Психология труда

Психология труда

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Может быть полезно психологам-практикам, педагогам профессиональных учебных заведений, специалистам в области экономики и менеджмента, социальным работникам.

Современная прикладная психология широко внедряется в различные сферы общественной жизни. Психологу-практику нередко приходится решать задачи, сходные по сути, но затрагивающие разные виды профессионального труда. Выделенные в пособии проблемы психологии труда составляют основу прикладных психологических исследований труда представителей самых разных профессий (массовых профессий сферы производства товаров и услуг, торговли и финансов, транспорта, здравоохранения, образования, юриспруденции, сферы искусства, средств массовой информации и т.д.).

В решении практических задач психология труда опирается на достижения общепсихологической теории деятельности, психологии развития (акмеологии, в частности), психологии личности и сознания, социальной и педагогической психологии, психофизиологии и эргономики. Однако она разрабатывает и специальные научные теории — теории «среднего уровня», направленные на решение конкретных задач, разработку специальных практико-ориентированных технологий.

Глава 1. Краткая история возникновения и развития психологии труда 5

1.1. История психологии труда и смежных психологических направлений в России конца XIX—первой половины XX в 5

1.2. Психология труда, индустриальная и организационная психология за рубежом 11

Гуманистическое направление менеджмента. Школа «человеческих отношений» 21

Системный подход в менеджменте 23

Ситуационный (или релятивистский) подход в научном менеджменте 25

Концепции креативной, развивающейся, обучающейся организации 26

Направления зарубежной прикладной психологии, обслуживающие теорию и практику менеджмента 27

1.3. Психология труда в России второй половины ХХ-начала XXI в 29

Глава 2. Психологическоепрофессиоведение 36

2.1. Вводные понятия 36

2.2. Профессиографирование и профессиограммы 37

Принципы профессиографирования 39

Уровни психологического профессиографирования 40

2.3. Психограмма как модель индивидуально-личностных качеств профессионала 41

2.4. Методы психологического анализа профессий 43

2.5. Концептуальные основы анализа профессиональных задач в зарубежных исследованиях 56

2.6. Технология анализа психических процессов субъекта труда через интерпретацию его профессиональных задач 58

2.7. Способы представления профессиограммы и психограммы 65

2.8. Классификации профессий в психологическом профессиоведении 67

Общие требования к классификациям массовых явлений 67

Какие классификации профессий существуют? 68

Информационно-поисковая система «Профессиография» 71

Классификация профессий для старшеклассников 73

2.9. Методы классификации профессий 77

Глава 3. Психология трудовой мотивации 85

3.1. Основные понятия 85

3.2. Ранние исследования трудовых интересов работников 87

3.3. Значение труда для личности 88

3.4. Теория потребностей А.Маслоу и практика менеджмента 91

3.5. Двухфакторная теория трудовой мотивации Ф.Герцберга 93

3.6. Концепция «Гуманизация труда» 95

3.7. Концепция трудовой мотивации Д. Мак-Клелланда 99

3.8. Концепция трудовой мотивации Дж.Аткинсона 101

3.9. Теория ожиданий В.Врума 101

3.10. Концепция «состояния потока» М.Чиксентмихайи 103

3.11. Исследования отношения к труду в работах отечественных ученых 105

3.12. Методы диагностики мотивационно-смысловых образований личности 111

Глава 4. Развитие человека как субъекта труда 114

4.1. Труд как фактор исторического развития человека 114

4.2. Труд как вид деятельности 115

4.3. Дифференцированная оценка структуры труда, отраженной в сознании его субъекта 118

4.4. Стадии, которые проходит человек в онтогенезе как субъект труда 119

4.5. Развитие человека как субъекта труда в дошкольном возрасте 121

4.6. Возрастные изменения психических функций человека в трудоспособном периоде онтогенеза 122

4.7. Стадии цикла профессионализации 126

4.8. Критерии зрелой личности и формы организации труда 129

4.9. Противоречия и кризисы профессионального развития личности 130

4.10. Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии 133

4.11. Профессиональная адаптация и дезадаптация в экстремальных трудовых условиях 136

4.12. Нормальное профессиональное развитие и признаки деформации 138

4.13. Методы исследования развития личности профессионала 144

Глава 5. Психология труда и задачи профессиональной подготовки 148

5.1. Функциональное развитие человека как субъекта труда 148

5.2. Формирование и оценка профессиональных знаний 149

5.3. Формирование и оценка профессиональных умений и навыков 151

5.4. Проблема переноса упражнения 152

5.5. Общетрудовые и специальные умения и навыки 152

5.6. Обучаемость умениям и прогноз профпригодности 153

5.7. Психологические критерии эффективных тренажеров 155

5.8. Опыт развития профессионально важных качеств и современные направления профессионального тренинга 157

5.9. Методы обучения, используемые в работе с персоналом в современных организациях 162

Глава 6. Проблема индивидуальности в труде и индивидуальный стиль деятельности 164

6.1. Концепция интегральной индивидуальности В.С.Мерлина 164

6.2. Проблема индивидуального стиля в психологии 168

6.3. Исследования индивидуального стиля трудовой деятельности в отечественной психологии 171

Связь индивидуального стиля деятельности с эффективностью труда 171

Виды труда, в которых может быть сформирован эффективный ИСД 174

Первое проявление индивидуального стиля и мера его устойчивости 176

Может ли человек владеть разными стилями деятельности? 176

Степень осознанности индивидуального стиля деятельности 178

6.4. Методы изучения индивидуального стиля деятельности 179

Глава 7. Психология отбора и оценки персонала 182

7.1. Краткая история вопроса. Опыты Г.Мюнстерберга 182

7.2. Психологический отбор персонала и современное понимание профессиональной пригодности 189

7.3. Разработка системы психологического прогнозирования профпригодности 194

Этические принципы в профессиональной психодиагностике 199

Критерии и способы оценки профессиональной эффективности работника 200

Способы получения экспертных оценок и пути повышения их точности 201

Технология центров оценки персонала 203

Глава 8. Психология профессиональной ориентации и психологического консультирования в выборе профессии 205

8.1. Профориентация и профконсультация в истории зарубежной психологии 205

8.2. Профориентация и профконсультирование в России 206

8.3. Теоретические концепции профессионального развития личности в целях профконсультирования 210

Традиционный подход 210

Структурные концепции 213

Мотивационные (психодинамические) теории 214

Теории развития 216

Теории единства профессионального и жизненного личностного самоопределения 217

8.4. Особенности профессионального консультирования разных групп населения 220

Психологическая профориентация и профконсультация школьников 220

Половые и тендерные аспекты выбора профессии 223

Психологическое консультирование и помощь безработным 226

8.5. Методы карьерного консультирования 227

Глава 9. Психология профессиональной работоспособности и функциональных состояний 229

9.1. Основные понятия 229

9.2. Динамика работоспособности человека в труде. Виды функциональных состояний 231

Профессиональное утомление и переутомление 234

Состояние монотонии и психического пресыщения в труде 239

Профессиональный стресс 244

9.3. Пути оптимизации состояний работоспособности субъекта труда 245

9.4. Методы оценки трудовой нагрузки и психодиагностики функциональных состояний 252

Глава 10. Психологические аспекты социально-трудовой адаптации больных и инвалидов 254

10.1. Программа социальной поддержки инвалидов 254

10.2. Психология восстановительной трудотерапии при травмах и ранениях верхних конечностей 258

10.3. Работоспособность как один из критериев психического здоровья. Способность к труду при аномалиях развития личности 262

10.4. Трудотерапия при психопатологии 264

Трудовая терапия при галлюцинаторном синдроме 267

Трудовая терапия при депрессивных состояниях 267

Трудотерапия при двигательной заторможенности 268

Трудотерапия при олигофрении 269

Психологические аспекты экспертизы трудоспособности инвалидов 270

Трудоспособность лиц преклонного возраста 270

Глава 11. Психология группового субъекта труда 274

11.1. Признаки группового субъекта труда 274

11.2. Способ организации совместной деятельности, межличностные отношения и эффективность труда 276

11.3. Совместимость членов бригады 278

11.4. Профессиональное общение и психология профессиональных конфликтов 281

11.5. Лидеры в совместной трудовой деятельности 287

Глава 12. Психология производственного травматизма и аварийности 291

12.1. Правовые гарантии безопасности труда в промышленности 291

12.2. Личный (человеческий) фактор в происшествиях 293

12.3. Концепция безопасности Д. Петерсона 296

12.4. Методы изучения происшествий в психологии 297

12.5. Типология «отказов» человека как звена эргатической системы и пути их преодоления 299

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Источник:
Психология труда
Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Психология труда. Автор: Носкова О.Г. 2007 В пособии освещены следующие вопросы психологии труда: психологическое профессиоведение, профессиональная подготовка, профотбор, профориентация, развитие человека как субъекта труда, индивидуальность в труде, психология работоспособности, трудовой мотивации, группового субъекта труда и др. Кратко изложена история отечественной и зарубежной прикладной психологии труда. Особое внимание уделено вопросам аварийности и травматизма на производстве, социально-трудовой адаптации больных и инвалидов. Для студентов высших учебных заведений
http://nashol.com/2012020563313/psihologiya-truda-noskova-o-g-2007.html

Психология труда»

(цит. Дмитриева М.А. и др. «Психология труда»)

Психология труда изучает психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, с физической и социальной средой.

Такое понимание предмета психологии труда, выдвигающее на первый план систему внутренних и внешних взаимосвязей изучаемого объекта, возникло как следствие перестройки советской психологии на основе принципов системного подхода. Однако «потребовался длительный путь развития науки, связанный с ее дифференциацией, накоплением экспериментальных данных, отработкой методов анализа, проверкой различных подходов и схем, прежде чем такая почва созрела» [60].

1.2. История возникновения и развития психологии труда

Зарождение отечественной психологии труда связано с именами И.М. Сеченова. Заинтересовавшись рефлекторной природой психических процессов, И. М. Сеченов обратился к изучению роли этих процессов (прежде всего ощущений и восприятий) в трудовых актах [97]. Он поставил вопрос о формировании трудовых навыков («заученных движений») и впервые показал, что в процессе обучения изменяется характер регуляции (функция регулятора переходит от зрения к кинестезии). И.М. Сеченов ввел новое понятие активного отдыха как лучшего средства повышения и сохранения работоспособности [98]. Работы И. М. Сеченова и сегодня не утратили своего значения для теории и практики.

Второе, не менее важное обстоятельство, стимулировавшее развитие прикладной психологии, заключалось в социально-экономических условиях, в том, что развитие рыночных отношений сопровождалось небывалым обострением конкурентной борьбы, усилением погони за сверхприбылью. В поисках средств для увеличения прибыли предприятий промышленники обратились к психологии, поставив перед ней задачу повышения коэффициента полезного действия рабочих. Эта позиция предпринимателей позднее была сформулирована Робером Лаганом так: «Искусство лучше использовать энергию коллективов людей становится сейчас важнейшим фактором развития предприятий, так как в настоящее время все предприятия могут располагать практически неограниченными и равными источниками капиталов, оборудования, энергии, сырья. Единственное, чем они отличаются друг от друга, — это подбор кадров и руководство ими» [82, с. 9].

Однако описанная выше работа была скорее исключением, чем правилом в психотехническом решении проблемы профессионального отбора. Главным недостатком психотехники было механистическое понимание способности к деятельности как набора свойств, не связанных между собою и неизменных. Для диагностики способностей применялись наборы кратковременных испытаний — тестов, дававших зачастую весьма неполную информацию о тех или иных свойствах психики.

В начале 20 века, в условиях, когда предложение труда превышало спрос, цели профотбора и профориентации стали дополняться, а в ряде случаев и полностью подменяться целями политическими. Отбор осуществлялся не столько по критерию психологической пригодности человека к труду, сколько по принципу его политической благонадежности. Многочисленные службы профотбора и кабинеты профконсультации стали своеобразным орудием умиротворения рабочих, средством расовой (в США) и политической дискриминации (страны центральной Европы).

Тем не менее, стремление психологии выйти за рамки научных лабораторий, связаться с практикой было в свое время явлением положительным, вызвавшим к ней интерес во всех странах. Издавались специальные журналы, собирались международные психотехнические конгрессы. В нашей стране психотехника как средство практического применения психологических знаний пережила период интенсивного развития в 20-е годы. В Москве, Ленинграде, Казани, Харькове и в других городах возникают психотехнические лаборатории. Широко развертывается работа по изучению профессий, ведется профессиональный отбор.

В 1927 г. создается Всероссийское психотехническое общество. Издается журнал «Психофизиология труда и психотехника» (с 1932 г. он стал называться «Советская психотехника»). Наряду с применением традиционного профотбора, при котором некритически заимствовались зарубежные тестовые методики, советская психотехника добилась ряда несомненных достижений. Разработаны были схемы и методы профессиографии, не потерявшие своего значения до настоящего времени. Проводились исследования динамики работоспособности и утомления в зависимости от ряда факторов, изучался процесс овладения навыками. В работах передовых ученых высказывались мысли об изменчивости способностей, о возможности компенсации одних свойств другими.

Почему же в таком случае психотехника в нашей стране фактически прекратила свое существование в 30-е годы и возродилась лишь «двадцать лет спустя» уже как психология труда? Кризис назревал внутри самой психотехники. Вместе с зарубежными методами и методиками ею заимствовалась чуждая, антигуманная по своей сути, методология. Сказывались пренебрежение к теории, погоня за цифрами без попыток проникнуть в стоящие за ними закономерности. Механистические позиции в профотборе приводили к грубым ошибкам, вызывавшим иногда необходимость накладывать запрет на отстранение людей от работы на основании психотехнических испытаний. А ликвидация безработицы в нашей стране, казалось бы, выбила почву из-под основного практического направления психотехники — профотбора.

Однако многие недостатки были уже осознаны и преодолевались передовыми представителями науки. А проблема соответствия человека его работе, проблема прогнозирования успешности деятельности в условиях острого дефицита рабочих рук лишь изменяли свои аспекты, превращаясь в задачу подбора рабочего поста, специальности, которые позволили бы человеку максимально раскрыть свои возможности и принести больше пользы обществу.

За 20 лет, предшествовавшие этому этапу, в психологической науке произошли большие изменения. Были разработаны теоретические и методологические основы психологии. Выросли квалифицированные кадры психологов, психологов-экспериментаторов. Прикладные исследования стали разворачиваться на новом уровне.

Характерной особенностью психологии труда 50-х—70-х годов является преодоление сугубо прикладного ее характера. «Психология труда перестает быть только специальной ветвью психологии, ее теоретические проблемы становятся также важнейшими проблемами общей психологии человека» [56, с. 32].

Разработка теории личности в психологии привела к глубокому проникновению в психологию труда личностного подхода. Субъект труда рассматривается как сплав свойств индивида и личности [5].

Бурное развитие инженерной психологии, ставшей самостоятельным, чрезвычайно продуктивным направлением психологии, привело к перестройке ее понятийного аппарата, ставшего благодаря обогащению технической терминологией не только более широким, но и более строгим. Увеличился объем и сложность прикладных задач, решаемых в тесном содружестве с производством, по прямым заказам промышленных предприятий.

Источник:
Психология труда»
(цит. Дмитриева М.А. и др. «Психология труда») Психология труда изучает психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда,
https://studfiles.net/preview/4031113/

Психология труда

Психология труда. Конспект лекций. Боронова Г.Х., Прусова Н.В.

Данное издание содержит в себе лекции по курсу "Психология труда". Подробно рассматриваются основные разделы психологии труда, область знаний, главные направления, цели, задачи, предмет, методы, проблемы, мотивация и трудовая аттестация работника как субъекта психологии труда.

Предназначено для преподавателей и студентов психологических, экономических и управленческих факультетов.

2. Плюсы и минусы работы

3. Понятие безработицы

ЛЕКЦИЯ № 2 Психология труда

2. Взаимосвязь психологии труда с другими дисциплинами

3. Сфера применения

4. Цели психологии труда

5. Задачи психологии труда

6. Предмет психологии труда

7. Объект психологии труда

8. Субъект труда

9. Методы психологии труда

10. Влияние психологии труда на производство

ЛЕКЦИЯ № 3 История становления психологии труда как самостоятельной дисциплины

2. Время формирования и становления психологии труда

3. Первоначальные интересы психологии труда

ЛЕКЦИЯ № 4 Практическое применение психологии труда

2. Психологическая служба

3. Должность психолога в организации

4. Должностные обязанности организационного психолога

5. Принципы отбора персонала

6. Кадровая политика

7. Правила поведения при приеме на работу

ЛЕКЦИЯ № 5 Методы и инструменты психологии труда

2. Естественный эксперимент

3. Лабораторный эксперимент

5. Опросный метод

6. Метод экспертных оценок

7. Метод анамнеза

8. Метод тестирования

9. Требования к результатам организационных исследований

ЛЕКЦИЯ № 6 Профессиональная ориентация

2. Профессиональная самоориентация

3. Факторы профессиональной ориентации

4. Профессиональная самоидентификация

5. Профессиональное обучение

ЛЕКЦИЯ № 7 Профессиональная консультация

2. Цель профессиональной консультации

3. Информирование о различных специальностях

4. Профессиональная пригодность

5. Профессиональный отбор

6. Значимые свойства личности

ЛЕКЦИЯ № 8 Профессиональная адаптация

2. Элементы профессиональной самоидентификации

3. Адаптивное профессиональное поведение

4. Неадаптивное профессиональное поведение

ЛЕКЦИЯ № 9 Организационное развитие

2. Самостоятельные группы

3. Приверженность к организации и факторы ее формирования

4. Типы приверженности организации

5. Формальные и неформальные группы внутри организации

ЛЕКЦИЯ № 10 Трудовой коллектив

2. Психологические особенности трудовой деятельности

3. Характер труда человека

4. Индивидуальный стиль трудовой деятельности

5. Вложенный труд

6. Групповая динамика

7. Понятие корпорации

9. Производственная этика

10. Профессиональная позиция

11. Потребности и способности в производственном коллективе

ЛЕКЦИЯ № 11 Руководство

2. Трудовой пост в организации

4. Компоненты должности

5. Психология управления

6. Этика руководителя

7. Нравственно-психологические качества руководителя

ЛЕКЦИЯ № 12 Профессиональный конфликт

2. Психологическая напряженность

3. Виды конфликтов

4. Стадии конфликта

5. Профессиональные конфликты

6. Пути решения профессионального конфликта

ЛЕКЦИЯ № 13 Трудовая мотивация

2. Теории мотивации

3. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях

4. Теория иерархии потребностей А. Маслоу

5. Теория ERG (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа»)

6. Двухфакторная теория Ф. Герцберга

7. Теория характеристик работы Дж. Р. Хэкман и Г. Р. Олдхэм (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа»)

8. Когнитивные теории мотивации труда (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа»)

ЛЕКЦИЯ № 14 Удовлетворенность работой

2. Личностные качества, влияющие на удовлетворенность работой

3. Критерии удовлетворенности работой

4. Поведение работника в связи с удовлетворенностью трудом

5. Мотивация, удовлетворенность трудом и заработная плата

6. Факторы вовлеченности в трудовой процесс

7. Факторы, влияющие на вовлеченность в работу

ЛЕКЦИЯ № 15 Трудовая мобильность

2. Виды мобильности

ЛЕКЦИЯ № 16 Физиология труда

2. История становления физиологии труда как самостоятельной дисциплины

3. Физиологические принципы рационализации труда

4. Факторы производственной среды

7. Эстетика производства

8. Роль цвета и музыки в эстетизации производства

9. Экстремальные и необычные условия труда

10. Категории экстремальности работы

ЛЕКЦИЯ № 17 Условия труда

2. Уход за детьми и иждивенцами сотрудников

3. Дизайн офиса и рабочего места

4. Характер работы

ЛЕКЦИЯ № 18 Техника безопасности

2. Факторы, влияющие на безопасность труда

3. Профилактика несчастных случаев

4. Профессиональные заболевания

ЛЕКЦИЯ № 19 Эргономика

2. История становления эргономики как самостоятельной дисциплины

3. Предмет эргономики

4. Методологическая база эргономики

5. Цель и задачи эргономики

6. Надежность человека как части эргатической системы

7. Рабочее место

9. Монотонность труда

10. Условия труда

11. Психофизиологические основы эргономики

12. Плюсы и минусы машин на производстве

ЛЕКЦИЯ № 20 Работа как источник стресса

2. Причины производственных стрессов

3. Формы проявления производственных стрессов

4. Профилактика производственных стрессов

ЛЕКЦИЯ № 21 Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов

2. Законодательно закрепленное отношение к людям с ограниченными возможностями

3. Социальная реабилитация

4. Мероприятия, направленные на реабилитацию инвалидов

5. Дизайн органов управления для инвалидов

ЛЕКЦИЯ № 22 Профессионализация

2. Стадии профессионализации

ЛЕКЦИЯ № 23 Девиантное поведение на предприятии

5. Невыполнение обязанностей

7. Порча оборудования

ЛЕКЦИЯ № 24 Психология потребителя

2. Методы исследования психологии потребителя

3. Характер и назначение рекламы

4. Обещания рекламы

5. Идентификация торговой марки

6. Изучение эффективности рекламных кампаний

7. Мотивы потребительского поведения

8. Личностные факторы, влияющие на потребителя

Источник:
Психология труда
Скачать: Психология труда. Конспект лекций. Боронова Г.Х., Прусова Н.В. (doc)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy108.htm

Психология труда

Самойленко Е.С., Богданова И.В.

Жукова Н.В., Айсмонтас Б.Б.

Борисова О.М., Введенская Е.М.

Комова Н.С., Соколов В.В.

Масгутова С.К., Шаклефорд П., Масгутов Д.Р.

Лидская Э.В., Мдивани М.О.

Бочавер К.А., Бондарев Д.В., Савинкина А.О., Довжик Л.М.

Копьев А.Ф., Топольская Т.А.

Болотова А.К., Чеврениди А.А.

Стоянов Е.Н., Транев С.Т.

Клюева Т.Н., Илюхина Н.В.

Олтаржевская Л.Е., Кривенко А.В., Курбанов Р.А.

Алехина С.В., Фальковская Л.П.

Волошина И.А., Зайцева О.М., Гончарова А.А.

Лифанов А.Д., Финогентова С.О.

Клопотова Е.Е., Самкова И.А.

Егоренко Т.А., Безрукавный О.С.

Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А.

Марголис А.А., Новикова Е.М.

Дубровина И.В., Лубовский Д.В.

Умняшова И.Б., Сафуанов Ф.С.

Ходякова Н.В., Митин А.И.

Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М.

Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н.

Вахнина В.В., Демин Г.И., Ульянина О.А.

Егоров И.А. , Умняшова И.Б.

Бочавер К.А., Довжик Л.М.

Хухлаев О.Е., Глизнуцин Д.В.

Бучацкая М.В., Капранова М.В.

Довжик Л.М., Нартова-Бочавер С.К.

Стальнова И.А., Стальнов А.Г.

Ослон В.Н. , Селенина Е.В.

Зубкова А.Ф., Никифорова А.А., Сушкина А.А.

Николаева А.А., Караханян К.Г.

Леонова О.И., Леонов А.В.

Карпов Е.Б., Карпова Е.А.

Будыкин С.В., Дворянчиков Н.В.

Каширский Д.В., Сабельникова Н.В., Овчинникова А.Н.

Кобазова Ю.В., Козина Г.П.

Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В.

Жуланова И.В., Медведев А.М.

Чуйкова Т.С., Полькина Т.М.

Стрыгина В.В., Виноградова Е.В.

Кондратьев М.Ю., Ильин В.А.

Федунина Н.Ю., Чурсина Е.А.

Моросанова В.И., Фомина Т.Г.

Меновщиков В.Ю., Постников И.В.

Лавринович Е.В., Молостова А.Н.

Филоник М.С., Дроздов Д.С.

Ретивых М.В., Селезнев В.А.

Калягин Ю.С., Коноплева И.Н.

Кириллова Е.И., Орлов А.Б.

Овчинникова Ю. Г.

Рогов М.Г., Прохорова Д.А.

Рогов М.Г., Казакова У.А.

Зотова Н.Н., Прудков П.Н., Родина О.Н.

Рубцова Н.Е., Темиров Т.В.

Зеер Э.Ф., Мешкова И.В.

Ревенко Е.М., Сальников В.А.

Журавлев А.Л., Поздняков В.П.

Лукьянченко Н.В., Фальковская Л.П.

Погодина А.В., Крылова С.Д.

Атаханов Р., Бобкова М.Г.

Горбунова М.В., Городинская В.Ю.

Дуброва В.П., Елкина И.В.

Рубцов В.В., Кондаков И.М., Селиков Ю.Н.

Хаймовская Н.А., Ветер Т.В.

Материалы III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю . Кондратьева (10-11 мая 2018 г.).

Сборник сформирован по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии. Поляковские чтения (к 90-летию Ю.Ф. Полякова)», организованной ФГБОУ ВО МГППУ и ФГБНУ НЦПЗ, состоявшейся в марте 2018.

Монографический сборник написан авторами статей специально к научно-практической конференции с международным участием «Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) (к 90-летию Ю.Ф. Полякова)», проходившей 15 и 16 марта 2018 г. в ФГБНУ НЦПЗ и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Сборник включает материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспектива», проведенной 27–28 октября 2017 г.

Сборник посвящен вопросам организации просветительско-развивающей деятельности, способствующей развитию психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся общего образования. Издание адресовано специалистам психологических служб и педагогическим работникам системы общего образования.

Источник:
Психология труда
Самойленко Е.С., Богданова И.В. Жукова Н.В., Айсмонтас Б.Б. Борисова О.М., Введенская Е.М. Комова Н.С., Соколов В.В. Масгутова С.К., Шаклефорд П., Масгутов Д.Р. Лидская Э.В., Мдивани
http://psyjournals.ru/topic/psy_labor/index.shtml

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES