Психология детей 2 года

Кризис двух лет

Большинство малышей около двух лет проходят через возраст "нет". Даже те дети, которых считали настоящими маленькими ангелочками, начинают больше напоминать упрямых осликов. Как же реагировать на подобные изменения в поведении ребенка? В каком случае нужно проявить твердость, а в каком лучше уступить?

Вы просите его надеть свитер, сесть за стол, прекратить исследование электрической розетки или вернуть погремушку восьмимесячному братику — с недетским упорством ваше чадо отклоняет любые просьбы и требования.

"На очередном "нет" я сломалась, мое терпение лопнуло — рассказывает Лариса, мама двухлетнего Филиппа. Я мечтала лишь о том моменте, когда он, наконец, ляжет спать, и я получу небольшую передышку".

Безусловно, существуют вещи, в отношении которых необходимо оставаться непоколебимой. Ребенок должен знать, что существуют запреты и правила, которые нельзя нарушать никогда. В основном они должны касаться безопасности и быть предельно ясными. Нельзя совать пальчики в розетку, залезать на подоконник или вырывать ручку из маминой руки посреди проезжей части. Когда Вы просите малыша убрать пальчики от розетки, он должен их убрать. И если он говорит «нет», спокойно отведите его ручки от заветной цели, здесь не может быть никаких компромиссов. Малыш наверняка постарается отстоять свои права криком и слезами, постарайтесь не противопоставлять свою позицию его, а успокоить и еще раз объяснить, с чем связан запрет.

Время от времени давайте малышу возможность сказать «нет», проявить волю и выразить свои желания. Ребенок должен знать, что это именно он что-то хочет или не хочет, и, принимая его "нет" Вы проявите уважение к его потребностям. Почему бы не позволить малышу проявить свободу выбора там, где это не угрожает его безопасности и здоровью? К тому же будет соблюдаться некоторый баланс между тем, что Вы можете ему разрешить, а что нет.

За столом: «Положить тебе цветную капусту?»

В момент выбора игры: «Хочешь поиграть с кубиками?»

Предлагая ему лишний стакан с напитком: «Хочешь еще сока?»

Поставив его перед выбором: «Какой свитер ты хочешь надеть красный или голубой?»

Предоставить выбор в проявлении чувств: «Хочешь поцеловать сестричку?»

Источник:
Кризис двух лет
Большинство малышей около двух лет проходят через возраст "нет". Даже те дети, которых считали настоящими маленькими ангелочками, начинают больше напоминать упрямых осликов. Как же
http://www.igra-msk.ru/forparents-1.htm

Развитие детей — все о развитии ребенка до года, а также дошкольном воспитании наших малышей

Развитие детей — все о развитии ребенка до года, а также дошкольном воспитании наших малышей

Многие мальчики к двум годам превращаются в маленьких хищников, смелых, дерзких, безрассудных, агрессивных, но они становятся очаровательным и ласковыми, когда им это нужно, когда они хотят спать и когда сильно устают.

На втором году жизни, а иногда и после того, как ребенку исполнится 2 года, кроха еще не умеет играть с другими детьми. Он играет рядом с ними, радуясь их присутствию, довольный тем, что находится в их обществе, но о том, чтобы организовать совместную игру с детьми его возраста, и речи быть не может.

Если в семье растет единственный ребенок, то у него формируется огромная чувствительность к тем уставам и правилам, которые устанавливаются его родителями, он пытается следовать им, оправдывая родительское ожидание. Обычно такие детки пытаются сопоставлять себя взрослым из-за того, что у них нет ни братьев, ни сестер, с которыми можно реально сравнить себя.

Педиатрам часто приходится наблюдать такую сцену, воспроизводящую мелкое происшествие, которое часто повторяется дома.

Ребенок не хочет, чтобы его одевали. Когда он был младше, он тоже часто выражает свое недовольство этим, отбиваясь, если на него натягивали куртку или шапочку. На самом деле он не терпит принуждения.

Незадолго до того или вскоре после того, как ребенку исполнится год, у него появляется желание есть самостоятельно.

Он уже давно умеет брать ложку в руку, а теперь он пытается зачерпнуть ею пюре или компот и поднести ее ко рту. Разумеется, руки у него еще неловкие, и через три минуты он вымазывает в пюре нос и рот, салфетку, стул и стол.

В детской головке тем временем происходит огромная работа. Ребенок осознает свое существование.

Кроха осознает свою самостоятельность и свои моторные возможности. Его речь развивается, он запоминает названия предметов и учится их произносить. Ребенок осознает свои потребности и, в частности, начинает отдавать себе отчет в деятельности сфинктеров.

Наступает момент, когда ребенок, который давно умеет говорить «нет» и произносит это слово кстати и некстати, словно бы не вполне понимая его значение, осознает его смысл отрицания и начинает произносить его систематически и регулярно.

Развитие этого процесса — вполне нормальный, совершенно очевидный и необходимый элемент психологического роста ребенка. Вы должны внушить себе, что ни одна из стадий этого процесса созревания не зависит от сознательного желания ребенка, но представляет собой очень важный элемент его формирования. Маленький мальчик,

Как только ребенок поймет, что его мать не придаток к нему, а независимое самостоятельное существо, от которого, тем не менее, исходит большая часть его радостей и удовольствий, он начинает проявлять по отношению к ней собственнические чувства. Ребенок уверен, что мать принадлежит ему безраздельно.

Начиная с 10-12 месяцев, научившись делать множество движений, управлять своим лицом, губами, ребенок начинает подражать и паясничать.

В течение второго года жизни и после того, как ребенку исполнится 2 года, он проходит через две фазы развития своей личности:

• начиная с 16-18 месяцев он противоречит – это стадия отказа; она может продолжаться несколько дней, несколько недель или несколько месяцев;

Начиная с того момента, как ребенок делается самостоятельным, начинает уверенно ходить и может залезть на стол и втащить туда стул, чтобы забраться еще выше, вы вступаете в нелегкий период жизни.

Если двухлетний ребенок отдает распоряжения взрослым, требуя, чтобы они исполняли все его капризы, у него будут неверные представления о мире, и система ценностей никогда не сложится в его голове правильно и разумно.

Надо уметь рисковать, пора учить ребенка действовать

Лучше пойти на риск и дать ребенку возможность производить эксперименты с вещами, пусть даже потом вам придется подбирать осколки, чем делать все за него.

Вы прекрасно знаете, что некоторые дети 7-9 лет не одеваются сами. В кабинете врача, усевшись напротив матери, такой ребенок протягивает ей ногу, чтобы она натянула на нее носок, по том зашнуровала ботинок.

Источник:
Развитие детей — все о развитии ребенка до года, а также дошкольном воспитании наших малышей
[metatags-description], [term]
http://www.zhirafik.ru/psihologiya-rebenka

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES