Проект по обществу на тему образ жизни

Исследовательская работа по обществознанию на тему

Исследовательская работа по обществознанию на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия Тоцкого района

Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?

Брежнева Анна, Толстых Мария

ученицы 6в класса

Руководитель: Кузнецова Наталья Васильевна
учитель истории и обществознания

2.1 Подростки XX века, их интересы и потребности. стр.4

2.2 Облик подростка XXI века. стр.6

2.3 С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений. стр.9

2.4 Важны ли сегодня духовные ценности для подростка. стр.13

2.5 Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков. стр.16

Список литературы. стр.22

Почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков?

Актуальность исследуемой темы.

Сегодня растет преступность среди подростков, распространяется наркомания. Подростки рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Проводя много время в неприличном окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем. Им ничего не нужно, они считают себя взрослыми.

Чтобы воспитать здоровое поколение необходимо что – то срочно предпринимать и взрослым и нам, самим подросткам. Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно! Важно, чтобы подростки перенимали истинные духовные ценности, а не ложные. Чтобы не прервалась цепь поколений, воспитанных на самых важных общечеловеческих ценностях: добро, любовь, правда, свобода, взаимопомощь, сострадание и другое…

Цель исследовательской работы :

Выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

-сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;

— выяснить самые значимые ценности современных подростков;

— узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;

— научиться различать истинные и ложные ценности;

— выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;

-понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают настоящей литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями.

подростки XX и XXI веков.

Методы учебного исследования :

метод сбора социологической, психологической информации, метод систематизации социологических фактов и психологических сведений, метод анализа социологических, психологических сведений, метод аналогии, метод описания.

2.1 Подростки XX века, их интересы и потребности.

Из видеоинтервью с Толстых Антониной Васильевной, 1922 года рождения, жительницей с. Кирсановка, Тоцкого района Оренбургской области.

«В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Подростки много помогали старшим и даже вступали в группы пионеров «Тимуровцев». Даже во время войны мы собирали пшеницу с полей и делали хлеб, который в последующем отправляли на фронт, стояли у станков и помогали делать оружие. Когда война закончилась, подростки помогли вновь отстраивать дома, ухаживать за хозяйством и т.д. Интересов было много, например: читали познавательные книги, смотрели интересные фильмы, слушали красивые песни, собирались в «читалки» там мы слушали всякие рассказы и играли на балалайке.

Подростки уважительно относились к учителям и родителям. Они во многом прислушивались к ним, старались не грубить в ответ, если поругают. У меня сохранились настолько хорошие отношения с моим учителем, что я до сих пор с ним общаюсь».

Из видеоинтервью с Толстых Ольгой Александровной, 1971 года рождения, жительницей п. Тоцкое – 2,Тоцкого района, Оренбургской области.

«В мое время подростки гуляли и играли целыми днями на улице. Все стремились быть пионерами, помогать взрослым, организовывать помощь в проведении праздников. Со своими сверстниками было дружеское отношение, но сейчас подростки не всегда хорошо относятся друг к другу. Подростки помогали друг другу с выполнением домашнего задания, моральной поддержкой. Кумирами были группа «Ласковый май», индийские фильмы. Мы собирались в клубе и смотрели разные фильмы, так же там проходили дискотеки. Подростки много читали книги, стремились познавать, что-то новое, но поколение XXI века более «развито» и поэтому они считают, что с такими технологиями много знать необязательно». Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.

Психологические особенности современного подростка .

Подростничество – это самый сложный из всех детских возрастов период развития личности, крайне противоречивый, с явлениями внутреннего беспорядка, приводящими, порой, к клиническим проблемам. Ведущий деятельностью этого возраста является эмоциональное общение со сверстниками, центральным возрастным новообразованием – чувство взрослости, социальная ситуация развития характеризуется максимальной ориентацией на сверстников.

Место и роль подросткового возраста в общем цикле жизненного развития обозначила Л. И. Божович. В своей книге «Личность и ее развитие в детском возрасте» она писала, что в течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, в той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь. Главное содержание подросткового возраста составляет его период от детства к взрослой жизни. Большинство возрастных проявлений свидетельствуют о притязании подростка на взрослость. «Чувство взрослости» развивается как специфическое новообразование самосознания. Оно является стержнем личности, т. к. выражает новую жизненную позицию, определяет содержание социальной активности, переориентацию на взрослые ценности. Чувство взрослости связанно с тем, что:

-в подражании ее внешним проявлениям (одежда, лексика, досуг), в равнения на качество «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»- что вызывает чуткое отношение к своему физическому развитию и внешности, демонстрацию мускулистости или фенимильности;

— в понимании взрослого как образца в деятельности;

— в развитии взрослости в познавательной деятельности – появляется доминирующая направленность, познавательных интересов, развивается увлеченность, критерием оценки людей становятся знания.

Именно в этот период у современного подростка формируются важнейшие личностные качества. В этом процессе важную роль играют сверстники.

Примерами проявления высокой нравственности, патриотичности, гражданственности и образцами для подростков XXI века сегодня могут быть: участница олимпийских игр – фигуристка Юлия Липницкая. Несмотря на свой юный возраст, она добилась многого. Наверное, она поставила перед собой цель добиться хороших результатов в фигурном катании, а если сильно захотеть, то можно многого добиться.

Ещё одним примером может быть для нас мусульманка Сахила Ибрахим. 16-летняя девушка прославилась тем, что поступила в Гарвардский университет в столь юном возрасте. Помимо Гарварда, Сахила была принята в 12 других престижных учебных заведений США. Мусульманка самостоятельно изучила многие предметы, которых не было в школьной программе, и овладела многими языками – в ее арсенале есть такие языки, как йоруба, арабский, испанский и латынь, помимо английского. Не важно, какой национальности человек и какого он вероисповедания, а важно то, что человек ставит перед собой цель и идёт к ней не сворачивая.

Примером для подражания для девочек-подростков может быть Кейт Миддлтон. Ведь эта девушка — не королевских кровей, но смогла при этом стать женой принца Уильяма. Кейт с отличием окончила колледж, по специальности «история искусств», занималась различными видами спорта: теннис, хоккей и нетбол, прыжки в высоту. Какой это труд — всегда быть выдержанной, интеллигентной, уметь себя вести. Уметь всегда улыбаться, даже если на душе тяжело. Читать много хорошей литературы, чтобы стать интересной собеседницей. Поэтому мы можем привести пример Кейт, как образец для подражания.

2.3 С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений.

Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте.

В чем же эти отличия?

Прежде всего, в количестве информации, которое обрушивается на его голову через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры). Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.

Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем знали более старшие поколения. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте. Они видели, как их отцы бьют матерей, или их самих обижали отцы, отчимы и другие взрослые. Большая часть подростков признается, что они часто наблюдают сцены насилия в школе.

Некоторые подростки сами совершают акты насилия, в том числе убийства. Уровень убийств среди молодежи постоянно растет. Насилие становится частью нашей жизни, и современный подросток интеллектуально и эмоционально вовлечен в него больше, чем предыдущие поколения.

Следующий немаловажный фактор современного подростка – это непрочность современной семьи. Недавние исследования семей показали, что четверо из десяти подростков живут с одним из родителей. В восьми случаях из десяти отсутствует отец. 20% подростков в нашей стране живут с отчимами или взрослым мужчиной, сожительствующим с матерью. Сегодня подростки редко живут в большой семье: с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Ввиду возрастания подвижности людей, семьи часто живут очень далеко от старших поколений. Раньше соседи могли заменить родителей, присматривать за детьми, но сегодня редко кто поддерживает тесные взаимоотношения с соседями. Современные дети лишены такого присмотра. В прошлом подростки могли положиться на родственников, здравомыслящих соседей и общественные организации. Сегодня они лишены такой поддержки.

Наконец, современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты. Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.

Вместе с этим в жизни подростков (в возрасте 15-17 лет) существуют и нормальные подростковые ценности : любовь, спорт, друзья, семья.

Одной из главных характеристик подросткового возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учреждениях. Одновременно ребенок все более входит в общую жизнь общества. У него появляются новые обязанности. В это же время происходит завершение ориентации ребенка на «мужскую» и «женскую» деятельность, в зависимости от его пола.

Более этого, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.
Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь.

Источник:
Исследовательская работа по обществознанию на тему
Скачать: исследовательская работа по обществознанию на тему.
http://www.metod-kopilka.ru/issledovatelskaya_rabota_po_obschestvoznaniyu_na_temu-36847.htm

Презентация на тему Здоровый образ жизни

Презентацию на тему Здоровый образ жизни можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайдов.

Здоровый образ жизни.

Выполнила : Сахрова Румия

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков.

Быть здоровым — значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

Правильное питание Закаливание Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость Личная гигиена Оптимальный уровень двигательной активности Безопасное поведение дома, на улице, на работе Отказ от саморазрушающего поведения Здоровое сексуальное поведение

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», — так говорил Л.Н. Толстой

Строгое соблюдение ритма приема пищи.

Отучаться насыщаться пищей до предела.

Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

Употреблять в пищу сырые растительные продукты.

Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

Способов закаливания много.

Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы

Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

«Физическая активность — ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки», — утверждает специалист в области исследования рака профессор Кен Фокс.

и попробуйте что — нибудь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой — неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно.

В здоровом теле – здоровый дух.

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Отказ от вредных привычек.

складываться стихийно быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера Приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными

Вредные привычки — это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности.

Вредные привычки могут:

Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек?

Феномен адикции (пагубного пристрастия к чему-либо). Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.

Воздействие табака на организм.

инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов

Действие курения на органы дыхания.

При курении табачный дым про-никает в ротовую полость, дыхатель-ные пути, вызывают раздражение сли-зистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

Влияние курения на женский организм.

Женщинам курение грозит преждевременным старением. Кожа приобретает жёлтоватый оттенок с характерным запахом Возникают осложнения при беременности Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность

Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой»

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.

Алкоголь и его отрицательное действие на организм.

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни.

Но главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.

Наркомания. Наркотические вещества, их действие на человека.

Злоупотpебление наpкотическими сpедствами и незаконная тоpговля ими в последнее вpемя во многих, особенно pазвитых стpанах миpа пpиняли ка- тастpофические pазмеpы.

НАРКОТИК – от греческого «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.

Источник:
Презентация на тему Здоровый образ жизни
Презентацию на тему Здоровый образ жизни можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайдов.
http://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obshhestvoznaniju/21538-zdorovyy-obraz-zhizni.html

Проект — Здоровый образ жизни — стиль жизни

Содержание

1. Автор проекта

3. Предмет, класс

4. Краткая аннотация проекта

5. Планируемые результаты

6. Вопросы, направляющие проект

6.1. Основополагающий вопрос

6.2. Проблемные вопросы

6.3. Учебные вопросы

7. План проведения проекта

8. Визитная карточка проекта

9. Публикация педагога

10. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

11. Пример продукта проектной деятельности учащихся

12. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

13. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

14. Полезные ресурсы

Нечаева Татьяна Михайловна, воспитатель. МБ ДОУ “Детский сад № 213” комбинированного вида.

Здоровый образ — стиль жизни

Участники дети дошкольной группы и родители, воспитатели группы.

Краткая аннотация проекта

Задачи: 1. Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни. 2. Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями. 3. Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни. 4. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.

Вопросы, направляющие проект

1. Что вы знаете о здоровье своего ребенка? 2. Каким образам вы укрепляете здоровье ребенка? 3. Как вы понимаете термин «здоровый образ жизни»? 4. Ваш совместный отдых с детьми способствует укреплению их здоровья? 5. Какие традиционные праздники вы отмечаете в семье? 6. Какими видами деятельности ваш ребенок преимущественно занят дома?

1. Что беспокоит вас в состоянии ребенка? 2. Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные? 3. Какие виды закаливания вы сами проводите? 4. Делаете ли вы утром зарядку? 5. Каким видом спорта вы увлекаетесь? Как часто ходите с детьми на спортивные мероприятия? 6. Чтобы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?

План проведения проекта

1 этап — подготовительный: Постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов.

2 этап — информационно-исследовательский: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (беседа, анкетирование).

3 этап — обобщающий: Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, составления рекомендаций, презентации, опыта.

Источник:
Проект — Здоровый образ жизни — стиль жизни
Задачи проекта – сформировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни; создать условия по формированию у детей гигиенических навыков на основе совместной деятельности с родителями; пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641834/

Проект на тему Здоровый образ жизни

Проект на тему «Здоровый образ жизни». Условия здорового образа жизни

Итак, сегодня мы научимся делать проект на тему «Здоровый образ жизни». Данная тема излюблена и в школах, и в детских садах. Более того, она является крайне важной. Ведь вести здоровый образ жизни нужно всем и каждому. Это важный момент, который накладывает свой отпечаток на жизнь ребенка. Так как можно подготовиться к теме «Здоровый образ жизни» в школе? Какие идеи помогут продвинуть данное направление? Обо всем этом — далее.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это то, что любой проект имеет какие-то цели. Без них он просто не имеет никакого смысла. Поэтому и проект на тему «Здоровый образ жизни» преследует свои задачи. К счастью, понять их не так уж и трудно.

Разумеется, многое зависит от возраста школьников. Но конечный итог остается одинаковым — это призыв вести здоровый образ жизни. Можно сказать, это физическое оздоровление детей, которые развиваются сейчас не совсем правильно. Особенно с учетом развития технологий.

Также классный час на тему «Здоровый образ жизни» и одноименный проект, как правило, учат детей не только оздоровлению, но и знакомят с физическим развитием, а также правильным поведением. Все это крайне важно, особенно для младшей школы.

Плюс ко всему нередко при данной тематике изучаются разнообразные виды спорта. Сюда же можно отнести еще и правильный рацион питания. Именно социальный проект на тему «Здоровый образ жизни» способен заинтересовать и осведомить школьника о том, как правильно заботиться о своем здоровье, а также оставаться всегда бодрым и энергичным.

Что ж, нередко с нашим сегодняшним понятием ассоциируется спорт. Это правильно. Здоровый образ жизни без физических нагрузок вообразить трудно. Тем не менее иногда это возможно.

Готовясь к проекту на тему здорового образа жизни, придется обратить внимание детей на важность спорта и физических упражнений. Важно объяснить, что необязательно заниматься профессионально (например, танцами или боксом), достаточно просто делать зарядку по утрам, чтобы поддерживать свой организм здоровым.

Правда, восхвалять спорт не нужно. Так делают многие, это не совсем правильно. Да, физические упражнения для здоровья важны, но иногда можно обойтись и без них. Плюс ко всему есть более значимые направления и правила, которые придется соблюдать. Ставить спорт превыше всего нельзя. Это тоже придется объяснить.

Также проект на тему «Здоровый образ жизни» должен включать в себя такой пункт, как питание. Это тоже довольно важный момент, который часто упускают из виду.

Что придется донести до детей? То, что нужно правильно питаться. Сбалансированный рацион помогает сохранить себя в форме, а также благоприятно влияет на организм. Да, соблазнов в мире много, но поддаваться им не стоит. Важно объяснить, что нельзя постоянно держать себя в ежовых рукавицах, иногда можно позволить себе что-нибудь вкусное и вредное. Но основное питание должно быть правильным и здоровым.

Совсем маленьким детям (начальная школа) важно донести информацию о пользе овощей и фруктов. Причем всех. Одного спорта и физических упражнений недостаточно для того, чтобы можно было сказать: «Я веду здоровый образ жизни». Этот процесс состоит из огромного количества пунктов. Правильное и сбалансированное питание тоже имеет место в данной теме.

Какие еще составляющие следует упомянуть? Например, соблюдение так называемого режима дня. Для старшей и средней школы, скорее всего, данное направление покажется глупым и неактуальным. А вот младшим школьникам еще можно правильно донести важность соблюдения режима дня для здоровья.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» должен поведать ученикам о том, что организм подстраивается под ваш ритм. Причем не всегда безопасно. Вы можете не ощущать недомогания, но они все равно рано или поздно проявят себя. Здоровый образ жизни без соблюдения режима возможен, но осуществлен он будет не в полной мере.

Особое внимание стоит уделить такой теме, как сон. Особенно это касается средней и старшей школы, где у детей нередко выявляется хроническое недосыпание. Ваша задача — рассказать о том, что здоровый сон длится 8 часов. И при этом нужно ложиться спать и просыпаться приблизительно в одно и то же время. Этот прием способствует развитию здорового образа жизни. Да, в современном мире поддерживать режим бывает трудно, но постараться стоит. Особенно если вы хотите на все 100 % вести здоровый образ жизни.

Следующий момент крайне актуален, забывать его нельзя ни в коем случае. Речь идет о вредных привычках. Проект на тему «Здоровый образ жизни» должен рассказывать о том, как плохо влияют на организм такие моменты. То есть вредные привычки — это некий соблазн, которому не следует поддаваться.

И младшей школе, и старшей нужно рассказать о вреде алкоголизма, курения, наркомании. Все это — прямая противоположность здоровому образу жизни. Уже более старшим школьникам можно и даже следует показать обучающие видео, которые иллюстрируют последствия наличия вредных привычек у человека. Такие ролики пользуются огромной популярностью и способны вразумить многих подростков, не говоря уже о младших школьниках.

Социальный проект на тему «Здоровый образ жизни» в современном мире в обязательном порядке должен включать в себя такой пункт, как человек и техника. Ни для кого не секрет, что прогресс на месте не стоит. Сейчас есть масса интересных приспособлений и занятий, которые так и манят к себе. Но при этом все это не лучшим образом может сказаться на вашем здоровье.

Особое место тут занимают гаджеты. Речь идет о телефонах, компьютерах, планшетах и так далее. Важно донести до детей, что отказываться для здорового образа жизни от них не следует, но и постоянно не выпускать из рук — тоже. Везде нужно знать меру, находить предел. Техника не всегда наносит вред человеку, более того, если правильно пользоваться ею, она, наоборот, облегчит жизнь. Только вот меру не всем дано соблюдать и понимать самостоятельно. Организация здорового образа жизни должна происходить с учетом всем особенностей современной жизни человека. Ваша задача — показать и объяснить, что техника не так уж и безобидна, как кажется. Яркий пример тому — испорченное зрение. Не стоит отвергать прогресс, объясните, что во всем должна быть гармония. Тогда и только тогда получится сохранить здоровье по максимуму.

Не стоит забывать, что любой проект, тем более школьный (особенно для детей младшего возраста), прекрасно подходит для привлечения родителей к деятельности. Так что этим стоит воспользоваться. Как именно?

Дело все в том, что здоровый образ жизни родителей — это прекрасный пример для подражания. Пусть дети узнают, как именно их мамы и папы оздоравливают свой организм, а затем расскажут-покажут-проиллюстрируют это в классе. Чаще всего такой прием прекрасно работает в начальной и средней школе, а вот в старшей о нем придется забыть.

Иногда тематика «Будьте здоровы» включает в себя родительское собрание. Причем с участием детей. Здесь вы должны выяснить у родителей, какой они ведут образ жизни, а также дать советы по оздоровлению школьников. Вариант очень хорош, особенно в начальных классах.

К сожалению, не всегда и не во всех возрастах легко управляться со школьниками. И любой проект при неправильном подходе способен провалиться. Если уж с младшей школой чаще всего достаточно просто общения, открытого диалога на вышеперечисленные направления, то вот с более старшими детьми такое вряд ли пройдет. Придется как-то приобщать их к проекту.

Как именно? Например, пусть каждый подготовит на тему «Здоровый образ жизни» реферат. Любого направления. Это может быть что угодно: условия формирования, правильное питание, режим дня, спорт и его важность, доклад о вреде привычек. В общем, все, что только интересно и относится к здоровому образу жизни. Нередко именно такой подход если уж не мотивирует детей, то вынуждает хоть как-то вникать в тему и готовиться к ней.

«Здоровый образ жизни» (реферат) — это огромное поле идей и возможностей. Разрешите детям также рассказать о том, как живут они. То есть как ведут здоровый образ жизни и поддерживают себя в форме. Иногда это действительно интересно. Предоставьте слово каждому.

Не всем нравится «писанина» в виде рефератов. Более того, если речь идет о старшей школе, то нет никаких гарантий, что ученик попросту не скачает готовый реферат на тему здорового образа жизни, а затем просто не прочтет его. Важно приобщить школьников к реальному участию.

Предложите им подготовить презентации на тему «Будьте здоровы». Например, пусть вам попытаются рассказать о том, как правильно поддерживать свой организм в форме, как развиваться правильно. Причем чем больше иллюстраций, тем лучше. Изготовление наглядного пособия по теме здорового образа жизни — вот то, что привлечет внимание многих. Во всяком случае, школьники будут хоть как-то втянуты в процесс.

А как быть с младшей школой? Чем можно занять их во время тематических занятий? Развитие здорового образа жизни крайне важно для малышей. Не меньше, чем для взрослых. Только вот заинтересовать детей проще.

Как вариант — после проведения классного часа на тему «Веду здоровый образ жизни» пусть дети изобразят данный процесс. Можно сказать, ваша задача — провести выставку детских рисунков по данному направлению. Это довольно интересно, а также полезно. Особенно после того, как вы обсудите с детьми и правила ведения здорового образа жизни, и то, как родители и сами ребята способствуют данному процессу.

Не забудьте пригласить родителей на выставку. Такой прием очень хорошо и благоприятно сказывается на развитии школьников. Они не только запомнят правила поведения и научатся изображать их, но и сами начнут проявлять интерес к здоровому образу жизни. Как раз то, что нужно!

Не стоит забывать: в школах есть такой предмет, как физическая культура. Он имеет прямое отношение к нашей сегодняшней тематике. И можно превратить нелюбимый многими урок в нечто полезное и интересное.

Проект на тему «Здоровый образ жизни» нередко привлекает учителей физкультуры к организации олимпиад, эстафет и соревнований. Очень хороший прием, который поможет не только привлечь детей к спорту, но и внесет развлекательную нотку в процесс. Кто не желает побыть победителем? Пожалуй, на пьедестал первенства хочется встать всем. Поэтому, если вы хотите в полной мере провести проект «Здоровый образ жизни», не забудьте об эстафетах и олимпиадах.

Можно проводить их внутри класса (поделить ребят на несколько команд) либо среди параллели. Второй вариант более интересен. Выделите время, когда будет проводиться олимпиада, придумайте интересные соревнования, после чего обдумайте вознаграждение (например, шоколадные медали, грамоты, оценки) и приступайте к делу. Нередко в школах они проводятся прямо на уроках физкультуры. Тоже вполне интересный вариант, особенно если сразу в спортзале занимается несколько классов.

Условия здорового образа жизни, которые были перечислены ранее, — это очень даже хорошее направление для приобщения детей к проекту. Причем как в совсем юном, так и в более старшем возрасте. После того как вы проведете классный час по нашему сегодняшнему направлению, дайте детям задание подготовить стенгазету. При этом можно делать ее в одиночку, так и группами.

Что именно это будет? Пусть проявят фантазию! Например, можно просто подготовить газету, посвященную тому или иному виду спорта, либо сканворд. Развитие здорового образа жизни и условия соблюдения оного — тоже очень интересное направление. Во всяком случае, пусть дети приготовят стенгазеты, потом проведите выставку.

В принципе, это все. Проект на тему «Здоровый образ жизни», как правило, пользуется огромным спросом в школах, независимо от возраста учеников. Основные цели и задачи, а также направления для диалога и обсуждения мы выяснили. Также теперь понятны лучшие советы вовлечения детей в проект. Как именно действовать, выбирайте сами.

Лучше всего провести в школе «Неделю здоровья», которая будет посвящена здоровому образу жизни и его формированию. За это время можно воплотить в жизнь все вышеперечисленные приемы: и презентации, и стенгазеты, и рефераты, и соревнования с олимпиадами, и выставки. Все это действительно привлечет учащихся и расскажет им о формировании здорового образа жизни.

Источник:
Проект на тему Здоровый образ жизни
Итак, сегодня мы научимся делать проект на тему "Здоровый образ жизни". Данная тема излюблена и в школах, и в детских садах. Более того, она является крайне важной. Ведь вести здоровый образ жизни нужно всем и каждому. Это важный момент, который накладывает свой отпечаток на жизнь ребенка. Так как можно подготовиться к теме "Здоровый образ жизни" в школе? Какие идеи помогут продвинуть данное направление? Обо всем этом — далее.
http://fb.ru/article/245449/proekt-na-temu-zdorovyiy-obraz-jizni-usloviya-zdorovogo-obraza-jizni

Проект по обществу на тему образ жизни

Автор: Ченцова Наталия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Новобатайская СОШ №9
Населённый пункт: Ростовская область, Кагальницкий район, с. Новобатайск
Наименование материала: проект
Тема: Проект на тему: «Пропаганда здорового образа жизни»
Дата публикации: 25.07.2016
Раздел: среднее образование

Проект в номинации «Гражданские инициативы» на тему: «Пропаганда здорового образа жизни» Выполнили: Быкова Ксения, Гриценко Сергей, Самодурова Юлия, Клименко Анна, Песоцкая Анастасия Максимова Варвара.
Руководитель проекта
: учитель начальных классов Ченцова Н.Н. МБОУ Новобатайская СОШ №9 2016г.

Введение
Основная часть:
Глава 1. Что такое здоровье, здоровый образ жизни?

Глава 2. Здоровое питание – один из главных составляющих здорового образа жизни.

Формирование здорового питания учащихся.

Глава 3.Источники возникновения и формирования вредных привычек.
Подростки и алкоголь. Каковы причины начала алкоголизма? Вред алкоголя.Мифы об алкоголе. Курение: как всё начинается. Почему человек начинает курить? Какие же “подарки из табакерки” ждут курильщика. О вреде курения. Токсикомания — это что?Действия летучих веществ. Слово о наркомании. СПИД – болезнь наркоманов. Вредное воздействие наркотиков на организм человека.Заболевания при наркозависимости.
Глава 4. Профилактика вредных зависимостей у детей.
В жизнь без наркотиков. План совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей.
Глава 5. Социоисследования подростков
Скажи наркотикам – «нет!»Почему увеличивается количество молодёжи, употребляющей наркотики? Мотивы приобщения к сигаретам. Алкогольное опьянение — что это такое? Ты и алкоголь.
Заключение

Приложения
Ошибки многих родителей. Антитабачная викторина. Ода здоровому образу жизни. а) Грустная реальность; б) Классный.час «Скажи мне почему?

стало побудительной причиной для нас разобраться в этой проблеме лучше, и

своим проектом, помочь всем понять важность этой проблемы для здоровья

людей. Мы решили узнать, как дела обстоят у нас в школе в этом направлении,

провели несколько исследований, проанализировали их, искали

профилактические пути от вредных зависимостей у детей. Мы думаем над тем,

что могут сделать педагоги, учащиеся, родители в борьбе с наркозависимостью.

Свою точку зрения мы и освещаем в проекте.
“Здоровье — мудрых гонорар” (Пьер Жан Беранже) Хочешь быть здоровым — бегай. Хочешь быть умным — бегай. Хочешь быть красивым — бегай. Если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.

детства осознавать, что здоровье — это состояние полного физического, духовного

и социального благополучия.
Здоровье — это такое состояние духа, эмоционально-психологической и физиологической сферы жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственностью за него. Глава 2.
Здоровое питание – один из главных составляющих здорового образа

«подарки из табакерки» ждут курильщика?

В жизнь без наркотиков.
Наркомания входит в число очень важных проблем села, района, области, страны. Более 50% родителей задумались о том, что их ребёнок может начать употреблять наркотики. Каковы причины, влияющие на приобщение подростков к наркотикам? ? Одиночество, неустроенность, жизненные проблемы. ? Особенности подросткового возраста. ? Неблагополучие в семье. ? Проблемы в школе. ? Доступность наркотиков. Именно через семью и школу проходит сегодня наркофронт. Борьба за каждого ребёнка вступает в самую напряжённую стадию.
Глава 5. Социоисследования подростков.

Почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики?
(Проведён опрос в 9 классе, 10,11 учащихся) Один из школьников записывает ответы на доске: — любопытство – 20% — желание казаться взрослым – 30% — испытать новые ощущения – 10% — для снятия стресса – 40% — для облегчения контактов – 30% — стремление к подражанию – 10% — надо попробовать все – 30% Кто может рассказать о видах давления, принуждения?
Предполагаемые ответы: — Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме:
«Не хочешь

попробовать кое-что?».
— Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички. Достаточно сильное давление, которое подталкивает подростка попробовать наркотики.
«Давай, не будь курицей

(идиотом, мамочкиным сыночком), попробуй!»
— Тяжелое давление. Используется, чтобы заставить человека что-либо сделать.
«Давай лучше выпей, или ты мне не друг, а я тебе не приятель», «Ты что —

мамочкин сыночек?», «Боишься? Ты — трус!»
— Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать наркотики без прямого давления:
«Саша приглашает тебя на вечеринку, большинство ребят

там будет пить и курить».

Литература
-Т. И. Магомедова, Л. Н. Канищева «Формирование здорового образа жизни»5 — 11 классы (классные часы).Издательство «Учитель» Волгоград 2007 г. -С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина «Совсем необычный урок» Практическое пособие. Издательство «Учитель» Воронеж 2001 г.
Газеты.
-«Аргументы и факты» № 22 – 2007 г.; № 50 – 2008 г.;
Журналы.
«Классный руководитель» № 2 – 2007г.; № 4 – 2008г.;«Физкультура в школе» № 4 – 2005 г.; № 8 – 2004 г.; «Воспитание школьников» № 4 – 1999 г.; № 7 – 2002 г.; № 5 – 2003 г.; № 4 – 2007 г.; № 1 – 2008 г.; № 3 – 2008 г.; «Последний звонок» № 4 – 2003 г.;
Приложения

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Источник:
Проект по обществу на тему образ жизни
Познание Проект на тему: "Пропаганда здорового образа жизни"
http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=2557

Проект по обществу на тему образ жизни

На этой странице изложены темы исследовательских проектов по обществознанию для учеников средней общеобразовательной школы, которые могут быть выбраны в качестве закрепления изученного на уроках материала, и для самостоятельной исследовательской деятельности.

В списке ниже приведены наиболее интересные темы проектов по обществознанию для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса с целью проведения исследований связанных с межнациональными отношениями, национальными и религиозными традициями, СМИ и общественным мнением, государством и социальной политикой.

В представленных темах исследвательских работ по обществознанию предполагается рассмотрение понятий государственной власти, гражданского общества, конституции, межнациональных отношений, права и правовой системы, государственного долга, семьи, демографии, политики и политических партий, выборов и т.д.

Среди перечисленных тем можно подобрать актуальные темы исследовательских работ по обществознанию для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса для изучения личности и межличностных отношений, духовной культуры, проблем социально-политической жизни.

Данные темы проектов по обществознанию можно видоизменять в соответствии с задачами, поставленными в процессе проведения исследовательской деятельности.

Руководитель исследовательской проектной работы по обществознанию является непосредственным помощником школьника в выборе темы, информационных источников, а также консультирует автора на протяжении всей работы над проектом.

Темы исследовательских работ для учащихся по обществознанию:

Темы исследователских проектов учащихся по обществознанию:

Деятельность людей и ее многообразие
Трудовая деятельность
Политическая деятельность

Самопознание и развитие личности
Потребности человека»
Виды памяти

Роль личности в истории
Общение
Семья как малая группа
Молодежная субкультура
Футбольные фанаты
Соблюдение прав ребенка в семье
Конфликт в межличностных отношениях
Подросток в группе

Женщина в политике: на примере Венгеровского района
«Избирательные технологии».
Федеральное собрание
Политическая элита
Избирательный процесс

«Решение социальных проблем: возможности района»,
«Интересы молодежи»
Интересы нового поколения
«Семья и брак. Функции семьи
Как помочь молодой семье
Социальная помощь государства: на примере Венгеровского района
Образование и карьера
Культура межнационального общения
СМИ и молодежь

Проблемы молодёжи в современном обществе
Демографическая ситуация в Венгеровском районе
Религиозные организации и объединения в РФ
Право человека на благоприятную окружающую среду
«Конвенция о правах ребенка» на защите детства».
Меры государства по борьбе с безработицей
Нации и межнациональные отношения

Правовой статус ребенка
Причины преступности- Отклоняющееся поведение
Права и свободы граждан в РФ
Гражданин – свобода и ответственность
Права несовершеннолетних
Права ребенка в семье

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по истории и обществознанию«:
Темы исследовательских работ по обществознанию

Источник:
Проект по обществу на тему образ жизни
На этой странице изложены темы исследовательских проектов по обществознанию для учеников средней общеобразовательной школы, которые могут быть выбраны в качестве закрепления изученного на уроках
http://obuchonok.ru/node/1175

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Благодарность любимому в прозе Благодарность любимому в прозе Когда мы рядом, мне хочется уткнуться носом в твое крепкое плечо… (31)Письмо любимой девушке своими словами Признания в любви своими словами любимой девушке С тобою каждый миг волшебный и чудесный, ты… (23)Кейсы по конфликтологии Мини-кейс: 5 возможных реакций на ситуацию неравенстваМини-кейс: 5 возможных реакций на ситуацию неравенства Автор: Дмитрий… (8)Как вести себя с мужчиной овном после ссоры Как вернуть Овна после ссоры, если он ушел, если расстались – советы психологаКак вернуть Овна… (6)Как козерог переживает разрыв отношений Как мужчина переживает разрыв отношений Считаете, что только вы глубоко переживаете разрыв отношений с мужчиной?… (5)

COMMENTS