Психология менеджмента

Психология менеджмента

Излагаются основы психологии менеджмента исходя из его центральной категории — управленческой деятельности. Раскрываются психологическая структура, состав и содержание деятельности руководителя, система его управленческих функций и их главные психологические закономерности. Впервые в учебной литературе приводятся все основные компоненты психологической структуры личности руководителя — субъекта управленческой деятельности (психические процессы — восприятие, память, мышление; психические состояния, свойства личности, интеллект, рефлексии, умение принимать решения, способности, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные процессы и др.). Представлены новейшие психологические данные, способствующие их уяснению и усвоению.

Для студентов психологических факультетов высших учебных заведений. Представляет интерес для менеджеров.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1. Развитие науки управления 11

1.2. Основные школы науки управления 15

1.3. Общие подходы в теории управления 23

1.4. Современное состояние теории управления 33

Глава 2. Сущность управленческой деятельности и основ ные подходы к ее исследованию 38

2.2. Основные подходы к изучению управленческой деятельности 47

2.3. Определение системы основных управленческих функций 62

Глава 3. Элементы теории организации 65

3.2. Иерархические структуры 68

3.3. Адхократические (органические) структуры 71

3.4. Основные понятия теории организации 75

Глава 4. Функция целеполагания 84

4.2. Типология целей организации 87

4.3. Требования к реализации функции целеполагания. . . 91

Глава 5. Функция прогнозирования 98

5.2. Основные виды и типы прогнозирования в управленческой деятельности 101

Глава 6. Функция планирования 108

6.2. Структура процесса планирования 110

6.3. Типология планирования и его принципы 113

Глава 7. Функция организации 118

7.2. Процессы делегирования полномочий 120

Глава 8. Функции принятия решения 126

8.2. Организационные факторы управленческих решений 130

8.3. Нормативная структура процесса принятия управленческого решения 133

8.4. Типология управленческих решений и нормативные требования к ним 136

Глава 9. Функция мотивирования 143

9.2. Концепции мотивации исполнительской деятельности 148

9.3. Основные подходы к реализации функции мотивирования 151

Глава 10. Коммуникативная функция 159

10.2. Типы организационных коммуникаций 162

10.3. Нормативная структура коммуникативного процесса и его «барьеры» 166

Глава 11. Функция контроля и коррекции 175

11.2. Принципы реализации контрольно-коррекционной функции 181

Глава 12. Кадровые функции руководителя 187

12.2. Основные направления кадровой работы руководителя 189

12.3. Функции руководителя при работе с персоналом ". 196

Глава 13. Производственно-технологические функции 202

13.2. Характеристика основных производственно-технологических функций 205

Глава 14. Производные (комплексные) функции управления 215

14.2. Характеристика производных функций управления 216

Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 15. Перцептивные процессы в управленческой деятельности 229

15.2. Специфика перцептивных процессов в управленческой деятельности 230

Глава 16. Мнемические процессы в управленческой деятельности 246

16.2. Специфика оперативной памяти в деятельности руководителя 251

16.3. Специфика долговременной памяти в деятельности руководителя 256

16.4. Личный профессиональный опыт как регулятор управленческой деятельности 263

Глава 17. Мыслительные процессы в управленческой деятельности 273

17.2. Специфика мышления в деятельности руководителя 276

17.3. Основные свойства практического мышления в деятельности руководителя 289

Глава 18. Интеллект руководителя 296

18.2. Интеллект и эффективность управленческой деятельности 306

18.3. Специфика интеллектуальных качеств руководителя 310

Глава 19. Регулятивные процессы в управленческой деятельности 324

19.2. Специфика основных регулятивных процессов в управленческой деятельности 334

Глава 20. Процессы принятия управленческих решений. . 351

20.2. Характеристика процессуальной организации принятия управленческих решений 369

20.3. Структурная организация процессов принятия управленческих решений 380

20.4. Феноменология процессов принятия управленческих решений 400

20.5. Индивидуальные различия управленческих решений 414

Глава 21. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности 425

21.2. Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности 433

21.3. Рефлексивные процессы в управленческой деятельности 438

Глава 22. Эмоционально-волевая регуляция состояний в управленческой деятельности 446

22.2. Стресс и управление им в деятельности- руководителя 453

22.3. Специфика регуляции состояний в управленческой деятельности 461

Глава 23. Мотивация деятельности руководителя 470

23.2. Процессуальные теории мотивации 479

23.3. Понятие внутренней мотивации 486

Глава 24. Власть как регулятор управленческой деятельности. Руководство и лидерство 495

24.2. Типология власти 501

24.3. Теории лидерства и стили управления 506

Глава 25. Способности к управленческой деятельности . 525

25.2. Определение состава управленческих способностей 527

25.3. Менеджерские характеристики 530

25.4. Общеорганизационные способности 538

25.5. Общие и специальные способности в управленческой деятельности 542

Источник:
Психология менеджмента
Скачать: Психология менеджмента. Карпов А.В. (doc; djvu)
http://www.alleng.ru/d/manag/man017.htm

Психология менеджмента

1. Андреев В.А. Саморазвитие менеджера. – М., 1995.

2. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1994.

3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2000.

4. Белл. Тип личности и стиль руководства. – Тверь, 1993.

5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2000.

6. Гришина Н.В. Социально-психологические проблемы производственного коллектива. – М., 1983.

7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1997.

9. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера. – Спб., 1997.

10. Зигерт В., ЛангЛ. Руководитель без конфликтов. – М., 1990.

11. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 1996.

12. Карпов А.В. Психология принятия решений. – М., 1998.

13. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2004.

14. Ладанов И.В. Психология современного зарубежного менеджмента. – М., 1992.

15. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М., 2000.

16. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.

17. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.

18. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. – Новгород, 1992.

19. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова – Спб., 1997.

20. Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. – Л. 1986.

21. Хараш А.У. Руководитель, его личность и деятельность. – М., 1981.

22. Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т. В. Кутасова. М.,1994.

Источник:
Психология менеджмента
1. Андреев В.А. Саморазвитие менеджера. – М., 1995. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1994. 3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2000. 4. Белл. Тип личности
http://psymania.info/psymenegmenta/lit.php

Психология менеджмента

Designer watches for women A watch evokes a feeling of pride, independence, and style. The choice of a watch says a lot about the woman wearing it: who she is, what she does, and what she stands for.

В систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления». Эффективность работы управленца любого звена во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно оценивать подчиненных, выявлять мотивы их поведения, а с другой стороны, от умения правильно с психологической точки зрения оценить свой собственный труд.

Предлагаемое пособие будет полезно и студентам при изучении данного курса, и практика управленцам, и психологам на предприятиях.

В настоящее время в технологически передовых предприятиях развитых стран важнейшее место в осуществлении управленческого воздействия занимает психология управления, позволяющая максимально эффективно осуществлять взаимодействие между руководителем и подчиненными, организовывать работу так, чтобы сотрудники были максимально удовлетворены не только вознаграждением за труд, но и получали удовольствие от самого процесса труда.

Для этого было необходимо наполнить управленческий труд осознанным психологическим содержанием, учет которого — не просто благое пожелание, а обязательное требование для руководителей всех рангов. Руководитель современной организации — не солист, а дирижер хора, согласованность которого определяет гармоническое развитие дела, которому он служит.

Управленческие кадры практически всех специальностей изучают такую дисциплину как «Психология управления». Разработаны специальные образовательные стандарты, определяющие необходимый объем знаний, который должны усвоить будущие управленцы.

Хозяйственная сфера жизни общества долгое время описывалась только с помощью таких понятий, как «сырье», «техника», «рабочая сила», «товар», «деньги», «эффективность», «прибыль» и т.п. И сегодня они по праву составляют основу понятийного аппарата экономической науки.

Однако с некоторых пор в экономических трудах замелькали категории совсем иного рода, например такие, как человеческие отношения, морально-психологический климат, стиль руководства, самосовершенствование, профилактика конфликтов, кодекс чести предпринимателя и т.п. Эти категории свидетельствовали о начавшемся процессе взаимопроникновения, сближения экономической и психологической областей знания, которые традиционно так далеко отстояли друг от друга, что казались несовместимыми.

И это сотрудничество двух наук, как показывает практика, оказалось весьма плодотворным. Современный менеджер уже затрачивает большую часть своих сил не на решение финансовых, технических и организационных вопросов, а на решение психологических задач управления, которые постоянно возникают в процессе делового общения с подчиненными, коллегами и начальством. Сегодня стало общепризнанным, что все проблемы хозяйственного управления сводятся к двум главным:

1) проблеме качества производимых товаров, т.е. задаче предметно-организационной;

2) проблеме качества жизни людей, которые этот товар производят, включая их настроения, самосознание, ценностные ориентации, т.е. задаче гуманитарно-психологической.

Источник:
Психология менеджмента
В систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления». Эффективность работы управленца любого звена во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно оценивать подчиненных, выявлять мотивы их поведения, а с другой стороны, от умения правильно с психологической точки зрения оценить свой собственный труд.
http://ovendij.ru/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES