Психология сознания

Презентация на тему — Психология сознания

Презентация для школьников на тему «Психология сознания» по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

2 Сферы психической деятельности деятельностно-волевая познавательная эмоционально-потребностная внимание ощущение восприятие представление память мышление эмоции действия движения перцептивная интеллектуально-мнестическая воображение интеллект потребности влечения воля

3 Сферы психической деятельности эмоционально-потребностная двигательно-волевая познавательная Сознание

4 Использование термина «сознание» в философии в клинических дисциплинах в психологии

5 Сознание – это высший уровень развития психики человека, заключающийся в способности осознавать себя и окружающий мир в прошлом и настоящем, и на основе этого регулировать свое поведение и осознавать свои мотивы действий Сознание – это высший уровень человеческой психики, обеспечивающей отношение, целеполагание и регуляцию поведения на основе многостороннего осмысления

6 Эмоциональные Действие отношения (со-действие) (со-чувствие) Структура сознания Со- знание А) осмышление (понимание) мира и себя в нем Б) эмоциональные отношения В) волевая активность (целеполагание и критическое отношение к себе и окружающему)

7 Функции сознания и его взаимосвязь с другими психическими процессами Рефлексия Познание – обобщенное отражение мира Переживание Отношение к миру, людям Регуляция поведения эмоции мышление (образ, мысль) воля

8 Ясность сознания уровень бодрствования (психофизиологическая характеристика, зависящая от ретикулярной формации) Объем сознания широта охвата окружающей действительности и собственных переживаний Содержание сознания характер отражения окружающего мира и себя, полнота, адекватность и критичность отражение действительности своих переживаний

9 Оценка компонентовсодержания сознания Б) Совокупность знаний о самом себе и способностью отделять свое «Я» А) Совокупность знаний человека об окружающем мире и сохранность процессов познания Г) Наличие возможности постановки цели (целеполагания) и возможности организации той или иной деятельности В) Наличие адекватных эмоциональных оценок и переживаний в отношениях с окружающими и самим собой

10 Непрерывность сознания способность осознавания и оценки прошлого, настоящего и прогнозирования будущего Адекватность сознания способность сосредотачивать психическую деятельность на значимых для личности событиях

11 Этапы формирования сознания в онтогенезе 1. Бодрствующее 2. Предметное 5. Рефлексивное 3. Индивидуальное 4. Коллективное

12 1 4 3 2 Этапы формирования сознания в онтогенезе 1. Бодрствующее; 2. Предметное; 3. Индивидуальное; 4. Коллективное; 5. Рефлексивное. 5 Выклю-чения Помра-чения Депер-сонали-зация

13 Сознательный это осознаваемое актуальное содержание мыслей и переживаний Подсознательный содержание мыслей и переживаний, переходящее в нужный момент на сознательный уровень Бессознательный инстинктивные механизмы и неосознаваемая мотивация аффективных и поведенческих реакций

14 Эффекты бессознательного в медицине: 2. Эффективность условно-рефлекторной терапии в наркологии 1. Эффективность лечения больных при использовании плацебо. 3. Подсознательное воздействие невербальных влияний врача во время беседы

15 Лечение больных шизофренией нейролептиками и плацебо (в %)

16 Диагностические критерии нарушенного сознания (по К.Ясперсу) 2. Отрешенность от окружающей действительности (утрата способности воспринимать окружающее) 1. Дезориентировка в месте, времени и собственной личности 3. Фрагментарность и непоследовательность мышления 4. Частичная или полная амнезия периода нарушенного сознания

17 Обнубиляция Кома Сопор Сомнолентность Глубокое оглушение Виды выключения сознания

18 Виды помрачения сознания 2. Онейроидное 1. Делириозное 3. Сумеречное 5. Истерическое 4. Аментивное 6. Особые состояния сознания 7. Аура сознания

Источник:
Презентация на тему — Психология сознания
Презентация для студентов на тему «Психология сознания» по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно
https://pptcloud.ru/psihologia/psihologiya-soznaniya

Психология сознания

Курс имеет вводный характер, не требует специальных знаний и ориентирован на всех, кто интересуется проблемой сознания. Однако слушателям, обладающим базовыми знаниями по общей и экспериментальной психологии, будет легче усваивать материал.

Курс представляет психологический взгляд на проблему сознания. Рассмотрены принципы построения теоретических гипотез и их экспериментальной проверки. Слушателям будет предложен оригинальный подход к проблеме сознания, выводящий природу и законы работы сознания из логики процесса познания.

По завершении этого курса учащиеся будут:

  • Уметь использовать различные методы, приемы и способы при разработке проблемных вопросов в области психологии сознания; критически оценивать и интерпретировать новейшие достижения в области психологии сознания и применять их в научно-исследовательской деятельности; формулировать теоретически обоснованные исследовательские задачи.
  • Знать основные проблемы, стоящие перед психологией сознания; состояние и качество современных экспериментальных исследований в области психологии сознания; методологические основы исследования сознания в психологии.
  • Владеть важнейшими научными достижениями в области психологии сознания.

Платформа: Открытое образование, Coursera

Открытое образование — 09 апреля 2018

Coursera — каждые 2 недели

Виктор Михайлович Аллахвердов

доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии

  • Валерия Александровна Гершкович

    кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии

  • Валерия Юльевна Карпинская

    кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии

  • Надежда Владимировна Морошкина

    кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии

  • Иван Иванович Иванчей

    кандидат психологических наук, младший научный сотрудник

  • Источник:
    Психология сознания
    Курс имеет вводный характер, не требует специальных знаний и ориентирован на всех, кто интересуется проблемой сознания. Однако слушателям, обладающим базовыми знаниями по общей и экспериментальной
    http://online.spbu.ru/psixologiya-soznaniya/

    Психология сознания

    Сознание — отражение предметной действительности [ прояснить ] в её отделённости от отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства [1] . Существует также мнение, что сознание — биологическая функция мозга человека, позволяющая индивиду получать некоторое представление об окружающем мире, включая самого себя. Механизм сознания сформировался в результате эволюции человека. Физиология этого механизма до конца не выяснена [2] .

    Согласно культурно-историческому подходу, характерной особенностью сознания является то, что промежуточным звеном между объективной реальностью и сознанием являются элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) представления о мире [3] .

    Предмет: Осознаваемые явления (ощущения, представления, чувствования, идеи) и акты

    Психология сознания не представляла собой целостного подхода. Скорее, она являлась конгломератом нескольких парадигм исследования, объединенных общим предметом и согласием во взгляде на психологию, как на науку о «непосредственном опыте» (В.Вундт).

    Функциональная психология (англ. functional psychology) — направление в психологии США конца XIX — нач. XX в., объявившее предметом психологического исследования функции психических процессов, сознания в поведении, в приспособлении (адаптации) к среде, к практическим ситуациям.

    Джеймс использовал метафору «поток сознания», которая фиксировала динамичность психических явлений. Соответственно и аналитическая интроспекция теряла эвристическую ценность: если остановить поток сознания, что имело в акте аналитической интроспекции, он терял свои свойства, превращался в мертвый «срез» реальности психической жизни. Цель психологии Джеймс полагал в изучении приспособительной функции сознания. Сознание по Джеймсу – это жизненно важная функция человека, живущего в сложной среде. Джеймс ввел «личностное» измерение сознания, считая, что сознательный опыт всегда переживается как «мой», как «принадлежащий мне».

    Психология сознания заложила основы научной психологии как самостоятельной дисциплины. Неправомерно сужая класс психических явлений, ограничивая их только сознательным опытом, психология сознания тем не менее сформулировала многие законы функционирования психики, не опровергнутые и поныне.

    Джеймсу сознание представлялось приспособительным актом, созданным природой для выживания в меняющихся условиях. Сознание, по У. Джеймсу, не плоскостная картинка, а некоторый изменчивый, непрерывный поток функциональных актов, остановить который можно только исходя из законов кратковременной памяти.

    Поток обладает характеристикой ограниченности. Есть еще важное свойство потока — выбор объектов, на который он направляется, селективность. Селективное свойство сознания и внимание по Джеймсу это одно и тоже. То есть, внимание это непрерывный, изменчивый, сугубо индивидуальный и избирательный поток. Физиологическими условиями внимания являются:

    1. Возбуждение коркового (идеационного) центра путем внешнего чувственного раздражения формирует так называемую преперцепцию (антиципацию объекта внимания), что и является вниманием. Преперцепция (создание образа) является половиной перцепции (восприятия) искомого объекта. То есть, проще говоря, мы видим лишь те объекты, которые перцептируем.

    2. Орган чувств должен быть приспособлен к наиболее отчетливому восприятию внешнего впечатления (посредством приспособления соответствующего мышечного аппарата). В случае приспособительных движений появляется органическое чувство напряжения внимания, которое рассматривается нами обыкновенно как чувство собственной активности. Поэтому всякий объект, способный возбудить нашу чувствительность вызывает приспособление органов чувств и, следовательно, чувство активности, и возрастание ясности этого объекта в сознании.

    Механизмы внимания по Джеймсу зависят от степени произвольности внимания. Непроизвольное внимание предполагает настройку органов чувств, сенсибилизацию, изменение системы кровообращения и т.д., то есть то, что имеет приспособительное к раздражителю значение для достижения его большей отчетливости. В случае произвольного внимания речь идет об идеационном центре, который формирует состояние готовности по отношению к среде, состояние преперцепции, ожидание нахождения и выбора слабого сигнала в условиях решения задачи.

    Структурная психология (англ. structural psychology) термин, введенный Э. Титченером для обозначения своей психологии, противопоставлявшейся им функциональной психологии.

    Основными ее авторами являются Вильгельм Вундт (1832-1920) и Эдуард Бредфорд Титченер (1867-1927).

    Методом структурной психологии служит аналитическая интроспекция — описание переживаний в категориях элементов сознания.

    Основной задачей психологии (по В.Вундту) является разложение непосредственного опыта сознания на элементы, выделение связей элементов друг с другом и определение законов этих связей. Элементы сознания – это ощущения, представления и чувствования.

    Описание всех видов чувствований, в свою очередь, укладывается в трехмерное пространство, которое состоит из координатных осей:

    • удовольствия – неудовольствия;
    • напряжения – разрядки;
    • возбуждения – успокоения.

    Основными процессами психики, результатом творческого синтеза которых и выступает сознание, являются процессы:

    • процесс непосредственного отражения объективной действительности органами чувств (перцепции)
    • активного процесса, с помощью которого сознание реализует свой потенциал к самоорганизации на качественно ином, чем простая сумма его элементов, уровне и приводит к образованию осмысленных и упорядоченных совокупностей психических элементов (апперцепции).

    Одновременно со структурной психологией Вундта развивалась теория актов сознания Франца Брентано (1838-1917). Главным предметом в ней было не содержание и структура сознания, а активность сознания. Брентано также пытался найти единицы психики, но обнаруживал их в элементарных психических актах. Свой фундаментальный труд «Психология с эмпирической точки зрения» Брентано выпустил в свет в 1874г.

    Под влиянием Вундта и Брентано в рамках психологии сознания возникло оригинальное направление – вюрцбургская школа, представители которой сконцентрировались на проблеме мышления.

    Источник:
    Психология сознания
    Сознание — отражение предметной действительности [ прояснить ] в её отделённости от отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства [1] . Существует также
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

    Сознание в Психологии

    Психика при эволюции живых существ развивалась как отражение действительности в мозгу. Наивысший уровень ее развития присущ человеческому сознанию.

    Психология возникновение сознания людей объясняет общественным способом жизни людей и их трудовой деятельностью, которые и побуждают развитие сознания.

    Сознание в психологии представляет собой достаточно сложное понятие. При его определении возникает много трудностей, которые связаны с различными подходами к изучению этого вопроса. Проблема сознания — одна из сложнейших в психологической науке.

    По определению В.Вундта, сознание в психологии заключается в том, что мы находим в себе определенные психические состояния. С этой позиции сознание представляет собой внутреннее свечение, которое иногда бывает ярче или темнее, а может вообще погаснуть.

    У.Джеймс определяет сознание как хозяина психических функций, практически отождествляя его с субъектом.

    К. Ясперс считает сознание в психологии особым психическим пространством, своего рода «сценой». Стаут пишет о том, что сознание бескачественно, поскольку само является качеством психических процессов и явлений.

    Представителей французской школы (Хальбвакс, Дюркгейм, др.) также признают бескачественность сознания, но понимают его как плоскость, являющуюся основой для проецирования на нее понятий, концептов, которые составляют содержание сознания общественного. Они практически объединяют понятия сознания и знания (сознание – продукт общественного знания).

    Интересен взгляд на сознание в психологии Л.Выготского. По его определению сознание – это рефлексия человеком действительности, самого себя и собственной деятельности. Сознание не дается изначально, не порождается природой, оно – продукт деятельности общества, которое его производит.

    Б. Ананьев пишет о сознании как о психической деятельности, динамическом соотношении логических и чувственных знаний, их системе. По его мнению, сознание выступает составной частью эффекта действия.

    Сознание является высшим уровнем саморегуляции и психического отражения, который присущ только человеку. Оно выступает как меняющаяся совокупность образов чувственного и умственного уровней во внутреннем опыте человека, которые способны предвосхищать его практическую деятельность.

    Сознание характеризуется интенциональностью (направлено на предмет), активностью,

    способностью к самонаблюдению, рефлексии, различными уровнями ясности, мотивационно-ценностным характером.

    Сознание любого человека уникально. Его изучение сталкивается с серьезными трудностями. Прежде всего, это связано с тем, что психологические явления представляются человеку и осознаются им в той мере, в которой он способен их осознать.

    Во-вторых, сознание не локализуется во внешней среде и его нельзя расчленить во времени. Поэтому его невозможно изучать стандартными психологическими методами (измерять, сравнивать).

    Структура сознания в психологии разделяется на три уровня отражения действительности: чувственно-эмоциональный (отражение объекта действительности органами чувств); рационально-дискурсивный (отражение объекта опосредованное, то есть выделение в нем обобщающих существенных черт и свойств); интуитивно-волевой (целостное восприятие объекта, определяет самосознание, приводит к единству чувства и разум).

    Самосознание в психологии определяется как совокупность процессов психики, посредством которых человек осознает себя как субъект действительности. Самосознание отражает бытие личности не зеркально. Представление человека о себе не всегда адекватно. Мотивы человека не всегда отражают его действительные побуждения. Самопознание является результатом познания, то есть оно не дано только в переживаниях. Оно не присуще человеку изначально, а является продуктом развития.

    Источник:
    Сознание в Психологии
    Сознание в психологии представляет собой достаточно сложное понятие. При его определении возникает много трудностей, которые связаны с различными подходами к изучению этого вопроса. Проблема сознания — одна из сложнейших в психологической науке.
    http://fb.ru/article/3742/soznanie-v-psihologii

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    Популярные записи:

    Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (2)Как забыть девушку которая предала Как забыть любимую девушка и перестать мучаться? Как забыть любимую девушку? Судьба частенько преподносит удары,… (2)Ректификация гороскопа Ректификация гороскопа После ввода исходных данных нажмите кнопку Продолжить , - программа запустит процесс ректификации.… (1)Если мужчина телец не пишет Новости РуНетаNews Отбеливающие полоски 3D white professional effect News Пароварка и аэрогриль в помощь хозяйке:… (1)Женщина сука Стерва. Собирательный образ Я люблю и любима. Мною восхищаются, мне завидуют, а все потому, что… (1)

    COMMENTS