Психология людей читать

МИКЛЯЕВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии человека

  • СПб Союз ученых
  • Российское общество психологов образования
  • 1999 г.: закончила психолого-педагогический факультет РГПУ им. Герцена по специальности «Психология», квалификация — педагог-психолог
  • 2002 г.: окончила аспирантуру РГПУ им. Герцена
  • 2002 г.: защитила кандидатскую диссертацию, специальность 19.00.05 — социальная психология, тема диссертации: «Социально-психологический анализ «имяупотребления» как средства общения подростков»
  • 2014 г.: защитила докторскую диссертацию, специальность 19.00.05 — социальная психология, тема диссертации: «Психология межвозрастных отношений » .
  • 1997 г.: тренинг подготовки телефонных консультантов (общим объемом 1500 часов, ИППиВГ «Гармония»)
  • 1998 г.: «Технологии НЛП» (100 часов, Балтийская педагогическая академия)
  • 1999 г.: «Работа с посттравматическими стрессовыми ситуациями» (30 часов, Балтийская педагогическая академия)
  • 2000 г.: «Социально-правовая защита детей с психическими нарушениями и их семей» (80 часов, Институт педагогики и социальной работы РАО)
  • 2006 г.: Профилактика ВИЧ-инфекции, до-и послетестовое консультирование (72 часа, ИСПиП им. Валленберга)
  • 2010 г.: Он-лайн технологии в работе со студентами (24 часа, Институт практической психологии)
  • 2012 г. : Профилактика трэффика, помощь женщинам и детям, пострадавшим от насилия (6 часов, РОО СПСБН «Стеллит»)
  • 1998-2004 – педагог-психолог школы № 153
  • 1999-200 — педагог-психолог школы № 122
  • 1998-2006 – консультант телефона экстренной психологической помощи для детей и подростков
  • 2000-2006 г. – психолог фонда «За здоровое поколение – 21 век»
  • 2006-2008 г. – психолог СПбОО «Врачи детям»
  • С 2008 г. по настоящее время – методическое сотрудничество с РОБО «Красный крест», ХМДС
  • С 2008 г. – частная практика в области индивидуальной и групповой психологической помощи детям и подросткам
  • С 2000 г. – преподавание в РГПУ им. Герцена (в разные периоды осуществлялось параллельное преподавание в ЛГУ им. А.С. Пушкина, СПбИКиИ, ИСПиП им Валленберга)
  • Общая психология
  • Введение в психологию с практикумом по саморазвитию
  • Общая и экспериментальная психология
  • Психология человека
  • Педагогическая социальная психология
  • Социальная психология
  • Психология возрастных отношений
  • Перинатальная психология
  • Психология социального становления личности
  • Социально-психологическая работа с «трудным классом»
  • Социально-психологическое сопровождение адаптации в ОУ
  • Психологические исследования проблем молодежи
  • Учебно-ознакомительная практика студентов
  • Психология межвозрастных отношений
  • Поколенческая психология
  • Перинатальная психология и психология родительства
  • Психологическое сопровождение в условиях ОУ
  • Работа психолога в сфере реабилитации «трудных подростков», а т.ч. с зависимым поведением
  1. Микляева А.В. Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен. СПб.: Речь, 2009. – 163 с.
  2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования. СПб.: изд-во РГПУ, 2008. – 118 с.
  3. Микляева А.В., Румянцева П.В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса. Ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска? СПб.: Речь, 2011. – 160 с.
  1. Психология. Под. Ред. В.Н. Панферова. СПб.: Питер, 2013. – 480 с.
  2. Панферов В.Н. Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. СПб.: Речь, 2009. – 432 с.
  1. Сирота Н.А., Воробьева Т.В., Ялтонская А.В., Рыдалевская Е.Е., Яцышин С.М., Микляева А.В., Кудрявцева Н.В. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. М.: б/м., 2009. 270 с.
  2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2004. – 248 с.
  3. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа. СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
  4. Микляева А. В. Я — подросток. Программа уроков психологии. СПб.: Речь, 2006. – 336 с.

Микляева А.В., Румянцева П.В. Нам не страшен серый волк… Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. СПб.: Речь, 2008. – 208 с.

  1. Микляева А. В., Румянцева П.В. Соотношение центральных и периферических компонентов в структуре социальной идентичности личности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32, № 5. — С. 36-45
  2. Микляева А. В., Румянцева П. В. Структура социальной идентичности личности: возрастная динамика // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 5 (83). – с. 129-134
  3. Микляева А. В. Исследование возрастных стереотипов в зарубежной социальной психологии // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 12. – 2009. – Вып.3, ч.2. – с. 254-260

  • Лауреат открытого конкурса 1999 г. на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ
  • Лауреат 9-ой университетской выставки научных достижений в номинации «Лучший учебный комплекс для школы», 2005 г.(совместно с П.В. Румянцевой)
  • Премия им. Е.Р. Дашковой в области гуманитарных и общественных наук для молодых ученых за 2007 г.
  • Победитель конкурса грантов СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук 2009 г.
  • Лауреат конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2009 г. (за монографию «Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен)

Кафедра психологии человека гордится Анастасией Владимировной!

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На нашем сайте Анастасия Владимировна совместно с коллегами разрабатывает раздел «Общая психология» и является соавтором нескольких коллективных монографий.

Микляева А. В. Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен. Часть I

Микляева А. В. Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен. Часть II

Микляева А. В. Теоретические основания исследования отношения как социально-психологического феномена

Отношение традиционно является значимой категорией для отечественной психологии. С начала ХХ века данная категория использовалась в контексте общепсихологической проблематики как методологический принцип описания взаимодействия организма со средой. Согласно идеям А.Н. Леонтьева [15], Б.Ф. Ломова [16], В.Н. Мясищева [19], С.Л. Рубинштейна [22], основанным на предположении А.Ф. Лазурского [14] о существовании эндопсихических отношений наряду с экзопсихическими, отношение, будучи элементом отражения действительности, представляет собой процессуальный аспект психики, важнейшую сторону ее функционирования.

Микляева А. В., Румянцева П. В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса: ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска?

Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ 08-06-00297а.

Источник:
МИКЛЯЕВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
???????? ????????? ???????????????????? ??????????????? ????, ?????? ??????? ?????????? ???????????????????:1984 — 1994 ??.: ??????? ??????? ????? ? 90 ??????????? ??????.1994-1999 ??.: ????????? ???? ??. ???????, 1-2 ???? — ?????????
http://humanpsy.ru/miklyaeva

Психология, статьи по психологии, часть 4

В сегодняшней России понятие «духовности» приобрело статус одной из главных категорий современного гуманитарного познания. Эта проблема интересует философов, психологов, педагогов, историков, литературоведов. История нашего государства неопровержимо свидетельствует о том, что на российской почве неистребимо стремление русского самосознания к идеалу, к идеальным духовным ценностям. И одной из важнейших из них для россиян всегда была «правда». Традиция отнесения правды к миру духовных ценностей восходит к понятиям и представлениям наших предков, весьма распространенным на Руси. Как отмечает историк А.И. Клибанов, «в обиходе общественного сознания всего феодального периода «Правда» служила эквивалентом нашему понятию «идеал». «Правдой» называлась верховная регулятивная идея для всех форм и проявлений общественной жизни, всей жизнедеятельности людей» [. ]

Готовность к риску рассматривается в психологии предпринимательства и менеджмента в качестве существенной личностной предпосылки успешного ведения хозяйственной и управленческой деятельности. Психологические составляющие готовности к риску могут иметь разные источники и разное отношение к успешности принятия решений в профессиональной деятельности. Раскрытие одного из источников выступает как освещение вопроса о соотношении коммерческих рисков как объективных условий-требований к реализации принятия профессиональных решений и субъективного принятия риска решения. Если проблеме личностной регуляции принятия решений уже посвящена значительная литература, то проблема отражения в структурах индивидуального сознания ситуаций принятия профессиональных решений, связанных с финансовой деятельностью, достаточно нова [. ]

В последнее время в России происходит бурное развитие банковской сферы. В целом оно проходит на неблагоприятном фоне общественного сознания. Общее напряжение и депрессия, имеющиеся сейчас в обществе, переносятся и в банковскую сферу. Российский менталитет характеризуется отрицательным отношением к богатству и накопительству: бедный ненавидит богатого и одновременно ему завидует; богатый часто не умеет разумно распорядиться своими средствами и испытывает не всегда осознаваемое чувство вины. Бытует народное поверье, что для русского человека деньги — страшное зло; говорят, что с приходом больших денег в жизнь «нового» русского приходит и большое несчастье («Все зло — от денег»). И сейчас еще люди наивно рассуждают примерно так: «Бедный — это добрый и высоконравственный, богатый — злой и безнравственный» [. ]

Решение проблемы культурно-исторического развития психических процессов предполагает анализ диалектики взаимоотношений универсальных и специфичных законов их формирования. Традиционно, при рассмотрении вопроса об историческом развитии психики внимание исследователей акцентируется на общечеловеческих законах, как бы абстрагируясь от их культурной или этнической специфики. С другой стороны, при культурологическом или этнопсихологическом анализе акцент преимущественно переносится на выявление особенностей психической деятельности у разных народов (правда, в последние годы отмеченная тенденция уже не носит столь выраженного характера). Понятно, что и в одном и в другом случае это только научная абстракция, в то время как в реальном процессе культурно-исторического формирования оба аспекта сосуществуют в неразрывном единстве [. ]

Статья подготовлена на основании доклада, прочитанного М. Коулом на конференции “Лев Выготский и современные науки о человеке”. Москва, 3—8 сентября, 1994. Обращаясь к теме, центральной для творчества Л. С. Выготского: роли культуры в развитии человека, я хотел бы осторожно проиллюстрировать сродство между российскими идеями о роли культуры в развитии и идеями, выдвинутыми американскими и европейскими учеными, особенно антропологами, для которых культура является центральным теоретическим понятием. Поступая так, я полагаю, что остаюсь верен духу интернационализма Выготского и его коллег, которые, несмотря на трагическую ситуацию, сложившуюся в долгие годы сталинизма, не делали секрета из нерусского происхождения многих из своих идей [. ]

Вы можете скачать список книг, учебников, диссертаций, дипломов, курсовых работ и других материалов имеющихся в библиотеке в RAR архиве (WinRAR версии 3.0 и выше) или в ZIP архиве. Если у Вас есть вопросы, предложения, пожелания, обращайтесь на наш адрес электронной почты.

По возможным техническим проблемам обращайтесь в службу техподдержки.

Источник:
Психология, статьи по психологии, часть 4
Психология, статьи по психологии: Социальная психология, общая психология, педагогическая и возрастная психология, психология половых различий, консультативная психология, психология личности, психология творчества (в т. ч проблемы креативности, одаренности), биологические основы психики, психология в рекламе, психология дошкольников, психология детей школьного возраста, психология людей зрелого возраста, высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, речь и пр. ), концепции и школы в психологической науке, психология и практика, психология обучения, психология в школе, психологические проблемы семьи, психология в банковском деле, психологические методики, психология за рубежом, кросскультурные психологические исследования.
http://www.edubib.ru/psychology-03.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES