Психология для подростков

Как найти общий язык с подростком

Мама: «Пожалуйста, убери у себя в комнате»

Тинейджер: «Я уже убрал»

Мама: «Не вижу никакой разницы»

Тинейджер: «Ну мама!»

Мама: «Да? И если не сейчас, то когда?»

Мама: «Хватит, Приступай к уборке сию же минуту!»

Мама: «НЕМЕДЛЕННО. Убери. у себя. в комнате!»

Помните собаку Павлова? Почти сто лет назад русский физиолог Иван Павлов доказал, что, если во время кормления собаки звонить в звонок, со временем этого звука окажется достаточно, чтобы у нее началось слюноотделение. Этот вид обучения называется классическим условным рефлексом, не поддается сознательному контролю и иногда устанавливается бессознательно.

Еще одна простая форма обучения называется привыканием. Это то, что случается, когда вы перестаете реагировать на часто повторяющийся раздражитель. Примером привыкания в поведении человека является необращение внимания на фоновый шум, хотя звук — это один из раздражителей, которые мозг может расценивать как свидетельство опасности. Эволюция научила мозг игнорировать всю информацию, которая не имеет непосредственного отношения к выживанию. Подросток, который постоянно сталкивается с одним и тем же приказом или просьбой, просто поступает так, как ему велит природа. Как и моллюск, он начинает реагировать только на новые раздражители и учится игнорировать давно знакомые.

Как же быть? Как найти способ быть услышанным? Когда ребенок становится подростком, ему меньше всего хочется говорить с родителями по душам или выслушивать нежности. Но значит ли это, что забота ему больше не нужна? Еще пару лет назад вы бежали домой с работы, чтобы успеть покормить своего ребенка, поиграть с ним, поговорить, проверить уроки и уложить спать.

Сейчас ничего подобного не требуется: ваш ребенок ест сам и только тогда, когда пожелает. Не выносит, когда вы лезете в его жизнь, большую часть вечера проводит в Интернете и отправляется спать без вашей помощи. Ваша забота ему больше не нужна, а нежность раздражает. Значит ли это, что пора отойти в сторону? Ни в коем случае — считают психологи, просто нужно найти новые способы общения. Подростку, так же как и маленькому ребенку, необходимо чувствовать заботу и внимание родителей. А переходный возраст — это самый подходящий момент для того, чтобы начать выстраивание других, взрослых отношений.

Проводите время вместе

Бывает, что подростки и родители не могут провести вместе и 15 минут без того, чтобы не поссориться. Кино, Интернет, игры, друзья — все это важнее вас и гораздо интереснее. А это значит, что нужно искать моменты для общения.

Говорите во время работы.

Вы вряд ли уговорите 15-летнюю дочь провести тихий семейный ужин в компании родителей — ей не интересно обсуждать взрослые проблемы, а когда вы пытаетесь узнать что-то о ее собственной жизни, она воспринимает это в штыки.

Но попробуйте поговорить с дочерью, когда вы готовите ужин. Попросите ее помочь, например, нарезать овощи для салата или сделать начинку для пирога. Когда кажется, что главная задача — это приготовление еды, а разговор — просто развлечение, подростку будет гораздо проще говорить с вами откровенно.

Точно так же мальчик скорее разговорится с отцом во время рыбалки, копаясь в гараже или ремонтируя что-то по дому.

Интересуйтесь тем, что нравится ребенку.

Если дети играют в музыкальной группе, приходите на их концерты, если занимаются спортом, болейте за них на соревнованиях. Не отвергайте книжки, которые они читают — ведь по большому счету, если хотя бы что-то читают, это уже хорошо. Смотрите кино, которым интересуется ваш ребенок, — так вы хотя бы будете понимать, какие проблемы его волнуют. Узнайте как можно больше о компьютерных играх, которыми он увлекается. Послушайте любимую музыку, какой бы странной она вам ни казалась. У любой популярной группы можно найти одну-две композиции, которые вам нравятся. Вы увидите, как удивится и обрадуется ваш ребенок тому, что вы искренне разделяете его интересы.

Беседуйте в дороге .

В машине вы с подростком сидите не лицом к лицу, а рядом — плечо к плечу.И это тоже снимает определенные психологические барьеры. Когда вы смотрите подростку в глаза, он может чувствовать себя неуютно, и в результате откровенного разговора не получится. Когда же вы следите за дорогой, подросток не чувствует тотального контроля и расслабляется. А кроме того, автомобиль — это нейтральная территория. Если вы заходите в комнату к подростку, усаживаетесь и пытаетесь поговорить по душам, это часто воспринимается как вторжение в личное пространство подростка. В машине этого можно не опасаться.

Поделитесь своими увлечениями.

Попробуйте заинтересовать подростка тем, что нравится вам.На первый взгляд может показаться, что рукоделие не слишком понравится девочке-подростку, но, если вы подберете для нее красивые бусины и шнурки, научите делать браслеты и серьги, это совсем другое дело. Но даже если подростку не понравится ваше хобби, не расстраивайтесь. В любом случае подростку полезно знать, что сфера маминых интересов не ограничивается приготовлением ужина и проверкой уроков.

Не бойтесь перехвалить.

Не забывайте, что родительское одобрение подросткам нужно не меньше, чем малышам. Это значит, что иногда стоит просто понаблюдать за тем, чем занимается ребенок, и похвалить его. Он с утра до ночи не расстается со скейтом? Попросите его продемонстрировать достижения и от души похвалите. Он любит играть в компьютерные игры и часто соревнуется он-лайн? Тогда будьте в курсе его успехов, и вы сможете порадоваться с ним, когда он перейдет на новый уровень.

Говорите с ребенком

Те вопросы, которые мы обычно задаем подростку, чаще всего не вызывают ничего, кроме раздражения и желания защищаться.И, чтобы заново наладить контакт с собственным ребенком, вам придется проявить фантазию.

Не задавайте прямых вопросов.

Как прошел день? — Нормально.

На этом разговор закончится, развернутого ответа вы, скорее всего, не получите. Психологи советуют вот какой прием: чтобы подросток захотел с вами беседовать, его нужно заинтересовать.

Как это сделать? Примерно так же, как вы попытаетесь привлечь внимание нового знакомого на вечеринке. Начните с общих вопросов о том, что подростка интересует. Комментируйте его ответы, давая возможность подростку продолжить рассказ.

Взрослые могут искренне верить в то, что нет ничего лучше разговора по душам, когда вы смотрите друг другу в глаза, но у подростков на этот счет собственное мнение.

И, чтобы вас услышали, придется осваивать виртуальные способы связи. Пишите эсэмэски, осваивайте электронную почту, а также Живой журнал и чаты. Вполне может оказаться, что на некоторые темы ребенок стесняется говорить, но писать о них вам он может.

Ищите подходящий момент.

Учитывайте распорядок дня подростка, его привычки и биологический ритм. Например, если ваш сын — сова и любит допоздна засиживаться за компьютером, попробуйте тоже не ложиться спать. И, когда он придет на кухню, чтобы подкрепиться (а он обязательно это сделает), вы сможете не только накормить его бутербродами, но и поговорить по душам.

Не делайте поспешных выводов.

Психологи уверяют, что чаще всего подростки отказываются идти на контакт с родителями из-за опасения, что их не поймут, осудят или будут ругать.

А потому, если ваша 15-летняя дочь говорит, что с кем-то встречается, не паникуйте раньше. Встречаться в вашем представлении может быть совсем не то же самое, что имеет в виду ваша дочка. Главное, что стоит осознать родителям: подросток — это не проблема, которая требует решения, а человек, который нуждается в том, чтобы его понимали. Поэтому не горячитесь и для начала выясните, что на самом деле происходит.

С другой стороны, если подросток рассказывает о катастрофе, которая с ним приключилась (это может быть неудачная стрижка, несчастная любовь или вероломная подруга), не высмеивайте его, а отнеситесь к проблеме с должным вниманием. В будущем это даст подростку уверенность в том, что к вам можно обратиться и с более сложными вопросами.

  1. Кравцова М. Мой ребенок – подросток: понять, принять, подружиться. – М.: Эксмо, 2008. – 144 с.
  2. Кузин М.В. Как выжить с ребенком-подростком: практическое пособие для родителей. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с.
  3. Подросток: как стать ему ближе? Домашний очаг — январь 2005 г.
  4. Снайдер Ди Практическая психология для подростков или как найти свое место в жизни / пер. с англ. С. Кастальского, Н. Рудницкой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 288 с.

Источник:
Как найти общий язык с подростком
Мама: «Пожалуйста, убери у себя в комнате» Тинейджер: «Я уже убрал» Мама: «Не вижу никакой разницы» Тинейджер: «Ну мама!» Мама: «Да? И если не сейчас, то когда?» Мама: «Хватит,
https://upsihologa.ru/Kak_nayti_obschiy_yazyk_s_po-sky.html

Психология для подростков

В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 10 до 15 лет. Его называют переходным от детства к взрослой жизни. Это период, когда человек делает свои первые шаги из детства, где его поведение контролировали родители, во взрослую жизнь, требующую принятия собственных решений. Ему приходится пересматривать свое отношение к миру, принимать и вырабатывать самостоятельно новые ценности, мировоззрение, идеалы. Вместе с тем в этом процессе принимают участие и влияют на него те ценности, которые были в предшествующем возрастном периоде.

Таким образом, формирование личности обусловливается сложным взаимодействием прошлого, настоящего. У подростков имеется множество психологических особенностей, которые при определенном стечении обстоятельств могут способствовать употреблению алкоголя и наркотоксических особенностей, веществ. Следует иметь в виду тот факт, что эти же особенности могут носить полезную функцию.

Уже в раннем подростковом возрасте заметно стремление людей к самоутверждению. Особенно интенсивным оно становится в возрасте 12-13 лет. При благоприятной микросредовой ситуации гармонично развивающаяся личность реализует потребность к самоутверждению в хорошей учебе, физическом и психическом совершенствовании, стремится добиться успеха в какой-либо деятельности.

Таким образом, потребность в самоутверждении является нормальной потребностью подростков. В связи с этим представляет интерес отношение родителей к стремлению молодых людей к самоутверждению и независимости. У части взрослых стремление молодых людей к самостоятельности вызывает, в лучшем случае непонимание, и тогда они пытаются в своих отношениях с детьми пользоваться уже неэффективными методами диктата и авторитарности, что может вызвать как ответную реакцию упрямство, негативизм, так называемый смысловой барьер.

Между тем, чтобы понять своего ребенка, необходимо научиться думать как он. Для этого полезно мысленно перенестись во времена своего подросткового возраста, вспомнить собственные убеждения и поведение родителей.

Для подросткового периода является характерным расширение рамок общения. Родители отмечают, что если раньше ребенок был «домашним», то переступив порог 12-летия, он стал тяготиться домом. Общение подростков уже не ограничивается рамками школы, они испытывают потребность объединяться в сообщества и соблюдать особые, установленные в них нормы. Эти группы являются непременной принадлежностью подросткового периода и возникают совершенно стихийно.

Причиной этого явления, так называемой реакции группирования, является естественная потребность подростков в общении со сверстниками. Микрогруппы несут полезную функцию, подросток учится выполнять определенные социальные роли, усваивает определенные правила общения и групповые нормы. Например, они могут одеваться так, что это шокирует взрослых, но дает подростку важное для него чувство принадлежности к группе.

В каждой группе существуют свои ценности, нормы. При определенных условиях именно в группе подростка подстерегает опасность. Если большинство членов такой группы употребляют алкоголь или наркотики, то ребенку трудно отказаться от этого. Мало кто способен сопротивляться групповому давлению и не потерять право на пребывание в своем подростковом сообществе. Именно желание «быть как все», не отстать от компании во многих случаях кладет начало наркотизации.

Необходимо отметить большое влияние неформальных групп на ее членов. Там он находит эмоциональное общение и поддержку со стороны других членов группы, в связи с чем безоговорочно принимает ее нормы.

Характерной психологической особенностью подростков является потребность в социальном признании. Эта потребность является весьма необходимой для члена общества, она лежит в основе активной жизненной позиции личности. В нормальных условиях данная потребность реализуется у подростков в том, что они стремятся достичь совершенства в физическом, моральном или психическом плане, добиться успеха в какой-либо деятельности. Но иногда признания сверстников, популярности в этом возрасте можно добиться совершенства неожиданными поступками и действиями. Так, подросток может добиться прочной положительной популярности у сверстников, забравшись на крышу школы по восточной трубе на виду у всех или надерзив учителю, особенно если к этому учителю отрицательное отношение в классе.

По таким же мотивам подросток может начать употреблять алкоголь и наркотоксические вещества, надеясь этим актам повысить свой престиж в глазах сверстников. Облегчается такой путь приобщения к алкоголю и наркотоксическим веществам в тех случаях, когда у подростка сложилось неправильное представление об их приеме как признак мужества, «красивой жизни», взрослости, незаурядности.

Источник:
Психология для подростков
В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 10 до 15 лет. Его называют переходным от детства к взрослой жизни. Это период, когда человек делает свои первые шаги
http://emergency.kulichki.net/pediatr/tinager.htm

Управление образования администрации района

Негативную роль может сыграть и переоценка себя подростком, так как способствует формированию зазнайства, самодовольства, стремлению противопоставить себя коллективу. Уровень самосознания у подростка колеблется в широком диапазоне и зависит от многих факторов (микросоциальной среды, возраста, уровня развития интеллекта и т.д.). Уровень самосознания у подростков, как правило, достигает высших форм тогда, когда он осознает себя членом общества в целом и сознательно подчиняет свою деятельность его целям. Высшие формы самосознания формируются позже.

Стремления подростка — недостаточно осознанные потребности — рассматриваются в психологии не как врожденные факторы поведения, а как этап в формировании мотива. Позывы (пищевые, половые и т. д.) могут угасать или осознаваться и трансформироваться в желание, а желание, при активности воли, — в стремление как мотив деятельности.

Стремление может проявляться в намерении, мечты, идеале. Поэтому важно знать, какой идеал формируется у подростка, которому образцу он стремится — к образцу нравственной воспитанности или к образу ведущего приспособленца. Идеал у подростка вызывает желание трудиться, приблизиться к нему, но может выражаться в пассивно-наблюдательном отношении образца. В формировании идеала подростка многое могут сделать учителя, которые могут предсказать дальнейший путь подростка.

Воспитание в широком плане можно рассматривать как формирование потребностей. Формы проявления потребностей могут быть представлены в мотивах интересов, идеала, мировоззрения, убежденности и др.. Как известно, потребности у человека могут быть наследственными, в виде органических позывов: голод, жажда, половые позывы, позывы к активности и т. д.; материальными, духовными и общественными. От того, какие потребности будут преобладать в жизнедеятельности подростка, будут зависеть и особенности формирования личности. Поэтому воспитание потребностей у подростка требует непрестанного попечения взрослых.

Начальные признаки педагогической запущенности обычно проявляются в различных изменениях эмоциональной сферы — неустойчивости эмоций, сниженном настроении, раздражительности, негативном отношении к предмету, в котором подросток не имеет успеха, в учителе — предметнике и т.д. Хроническая эмоциональное напряжение в подобных случаях обычно находит выход в усиленном общении с ровесниками вне школы. Постепенно меняется характер подростка, приобретается отрицательный опыт и личность может в целом измениться в отрицательном направлении.

Характер имеет большое значение, как для самого человека, так и для общества. Общеизвестно, какие сложности возникают на предприятии, в семье (конфликтность, дезорганизация), когда сбоку человек с "тяжелым" характером. Конечно, характер не есть нечто неизменное. Одни черты могут быть более устойчивыми, а другие более переменными, пластичными, гибкими.

Характер в подростковом возрасте проявляется весьма разнообразно. У подростка могут быть выражены доброжелательность и жестокость, требовательность и покладистость, принципиальность и беспринципность, коллективизм и индивидуализм, ответственность и безответственность, скромность и самоуверенность и т. д., по сути, все признаки, которые имеют место быть и у взрослых.

Своеобразие характера в подростковом возрасте обычно проявляется в его «обострении», акцентуации, которая обусловлена социальными факторами — усложнением взаимоотношений с окружающими и биологическими сдвигами — нейроэндокринной перестройкой, которая лежит в основе полового созревания. Недостаточный учет особенностей характера в пубертатном периоде способствует возникновению напряженных, конфликтных отношений в семье и школе. Есть такие типы акцентуации характера, обнаруженные А. Е. Личко:

1. конформный тип;

2. гипертимный тип;

3. эмоционально-лабильный тип;

4. истерический тип;

5. «неустойчивый тип»;

6. торпидный (малоподвижный) тип.

Восприятие и понимание друг друга зависят от многих причин: возраста, индивидуальных особенностей, опыта, интересов, характера, профессий, психического состояния в момент общения. Младшие подростки преувеличивают значение внешних признаков и однозначно связывают их с особенностями личности, которую воспринимают, тогда как старшие подростки способны более дифференцированно и адекватно воспринимать внутренний мир окружающих.

Восприятие и понимание учителем учащихся также могут быть неполными. Одни учителя осложняют, вторые упрощают всю информацию. Одни держат в памяти "все мелочи" об ученике, другие — только отдельные особенности его личности: одни педагоги обладают выраженной симпатией (пониманием состояния ученика, временным эмоциональным сравнением с ним) и находят эмоциональный отклик для ученика, другие воспринимают учеников холодно и рассудительно.

Учитель должен тонко чувствовать отношения в группе, вовремя предупредить эмоциональную напряженность, переключить эмоциональный заряд на решение учебных, трудовых, общественных задач. Вот почему необходимо установить доверительные отношения с учениками и умело управлять своим общением. Общение с подростком предполагает хороший контакт с его семьей.

Важным фактором управления подростками является формирование коллективистских чувств. Насколько удается воспитать чувство взаимной ответственности, когда твой класс становится референтной группой, настолько можно рассчитывать на эффективность воспитания каждого подростка. Следует отметить, что коллективистские отношения могут сформироваться только в том случае, когда интересы и цели деятельности каждого подростка, который входит в разные группы, не считая школьного класса (кружки спортивные, художественной самодеятельности, технического творчества и т.д.), выходят из рамки этих групп и сливаются с интересами, целями общества в целом. Если же интересы и цели замкнутся в одной группе, то даже при хорошей результативности (учебной, трудовой, спортивной и иной деятельности) возможно формирование группового эгоизма, что может негативно отразиться на формировании личности.

Общение должно строиться с учетом того, какой психологический климат в группе и в каких отношениях подросток находится с ровесниками, в какой степени он включен в коллектив класса и доволен учебной деятельностью, какую роль играет в классе, его активность как организатора (или дезорганизатора) или он совсем отчужден. Если находятся нежелательные межличностные отношения в классе, учитель должен выявить причину конфликтов и исправить положение.

Программа воспитания должна учитывать не только состояние подростка в коллективе класса, но и то, какая группа для него референтна. Важным также является знание неофициального лидера (вожака) микрогруппы (в классе, вне школы), в которую входит подросток. Необходимо знать, какова направленность группы: социально позитивная, социально негативная или неопределенная, совпадают цели неофициальных лидеров с целями официальных организаторов (старосты, заместителя), так как в одной и той же группе не всегда совпадают интересы и цели неофициального лидера и организатора. Если есть разногласия между целями организаторов и неофициальных лидеров микрогрупп класса, то ученический коллектив не будет тесным. Также следует учитывать, что постоянное назначение и выбор официальных организаторов на долгое время могут способствовать формированию отрицательных черт характера (избыточность и т.д.)

Очень важным моментом является выявление неофициального лидера с антисоциальной направленностью. В таких случаях он скрывает свое лидерство и внешнюю роль лидера играет подставное лицо. Следовательно, необходимо выявить скрытого лидера-дезорганизатора и подорвать его влияние на членов группы. Здесь нужно противопоставить его тем ценностям, которые осуждаются в данной группе, а не тем, которые приняты (курение, употребление спиртных напитков и т.д.). Надо знать интересы, традиции группы, чтобы использовать социально-психологические закономерности (механизмы сочувствие, сопереживание и т.д.) в достижении учебно-воспитательных целей.

Наиболее распространенными ошибками общения с подростками является обучающий, унижающий тон, навязывание своих решений, что вступает в противоречие с их высокой самооценки. Все это нередко приводит к возникновению психологических барьеров.

Особая осторожность и продуманность в общении требуется с учениками, которые переживают внутриличностные конфликты и чувствуют объективные и субъективные трудности. В таких случаях необходимо помочь им найти психологический выход из сложившейся ситуации. Если ситуация окажется неразрешимой, то нужно помочь ученику изменить к ней отношение. Поэтому отказ или невыполнение заданий учителя не должны всегда расцениваться как нежелание выполнять их; неповиновение может быть вызвана другими причинами.

Искусству общения необходимо постоянно учиться, вырабатывать индивидуальный стиль. С этой целью может быть использован социально-психологический тренинг, который включает метод групповой дискуссии (метод группового обсуждения психолого-педагогических ситуаций или ненаправленных дискуссий) и игровые методы (участники выступают активными исполнителями социальных ролей).

Наибольшие сложности в общении учителя испытывают с педагогически запущенными подростками. Рассмотрим некоторые вопросы коррекции личности этих подростков, а также несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в специальных школах.

Основным психологическим вопросом исправления и перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей является создание психологически основанной системы воздействия на личность с целью изменения ее направленности, искоренения антиобщественных установок, вредных привычек, с целью приобретения новых знаний, навыков, привычек, мобилизации резервов в перспективном плане реальной жизнедеятельности. Эту систему целенаправленного психологического воздействия условно мы разделяем на три типа: подготовительный, реконструктивный и поддерживающий.

На первом, подготовительном этапе, который может охватывать период от нескольких дней до месяца, проводится изучение личности методом обобщения независимых характеристик, а также биографическим и экспериментально-психологическим методами; определяются стадии педагогической запущенности; проясняется биологический "почва", особенности микросреды, в которой формировалась личность, реальные межличностные отношения, референтные группы. Определяются уровни составных отношений у конкретного воспитанника и механизмы отклоненния поведения: по типу компенсации или гиперкомпенсации слабых функциональных систем личности, оппозиции, проявления эмансипации, соперничества, стремление к лидерству и т.д.; уточняется, какое отражение нашли в поведении подростка групповые интересы, традиции, уверенность, и какую роль он играет в малой неформальной группе.

Второй этап, реконструктивный, занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Он включает систему психолого-педагогического воздействия, комплекс разнообразных приемов и методов: беседы, организация режима, формирование групп и коллективов, использование поощрений и наказаний, подача целенаправленной информации (примеры, письма и встречи с бывшими воспитанниками, музыка, книги и т.д.). Стратегической задачей этого является перестройка неправильной системы отношений личности правонарушителя и формирование общественной направленности, которая отвечает принципам педагогических приемов и методов строго индивидуализированных и основанных на использовании в определенный момент личной активности воспитанника.

Начинается этот этап с объяснения воспитаннику особенностей возраста, взаимоотношений с окружающими и психологической сущности его правонарушений. Общий анализ необходим для осознания подростком своих сильных и слабых сторон, причин аномального поведения, привычек, его вину перед обществом. Это важный этап, так как отсутствие осознания своей вины в разных группах воспитанников спецшколы отмечается от 14 до 52% всех случаев.

Третий этап — поддерживающий (реабилитирующий). Основной задачей на данном этапе является закрепление всего ценного, что было достигнуто на реконструктивном этапе и дальнейшее развитие позитивной социально-трудовой направленности личности. Важное место отводится предупреждению рецидивов, отрицательных эмоциональных состояний, невротических симптомов, коррекции отрицательных черт характера, выработки иммунитета к плохим воздействиям извне и ускорению адаптации к условиям жизни после выхода из спецшколы.

Основным приемом самовоспитания остается саморегуляция, а также письменная связь с воспитателем. Значительную роль в реадаптации играет тот коллектив, в котором протекает деятельность воспитанников. Целенаправленная деятельность и коллективные отношения создают единый субъективно-психологический и социально-психологический эффект, который успешно блокирует рецидивы.

Психологические сложности на заключительном этапе обусловлены рядом факторов: выходом воспитанников из-под привычного контроля; возвращением в прежнюю негативную среду; недоверием и подозрительностью окружающих к бывшему правонарушителю и т.д. Вот почему так важно заранее выработать у воспитанника психологические меры защиты, чтобы реадаптация проходила более успешно и без срывов.

Источник:
Управление образования администрации района
Официальный сайт управления образования муниципального района материалы для учителя и воспитателя,уроки и занятия для школьников и дошкольников,обучение и воспитание детей в школе и детском саду
http://apruo.ru/forum.html?func=view&catid=13&id=6#6

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES