Психология определение

О психологии

Психоло́гия(греч. ψυχή — душа; др.-греч. λόγος — мысль, причина) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике человека, либо животного. Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Психология (psychology) – наука, изучающая психику и сознание человека, а также его поведение. Психология оперирует такими основными понятиями, как память, рациональное и иррациональное мышление, интеллект, обучение, личность, восприятие и эмоции, а также занимается изучением их связи с поведением человека.

Что такое психология? Многих людей интересует вопрос, что такое психология, какое существует простое и понятное определение психологии. Но определений психологии существует множество, поэтому дать односложное определение понятию психология невозможно. Самое простое определение психологии как науки таково: Психология — это наука о душе человека. Ведь «pshyso» в переводе с греческого языка означает «душа», а «logia» — «наука, учение». Стандартное определение психологии как науки от самих психологов: Психология — это такая наука о закономерностях развития и функционирования психической деятельности человека. Достаточно нудное, сложное и непонятное определение, верно?

Если говорить проще и понятнее, то Психология — это наука о психологической картине мира, которая приоткрывает завесу над тайной мыслей, чувств, восприятия, ощущений и мотивов действий, поступков отдельного человека, нескольких людей или общества в целом. Ключевым понятием в изучении психологии является понятие психики человека. Для познания психики людей ученые исследовали и исследуют поведение животных и системы искусственно созданных институтов, например, школ или организаций.

Исходя из понимания того, что психика — это особая система субъективных явлений, состоящая из различных психических состояний, психических процессов и психологических свойств человека и общества, то можно дать науке психологии дать следующее определение: психология — это гуманитарная наука о закономерностях развития и работы психики как специфической формы жизнедеятельности человека, коллектива и общества.

Кто такой психолог? Психолог — это специалист в сфере практической, прикладной психологии (например, юридической, педагогической, медицинской психологии), главная задача которого — оказывать людям своевременную психологическую помощь, облегчать их душевные страдания и указывать правильное направление в жизни.

По сути психолог — это тот же священник. Только если священник лечит душу человека путем обращения к Богу, то психолог врачует людские души путем самоанализа, выявления и разбора, анализа и разоблачения страхов, комплексов, иллюзий (заблуждений) человека как о самом себе, так и об окружающих его людям, так и о жизни в целом.

Раньше часто психологию называли душесловием, а психолога — специалиста по психологии — душесловом. Психотерапевт — еще одно название специалиста в области практической, прикладной психологии. Если психолог просто выявляет глубинные проблемы и заблуждения в психике человека, которые мешают ему нормально и счастливо жить и раскрывает человеку причины его поведения, то психотерапевт не только выявляет и диагностирует психологические проблемы, но еще и лечит с помощью тех или иных терапевтических методов или методик.

Что значит «психологический»? Это значит «душевный», вернее — «логический с душевной точки зрения», «правильный с точки зрения души», «научный с точки зрения души». А «психический» — значит «душевный», связанный с душой.

Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

Наука психиатрия занимается изучением различных душевных, психических, явно выраженных заболеваний — безумия, паранойи, шизофрении и др. А наука психология и психотерапия помогает человеку в тяжелые, кризисные моменты в жизни — при разводе, утрате любимого человека, неудачах в личной жизни или на работе.

Есть еще интересное определение психологии как науки: психология — это душеврачевание. Психология — это наука, которая ставит своей главной целью познание души человека и её врачевания, успокоения. Главная цель прикладной, практической или как еще называют популярной поп-психологии — делать людей счастливыми путем познания собственного «Я» и примирения как с собой, так и с другими людьми.

Оригинальное понятие психологии. Психология — это душеведение, это наука о душе (т.е. психология — это наука о психике), которая познает закономерности развития и жизни души человека с тем, чтобы сделать его жизнь полной и счастливой. После понятия психики вторым ключевым понятием в психологии является понятие личности.

Современная наука психология изучает душу человека как одно из самых загадочных свойств человеческого тела с целью предсказания и предотвращения в будущем в жизни человека возможных неблагоприятных событий. Также современная общая психология изучает поведение человека как комплекс его реакций на внешние факторы.

Психология как наука занимается исследованием сознания человека, которое способно чувствовать, мыслить, желать, ощущать, воспринимать информацию из внешнего мира и внутреннего мира человека. Также общая психология обязательно изучает человеческую душу — психику — путем познания её свойств, закономерностей и механизмов работы.

У науки психологии есть свой предмет и свои основные методы. Предмет психологии — это то, что именно изучает наука психология. Предмет изучения науки психологии — это душа (психика) и человек (личность).

Метод науки психологии — это, как именно, с помощью каких средств и путей психологи изучают предмет психологии — душу человека. Психологических научных методов много, но основной из них исторический метод, логический метод, историко-логический — диалектический метод в психологии, деятельный метод, структурный метод, системный метод, функциональный метод, сравнительный метод, математический метод, наблюдательный метод, экспериментальный метод, эмпирический метод и др. методы изучения психологии и её предмета — души, психики человека.

Что касается отраслей и видов психологии как науки и как социального явления, то их существует очень много:

Цель психологии как науки — это дать ответ на вопрос, почему тот или иной человек ведет себя в той или иной ситуации, так, а не иначе, и что можно сделать, чтобы изменить поведение этого человека или свое отношение к тому, что он делает или не делает.

Итак, наука психология — это наука о душе, главная задача которой — помочь психически здоровому человеку разобраться в себе и с успехом решить временные житейские затруднения, чтобы стать Счастливым Человеком.

Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение), психических состояний (напряженность, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, а также психику животных.

Существует много различных точек зрения на то, что изучает психология. Психология должна отвечать на вопрос о том, почему человек (или любой другой носитель психики) ведёт себя так или иначе (поведение животных исследует раздел психологии «зоопсихология» и раздел зоологии «этология»).

Для описания того теоретического конструкта, которым можно объяснить поведение человека, существуют разные названия, наиболее частое из которых — психика. Однако, например, бихевиористы отвергают задачу исследования любых ненаблюдаемых переменных, которые могли бы детерминировать поведение, настаивая на том, что только само поведение и детерминирующая его внешняя ситуация могут быть предметом исследования.

Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. До настоящего времени из всего спектра взглядов древних авторов дошла лишь классификация темпераментов Гиппократа, хотя многие идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. Как и у большинства других наук, «дедушкой» психологии справедливо можно назвать Аристотеля, в своём трактате «О душе» давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования.

Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума, в заметной степени христианскими философами, начиная с Фомы Аквинского, были заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина (Авиценна).

В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые использует термин «психология» для обозначения науки о душе. Его современник Оттон Касман считается первым, кто употребил термин «психология» в современном научном смысле.

2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн впервые обнаружил ошибки, допущенные его ассистентом Дэвидом Киннбруком в расчётах. Киннбрук был уволен, но анализ ошибок, проведенный другим астрономом — Фридрихом Беззелом, положил начало систематическому изучению времени реакции, индивидуальных различий и «ментальной хронометрии» (mental chronometry), как критериев когнитивных процессов. Представители нового времени (например Декарт) считали что тело и душа имеют разную природу-это был новый взгляд на проблему психологии. «Душа и тело живут и действуют по разным законам и имеют разную природу» Декарт.

Девятнадцатый век стал для психологии веком постепенного зарождения её как научной дисциплины, выделения соответствующих областей из философии, медицины, точных наук.Эрнст Вебер исследует зависимость интенсивности ощущений от интенсивности вызывающих их стимулов.Герман Гельмгольц исследует нервную систему как основу психики, формулирует представления об «автоматических умозаключениях», лежащих в основе восприятия пространства.

Однако главное имя в истории оформления психологии как науки — Вильгельм Вундт. Ученик и соратник Гельмгольца, Вундт в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию, в которой проходили исследования феноменов сознания методом интроспекции. Этот год считается годом рождения психологии как науки.

Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений. С одной стороны, активно развивается психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно (Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго). В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры. Развитие этой школы оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности. Идеи первой психоаналитической школы Зигмунда Фрейда развивали также Альфред Адлер и Карл Густав Юнг.

В США активно развивается бихевиоризм — основанная Дж. Уотсоном школа психологии, базирующаяся на работах И. П. Павлова и Э. Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как «чёрный ящик», в который входят стимулы, а выходят — реакции на эти стимулы.

В Германии развивается гештальтпсихология (М. Вертгеймер, К.Коффка, В.Кёлер), являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить «кирпичики», из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что «целое всегда больше суммы составляющих его частей». В рамках этой школы было открыто много феноменов восприятия и мышления.

Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологии, в первую очередь — психодиагностики, так как армии требовалось средство оценки возможностей солдат. Разрабатываются тесты интеллекта (А. Бине, Р.Йеркс).

В Германии приходят к власти фашисты, вследствие чего многие психологи (среди которых было немало евреев) вынуждены эмигрировать в США. Гештальтпсихология практически прекращает своё существование, однако К. Левин и последователи гештальтистов становятся основными фигурами американской социальной психологии.

Среди бихевиористов, с одной стороны, начинаются попытки, сохраняя естественно-научный фундамент, внести в объяснение поведения внутрипсихические переменные (Э. Толмен, К. Халл), с другой стороны Б. Ф. Скиннер развивает «радикальный бихевиоризм», развивая теорию оперантного научения.

Ж. Пиаже публикует результаты исследований мышления, в которых были обнаружены сходные типы ошибок у детей одного возраста, которых уже практически не встречается у более старших детей.

Активно развивается психологическая и психотерапевтическая практика. Психоанализ делится на множество ветвей, на его основе формируются альтернативные формы психотерапии (гештальттерапия и др.).

Л. С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры. На базе этого направления в дальнейшем была построена теория деятельности.

Постановление 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов», ликвидировавшее педологию, на несколько десятилетий практически замораживает развитие психологической науки в СССР.

Вторая мировая война вызывает новый всплеск активности психологов в области прикладных технологий. Особое внимание уделяется социальной психологии и эргономике.

Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период.

Теория бихевиоризма не могла дать ответы на многие вопросы, которые ставила перед наукой развивающаяся промышленность и военные технологии. Разработка максимально эффективных форм представления информации на пультах управления сложными устройствами и другие задачи требовали активного изучения не только простых реакций на стимулы, но сложных механизмов, лежащих в основе восприятия. Вследствие подобного запроса начинает развиваться область, которая позднее получит название «когнитивная психология» — ведёт свои исследования механизмов внимания Д. Бродбент, публикует знаменитую статью про «Магическое число семь плюс-минус два» Дж. Миллер.

Активно развиваются техники модификации поведения на основе теории бихевиоризма. Дж. Вольпе разрабатывает технику систематической десенсибилизации, которая оказывается весьма эффективной в лечении различных видов фобий.

На фоне этого появляются гуманистическая психология и психотерапия как попытка преодолеть сведение человека к автомату или животному (теории бихевиоризма и психоанализа). Гуманистические психологи предлагают рассматривать человека как существо более высокого уровня, наделённое свободой воли и стремлением к самоактуализации.

Происходит бурное развитие социальной психологии в США. Проводят свои знаменитые исследования Соломон Аш, Музафер Шериф, Стэнли Милгрэм, Леон Фестингер и другие известные психологи.

В конце 60-х годов вместе с ростом популярности Нью-Эйдж-культуры психология испытывает сильное влияние со стороны мистики; на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания возникает трансперсональная психология, а также развивается ряд школ тренингов личностного роста, из которых некоторые со временем превращаются в тоталитарные культы: (саентология, лайфспринг).

В 1966 году создаются факультеты психологии в МГУ и ЛГУ, что демонстрирует прекращение 30-летних гонений на психологов. В заметной степени это было связано с появлением спроса на психологов на производстве и в армии. В СССР активно развивается инженерная психология. Однако в силу объективных причин отечественной психологии приходится оставаться крайне идеологизированной в соответствии с марксистско-ленинскими построениями, — данное обстоятельство придаст её дальнейшему развитию определённую специфику. И по сей день марксистско-ленинские теории (см. теорию отражения) так или иначе сохраняют влияние на программу подготовки специалистов-психологов в некоторых вузах России.

Происходит бурный рост когнитивной психологии, которая шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью. В этот период психология устанавливает активные связи с лингвистикой, что стало неизбежным после «хомскианской революции»; возникает психолингвистика.

В остальных областях психологии происходит стабильный рост и накопление знаний, вместе с тем вновь обостряется ощущение «вечного кризиса» психологической мысли, так как ни одно из действующих направлений не даёт надежды на скорое появление действительно полной и объясняющей поведение человека теории.

Источник:
О психологии
Психоло́гия (греч. ψυχή — душа; др.-греч. λόγος — мысль, причина) — академическая и прикладная наука о
http://o-psihologii.info/main/930-psixologiya.html

Что такое психология: определение

Что такое психология: определение. Психология как наука

Наука о психологии появилась в середине XIX века. Она прошла долгий и непростой путь в изучении душевного состояния личности. С помощью этой науки определяется характер, внимание, память человека. Многим нравится психология. Она помогает понять не только окружающих людей, но и себя. Психология очень обширная. О ней можно писать и говорить очень много. В этой статье мы рассмотрим некоторые важные аспекты психологии социальных групп и личности.

Сознание, внимание, память, воля, душа человека – это целая наука о личности. Она называется психология. Только благодаря этой науке человек познаёт себя и окружающих. Не каждый понимает, что такое психология. Определение довольно простое. Это наука, которая изучает поведение, мысли, процессы как человека, так и животного. Хорошие знания психологии помогают понять любую личность. Ведь каждому интересно, например, что движет ребёнком, когда он совершает какое-нибудь непонятное для родителей действие. Или хочется понять, какой внутренний мир у вашего начальника.

На все вопросы, касающиеся души человека, ответит психология. Эта наука поможет правильно понять своего любимого, ребёнка, директора или подчинённого. Для того чтобы разобраться в себе или в близком человеке, некоторые люди посещают психолога по собственной инициативе. Только потому, что хотят быть счастливы. Однако кто-то боится обращаться к психологу, а зря. Если не получается у вас, специалист вам обязательно поможет понять проблему и разобраться в ней. Вот мы и разобрались с вопросом, что такое психология как наука. Теперь можно разобраться в тонкостях личности.

Человек – индивидуальность. Вряд ли кто-то задаётся вопросом: «Что такое личность в психологии?». Это самая молодая психологическая наука. Она очень обширная. Остановимся на главном.

Никто даже не задумывается, что с человеком надо общаться лояльно, даже с маленьким ребёнком. Он в первую очередь личность, которая заслуживает к себе нормального отношения. Ведь один человек может не обратить на ваши слова внимания, другой, наоборот, пропускает через себя даже мимику, не то что слова.

Как вы уже догадались, психология имеет прямое отношение к личности. Человек мыслит, уделяет вам внимание, умеет выслушать, управляет своими эмоциями, характером, чувствами и др. Всем этим управляет личностная психология. Человек услышал плохие или хорошие новости, соответственно проявил в это время определённые эмоции. Любая непредсказуемость влияет на душевное состояние очень сильно. Поэтому, если вы не можете справиться с собой, вас что-то гложет, постарайтесь для начала разобраться в себе. Может, у вас на днях был стресс или превысили радостные эмоции, переключитесь на хорошую, позитивную, но спокойную книгу или просто сходите прогуляться. Вам это поможет отвлечься и разобраться в своём внутреннем мире. Теперь вы имеете представление, что такое личность в психологии? Она имеет некоторые подразделы: характер, состояние души, внимание, мышление и др.

Память – это в некотором роде запоминающее устройство, которое сохраняет, а со временем озвучивает какие-то события или факты. Она может быть кратковременная или долговременная.

Психологи определили несколько видов памяти:

  1. Зрительная – увидел и запомнил.
  2. Слуховая – услышал, запомнил, через время озвучил.
  3. Двигательная – запоминание движений.
  4. Осязаемая – запоминание на ощупь.
  5. Образная – даже через определённое время всплывает в памяти увиденный образ.
  6. Эмоциональная – человек помнит пережитые ранее им чувства.

В принципе, все понимают, что такое память в психологии. Это очень сложный и тяжёлый процесс. Именно память помогает передавать нашим детям, внукам свой опыт и знания. Это самый длительный процесс. Ведь не зря бабушка, которой 80 лет, вспомнит свой опыт того времени, когда ей было всего 25 или 30. Довольно часто человек может и не помнить какие-то события из своей жизни. В основном это бывает, когда информация прошла очень болезненно, и память стирает этот процесс на подсознательном уровне.

В принципе, что такое внимание в психологии стало понятно. Просто многие не задумываются над такими вопросами, а это очень важно. Особенно для родителей, которые воспитывают малышей и сердятся на них за невнимательность. Прислушайтесь к психологам.

Многие родители с рождением ребёнка понимают, что его нужно ставить на ноги. Что это означает? Вырастить само собой, а ещё дать ему достойное образование. С дошкольного возраста дети начинают ходить в секции, для того чтобы понять, какие способности у них есть, и начать их развивать. Это могут быть художественная или музыкальная школы, плавание, танцы и мн. др.

Ребёнок же не может с рождения взять кисть в руки и рисовать, но, возможно, у него есть к этому задатки. Их необходимо развивать. Если родители пойдут путём, что нравится только им, ребёнок не сможет воспользоваться своими способностями. Поэтому необходимо предоставить своему малышу возможность заниматься тем, что ему нравится. Только тогда у него будет шанс развиваться в нужном направлении и стать великим художником или композитором. Талант есть абсолютно у каждого человека. Одному родители смогли открыть его в раннем детстве, другому не смогли.

Характер – это индивидуальная черта каждого человека. Под темпераментом понимают поведение человека. И. П. Павлов разработал очень давно основные черты темперамента и поделил их на 4 вида:

1. Сангвиник – жизнерадостный человек, не задерживает своё внимание на одном объекте. Общительный, но не засиживается долго на одном месте работы. Не любит однообразие. Новая обстановка для него только в радость, он идёт с удовольствием на контакт с незнакомыми людьми.

2. Флегматик – медлительный, спокойный, бурные эмоции проявляет крайне редко. К любому делу подходит очень продуманно. Никогда не сделает неверный шаг. Никогда никто не знает истинных чувств флегматика.

3. Холерик – очень подвижный, эмоции всегда переполняются через край. Не умеет сдерживать себя, может вспылить из-за пустяка. Как быстро холерик берётся за новую работу, так же быстро она ему и надоест. Иногда окружающие тяжело переносят холерика за его чрезмерную подвижность.

4. Меланхолик – пассивный человек, который не любят интересоваться ничем новым. Чувства и эмоции замедленного действия. Очень быстро обижается, огорчается, хотя и не показывает этого. Он замкнут и больше предпочитает одиночество, нежели шумные компании. Меланхолики в привычной для себя обстановке чувствуют спокойствие, уверенность.

В любой работе необходимо знание темпераментов. Так будет легче общаться с людьми.

Очень часто люди не знают, что такое чувства. Это эмоциональное состояние души человека, которое выражается определёнными движениями тела, мимикой или голосом.

С самого детства мы слышим о прекращении эмоций, о том, что надо меньше выражать свои чувства. Однако психологи утверждают обратное. Каждый человек должен уметь выбрасывать эмоции, а не накапливать их годами. От чего происходят заболевания, психические расстройства? От того, что человек годами сдерживает все свои чувства и эмоции в себе. Нужно уметь высказывать своё мнение везде: на работе, дома, в общении с окружающими. Благодаря эмоциям человек быстрее определяет для себя все необходимые ему потребности. Не бойтесь выплёскивать свои чувства и эмоции наружу. Тот круг, которому вы нужны, примет вас такого. Другим же доказывать ничего не стоит. Ведь здоровье дороже.

Человек не всегда догадывается о том, в чём он нуждается. Потребность – это то, в чём личность испытывает острую необходимость. Есть 3 вида:

1. Трудовая потребность – личность нуждается в познании мира, в работе.

2. Развивающая потребность – личность обучается, самореализовывается.

3. Социальная потребность – человек нуждается в общении с друзьями, коллективом и др.

Это социогенные потребности. Потребность заканчивается тогда, когда цель достигнута. Тогда у человека появляется что-то другое, в чём есть необходимость. Потребность – это весь механизм в психике человека. Другими словами, потребности – это психическое душевное состояние личности. Благодаря им человек стремится к своей цели, чтобы добиться желаемого, то есть становится более активным, а пассивность исчезает практически совсем.

Вам стало понятно, что такое психология, определение теперь можно дать более точное. Потребность, внимание, память, эмоции – вот что такое психология человека.

Каждый человек живёт в мире, где у него есть много родных, близких, знакомых, друзей, коллег и т. д. Для этого и нужна человеку социальная психология. Благодаря ей люди познают друг друга и взаимоотношения. Развиваются отношения не только между двумя индивидами, но и между целыми группами. Вы, наверное, догадались, что такое социальная психология. В этом предмете переплелись две науки. Социология и психология. Поэтому здесь изучаются отношения не просто между людьми, а различаются такие виды: социальные, экономические, политические и много других. Социальная психология в обществе позволяет занимать определённое место среди людей. Разделяют в социальной психологии 3 вида личности:

1. Пикники – они хорошо адаптируются в социальной среде. Стремятся выгодно построить отношения с нужными людьми. Они умеют отстаивать свои интересы без конфликтов.

2. Атлетики – общительные, любят обращать на себя должное внимание, доминирующая личность.

3. Астеники – им в обществе находится нелегко. Они не общительны, замкнуты, сдержанны.

Каждому человеку своё. Одни любят находиться в центре внимания в обществе, другим нравится больше находится в тени. С этим ничего не поделаешь. Надо принимать личность такой, какая она есть. О том, что такое социальная психология, можно много писать. Так как это не книга, а всего лишь статья, даются самые важные определения и понятия.

Источник:
Что такое психология: определение
Психология помогает понять не только окружающих людей, но и себя. Эта наука очень обширная. О ней можно писать и говорить очень много. В этой статье мы рассмотрим некоторые важные аспекты психологии социальных групп и личности.
https://www.syl.ru/article/169390/new_chto-takoe-psihologiya-opredelenie-psihologiya-kak-nauka

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES