Психологический словарь

Психологический словарь

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ» в других словарях:

психологический — психологический … Орфографический словарь-справочник

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — Относящийся к психологии. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ до психологии относящийся, ей свойственный. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

психологический — психический, психологичный, духовный, душевный Словарь русских синонимов. психологический психический (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

психологический — ая, ое. psycologique adj. 1. Отн. к психологии (науке), связанный с нею. БАС 1. По общему психологическому закону, при недостаточном развитии одних способностей души сила развития обращается на другие. Добролюбов Дерев. жизнь помещика. 2.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

психологический — ПСИХОЛОГИЯ, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

психологический — • глубоко психологический … Словарь русской идиоматики

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — 1. Имеющий отношение к психологии в любом из ее проявлений. 2. Такая характеристика события, процесса, явления или теории, которая подчеркивает их роль в психологии в противоположность любым другим коннотациям, которые они могут иметь: например,… … Толковый словарь по психологии

Психологический — прил. 1. соотн. с сущ. психология, связанный с ним 2. Свойственный психологии, характерный для нее. 3. Связанный с психической деятельностью человека. отт. Основанный на знании психологии человека. отт. Раскрывающий, показывающий внутренний мир.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

психологический — психологический, психологическая, психологическое, психологические, психологического, психологической, психологического, психологических, психологическому, психологической, психологическому, психологическим, психологический, психологическую,… … Формы слов

психологический — психолог ический … Русский орфографический словарь

Источник:
Психологический словарь
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 . Смотреть что такое «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ» в других словарях: психологический — психологический … Орфографический словарь-справочник
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/990766

Психологический словарь

Анализ — расчленение целого на части и выделение этих частей.

Анализатор — нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма.

Аффект — сильное, бурно протекающее эмоциональное переживание.

Адаптация — приспособление, привыкание организма к новым условиям.

Безусловный рефлекс — наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимое воздействие внешнего мира или изменение внутренней среды организма.

Ведущая деятельность — деятельность, определяющая характер психического развития на том или ином этапе детства.

Внимание — направленность психической деятельности на объект, сосредоточенность на нем.

Возбуждение — свойство живых организмов, активный ответ возбуждаемой ткани на раздражение.

Воля — сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности.

Воображение — психический процесс создания новых наглядных образов на основе имеющихся представлений памяти.

Восприятие — целостное отражение предметов, событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителя на рецепторные поверхности органов чувств.

Воспитание — целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения и умственных способностей.

Генетический — относящийся к происхождению.

Госпитализм — синдром патологии психического и личностного развития, являющийся результатом отделения младенца от матери.

Готовность к школьному обучению — желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка.

Деятельность — активное, отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Деятельность складывается из действий.

Дифференциация — разделение, расчленение целого на многообразные и различные формы и ступени.

Знак — элемент действительности, выступающий в качестве заместителя другого элемента действительности (язык, письмо, счет, рисование)

Знаковая функция — способность использовать знаки.

Идеомоторный — переход представлений о движении мышц в реальное выполнение этого движения.

Иерархия мотивов — система побудительных сил поведения, в которой менее значимые побуждения подчинены более значимым.

Имплицитный — совокупность неосознаваемых предположений о мотивах поведения и структуре личности.

Интеллект — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Интериоризация — формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

Иррадиация — способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы.

Каприз — негативная реакция, проявляющаяся в стремлении настоять на своем вопреки доводам разума.

Кинестезия — ощущение движения, положения частей собственного тела и проводимых мышечных усилий.

Коммуникация — смысловой аспект социального взаимодействия.

Комплекс оживления — эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого.

Континиум — непрерывное, сплошное (мат. термин).

Личность — человек как продукт общественно-исторических отношений, имеющий определенные индивидуальные качества.

Лонгитюдный — длительное, систематическое изучение одних и тех же испытуемых.

Манипулирование — элементарное действие с предметом, производимое без учета его назначения.

Методика исследования — конкретное воплощение метода в соответствие с целью исследования.

Методы исследования — способы получения фактов о проявлении психики.

Моделирование — организация того или иного вида человеческой деятельности путем искусственного конструирования среды.

Мышление — психический процесс обобщенного, опосредованного отражения объективной действительности.

Моральные (нравственные) чувства — высшие чувства, переживания, связанные с отношением человека к другим людям, к обществу и своим общественным обязанностям.

Навык — автоматизированный способ выполнения действия.

Негативизм — сопротивление, стремление сделать наоборот.

Наглядно-действенное мышление — мышление, протекающее в наглядно-воспринимаемой ситуации, обусловленное внешними ориентировоч

ными действиями с предметами.

Наглядно-образное мышление — мышление, обусловленное внутренними ориентировочными действиями с образами.

Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включающей обмен информацией, взаимодействие, восприятие и понимание другого человека.

Онтогенез — процесс развития индивидуального организма.

Ориентировочное действие — действие, направленное на обследование предметов с целью получения информации/

Ориентировочная деятельность — совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, ее обследование и планирование поведения.

Орудийные действия — действия, в которых один предмет — орудие употребляется для воздействия на другие предметы.

Ощущение — психический познавательный процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств, признаков предмета, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Память — запечатление, сохранение и последующее воспроизведение индивидом собственного опыта.

Психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира.

Понятие — основное средство человеческого мышления, отражение общих и существенных свойств предметов и явлений действительности.

Предметная деятельность — ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста, в процессе которой происходит присвоение общественно выработанных способов употребления предмета.

Реальные отношения (в игре) — отношения между детьми как партнерами по общему делу, направленные на регулирование хода игры (распределение ролей, планирование сюжета, разрешение недоразумений и др.)

Речь внутренняя — вид использования языка вне процесса реальной коммуникации.

Рефлекс — закономерно возникающий ответ организма на раздражения; рефлексы делятся на безусловные и условные.

Рефлексия — способность осознавать свои особенности, осознавать, как эти особенности воспринимаются другими, и строить свое поведение с учетом возможных реакций других.

Речевая деятельность — использование человеком языка в качестве средства общения и орудия мышления.

Рецептор — переферическая специализированная часть анализатора, которая воспринимает раздражение.

Роль статусная — соответствующий принятым нормам поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений.

Ролевые отношения детей — отношения, разыгрываемые детьми в соответствии с сюжетами игры.

Самооценка — оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Сензитивность — повышенная чувствительность.

Семантика — смысловая сторона языка, отдельных слов и частей слова.

Самоутверждение — стремление реализации собственных притязаний на признание и вызванное этим стремлением поведение.

Сенсорные эталоны — сложившиеся представления об основных свойствах предметного мира (цвет, форма, величина предметов* высота звуков и т.д.).

Синдром — определенное сочетание признаков явления, объединенных единым механизмом возникновения.

Синектика — метод активизации коллективного творчества. Для обсуждения проблемы собираются специалисты разных областей и с разным жизненным опытом. Столкновение самых неожиданных мнений, невероятных аналогий приводит к рождению новых идей.

Синтез — процесс практического или мысленного воссоединение целого из частей.

Системный анализ — методический подход к анализу явлений, когда оно рассматривается как система, не сводимая лишь к сумме своих элементов, обладающая структурой.

Социометрический статус — положение субъекта в системе межличностных отношений.

Структура — совокупность устойчивых связей между множеством компонентов объекта, обеспечивающих его устойчивость и тождество самому себе.

Соотносящие действии — действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения.

Сознание — высший уровень психическою отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.

Самосознание — оценка человеком своих потребностей, мотивов, влечений, способностей и личностных качеств.

Торможение — активный, связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров пли рабочих органов.

Умение — освоенный субъектом способ выполнения действия на основе приобретенных знаний и навыков.

Упрямство — частный случаи негативизма.

2/ Немотивированное противодействие всему тому, что исходит от других.

3/ Особенность поведения как дефект волевой сферы индивида, выражающийся в стремлении во что бы то ни стало поступить по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам, указаниям других людей.

Усвоение — основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта.

Условный рефлекс — приобретенный рефлекс, возникающий в течение жизни организма при определенных условиях действия раздражителя.

Филогенез — возникновение и эволюция форм сознания в ходе истории и человечества.

Характер — индивидуально-своеобразное сочетание существенных свойств личности, проявляющихся в поступках и выражающих отношение человека к действительности. Характер не является врожденным, а формируется в процессе обучения и воспитания.

Цель— объект, на который направлены действия.

Целостность ориентации — способ дифференциации объектов действительности по их значимости (положительной или отрицательной).

Эгоцентризм — эхо — «Я» в центре. Отношение к себе самому, как к центру вселенной.

Эгоцентрическая речь — речь, обращенная к самому себе, регулирующая практическую деятельность ребенка.

Эмпатия — постижение эмоционального состояния, проникновения — вчуствование в переживание другого человека.

Источник:
Психологический словарь
Все о детишках – сайт раскроет вам закономерности и особенности развития детей разного возраста, для того, чтобы целенаправленно воспитывать личность.
http://www.vseodetishkax.ru/psychological-dictionary

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES