожидать, что их результаты не всегда подтверждают сложившиеся жизненные представления о развитии эмоциональных отношений людей.

Значение любви в жизни человека

Социологические исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показывают, что стабильные отношения люди ценят больше даже таких значимых ценностей, как достаток и работа. Как правило, люди, оценивающие себя как счастливых, отличаются наличием у них надежных и удовлетворяющих их эмоциональных отношений. Более того, счастливыми считают себя те, которые просто имели или имеют любовный опыт.
Так, из опрошенных У. Кепхартом студентов 70 % мужчин и 75 % женщин сказали, что их опыт любви и отношений с любимым человеком сделал их счастливее, и только 5 % мужчин и 4 % женщин связывают со своим любовным опытом снижение общей удовлетворенности жизнью.

О высокой значимости для человека эмоциональных отношений говорит и то, что их распад является исключительно тяжелым переживанием и оказывает серьезное разрушительное воздействие на его психическое и соматическое состояние.
Одно из исследований показало, что за 9 лет, прошедших после разрушения эмоциональных связей со значимыми другими, среди тех, с кем это произошло, умерло вследствие различных причин в 2 раза больше людей, чем в уравненной с ними по социально-демографическими показателями группе мужчин и женщин, сохранивших контакт с близкими. Среди одиноких американских мужчин в возрасте старше 65 лет, по сравнению с их семейными сверстниками, в два раза выше смертность от рака легких и желудка, в 10 — от туберкулеза, в 7 — от цирроза печени. Во всех возрастах смертность от инфаркта значимо выше у одиноких, чем для семейных.

I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЮБВИ

1. Специфика любовных отношений

Объективно установить различия дружбы и любви достаточно трудно, но сам человек неплохо дифференцирует свои взаимоотношения. Дж. Форгос и П. Добоц показали, что большинство испытуемых отличают в своем собственном опыте любви от сексуальных отношений, с одной стороны, и от дружбы — с другой. По мнению опрошенных авторами людей, каждое из этих явлений может существовать независимо от другого, но достаточно часто они сочетаются в рамках одних и тех же взаимоотношений.

С любовными переживаниями связаны вполне определенные ощущения, принадлежность некоторых именно к любви не вызывает сомнений у их носителей. Так, к набору, связанных с любовью переживаний относят эйфорию, депрессивные ощущения, склонность к фантазии, нарушения сна, общее возбуждение и трудности в концентрации внимания.
Существуют и четкие образцы поведения, связанные с любовью и не характерные для других типов чувств и отношений. В лабораторных условиях влюбленные в два раза больше говорят друг с другом и в восемь раз больше времени проводят, глядя друг другу в глаза.

Таким образом, любовь, любовные переживания представляют собой самостоятельное явление, не совпадающее ни с дружескими, и с сексуальными отношениями.

2. Типы любви

Очевидно, что термином «любовь» объединяются качественно различные отношения. Так называют и чувства матери к ребенку, и отношения молодых людей. Говорят о супружеской любви, о любви к родине, любви к своему делу и т.д. В психологии существует много попыток выделения качественно специфических типов любви.

Вот несколько типологий:

I. Немецкий психолог Э. Фромм выделяет пять типов любви:

братскую,
материнскую,
эротическую,
любовь к самому себе,
любовь к богу.

II. Наиболее разработанная, опирающаяся на эмпирические данные, современная классификация различает шесть стилей любви (Т. Ли):

3. Внутренняя структура любви

Любовь является весьма непростым образованием со сложной и противоречивой внутренней структурой. Вопрос о составляющих любви решался, как и вопрос о типах любви, на разных уровнях.
Одна из первых структур также принадлежит Э. Фромму. Он выделяет следующие компоненты любви:

заботу,
ответственность,
уважение,
знание.
Эту структуру критиковали за отсутствие в ней факторов удовольствия и радости Сомнение вызывал и фактор знания. Это связано с тем, что в большинстве описаний любви в качестве одного из ее признаков выделяется склонность к идеализации партнера, к переоценке присущих ему положительных качеств и частичном игнорировании отрицательных.

Рассмотрим еще одну структуру любви — предложенную Р. Хаттиссом. В качестве составляющих любви он выделил шесть факторов:

Психокоррекционная практика показывает, что многие люди отказываются принять периодическое появление отрицательных переживаний. Они либо оправдывают их, приписывая партнеру даже не свойственные ему негативные проявления, и как следствие проводят переоценку партнера и своих с ним отношений, либо вытесняют эти чувства, что тоже разрушает отношения. В этом плане интересен один обычай, существующий в Индии. Это обычай притворной ссоры влюбленных. После такой размолвки чувства становятся свежее.

Источник:
Психология значимых эмоциональных отношений
«Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем» М. Пришвин (Психология любви)
http://www.megairk.ru/rotation/article/566

Психология эмоциональных отношений

Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Тема: «Психология эмоциональных отношений».

г. Саратов, 2011г.

1. Эмоциональные отношения как предмет психологического исследования

1.1 Актуальные проблемы исследования эмоциональных

1.2 Регулятивная роль эмоциональных отношений ………………..……5

2. Психология симпатий

2.1 Механизм возникновения симпатий…………………………….…….7

3. Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений

3.1 Закономерности стабилизации эмоциональных отношений……. 10

3.2 Закономерности распада эмоциональных отношений………. ……11

Список используемой литературы…………………………………………..….15

Данная работа посвящена проблеме эмоциональных отношений между людьми.

Психологическое исследование этих отношений необходимо для того, чтобы внести ясность в вопрос о том, почему возникают, как развиваются и по какой причине распадаются столь значимые для нас эмоциональные отношения с другими.

Эмоциональные отношения — явление комплексное, требующее междисциплинарного исследования. Комплексность, междисциплинарность объекта — эмоциональных отношений и позволяет предположить, что его психологическое исследование может дать нечто новое по сравнению с философскими, историческими, этнографическими линиями анализа и с анализом в рамках искусства.

Само понятие «эмоция» (лат. emovere – возбуждать, волновать) означает психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненных явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. 1

Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе развития личности в результате сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми, при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации. 2

Цель курсовой работы – изучить психологические основы эмоциональных отношений.

Рассмотреть актуальные проблемы исследования эмоциональных отношений.

Выявить роль эмоциональных отношений.

Охарактеризовать симпатию и эмпатию в психологическом значении.

Провести обзор закономерностей стабилизации и распада эмоциональных отношений.

Шапарь В. Б. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россаха, О. В. Шапарь; под общ. ред. В. Б. Шапаря. – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 806с. – (Словари). – С. 784

1. Эмоциональные отношения как предмет психологического исследования.

1.1 Актуальные проблемы исследования эмоциональных отношений.

Признание актуальности и полезности психологического изучения эмоциональных отношений не снимает сомнений относительно возможности такого изучения. Сомнения вызваны как спецификой самого объекта — неясно, обладает ли он собственными закономерностями и может ли быть вписан в контекст психологического, прежде всего, социально-психологического, знания, так и недостаточным на первый взгляд уровнем развития методического инструментария современной социальной психологии.

Исследования эмоциональных отношений представляют собой весьма актуальную задачу, эмоциональные отношения имеют ряд специфических, доступных анализу закономерностей, возникающие при работе этические трудности могут быть, хотя бы частично, преодолены.

Проблема роли эмоциональных отношений в жизни человека весьма актуальна для психологической науки. Как отмечал А. Н. Леонтьев, классические теории эмоций «рассматривают их трансформацию у человека как инволюцию, что и порождает ложный идеал воспитания, сводящийся к требованию «подчинить чувства холодному рассудку» 3 . В действительности же, по мнению А. Н. Леонтьева, «эмоциональные процессы и состояния имеют у человека свое собственное положительное развитие» 4

1.2. Регулятивная роль эмоциональных отношений.

Эмоциональные отношения играют огромную роль в жизни человека. Социологические исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, продемонстрировали, что стабильные эмоциональные отношения постоянно занимают верхние места в иерархии ценностей, опережая такие значимые из них, как, например, достаток и работа 5 .

Можно предположить, что по мере исторического развития эмоциональные отношения людей друг к другу все в большей степени выступают в качестве непосредственных регуляторов поведения. Это связано с возрастанием роли психологических факторов в детерминации таких важнейших институтов, как институты дружбы 6 и семьи 7 .

Регулятивная роль устойчивых эмоциональных отношений, в частности любви, видится прежде всего в их воздействии на функционирование и особенно создание семьи. Причиной заключения брака (во всяком случае, основной причиной), судя по данным социально-психологических и социологических исследований, для большинства молодых людей является любовь. Если бы в обществе любовь не была таким широко распространенным и признанным феноменом, мог бы разрушиться столь важный для его функционирования институт, как брак.

Но регулятивная роль эмоциональных отношений не может быть понята до конца, если ограничиваться анализом только одной культуры. Необходимы межкультурные сравнения. Оказалось, например, что во многих обществах любовь не включается в число распространенных причин заключения брака, а в некоторых — эмоциональные отношения между будущими супругами считаются даже крайне нежелательными. Имеющиеся данные позволяют связать роль эмоциональных «непрактических» (т. е. не сводимых к прямой экономической или социальной выгоде) факторов с различными аспектами жизни изучавшихся обществ, но прежде всего — со свободой выбора брачного партнера.

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. С. 200

5. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения: Сборник/Под ред. В. А. Ядова. — Л., 1979.

6 Кон И. С. Дружба. — М., 1980.

7 Ханин Ю. Л., Буланова Г. С. Статус и эмоциональное состояние личности в группах разного уровня развития//Вопр. психологии. — 1981. — № 5.

Л. Я. Гозман указывает на многоаспектность эмоциональных отношений (аттракции). В современной психологической науке аттракция понимается как:

? притяжение в физическом смысле, стимулирующее некоторую тенденцию к объединению;

? особенность объекта, который способствует вовлечению человека в совместную с этим объектом активность, что выражает характеристику взаимодействия между этим человеком и объектом;

? эмоция, имеющая своим предметом другого человека, установка на другого человека;

? эмоциональный компонент межличностного общения.

Аттракция зависит от различных причин, среди которых Л. Я. Гозман указывает степень сходства между партнерами, особенности взаимодействия между ними, ситуацией, в которой происходит общение, свойства самого субъекта аттракции, культурный контекст и временную детерминанту развития отношений.

Основными координатами межличностных отношений являются статусно-ролевые различия, валентность (направленность) характера отношений, свободный или вынужденный способ создания семейной пары.

Л. Я. Гозман подчеркивает, что аттракция связана с альтруизмом, с желанием высоко оценивать друг друга. Фундаментальное свойство аттракции проявляется во внутрисемейном общении, в возможности при ее наличии открыто выражать свои чувства, в том числе несогласие, не опасаясь разрушить внутрисемейную ситуацию. Чем выше аттракция, тем больше потребность в общении у партнеров, тем чаще они общаются друг с другом. В счастливых браках, по мнению Гозмана, выше вербальный компонент любви, т. е. члены семьи охотнее и чаще говорят о своей любви.

Источник:
Психология эмоциональных отношений
Эмоциональные отношения — явление комплексное, требующее междисциплинарного исследования. Комплексность, междисциплинарность объекта — эмоциональных отношений и позволяет предположить, что его психологическое исследование может дать нечто новое по сравнению с философскими, историческими, этнографическими линиями анализа и с анализом в рамках искусства. , страница 1
http://works.doklad.ru/view/F9odbhd4WW0.html

Психология эмоциональных отношений в семье

В семье 01 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 02 взаимоотношения неустойчивое

В семье 03 взаимоотношения неустойчивые

В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные.

В семье 05 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 06 взаимоотношения позитивные.

В семье 07 взаимоотношения носят неустойчивый характер.

В семье 08 взаимоотношения неустойчивые

В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные.

В семье 10 взаимоотношения позитивные.

Наблюдение за игровой деятельностью детей проводились в группах детского сада т.к. при таком условии наиболее оптимально проявляются личностные качества детей.

Были выведены следующие компоненты в игре:

1. Умение ребенка самостоятельно организовать игру.

2. Способность войти в роль (папа, мама, сын, дочь) в соответствии с полом.

3. Эмоциональная окраска деятельности.

4. Согласованность своих действий с действиями членов «семьи».

5. Способность вести «хозяйство».

Результаты оформим в виде таблицы

Наблюдение за игровой деятельностью детей.

Компоненты в игровой деятельности

В данном наблюдении умения детей оценивались по трёх бальной системе. По полученным данным выделили три уровня сформированности интересующих качеств детей.

К первому уровню, который определяется как высокая степень (I) относятся дети, набравшие количество баллов от 13 до 15 (01, 04, 05, 06, 07, 09, 10) – 70%.

Второй уровень(II) – средняя степень, количество баллов от 8 до 12 (02, 03,08) – 30%.

Третий уровень(III) – низкая степень сформированности, от 5 до 7 – 0%.

Сравнивая результаты тестов и наблюдений можно сделать вывод, что в каждой семье уровень взаимоотношений различный.

Из наблюдений, проведенных в детском саду и бесед с воспитателем выяснилось, что дети, проживающие в семьях со стабильными, позитивными взаимоотношениям более открыты, уверены в себе, коммуникабельны.

Семья является объектом исследования многих научных дисциплин. Социальная психология изучает феномены, механизмы и закономерности семейно-брачных отношений на уровне общества, группы (семьи) и личности.

Объективная и субъективная значимость благоприятных эмоциональных отношений в семье является бесспорной, однако сами эмоциональные отношения, закономерности их развития изучены недостаточно. Исследования эмоциональной стороны взаимоотношений в семье – довольно сложная задача, поскольку связана с вторжением в наиболее интимную область человеческих отношений.

Кризисные явления в функционировании семейно-брачного института – большое число разводов, снижение уровня рождаемости, рост числа семей, не справляющихся с воспитанием детей – обуславливают насущную необходимость разработки программ, направленных на стабилизацию брака и семьи.

Усиление внимания к изучению семьи соответствует логике развития социальной психологии как науки. Семья – удобный объект для социально-психологического исследования, так как характер межличностных отношений и многие другие явления не могут быть до конца объяснены в отрыве от жизнедеятельности реальных групп и коллективов.

Теоретические предпосылки социально-психологического исследования эмоциональных отношений в семье. Традиции изучения семейно-брачных отношений в западной психологии обусловливают наибольшую представленность в литературе психоаналитической и социологической ориентаций, соседствующих с другими направлениями, в которых с различной полнотой представлены элементы теории семьи как объекта воздействия. В психодинамической ориентации западной социальной психологии основным предметом изучения являются аффективные связи между членами семьи. Акцент при этом делается либо на детско-родительские, либо на супружеские отношения.

Эмоциональная сторона взаимодействия между членами семьи не становится специальным предметом изучения бихевиористически ориентированных исследователей, хотя и учитывается в специфической форме в так называемых «основных положениях поведенческой психологии».

Подводя итоги исследования, следует отметить, что социально-психологический подход к изучению эмоциональных отношений в семье оказался результативным. Он позволил с долей уверенности отвечать запросам, задачам данной работы. Эмоциональный компонент супружеских взаимоотношений в семьях характеризуется односторонним снижением симпатии, небольшом эмоциональном принятии супругами друг друга, незначительной удовлетворенностью отношениями с брачным партнером и семейной ситуацией в целом даже при высоком уровне притязаний к семейной жизни, но при этом низкой конфликтностью. Данная работа выявила характер эмоциональных отношений не только между супругами, но и между родителями и детьми. В формировании отношения родителей к ребенку важную роль играет признак пола, независимо от возраста ребенка.

Для укрепления данной семьи были предложены соответствующие рекомендации.

ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ

(А.Я. Варга, В.В. Столин)

Тест-опросник детско-родительских А.Я. Варги, В.В. Столина представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, нуждающихся в психологической помощи по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Опросник состоит из пяти шкал:

1. «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.

2. «Кооперация» — социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается ему помочь во всем, сочувствует ребенку. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

3. «Симбиоз» – шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так – родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремиться удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным.

Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, т.к. по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

4. » Авторитарнаягиперсоциализация» — отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

5. «Маленький неудачник» — отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписывать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме призрения, ничего не стоят.

15. Для своего возраста мой ребенок немножко не зрелый.

16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок впитывает в себя дурное как «губка».

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам.

21. Я принимаю участие в своем ребенке.

22. К моему ребенку «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, е только требовать этого от него.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.

Источник:
Психология эмоциональных отношений в семье
В семье 01 взаимоотношения неустойчивые. В семье 02 взаимоотношения неустойчивое В семье 03 взаимоотношения неустойчивые В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные. В семье 05
http://stud24.ru/psychology/psihologiya-jemocionalnyh-otnoshenij-v-seme/435750-1637243-page4.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES