Примеры профессиональных конфликтов

Профессиональные достижения: примеры в резюме

Составителей резюме можно условно разделить на две категории: те, кто врет и не краснеет, и те, кто не врет и краснеет.

Если опираться на статистику, то лишь 38 процентов соискателей приписывают себе несуществующие заслуги. Остальные 62 процента или красиво преподносят свои успехи, или боятся лишний раз указывать профессиональные достижения, примеры которых мы сегодня рассмотрим, чтобы у вас не возникало чувства стеснения или азарта.

Давайте сначала рассмотрим, что такое резюме.

Данный документ оказывает помощь при поиске вакансий и устройстве на работу. В нем указывают кратко биографические данные, образование и описывают трудовая деятельность.

Резюме — это правдивая реклама самого себя, его прочитывают за 1-2 минуты. Так как кандидатов на одну вакансию может быть больше, чем на бюджетное место в институте, то специалисту по кадрам приходится просматривать тонны похожей информации. В этом случае срабатывает человеческий фактор, и яркая информация бросится в глаза даже опытному рекрутеру.

Обязательно указывается фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, семейное положение, телефон и электронная почта.

Далее описывается цель, то есть на какую должность вы претендуете.

Следующий этап — перечень всех образовательных учреждений, в которых вам приходилось учиться, особое внимание уделяется высшим учебным заведениям.

Дополнить предыдущий пункт можно пройденными курсами, тренингами или вебинарами. Указывать нужно те, которые непосредственно касаются будущей должности.

Опыт работы. Если вы начали вести трудовую деятельность в 11 лет, продавая абрикосы на базаре, это похвально, но в резюме такой факт вписывать не стоит. Самыми важными являются ваши последние три места работы.

В дополнительной информации можно повествовать о своих полезных навыках: знание компьютерных программ, владение иностранными языками и т. д.

В «личных качествах» соискатели часто пишут: коммуникабельность, целеустремленность. Это прекрасно, но данные достоинства так часто встречаются в резюме, что работодатели их просто упускают и считают отсутствием креативности. Умение быстро обучаться, расставлять приоритеты в работе, вводить рационализаторские предложения. Такой работник — мечта любого руководителя.

Примерами профессиональных достижений в резюме можно назвать должностные обязанности, которые были выполнены, доведены до конца и спровоцировали положительный сдвиг в организации или принести кому-нибудь пользу. Например, в ваши обязанности входит поиск новых кандидатов и проведение интервью, тогда укажите, что за последний год штат был пополнен 50 сотрудниками, проведено 100 интервью.

Вопрос не легкий, и ответ на него у каждого будет разным. Ведь кому-то один вид деятельности дается с трудом, а второй — легко. Важно профессиональные достижения не спутать с личностными.

Если вы работали в социальной службе и вам удалось много семей уберечь от такой неприятной процедуры, как лишение родительских прав, это будет являться профессиональным достижением. Вам это могло не составить особого труда, ведь вы альтруист по натуре, а вот овладение компьютерной программой Excel стало настоящим испытанием, но вы справились. Чувствуете разницу?

Вашим личным предметом для гордости стал второй пункт, а вот работодатель оценит именно первый.

Очень хорошо, если можно посчитать ваши профессиональные достижения. Примеры: «Ассистировала докторам на 200 операциях», «Пятеро моих учениц получили призовые места на областных олимпиадах» и т. д.

Если вы работаете кассиром, то считать количество обслуженных клиентов в день и умножать на количество рабочих дней в году не стоит. Лучше указать тот факт, что за время работы было малое количество внештатных ситуаций.

Не разрушить, не дать опуститься и предотвратить — иногда большее достижение, чем продвинуть, увеличить и достигнуть.

Ниже могут прозвучать весьма глупые фразы, но и такое встречается:

  • «удалось достигнуть личностного успеха в профессиональной деятельности»;
  • «за время моего пребывания на должности секретаря поток клиентов резко увеличился»;
  • «удалось не понизить товарооборот компании»;
  • «достигла коммуникативных умений в ходе работы» и т. д.

Первая фраза. Что такое личностный успех? Это результат личностного роста. Весьма похвальное явление, но на слово вам никто не поверит. В данном случае это приравнивается к высказыванию «Я стала намного лучше».

Вторая фраза подобная. Вряд ли поток клиентов будет зависеть от секретаря, если конечно вы не Афродита. Эту фразу можно переформулировать: «Я очень красивая и обаятельная». Это прекрасно, но нужно блистать и профессиональными навыками. А вот если дополнить ее следующими словами: «. количество клиентов увеличилось вдвое за год», то она будет иметь право на жизнь.

Третья фраза может быть примером главного профессионального достижения в жизни в том случае, если вы кризис-менеджер. Если человеку удалось из успешной развивающейся фирмы сделать просто стабильную, не стоит об этом говорить.

Четвертый случай — это ваши личные достижения. Вероятно, что у этой девушки были проблемы с общением. Ей удалось поработать над собой и добиться успеха, об этом не стоит кричать. Работодатель может расценить данное достижение как недалекость.

  • Любая компания заинтересована в сотрудниках, которые будут вести ее к процветанию, а не просто исполнять свои обязанности на среднем уровне, поэтому ваши успехи на предыдущих местах работы продемонстрируют вашу перспективность.
  • Лучше не укажите пару-тройку личностных качеств в резюме, а подтвердите их фактами в «профессиональных достижениях». Целеустремленность должна быть продемонстрирована на деле.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. «Плохие солдаты» вряд ли заинтересуют успешную перспективную компанию.
  • Можно не указывать свои успехи в резюме, только тогда не удивляйтесь, если вас даже не позовут на собеседование.
  • Вы должны описать себя как идеальную «жертву» хедхантера, тогда на вас «клюнет» хорошая компания с высокой системой мотивации.
  • Сокращение штата экономистов вдвое как следствие введения автоматизации расчетов.
  • 10 успешно пройденных проверок по налогам.
  • Обновление программного обеспечения предприятия.
  • Успешно пройдено 5 проверок по страховым взносам в Пенсионный фонд.
  • Наличие диплома о профессиональной переподготовке.
  • 12 пройденных проверок по соблюдению законодательства о труде.
  • Было опубликовано три статьи в газете «Все о бухгалтерском учете».
  • 9 успешных прохождений внешнего аудита.
  • Имеется аттестат профессионального бухгалтера, аттестована по квалификации «Главный бухгалтер».
  • Была руководителем-наставником пятерых студентов-практикантов.
  • Почетная грамота Управления образования за добросовестный педагогический труд.
  • Благодарность Администрации Ивановского района за качественную подготовку победителей и призеров районной конференции научно-исследовательских работ.
  • Благодарственное письмо Администрации Петровского муниципального образования за подготовку призера районной краеведческой конференции «Мой край прекрасен».
  • Проведено 15 открытых уроков.
  • Участие в 5 областных и 7 районных конференциях.
  • Организация кружка «Умелый музыкант».
  • Организовано 8 семинаров для учителей города.
  • Проведено 5 вебинаров в качестве обмена опытом учителей географии.

Было проведено 250 успешных операций.

• Удалось добиться приобретения нового медицинского оборудования: 3 фетальных мониторов и доплера.

• Имею сертификат учебного курса по программе «Медицинский массаж».

• Успешно пройдено 10 инвентаризаций медицинского имущества.

• Прошел курс обучения навыкам оказания первой помощи в объеме 6 часов, имею свидетельство.

• Принимал участие в международной научно-практической конференции.

• Имею почетную грамоту мэра города за организацию и оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению в период эпидемии.

• Удалось сэкономить 20 % средств для приобретения новой техники за счет оптимизации программного обеспечения.

• Разработал веб-сайт организации.

• Разработал программу, которая облегчила процесс перевода архивных документов в цифровой формат и сэкономила 10 % средств.

• Сократил число аварийных сбоев в 4 раза за счет налаживания функционирования сервера.

• Подготовил необходимую документацию для участия в тендере, который выиграла наша организация.

• Проводил переговоры, вследствие чего количество новых клиентов возросло на 120 %.

• В 2014 году по социальному опросу входила в десятку лучших кассиров банка.

• Награжден почетной грамотой «Лучший продавец сети магазинов» 2015 года.

• Вошел в тройку лидеров по итогам Международного конкурса по парикмахерскому искусству.

Мы рассмотрели примеры достижений в профессиональной деятельности, которые можно указать в резюме. Ниже представлены фразы, которые не стоит писать.

  • Повысил эффективность работы отдела.
  • На предыдущих местах работы качественно и вовремя выполнял свою работу.
  • Спустя год работы был одним из претендентов на должность руководителя отдела.
  • За 3 года службы не получил ни одного замечания.
  • Регулировал личностные конфликты с начальником.

1. Лучше не указывать в профессиональных достижениях выполнение своих прямых обязанностей.

2. Любые положительные показатели лучше подсчитать. Достижения должны подкрепляться цифрами.

3. Не указывайте успехи, которые никаким образом не касаются обязанностей желаемой должности.

4. Если ваша профессия не подразумевает достижений, которые можно подсчитать, умолчите о них. Если умеете красиво излагать мысли, то идите от обратного: «За время работы не происходило никаких внештатных ситуаций».

5. Не путайте личностные достижения с профессиональными. Если есть необходимость, укажите их отдельно.

6. Не допускайте юмора, сарказма или иронии. «Я такой классный» в официальном документе не допустимо.

7. Не раскрывайте суть своих профессиональных достижений на фоне провалов и неудач других сотрудников. Не сравнивайте себя со своими бывшими коллегами.

Источник:
Профессиональные достижения: примеры в резюме
Если опираться на статистику, то лишь 38 процентов соискателей приписывают себе несуществующие заслуги. Остальные 62 процента или красиво преподносят свои успехи, или боятся лишний раз указывать профессиональные достижения, примеры которых мы сегодня рассмотрим, чтобы у вас не возникало чувства стеснения или азарта.
https://www.syl.ru/article/361577/professionalnyie-dostijeniya-primeryi-v-rezyume

Профессиональный конфликт

В то же время конфликт является неотъемлемой частью трудового процесса и показывает уровень группового развития и закономерности совместной деятельности.

На данный момент конфликтология (наука о конфликтах) предлагает пути выхода из конфликтных ситуаций, модели решения конфликтов, тренинги по повышению уровня толерантности и коммуникативных способностей, что существенно повышает качество условий труда и возможности реализации потенциальных возможностей каждого субъекта трудового процесса.

Под психологической напряженностью понимается психическое состояние, отражающее повышенный уровень тревожности, отсутствие психологического комфорта в определенных условиях труда и, с другой стороны, готовность действовать. Факторами могут выступать переход в новый коллектив, трудовые конфликты, личностные проблемы индивида. Имеет сильное влияние на эффективность деятельности, качество труда и работоспособность в целом.

На сегодняшний день выделяют три вида конфликтов: производственно-деловой, межличностный, внутриличностный.

Производственно-деловым конфликтом принято считать проблемную ситуацию, которая возникает на производстве в процессе выполнения трудовых обязанностей. Причинами возникновения производственно-делового конфликта могут быть конкурентная борьба, авторитарное управление, производственные противоречия и т. д.

Межличностный конфликт – это конфликтная ситуация, которая возникает между сотрудниками одного коллектива, организации вследствие несовместимости целей, ценностей и норм. К примеру, такой конфликт может возникнуть при ситуации, когда члены коллектива стремятся к достижению одной и той же цели, результат которой должен засчитаться только одному из членов коллектива. Также причинами возникновения межличностного конфликта могут стать конкуренция, столкновение противоположных интересов, мотивов и потребностей, а также несовместимость характеров.

Межличностный конфликт имеет также подвид – межгрупповой конфликт. Это конфликт, в котором участвуют несколько социальных групп, отстаивая свои личностные интересы и мотивы.

В свою очередь, межгрупповые конфликты можно поделить на несколько разновидностей:

  1. ролевой конфликт, при котором от человека требуется «игра» двух или более несовместимых ролей или типов поведения;
  2. моно– и поликаузальный конфликт, характеризуется одной или несколькими причинами возникновения конфликтной ситуации.

Внутриличностный конфликт возникает только при столкновении противоположных интересов и мотивов у одного и того же человека.

В основе такого рода конфликта лежат отрицательные психологические состояния личности, такие, как внутренние переживания и обиды.

К. Левин выделил несколько разновидностей внутрилич-ностного конфликта:

  1. «приближение – приближение», в такой ситуации человеку предлагается сделать выбор в пользу одного из привлекательных решений;
  2. «приближение – удаление», когда в ситуации выбор связан с принятием решения одного объекта из нескольких, в которых присутствуют как положительные, так и отрицательные моменты;
  3. «удаление – удаление» – такая ситуация, в которой присутствуют отрицательные субъективные установки.

Существует несколько стадий конфликта:

  1. латентная – стадия формирования недовольства по какому-либо вопросу, накопление негативных моментов по отношению к определенному человеку или группе людей;
  2. острая – «взрыв» негативных эмоций, активное выяснение отношений, негативное восприятие человека или группы, также как и результатов их труда. Обычно в данной стадии прибегают к вмешательству вышестоящих органов как арбитров в данной ситуации;
  3. затухающая – стадия разрешения конфликта, снижение «накала» ситуации, поиск вариантов разрешения конфликта, либо искусственное разрешение конфликта, возможно формирование хронического конфликта.

В конфликте можно выделить несколько периодов, включающих в себя этапы.

Первый период, латентный, включает в себя следующие этапы:

  1. осознание объективной проблемной ситуации. Чем сложнее конфликтная ситуация и чем быстрее она развивается, тем больше вероятность того, что оппонент ее искажает;
  2. возникновение объективной проблемной ситуации.

Конфликт зарождается путем определения объективной проблемной ситуации. Суть такой ситуации заключается в том, что возникают противоречия между субъектами, так как еще нет конфликтных действий и противоречий, и именно поэтому такую ситуацию принято называть проблемной. Попытки решить проблему неконфликтным путем;

  • понимание того, что конфликтная ситуация не всегда может возникнуть из-за противодействия сторон. Бывает и так, что участники взаимодействия уступают, не желая перерождения данной ситуации в конфликт;
  • предконфликтная ситуация. Конфликтная ситуация, как правило, воспринимается как спокойствие и безопасность одной стороны конфликта и небезопасность другой.
  • Третий период, послеконфликтный:

    1. в данном периоде частично нормализуются отношения, но негативные эмоции еще не исчезли;
    2. наступает полная нормализация отношений, сторонами осознается важность взаимного сотрудничества.

    Между руководителем и подчиненным существует субординация, которую нужно рассматривать как личностную и функциональную стороны. Личностная сторона отношений между руководителем и подчиненным зависит только от индивидуальной психологической особенности, нрава, моральных устоев и деловых качеств как самого подчиненного, так и непосредственно руководителя.

    В свою очередь, функциональная сторона более жесткая и направлена на выполнение указаний «сверху», так как между руководителем и подчиненным существует связь, при которой руководитель отдает распоряжения, а подчиненный безоговорочно их выполняет.

    Чаще всего именно по причине непонимания, несоблюдения субординации и возникает почти 80 % всех межличностных конфликтов в коллективе.

    Если рассмотреть четыре вида взаимодействия человека: «человек – машина», «человек – техника», «человек – человек», «человек – природа», то сама по себе комбинация взаимодействия «человек – человек» является конфликтогенной по своей природе.

    Нельзя также не рассматривать субъективные профессиональные конфликты. Их можно разделить, отталкиваясь от двух причин возникновения:

    1. управленческие причины чаще всего возникают из-за необоснованности, ошибочно принятых решений, излишней опеки со стороны руководителя, недостаточной профессиональной подготовки, неравномерной трудовой нагрузки, отсутствия мотивации и т. д.;
    2. личностные причины же возникают из-за низкого уровня культуры общения, грубости, стремления руководителя поставить на место подчиненного, показать свое превосходство над ним и повысить свой авторитет, негативного отношения руководителя к подчиненному или, наоборот, напряженных отношений между руководителем и подчиненным, психологических особенностей, таких как тревожность, недоверие, эмоциональная неустойчивость, завышенная самооценка и т. д.

    Нельзя полностью оградить коллектив и человека в нем от профессиональных конфликтов, но есть масса способов хоть как-то сократить их количество.

    К примеру, необходимо сбалансировать рабочее место каждого сотрудника. Это означает, что рабочее место должно быть обеспечено всем необходимым оборудованием и средствами для выполнения функций для каждого работника, в зависимости от его трудовых обязанностей. Также необходимо взаимно уравновесить права и обязанности каждого сотрудника или, по крайней мере, сотрудников, занимающихся одним делом.

    Руководителю или его заместителю необходимо провести рассогласованность связей между сотрудниками и их рабочими местами. Это позволит работнику более четко выполнять свои трудовые обязанности и не отвлекаться на выполнение не своих трудовых функций, что позволит резко сократить конфликты в коллективе, приведет к отсутствию фраз «почему я» или «это не моя обязанность».

    Если руководитель будет придерживаться следующих правил, то конфликтные ситуации между ним и подчиненным будут возникать реже и, возможно, исчезнут совсем.

    Правило 1. Необходимо давать своим подчиненным конкретные задания, которые возможно выполнить. Распоряжение должно быть изложено доступным языком с точно поставленными задачами и целями, при необходимости повторить еще раз распоряжение или попросить изложить его того сотрудника, которому оно дано.

    Правило 2. Все распоряжения и приказы, отдаваемые руководителем, должны быть законными и не превышать должностные полномочия. Руководитель никогда не должен идти вразрез с законом и должен давать только законно обоснованные распоряжения.

    Правило 3. Критиковать подчиненного не в присутствии других подчиненных, а один на один с ним. Как говорится, «хвали на людях, ругай наедине».

    Также при критике нельзя указывать на личность подчиненного, необходимо делать акцент на те действия или бездействия, которые он совершил. При этом по возможности необходимо указывать на пути разрешения сложившейся ситуации.

    Правило 4. Критиковать только после того, как похвалили своего сотрудника. То есть начните разговор с сотрудником с положительных моментов и достижений этого сотрудника, тем самым вы положительно настроите его по отношению к вам. А уже после порции похвалы укажите на недочеты в его работе.

    Правило 5. Необходимо давать критическую, негативную оценку подчиненному сотруднику только наедине, не приписывая к высказыванию весь социальный коллектив (группу). Никогда не указывать на национальность сотрудника, его вероисповедание, не давать негативную характеристику той социальной группе, к которой он относится, т. е. вести себя с подчиненным на равных, чтобы у подчиненного не возникало чувства дис-ком-форта.

    Правило 6. Всегда быть справедливым по отношению к подчиненным, не выделять любимчиков, а честно отмечать и поощрять заслуги всех подчиненных.

    Правило 7. Всегда контролировать исполнение распоряжений в ходе их выполнения. Это повысит качество выполнения и при необходимости вовремя откорректирует действия подчиненного.

    Правило 8. Никогда не пытаться за короткий период времени перевоспитать подчиненного, который вам неугоден. Если попытаться перевоспитать подчиненного за короткий срок, то это приведет к конфликтным ситуациям.

    Правило 9. Как можно реже наказывайте своих подчиненных и как можно чаще помогайте им в выполнении распоряжений, не указывая на свое превосходство над ними, давая возможность подчиненному раскрыться.

    Правило 10. Никогда не винить подчиненных в своих неудачах и ошибках.

    Источник:
    Профессиональный конфликт
    Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликтов. Стадии конфликта. Профессиональные конфликты. Пути решения профессионального конфликта.
    http://be5.biz/ekonomika/p007/12.html

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    CATEGORIES