Психология личности презентация

Поиск презентаций

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 86366 презентаций на тему личность

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА АВТОР: С.Л. БЕЛЫХ, КАНД. ПСИХОЛ. НАУК, ДОЦЕНТ КАФ. ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА АВТОР: С.Л. БЕЛЫХ, КАНД. ПСИХОЛ. НАУК, ДОЦЕНТ КАФ. ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

. суверенность гуманность идеальная личность интегральная личность превращенная личность симфоническая личность индивидуальность 1 . БЫТИЯ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, СИМФОНИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, СОВЕРШЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ. » Личность – конкретно-духовное или .

Южно-Уральский Государственный Университет Кафедра психологии развития Социальные аспекты функционирования психики и личности Преподаватель: Шляпникова.

Презентация: . Социальные аспекты функционирования психики и личности Преподаватель: Шляпникова.

. функционирования психики и личности 8 индивид индивидуальность личность Индивидом рождаемся Личностью становимся Индивидуальность . функционирования психики и личности 10 Социализация личности – процесс формирования личности в определенных социальных .

Лекция 2. Понятие личности в психологии Автор лекции: преподаватель кафедры ГД СНУЯЭиП Косцова Мария Викторовна, Севастополь, 2012 г.

Презентация: Лекция 2. Понятие личности в психологии Автор лекции: преподаватель кафедры ГД СНУЯЭиП Косцова Мария Викторовна, Севастополь, 2012 г.

. : индивид, личность, индивидуальность. Психологическая структура личности. 1. Понятия: индивид, личность, индивидуальность. Психологическая . деятельности и общения. Психологическая структура личности: Личность характеризуется: 1) активностью — стремлением .

«Биологическое и социальное в структуре личности».

Презентация: «Биологическое и социальное в структуре личности».

. Еникеев определяет структуру личности как систему психических качеств личности: темперамент, . характер; способности Все подструктуры личности взаимосвязаны благодаря опосредующему звену . реальные особенности структуры личности взгляда на личность как на .

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация инновационного педагогического опыта Печниковой Людмилы.

Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .

. , ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ Виды результатовОжидаемые результатыФормы проявления ПредметныеФормирование . Призёр Победитель Качества поликультурной личности Формирование поликультурной личности школьников в процессе .

«Психология личности». Семинар

. . Личность и субъект. Личность и индивид. Личность и индивидуальность Личность и . индивид противопоставлен личности. Личность и индивидуальность Понятие личности и . имеют общую область индивидуальность личности. Личность и индивидуальность, образуют .

МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по истории на тему: «Роль исторической личности в судьбе России». Презентацию.

. истории на тему: «Роль исторической личности в судьбе России». Презентацию.

. . Методы исследования. Исторические личности. Исторические личности. Исторические личности. Исторические личности. Результат исследования. Результат . Наполеон. Исторические личности Выдающие личности в экономической сфере. Выдающие личности в экономической .

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация инновационного педагогического опыта Печниковой Людмилы.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .

. литературного образования5 КАЧЕСТВА ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного . Призёр Победитель Качества поликультурной личности Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного .

Теории развития личности Учебный проект. изучить теории развития личности. Этапы работы изучить литературу по теме проекта; структурировать изученный.

. проект. изучить теории развития личности. Этапы работы изучить литературу по .

. согласно которой деятельность порождает личность, является «основанием личности«. Личность занимает «третью позицию . как «основание личности«. А.Н. Леонтьев о личности Личность — это . человека относятся к его личности. Личность является средоточием свойств, .

Классный час в 10 классе «Я — личность» 23.10.12.

. способствующую осмыслению понятия «человек-личность» Организовать деятельность, способствующую . путь. Итак, личностью не родятся, личностью становятся. На протяжении . кропотливой работы. Итак, личностью не родятся, личностью становятся. На протяжении .

ПСИХОПАТИИ (РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ). ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

ПСИХОПАТИИ (РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ). ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

. отрицает проявления расстройства личности. Особую группу составляют фанатичные личности (фанатики). ПАРАНОИДНОЕ РАССТРОЙСТВО . депрессивных состояний. ТРЕВОЖНОЕ (УКЛОНЯЮЩЕЕСЯ) РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ Для диагностики тревожного (уклоняющегося) расстройства .

Москва-2008 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ Раздел I. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В БАЗОВЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ Тема 1. «Сознание.

. ВУЗЕ Раздел I. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В БАЗОВЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ Тема .

. мотивацию развития личности. Защитные механизмы личности формируются как . среди множества защитных механизмов личности, открывающий возможность продуктивного разрешения . объяснительным принципом динамики личности. На личность человека не распространяются .

Порошинская Т.Л. Кандидат психологических наук Москва, 2010 год Стандарты второго поколения и развитие личности.

Порошинская Т.Л. Кандидат психологических наук Москва, 2010 год Стандарты второго поколения и развитие личности.

. . Образовательные стандарты как результат развития личности Личность обладающая духовно-нрав- ственным по . (социальные) составляющие. Структура личности Структура личности Качества, пронизывающие структуру личности : потребности, характер, способности .

Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.

Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.

. как вторичная языковая личность. Вторичная языковая личность есть совокупность . как вторичная языковая личность. Вторичная языковая личность есть совокупность . языку. Компонентами формирования языковой личности является выработка компетенции лингвистической .

Личность. Индивидуальные особенности личности. Доклад на педагогической конференции. 30.01.2009 Демидов Н.А.

Личность. Индивидуальные особенности личности. Доклад на педагогической конференции. 30.01.2009 Демидов Н.А.

. изучения личности. 4. Психологическая структура личности. 4.1. Структура личности по . взгляды, ценности. 2. Три основы личности. Личность — в широком плане — интегральная . «. 4.3. Структура личности по Платонову. Личность — некую биосоциальная иерархическая .

1. Антонян, Ю. М. Основные черты теории личности преступника в криминологии / Ю.М. Антонян // Сов. государство и право. – 1984. – 3. – С. 102- 107. 2.

1. Антонян, Ю. М. Основные черты теории личности преступника в криминологии / Ю.М. Антонян // Сов. государство и право. – 1984. – 3. – С. 102- 107. 2.

. чертами. Криминологическое изучение личности преступника осуществляется главным образом . части: а) формирование личности преступника. Личность и ее взаимодействие . преступление. Будучи разновидностью личности вообще, личность преступника имеет общие признаки .

Языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева. Языковая личность- 1.Носитель языка, который охарактеризован на основе анализа сделанных им текстов с точки.

. : Э.Г.Нуриева. Языковая личность— 1.Носитель языка, который охарактеризован .

. Выделяют 3 уровня рассмотрения языковой личности : вербально-семантический; когнитивный; . При таком представлении структуры языковой личности и, соответственно, задач . — по существу личность речевая. Под «языковой личностью» понимается также совокупность .

СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., канд. социол. наук, доцент кафедры.

. студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О .

. лекции 1. Содержание понятия «личность». 2. Социализация личности. 3. Основные теории . лекции 1. Содержание понятия «личность». 2. Социализация личности. 3. Основные теории . Каков механизм воздействия общества на личность и личности на общество? 5. Какие .

Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

. согласно которой деятельность порождает личность, является «основанием личности«. Личность занимает «третью позицию» . деятельность, сознание, личность. Деятельность рассматривается как «основание личности«. Личность — это психологическое новообразование .

Тема 4. Социальные группы. Личность в системе социальных взаимодействий. Вопросы: 1.Личность в социологии: Человек как объект социологического исследования.

. системе социальных взаимодействий. Вопросы: 1.Личность в социологии: Человек как объект .

. Социологическое понятие «личность» не равнозначно терминам «выдающаяся личность«, «историческая личность«, «уникальная личность «. Такие оценочные . результат – определение профиля личности. Социализация личности Человек как личность формируется в процесс .

Источник:
Поиск презентаций
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 86366 презентаций на тему личность ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА АВТОР: С.Л. БЕЛЫХ, КАНД. ПСИХОЛ. НАУК, ДОЦЕНТ КАФ. ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЯ
http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-lichnost/

Понятие личности

Автор: Любовь. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Понятие личности.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 664 КБ.

Понятие о личности Соотношение понятий «индивид», «субъект», «индивидуальность», «личность» Биологическое и социальное в структуре личности

Человек – самое загадочное для себя явление, ищущий и утверждающий

себя в мире с момента появления.

«Многообразие подходов современной науки к изучению человека не является, конечно, только следствием всё большего расчленения теоретической мысли. Это многообразие подходов есть отражение многообразия самих феноменов человека, выступающего как вид Homo sapiens, как индивид, как человечество в его историческом существовании и личность как субъект, индивидуальность»,- отмечал Б.Г. Ананьев, подчёркивая сложность проблемной ситуации, сложившейся в человекознании к середине 70-ых г.

Личность — основная загадка человеческого мира, его тайна

Вспомним Николая Бердяева, его слова: «Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человека более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек — микрокосмос и заключает в себе все».

«Личность как юная реализация целостности нашего существа, — писал он, — недостижимый идеал. Однако недостижимость не является доводом против идеала, потому что идеалы — не что иное, как указатели пути. »

Итак, личность, с одной стороны, тайна, завораживающая мысль и чувство размышляющего человека, с другой стороны, рабочее понятие, активно используемое в деловом языке практически всех профессий, в житейском общении. Все это настраивает нас на то, что и воспринимать данное явление, и работать с системой понятий, в которых оно отражено, необходимо уважительно и профессионально грамотно.

Задание «Разбери по буквам».

Каждой группе предстоит в течение 3 минут к слову «Личность» записать ассоциации, но слова должны начинаться с буквы слова, раскрывая при этом основной смысл понятия Какие ассоциации возникают у вас? Напишите их. (затем презентация материалов каждой группы и их обсуждение)

В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.) термин личность обозначает: «1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества или общности. и личность появляется только с возникновением сознания и самосознания». Существенно, что в дальнейшей характеристике личности подчеркивается исторический характер понимания ее, в частности, что в Новое время на передний план «выдвигается проблема самосознания как отношения человека к самому себе, понятие личности практически сливается с понятием Я» [Там же. С. 179].

А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского) личность — «системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения». «Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширить сферу своей деятельности, действовать за границами требований; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д., глубинными смысловыми образованиями. формирующимися в совместной деятельности групп и коллективов». Субъективно для индивида личность выступает как его Я («образ Я», «Я-концепция»). Личность обнаруживается в самооценке, самоуважении. «Развитие личности осуществляется в деятельности в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания» [Там же. С. 166].

Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко) указывается, что «в общественных науках Личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения». В гуманистических и психологических концепциях Личность — это ценность, ради которой осуществляется развитие общества».

Социокультурная среда представляет собой источник, питающий развитие

личности, а не "фактор", непосредственно определяющий поведение. Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности в мире людей, приобщение ее к культуре» (Там же. с. 264).

Личность при этом «рассматривается как относительно устойчивая

совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межличностных связей» [Там же]. И в личностном развитии в онтогенезе выделяются соответственные фазы, т. е. рассматриваются процессуальные моменты становления личности на временной возрастной дистанции. А «взаимоотношение между индивидом как продуктом антропогенеза, личностью, усвоившей общественно-исторический опыт, и индивидуальностью, преобразующей мир, может быть передано формулой: (Там же) «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

личность как система отношений (А.Н.Леонтьев, Б.С.Братусь, Б.Г.Ананьев, А.В.Петровский, В.Н.Мясищев, К.А.Абульханова-Славская); личность – это человек как носитель сознания (К.К.Платонов); личность как уровень психического развития, который делает человека способным управлять своим поведением и своей деятельностью (Л.И.Божович).

Составить синквейн (это особая краткая запись основных обсуждаемых проблем с учётом ряда требований) к понятиям «индивид», «субъект», «индивидуальность» Тема: прилагательные (2 слова) глаголы (3 слова) фраза (предложение, смысловой характер) Вывод

Индивид — это врожденное и прижизненно складывающееся в человеке

Понятие индивида охватывает как момент единичности, отдельности, так и характеристику биологическую, которая определяет диапазон формирования психических свойств в условиях взаимодействия с окружающим миром.

Индивидные свойства — это субстрат конкретного человека

Биологические и психологические особенности индивида выступают как ресурсы человека, потенциал его развития как личности, как субъекта.

Природный индивид обладает той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом, динамическими силами биологических потребностей, аффективности и другими чертами, которые в ходе онтогенетического развития частью развертываются, а частью подавляются. (Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. С. 176-177])

Индивид как биосоциальный феномен имеет два вектора развития: биологический и социальный индивид — единичный представитель человеческого рода в биологическом плане и единица общества в социальном плане (отдельный человек).

Индивид всегда еще и социальная единица социума, т. е. общественный

В этом смысле каждый индивид социален — прошел социализацию, имеет в обществе определенный статус (даже быть ребенком — общественный статус).

Каждый индивид «входит» в ту или иную сферу общественной жизнедеятельности, а значит, в совокупность норм, требований, правил. Эти требования безлики в том смысле, что обращены к любому человеку, живущему в обществе.

Индивид: А.Н.Леонтьев: об индивиде мы говорим, когда хотим подчеркнуть

отличие отдельного человека от других представителей вида; А.Г.Асмолов: человек как элемент системы. Вид: человек разумный. Индивидуальные качества объединяют человека с другими представителями этого вида. Индивид выступает преимущественно как генотипическое образование.

Структура индивида: (Ананьев Б.Г.) – свойства человека как индивида:

1 уровень: первичные или индивидуально-типические свойства человека: конституциональные свойства (телосложение, биохимические процессы); нейродинамические свойства (особенности строения нервной системы, включая головной мозг, связи в нервной системе, нервные клетки и связи между ними и процессы в нервной системе); билатеральные свойства (симметрия и асимметрия организма человека). 2 уровень: вторичные свойства: вторичные образования (которые зависят от первичных: структура потребностей человека и сенсомоторная организация); интегративные образования (темперамент, задатки).

Субъект — это человек, познающий и преобразующий мир» [в «Психологическом словаре» (1983, под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.) С. 360].

Субъект определяется как «существо, обладающее сознанием и волей, способное действовать целенаправленно, т. е. на основе образа предметного мира.

Будучи изначально активным, человеческий индивид, однако, не рождается

а становится субъектом в процессе общения, деятельности и других видов активности.

Определяя личность, Б. Г. Ананьев пишет: «Личность как общественный индивид всегда выполняет определенную общественную функцию. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного общественного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций. »

Процедуры, мотивы и общественные функции «ориентированы на определенные эталоны общественного поведения, соответствующие классовому сознанию или господствующей идеологии. Любая деятельность человека осуществляется в системе общественных отношений, то есть социальных связей и взаимосвязей, которые образуют человека как общественное существо — личность, субъекта и объекта исторического процесса»

«Говоря о том, что субъект деятельности — личность, мы должны иметь в

виду, что оба эти определения человека взаимосвязаны в такой мере, что субъект — общественное образование, а личность образуется и развивается посредством определенных деятельностей в обществе».

Деятельность находится во взаимодействии с общественными отношениями, субъект деятельности рассматривается как личность в структуре «субъект деятельности — личность».

«Быть субъектом» — значит воспроизводить себя, быть причиной своего

существования, на философском языке — быть «причиной себя ».

Когда говорят о личности индивида, то, как раз и имеют в виду его способность быть целеустремленным, рефлексирующим, свободным, развивающимся существом, т.е. полноценным субъектом в социуме.

Четыре характеристики субъекта: субъект — целеустремленное существо; субъект — рефлексирующее существо; субъект есть свободное существо; субъект — развивающееся существо.

«Индивидуальность» это есть нечто уникальное, неповторимое,

Индивидуальность выражает уникальность личности.

«Личность есть вершинный уровень развития человека. Индивидуальность – это его глубинное измерение». (Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001)

Индивидуальность: К.К.Платонов: это совокупность свойств человека,

которая отличает его от других людей. Структура индивидуальности по К.К.Платонову: сомато-морфологическая индивидуальность; биохимическая индивидуальность; физиологическая индивидуальность; процессуальная психическая индивидуальность; содержательная психическая индивидуальность (содержание интересов, целей); социальная психологическая индивидуальность.

Соотношение понятий «индивид», «субъект», «индивидуальность»,

Личность и субъект. Личность и индивид. Личность и индивидуальность

Техника «Мудрые совы» Каждой группе проработать содержание текста, внести дополнения, изменения.

Ананьев подчеркивает, что совпадение субъекта и личности относительно «даже при максимальном сближении их свойств, так как субъект характеризуется совокупностью деятельностей и мерой их продуктивности, а личность — совокупностью общественных отношений (экономических, политических, правовых, нравственных т. д.)»

Два значимых момента: 1) субъект совмещается с личностью, и одновременно между ними как структурными компонентами человека существуют определенные различия; 2) личность изначально выступает образующим свойством человека

Индивид обозначает как отдельного представителя — в этом индивид противопоставлен общности, так и биологическую данность, основу — в этом представлении индивид противопоставлен личности.

Понятия «индивид» и «личность» не тождественны. Личность — это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе в процессе вступления его в общественные по своей природе отношения. Потому очень часто в отечественной психологии личность рассматривается как «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами.

Понятие личности и индивидуальности не совпадают, но имеют общую область — индивидуальность личности. Личность и индивидуальность, образуют единство, но не тождество.

Индивидуальные особенности человека до известного времени никак не проявляются, пока они не станут необходимыми в системе межличностных отношений, субъектом которых выступит данный человек как личность. Поэтому, индивидуальность — лишь одна из сторон личности человека.

Источник:
Понятие личности
Презентация: Понятие личности.ppt, Тема: Личность, Урок: Психология
http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/Ponjatie-lichnosti/Ponjatie-lichnosti.html

Презентации по психологии

Данный раздел содержит большое количество презентаций по психологии.Представленные работы призваны упростить подготовку преподавателей, школьникови студентов к занятиям, помочь им найти необходимый материал для выступленийи проведения лекций, практических занятий и внеклассных мероприятий. Среди тем,раскрывающихся в презентациях, можно найти такие: военная психология, методикиборьбы со страхами, психологические аспекты педагогики, психология личности,познания, семьи и много много другого. Для каждой из представленных работ приводитсякраткая аннотация для предварительного ознакомления с содержанием презентации. Так же рекомендуем интересные презентации по геометрии или презентации по немецкому языку

Эта рубрика регулярно пополняется новыми работами, следите и скачивайтеинтересующие Вас презентации.

Учет психологических особенностей партнера по коммуникации в коллективе

Эта презентация по психологии может быть использована при пояснении основных механизмов межличностного взаимодействия… Подробнее

Предназначена для родителей начальных классов, для проведения тренинга на родительских собраниях. Тренинг проводится… Подробнее

Данную презентацию можно использовать на элективном курсе по психологии, можно и для родителей… Подробнее

Если спросить родителей «Любят ли они своих детей?», от они ответят утвердительно. А… Подробнее

Социально-психологические аспекты адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школе зависит от его готовности к усвоению учебного процесса. При… Подробнее

Общая характеристика психологии как науки. Житейские и научные психологические знания. Психолого-педагогические знания как… Подробнее

В представленной презентации на тему «переговорі как способ разрешения конфликтов» (11 класс) представлено… Подробнее

Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Психологическое здоровье позволяет личности… Подробнее

В данной презентации рассмотрены основные свойства темперамента, исследования В. М. Русалова по данному… Подробнее

В данной презентации вы ознакомитесь с учениями Л. С. Выготского и А. Н.… Подробнее

Основные теоретические направления психологии. Этапы развития психологии как науки: I этап — психология… Подробнее

Психологическое сопровождение ФГОС НОО в начальной школе

Здесь подана мультимедийная презентация на тему «Психологическое сопровождение ФГОС НОО в начальной школе:… Подробнее

Презентация на тему «Духовно-нравственное становление личности» (9 класс) является содержательным фоном для родительского… Подробнее

Мультимедийная презентация «Проблемы преемственности», представленная на этой странице заинтересует учителей начальной школы, а… Подробнее

Преемственность в обучении и воспитании учащихся начальной школы при переходе в среднее звено

На слайдах представленной мультимедийной работы представлены материалы по теме «Преемственность в обучении и… Подробнее

Данная презентация может быть использована на уроках психологии в школе или на занятиях… Подробнее

Здесь подана мультимедийная презентация по курсу психологии на тему «Подросток», которая поможет вам… Подробнее

Целью данной презентации является представление вашему вниманию интерактивной беседы с элементами тренинга, а… Подробнее

Данная работа поможет каждому конкретизировать информацию о хорошем тоне в доме и семье,… Подробнее

Данная презентация представляет тему «Самосознание. Саморазвитие. Самооценка». Воспользовавшись такой работой, вы ознакомитесь: с… Подробнее

Эта веб-страница предлагает вашему вниманию проект по теме » Критическое мышление». Данная презентация расскажет… Подробнее

Данная презентация представляет собой визуальное дополнение к выступлению школьного психолога по теме –… Подробнее

Данная презентация на тему «Внимание»составлена для выступления на родительском собрании в начальных классах.… Подробнее

В начале презентации подана информация об анализе ситуации, о целях и задачах духовно-нравственного… Подробнее

Источник:
Презентации по психологии
Данный раздел содержит большое количество презентаций по психологии.Представленные работы призваны упростить подготовку преподавателей, школьникови студентов к занятиям, помочь им
http://www.presentaci.ru/prezentacii-po-psy/

Презентация на тему «Психология личности учителя»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Открытый урок по педагогической психологии Тема: «Психология личности учителя» Преподаватель: Куцева Е.С.

Структура общих педагогических способностей по В.А. Крутецкому Расположенность к детям- основной стержень педагогических способностей учителя Общие педагогические способности Связанные, в основном, с осуществлением воспитательной функции учителя Личностные Перцептивные способности Педагогическое воображение Способность саморегуляции эмоциональной сферы и поведения Выдержка и самообладание Саморегуляция психических процессов Связанные с осуществлением организаторской функции и общением Организационно-коммуникативные Коммуникативные способности Педагогический такт Организаторские способности Суггестивные способности Связанные с передачей информации ученикам, формированием у них активного, самостоятельного творческого мышления Дидактические Способность передавать информацию детям Экспрессивно-речевые способности Академические (познавательные) способности Распределение внимания

Связанные, в основном, с осуществлением воспитательной функции учителя Перцептивные способности Педагогическое воображение Способность саморегуляции эмоциональной сферы и поведения Выдержка и самообладание Саморегуляция психических процессов Личностные

Связанные с осуществлением организаторской функции и общением Коммуникативные способности Педагогический такт Организаторские способности Суггестивные способности Организационно-коммуникативные

Связанные с передачей информации ученикам, формированием у них активного, самостоятельного творческого мышления Способность передавать информацию детям Экспрессивно-речевые способности Академические (познавательные) способности Распределение внимания Дидактические

Краткие описания личности учителя Чувство меры в проявлении требовательности, умение выбрать форму требований, особая чуткость в отношениях с учащимися, их родителями, в разрешении различных вопросов. Способность по небольшим, на первый взгляд, незаметным явлениям и признакам увидеть тенденции развития ученика, формирования его ЗУНов, воли и характера, понять по неуловимым переменам в поведении его состояние, зарождение у него новых потребностей и интересов. Осознание того, каким он кажется учащимся сам, того, как его воспринимают, оценивают другие, т.е. видеть себя глазами других. Умение сосредоточиваться на чувствах учащегося, на том значении, которое они имеют для него, принять его таким, каким он является в данный момент.

Установите соответствия 1 Экспрессия А Способность убедить, внушить 2 Эмпатия Б Наличие собственного мнения 3 Рефлексия В Способность познавать внутренний мир ученика 4 Суггестивные способности Г Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся 5 Перцептивные способности Д Образная речь, умение красиво говорить, артистичность 6 Неконформность Е Способность к сопереживанию, отзывчивости 7 Фасцинация Ж Самопознание

Я всегда в хороших отношениях со всеми, даже с теми, чьи поступки не одобряю. То, что я говорю, всегда соответствует истине. Я легко забываю то, о чем мне говорят. Окружающие меня на работе – люди честные. Я всегда избегаю конфликтов. Мне всегда легко выступать перед аудиторией. Иногда я чувствую, что окружающие смотрят на меня осуждающе. Лучше, если бы многие законы были бы отменены. Полагаю, что у меня приличная память. Меня очень просто увлечь новой идеей. Как правило, я упорно отстаиваю свое мнение. Предпочитаю, чтобы люди всегда знали мою точку зрения.

Тестовые задания 1. Ведущим ученым в области педагогических способностей является: А) А.Б. Орлов. Б) Л.М. Митина. В) В.В. Давыдов. Г) В.А. Крутецкий. 2. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила: А) Л.М.Митина. Б) Н.В.Кузьмина. В) А.К.Маркова. Г) Н.Ф. Талызина. 3. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т.п. составляют суть: А) дидактических способностей. Б) перцептивных способностей. В) коммуникативных способностей. Г) организаторских способностей.

4. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены: А) Н.Д. Левитовым. Б) Ф.Н. Гоноболиным. В) В.А. Крутецким. Г) Л.М. Митиной 5. Сколько выделяют стилей педагогического руководства: А) 4 Б) 2 В) 5 Г) 3 6. Учителя данного стиля педагогического руководства уходят от принятия решений, предавая инициативу ученикам, коллегам: А) либеральный Б)демократический В) авторитарный 7. К какому типу профессий относится профессия учителя: А) человек-природа Б) человек-человек В) человек- знаковая система Г) человек-техника

Ролевой репертуар учителя ( по В. Леви) Учитель Товарищ Друг Любимый человек Кумир Утешитель Психотерапевт Врач Нянька Опекун Воспитатель Просветитель Лидер Советник Организатор Наставник Информатор Консультант Эксперт Руководитель Контролер Надсмотрщик ?! Инструктор Тренер Дрессировщик Оценщик Критик Судья Шут Клоун Артист Рассказчик Оратор Проповедник Наблюдатель Исследователь Ученый

Титан Колумб Мудрец Трибун Художник Человек

Источник:
Презентация на тему «Психология личности учителя»
Скачать: презентация на тему психология личности учителя.
https://infourok.ru/material.html?mid=56136

(Visited 9 times, 1 visits today)
CATEGORIES