Психология формы

Психология восприятия форм на сайте

В этой статье мы с вами разберем психологию восприятия форм у посетителей ваших сайтов. Как начинающему веб-мастеру или веб-дизайнеру, эта информация будет очень полезной при разработке новых или изменении уже старых интернет проектов. Уже давным-давно ученые доказали, что различные цветовые оттенки и геометрические формы вызывают у человека определенные эмоции.

Обычные геометрические формы (например, круг или квадрат) намного лучше запоминаются и быстрее воспринимаются, чем какие-то сложные и неправильные формы. Также формы различных линий влияют на скорость восприятия и передачи информации. Вертикальные и горизонтальные линии чаще всего вызывают ассоциации со спокойствием и ясностью. А вот изогнутые линии — это изящество и непринужденность. Давайте сейчас подробнее разберем каждую форму.

Круг — это одна из очень распространенных геометрических форм. Круг не имеет начала и конца, ориентировки и направления. Поэтому он ассоциируется с бесконечностью и завершенностью. Формочки, кнопочки, меню и прочие элементы сайта с закругленными углами воспринимаются гораздо легче, чем те же элементы, но с острыми углами. Поэтому рекомендую у многих элементов на сайте или блоге закруглять углы. Только не стоит делать слишком большие закругления. Используйте закругления в 3-5 px. Это оптимальный вариант для большинства случаев. Так вы сохраните форму объекта, но при этом сделаете его более приятным для восприятия глаза.

Немного наклоненный эллипс ассоциируется с напором, динамикой, стремлением идти вперед или какой-то инновацией. Эта геометрическая форма довольно часто используется веб-дизайнерами. Ее часто применяют при создании кнопок, меню. Рекомендуется тоже применять такую фигуру в этих целях.

Квадрат — это символ упорядочивания и комбинации четырех различных элементов (например, времен года). Он символизирует простоту, но в тоже время прочность и стабильность. Форма квадрата довольно часто используется в логотипах больших и серьезных компаний. Блоки и прочие элементы сайта с острыми углами часто используют его для разработки сайтов для бизнеса. В этом случае четкость и конкретность только идет на пользу. Однако не стоит переусердствовать, все должно быть в меру. В общем, если вы будете создавать сайты для бизнеса, то используйте блоки меню с острыми углами, а не с закругленными. Заказчикам или бизнесменам это понравится гораздо больше.

Треугольник является одной из наиболее универсальных и распространенных форм. Треугольник, обращенной вершиной вверх, называется солнечным и символизирует жизнь, огонь и пламя. Перевернутый треугольник — это мужской знак и солнечный символ. Он выражает стремление, гармонию и власть. Если вы будете разрабатывать логотипы каких-то сайтов, компаний, то думаю, эти знания о значениях предметов вам должны пригодиться. Главное, применять их на практике.

Прямоугольник всегда был и остается любимой формой человека. Она символизирует рациональность и надежность. Прямоугольная форма очень часто встречается в качестве составной части многих логотипов, что еще раз доказывает его универсальность. Также многие веб-дизайнеры часто любят делать сайты практически только из этой формы. Она оптимально подходит для большинства сайтов или блогов и отлично решает многие поставленные задачи. Прямоугольные формы удобно использовать в веб-дизайне. Например, для создания меню, хедеров, футеров, блоков контента или комментариев. В общем, можно сказать, что эта будет ваша любимая форма.

Такая геометрическая форма часто встречается в природе. Это могут быть пчелиные соты, строение сложных молекул ну и так далее. С точки зрения психологии, правильный шестиугольник ассоциируется с гармонией и красотой, изобилием и свободой. Однако, данная форма не полюбилась веб-дизайнерам, так как ее мало гуда можно вписать, чтобы получилось красиво и гармонично. Из нее не очень красиво получатся кнопки, меню или какие-то блоки на вашем сайте. Не рекомендую вам использовать эту форму в дизайне сайта.

Итак, мы разобрались с основными формами и узнали, какие эмоции они вызывают у людей, с чем ассоциируются. Когда будете рисовать свой дизайн сайта или логотип, всегда учитываете эти знания, ориентируясь на поставленные цели перед сайтом или блогом. Психология восприятия форм на сайте очень важна! В общем, изучайте и внедряйте!

Источник:
Психология восприятия форм на сайте
Мы с вами разберем психологию восприятия форм у посетителей ваших сайтов. Для многих вебмастеров это будет очень полезно.
https://alpha-byte.ru/grafika/veb-dizayn/psihologiya-vospriyatiya-form

Психология формы

Придание формы. Для чего нужны правильные соответствия

Формы, знаки и цвета – все они подсознательно воздействуют на пользователей вебсайтов. Начатая с простого, опираясь на процессы зрительного восприятия и психологию, крайне важная информация может быть извлечена ещё до того, как мы перешли к словам, или даже до того, как на пользователя начали влиять изображения.

Цели форм, рамок и границ могут определяться исходя из множества факторов, но ниже даны три главных выделенных нами цели:

  1. Привлечение внимание потенциального клиента к тому, что он должен увидеть.
  2. Повышение эффективности веб-дизайна и содержимого для удерживания внимания пользователей.
  3. Улучшение визуального восприятия пользователя при помощи разделения редактируемых элементов.

Существует четыре геометрические формы, у каждой из которых есть подразумеваемые значения при подсознательном выборе и предпочтениях людей.

В большинстве вебсайтов используется прямоугольный, ромбовидный или квадратный дизайн. Мы и сейчас продолжаем ассоциировать эту устоявшуюся форму с её традиционными значениями – с группой соответствующих предметов, таких как окна, книги, конверты и т.д.

Таким образом, когда мы видим квадраты и прямоугольники на экране, даже если мы не отдаём себе в этом отчёт, всё равно нашими чувствами будут: чувство надежности, чувство знакомого ранее, чувства прочности и стабильности, достоверности и безопасности. Вот почему выражение «остаться за кадром» навевает нам мысли об угрозе или о чём-то сбивающем нас с толку.

Круги не являются главной составляющей веб-дизайна, за исключением случаев, когда они служат для создания логотипов или для создания какого-то определённого дизайна. Удлинённая природа экрана компьютера, естественно, не предполагает кругов. Если пытаться внедрить в дизайн вебсайта круги, то в итоге всегда будут получаться незаконченные формы.

Однако, правильное использование цвета и затенения поможет легко справиться с этой проблемой, а при восприятии бренда круг может привнести мысль о бесконечности, так, как и о безопасности, замкнутого пространства. Поэтому есть резон в манипулировании сферическим и кольцеобразным содержимым, но, повторю ещё раз, если этого однозначно не требуются в силу определённых обстоятельств, будьте бдительны!

Подразумеваемое значение треугольной формы очевидно и оно оставляет свой след в нашем восприятии. Пирамиды, бакены, предупреждающие знаки, флаги – всё это производные восприятия треугольников человеком.

Большинство неизменно треугольных предметов передаёт силу посредством движения. Таким образом, стрелы, указатели и все предметы такого рода создают восприятие действия и движения. Сила формы «движения» также вмещает в себя уверенность, но если эту форму немного не изменить, то в ней навсегда останется идея конфликта.

Конкретным примером значений, ассоциируемых с этой формой, является ассоциация «остроконечной звезды». Для жителей многих западных стран это воплощение розничной торговли и знак распродаж и скидок.

Использование естественных форм может быть идеальным для соответствующего дизайна. Любая компания, в центре внимания которой находится внешний мир, или магазин натуральных продуктов, которому нужна «естественная» главная страница, являются подходящими клиентами, для нужд которых следует использовать естественные формы и изображения, например, листьев или деревьев, а также настоящие фотографии людей и животных – всё то, что составляет «естественные формы».

Переосмысление форм реального мира обычно находит своё отражение в абстракции. Таким образом были созданы такие знаки, как буквы алфавита, смайлики, стилизованные и трёхмерные формы, нечёткие и бесформенные изображения – всё это можно назвать абстрактным. Следует отметить, что множество лучших веб-инструментов и упрощенных логотипов (таких как, например, обозначения мужского и женского туалета) являются примерами способности хорошо абстрагироваться от форм реального мира.

Если мы будем обращать внимание на психологию, мы сможем найти новые, более действенные подходы к созданию вебсайтов, с долговечными логотипами, брендами, что приведёт нас к более осмысленной торговле. Это также позволит правильно определять стиль и добавит в нашу работу согласующееся со всем остальным содержимое.

Зрительное загрязнение и способы борьбы с ним на сегодняшний день являются актуальными вопросами. Поэтому чем больше мы сможем предоставить миру хорошего веб-дизайна, при помощи которого людям будет осознанно или неосознанно приятнее переходить по ссылкам, читать и общаться, тем лучше!

Источник:
Психология формы
Формы, знаки и цвета – все они подсознательно воздействуют на пользов…
http://bigideas.ru/posts/2/305

Психология формы

Не так давно учёными было доказано, что различные формы и цвета вызывают у человека определённые эмоции. Обыкновенные геометрические формы, как овал и квадрат, намного быстрее воспринимаются и лучше запоминаются, чем сложные, неправильные. Формы линий влияют на скорость и качество восприятия информации. Горизонтальные и вертикальные линии чаще всего вызывают ассоциации со спокойствием и ясностью, а изогнутые — изяществом и непринуждённостью. Нужно отметить, что часто при разработке логотипа используются несколько геометрических форм. Рассмотрим значения некоторых форм.

Круг — одна из самых распространнёных геометрических форм. У круга нет ни начала, ни конца, ни ориентировки, ни направления, поэтому он ассоциируется и с бесконечностью и в тоже время с завершённостью. В традиционной астрономии круг с отмеченным центром символизирует солнечную систему, где центр — солнце, а в магии он помогает оградиться от злых духов.

Своими сторонами эллипс символизирует инволюцию и эволюцию. Немного наклонённый элипс ассоциируется с динамикой, напором, стремлением вперёд и инновационностью. Данная геометрическая форма довольно часто используется дизайнерами.

Квадрат — символ упорядочивания и комбинации четырёх различных элементов, например, времён года. Кроме того квадрат символизирует простоту, но в тоже время прочность и стабильность. Данная форма довольно часто используется в логотипах больших и серьёзных организаций.

Треугольник — один из наиболее универсальных и распространённых символов. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и символизирует жизнь, огонь, пламя и жару. Равносторонний треугольник — мужской знак, солнечный символ, выражающий стремление, гармонию и власть. Перевернутый треугольник — женский и лунный символ, выражающий воду, плодовитость, и божественную милость. Кроме того, пересекающиеся треугольники образуют так называемую гексаграмму и ассоциируются с синтезом противоположностей.

Прямоугольник всегда был и остаётся излюбленной геометрической формой человека. Это форма символизирует надежность и рациональность. Прямоугольник часто встречает в качестве составной части многих логотипов, что лишний раз подчёркивает его универсальность.

Гексагон — правильный шестиугольник. Данная геометрическая форма очень часто встречается в природе: пчелиные соты, строение некоторых сложных молекул и т.д.. Кроме того, гексаграмма — символ иудаизма. С точки зрения психологии правильный шестиугольник ассоциируется с красотой, гармонией, изобилием и свободой.

Источник:
Психология формы
Статьи на CMS Magazine: Психология формы
http://www.cmsmagazine.ru/library/items/graphical_design/psihologija_formy/

Психология формы в рекламе

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые – с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

Источник:
Психология формы в рекламе
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на
http://azps.ru/articles/pr/pr60.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES