Психология образования

Библиотека Гумер

Раздел 1. Психология возрастного развития

Глава 1. Предмет, проблемы и методы исследования в психологии возрастного развития

Предмет возрастной психологии

Проблемы психологии возрастного развития 8

Методы исследования в возрастной психологии 10

Раздел 2. Познавательные процессы и поведение ребенка 14

Глава 2. Теория детского развития

Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка 16

Основные понятия и общие вопросы развития 20

Периодизация возрастного развития 27

Развитие детского мышления 32

Глава 3.Психическое развитие ребенка младенческого возраста 49

Врожденные формы психики и поведения 50

Двигательная активность ребенка 52

Восприятие и память у младенцев 54

Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет 68

Развитие речи у детей раннего возраста 70

Появление предметной и игровой деятельности 74

Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста 77

Глава 5. Развитие познавательных процессов и деятельность в дошкольном возрасте 82

Предметная деятельность и игра 83

Восприятие, внимание и память дошкольника 86

Воображение, мышление и речь 90

Психологическая характеристика готовности к обучению в школе 99

Глава 6. Умственное и поведенческое развитие младшего школьника 107

Психологические особенности начального этапа обучения 108

Познавательное развитие детей младшего школьного возраста 109

Умственное развитие младшего школьника 110

Трудовая и учебная деятельность младшего школьника 113

Глава 7.Интеллектуальное развитие в подростковом и юношеском возрасте 117

Общая характеристика ситуации познавательного развития 118

Совершенствование психических процессов 119

Развитие общих и специальных способностей 120

Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка 125

Место детства в становлении личности 126

Роль социальных факторов в развитии личности 131

Общение с людьми и его влияние на развитие личности 134

Основные теории и направления развития личности в детстве 137

Глава 9. Формирование личности ребенка до трехлетнего возраста 151

Личностные новообразования младенчества 152

Развитие личности в возрасте от одного до трех лет 153

Речь и становление личности 156

Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста 157

Глава 10.Развитие личности в дошкольном возрасте 163

Усвоение нравственных норм 164

Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 165

Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника 169

Психологические новообразования дошкольного возраста 172

Глава 11. Формирование личности в младшем школьном возрасте 177

Развитие мотивации достижения успехов 177

Становление самостоятельности и трудолюбия 180

Усвоение правил и норм общения 181

Ситуация личностного развития в подростковом возрасте 188

Формирование волевых качеств 190

Развитие деловых качеств личности 191

Достижения психического развития подростков 194

Глава 13.Становление личности в ранней юности

Формирование и развитие морали 200

Становление мировоззрения 202

Нравственное самоопределение 205

Основные черты психологии старшего школьника 207

Глава 14. Возрастное развитие межличностных отношений 210

Взаимоотношение младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьми 211

Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте 216

Взаимоотношения подростков 218

Глава 15. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии 226

Предмет психологии воспитания и обучения 227

Проблемы педагогической психологии 231

Методы педагогической психологии 234

Раздел 4. Психология научения 239

Глава 16. Теоретическое введение в научение 239

Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие его успешность 240

Теория учебной деятельности 247

Соотношения научения и развития 254

Современные концепции научения 256

Глава 17. Научение детей в младенческом и раннем возрасте 270

Начальный этап научения 270

Сочетание разных форм научения 272

Особенности научения детей младенческого возраста 273

Научение в раннем возрасте 275

Глава 18. Психологические основы обучения дошкольников 279

Совершенствование восприятия, памяти и мышления 281

Обучение речи, чтению, письму 286

Подготовка к учению в школе 290

Организация обучения детей в младших классах школы 298

Обучение младших школьников в домашних условиях 301

Игровая и учебная деятельность у младших школьников 303

Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и причины их неуспеваемости 305

Глава 20. Учение и научение в средних и старших классах школы 310

Становление теоретического интеллекта 311

Совершенствование практического мышления 313

Профессионализация трудовых умений и навыков 314

Глава 21. Теоретические вопросы воспитания 319

Цели воспитания 319

Средства и методы воспитания 321

Институты воспитания 325

Теории воспитания 326

Глава 22. Социально-психологические аспекты воспитания 332

Общение и воспитание 333

Коллектив и развитие личности 337

Семья и воспитание 341

Формирование и изменение социальных установок 347

Глава 23. Воспитание в младенческом и раннем возрасте 352

Первые шаги в воспитании 353

Начало формирования социально важных качеств личности 355

Нравственное воспитание детей в первые годы жизни 359

Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы 360

Глава 24. Воспитание в дошкольном и в младшем школьном возрасте 364

Становление характера ребенка 365

Воспитание в домашнем труде 367

Воспитание в играх 369

Воспитание старшеклассников в школе 379

Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми 381

Воспитание через средства массовой информации и культуры 383

Самовоспитание подростков и юношей 384

Глава 26.Психология педагогической оценки 390

Средства стимулирования обучения и воспитания детей 391

Педагогическая оценка как средство стимулирования 395

Условия эффективности педагогической оценки 398

Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка 400

Глава 27.Основы психодиагностики 404

Теоретические вопросы практической психодиагностики 405

Особенности применения психодиагностических методик 410

Психодиагностика познавательного развития и способностей детей 415

Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений 423

Глава 28. Психологическая служба в системе образования 428

Задачи, структура и функции психологической службы в системе образования 429

Квалификационные требования, права и обязанности практического психолога 435

Раздел 6. Психология педагога 445

Глава 29. Личность педагога 445

Место педагога в современном обществе 446

Психологические требования к личности педагога 447

Общие и специальные способности педагога 449

Индивидуальный стиль деятельности педагога 454

Глава 30. Совершенствование педагогической деятельности 457

Организация психологического самообразования педагога 458

Психология педагогической саморегуляции 459

Элементы психокоррекции в деятельности педагога 461

Аутотренинг в работе педагога 467

Раздел 7. Педагогическое руководство 471

Глава 31. Руководство детскими группами и коллективами 471

Обучение детей общению и взаимодействию с людьми 472

Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах 476

Организация детской групповой деятельности 478

Развитие личности в детских группах и коллективах 480

Глава 32. Руководство педагогическим коллективом 483

Стиль и методы руководства коллективом 485

Организация работы коллектива 487

Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива 489

Эта, вторая книга учебника по психологии для высших педагогических учебных заведений служит программным продолжением первой, вышедшей под названием «Общие основы психологии». Вместе эти книги составляют единый базовый теоретический курс психологии, дающий основательную систему знаний по этой дисциплине работникам образования. Данная книга содержит разделы, посвященные особенностям возрастного развития детей, их обучения и воспитания. В ней также рассматриваются основы психодиагностики, организация и функционирование психологической службы в системе образования, личность и совершенствование деятельности учителя, руководство детским и педагогическим коллективами.

Что же касается максимально возможного уровня достижений в развитии наших детей, то судить о нем в настоящее время не представляется возможным по крайней мере по двум причинам. Во-первых, этот уровень зависит от состояния общества, которое не является стабильным и быстро меняется. Во-вторых, этот уровень находится в непосредственной связи с применяемыми методами обучения и воспитания, дальнейшее совершенствование которых почти наверняка обнаружит значительные неиспользованные резервы психического развития детей.

Напомним, что каждая его глава начинается с краткого изложения ее содержания, завершается перечнем тем и вопросов для обсуждения на семинарских занятиях, примерными названиями рефератов, тем для самостоятельной исследовательской работы студентов и списком литературы. В конце этой книги, как и первой, имеется словарь основных используемых в ней психологических понятий. В него включены не только новые понятия, которые вводятся в соответствующих разделах курса, но и ряд понятий, вошедших уже в словарь первой книги, но в силу их трудности для усвоения или новизны могут составить проблему для студента. Если некоторое, уже известное понятие здесь получает иное определение, раскрывающее его с малоизвестной стороны, то оно также включается в терминологический словарь.

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений

Н50 Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. — 2-е изд. — М.:

Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 496 с. — ISBN 5-09-007335-Х.

Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем — предметным указателем основных педагогических понятий.

Немов Р.С., 1995 Издательство «Просвещение», 1995

Источник:
Библиотека Гумер
Немов Р. Психология образования 2 том скачать электронные книги
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/

Журнал «Педагогика и психология образования»

«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал.

Входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.

Научное направление издания по отраслям наук:

  • Психологические науки (19.00.00)
  • Педагогические науки (13.00.00)

Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

Главный редактор журналаАндрей Александрович Вербицкий, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования МПГУ; награжден Медалью К.Д. Ушинского и Золотой медалью РАО.

Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № ПИ № ФС77-67764 от 17.11.2016 г.

Периодичность: 4 раза в год.

Подписной индекс по каталогу Агентства «Роспечать» «Издания органов научно-технической информации» – 65061.

Телефон редакции: 8 (495) 647-44-77 (доб. 11351)

Источник:
Журнал «Педагогика и психология образования»
«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов , включенных Высшей аттестационной комиссией
http://mpgu.su/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/pedagogika-psihologiya-obrazovaniya/

Психология образования

+7 (495) 632-90-66 (деканат)

Вы сможете ?узнать о программах бакалавриата по профилям: психолог, педагог-психолог, учитель начальных классов!

В программе мероприятия:

— встреча с деканом факультета,

— презентация образовательных программ бакалавриата,

— консультация по вопросам поступления и вступительного испытания,

— тренинг?.? Тренинг "Я"+"ТЫ" — эффективная межличностная коммуникация.

"Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения" (с) Антуан де Сент-Экзюпери.

Тренинг полезен для тех, кто хочет узнать, как понимать друг друга, узнать, какое впечатление складывается о нем, научиться находить общий язык с другими, а также чувствовать себя уверено и комфортно при общении.

Ведущий: Климакова Мария Вячеславовна, педагог-психолог ГБОУ г. Москвы "Школа №1251 имени генерала Шарля де Голля", аспирант МГППУ.

1. Психология развития и возрастная психология

2. Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов).

3. Психология образования (педагог-психолог). Бюджетные места в 2018 году:

Место проведения: МГППУ, Москва, ул. Сретенка, дом 29, ауд. 304, ст. м. Сухаревская.

При себе необходимо иметь паспорт.

Телефон: 8 (495) 632-90-66

Будем рады встрече!

Погружение в пучину бессознательного!

Взлет к вершинам мышления!

Встреча с парадоксами поведения!

Что это?! — квест "Психологический инсайт: пункт назначения" — прогулка с мастерами психологии по лабиринтам науки!

Где? — в главном здании Московского государственного психолого-педагогического университета. По адресу: улица Сретенка, дом 29. Станция метро Сухаревская (1 минута от метро). ?

Кто вам это покажет? — преподаватели и студенты 2-ого курса факультета «Психология образования» вместе с тремя выдающимися психологами. Какими? Вы сможете узнать на самом мероприятии??

Когда? — 20 мая в 13:00

В конце мероприятия всех ждёт сюрприз! Приходите, будет интересно!

Просим предварительно зарегистрироваться на мероприятие по ссылке http://propsy.mgppu.ru/event/universal/271

При себе необходимо иметь паспорт.

Телефон: 8 (495) 632-90-66

Лектор: Показать полностью… Ослон Вероника Нисоновна, профессор МГППУ, кандидат психологических наук.

В рамках лекции участники обсудят проблемы и перспективы подготовки специалистов органов опеки и попечительства, а также организаций, осуществляющих отдельные полномочия органов опеки и попечительства в области охраны и защиты прав детей, реабилитационной работы с кровной неблагополучной семьей, подготовки и сопровождения замещающей семьи, сопровождения постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и замещающей семейной заботы в соответствии с новыми требованиями к их профессиональным знаниям и навыкам в условиях реформирования деятельности органов опеки и попечительства.

Вероника Нисоновна представит новую магистерскую программу «Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних», уникальность которой заключается в возможности впервые в России получить профильное образование в данной сфере.

Источник:
Психология образования
+7 (495) 632-90-66 (деканат) Вы сможете ?узнать о программах бакалавриата по профилям: психолог, педагог-психолог, учитель начальных классов! В программе мероприятия: —
https://vk.com/fpomgppu

Факультет Психология образования

I. Программа «Психологическая диагностика детей и подростков»

Автор и составитель программы:

Категория слушателей: педагоги-психологи.

Цель программы: формирование представлений о комплексе диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, характерологических и личностных особенностей детей и подростков.

По окончании курса слушателям выдается удостоверение установленного образца.

Начало занятий: октябрь 2018

Форма обучения лекции, практические занятия и семинары.

Стоимость: 13.500 рублей

Чибисова Юлия Александровна e-mail: chibisovajua@mgppu.ru

Более подробную информацию Вы можете узнать по адресу:

Телефон: 8 (495) 632-99-59 доб. 1039

II. Авторская программа Гаврилушкиной О.П. «Индивидуализация коррекционно-развивающей работы: психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями»

Гаврилушкина Ольга Петровна — кандидат педагогических наук,

Профессор кафедры «Дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» МГППУ,

заведующая лабораторией «Психология аномального развития» МГППУ.

По окончании курса слушателям выдается удостоверение государственного образца с гербовой печатью МГППУ.

Срок обучения – 72 часа.

Форма обучения очно-заочная – лекции, практические занятия и семинары.

Режим занятий: 1 раз в неделю (по субботам с 13.00-18.00)

Стоимость: 13.500 рублей

Планируемая дата начала: Февраль 2019г.

Чибисова Юлия Александровна e-mail: chibisovajua@mgppu.ru

Более подробную информацию Вы можете узнать по адресу:

Москва, ул. Сретенка, д.29, каб. 217 (м. Сухаревская)

Источник:
Факультет Психология образования
I. Программа «Психологическая диагностика детей и подростков» Автор и составитель программы: Категория слушателей: педагоги-психологи. Цель программы: формирование
http://www.fpo.ru/programs/povyshenie-kvalifikatsii/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES