Психология беременной женщины

Курсовая работа по психологии беременной женщины

  • Найдет лучшего автора по вашей теме
  • Проконтролирует выполнение работы
  • Ответит головой за сроки
  • Сделает всё, чтобы вы остались довольны
  • Поможет оформить заказ
  • Подскажет и обучит работе с Личным Кабинетом
  • Просто послушает, как у вас дела
  • Получил научную степень, чтобы помочь нашим клиентам
  • Примет во внимание все ваши пожелания и требования вуза
  • Оформит работу согласно ГОСТам и нормам университета
  • Произведет необходимые доработки (совершенно БЕСПЛАТНО!)
  • Не даст расслабиться авторам благодаря придирчивости и внимательности
  • Проверит заказ на уникальность сотней специальных программ
  • Просканирует каждый миллиметр оформления работы по ГОСТу

Для многих студентов написание курсовой работы по психологии беременной женщины кажется чем-то вроде изощренного мучения. Не всякому удается создать нормальный курсовой проект. Трудность здесь вовсе не в отсутствии умений — просто временной запас не бесконечен, и часто его не хватает. Спеша окончить все своевременно, студенты нередко делают ошибки в тексте и оформлении, из-за чего через некоторое время возникают проблемы с защитой работы. Вот почему многие старшекурсники пытаются купить курсовую работу по психологии беременной женщины в образовательном центре, а не корпеть над ней бесконечными ночами. Подобные работы, заказанные у профессионалов, всегда получают оценки выше, чем те, которые писали сами студенты.

Сколько стоит курсовая работа по психологии беременной женщины?

Конкретную цену назвать сразу трудно — она рассчитывается уже после оформления заявки. Стоимость работы рассчитывается под влиянием следующих факторов: количество страниц, сложность темы, сроки выполнения, требования к оформлению и так далее. Усредненные цены на курсовые работы в нашей компании стартуют от 10 000 рублей.

За какой срок выполняется курсовая?

Время, требуемое для исполненья работы, рассчитывается в индивидуальном порядке. Базируются они на сочетании требований к оформлению, изученности темы, объема заказа и прочих обстоятельств. Средний курсовой проект возможно подготовить за 3-4 недели. Если это нужно, данные сроки могут серьезно сокращаться.

Где заказать курсовую работу по психологии беременной женщины?

Заказать курсовую работу по психологии беременной женщины просто почти где угодно. Но у компании Zaochnik есть несколько плюсов перед любыми конкурентами:

• команда опытных авторов (за 14 лет работы наша компания объединила в своем штате лучших исполнителей — вузовских преподавателей и научных сотрудников);

• многоуровневая методика испытания качества работ (содержание и уникальность каждого курсового проекта оцениваются исполнителями, редакторами, независимыми экспертами, программными средствами и самими клиентами);

• налаженное взаимодействие с клиентами (сюда относится круглосуточная клиентская поддержка, закрепление за каждым клиентом личного менеджера, возможность непосредственного общения с авторами и т.д.);

• безвозмездное сопровождение работ до защиты (исправление, консультации, дополнения, изменения и т.п.);

• строгое следование принципам конфиденциальности (все обстоятельства заказов остаются тайной);

• правовые гарантии качества услуг (официальный договор и чек об оплате).

Экономьте свое время и усилия — заказывайте курсовые работы по психологии беременной женщины в нашей компании. Оставить заявку нетяжело — хватит заполнения специальной формы, что занимает пару-тройку минут. Отдохнув от тяжких забот и хлопот.

И получить ее вовремя полностью готовой к защите.

Источник:
Курсовая работа по психологии беременной женщины
Написание курсовой работы по психологии беременной женщины в нужный срок. Договор и гарантия на работы. Все способы оплаты. Заказывайте!
http://www.zaochnik.com/zakazat-kursovuju-rabotu-po-psihologii-beremennoj-zhenshhiny/

Мотивации деторождения беременных женщин в ракурсе становления материнской идентичности

Мотивации деторождения беременных женщин в ракурсе становления материнской идентичности

Стоянова Ирина Яковлевна

– доктор психологических наук, руководитель группы медицинской психологии в НИИ психического здоровья СО РАМН, профессор кафедры психологического консультирования и психотерапии на факультете психологии Томского государственного университета.

E-mail: Fiale@yandex.ru redo@mail.tomsknet.ru

Магденко Ольга Владиславовна

– научный сотрудник кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского государственного педагогического университета, сотрудник психологического центра перинатальной психологии г. Новосибирска.

Аннотация. Проблематика настоящего сообщения обусловлена актуальностью изучения репродуктивной мотивации у беременных женщин в качестве факторов, способствующих благополучному освоению роли матери, так и препятствующих становлению материнской идентичности. Значимость изучения психологических аспектов становления материнской ролевой идентичности у беременной женщины обусловлена необходимостью сохранения здоровья будущей матери и ребенку.

Ключевые слова: беременность, мотивации деторождения, материнская ролевая идентичность, психологический компонент гестационной доминанты, психологическая готовность к материнству.

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

Актуальность изучения репродуктивных мотиваций у беременных женщин связана с наличием психологических, социальных и экономических противоречий, переживаемых в обществе и российской семье. Снижение репродуктивной функции семьи как ответ на социально-экономическую нестабильность коснулось, прежде всего, семей, проявляющих ответственность по отношению к детям (Саттеруэйт М., 2006).

Наиболее разбалансированным остается процесс рождаемости. В новых условиях наблюдается трансформация репродуктивного поведения женщин, что обусловлено ценностными установками, противостоящими традиционным этическим нормам, нарушающим устоявшиеся представления о роли матери и мотивации к деторождению.

Мотивационная сфера будущей матери как стержневое звено в психологической системе личности сфокусировала в себе всю сложность и противоречивость современной социальной ситуации. С одной стороны, желание женщины иметь ребенка и реализовать свое природное предназначение подкрепляется возможностью использовать материнский капитал. С другой стороны, даже временное прерывание профессиональной реализации (в связи с беременностью и рождением малыша) способствует снижению ее конкурентной способности и, следовательно, самооценки. К тому же ситуация на рынке труда делает женщин первыми жертвами увольнений, т.к. из-за перерывов, вызванных деторождением и уходом за ребенком, они становятся менее «выгодными» работниками (Родштейн М.Н., Рулина Т.К., 2010).

Подмена ценностей и приоритетов в пользу профессионального и материального благополучия, даёт женщине временное ощущение внутренней самодостаточности и самореализации в профессиональной сфере, что отдаляет её от истинно природного предназначения быть матерью. Комплекс социальных и личностных конфликтов, переживаемых современной женщиной, обостряет и затрудняет процесс адаптации к состоянию беременности, а также сопровождается трудностями ролевой идентификации становления новой, «не престижной» роли матери. Всё это влияет на психическое состояние беременной женщины при становлении материнской ролевой идентичности.

Обозначенный комплекс социальных и личностных противоречий способствует формированию кризиса идентичности, что проявляется в конфликтах мотивов и актуальных потребностей.

Материнская ролевая идентичность – целостная система социально-психологических характеристик, становление которой определяется отношением к принятию новой социальной роли матери.

В.С. Петров и М.М. Авакян (2001) отмечают скачкообразный характер личностных изменений беременной женщины в условиях дестабилизации социальной действительности. Исследователи акцентируют внимание на том, что формирование личностных новообразований у беременной женщины происходит на фоне необходимости решения определенных жизненных задач в сжатые сроки. Все это свидетельствует о том, что беременность является критическим периодом в развитии личности женщины, этапом кардинального пересмотра своих жизненных позиций и перспектив и сопровождается внутриличностными конфликтами. Маркером этих феноменов может являться репродуктивная мотивация женщины.

Репродуктивные мотивации – совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих индивида к достижению разного рода целей и смыслов, обусловленных рождением ребенка. Репродуктивная мотивация понимается как внутренне присущая идентификационным процессам составляющая. Она необходима для формирования Я-концепции и поиска своего жизненного смысла (Филиппова Г.Г., 2002; Скрицкая Т.В., Дмитриева Н.В., 2002; Захарова Е.И., 2003 и др.). Взаимозависимые цели и мотивы, порождаемые системой ценностных ориентаций и ценностно-операциональной структурой, составляют основу Я-концепции, своеобразное ядро личности беременной женщины (Коваленко-Маджуга Н.П., 2010).

Различают конструктивные и деструктивные репродуктивные мотивации (Безрукова О.Н., 1999; Боровикова Н.В., 2001; Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф., 2006; Добряков И.В., 2010).

Конструктивные репродуктивные мотивации включают стремление дать жизнь другому человеку со всей его уникальностью неповторимостью, переживание беременности как способа принадлежности к семейной системе, как выражения обоюдного желания супругов иметь ребенка, стремления быть матерью при психофизиологической готовности женщины к материнству, а также потребности в заботе о ребёнке и ощущении радости материнства.

Деструктивные репродуктивные мотивации проявляются в отношении к беременности как стремлении иметь существо, которое реализует мечты и планы матери, избежать одиночества, способу восполнения дефицита любви к самой себе. К этим феноменам также относятся мотивации беременности как соответствие социальным ожиданиям, способ сохранения отношений и удержания супруга в браке, достижение псевдодифференциации от родительской семьи, беременность как способ легализации брака, как основы для материальных или социальных благ, беременность ради сохранения собственного здоровья, беременность как отказ от настоящего.

Несмотря на значительное число исследований, посвященных становлению материнской ролевой идентичности, остаются недостаточно изученными психологические факторы, как способствующие, так и препятствующие формированию конструктивной репродуктивной мотивации, что определяет актуальность темы исследования. Значимость изучения психологических аспектов становления материнской ролевой идентичности у беременной женщины обусловлена необходимостью сохранения здоровья будущей матери и ребенку.

Целью настоящего сообщения является рассмотрение мотиваций деторождения у беременных женщин.

Материалы и методы исследования. В исследовании участвовало 76 женщин в возрасте от 19 до 38 лет со сроками беременности от 6 до 26 недель (I и II триместра беременности). Средний возраст – 26,5 лет. Исследование проводилось в Новосибирском Центре Новых Медицинских Технологий в Академгородке, Новосибирском Городском Перинатальном Центре, женской консультации ЦКБ СОРАН г. Новосибирска.

Исследовательская программа психодиагностики включала следующие методики и подходы: тест отношений беременной женщины (Добряков И.В.), опросник «Репродуктивных ролевых ориентаций деторождения» (Родштейн М.Н.), авторская анкета-опросник по изучению репродуктивных мотиваций у беременных женщин (Магденко О.В.), анализ дневниковых записей и речи.

Опросник отношений И.В. Добрякова создан на базе концепции о психологической компоненте гестационной доминанты (ПКГД). Это совокупность механизмов психической саморегуляции, которые проявляются у женщин при беременности. Они направлены на сохранение беременности (гестации) и создание условий для будущего ребёнка.

Психологическая диагностика репродуктивных мотиваций в период беременности необходима для того, чтобы выявить истинные причины, мотивы и обстоятельства, побудившие женщину к сохранению данной беременности и дополнить представление специалистов о психологическом состоянии и личностных особенностях беременной женщины, её отношении к будущему ребенку. Этот аспект является важным для дальнейшего проведения своевременной психологической коррекции деструктивных репродуктивных мотиваций.

На основе наблюдений за беременными женщинами, анкетирования, бесед с ними, анализа «Дневников беременности», анализа речевой продукции беременных женщин были выявлены и дополнительно рассмотрены следующие репродуктивные мотивации: «потребность рождения ребёнка определённого пола», «рождение ребенка для получения поддержки в старости», «беременность по религиозным убеждениям».

Опросник «репродуктивных ролевых ориентаций деторождения» (Родштейн М.Н.) предусматривает изучение представлений женщин по двум шкалам. Первая шкала свидетельствует о показателях в континууме «генофилия-генофобия», вторая шкала – о «репродуктивной активности – репродуктивной пассивности». Эти базовые стратегии репродуктивных ролевых ориентаций деторождения определяют психологические возможности женщин управлять специфическими требованиями репродуктивной задачи, соответствующими или превышающими личностный ресурс.

Результаты исследования. Установлено, что для большинства женщин характерно проявление таких деструктивных репродуктивных мотиваций, как желание соответствовать социальным ожиданиям (21,05%), сохранять беременность ради собственного здоровья (18,42%), получения материальной выгоды (11,84%) и сохранения отношений. (7,89%). Также отмечаются мотивации беременности ради рождения ребёнка определенного пола (6,58%), как ухода от одиночества (5,26%), как протеста (2,63%), по религиозным представлениям (2,56%), для получения поддержки в старости (2,56%). В целом деструктивные репродуктивные мотивации в выборке исследования составляют 68 случаев (89,47%). Только у восьми чел. (10,53,%) отмечаются конструктивные мотивации деторождения – сохранение беременности ради самого ребенка.

Показатели субъективных предпочтений ролевых ориентаций деторождения представлены в таблице 1.

Предпочтения репродуктивных ролевых ориентаций деторождения

у беременных женщин

Результаты исследования свидетельствуют о преобладании в выборке исследования страхов, связанных с рождением детей, отсутствие готовности к материнству, предпочтение материнству профессиональной карьеры, возможность полноценного существования без наличия детей, представления о том, что рождение ребенка – это помеха успеху. В этих предпочтениях нередко проявляется стремление женщин сохранить свою независимость, избежать материнства, защитить эгоистические цели в пользу карьеры и материального благополучия. Эти представления свидетельствуют о негативных установках, связанных с рождением детей.

Многие женщины реализацию репродуктивной функции связывают со страхами, тревогой, опасениями, что свидетельствует о психологической напряженности и состоянии фрустрации. Можно констатировать, что представленные ролевые ориентации деторождения являются результатом внутриличностного конфликтного взаимодействия доминирующих потребностей и репродуктивных мотиваций. Искажение ценностей материнства и деторождения нарушает становление материнской ролевой идентичности и свидетельствует о недостаточности психологической готовности к материнству.

Определение типа ПКГД может существенно дополнить представление об отношении к беременности и будущему ребенку. Данная информация помогает психологу определить условия, в которых вынашивается и рождается ребёнок, понять, как складываются отношения в семье в связи с рождением ребёнка. Всё это необходимо учитывать при проведении психокоррекционной работы.

В выборке исследования выявлены следующие типы психологического компонента гестационной доминанты: оптимальный тип – 19,74% случаев, гипогестогнозический тип ПКГД – 34,22%, эйфорический тип – 14,47%, тревожный тип – 26,31%, депрессивный тип – 5,26%.

Для оптимального типа ПКГД характерно ответственное, адекватное отношение к беременности, чувство радости при ощущении ребёнка, направленность на ожидание его рождения.

Гипогестогнозический тип характеризуется недостаточностью планирования рождения ребенка, случайной беременностью и отношением к будущему ребенку как нарушающему планы профессионального роста.

При тревожном типе ПКГД характерен высокий уровень тревоги и беспокойства по поводу собственного здоровья, его осложнений во время беременности, переживают за здоровье ребёнка, а также неуверенны в своей материнской роли. Они переживают за будущего ребенка, испытывают неуверенность по поводу ролевого вхождения в материнство.

Для женщин, длительное время лечившихся от бесплодия, более характерно эйфорическое отношение к переживаниям беременности. Они эмоциональны, демонстрируют чрезмерную любовь к ещё не родившемуся ребёнку, претенциозны, требуют от окружающих повышенного внимания, выполнения любых прихотей, подчеркнуто нуждаются в заботе (особенно со стороны мужа).

Для депрессивного типа психологического компонента гестационной доминанты характерно подавленное, угнетённое, мнительное состояние, что может привести к развитию патологических состояний. Женщины данной группы тяжело вынашивают беременность.

В целом дисгармоничные типы ПКГД представлены в выборке исследования в 80,23% случаев.

Таким образом, интегративные данные, полученные в результате психологического исследования мотиваций деторождения и отношения к беременности и будущему ребенку, позволяют выделить факторы риска при становлении материнской ролевой идентичности. К ним относятся отвергающее отношение к материнству, наличие негативной установки деторождения, преобладание деструктивных репродуктивных мотиваций, отсутствие психологической готовности к материнству. Выявлено искажение ценностей материнства, трудности в принятии новой роли матери, узкий репертуар самоидентификаций, преобладание дисгармоничных типов психологического компонента гестационной доминанты.

Результаты исследования имеют прогностическое значение в плане выявления комплексных психологических характеристик беременных женщин, позволяющих определить направления психологической помощи. Эти данные свидетельствуют о необходимости психологической работы, направленной на изменение деструктивной репродуктивной мотивации беременных женщин и обретение опыта в освоении роли матери.

Ссылка для цитирования

Стоянова И.Я., Магденко О.В. Мотивации деторождения беременных женщин в ракурсе становления материнской идентичности [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 3 (14). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка» (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.

Источник:
Мотивации деторождения беременных женщин в ракурсе становления материнской идентичности
Мотивации деторождения беременных женщин в ракурсе становления материнской идентичности Стоянова Ирина Яковлевна – доктор психологических наук, руководитель группы медицинской
http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_3_14/nomer/nomer01.php

Педагогика для экспертов StudyExperts

Исследователи рассматривают беременность как время эмоционального кризиса, стресса, поворотного пункта или как некий вид болезни, навязанный женщине.

С их точки зрения, беременность, особенно первая, — это кризисная точка в поиске своей женской идентичности. Беременность доказывает половую принадлежность женщины и видимым образом заявляет внешнему миру, что она состояла в сексуальных отношениях,

По определению отечественных авторов, беременность — это физиологический процесс развития в женском организме оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется плод, способный в дальнейшем к внеутробному существованию.

Беременность представляет собой качественно. новое состояние организма, требующее максимальной работы всех органов и систем. Ее можно рассматривать как стадию развития.

Мы придерживаемся точки зрения, сочетающей оба подхода: беременность, роды и материнство — это определенные ступени формирования зрелой женской идентичности. По нашему мнению, эти этапы связаны между собой таким образом, что от того, насколько полно женщина проживет предыдущий этап, зависит возможность прохождения следующего. Рассматривая беременность как стадию развития, можно выделить основные отличительные характеристики этого периода. На наш взгляд, изменения затрагивают как психофизиологический, так и психологический уровень.

На психофизиологическом уровне выделяют изменения в следующих сенсорных областях.

Акустическая: беременным женщинам часто не нравится громкая музыка, они начинают предпочитать классическую или медитативную музыку. Они вздрагивают, когда слышат громкий звук, выстреливающий звук или внезапный шум.

Визуальная: многие женщины сообщают об изменениях в зрительном восприятии, в частности, эмоциональных реакциях на визуальные стимулы, такие, как изображения уродств, жестокость, неприятные события; в то же время беременные начинают глубже чувствовать красоту и гармонию. Они также более чувствительны к цветовым сочетаниям.

Кинестетическая: большинство беременных женщин становятся более чувствительными к способу прикосновения к ним и другим тактильным сигналам.

Запах: появляется более дифференцированное чувство обоняния. Поскольку сильные запахи могут быть вредны для будущего ребенка, а некоторые запахи действуют на мать целебно и успокаивающе, более дифференцированное обоняние позволяет ей избегать или искать определенные запахи и их источники.

Вкус: многим беременным женщинам не нравятся определенная пища и напитки, так же, как вещества, которые являются вредными для нормального развития плода, например, никотин, алкоголь, кофеин и т.п. Однако беременные часто начинают бессознательно употреблять в пищу те продукты, в которых имеются необходимые питательные вещества.

Психологические изменения во время беременности проявляются в так называемом синдроме беременности — это новое психогенное состояние, ограниченное определенным периодом времени, который начинается не в день зачатия, а при осознании женщиной своего нового положения, и заканчивается не родами, а в момент «пигмалионизации» своего ребенка. Синдром беременности переживается женщиной, как правило, на бессознательном уровне, имеет определенные временные границы и характеризуется следующими симптомами.

На первом этапе женщины чаще всего испытывают аффект осознания себя беременной. Чем выше социальный и интеллектуальный уровень беременной женщины, чем более она независима и профессионально успешна, тем больше вопросов о смысле деторождения будет поставлено ею перед собой, тем труднее ей будет решиться стать матерью.

Часто женщины первое время «полагаются на волю случая», подсознательно желая, чтобы все разрешилось «само собой» (например, выкидыш или необходимость искусственного прерывания беременности по медицинским показаниям). Если беременность не была запланирована, в большинстве случаев женщина обращается в консультацию с опозданием, когда беременность уже становится очевидной для нее самой и ей не остается ничего иного, кроме принятия себя в новом качестве. Описанное явление может быть охарактеризовано как симптом принятия решения. Для данного симптома характерно подсознательное отделение себя женщиной от факта собственной беременности; существуют два полюса: «Я и беременность». В этот период в самоощущениях делается акцент на себе (на своем «Я»), а отнюдь не на материнстве и будущем ребенке.

Источник:
Педагогика для экспертов StudyExperts
Исследователи рассматривают беременность как время эмоционального кризиса, стресса, поворотного пункта или как некий вид болезни, навязанный женщине. С их точки зрения, беременность, особенно
http://www.studyexperts.ru/stdds-337-1.html

Психология беременной женщины

Как вести себя беременной? Как быть спокойно во время беременности?

Начало беременности — это время, когда у женщины могут полностью измениться как вкусы, так и взгляды на жизнь. Даже если беременность долгожданная и выстраданная, после ее наступления женщина не всегда способна осознать ее сразу — так уж устроена ее психика. Некоторое время женщине может даже показаться, что она не очень-то и рада этому долгожданному событию. Но это от его грандиозности и со временем проходит.

С наступлением беременности женщина чувствует, что в ее организме что-то изменилось. Меняются вкусы, привычки, характер. Все это — следствие гормональных перемен и изменения обмена веществ.

Женщина постоянно думает о том, что ее окружают проблемы: что будет с ребенком, родится ли он здоровым, сможет ли она его обеспечить и дать достойное воспитание, как быть с работой и карьерой и т.д. И все это на фоне выраженных гормональных перемен, которые и так способны выбить из колеи. Хорошо, если рядом любящий и понимающий муж, который поможет развеять страхи. Идеально подойдет для таких случаев уже рожавшая подружка, которая расскажет, как все это происходило с ней.

Эмоциональное состояние женщины меняется особенно сильно. Она становится чувствительной к таким мелочам, которых раньше и не замечала. Очень характерна для беременных женщин смена настроения, когда после только что проявленного приступа раздражительности она переходит к милому щебетанию. А раздражение у нее может вызывать все. От самого незначительного препятствия или грубого слова она начинает плакать. В это время женщина ощущает себя одинокой, ей кажется, что ее окружает стена непонимания. Она как бы замыкается в своем внутреннем мире.

На беременную женщину оказывают большое впечатление любые отрицательные факторы, касающиеся беременности и родов. Поэтому в некоторых восточных странах беременных стараются поместить в такие условия, где все вокруг радует глаз и не вызывает отрицательных эмоций.

Но самое большое переживание в это время — мысли о ребенке. Женщина вспоминает малейшие подробности своей жизни, которые предшествовали зачатию, с ужасом перебирает в памяти всевозможные нарушения, которые она совершила в это время, и которые могут отразиться на ребенке.

Все это совсем не так просто пережить, как кажется со стороны. Справиться с таким состоянием женщине порой удается с трудом, даже несмотря на то, что она прекрасно знает о том, что с ней происходит.

Прежде всего нужно постараться забыть обо всех проблемах и наслаждаться своим новым состоянием. И если внимательно к себе прислушаться, то можно заметить, как обострились все чувства, как заиграло все вокруг совсем другими красками — все это сигналы о том, что внутри начинает развиваться новая жизнь. А одиночество оказывается тоже не самое плохое состояние, ведь можно разобраться в себе самой и в своих чувствах.

Что касается самых главных, глубинных страхов о том, что вы могли ненароком нанести вред своему малышу, то знайте: природа очень хорошо защитила его от внешних и внутренних воздействий. И какие-то незначительные нарушения (бокал вина, сигарета, не вовремя принятая таблетка или одноразовый стресс) не могут нарушить его развития.

Так что успокойтесь и не обращайте внимания ни на какие жизненные невзгоды — вы беременны и ваше состояние позволяет это сделать. Ешьте и пейте то, что вам хочется (в разумных пределах, конечно), отдыхайте, высыпайтесь и наслаждайтесь новым состоянием.

СЕРЕДИНА БЕРЕМЕННОСТИ — ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К СВОЕМУ ТЕЛУ

После 3-го месяца беременности эмоциональное состояние становится более стабильным. Но тут начинаются изменения в физическом облике женщины. Для некоторых это также очень чувствительно. Главная психологическая задача на этом этапе — принять и полюбить свое изменившееся тело (ведь внутри него растет любимый человечек) и снова ощущать себя красивой и любимой.

Это удается не всегда и не сразу: бывают моменты, когда женщина чувствует себя любимой и желанной, а бывает — заброшенной и нелюбимой. И вовсе не факт, что так и есть, потому что у мужчин обычно гораздо более ровные чувства.

В этот период при правильном отношении к себе женщина постепенно от неуверенности переходит к ощущению счастья, спокойствия и гармонии.

Поэтапное развитие беременности постепенно погружает женщину в глубину собственных ощущений и эмоций. Очень важно, чтобы на этом этапе ее ничто не волновало — она погружается внутрь себя и общается со своим еще не рожденным ребенком. Ребенок очень хорошо ощущает эмоции матери: он волнуется вместе с ней и счастлив, когда счастлива мать. Ничто не должно выбивать женщину из этой колеи. Она прислушивается к своему ребенку, к его состоянию и желаниям, разговаривает ним, поет песенки и думает о том, как же выглядит ее малыш.

Перед самыми родами у женщины проявляется инстинкт гнездования: она приводит свое гнездо в порядок, чтобы принести туда птенца. Это очень сильный инстинкт, который заставляет работать по дому даже тех женщин, которые раньше не имели понятия о таких хлопотах.

И еще: перед родами женщину интересуют только ее собственные проблемы, поэтому она становится рассеянной, может с трудом понимать, о чем ее спрашивают, и логически мыслить.

КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ НОРМАЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Прежде всего нужно избегать стрессов, неприятных ситуаций, не читать и не смотреть триллеров, слишком волнующих телевизионных передач. Беременная женщина должна быть занята своим домом и собой. И чем больше удовольствия она от этого получит, тем лучше.

Немаловажное значение имеет снятие чувства страха и беспокойства перед родами. Снять их помогут специальные упражнения психотренинга.

Наше самочувствие, эмоциональное и физическое состояние зависит от мыслей — это было известно еще древним. Мышление — это, собственно, и есть самовнушение, так как мысли всегда оказывают какое-то воздействие на организм.

Самовнушение лучше проводить на фоне полного расслабления и покоя. В этом состоянии человек сам себе повторяет заранее подготовленные фразы, которые воспринимаются не сознанием (оно способно блокировать такие мысли), а подсознанием, которое воспринимает их как истину в последней инстанции и руководство к действию.

Попробуйте уединиться так, чтобы вам никто не мешал, удобно сесть, закрыть глаза и расслабиться. Сначала ощутите, как поэтапно тяжелеют руки, ноги и все тело. Уже одно такое полное расслабление, несомненно, принесет пользу.

Когда через несколько тренировок вам будет удаваться получение такого состояния, нужно будет обдумать, какие фразы вы хотите ввести в свое подсознание. Фразы должные быть короткими и предельно четкими, их нужно очень хорошо заучить наизусть. Например: «Я здорова, спокойна и уверена в благополучном исходе родов», «Беременность доставляет мне только приятные ощущения», «Я красива и любима» и т.д.

После расслабления нужно механически, много раз повторять их, стараясь соотнести ритм слов с ритмом дыхания. Такие фразы можно использовать и для того, чтобы избавиться от неприятных физических ощущений во время беременности. Например: «У меня замечательное самочувствие», «Еда доставляет мне удовольствие», «Я легко и быстро засыпаю», «Я с пониманием отношусь ко всем людям». Нужно только четко знать, что эти фразы не должны содержать отрицательной информации, вместо: «У меня больше не будет рвоты» нужно говорить: «Я прекрасно себя чувствую».

Таким же образом можно прекрасно подготовиться к родам. Помните, что наши мысли определяют наше состояние, и если женщине нравится состояние беременности, то чаще всего она будет ощущать психологический и физический комфорт.

Источник:
Психология беременной женщины
Как вести себя беременной? Как быть спокойно во время беременности? Начало беременности — это время, когда у женщины могут полностью измениться как вкусы, так и взгляды на жизнь. Даже если беременность долгожданная и выстраданная, после ее наступления женщина не всегда способна осознать ее сразу — так уж устроена ее психика.
http://www.alegri.ru/deti/beremenost-i-rody/psihologija-beremenoi-zhenschiny.html

(Visited 4 times, 1 visits today)

CATEGORIES