Психолог для подростка

Особенности психологии подростка — 16 лет

Шестнадцатилетний подросток – самое трудное испытание для родителей. Именно этот возраст определил термин «трудный» в применении к подросткам в целом. Все антагонистические противоречия и сложности подросткового периода выливаются в это время как из рога изобилия. Только успевай при этом «соломки подстелить», чтобы те, кого родители считают все еще детьми, не набили слишком много шишек.

Однако, как считают многие профессионалы, пережившие в свое время этот непростой период своей жизни, трудность данного возраста обусловлена, прежде всего, тем, что самому подростку трудно вписаться своими новыми размерами (и не только физическими параметрами) в окружающий мир.

Шестнадцатилетним невероятно трудно смириться с собой в новом качестве: уже не ребенка, но еще и не совсем взрослого человека. Выделяют следующие характерные особенности 16-летних подростков:

— на уровне самосознания у них активно формируется мировоззрение, при этом устойчивая «концепция самости» уже полностью сформирована, вследствие чего оценки окружающих 16-летних уже мало волнуют;

— в части познавательной активности, в этом возрасте начинают формироваться профессиональные интересы, появляются навыки управления другими людьми вплоть до провокаций;

— возрастает потребность в сплоченном коллективе людей, объединенных общими интересами, именно для этого возраста характерны случаи массовых выступлений и акций против чего бы то ни было;

— авторитет родителей снижается до минимума, причем не по вине взрослых, а как следствие определенных процессов, происходящих с подростками именно в 16 лет;

— формирование сексуальности и собственных взглядов на проблемы, с эти связанные, достигает своей завершающей стадии;

— единственный позитив для родителей: подростки в 16 лет становятся более уравновешенными эмоционально, их действия – более последовательными и не такими импульсивными, как раньше.

Итак, основные проблемы и трудности перечислены. Осталось только определиться с тем, как эти проблемы преодолевать с наименьшими для обеих сторон потерями.

Самое простое и действенное средство, помогающее в данной ситуации – это ведение дневника. В эту заветную тетрадь подросток зачастую записывает все, что с ним происходит, и в дальнейшем имеет возможность проанализировать всю эту информацию, отодвинув ее от себя на некоторое расстояние во времени. Часто такой метод помогает увидеть собственные ошибки и в дальнейшем их не повторять.

Самый лучший подарок 16-летнему подростку – это красиво оформленный дневник-ежедневник, дополненный изящной ручкой в том же стиле. А если серьезно, то все сказанное в этом цикле статей, необходимо родителям именно для того, чтобы они, в свою очередь, также начали относиться к происходящим порой неприятным моментам в своих отношениях с подростками с точки зрения предупрежденного о всех возможных подводных камнях и мелях лоцмана, способного привести семейную лодку через все штормы и неприятности в заветную тихую гавань устоявшихся и дружеских отношений.

Источник:
Особенности психологии подростка — 16 лет
Шестнадцатилетний подросток — самое трудное испытание для родителей
http://medvesti.com/psychology/emotions/24953-osobennosti-psihologii-podrostka-16-let.html

Психоанализ подростков

Вы можете записаться на приём и обратиться к специалистам нашего Центра по телефонам: +7(343)3724623; +79222094623. Звоните нам прямо сейчас!

Психоанализ подросткового возраста

Психоанализ подросткового возраста — это психоаналитическое лечение, направленное на поддержание нормального процесса развития, и нормализующее отклоняющийся процесс развития в подростко­вом возрасте. Цель подросткового психоанализа заключается в ре­структуризации психики подростка, учитывающей возрастные особенности. Психоанализ данного возрастного периода связан с проработкой состоя­ний распада и последующей консолидации психической структуры. Работа аналитика строится путём, в том числе, и создания конфликтов, сдерживающих проявления регрессии и инфантиль­ности. Разрешаемый конфликт может относиться к различным фазам подросткового возраста. Адаптация личности подростка к возрастным изменениям, в значительной степени зависит от культурных и со­циальных условий.

Характер подросткового психоанали­за определяется столкновением отно­сительно слабого Я подростка с усилившимися влечениями. Психотерапия сочетает поддержку Я подростка с анализом присущих этому возрасту психологических защит. Аналитик должен различать нормальные и патологичес­кие проявления подростковой регрессии, а также уметь проводить анализ компонентов её отыгрывания. Это актуально и с позиций понимания такой ситуации как защиты от пассивности, особенно при проявлении переноса. Перенос включает в анализ понимание фик­сации на влечении и объекте. Такая терапия помогает индивидуации подростка. Периодически подросток ощущает потребность в восприятии ана­литика как «реального объекта. Это ведёт к изменению Сверх — Я и формированию взрослого Я — идеала в психике подростка.

Непрожитые и неразрешенные компоненты диадической (доэдиповой) стадии являются триггерами неврозов подросткового возраста и соответствующих нарушений развития. Поэтому, такие патологические остатки более ранних возрастных этапов, должны анализироваться и соответствующим образом интерпретироваться, также как и проявления триадической (эдиповой) стадии.

Повторение диадических и триадических конфликтов в подростковом возра­сте, может и должно вести к их разрешению. Необходимо учитывать, что диади­ческие однополые привязанности сохраня­ются на всей подростковой стадии. Таким образом, отказ от протоадолесцентной бисексуальности происходит в более поздние возрастные периоды. Существенно, что имеющиеся гомосексуальные тревоги и склонности, проявляющиеся в подростковом анали­зе, должны пониматься и прорабатываться как остатки диадических однополых фиксаций, а также их послед­ствий, относящихся к Эдиповой стадии.

Деидеализация Самости и объекта являются одной из важных задач подросткового психоанализа. Это ведёт к отказу от детско­го нарциссизма и усиливает способность к тестированию реаль­ности. Проработку депрессивных настроений и печали необходимо расценивать в качестве предпосылки взросления подростка.

Специфика различных стадий подро­сткового возраста с учётом внешних вли­яний, определяют особенности психоанализа подростков.

Так, в предподростковом возрасте (приблизительно от одиннадцати до тринадцати лет) усилившаяся гормональ­ная стиму­ляция повышает влияние на психику подростка влече­ний. Сепарация от родителей сопровождается формированием групп сверстников подростка, и вдёт к из­менениям Сверх-Я. Происходящие заметные телесные изменения вы­зывают тревогу и включают защитные механизмы регрессии. Негативизм и анальный уровень организации Самости и объектов начинают проявляться в большей степени и исчеза­ют податливость и уступчивость, свойственные латентному периоду.

На фоне определённого снижения влияния вер­бальной коммуникации , иг­ровая деятельность в терапевтической ситуации помогает сохранять рабочий альянс. Интересно, что конф­ликты со сверстниками и возникающие ин­теллектуальные торможения могут способствовать пре­одолению сопротивления терапии. При этом важно учитывать, что подросток воспринимает анализ как нарциссическую трав­му.

Интерпретации и эмпатическое принятие аналитика способствуют раз­решению подростком конфликтов, вызванных ранними объектными отношениями. Как результат, тревога и скованность клиента снижаются, и это приводит к повышению социальной и интеллек­туальной адаптации.

Ранний подростковый возраст (приблизительно от тринадцати до семнадцати лет) связан с высокой и лавино­образной гормональной активностью. В конце этой стадии достигается фи­зиологическая и половая зрелость. Представления о собственном теле существенным образом нарушаются, это ведёт к искажениям Я и разнообразным соматичес­кими тревогам. Поддержка системы Сверх -Я функциям Я, а также контроль над влечениями ослабляется по причине декатексиса родительских образов и цен­ностей. В этом возрасте занятия мастурбацией определённо могут служить восстановлению чувства Самости. Протест и неповиновение дают разрядку инстинктивных влечений и способ­ствуют формированию идентичности при сепарации от родителей.

Чувство времени, причинно-след­ственное мышление и другие функции Я в результате преобладания инстинктивных влечений слабеют. Социальный уход, от­сутствие интереса к школе, депрессия и аффективные вспышки стыда и гнева становятся заметными явлениями. Психоанализ в классическом виде становится сложно осуществимым ввиду склонности подростков к экстернализации и отыгрыванию конфликтов, пара­нойяльным тенденциям и проявлению примитивных психических защит. Свободное ассоциирование осложняется проявлениями возрастного кризиса. Психоаналитик должен сохранять дружелюбие и эмпатию, зачастую выполняя функции дополнительного Я, поддерживая причинно-следственное мышление и тестирование реаль­ности. Таким образом, анаклитические стороны переноса помогают психоанализу.

Средний подростковый возраст(приблизительно от семнадцати до девятнадцати лет) связан с меньшими физические изменения. Более надёжный образ тела, более прочные реп­резентации Самости и чувство идентично­сти служат облегчению аналитического процесса и смягчают возрастные проблемы. Катексис компромисс­ных объектов, связанный с влиянием эдиповой стадии, может приводить к интенсивным, но как правило, кратковременным сексуальным отно­шениям. Для данного возраста характерно организующее влияние интегративных и адаптивных фун­кций Я, связывающих и сублимирующих влечения, что способствует становлению более зрелой структуры харак­тера. Улуч­шающийся контроль над побуждениями минимизирует отыгрывание. Это позволяет проводить анализ, почти не отличающийся технике психоанализа взрослых.

Поздний подростковый возраст(ориентировочно от девятнадцати до двадцати двух лет)определяется с точки зрения психоанализа тем, что психика является в значительной мере стабильной. Объектные отноше­ния и цели в общем реалистичны и адекватны возможностям и способностям индивида. Прочная идентичность способствует реальному осуществлению карьерных устремлений и выбору объектов. Техника психоанализа практически не отличается от применяемой по отношению к взрослым клиентам.

Источник:
Психоанализ подростков
Психолог для подростка в Екатеринбурге — психологическая помощь подросткам. Наш Центр предоставляет необходимую Вам психологическую помощь в любой сложной жизненной ситуации.
https://psy-a.com/psihoanalizpodrostkov/

Психолог для подростков

Психолог для подростков. Психологическая помощь в центре Кайрос

Как бы ни готовились родители заранее, переходный возраст ребенка может застать их врасплох. Еще вчера это был воспитанный и послушный малыш, а сегодня вы его не узнаете, словно его подменили.

С этим сталкиваются почти все. Важно понимать, что ребенок не бунтует вам назло, он проживает серьезный переломный период, в котором ему нужна ваша помощь и понимание. Как правильно взаимодействовать с детьми в переходном возрасте и как их поддержать, можно узнать на консультации подросткового психолога в нашем центре.

Как проявляется переходный возраст и как подростковый психолог поможет правильно пережить кризис?

Сейчас переходный возраст, по наблюдениям подростковых психотерапевтов, начинается раньше – с 11 лет. И может продолжаться иногда до 21 года, когда молодой человек должен полностью психологически отделиться от родителей и начать жить самостоятельной жизнью. С чем приходится столкнуться в этот период вашему ребенку и почему он может протекать столь болезненно?

Лучшие психологи для подростков выделяют несколько признаков переходного периода:

Кононова Ирина Алексеевна

Психоаналитик, детский психоаналитик

Пшеничная Сабина Рустамбековна

Селиванов Дмитрий Викторович

Фрёлих Лиана Петровна

психоаналитик, кандидат социологических наук

Психотерапевт для подростка – как уговорить ребенка сходить на прием?

Как помочь подростку справиться с переходным возрастом и повзрослеть

Перед визитом к психологу для подростка в Москве открыто и искренне поговорите со своим ребенком. Расскажите о том, что встречи конфиденциальны и все, что на них произойдет, останется между ним и психологом. Избегайте обвинений и позиции «сверху», постарайтесь построить диалог уважительно. Предлагайте варианты решения, интересуйтесь мнением своего ребенка. Сейчас происходит важный период в его и вашей жизни, который важно правильно пройти. Необходимо построить границы и помочь ребенку взять ответственность за свои решения и свою жизнь на себя. Психологическая работа с подростками в нашем центре «Кайрос» позволяет пройти этот этап максимально комфортно и выстроить доверительные, уважительные отношения между родителями и детьми.

Мы рекомендуем родителям при общении с ребенком оказывать ему моральную поддержку и помогать психологически отделиться от семьи. Поддерживайте его инициативу принимать самостоятельные решения, общайтесь с ним как со взрослым, интересуйтесь его мнением, укрепляйте доверие и открытость в ваших отношениях. Это непростой период для каждого члена семьи, поэтому поддержка хорошего психолога для подростков в Москве может быть необходима и родителям.

Как записаться на консультацию к психологу для подростка в Москве?

В нашем центре работают хорошие подростковые психологи Москвы, вы можете выбрать любого специалиста, который вам понравится. Чтобы получить консультацию психолога для подростка, позвоните по телефону (495) 649-16-06 и мы запишем вас на прием в удобное вам время. Подростковый психологический центр в «Кайрос» работает каждый день, без выходных, с 9 до 22.

Источник:
Психолог для подростков
Психологическая помощь подросткам, консультация психолога для подростков в Москве. Работаем с родителями и детьми. Подростковый психолог принимает без выходных, с 9 до 22, в центре Москвы. Запишитесь на консультацию к подростковому психологу или психотерапевту для подростка. Психологический центр для подростков «Кайрос»
http://centr-kairos.ru/konsultatsii/psiholog-dlya-podrostka/

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет. Особенности возрастной психологии подростка

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни – это новая ступенька в развитии.

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет – возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться – это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет – возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий – это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет – возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель – оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать — «Я – другой!» — огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя – это особенности возраста.

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать – что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности – ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет – это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

Источник:
Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет
Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период.
https://www.syl.ru/article/167370/new_psihologiya-podrostka-ili-let-osobennosti-vozrastnoy-psihologii-podrostka

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES