Правильное воспитание ребенка

Женские секреты

Дети – цветы жизни, и с этим не поспоришь. Ведь дети – это самое главное в жизни каждого родителя. И все стремятся правильно воспитать своего ребёнка. Только понимание «правильности» часто оказывается разным. Итак, из каких компонентов состоит воспитание.

Главным критерием в правильном воспитании является общение с ребёнком. И общаться надо начинать, когда малыш ещё находится в утробе матери. Ученые определили, что детки, с которыми общались во время беременности, рождаются уже более развитыми, спокойными и способными к восприятию новой информации, чем детки, с которыми не разговаривали будущие родители.

Как правило, дети с самого рождения страдают от недостатка общения с родителями. С рождением малыша у мамы появляется много забот по уходу за ребёнком и семьёй, на ней весь дом, готовка, стирка, уборка и т.д. Глава семейства в это время работает, приходит уставший, и на общение не остаётся времени. Это самая большая ошибка. Нельзя позволять бытовым проблемам лишать родителей такого удовольствия, как общение с малышом.

Именно период младенчества очень важен в воспитании ребёнка. В это время у него закладываются очень важные черты. Сейчас ему не требуется много внимания, ведь он мало бодрствует, и в каждую такую, поэтому драгоценную минуту нужно разговаривать с ним, говорить, какой он любимый, красивый, желанный и счастливый малыш. Конечно, ребенок еще не понимает смысла слов, но заряд, который они несут, положительно сказывается на его самочувствии и развитии.

Прикосновение – это второй по важности критерий правильного воспитания ребёнка. Никакое общение не обходится без прикосновения. Касание очень важно для вашего малыша, и чем чаще это происходит, тем более защищённым он себя чувствует. Родительское прикосновение напрямую влияет на его хорошее психологическое и физическое состояние, а также способствует правильному развитию умственных его способностей. При нежном поглаживании импульсы направленны в центр и кору головного мозга. Малыш всё больше начинает познавать окружающий мир. С помощью прикосновений к ладошкам у него стимулируется центр речи. А чем раньше ребёнок начнет говорить, тем больше возможностей для общения с родителями появится. Такие дети растут более добрыми, мягкими и любящими, так как у них формируется стереотип любящей его семьи.

Многие думают, что дети в младенчестве ничего ещё не понимают. Это мнение очень ошибочно, ведь ощущения, полученные ребёнком в этом возрасте, остаются в памяти на всю его жизнь. Поэтому очень важно оставить в его памяти именно хорошие, положительные и приятные воспоминания. Это хорошо отражается на формировании детского характера.

Очень маленький процент в характере человека закладывается генетически. В основном всё в ребёнка непроизвольно или осознанно вкладывают родители. Обучение – это третий немаловажный критерий правильного воспитания. Здесь главное – не упустить время. Уже в трёхлетнем возрасте ребёнок является мягким «пластилином», из которого можно лепить хорошего человека, или, как говорят, «губка», готовая впитывать обучение. В этом возрасте можно начинать учить малыша премудростям жизни. Понятно, что не надо лишать его детства и зубрить с ним какие-то непосильные его маленькому уму вещи. Надо заниматься с малышом согласно его возрасту, не стараясь забегать вперёд. Это может снизить его желание познавать.

Большинство взрослых недооценивают это детское занятие. Однако для него всегда нужно находить время, ведь посредством игры ребенок познает мир и учится взаимодействовать с ним. Игра тоже оказывает влияние на воспитание ребёнка. Ребёнок полностью в нее погружается и получает огромное количество положительных эмоций. У всех детей есть любимые игры, и задача родителей – выяснить, каким играм их чадо отдаёт предпочтение. Нужно также постараться обязательно участвовать в них самим.

Самое главное – почаще прислушиваться к ребенку, и он сам ответит на все вопросы родителей: как воспитывать, как учить, как общаться.

Источник:
Женские секреты
Основные составляющие воспитания и гармоничного развития ребенка в семье: обучение, общение, игра, прикосновения
http://ladiessecrets.ru/family-children/child-education/454-pravilnoe-vospitanie-detey.html

Правильное воспитание детей

Правильное воспитание детей — воспитание, построенное на основе правил и идущее в нужном направлении. В любом деле есть свои правила: и в движении на дороге, и в деле воспитания. Дети должны знать правила жизни, а родители — правила воспитания.

Мужской и женский подход в воспитании детей имеют свои особенности. Мужской подход — скорее требовательность. Женский подход — другой, чаще это идеология «невоспитания», идеология «просто жить с ребенком, просто любить ребенка». Возможно, именно в силу этой причины идея правильного воспитания ближе мужчинам и не с такой охотой принимается женщинами.

В зоне свободы (в зоне разрешений) ребенка должна вести линия предпочтения наилучшего выбора. Ребенок благодарен, когда в зоне свободы его не бросают, а предлагают то, что наиболее предпочтительно. Как будто ведут за руку наилучшим путем. Это игра, вовлечение. — не насилие, но ведение ребенка по наилучшему маршруту.

Воспитывать – значит прививать детям не вполне естественные для них вещи. Убираться, чистить зубы, идти в постель, делать домашнее задание — это далеко не всегда доставляет детям удовольствие. Если удается сделать эти дела интересными, привлекательными для детей — это удача, но если такой маневр не удался, дети скорее всего, начнут сопротивляться тому, что от них хотят старшие. Что делать? См.>

Основные пункты, по которым определяется, воспитание идет правильно или криво:

  1. Контакт с ребенком. Убежденность в том, что ребенок хороший всегда!
  2. Негатив только вынужденный, он не является типичным. Не бить! Понимать.
  3. Позитивное отношение преимущественно. Похвала
  4. Свобода есть!
  5. Эксперименты поддерживаются
  6. Ошибки ребенком допускаются, но исправляются (по мере сил) самим ребенком. См.
  7. Энергетика воспитателя

При правильном воспитании преимущественно используются следующие методы:

Это естественный фон правильного воспитания. Ругань, волшебный пендель, шлепки по попе и угрозы выпороть при правильном воспитании не используются либо используются как исключение, в крайних ситуациях.

Источник:
Правильное воспитание детей
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/pravilnoe_vospitanie_detey

Правильное воспитание детей от года

Нередко молодые родители не имеют представления о том, как правильно воспитывать своего ребенка, возраст которого достиг 1 года. У всех детей в возрасте 11-12 месяцев наступает переломный момент — «кризис 1-го года жизни». Ребенок в этот период проявляет свою самостоятельность, нередко устраивает истерики, начинает кричать, перестает слушаться родителей, когда последние дают совет или просят о чем-то.

Поведение ребенка на протяжении всего 2-го года жизни требует постоянного контроля взрослого, ведь оно еще не стойкое и нуждается в нормализации. Поэтому родитель в это время должен уделять ребенку как можно больше времени, для того чтобы сохранить ребенку хорошее настроение.

Воспитание детей в этом возрасте делится на такие разделы:

Воспитание культурно-гигиенических привычек

Сюда входит умывание, одевание, сон, еда, внешний вид.

Воспитание культуры деятельности

Сюда входит соблюдение порядка, навыки игры с разными игрушками, режим, бережное отношение к вещам и игрушкам, обучение понимать требования взрослого, приобретение начальных навыков труда.

Воспитание культуры общения

Сюда входит не только общение с детьми-сверстниками, но и со взрослыми.

Ребенок научился ходить, поэтому чувствует себя самостоятельным. Этот факт должны понимать все родители. Ребенок ходит по дому там, где пожелает, достает привлекательные и яркие предметы, которые его заинтересовали, нередко пробует их не только на мягкость, но и на вкус. Запрещая ребенку ходить куда-то, брать какие-то хрупкие предметы и/или вещи, вы его нервируете и злите. Если не хотите чтобы хрустальная ваза, хрупкие статуэтки, духи, тени, моющие средства, косметика (и другие вещи) попали в руки ребенка, уберите их подальше от него. Уберите от любопытного малыша на верхние полки или в другое безопасное место все бьющиеся и опасные предметы. Пусть ребенок спокойно гуляет по комнатам без окриков мамы: «это нельзя трогать».

Прогулка на улице также не должна проходить под постоянным одергиванием, запретами на детские шалости. Все дети любят возиться и играть в песочнице, более того, они любят им обсыпаться, им нужно потрогать все руками, так зачем ребенку запрещать делать то, что интересно ему?

Нет ничего плохого в том, что ребенок обнимает и/или трогает другого ребенка. Вмешательство мамы (ну или папы) требуется тогда, когда ребенок пытается сделать больно и/или ударить другого ребенка. В этом случае требуется немедленное пресечение действий ребенка. Постоянно объясняйте ребенку, что можно делать, а чего нельзя, как себя нужно вести дома, на улице, в песочнице. При этом тон мамы должен быть мягким и любящим, а не приказывающим и повелительным.

Если информацию преподносить в виде игры и с любовью, то ребенок ее воспримет. Например, ребенка можно легко уложить в кровать, если делать это в игровой форме: пусть ребенок будет лисичкой (зайкой), а кроватка его будет норой лисички (зайки). Играя ребенка не только можно уложить спать, но и накормить, искупать.

На ребенка нельзя кричать, но и идти на поводу истерик и криков тоже нельзя. Нужно быть требовательным и последовательным, но при этом не жестоким. Все должно быть в меру.

Ребенок плачет, не хочет укладываться спать, не хочет одеваться? Тогда встаньте на колени, чтобы сравняться с ростом ребенка и спокойно объясните ребенку, что это нужно сделать. Не стоит его в этом случае кричать на ребенка и наказывать его. Если поддаться истерикам и плачу своего ребенка, то он поймет это, и будет добиваться своего плачем и истериками всегда.

Нередко родители требуют от своего ребенка того, чего не соблюдают сами. Например, учат ребенка каждый раз после улицы мыть руки, а сами не моют. Как в этом случае ребенок с удовольствием пойдет мыть руки, если этого не делают родители? Во всем показывайте ребенку пример, а потом требуйте от него: сложите аккуратно вместе с ребенком одежду, соберите в ящик разбросанные игрушки.

Дети в годовалом возрасте во всем подражают родителям, стараются подражать их стилю поведения, разговора. Именно поэтому родители для своего ребенка должны быть хорошим примером.

Источник:
Правильное воспитание детей от года
Советы родителям по правильному воспитанию детишек от года
http://www.allwomens.ru/15746-pravilnoe-vospitanie-detey-ot-goda.html

Правильное воспитание ребенка: 12 принципов

Я часто говорю, что каждый малыш – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает резонный вопрос – а бывает ли “правильное воспитание ребенка”? Для меня воспитаение “правильное”, если ребенок вырос здоровым физически и психически и ему привиты общечеловеческие ценности. Поэтому сегодня я расскажу 12 принципов воспитания ребенка, а остальное – ваше творчество.

Помните, что кроха – это отдельная личность. Поэтому свои собственные мечты и планы реализовывайте сами, и не навязывайте их малышу. Частая ошибка родителей – навязывать ребенку свои мечты. “Я не стала медиком, но мой ребенок уж точно станет – это его судьба!” или “Мы династия врачей и наш ребенок пойдет по нашим стопам!”. Когда мы думаем и действуем так, мы отбираем у ребенка свободу и целостность развития, мы навязываем свои мечты. Не удивительно, что дети зачастую нас разочаровывают, либо, нежелая разочаровать, становятся несчастными и посредственными.

Поэтому с самого рождения дайте ребенку свободу и поддерживайте его свободу. Воспитание не должно быть навязыванием какой-либо позиции или отношения, создание развивающей среды и помощь ребенку и только в тех ситуациях, когда она действительно необходима.

Все детки в норме рождаются одинаковыми и не бывает ребенка без способностей или, наоборот, с выдающимися способностями. Все, чем отличается ребенок или то, в чем он не преуспевает – это результат приобретенного опыта в процессе воспитания и развития. Когда проявляется способность или неспособность? Обычно уже к трем годам родители делают выводы о склонности ребенка к музыке или конструированию, а значит формируются способности и неспособности ДО 3х лет! Поэтому развитие творческих и музыкальных способностей, плавание, спорт, конструирование и многое другое – это то, что можно и нужно давать ребенку с рождения, а не в школе. Как раз об этом я говорю в Развивай-ках.

То, что Вы делаете, имеет огромное значение. Вы – эталон поведения для ребенка и все ваши слова о том, что нельзя кричать, надо быть честным, нужно носить шапочку и все все остальные, не будут значить ровным счетом ничего, пока вы сами не станете их соблюдать. Как вы думаете, что сделает ребенок, если услышит от вас, что нельзя кричать и тут же после этого увидит, как вы кричите на его отца? Картина мира в его голове будет шаткой и неоднозначной, это уж точно не то, чего вы хотели добиться. Кроха учится общаться, реагировать, выражать эмоции, вести себя в обществе, глядя на вас и на папу. Поэтому подавайте пример.

Взгляды на воспитание и действия родителей должны быть едиными. Только тогда ребенок почувствует безопасность и целостность окружающего мира. Если мама утешает кроху после того, как папа бьет его по попе ремнем, значит вы растите манипулятора. Дети очень быстро приспосабливаются к среде и находят в ней свои выгоды. Как это ни страшно звучит, но частое заключение психотерапевта после работы с малышом, родители которого придерживаются разных точек зрения на воспитание: “Манипулятор, способен на все ради достижения своей цели”. Будто о секретном агенте 007, а не о четырехлетнем малыше написано, не правда ли? И это – разные позиции в оном доме.

Все воспитательные меры вы должны обговорить и “согласовать” с мужем. Вы вместе, на одной стороне, поэтому не “дружите против” папы или мамы. А в пределах общей нормы воспитания, каждый родитель имеет право на свое собственное поведение с ребенком.

Будьте последовательны в своих действиях. не меняйте правила изо дня в день, это может привести к недисциплинированности ребенка. Многим родителям не хватает чувства последовательности, в результате чего ребенок приходит в замешательство и не знает, как себя вести. Ваша задача – сделать мир ребенка безопасным и надежным, а это значит придерживаться общих правил поведения изо дня в день, всем вместе.

Не давайте ребенку все, что ему хочется по первому требованию. Ребенку для развития достаточно всего, что есть в доме: сенсорного коврика (можно сделать самой), в младенчестве – погремушек, в раннем детстве – книжек, набора для прогулки (совочек, формочки), музыкальных упражнений, счетного материала, конструктора, и самодельного Монтессори-материала.

Конечно же, другие игрушки притягательны для ребенка и они нужны не только для его собственного удовольствия, но и для поддержания статуса в социальной среде. Сейчас вокруг ребенка очень много впечатлений, развлечений и между тем, что “нужно” и тем, что “ХОЧУ!” лежит огромная пропасть, которую малыш пока не осознает. Поэтому прививайте ребенку знание о заработке и деньгах и позволяйте ему заработать то, что ему хочется.

Хвалите ребенка правильно – только за дело. Часто мы от переизбытка чувств пускаемся в похвалу: какой замечательный ребенок, какой ты хороший! И часто после этих слов ребенок стремиться сделать еще что-нибудь хорошее. Родители думают, что это здорово, но на самом деле – совсем нет. Ребенок стремиться сделать что-то хорошее, чтобы его снова высоко оценили, он думает, что мама любит его за то, что он замечательный. А что же делать, когда у него что-то не получилось? Когда мы говорим: “Ты самый умный”, мы оцениваем личность ребенка и ради этой оценки он пойдет на многое. Именно такой похвалой мы формируем в малыше перфикционизм – стремление быть совершенным ради похвалы. Это противоположность достиженческому подходу, при котором ребенок стремится достигать новых высот ради совершенствования, ради цели, а не ради оценки стороны.

Достиженци – лидеры, а перфекционисты – поверхностные исполнители. Поэтому хвалите ребенка за достижения, за его выбор или слова, а не просто так. Вместо того, чтобы сказать малышу “Ты самый умный”, скажите “Ты очень хорошо справился с упражнением”, “Мне нравится как ты построил пирамидку”. Найдите объективный повод и похвалите ребенка за то, что он сделал, а не за то, что он самый-самый.

Папа – полноценный участник воспитания и развития. О всей важности роли папы в воспитании и развитии я уже писала в этой статье. Влияние отца сложно переоценить – он проводник ребенка в окружающий мир, поэтому отец должен общаться с ребенком как можно чаще и быть доступен в любое время, хотя-бы по телефону. А время, пока малыш общается с папой – это то время которые вы посветите себе, поэтому не принебрегайте девятым принципом

Воспитывайте в ребенке независимость. Малышу очень сложно оторваться от мамы, но с года до трех просиходит формирование его собственного “Я”. Многие родители приравнивают детскую независимость к непокорству и непослушанию. Дети стремятся к независимости по простой причине – как и все люди, они хотят сами контролировать, а не быть контролированными кем-то другим.

Поэтому в период 2-3 года уже необходимо дать крохе свободу. Поощрение независимости развивает саморегуляцию поведения. Но определенные ограничения помогают ребенку развить чувство самоконтроля. Чтобы быть успешным в жизни, ему понадобятся оба этих навыка: независимость и самоконтроль.

Вырастите ребенка почемучкой – научите его думать. К трем годам голова пухнет от детского “почему”, но невероятно важно не только отвечать почемучке, но и стимулировать у него новые и новые вопросы.

Вопрос “Почему?” – признак активной мыслительной деятельности, он означает, что ваш малыш думает, строит причинно-сладственные связи и начинает делать логические выводы. Прекрасно, если ребенок остается почемучкой в 7,9.12,18 лет. Значит он не перестает совершенствоваться и, вместо того, чтобы зубрить, он вчувствуется и осознает!

Даже если вы допустили ошибку в воспитании малышей, не считайте ее фатальной. Вы человек, а человек не идеальный. Все мы допускаем ошибки, но это не значит, что мы плохие. Поэтому, если вы ошиблись, то признайте свою ошибку, измените свое поведение и идите дальше.

Источник:
Правильное воспитание ребенка: 12 принципов
Правильное воспитание ребенка — это искусство. 15 главных принципов, следуя которым вы воспитаете ребенка, здорового физически и психически.
http://super-parents.ru/pravilnoe-vospitanie-rebenka/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES