Приоритеты жизни и здоровья человека и природы

Защити свою планету!

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Правовая защита экологии России » Особенности природоохранной деятельности в России

O приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;

O научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;

O рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;

O соблюдением требований природоохранительного законодательства, неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения;

O гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями в решении природоохранительных задач;

O международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.

Закон определил объекты охраны окружающей природной среды, к которым отнесены естественные экологические системы , озоновый слой атмосферы, земля, её недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты. Были разграничены вопросы, входящие в компетенцию различных структур государственной власти, органов местного самоуправления. В законодательном порядке зафиксировано право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды. Раздел III Закона определил экономические механизмы охраны окружающей природной среды и сформулировал перечень задач, на решение которых направлено действие указанных механизмов:

O планирование и финансирование природоохранительных мероприятий;

O установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;

O установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов;

O предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;

O возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

На государственные природоохранительные органы РФ были возложены обязанности по количественному и качественному учету природных ресурсов и вторичного сырья, определению их социально-экономических оценок, ведению государственного земельного, водного, лесного кадастров, государственных кадастров недр, животного мира, особо охраняемых природных территорий и объектов.

Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользования осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.

Источник:
Защити свою планету!
Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Правовая защита экологии России » Особенности природоохранной деятельности в России O приоритетом охраны жизни и здоровья человека,
http://www.newecologist.ru/ecologs-5412-4.html

Ипы земельного права

Принципы права – это его основные начала, руководящие идеи и положения, определяющие общую направленность и конкретное содержание правового регулирования в данной сфере. Принципы права распространяют своё действие на более обширную область общественной жизни, нежели правовые нормы. Как правило, один принцип находит своё отражение и воплощение в целом ряде отдельных норм.

В сочетании со сферой жизнедеятельности, методами, источниками и правовыми режимами, принципы, свойственные той или иной отрасли права, создают особый режим правового регулирования, который является наиболее комплексной характеристикой данной отрасли. Принципы отрасли права самым отчетливым образом выражают её специфику: вполне достаточно ознакомиться с этими принципами, чтобы, не зная ничего другого о данной отрасли, составить себе адекватное представление об её системе, социальном назначении, целях и задачах, средствах их решения.

По выражению Г.А. Волкова, «принципы земельного права как элемент основных начал правового регулирования земельных отношений могут формироваться из смысла и содержания правовых норм, политических норм, на основании судебных решений, а также как достижения науки, выраженные в правовой доктрине. Однако принципы земельного права, закреплённые непосредственно в правовых нормах закона, становятся нормами-принципами»[3].

Принципы права служат ориентиром правотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Соблюдение принципов земельного права обеспечивает нормальное и единообразное развитие и функционирование всей российской правовой системы в целом. Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ в своих постановления часто напоминают о необходимости использования принципов права, поскольку последние могут являться источником права при обнаружении в нём пробелов.

Принципы права подразделяются на группы в зависимости от того, распространяются ли они на всю систему права (общеправовые принципы), несколько отраслей (межотраслевые), на одну отрасль права (отраслевые принципы), на один правовой институт (внутриотраслевые принципы). В зависимости от источников права, закрепляющих эти принципы и принципы, установленные в федеральных законах.

Большинство принципов земельного права носит межотраслевой характер, то есть выступает в качестве базовых исходных начал в развитии двух и более отраслей российского права. Так, в числе таковых можно отметить принцип платности использования природных ресурсов, который прослеживается не только в земельном, но и водном, лесном и ином природоресурсовом законодательстве, а также в законодательстве о налогах и сборах.

Статья 1 Земельного кодекса РФ составляет основу действия норм как ЗК РФ, так и земельного законодательства в целом. Содержание этой статьи основано на учении о принципах права, которые представляют собой общие начала, идеи, лежащие в основе формирования институтов, содержания норм и их применения.

К основным принципам, признаваемым правовым государством, относятся такие, как верховенство закона, равенство всех перед законом, справедливость, признание прав человека, ответственность за вину. Данные принципы составляют базу формирования и реализации любых правоотношений. Принципы права обязательны для соблюдения и служат основой для принятия, исполнения или применения норм права.

Правовые принципы закреплены Конституцией РФ. Основные начала гражданского законодательства, изложенные в ст. 1 ГК РФ, также по своему содержанию представляют собой принципы права, закрепленные ЗК РФ в качестве норм.

Статья 1 ЗК РФ практически впервые в систематизированном виде устанавливает принципы отрасли земельного права (отраслевые принципы). Они дополняют принципы общеправовые, не противореча им и основываясь на них.

Основное значение указанной статьи, таким образом, связано с необходимостью обеспечения общих принципиальных подходов к правовому регулированию земельных отношений. При этом на установленные принципы должны ориентироваться как федеральные нормативные акты, так и законодательство субъектов РФ, которые согласно ст. 72 Конституции РФ вправе принимать свои земельные законы, а также нормативные акты органов местного самоуправления.

Следует заметить при этом, что принципы, закрепленные статьей 1 ЗК РФ, не только следуют общеправовым принципам, но и служат в ряде случаев выражением выработанных в последнее время основных направлений земельной политики.

Можно сказать, что в основе определения принципов земельного права лежит понимание особенностей земли как объекта общественных правовых отношений.

Известно, что земля, с одной стороны, объект природы, с другой стороны — территория размещения (строительства) возводимых людьми сооружений. Кроме того, на той же земле существуют иные природные объекты. Выполнение землей всех этих функций одновременно и служит одним из оснований выработки особых принципов правового регулирования земельных отношений. В связи с этим принципы земельного законодательства отчасти отличаются от тех, что приняты иными отраслями законодательства РФ. Безусловно, как уже было сказано, принципы земельного законодательства базируются на основополагающих общепризнанных правовых принципах, определяющих права субъектов правоотношений.

Но, поскольку земельная реформа еще не завершена, отношения в области использования земли находятся в стадии формирования. Поэтому отдельные положения статьи 1 ЗК РФ являются скорее не правовыми принципами в общепринятом понимании, а представляют собой нормативное закрепление результатов реформ последних 12 лет, а также выражение представлений о дальнейшем их развитии.

Первый принцип земельного законодательства провозглашает учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Заметим, что принцип земельного законодательства, установленный подп. 1 п. 1 статьи 1 ЗК РФ, не повторяет положения Конституции РФ, но касается одного из ее аспектов, согласно которому в качестве ресурса, природного объекта, объекта недвижимости, объекта права собственности и иных прав выступает одновременно. Это означает, что, устанавливая те или иные правила использования земли как объекта недвижимости или природного ресурса, правовая норма должна учитывать и иные качества земли. Это положение одно из основных, отличающих подход земельного законодательства к объекту регулирования от подходов, принятых иными отраслями законодательства РФ.

Второй принцип земельного права устанавливает приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Установленный подп. 2 п. 1 статьи 1 ЗК РФ принцип продолжает предыдущее положение, в то же время, определяя приоритет земли как компонента природы перед использованием ее как недвижимого имущества. Этот принцип является существенным для определения меры правового регулирования прав на земельные участки, их оборота и действия при этом гражданско-правовых норм и норм земельного законодательства.

Следует подчеркнуть, что рассматриваемый принцип и принцип, установленный подп. 3 п. 1 статьи 1 ЗК РФ, согласованы с общими принципами законодательства в области охраны окружающей среды. Связь эта закономерна, поскольку земля — природный объект, неразрывно связанный с иными природными объектами, она же является и территорией проживания людей.

Напомним при этом, что ФЗ об охране окружающей среды в целом определяет окружающую среду как основу жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, а охрану окружающей среды — как деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (деятельности, в том числе способной создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан) и ликвидацию ее последствий.

Третий принцип земельного права устанавливает приоритет охраны жизни и здоровья человека. Данный принцип, установленный подп. 3 п. 1 статьи 1 ЗК РФ, согласован с общими положениями, установленными Конституцией и законодательством РФ. Так, Конституцией (ст. 41) установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья. Статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 (в ред. от 07.03.2005)[4] устанавливается, что государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией и иными законодательными актами РФ, конституциями и иными законодательными актами республик в составе РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием (выкупом) для государственных и муниципальных нужд и предоставлением земельных участков и затрагивающих интересы населения.

Пятый принцип земельного законодательства устанавливает единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ установлено положение, касающееся одной из достаточно сложных проблем современного регулирования земельных отношений.

Следовать судьбе земельного участка для недвижимости, на нем расположенной, может означать следование общему правовому режиму земельного участка при использовании недвижимости, т.е. изменение характера использования недвижимого имущества при изменении целевого назначения земельного участка.

Однако правовое регулирование использования земли и недвижимости на ней не может быть ограничено только этим положением. С момента включения земельных участков в оборот одной из важных задач права становится гармонизация законодательства об обороте этих видов имущества.

Ряд норм, прежде всего, земельного и гражданского законодательства уже направлены на это. К примеру, положения ст. 552 ГК РФ, согласно которой по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Согласно же ст. 652 ГК РФ по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Статьями 35, 36 ЗК РФ также предусмотрены основания перехода прав на земельный участок при переходе права собственности на недвижимость. Ряд условий и требований установлен и ФЗ о введении в действие ЗК РФ.

Поскольку указанными выше нормами как ГК, так и ЗК устанавливается, что права на землю «следуют» переходу прав на недвижимое имущество, может возникнуть вопрос, не противоречат ли эти нормы установленному принципу. Чтобы этого не происходило, представляется, что принцип должен толковаться следующим образом. Во-первых, подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ определено, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Во-вторых, данный принцип, как уже говорилось, постоянно соблюдается при определении основных видов возведения и использования недвижимого имущества на участке. В этом смысле судьба участка (его целевое назначение) каждый раз диктует и судьбу недвижимого имущества.

Шестой принцип земельного законодательства устанавливает приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий.

Особо ценные земли, обладающие высоким плодородием, экологически чистые земли, земли лесов первой категории составляют общественное достояние и подлежат особой охране. Принцип, установленный подп. 6 п. 1 статьи 1 ЗК РФ, подчеркивает необходимость обязательного учета этого обстоятельства при регулировании земельных отношений. Пунктом устанавливается правило, согласно которому ни владелец земельного участка, ни органы государственной власти не вправе изменить целевое назначение иначе, как по установленным особым правилам, отличным от изменения категорий иных земель. Правила заключаются в том, что данные изменения могут быть осуществлены в порядке, установленном федеральным законом. Это означает, что порядок изменения целевого назначения таких земель не может быть установлен или откорректирован не только законодательством субъектов РФ, но и подзаконными нормативными актами РФ.

Указание подп. 6 п. 1 статьи 1 ЗК РФ на то, что установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения других категорий земель, в определенной степени констатирует имеющийся факт, поскольку, если законом установлен определенный перечень категорий земель, в целом следующий основным направлениям использования земли в Российской Федерации, постольку все категории равно значимы для правоотношений. Однако данные земли все равно выделены особым режимом охраны, и данная оговорка подп. 6 п. 1 статьи 1 ЗК РФ, в свою очередь, не может служить основанием сокращения площадей особо ценных земель только потому, что иные земли не менее важны для общества.

Седьмым принципом земельного законодательства ЗК РФ выделяет платность использования земли. Подпункт 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ закрепляет принцип, установленный еще в начале земельных преобразований. Платность землепользования выражается в определении и платежей за земли в виде земельного налога и арендной платы. Как указывается Законом о плате за землю, формами платы за землю выступают прежде всего земельный налог и арендная плата (за земли, находящиеся в федеральной собственности). Справедливая реализация указанного принципа требует, прежде всего, согласованных действий по адекватной оценке земель, что само по себе объективно невозможно без развития оборота земельных участков. Согласно этому принципу законом устанавливаются случаи установления льгот по земельным платежам.

Восьмым принципом земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которого правовой режим земель определяется, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зондированию территорий и требованиями законодательства. Данный принцип закреплён подпунктом 8 п. 1 статьи 1 ЗК РФ и указывает на еще один важный принцип регулирования земельных отношений. Согласно этому пункту все положения о владении, пользовании и распоряжении землями, а также все положения, связанные с охраной и управлением земельным фондом в Российской Федерации, устанавливаются и применяются к конкретным земельным участкам в зависимости от определенной категории земель.

Указанный принцип не уступает по важности перечисленным ранее и представляет собой один из основных методов регулирования земельных отношений и государственного управления земельным фондом. Перечень категорий земель является закрытым и может быть установлен только ЗК. Иными законами или законодательством субъектов РФ и тем более решением органов государственной исполнительной власти либо решением собственников иные категории земель установлены быть не могут. Для каждой категории земель определяется правовой режим, принципиальные положения которого закреплены ЗК РФ (см. ст. 77 — 103 ЗК РФ).

Под целевым назначением понимается совокупность норм, определяющих основное направление использования земель, функции земель в общественных отношениях: средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов. Использование земельного участка, его функция относительно стабильны, имеют свои особенности, что составляет особый правовой режим каждой категории. Действительно, если посмотреть на способы использования, например, земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, то нетрудно заметить, насколько различной будет эксплуатация этих территорий, а значит, и их охрана, задачи собственников и пользователей, а также полномочия органов управления при решении вопросов владения, пользования и распоряжения ими.

Несмотря на то, что основные принципы деления земель по целевому назначению были разработаны и оформлены правом в «дореформенный» период, актуальность этого не исчезла и сейчас: поскольку у государства остается функция регулирования хозяйственной деятельности, постольку оно должно обеспечить различные виды хозяйствования и социальной жизни определенной территориальной базы. Это и достигается институтом деления земель по целевому назначению. Поэтому современная земельная реформа не отменила установленное ранее деление земель по целевому назначению.

Девятый принцип разграничения государственной собственности на собственность РФ, собственность субъектов РФ и муниципальных образований (подп. 9 п. 1 ст. 1 ЗК РФ) утверждается в процессе современной земельной реформы. Это новое концептуальное положение, требующее раздела государственной и муниципальной земельной собственности и предполагающее комплекс управленческих, в том числе землеустроительных, работ, конечным результатом которых выступает разграничение земельных участков в натуре, определение правового режима этих земель и правового статуса субъектов, обладающих на эти земли определенными правами.

Следует заметить, что нормы ЗК РФ, касающиеся управления и распоряжения землями, находящимися в публичной собственности, установлены «в расчете» на реализованное разграничение государственной собственности (см. ст. 29 ЗК, коммент. к ней).

В то же время процедура разграничения из-за своей важности и сложности требует весьма взвешенного подхода, с тем, чтобы ее реализация проходила без нарушения прав всех потенциальных собственников земель (Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований).

В качестве десятого принципа указана необходимость дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, осуществляемого с учётом природных, социальных, экономических и иных факторов. Он находится в тесной взаимосвязи с восьмым принципом земельного права, рассмотренным выше. Смысл его отдельного выделения заключается в том, что земельные участки в составе каждой категории земель обладают специфическими природными свойствами, учесть которые универсальными нормами земельного права невозможно.

Данный принцип, установленный подп. 10 п. 1 статьи 1 ЗК РФ и требующий дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, корреспондирует к принципу деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется принадлежностью к той или иной категории и разрешенным использованием в соответствии с территориальным зонированием. При этом природные, социальные, экономические и иные факторы должны учитываться при отнесении земельного участка к той или иной категории.

Одиннадцатый принцип земельного законодательства посвящён проблеме сочетания интересов общества и законных интересов граждан, или, другими словами, сочетанию частных и публичных земельных интересов. Данный принцип, закрепленный подп. 11 п. 1 статьи 1 ЗК РФ, вытекает из свойств земли как объекта общественных отношений и тесно связан с иными, установленными статьей принципами. Реализация этого принципа находит выражение в нормах ЗК и иных нормативных актах земельного законодательства, регулирующих использование земельных участков правообладателями и определяющих особые ограничения и требования, направленные на защиту и обеспечение интересов всего общества. Но одновременно данный принцип требует, чтобы эти требования и ограничения устанавливались и исполнялись с соблюдением всех утвержденных прав собственников и пользователей земельных участков.

Пункт 2 статьи 1 ЗК РФ имеет в виду законы о земле, регулирующие на основе ЗК более узкий круг земельных отношений. Это такие законы, как ФЗ об обороте сельхозземель, ФЗ о государственном земельном кадастре, ФЗ о землеустройстве и др. Эти и другие принимаемые федеральные законы могут определять принципы регулирования земельных отношений именно того круга, на который они устанавливаются.

[3] Волков Г.А. Принципы земельного права России. – М., 2005. С. 18.

[4] ВСНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318; СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1143; 1999. № 51. Ст. 6289; 2000. № 49. Ст. 4740; 2003. № 2. Ст. 167; № 9. Ст. 805; № 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. № 27. Ст. 2711; № 35. Ст. 3607; № 49. Ст. 4850; 2005. № 10. Ст. 763.

Источник:
Ипы земельного права
Принципы права – это его основные начала, руководящие идеи и положения, определяющие общую направленность и конкретное содержание правового регулирования в данной сфере. Принципы права
http://www.aup.ru/books/m237/2.htm

Мои приоритеты здорового образа жизни

Здоровый образ жизни человека состоит из многих факторов, в том числе сбалансированного питания, хорошего сна, активного отдыха. Однако самым главным является правильная расстановка жизненных приоритетов, то есть четкое разделение главного и второстепенного. Например, многие женщины испытывают одинаковый градус эмоций от мусора, замеченного на полу, и от неожиданно сломавшейся стиральной машины. Хотя в данном случае второе является более важным, чем первое. Нужно учиться правильно реагировать на неожиданно возникшие непредвиденные обстоятельства и понимать, что здоровье важнее, чем переживание от оставленного мусора. Его следует просто убрать, а не раздражаться и долго переживать, почему так получилось, кто насорил и прочее. Можно также установить в квартире порядок дежурства, чтобы приучить домочадцев к поддержанию чистоты.

Боязнь человека оступиться, в частности не понравиться кому-то или сделать что-то не так, не является хорошим отношением к жизни. Такое восприятие приводит к тому, что он перестает быть хозяином своей судьбы, постоянно оглядывается на всех. Конечно, нравственные законы необходимо соблюдать и прислушиваться к другим людям, но принимать их точку зрения или нет решать самим. Иногда возникают ситуации, когда неуверенный индивидуум замечает плохое отношение к нему там, где такого прецедента нет. Именно гармония с самим собой является основным стержнем здоровья человека.

Как бы человек не следил за собой, практически все болезни возникают от нервного перенапряжения. В настоящее время, темп жизни достаточно высок, что приводит к увеличению уровня стресса и недосыпа. Такие занятия, как нахождение в декретном отпуске, работа по сменам по 12-24 часа или в ночь приводят к нарушению биоритмов человека. Бороться с такой ситуацией можно с использованием разных путей.

Для полноценного отдыха важна обстановка в квартире. Все вещи должны быть под рукой. Следует избавляться от старого хлама, поношенную одежду при необходимости можно оставить на заплатки, тряпки или отвести на дачу. Обязательно в комнате должны быть растения, среди которых могут быть очистители воздуха (Спатифиллюм, Фикус, Хлорофитум) и обладающие ранозаживляющими свойствами (Алоэ, Каланхоэ). Небольшая площадь, под завязку заставленная мебелью не подходит для полноценного отдыха, столь необходимого для здорового образа жизни.

Недосып можно частично компенсировать удобным местом для сна. Человеку для отдыха, спящего на хороших постельных принадлежностях, в частности ортопедических матрасах и подушках, нужно немножко меньше времени, чем при использовании классических смягчающих поверхность пуховых и стяженных изделий. Последние больше подходят для отдыха на дачном участке.

Контрастный душ – универсальное средство для поддержания тонуса

Очень хорошим средством для поддержания самочувствия является контрастный душ. Причем его можно использовать только для рук или лица при нехватке времени. Такая процедура существенно поднимает внутренний тонус, улучшает внешний вид кожи, способствует закаливанию. Благодаря сменам температуры происходит «игра» сосудов, что способствует укреплению их стенок.

Некоторые недуги, если тщательно следить за собой, можно заметить на ранних стадиях. Следует обращать внимание на работу пищеварительной системы, следить после какой еды происходит ее расстройства с сопровождением изжоги, болей в желудке, колик, диареи или запора и прочее. Исходя из этого, нужно исключить некоторые компоненты из своего рациона. Например, автор статьи, страдающий небольшой печеночной недостаточностью, не может употреблять жареную картошку и омлет с помидорами. При возникшем желании съесть такую пищу я запиваю ее молоком, наличие в котором эмульгированных белков способствует нормализации пищеварения и отсутствия ощутимых последствий для печени.

Примеры влияния на организм некоторых элементов здорового жизни

Соблюдение выше указанных нехитрых правил, а также наличие травяных сбор дома различного действия помогает мне выглядеть намного моложе своих лет, а также проводить профилактику таких заболеваний, как цистит, которым я болела несколько раз. Только интенсивное применение фитотерапии позволило избавиться от болезни, однако для поддержания здоровья требуется необходимость периодической профилактики. При отсутствии аллергии на компоненты обязательно нужно употреблять травяные чаи. К сожалению сейчас многие считают сливочное масло вредным продуктом. Конечно, его потребление нужно ограничить при сильном атеросклеротическом изменении сосудов. Здоровый человек просто обязан употреблять его регулярно. Сочетание сливочного масла и икры, подаренной друзьями, живущими на Сахалине, помогло автору статьи избавиться от целлюлита.

Ноговицина Екатерина Михайловна, г. Пермь.

Источник:
Мои приоритеты здорового образа жизни
Здоровье, Здоровый образ жизни
http://stanzdorovei.ru/delimsya-opytom/moi-prioritety-zdorovogo-obraza-zhizni.html

Особенности клинического течения и диагностики

Классификация

Количество пострадавших с политравмой все время растет и сегодня составляет 14–15% всех стационарных травматологических больных. При экстремальных ситуациях (природные и техногенные катастрофы, вооруженные конфликты) удельный вес таких поражений значительно возрастает и достигает 30 – 40%. Особенностями политравмы являются тяжелое состояние пострадавших, трудности диагностики и лечения, высокий процент летальных исходов.

Механические повреждения разделяются на изолированную травму (монотравма) и политравму.

Изолированная травма – повреждение одного анатомо-функционального сегмента (для опорно-двигательной системы), одного внутреннего органа, сосуда или нерва в пределах одной анатомической области.

Эти повреждения могут быть моно- или полифокальными. Так, множественные переломы обеих костей голени или множественные ранения

тонкой кишки относятся к изолированной полифокальной травме, а перелом шейки бедренной кости – к изолированной монофокальной травме. Перелом, сопровождающийся повреждением сосуда или нерва, называют осложненной травмой.

Политравма – собирательное понятие, включающее множественное повреждение разных тканей и органов у одного пострадавшего. В политравме различают множественные, сочетанные и комбинированные повреждения.

Множественная механическая травма – одновременное повреждение двух и более органов в пределах одной полости или повреждение разных сегментов опорно-двигательной системы. Например, повреждения печени и кишки (травма в пределах брюшной полости) или переломы бедра и голени.

Сочетанная травма – одновременное повреждение двух и более органов в разных полостях или повреждение внутреннего органа в сочетании с переломом сегмента опорно-двигательной системы. Например, повреждение печени и легкого (травма в разных полостях тела), перелом бедра и черепно-мозговая травма (ЧМТ). Наиболее часто повреждения опорно-двигательной системы сочетаются с ЧМТ (50 %), повреждением органов грудной (20%) и брюшной (10%) полостей. Остальные 20 % приходятся на крайне тяжелую группу пострадавших с поражением нескольких анатомических областей (костная травма в сочетании с торакс-абдоминальными повреждениями, ЧМТ).

Комбинированная травма – повреждения, полученные в результате воздействия разных травмирующих факторов: сочетание механической травмы с термическими ожогами, отморожениями (температурный фактор), радиационным поражением и др.

Механизм повреждений

По причинам возникновения политравмы первое место занимает транспортный травматизм – 50%, второе – кататравма (травма, полученная при падении с высоты) – 35%.

Анализ механизма повреждений показал зависимость от этиологического фактора. Различают одномоментный, последовательный и комбинированный механизмы возникновения политравмы.

Одномоментный механизм. На пострадавшего одновременно действуют несколько травмирующих сил в разных местах.

Так, при дорожно-транспортных авариях (при неожиданном наезде на препятствие, лобовом столкновении) на водителя могут одновременно действовать:

· удар коленного сустава о переднюю панель (происходит или травма

· коленного сустава с переломом надколенника, разрывом крестообразных связок, или повреждение дна вертлужной впадины вследствие непрямого механизма);

· удар грудью о рулевое колесо (может привести к перелому грудины, ребер, ушибу сердца, повреждению легкого);

· резкое сгибание и затем – переразгибание шеи с типичной «хлыстовой» травмой шейного отдела позвоночника.

При падении с высоты (кататравме) травмирующие силы также действуют одномоментно. При падении на ноги или на руки нередко возникают на одноименных сегментах (голени, предплечья, пяточные кости) идентичные повреждения со сходными линиями переломов, одинаковым типом смещения («зеркальные» переломы). Весьма вероятны также, особенно при падении с большой высоты, множественные повреждения внутренних органов.

Последовательный механизм. Повреждения возникают не одновременно. Так, при наезде автотранспорта пешеход получает сначала удар бампером машины в область голеней (первая фаза), затем его тело забрасывается на капот с возможными повреждениями головы, грудной клетки, позвоночника (вторая фаза), а потом отбрасывается на дорогу (третья фаза), где, помимо травмы от удара о землю, возможен наезд проезжающего мимо другого автомобиля.

Комбинированный механизм может возникнуть, например, в результате дорожно-транспортной аварии с возгоранием аварийной машины или взрыва газа в шахте (помимо механических повреждений, пострадавший получает термические ожоги).

Особенности клинического течения и диагностики

Множественность и полифокальность повреждений обусловливают тяжесть общего состояния и особую, свойственную именно политравме, клиническую картину. Состояние пострадавших усугубляется, как правило, не только выраженным болевым синдромом и массивной кровопотерей (которая может достичь 2 – 3 л и более), но и повреждениями жизненно важных органов (сердца, легких, головного мозга, печени, почек и др.).

Выделяют четыре характерные особенности политравмы:

· синдром взаимного отягощения;

· учащение и утяжеление шока;

· несовместимость терапии (невозможность одномоментного проведения адекватного лечения при повреждении нескольких сегментов опорно-двигательной системы или анатомических областей).

Синдром взаимного отягощения. Совокупность полученных повреждений всегда протекает тяжелее, чем их простая арифметическая сумма. Это связано с ограниченностью компенсаторных возможностей организма. Вследствие этого множественные повреждения даже заведомо не шокогенных зон могут привести к развитию тяжелого шока.

Учащение и утяжеление шока. Из всех пострадавших с политравмой, поступивших в стационар в состоянии шока, у 50 % отмечалась его декомпенсированная фаза с критическими расстройствами жизненно важных функций. Даже при отсутствии явных клинических признаков шока практически у всех пострадавших с политравмой развиваются характерные гиповолемические и гипоксические нарушения.

Трудности диагностики. Ошибки в диагностике у пациентов с политравмой составляют в среднем 20%, у 33 % пострадавших правильный полный диагноз ставится с опозданием, что исключает возможность проведения своевременной адекватной терапии.

Ошибки могут быть обусловлены как субъективными (незнание врачами особенностей клинического течения политравмы), так и объективными причинами (тяжесть состояния пострадавших, стертые или извращенные клинические симптомы, часто – утрата сознания с отсутствием контакта).

Так, при сочетанной черепно-мозговой травме клинические симптомы шока могут в значительной степени отличаться от классических: вместо гипотонии и тахикардии при поражении диэнцефальной области могут отмечаться нормотония и брадикардия с преобладанием нарушений функции дыхания над расстройствами гемодинамики.

Симптомы повреждения органов брюшной полости могут симулировать (или, наоборот, маскировать) переломы ребер, позвоночника, таза. При массивных переломах костей таза, повреждениях поясничного отдела позвоночника нарастающая забрюшинная гематома вызывает симптомы раздражения брюшины («псевдоабдоминальный синдром»), и диагностировать или опровергнуть весьма вероятные при таких травмах повреждения органов брюшной полости можно иногда лишь с помощью лапароскопии или лапароцентеза.

Диагностика множественной травмы может быть существенно облегчена при знании типичных механизмов повреждений. Например, при падении с большой высоты на выпрямленные ноги чаще всего возникает «классическая триада» повреждений – переломы пяточных костей, нижнегрудного или верхнепоясничного отделов позвоночника и черепно-мозговая травма. Жалоб на боли в области позвоночника пострадавший, как правило, в первые часы не предъявляет, и диагноз может быть установлен лишь при целенаправленном обследовании, в том числе – рентгенологическом.

Источник:
Особенности клинического течения и диагностики
Классификация Количество пострадавших с политравмой все время растет и сегодня составляет 14–15% всех стационарных травматологических больных. При экстремальных ситуациях (природные и
http://megaobuchalka.ru/9/8046.html

Экология природных ресурсов

В истории формирования природоохранной концепции можно выделить несколько последовательных этапов: видовая и заповедная охрана природы — поресурсная охрана — охрана природы — рациональное использование природных ресурсов — охрана среды обитания человека — охрана окружающей природной среды. Соответственно расширялось и углублялось само понятие природоохранной деятельности.

Охрана природы — совокупность государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение атмосферы, растительности и животного мира, почв, вод и земных недр.

Интенсивная эксплуатация природных богатств привела к необходимости нового вида природоохранной деятельности — рационального использования природных ресурсов, при котором требования охраны включаются в сам процесс хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов.

На рубеже 50-х гг. ХХ в. возникает еще одна форма охраны — охрана среды обитания человека. Это понятие, близкое по смыслу охране природы, в центр внимания ставит человека, сохранение и формирование таких природных условий, которые наиболее благоприятны для его жизни, здоровья и благосостояния.

Охрана окружающей природной среды — новая форма во взаимодействии человека и природы, рожденная в современных условиях, она представляет собой систему государственных и общественных мер (технологических, экономических, административно-правовых, просветительных, международных), направленных на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений.

В последние годы все чаще используется термин «защита окружающей природной среды». Очень близок по содержанию и объему к этому понятию принятый рядом авторов термин охрана биосферы. Охрана биосферы — это система мероприятий, проводимых на национальном и международном уровнях и направленных на устранение нежелательного антропогенного или стихийного влияния на функционально взаимосвязанные блоки биосферы (атмосферу, гидросферу, почвенный покров, литосферу, сферу органической жизни), на поддержание выработавшейся эволюционно ее организованности и обеспечения нормального функционирования.

Охрана окружающей природной среды тесно связана с природопользованием — одним из разделов прикладной экологии.

Природопользование — общественно-производственная деятельность, направленная на удовлетворение материальных и культурных потребностей общества путем использования различных видов природных ресурсов и природных условий.

По Н.Ф.Реймерсу (1992), природопользование включает в себя:

  • а) охрану, возобновление и воспроизводство природных ресурсов, их извлечение и переработку;
  • б) использование и охрану природных условий среды жизни человека;
  • в) сохранение, восстановление и рациональное изменение экологического равновесия природных систем;
  • г) регуляцию воспроизводства человека и численности людей.

Природопользование может быть нерациональным и рациональным. Нерациональное природопользование не обеспечивает сохранение природно-ресурсного потенциала, ведет к оскудению и ухудшению качества природной среды, сопровождается загрязнением и истощением природных систем, нарушением экологического равновесия и разрушением экосистем . Рациональное природопользование означает комплексное научно-обоснованное использование природных богатств, при котором достигается максимально возможное сохранение природноресурсного потенциала, при минимальном нарушении способности экосистем к саморегуляции и самовосстановлению.

По Ю.Одуму (1975), рациональное природопользование преследует двоякую цель:

  • обеспечить такое состояние окружающей среды, при котором она смогла бы удовлетворить наряду с материальными потребностями запросы эстетики и отдыха;
  • обеспечить возможность непрерывного получения урожая полезных растений, производства животных и различных материалов путем установления сбалансированного цикла использования и возобновления.

На нынешнем, современном этапе развития проблемы охраны окружающей природной среды рождается новое понятие — экологическая безопасность, под которым понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных экологических интересов человека, прежде всего его прав на благоприятную окружающую природную среду.

Научной основой всех мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения и рациональному природопользованию служит теоретическая экология, важнейшие принципы которой ориентированы на поддержание гомеостаза экосистем и на сохранение экзистенционного потенциала.

Экосистемы имеют следующие предельные границы такой экзистенции (существования, функционирования), которые необходимо учитывать при антропогенном воздействии.

  • предел антропотолерантности — устойчивости к негативному антропогенному воздействию, например, влиянию пестицидов, вредному для млекопитающих и орнитофауны и т.п.;
  • предел стохетолерантности — устойчивости против стихийных бедствий, например, действия на лесные экосистемы ураганных ветров, снежных лавин, оползней и др.;
  • предел гомеостаза — способности к саморегуляции;
  • предел потенциальной регенеративности, т.е. способности к самовосстановлению.

Экологически обоснованное рациональное природопользование должно заключаться в максимально возможном повышении этих пределов и достижении высокой продуктивности всех звеньев трофических цепей природных экосистем. Другими словами, экологически сбалансированное природопользование возможно лишь при использовании «экосистемного подхода, учитывающего все виды взаимосвязей и взаимовлияний между средами, экоценозами и человеком».

Нерациональное природопользование в конечном счете ведет к экологическому кризису, а экологически сбалансированное природопользование создает предпосылки для выхода из него.

Выход из глобального экологического кризиса — важнейшая научная и практическая проблема современности. Над ее решением работают тысячи ученых, политиков, специалистов-практиков во всех странах мира. Задача заключается в разработке комплекса надежных антикризисных мер, позволяющих активно противодействовать дальнейшей деградации природной среды и выйти на устойчивое развитие общества.

Попытки решения этой проблемы только одними какими-либо средствами, например технологическими (очистные сооружения, безотходные технологии и т. д.), принципиально неверны и не приведут к необходимым результатам. Преодоление экологического кризиса возможно лишь при условии гармоничного развития природы и человека, снятии антагонизма между ними. Это достижимо лишь на основе реализации «триединства естественной природы, общества и природы очеловеченной», на путях устойчивого развития общества (конференция ООН, Рио-де-Жанейро, 1992 г.), комплексного подхода к решению природоохранных проблем.

Наиболее общим принципом, или правилом охраны окружающей среды, необходимо считать следующий: глобальный исходный природно-ресурсный потенциал в ходе исторического развития непрерывно истощается, что требует от человечества научно-технического совершенствования, направленного на более широкое и полное использование этого потенциала.

Из этого закона следует другой основополагающий принцип охраны природы и среды жизни: «экологичное — экономично», т.е. чем рачительнее подход к природным ресурсам и среде обитания, тем меньше требуется энергетических и других затрат. Воспроизводство природно-ресурсного потенциала и усилия на его воплощение должны быть сопоставимы с экономическими результатами эксплуатации природы.

Еще одно важнейшее экологическое правило — все компоненты природной среды — атмосферный воздух, воды, почву и др. — охранять надо не по отдельности, а в целом, как единые природные экосистемы биосферы. Только при таком экологическом подходе возможно обеспечить сохранение ландшафтов, недр, генофонда животных и растений.

Согласно закону Российской Федерации об охране окружающей среды (1991) основными принципами охраны окружающей среды являются следующие:

  • приоритет охраны жизни и здоровья человека;
  • научно-обоснованное сочетание экологических и экономических интересов;
  • рациональное и не истощительное использование природных ресурсов;
  • платность природопользования;
  • соблюдение требований природоохранительного законодательства, неотвратимость ответственности за его нарушение;
  • гласность в работе экологических организаций и тесная связь их с общественными объединениями и населением в решении природоохранных задач;
  • международное сотрудничество в области охраны окружающей природной среды.

Важнейший природоохранный принцип – научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов – отвечает духу Международной конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992), где был взят курс на модель устойчивого развития общества, на разумное сочетание экологической и экономической составляющих, на сохранение окружающей природной среды наряду с экономическим ростом.

Экологический кризис не является неизбежным и закономерным порождением научно-технического прогресса, он обусловлен как у нас в стране, так и в других странах мира комплексом причин объективного и субъективного характера, среди которых не последнее место занимает потребительское, а нередко и хищническое отношение к природе, пренебрежение фундаментальными экологическими законами. Анализ как экологической, так и социально-экономической обстановки в России позволяет выделить пять основных направлений, по которым Россия должна выходить из экологического кризиса. При этом необходим комплексный подход в решении этой проблемы, т.е. одновременно должны использоваться все пять направлений.

  1. В качестве первого направления должно быть названо совершенствование технологии – создание экологически чистой технологии, внедрение безотходных, малоотходных производств, обновление основных фондов и др. К сожалению, существующее на сегодня финансирование этих мероприятий крайне недостаточно.
  2. Второе направление – развитие и совершенствование экономического механизма охраны окружающей среды.
  3. Третье направление – применение мер административного пересечения и мер юридической ответственности за экологические правонарушения (административно-правовое направление).
  4. Четвертое направление – гармонизация экологического мышления (эколого-просветительское направление).
  5. Пятое направление – гармонизация экологических международных отношений (международно-правое направление).

Определенные шаги по выходу из экологического кризиса по всем указанным выше пяти направлениям в России предпринимаются; однако впереди всем нам предстоит пройти самые трудные и ответственные участки пути. Они – то и решат – выйдет ли Россия из экологического кризиса или погибнет, погрузившись в пучину экологического невежества и нежелания руководствоваться фундаментальными законами развития биосферы и вытекающими из них ограничениями.

Источник:
Экология природных ресурсов
Охрана природы — совокупность государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение атмосферы, растительности и животного мира, почв, вод и земных недр.
http://oblasti-ekologii.ru/ecology/ekologiceskie-principy-racionalnogo-ispolzovania-prirodnyh-resursov-i-ohrany-prirody

(Visited 6 times, 1 visits today)

CATEGORIES