Психология и педагогика

Психология и педагогика, Столяренко А

Наука — общественное явление, составная часть общественного сознания, форма познания человечеством природы, общества, человека, основанная на накоплении достоверных знаний о них и дающая возможность осуществлять более эффективную жизнедеятельность.

Раздел I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Глава 1. Психология и педагогика в жизни, деятельности. науке и образовании

1.1. Учебная дисциплина «Психология и педагогика»: цели, задачи, функции, концепция изучения

1.2. Психология и педагогика в научном подходе к решению проблем человека

1.3. Психологическая и педагогическая подготовленность специалиста — выпускника высшей школы

Глава 2. Основы научно-психологического знания

2.1. Психологическая наука и ее методология

2.2. Мозг и психика

2.3. Мир психических явлений

Глава 3. Основы научно-педагогического знания

3.1. Педагогика как наука

3.2. Методологические основы педагогики

Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА:ЛИЧНОСТЬ, ГРУППА, ОБЩЕСТВО

Глава 4. Проблема личности в психологии

4.1. Личность и ее психология

4.2. Психология развития личности

4.3. Личность и поведение

Глава 5. Проблема личности в педагогике

5.1. Специфика педагогического подхода к личности

5.2. Педагогическое формирование личности в процессе социализации

5.3. Воспитание личности

Глава 6. Социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике

6.1. Социальная психология среды и группы

6.2. Социальная педагогика среды и коллектива

6.3. Психологический и педагогический потенциалы групп и коллективов

Глава 7. Психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека

7.1. Социально-психологическая и социально-педагогическая действительность в обществе

7.2. Психология и педагогика развития современного общества

7.3. Психология и педагогика жизнедеятельности человека в обществе

Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОФЕССИОНАЛ

Глава 8. Психология и педагогика профессионального образования

8.1. Психологические и педагогические основы образования

8.2. Психология и педагогика профессионализма

8.3. Формирование личности в образовательном процессе

8.4. Учение и профессиональное становление студента

8.5. Педагогическая культура преподавателя

Глава 9. Психология и педагогика профессионального обучения

9.1. Педагогические основы обучения

9.2. Методическая система и интенсивные технологии обучения

9.3. Общая методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений

9.4. Специальные виды профессионального обучения работающих

Глава 10. Психолого-педагогические основы профессионального труда

10.1. Человек в организации

10.2. Психология и педагогика управления организацией

10.3. Психологические и педагогические особенности труда в рыночных условиях

Глава 11. Психологическая и педагогическая техника в профессиональной деятельности

11.1. Основы психологической и педагогической техники

11.2. Психологическая техника выполнения профессиональных действий

11.3. Техника выполнения основных педагогических действий

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Источник:
Психология и педагогика, Столяренко А
Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Психология и педагогика, Столяренко А.М., 2010. Сущность психики и психического. Наука — общественное явление, составная часть общественного сознания, форма познания человечеством природы, общества, человека, основанная на накоплении достоверных знаний о них и дающая возможность осуществлять более эффективную жизнедеятельность. Чтобы соответствовать своему назначению, она должна отвечать строгим требованиям науковедения — науки о науке, теории науки, учения о функционировании науки как целостной системы, обобщающей весь опыт
http://nashol.com/2014060978062/psihologiya-i-pedagogika-stolyarenko-a-m-2010.html

Психология и педагогика

Предназначен для студентов социологических факультетов, а также для тех, кто желает самостоятельно получить психолого-педагогическую подготовку.

Неожиданное в этом ряду появляется социология. Книга обращена прежде всего к социологам, изучающим психологию и педагогику в качестве одного из курсов. Социологи — вот та аудитория и потребители научных знаний, на которых ориентировано настоящее издание. Их интересы необходимо учитывать в первую очередь. Им не нужна психология вообще и педагогика как таковая, ибо из них не готовят профессиональных психологов и будущих учителей. Обе науки им надо подавать, быть может, под особым углом зрения. Совсем не так, как читают психологию и педагогику, скажем, инженерам, экономистам, кулинарам или юристам. Эти науки чрезвычайно богаты по своему содержанию. В них можно обнаружить огромное количество теорий, подходов, фактов и открытий. Уверяю вас, хватит на любую специальность. Надо только выстроить свод знаний таким образом, чтобы он отвечал мировоззрению и практическим потребностям аудитории.

Раздел I ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

ГЛАВА 1 СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 9

1.1. Научные соседи 9

1.2. Направления и отрасли психологии 16

1.3. Основные понятия психологии 24

1.4. Когда психологические проблемы становятся социальными 32

1.5. Методы психологии 39

ГЛАВА 2 ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, ЛИЧНОСТЬ 50

2.1. Психика и Психея 50

2.2. Рецепторы — наши друзья или враги? 53

2.3. Сознательное и подсознательное 58

2.4. Основы психической конституции индивида 62

2.5. Психологический портрет личности 68

2.6. Личность и социальная среда 73

2.7. Общение и речь 80

2.8. Развитие психики в процессе онто- и филогенеза 90

ГЛАВА 3 ОТ ЧУВСТВ К РАЗУМУ 106

3.1. Ощущения 106

3.2. Восприятие и представление 109

3.3. Установки и стереотипы 111

3.4. Восприятие и perception management 117

3.5. Представление и воображение 120

3.6. Роль и значение чувственного познания 123

3.7. Внимание 128

3.9. Эмоции и чувства 134

3.10. Рациональное познание 141

3.11. Мышление и интеллект 143

3.12. Практикум по социальным стереотипам 146

ГЛАВА 4 СОЦИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ 149

4.1. Возникновение и развитие социологии эмоций 149

4.2. Ресентимент —эмоции в подполье 156

4.3. Многообразие эмоций в многообразном мире 160

4.4. Социология тела 164

4.5. Практикум: Социология любви 169

ГЛАВА 5 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 176

5.1. Деятельность и активность 176

5.2. Иерархия потребностей 179

5.3. Социальное действие 187

5.4. Социальное взаимодействие 192

5.6. Модель деятельности в социологии 203

Раздел II ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА 1 ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ 210

1.1. Методологическая и отраслевая специфика педагогики 210

1.2. Основные категории педагогики 217

1.3. Педагогические технологии 222

1.4. Методы и практики педагогики 226

1.5. Педагогическое мастерство в вузе 228

ГЛАВА 2 ИНСТИТУТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 232

2.1. Образование как социальный институт 232

2.2. Система образования: организация и управление 237

2.3. Система образования в России 241

2.4. Роль университетов в современном образовании 247

ГЛАВА 3 ФОРМЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ 253

3.1. Непрерывное образование 253

3.2. Дополнительное образование 258

3.3. Дистанционное образование 263

3.4. Самообразование 267

ГЛАВА 4 ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 275

4.1. Организационные основы учебной деятельности 275

4.2. Планирование занятий: исходные принципы 280

4.3. Язык обучения 282

4.4. От абстрактных понятий к конкретным задачам 286

4.5. Задания —инструмент активного обучения 289

4.6. Учебная игра 295

ГЛАВА 5 ВИЗУАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ 310

5.1. История и методология 310

5.2. Визуальный практикум 318

ГЛАВА 6 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АВТОБИОГРАФИЯ 327

6.1. Социологическое воображение: теория вопроса 327

6.2. Практические примеры 332

6.3. Социальная автобиография: организация практикума 336

Миллс Р. Интеллектуальное мастерство 343

Фрагменты студенческих работ 357

Темы рефератов 385

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Источник:
Психология и педагогика
Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Психология и педагогика. Автор: Кравченко А.И. 2008 Предлагаемый читателю курс «Психология и педагогика» соответствует Государственному образовательному стандарту содержания высшего образования. Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, общение и речь, чувственное и рациональное познание, развитие психики в процессе онто– и филогенеза, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в разных образовательных моделях, организация образовательной деятельности, педагогические новации. Основное внимание сосредоточено
http://nashol.com/2012020563309/psihologiya-i-pedagogika-kravchenko-a-i-2008.html

Психология и педагогика

3-е изд. — М.: 2010. — 544 с. М.: 2001. — 423 с.

На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются: основы научно-психологического и научно-педагогического знания; проблема личности в психологии и педагогике; социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике; психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека; психология и педагогика профессионального образования и обучения. Теоретические вопросы излагаются популярно, хорошо иллюстрированы и сочетаются с раскрытием их практической значимости для жизни взрослого человека и профессиональной деятельности специалиста. Для студентов и аспирантов вузов, а также читателей, интересующихся основами психологии и педагогики.

Скачать / Download файл

Раздел I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ 9

Глава 1. Психология и педагогика в жизни, деятельности, науке и образовании 10

1.2. Психология и педагогика в научном подходе к решению проблем человека 15

1.3. Психологическая и педагогическая подготовленность специалиста — выпускника высшей школы 23

Глава 2. Основы научно-психологического знания 31

2.2. Мозг и психика 53

2.3. Мир психических явлений 81

Глава 3. Основы научно-педагогического знания 99

3.2. Методологические основы педагогики 106

Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ЛИЧНОСТЬ, ГРУППА, ОБЩЕСТВО 128

Глава 4. Проблема личности в психологии 128

4.2. Психология развития личности 142

4.3. Личность и поведение 154

Глава 5. Проблема личности в педагогике 159

5.2. Педагогическое формирование личности в процессе социализации 167

5.3. Воспитание личности 194

Глава 6. Социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике 214

6.2. Социальная педагогика среды и коллектива 231

6.3. Психологический и педагогический потенциалы групп и коллективов 235

Глава 7. Психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека 252

7.2. Психология и педагогика развития современного общества 259

7.3. Психология и педагогика жизнедеятельности человека в обществе 278

Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОФЕССИОНАЛ 306

Глава 8. Психология и педагогика профессионального образования 307

8.2. Психология и педагогика профессионализма 330

8.3. Формирование личности в образовательном процессе 345

8.4. Учение и профессиональное становление студента 353

8.5. Педагогическая культура преподавателя 361

Глава 9. Психология и педагогика профессионального обучения 369

9.2. Методическая система и интенсивные технологии обучения 382

9.3. Общая методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений 400

9.4. Специальные виды профессионального обучения работающих 410

Глава 10. Психолого-педагогические основы профессионального труда 431

10.2. Психология и педагогика управления организацией 450

10.3. Психологические и педагогические особенности труда в рыночных условиях 474

Глава 11. Психологическая и педагогическая техника в профессиональной деятельности 500

11.2. Психологическая техника выполнения профессиональных действий 505

11.3. Техника выполнения основных педагогических действий 528

Российское общество переживает сложный период социально-экономического реформирования. Надежды его граждан и усилия государства направляются на всестороннее совершенствование жизни в соответствии с представлениями об обществе, отвечающем уровню достижений человеческой цивилизации и воплощающем в большей степени, чем прежде, идеалы добра, справедливости, свободы, защиты от беззакония и зла, обеспечивающем людям равные возможности для самореализации и достойной жизни.

Этот процесс сложен, противоречив, многообусловлен. Он не может быть осуществлен директивой или по желанию кого-то «сверху». Что бы ни говорили пессимисты, но он зависит от всех граждан России. Невозможно воплотить идеалы в жизнь каждого человека без его личного участия. И общество всегда таково, каковы его граждане и их активность. Жизнь в обществе может стать лучше, если его граждане станут лучше — воспитание, образованнее, культурнее, умнее, способнее к цивилизованному, демократичному, свободному, производительному образу жизни.

Большая роль в совершенствовании общества принадлежит молодым россиянам, вступающим в жизнь и принимающим эстафету поколений. Верно сказано, что человечество и общество топтались бы на месте, если бы дети не превосходили своих родителей и учителей. Помогать молодым людям выполнить свою историческую миссию, стать совершеннее, раскрыть и развить свои возможности, самореализоваться в жизни и достичь максимально возможного, внести вклад в судьбы и прогресс России и ее народа — социальная миссия образования.

Федеральный компонент образовательных программ вузов в качестве обязательной включает дисциплину «Психология и педагогика».

Каждый молодой человек хочет быть сильным, умелым, уважаемым, успешным в жизни, способным владеть ситуацией и держать судьбу в собственных руках. Этому как раз учат психология и педагогика — науки о жизни. Это прикладные науки и их знания не сухие теории и балласт для памяти, которые можно выбросить после сдачи зачета или экзамена, а путеводные по жизни.

Научные знания психологии и педагогики нужны любому человеку, ибо позволяют глубже и правильнее разбираться в жизни и себя в ней, в ее подлинных ценностях, в людях и отношениях с ними, предупреждать и преодолевать трудности, которых на жизненном пути всегда хватает. Они учат повышать свои возможности, становится сильнее, выбирать наилучшую линию и способы поведения в разных ситуациях. Многими тысячами примеров можно подтвердить, что человек, разбирающийся в вопросах психологии и педагогики, обладает надежным и действенным инструментом, повышающим его уверенность в себе, жизнестойкость и способность достигать успехов в жизни. Именно в таком жизненно ориентированном ключе эти знания и раскрываются в предлагаемым вниманию читателей учебнике.

Источник:
Психология и педагогика
Скачать: Психология и педагогика. Столяренко A.M. (doc)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy047.htm

Психология и педагогика

1.1. Понятийный и терминологический аппарат психологии

1.2. Специфический характер психологических феноменов

1.3. Определение психики

1.4. Определение предмета психологии

1.5. Виды и способы получения психологического знания

Вопросы и задания для самоконтроля

2.1. Организм и психика

2.2. Мозг и психика

Вопросы и задания для самоконтроля

Вопросы и задания для самоконтроля

4.1. Категория сознания в психологии

4.2. Категория значения и сознание

4.3. Гипотеза лингвистической относительности

4.4. Развитие индивидуального сознания

Вопросы и задания для самоконтроля

5.1. Определение эмоций

5.2. Двойственная природа эмоций

5.3. Формы эмоций

5.4. Функции эмоций

5.5. Классификация эмоций

Вопросы и задания для самоконтроля

6.1. Понятие «личность»

6.2. Социализация личности

6.3. Я-концепция личности

6.4. Социальная зрелость личности

6.5. Некоторые модели личности

Вопросы и задания для самоконтроля

7.1. Мотивация в структуре личности

7.2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи

7.3. Профессиональная мотивация

Вопросы и задания для самоконтроля

8.1. Понятие о характере

8.2. Акцентуации характера

8.3. Типы акцентуаций

Вопросы и задания для самоконтроля

9.1. Категория деятельности в психологии

9.2. Макроструктура деятельности

9.3. Внутренняя структура деятельности

9.4. Деятельность и способности

Вопросы и задания для самоконтроля

10.1. Общение как категория психологии

10.2. Правила и техники общения

Вопросы и задания для самоконтроля

Литература к разделу «Психология»

11.1. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития

11.2. Педагогическая практика

11.3. Педагогика как наука

11.4. Общекультурное значение педагогики

Вопросы и задания для самоконтроля

12.1. Человек как предмет воспитания

12.2. Способы воспитательного воздействия на человека

12.3. Типы воспитания

12.4. Модели и стили воспитания

12.5. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт

Вопросы и задания для самоконтроля

13.1. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры

13.2. Образование как система и процесс

13.3. Характеристика процесса обучения

13.4. Формы организации обучения в школе и вузе

13.5. Дидактические теории и концепции

13.6. История и современность

13.7. Современное мировое образовательное пространство

Вопросы и задания для самоконтроля

14.1. Сущность и структура педагогической деятельности

14.2. Педагогическое общение

14.3. Стили педагогического руководства

14.4. Познание личности учащихся

Вопросы и задания для самоконтроля

15.1. Образовательные системы и развитие личности

15.2. Мотивация учения и выбора профессии

15.3. Автономность — зависимость личности в учебной деятельности

15.4. Развитие и социализация личности в семье

Вопросы и задания для самоконтроля

16.1. Педагогические задачи

16.2. Педагогические ситуации

17.1. Диагностика направленности личности

17.2. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)

17.3. Изучение самооценки личности

17. 4. Диагностика и тренинг педагогической проницательности

17.5. Тест «Транзактный анализ общения»

17.6. Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)

17.7. Методика диагностики социально-психологического климата коллектива

Источник:
Психология и педагогика
Учебники онлайн: Психология и педагогика (Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.)
http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_53.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES