Правила поведения в условиях конфликта

Вопросы для повторения

Вопросы для повторения. Правила поведения в условиях конфликта;

Правила поведения в условиях конфликта

Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональ­ное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, по­дойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.

. Помните, что в конфликте у человека доминирует не ра­зум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто от­ключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, на­стаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.

3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.

4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, по­пытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмо­циональных состояний партнера.

5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.

6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите:

"Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?" Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.

7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.

8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответ­ственность за возникшую ситуацию.

9. Независимо от результатов разрешения противоречий ста­райтесь не разрушить отношения.

Надеемся, что данные советы помогут в вашей практической деятельности по продуктивному и творческому разрешению конфликтных ситуаций.

1. В чем причины возникновения конфликтов? Дайте их типологию.

2. Основные стадии протекания конфликта.

3. Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в кон­фликтной ситуации. Какой стиль поведения характерен для вас?

4. Что собой представляет карта конфликта?

5. Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтной личности и путях разрешения конфликтов с ней.

6. Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.

1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт! — Новосибирск, 1989.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика, 1990.

3. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. — М.: Дело, 1993.

4. Ксенчук М.К., Киянова М.К. Технология успеха. — М.: Дело, 1993.

5. Скотт Д. Г. Конфликты. Пути их преодоления. — Киев.: Внешторгиздат, 1991.

6. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Или переговоры без поражения — М.: Наука, 1990.

Источник:
Вопросы для повторения
Вопросы для повторения. Правила поведения в условиях конфликта; Правила поведения в условиях конфликта Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональ­ное состояние, в котором трудно
https://studopedia.su/14_151479_voprosi-dlya-povtoreniya.html

Правила поведения в условиях конфликта

Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональ­ное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, по­дойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.

. Помните, что в конфликте у человека доминирует не ра­зум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто от­ключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, на­стаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.

3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.

4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, по­пытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмо­циональных состояний партнера.

5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.

6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите:

"Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?" Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.

7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.

8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответ­ственность за возникшую ситуацию.

9. Независимо от результатов разрешения противоречий ста­райтесь не разрушить отношения.

Надеемся, что данные советы помогут в вашей практической деятельности по продуктивному и творческому разрешению конфликтных ситуаций.

1. В чем причины возникновения конфликтов? Дайте их типологию.

2. Основные стадии протекания конфликта.

3. Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в кон­фликтной ситуации. Какой стиль поведения характерен для вас?

4. Что собой представляет карта конфликта?

5. Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтной личности и путях разрешения конфликтов с ней.

6. Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.

1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт! — Новосибирск, 1989.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика, 1990.

3. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. — М.: Дело, 1993.

4. Ксенчук М.К., Киянова М.К. Технология успеха. — М.: Дело, 1993.

5. Скотт Д. Г. Конфликты. Пути их преодоления. — Киев.: Внешторгиздат, 1991.

6. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Или переговоры без поражения — М.: Наука, 1990.

Источник:
Правила поведения в условиях конфликта
Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональ­ное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, по­дойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации
https://studopedia.org/3-70029.html

Психология и этика деловых отношений

Контрольные вопросы для самопроверки

Какая существует типология конфликтов?

Какие группы причин могут вызывать конфликт?

Какие стадии конфликта и какую его структуру можно выделить?

Какие факторы могут способствовать возникновению конфликтов?

Как с помощью сетки Томаса-Килменна можно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации?

Какие существуют рекомендации при выборе стиля поведения?

Что представляет собой карта конфликта?

Как вести себя с конфликтной личностью?

Какие методы и способы позволяют снять напряжение, освободиться от раздражения и гнева?

10.1 Понятие и природа стресса

10.2 Профилактика стрессов в деловом общении

Перечень причин стрессов необъятен. В качестве стрессоров могут выступать и международные конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально-экономические кризисы. Значительная часть провоцирующих стресс факторов связана с выполнением наших профессиональных обязанностей. Авторы популярного пособия по основам менеджмента выделяют организационные факторы, способные вызвать стресс:

10.3 Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения

Как говорил Г. Селье, стресс – это аромат и вкус жизни, и полная свобода от стресса означает смерть. Более чем семидесятилетнее изучение феномена стресса убедило специалистов в истинности этих посылок. Ныне общепризнано, что наша способность достойно встречать угрозу стресса и отводить ее с минимальным ущербом для организма определяется в конечном счете нашим общим отношением к жизни, тем, что в романтической философии и литературе называлось волей к жизни. Ведь стресс – это в любом случае психофизиологическая реакция личности, а не просто организма, как считали раньше. В развитии стресса существенную роль играет социальная составляющая человеческого поведения. В структуре стрессовой реакции обычно выделяют три основных элемента:

Контрольные вопросы для самопроверки

Дайте определение понятию «стресс».

Какова физиологическая и биохимическая природа стрессов?

В чем отличие стресса от дистресса?

Надо ли убегать от стрессов?

Каковы основные причины профессиональных стрессов?

Всегда ли вредны отрицательные эмоции?

^ 11 ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Источник:
Психология и этика деловых отношений
Тип: Учебное пособие; Размер: 2.89 Mb.; Психология и этика деловых отношений : конспект лекций / сост. О. Ф. Гаврилов; Кузбас ин-т экон и права. – Кемерово, 2011. – 170 с; Правила поведения в условиях конфликта; страница №12
http://rud.exdat.com/docs/index-705474.html?page=13

Стратегии поведения в условиях конфликта

Стратегии поведения в условиях конфликта: Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её; Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам; Соперничество – открытая борьба за свои интересы; Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок; 5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

«Актёр» — Режиссер. Большой популярностью профессия актёра пользовалась в Древнем Риме и Греции. Как и в любой профессии, профессия актёр имеет свои плюсы и минусы. Самый главный плюс – слава, всенародная известность, любовь зрителей. Молодое поколение часто выбирает артистов в качестве своих кумиров и поклонников. Зарплата киноактера — гонорарная. Место работы. Актер должен видеть и слышать своих партнеров по спектаклю.

«Судовой механик» — Рабочая одежда механика. История профессии. Описание профессии. Уровень оплаты. Первые механики. Востребованность и общественная значимость. Профессионально важные качества. Судовому механику приходится часто находиться вдали от дома. Контроль основных и вспомогательных судовых машин. Возможность профессионального роста. Предъявляемые требования к специалисту. Судовой механик. Колледжи. Опыт профессии.

«Что такое выборы и референдум» — Избирательные системы. Политическая партия. Классификация политических партий. Законодательная база. Виды референдума. Особенности пропорциональной системы. Виды избирательных систем. Стадия подготовки. Выборы – это юридически узаконенная процедура. Принципы избирательного права. Проверим свои знания. Выборы. Абсентеизм – сознательное неучастие граждан в выборах. Избирательные комиссии. Избирательная компания.

«Форма правления государства» — Республика. Красный цвет. Самодержавие. Различные республики. Форма правления. Правительство. Полнота власти. Форма правления государства. Общественное дело. Власть наследственного монарха. Президент. Глава правительства. Термин «форма правления». Государство. Монархия. Князь. Дуалистическая монархия.

«Профессия актёр» — Актёр. Актеры зарабатывают огромные деньги. 5 мифов о профессии актёра. Функциональные обязанности. Актеры лукавят, когда говорят, что слава для них вторична. Профессия актёр и её характеристика. Квалификационные требования. Красивая внешность. В актерской профессии нет ничего сложного. Карьера и заработная плата.

«Военно-промышленный комплекс РФ» — География ВПК. Экспорт России. Структура и состав ВПК. Фронтовой истребитель. Основные даты и события в формировании армии. Производство ядерного оружия. Представление об особой роли ВПК. Космодромы. Судостроение. Гражданская продукция. Авиационная промышленность. Главная задача ВПК. Главные факторы размещения ВПК. Перспективы развития. Военно – промышленный комплекс России. Ракетно — космическая промышленность.

Источник:
Стратегии поведения в условиях конфликта
Содержание: Стратегии поведения в условиях конфликта: Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её; Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам; Соперничество – открытая борьба за свои интересы; Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок; 5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон. Межличностные конфликты,их конструктивное разрешение. Слайд: 41, Презентация: «Общество» 9 класс.ppt
http://5klass.net/obschestvoznanie-9-klass/Obschestvo-9-klass/041-Strategii-povedenija-v-uslovijakh-konflikta-Izbeganie-stremlenie.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

CATEGORIES