Проанализируйте свой образ жизни

Онлайн-тест — Анализ образа жизни и питания

Обрести желанную стройность, выглядеть моложе и быть здоровым мечтают многие. По данным ВОЗ наше здоровье на 55% зависит от образа жизни. Задача каждого специалиста в области диетологии –изначально мотивировать клиента честно ответить на вопросы: «Каков Ваш образ жизни? Правильно ли Вы питаетесь? Готовы ли Вы изменить к лучшему свою жизнь?».

Как оценить свой образ жизни и пищевые привычки?

Желающие похудеть, прекрасно осведомлены о вреде жирных, мучных и сладких продуктов, понимают, что физические нагрузки необходимы организму, но сила привычки велика, очень тяжело себя ограничивать в еде и заставлять выполнять упражнения. Первым шагом на пути к здоровому весу должна стать объективная оценка образа жизни и пищевых привычек. Компания Everyday для клиентов и специалистов в области диетологии разработала уникальный онлайн-тест «Анализ образа жизни и питания».

Тест довольно обширный (78 вопросов), состоит из четырёх разделов:

— Личные данные (4 вопроса);

— Анкетные данные (15 вопросов);

— Анализ образа жизни (48 вопросов);

— Как вы питаетесь (11 вопросов).

Советы по заполнению формы онлайн-теста

Компания Everyday создала этот тест для того, чтобы вернуть людям стройность и здоровье, а коллегам помочь в работе. Для получения наиболее достоверного результата, следует соблюдать несколько правил.

Отвечать честно. Поверьте, никто никого не станет осуждать, например, за избыточный вес и любовь к жареной еде перед сном. Мы искренне желаем помочь.

Заполнять все разделы. Нужно подробно расписать все пункты без исключений, в этом случае анализ будет полным и точным.

Не торопиться с ответами. Некоторые вопросы, касающиеся образа жизни, могут вначале поставить в тупик. Подумайте, прежде чем отмечать ответ.

10 минут заполнения заменять 2 часа общения!

И вскоре клиент на электронную почту получит подробный ответ диетолога.

Что включают в себя результаты тестирования?

Помимо подробной оценки состояния организма, клиенту дополнительно будут предоставлены рекомендации диетологов. Ответ состоит из следующих разделов:

Оценка систем организма (пищеварительная, сердечно-сосудистая, нервная, эндокринная, опорно-двигательная и др.);

Энергетические потребности (индекс массы тела, суточная калорийность, суточная потребность в белках, жирах углеводах);

Рекомендации по питанию (перечень рекомендуемых продуктов, список продуктов, которые следует исключить, питьевой режим и др.).

Тест «Анализ образа жизни и питания» незаменим для начала работы с клиентами, желающими откорректировать вес. Именно поэтому мы включили его в перечень услуг, которые доступны владельцам пакета «Ультра» Everyday Studio. Этот инструмент оценки идеален для диетологов, фитнес-инструкторов и диетологических центров. Специалист сможет увидеть полную картину состояния организма клиента в максимально сжатые сроки. Наше сотрудничество поможет многим людям безопасно снизить вес, улучшить показатели здоровья и начать новую жизнь!

Источник:
Онлайн-тест — Анализ образа жизни и питания
Профессиональный програмный комплекс для создания систем питания и физических нагрузок.
http://everyday.ua/analiz-obraza-zhizni-i-pitaniya/

Проанализируйте свой образ жизни

7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. При этом вам необходимо уяснить одну истину: о сохранении вашего индивидуального здоровья никто, кроме вас самих, в полной мере не позаботится. Если есть желание быть всегда здоровым, то необходимо помнить, что для этого нужны постоянные, целенаправленные усилия и немалые. Необходима система личного поведения, которая характеризует общую культуру организации вашего труда и отдыха, рациональное сочетание физической и умственной нагрузки, рациональное питание, активный отдых и полноценный сон, а также умения и навыки безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Все это в целом и составляет систему здорового образа жизни.

Запомните!
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Почему следует считать здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут заниматься спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

  • соблюдение режима дня;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • занятия физической культурой и спортом;
  • хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

  • курение;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  • неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

Таким образом, здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Наступило лето. Пора в туристический поход

  1. Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5. Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.

Источник:
Проанализируйте свой образ жизни
ОБЖ. Учебник для 8 класса
http://tepka.ru/OBZh_8/28.html

Проанализируйте свой образ жизни

Мы благодарим компанию RU-CENTER за отменное качество предоставляемых услуг.

Но образ жизни — это сложная и довольно громоздкая система, ее не изменишь «с налету». А между тем, — извините за тавтологию, но попробуйте понять ее смысл, — образ жизни — это то, как мы живем, это наша жизнь. Многие люди живут в прошлом («Как хорошо было в молодости») или в будущем («Вот когда я достигну приличного положения…») Но это — иллюзия, живем-то мы всегда сейчас, сегодня и на этой неделе.

Работа с образом жизни начинается с его исследования, описания. А описание начинается с элементов. Можно выделить несколько рядов таких элементов. Некоторые из них мы уже рассматривали в Базовом тренинге интенсивного общения (событие, поступок, привычки, обязанности, желания). Некоторые ряды элементов полезно добавить.

Например, весьма существенно для нашей жизни, как живется нашему организму и как он, организм, себя ведет. Здесь могут быть полезны представления этологии — науки о поведении биологических организмов. Можно описать свое (привычное) пищевое поведение, свои органические ритмы (бодрствование и сон), характерные настроения и их смену, сексуальное поведение и др.

Далее можно рассмотреть элементы своей социальной жизни — работа, учеба, общественная жизнь. Полезно обратить внимание на отношения с культурой и «культурными объектами» — когда и как происходит «потребление» культуры, насколько оно важно в жизни. Отдельно можно отметить наличие или отсутствие так называемой «духовной» жизни.

От элементов мы постепенно переходим к тому, как организована наша жизнь в целом. Здесь важно понять, как из элементов возникает целое, как в этом целом расставлены акценты. Может быть, то в жизни, что занимает больше всего времени, не является вместе с тем и самым важным.

(Один молодой человек рассказывал, что самыми важными и счастливыми в его жизни были те полчаса, когда он просыпался — раньше жены и детей, — заваривал себе чашку любимого кофе и тихо, неторопливо его пил. Потом начиналась утренняя суета — сборы на работу, отправление детей в школу и пр., потом — рабочий день, потом — возвращение домой и опять какая-то суета, но вот эти его полчаса, — они-то и составляли центр его существования).

Все это может показаться очевидным, но собрать представления о своей жизни в единой картине совсем не так просто. Иной раз такая «сборка» может произвести на человека неожиданное впечатление.

Однажды ко мне на консультацию пришла молодая женщина. Я, — как я всегда делаю, — стал расспрашивать ее, как она живет. Потом я коротко пересказал ей то, что от нее услышал. Она сидела, сама не своя. Она могла все это рассказать мне, или подруге по телефону, или бывшей однокласснице в каком-нибудь чате, — но когда я ей «вернул» ее описание и она вдруг осознала, что вот так она на самом деле и живет, — это, как ни удивительно, оказалось для нее совершенно новым и ошеломляющим. Ничего больше не потребовалось: все ее беды настолько очевидно были связаны с ее образом жизни, что, не изменив его, нечего было и надеяться «решить проблемы».

Вот мы и перешли ко второй половине задачи: возможностям коррекции образа жизни. Здесь нам тоже придется двигаться от элементов, потому что для изменений жизни нужна воля, а волю нужно, как мышцы, тренировать постепенно.

Можно начать с того, чтобы побольше замечать события своей жизни. Напомню, что события — это встреча внешних «происшествий» с внутренним смыслом. Не обязательно, чтобы происшествие было невероятно драматичным или всемирно-историческим, чтобы найти смысл в происходящем. А чем больше смысла мы находим в различных обстоятельствах, тем в большей степени мы живем, реально проживаем свою жизнь, а не проносимся по ней с «широко закрытыми глазами».

Культивирование поступков, то есть принятие и выполнение собственных решений, делает нас в большей степени хозяевами своей жизни. На место «со мной случилось» встает «я сделал».

Работа с привычками требует понимания их системной организации (помните — вертикальная, горизонтальная и функциональная сети привычек?) и, кроме того, большой решимости. После некоторых подготовительных этапов начинается борьба «не на жизнь, а на смерть», когда возникает понимание, что человек либо делает нечто, либо не делает — третьего не бывает.

Обязанности могут перестать быть нам навязываемыми, а стать тем, что мы делаем, потому что действительно считаем нужным делать (а если не считаем нужным, то не делаем).

Желания, с одной стороны, принимаются как реальность нашей психики, с другой же выполнение их становится предметом этической оценки, в связи с чем необходимо внимательно отнестись к своим ценностям и картине мира в целом.

От элементов, накопив, прежде всего, опыт возможности и силу намерения, можно переходить к коррекции образа жизни в целом. Здесь, как правило, важную роль играет тайм-менеджмент, в котором нужно учитывать как циркадианную динамику состояний, так и то, что в разных поведенческих «жанрах» мы по-разному воспринимаем время и по-разному способны его регулировать.

В конце этой работы мы неизбежно приходим от вопроса «как живем» к вопросу «куда живем», — но это уже тема другого цикла занятий.

Источник:
Проанализируйте свой образ жизни
образ жизни, привычки, этология, социальная жизнь, психология, поступки, коррекция, воля, обязанности, желания
http://www.papush.ru/index.php/texts-by-date/52-2008-12-23-11-03-10

Проект: Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьников

проект: Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьников

Данная работа позволяет установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.

Информационно-поисковый исследовательский проект

« Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьника »

Учащиеся 8-9 класса

Учитель: Сашина Э.Л.

Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.

— установить влияние образа жизни на состояние здоровья;

— оценить состояние здоровья учащихся;

— выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

Изучение теоретических основ, выполнение практической работы, анализ, сравнение

Презентация, выпуск информационного биллютеня и выступление на школьной конференции

  1. Изучение теоретических основ
  2. Практическая работа №1 «Оценка состояния здоровья школьников»
  3. Практическая работа №2 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья»
  4. Выступление на конференции, презентация

1 этап – Изучение теоретических основ

  1. Формирование здорового образа жизни

Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создание крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей. Справедлива поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

На сегодняшний день в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% — хронические заболевания. У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. Природа обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от его привычек, от умения разумно распорядиться возможностями своего здоровья.

Однако ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всех его возможностей, преждевременному старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам, прежде всего надо отнести курение и употребление алкоголя.

Около 7,5 млн. детей России страдают заболеваниями нервно – психической сферы, хотя основная масса таких детей обучается в обычных классах. Среди причин, влияющих на здоровье школьников, 21% составляют факторы внутришкольной среды (большая наполняемость классов, низкий уровень освещенности в помещениях, перегруженность основными и дополнительными занятиями, неблагополучие психологического климата школьных коллективов и т.д.).

На сегодняшний момент не просто важно, а актуально знать о здоровом образе жизни, факторах влияющих на его формирование:

— Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия.

— Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон.

— Первая составляющая ЗОЖ определяется умением правильно распределять свое время, планировать свой режим дня. Режим- это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Режим школьника подчинен учебе. Он должен в определенное время вставать, идти в школу, выполнять домашние задания, питаться, отдыхать и спать. Ритмичность — один из законов жизни и одна из основ трудовой деятельности. Правильное сочетание умственной и физической работы, чередование нагрузок и отдыха способствуют хорошей успеваемости в школе.

— Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. В последнее время в научной литературе довольно распространенным стало слово гиподинамия. Гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка, выступающая как характерная особенность самого образа жизни. Это состояние превратилось в характерную особенность образа жизни многих людей. В наше время люди преждевременно умирают в основном от болезней сердечно – сосудистой системы, причем распространенность этих заболеваний велика среди тех, кто занят работой, не требующей физических усилий, кто мало двигается.

— Планируя свою нагрузку, необходимо помнить об отдыхе. Небольшой отдых должен предшествовать каждому виду работы или занятий.

— Сон- важнейший вид ежедневного отдыха.

— Ослабляют здоровье неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдение правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и алкоголя.Алкоголь- внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека. Особенно пагубно алкоголь действует на неокрепший, несформировавшийся организм подростка. Разрушительное действие алкоголя в этом возрасте происходит ускоренными темпами. Молодой, развивающийся организм в 6-8 раз быстрее, чем взрослый, привыкает к спиртному.

— При деятельности человека в трудных условиях у него может развиться стресс. Так называют состояния напряжения у человека в условиях, требующих перестройки его деятельности на более высокий уровень, необходимый для успешного решения возникающих перед ним задач. Стресс может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие . В частности, он может увеличить вероятность заболеваний сердечно – сосудистой и других систем. Каждому человеку необходимо научиться вести себя в условиях стресса, овладевать навыками самоконтроля, стремиться к соблюдению привычного режима дня в любых условиях, вырабатывать умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Психическое состояние и социальные условия жизни – значительные факторы, определяющие здоровье человека. Как ни странно в наш информационный век школьники обладают скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующего принципам здорового образа жизни.

Задача состоит в том, чтобы учащиеся научились проводить анализ своего психического состояния и управлять своими эмоциями.

Для оздоровления общества необходимо формировать понятия о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах определяющих здоровье, факторах риска, фактах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

  1. этап – Практическая часть работы

Практическая работа №1 «Оценка состояния здоровья школьников»

Цель: Научиться оценивать функциональное состояние организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья. На основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня.

  1. Оцените психосоциальные условия жизни и свой режим дня за текущий день по анкете №1 (приложение 1). Проводить самооценку необходимо в течение недели, а затем проанализировать в сумме.
  2. Оцените особенности психосоциальных условий жизни за текущий день по анкете №2 (приложение 2). Проводить самооценку необходимо в течение недели, а затем проанализировать в сумме.
  3. Оцените соответствие вашего режима дня гигиеническим требованиям к режиму дня школьника по анкете №3 (приложение 3)
  4. По итогам работы сформулируйте вывод

Работа проводится в течение недели, и даже если не все учащиеся получат ясную картину своего психического состояния, проделанная работа не оставит их равнодушными.

Практическая работа №2 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья»

Цель: провести самоанализ образа жизни и оценить его влияние на состояние здоровья

Проанализируйте свой образ жизни по анкете №4 (приложение 4) , из предложенных вариантов выберите наиболее характерный для вас. Соответствующие результаты занесите в таблицу:

Источник:
Проект: Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьников
  Данная работа позволяет установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.  
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/04/07/proekt-izuchenie-vliyaniya-obraza-zhizni-na-sostoyanie-zdorovya-shkolnikov

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES