Психология почерка

Как по почерку легко определить характер человека

Психологами доказано что почерк и характер человека взаимосвязаны. На самом деле психология почерка не так сложна, как кажется. Сила нажима, движение линий, манера написания, размеры букв, положение строк поможет определить особенности личности опытному психологу достаточно быстро. Хотите научиться определять характер по почерку? Zhurnal-razvitie.ru поможет вам в этом.

Каллиграфический почерк понятен любому, он очень ровный, четкий, точный. Часто так пишут те, кто имеет слабый характер и низкую самооценку. Он часто пасует перед трудностями, уходит в себя. Причем это относиться ко всем пишущим таким образом, какое бы социальное место они не занимали. Обладатель почерка является по жизни ведомым, соответственно, ему необходим ведущий, который защитит в случае опасности. Он избегает неудач. Его жизнь спокойна. Обладатель такого стиля письма хорош в семейной жизни. На работе руководство обычно хвалит такого человека, ведь он редко отказывает.

Мелким почерком пишут умные люди. Они замечают малейшие перемены в окружащих, любят точность во всем, имеют очень добродушный характер. Умеют, любят пошутить в компании друзей. Вообще, мелкий почерк характерен для очень общительных и коммуникабельных людей. В некоторых ситуациях, когда требуется быстро принять решения, они, не раздумывая, начинают командовать, осуществляя полный контроль над ситуацией.

Наклон почерка вправо говорит о том, что такой человек, скорее всего злопамятный. Он часто обижаются на всех подряд, склонен накапливать обиду внутри. У демонстративных личностей буквы имеют наклон влево. Они любят выставлять себя напоказ, быть центром любой компании. Им важно, чтобы на них постоянно обращали внимание другие. Если буквы не имеет наклона, то перед вами обладатель сильного характера. Он знает, чего хочет от жизни и очень часто является лидером группы.

Обладатель неразборчивого почерка постоянно спешит, и мало что успевает. Его жизнь это сплошной хаос. Удача отвернулась от него. Он часто подозревает окружающих в чем-либо, не доверяет им, совершает необдуманные поступки под воздействием сиюминутных факторов или авторитета. При этом исполняет свою работу ответственно. Несмотря на свою недоверчивость, не желает никому зла.

Крупный почерк характерен для тех, кто обладает неуемной энергией. Всегда готов прийти на помощь. Обладатель такого стиля письма достаточно умен. Но, несмотря на это, им легко манипулировать, потому что он не очень хорошо разбирается в людях.

Если нажим при письме сильный, то его обладатель склонен к авторитарности. В делах не любит торопиться, предпочитает четкость и ясность. Обладатель слабого нажима склонен уступать. Когда начинается спор, он уходом решает его. Ему не хватает воли, зато тонко чувствует других людей.

Теперь вы знаете о том, что почерк и характер человека тесно связаны друг с другом, хотя в современном мире все реже встретишь рукописный текст. Но если вам выпадет такая редкая возможность и в руках у вас окажется чей-нибудь письменный текст, попробуйте его проанализировать.

Источник:
Как по почерку легко определить характер человека
Психологами доказано что почерк и характер человека взаимосвязаны. Хотите научиться определять характер по почерку? Читайте далее…
http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-lichnosti/pocherk-i-xarakter-cheloveka.html

Почерк личности (Психологические особенности распознавания почерка)

(Психологические особенности распознавания почерка)

Автор методики разработал концепцию интерпретации почерка и подписи. В доступной для всех форме излагается авторская интерпретация и описание особенностей некоторых черт характера, поведения, наклонностей, предъявляемого любого русского почерка и подписи.

Автор в течение многих лет использовал методику и многократно убедился в достоверности результатов. Методикой может овладеть любой взрослый человек, который сначала потренируется на почерке, хорошо знакомых людей, а затем перейдет к описанию незнакомого почерка (подписи).

Широкое применение по распознаванию почерка происходит в космической медицине. Анализ записей, сделанных космонавтами в условиях орбитальных космических полетов, используется специалистами для оценки функционального состояния центральной нервной системы космонавтов, их адаптационных способностей в целом.

В криминалистике распознавание почерка используется не только для идентификации личности (почерк каждого человека индивидуален, как индивидуально его бессознательное), но и для оценки состояния пишущего, как-то: нервное напряжение, психическое расстройство, травма, алкогольное опьянение.

Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности. Еще Аристотель утверждал, что почерк отражает характер пишущего. В эпоху Возрождения, когда письменность стала достоянием достаточно широких слоев общества, графология явилась предметом серьезного обсуждения, свидетельством чему служит, к примеру, трактат итальянца Бальдо о том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего.

К теме определения характера по почерку обращались Лейбниц, Гете, Лафатер. Исследования аббата Мишона, начатые в середине XIX века, дали толчок появлению нескольких направлений в графологии.

И все же необходимо признать, что предположения о возможности диагностики по почерку сложных по происхождению и структуре свойств личности не получило к настоящему времени убедительного научного подтверждения, как не привели к успеху попытки найти прямые однозначные связи между графическими признаками письма и с якобы соответствующими им чертами характера, особенностями биографии и т.д.

Однако даже поверхностный анализ данных, накопленных исследователями почерка, позволяет сделать вывод о чрезвычайно широких перспективах работы психологов в данной области, что в немалой степени диктуется необходимостью разработки и усовершенствования тех методов диагностики психологических особенностей человека, которые не требуют значительных затрат и сложного инструментария.

Наиболее авторитетная из энциклопедий — Британская (1978 года) — так характеризует графологию: «Графология изучает отражение личности в почерке. Опирается на богатую статистику, устанавливающую связь между особенностями почерка и чертами характера. Эта связь обусловлена тем, что моторные движения руки, образующие почерк, управляются мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем».

Академический словарь «Русского языка» утверждает, что ГРАФОЛОГИЯ — это изучение почерка с целью определения психического склада и способностей человека.

В настоящее время методика интерпретации почерка получила достаточное распространение за рубежом. Исследования показали, что анализ почерка позволяет частично характеризовать некоторые психологические особенности личности. В частности, это позволило Верховному суду США в 1978 году признать законным использование графологии при приеме на работу

Таким образом, распознавание почерка, которое раньше называлось графологией, очищенное от мистического налета древности, успешно используется в современной психологической диагностике и позволяет определять некоторые особенности поведения, характера, наклонностей пишущего. Такое обследование имеет значительные преимущества перед другими методиками: оно не требует особых условий проведения и доступно абсолютно для каждого умеющего писать.

Данную методику можно отнести к проективным методам психологического изучения личности.

1. Возьмите стандартный лист белой нелинованной бумаги и шариковую ручку.

2. Спишите нижеприведенный текст как можно быстрее, специально не стараясь, и даже несколько небрежно.

3. Поставьте под переписанным текстом свою обычную подпись и обозначьте ее цифрой 1.

4. Распишитесь еще шесть раз, каждый раз стараясь расписываться по-разному, как получится.

I. ФОРМА РОСЧЕРКА

I.5. Росчерк прямой, падающий на 90 градусов.

Под прямым росчерком подразумевается окончание подписи, когда росчерк заканчивается прямо вниз. Это может быть не обязательно длинная вертикальная черта, но и только начинающаяся, обязательно устремленная вниз вертикально.

Энергичность, решительность, смелость, раздражительность(10), иногда трудно контролируемое настроение, внезапное возбуждение.

(10) Важное правило благоразумия — не выходить из себя. Большое самообладание говорит о большом сердце — душу великую нелегко стронуть с места. Умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье тебя не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа. (Бальтасар Грасиан)

Раздражение. Откуда оно берется? Кто из нас не жаловался на раздражение, на раздражительность? Каждому в той или иной мере это свойственно. А если и не жаловался, то, наверное, не потому, что раздражительности не испытывает, а лишь потому, что не привык жаловаться или делиться с кем-то своими проблемами. Раздражаются все и всегда. Независимо от склада характера, образованности, воспитания, пола. И в различные минуты своей жизни мы вдруг чувствуем нарастающее раздражение к близкому человеку, к друзьям, к обстановке, к незнакомым людям, к окружающему миру в целом.

Раздражение связано с препятствиями, возникающими на пути к определенной цели. Обратите на это самое пристальное внимание! Раздражение — это всегда реакция на преграду, помеху.

Почему раздражение так неочевидно? Почему оно действует так подло? Почему с ним так трудно справиться? На самом деле ответ на эти вопросы достаточно прост. Раздражительность — это шаг на пути к агрессивному акту, в котором ситуация не принимается, но и нет возможности на нее повлиять.

У раздражительности есть одно очень подлое свойство, которое самым непосредственным образом связано с невозможностью адекватно отреагировать на возникшее препятствие. Свойство это — проявляться не сразу, а через некоторое время после события, в котором ваши интересы были ущемлены. Это может произойти через десять минут, через час или даже через день. Таким образом, под горячую руку вам попадутся совершенно другие люди, ситуации, обстановка. Это не всегда так, но очень часто. Хотя бы в силу того, что реальная помеха на вашем пути не может испытать на себе силу вашего противодействия.

Раздражительность всегда воспринимается как нечто инородное, возникающее в нас без предупреждения и видимой причины: досадная неприятность, нехорошее качество личности, мешающее чувство, от которого хочется избавиться раз и навсегда. Но, кажется, вы уже поняли, что это невозможно. С одной стороны, мы не можем с кувалдой бросаться на любые препятствия, которые возникают на нашем пути. С другой стороны, мы не можем быть равнодушны, когда нашим интересам препятствуют, мешают. Если оба эти условия верны, то появляется раздражительность. Это нормально. Так и должно быть.

Так что если посмотреть на все это с определенной точки зрения, то раздражительность необходима человеку точно так же, как ему необходима боль. В идеале хочется, чтобы боли не было никогда. Но здесь важно даже не то, что она есть, или то, что ее нет, но только то, что она может появиться, когда это будет актуально. Боль — это немедленная физиологическая реакция на чрезмерно сильный сенсорный раздражитель, который может оказаться пагубным для вашего организма. Раздражительность — отсроченная психологическая реакция на ситуативный раздражитель, который является препятствием для достижения той или иной цели. (Вит Ценев, psyberia.ru)

Кроме исследований по почерку, мы создали проективную методику, относящуюся к классу проективных техник. Хотя типологий личности великое множество, но мы позволили себе остановиться на трех типах, которые, как считаем, являются базовыми, и это доказываем. Несколько слов о трех базовых типах:

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ. Обладает сильным типом нервной системы. Мотивы, потребности и интересы направлены на демонстрацию своих сильных (а когда надо, и слабых сторон). Как правило отличный организатор, но часто преувеличивает свои способности как руководитель. Коммуникатор. Соматотоник (по Шелдону, сома — тело). Любит открытые пространства и простор. При неврозе — истерические симптомы;

РЕАЛИСТИЧНЫЙ. Обладает чувствительным типом нервной системы. Мотивы, потребности и интересы направлены на постоянное обдумывание и реальную оценку и действия. Хороший руководитель — управленец, но при условии если организующую роль будут брать на себя организаторы. Предпочитает индивидуальные действия, ограниченные пространства. Церебротоник (по Шелдону, церебро — мозг). При неврозе — неврастенические симптомы.

ПОТРЕБИТЕЛЬНЫЙ. Обладает чувствительным типом психических процессов. Мотивы, потребности и интересы направлены на удовлетворение в основном своих нужд. Как правило постоянно тревожный. Достаточно моральный. Особенно ценит искусство. Дружелюбен. В стрессе ищет утешение в общении. Висцеротоник (по Шелдону, висцеро — желудок). Хороший исполнитель, например, бухгалтер. При неврозе — психастенические симптомы (навязчивые состояния).

Один из типов мы назвали РЕАЛИСТИЧНЫЙ. Назвали его так потому, что основной мотив его жизнедеятельности реалистичный подход к решению жизненных ситуаций. Считает, что сможет оценить и выполнить все, что ему поручено, лучше всех, исходя из учета условий реальной действительности. Анализирует происходящее. Испытывает потребность к умственной деятельности. Обладает хорошей чувствительностью нервной системы. Способен быть успешным руководителем. Но отличается раздражительностью, повышенной возбудимостью и истощаемостью нервной системы. Раздражительность держится относительно непродолжительное время. За вспышкой гнева нередко следует сожаление по поводу своей несдержанности. Дает себе обещание больше не допускать подобного, но проходит некоторое время — и все повторяется сначала.

Поэтому раздражительность не недостаток, а неотъемлемая часть личности и без неё человек просто не будет тем, кем он есть. Бороться с раздражительностью не нужно. Нужно только знать эту особенность у себя или своих близких, прощать им, или научиться самому просить прощение.

Использованы материалы книги известного графолога двадцатых годов прошлого века Д.М. Зуева-Инсарова «Почерк и личность», изданной в 1926 году. Зуев-Инсаров Дмитрий Митрофанович председатель Русского научного графологического общества. Составил психографологические характеристики многих известных лиц. Автор труда: Графология и личность. М., 1934

© В.В. Либин, 2004 г.

© Публикуется с любезного разрешения автора .

Источник:
Почерк личности (Психологические особенности распознавания почерка)
Приемы распознавания почерка
http://psyfactor.org/lib/libin.htm

Психология почерка

Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка. Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой.

Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах: ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает.

Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность.

Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем.

В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой (то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось), их рисунок некрасив и беспомощен по виду.

Теперь обратимся к тому процессу, который наконец превращает угловатые буквы подростка в плавную и связную скоропись. Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей. Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т. д. Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой. Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса. Такого же рода циклоида получается на бумаге, если пальцы, держащие перо или карандаш, ритмически колеблются, сгибаясь и разгибаясь, а мускулатура предплечья равномерно перемещает запястье и кисть слева направо.

И вот о настоящем скорописном письме можно сказать буквально то же, что и о модулированных колебаниях несущей частоты в радиопередачах. В нашем случае такой «несущей частотой» является циклоидное движение кисти и пальцев, а ведущая мозговая система пишущего модулирует этот колебательный фон, наделяя его смыслом и преобразуя циклоидные петли в осмысленный код букв и слов.

До этой самой низовой и глубоко сидящей в недрах мозга подсистемы, управляющей плавно-колебательным фоном движений, ведущему мозговому уровню удается добраться только в самую последнюю очередь. И лишь когда она бывает вовлечена в работу писания, сложная многоэтажная пирамида управления завершена и закреплена настолько, что в дальнейшем почерк уже сохраняется пожизненно.

Об этой-то важной характеристике письма — почерке — тоже следует сказать несколько слов. Скажу сразу, что если в неврологическом строении письма для нас ясно уже очень многое, как я и стремился показать на предыдущих страницах, то проблема того, что такое почерк и каковы его механизмы, все еще остается полной вопросительных знаков. А между тем в этой проблеме, может быть, и заключается как раз самое интересное.

Наш взор уже давно сумел подметить во многих видах человеческих движений какие-то стойкие индивидуальные особенности, составляющие свойственный этим движениям характер или манеру. В языке подыскалась даже подходящая приставка «по», которая используется в ряде случаев для обозначения этой манеры: по-ходка, по-бежка, по-черк, по-вадка и т. п. О каких главных характерных свойствах этих «по» мы можем сейчас с уверенностью сказать?

Во-первых, хотя ни одно навыковое движение не бывает точно тождественным с предыдущими или последующими, как бы прочно ни был выработан навык, тем не менее,общий облик или физиономия этих движений остаются настолько устойчивыми, что мы опознаем их с первого взгляда. В банке вам без колебаний выдают деньги по вашей подписи, хотя она наверняка не тождественна (выражаясь математически, не конгруэнтна) ни с имеющимся в кассе образчиком, ни с любым из своих повторений. То же самое справедливо для тембра голоса, акцента произношения, походки, по которым мы нередко способны узнать человека и через много лет.

Во-вторых, удивительно, хотя пока еще мало понятно, другое свойство почерка (мы опять сосредоточимся на нем; он остается неизменным и характерным, пишем ли мы мелко или крупно, перед собой или сбоку, пером по бумаге или мелом на классной доске и т. д., хотя совершенно ясно, что во всех этих случаях мы заставляем работать самые различные мышцы и их сочетания. Образ и облик букв как бы находят себе дорогу из командного поста мозга через любые исполнительные органы нашего тела. Более того: характерные и, так сказать, существенные черты почерка сохраняются и тогда, когда мы пробуем писать запястьем, локтем, ртом, носком ноги и т. п.

Может быть, еще удивительнее, что инвалиды с протезами обеих рук, которым, конечно, приходится особенно усердно культивировать в себе эту способность переключения, дают еще более яркие образцы сохранности почерка.

Третье, опять столь же загадочное свойство почерка заключается в его пожизненности, Автор записи, сделанной в памятной книжке много лет назад, любезно повторил по моей просьбе дословный текст этой записи. Сравнив эти две записи, можно сказать, что почерк неотъемлем от человека в не меньшей степени, нежели отпечатки пальцев.

Даже при умышленном резком изменении почеркав нем остаются неистребимые черты сходства с самим собой. Очень возможно, что именно это стойкое постоянство индивидуального почерка при огромном разнообразии его облика у разных людей и привело к мысли о том, что почерк может отражать в себе обстоятельно и ярко характер и всю личность человека. Можно ли, однако, считать серьезными всевозможные попытки (обычно проводимые на фоне широкой рекламы) провозглашать, что уже сегодня существует строгая наука — графология?

Графологи декларируют, что ими открыты соотношения между почерком человека и его индивидуальными психическими особенностями, его характером. Но вряд ли можно считать достоверными, научно установленными такие утверждения, что почерк с наклоном влево указывает на упрямство, а с сильным наклоном вправо — на чувствительность, что закругленные буквы — это признак доброты, слитые в словах буквы выдают мечтательность, а раздельные — рассудительность и т, д. и т. п. Конечно, нет никаких оснований считать, что все это так и есть. Безусловно, дело значительно тоньше, сложнее.

В графологической литературе вы можете прочитать: «Если некоторые буквы, как, например, а, м, у, г, в, ф, т, ж, своими концами спускаются ниже строки, то это указывает на ясный и светлый ум, способность к мышлению и умению упорно преследовать свою цель».

А от такого, например, утверждения, что если в заглавной букве «М» обе палочки равны по высоте, а нижний крючок у первой палочки очень мал, то это указывает на «возвышенность натуры, на холодность, ровность в обращении, отсутствие застенчивости, способность к составлению законов», прямо веет шарлатанством.

А вот как, по мнению некоторых графологов, в почерке отражается… внешность:

«Ровные строки, мелкие буквы, в конце строки буквы становятся как бы уже, почерк разборчивый, но растянутый».

«Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно сказывается в крючках заглавных букв, сами буквы горделивые, приподнятые»,

ЛЮДИ СРЕДНЕГО РОСТА.

«В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются».

«Большей частью нажимы делают на второй части букв, а не на первой, попадаются мелкие, неразборчивые и недоконченные буквы».

Как же следует расценивать сегодняшнюю графологию? Возьмем хороший аналогичный пример из другой сходной области. Кто станет спорить против того, что по внешнему облику человека, по чертам его лица; взору, мимике можно составить себе представление о личности этого человека? Не случайно закрепилось в народной памяти старинное изречение: «Лицо есть зеркало души».

Все это так, но, тем не менее, физиогномика пока не стала наукой и, строго говоря, не имеет в своем активе ни одного твердо установленного вывода. Не найдено еще ни одного строгого научного метода, еще не отыскан ключ, которым можно было бы отпереть ларец, где запрятана информация о связи между обликом человека и чертами его личности. Поэтому тем более настороженно приходится относиться к таким «методам» распознания характера, какими оперирует, например, хиромантия, когда ни с какой стороны не очевидно, что вообще должна быть какая-то смысловая связь между внутренним содержанием человека и кожными складками на его ладони. Здесь слишком легко проторяет для себя дорогу эрзац-продукт, порождаемый шарлатанствующим делячеством.

Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость. Желаемое принимается за действительное; место обоснованных выводов захватывают поверхностные и поспешные догадки, иногда замысловатые, иногда поражающие своей прямолинейной наивностью. Легковерие массы используется для того, чтобы сбывать ей незрелый или просто недоброкачественный товар. Именно это происходит и с сегодняшней графологией, которую следует причислить — пока — к лженаукам.

Вряд ли нужно обосновывать нашим читателям несостоятельность одной из претензий графологии — поползновений ее на определение по почерку судьбы и будущности человека. Здесь недобросовестный обман, подкрепляемый коммерческим интересом, прямо бьет в глаза, и гадатели-графологи ничем, конечно, не возвышаются в этом отношении над любыми гадалками на кофейной гуще.

Однако правильно ли считать графологию бесперспективной вообще? Можно ли надеяться получить от нее что-нибудь реальное и научно обоснованное, например, в таких областях, как определение темперамента человека, черт его характера, может быть, даже его склонностей, вкусов и т. д.? Означает ли сегодняшнее бессилие графологии то, что она останется такою и в дальнейшем?

Источник:
Психология почерка
Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка.
http://waking-up.org/psihologiya-i-psihoterapiya/psihologiya-pocherka-prodolzhenie/

Психология почерка

Книги предназначена для психологов, философов, искусствоведов, специалистов по коммуникациям, а также для широкого круга читателей, интересующихся изобразительной деятельностью и психологией.

1. Психологический анализ рисунка и текста

2. Почерк и характер

3. Почерк и личность

4. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку

6. Психология почерка

Книга предназначена для психологов, философов, искусствоведов, специалистов по коммуникациям, а также для широкого круга читателей, интересующихся изобразительной деятельностью и психологией.

Автор: Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.

Название: Почерк и характер

Год издания: 2009

Книга безусловно заинтересует как специалистов так и широкие круги обычных читателей, желающих глубже познать внутреннее «я» своих близких, друзей, коллег по работе, деловых и творческих партнеров.

Автор: Зуев-Инсаров Д.М.

Дата выпуска: 1992

Издательство: Перлит продакшн, ЛТД

Название: Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку

Источник:
Психология почерка
Вопросы изучения рисунков, почерка, речи человека всегда были в поле зрения специалистов различных областей (философов, лингвистов, историков, литературоведов, искусствоведов), однако только
http://englishwell.org/1680-psixologiya-pocherka-6-knig-pdf.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES