Практикум по психологии

Практикум по педагогической психологии

и читайте книгу бесплатно:

Пособие ориентировано на оптимизацию практической и теоретической подготовки студентов психологических и педагогических факультетов. Оно составлено в соответствии с основными разделами учебного курса «Педагогическая психология», опирается на классические, а также современные исследования в этой области и содержит много полезных разнообразных упражнений, помогающих сформировать психолого-педагогическую компетентность. Использование материала пособия в процессе обучения психологии студентов московских педагогических вузов позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности предложенных заданий. В настоящий момент пособие является единственным практикумом по педагогической психологии, который охватывает не только вопросы психологии обучения, но и такие разделы, как психология педагогической деятельности, психология личности учителя, психология воспитания.

Книга будет полезна психологам, педагогам, студентам, родителям, а также всем, кто хочет осознать собственную модель взаимодействия с детьми, сделать ее более эффективной.

Нас всех учили по немногу.

Уважаемая Наталья Геннадьевна, здравствуйте.

К Вам обращается тот из авторов/соавторов методики, что приведена в Вашам практикуме без его разрешения.

Прежде всего, спасибо за успешно проведенную Вами операцию по смене моего пола «На столе лежит топор в деревеньке «Н»-ской. Маша мише пол сменила мужеский на женский».

Я не против вашей рекламы моего инструмента (кастати, он назвается «Словесные субтесты» по Л.И.Переслени, Е.М.Мастюковой, Л.Ф.Чупрову, 1989), но не в таком же чудовищном виде!

Кто Вам позволил внести в инструмент дополнения ракировки и неизвестно каким образом определенные нормтивы?

Я уж не говорю, что с комерческих продаж мне должны бы капать какие-то девиденты.

С уважением к.пс.н., профессор РАЕ Л.Чупров (Черногорск, Хакасия)

Источник:
Практикум по педагогической психологии
Читай онлайн бесплатно «Практикум по педагогической психологии» Натальи Геннадьевны Молодцовой на мобильном или скачай в fb2, txt, epub, pdf. Электронная библиотека ЛитРес., 978-5-388-00393-5
https://pda.litres.ru/natalya-molodcova/praktikum-po-pedagogicheskoy-psihologii/

Практикум по психологии

Задание 3. Исследование психических асимметрий 60

Выяснение того, каким видом спорта целесообразно заниматься но­вичку (ребенку или подростку).

Формирование спортивного коллектива, выступающего на сорев­нованиях как единое целое (спортивная селекция). В настоящее время в большинстве команд высшей лиги включены в штат спе­циальные тренеры-селекционеры, которые отбирают из команд бо­лее низши.1 лиг именно тех спортсменов, которые по своим психи­ческим, физиологическим и физическим качествам претендуют на роль игрока (спортсмена) высшей лиги.

3. Отбор спортсменов с одинаково высоким уровнем квалификации (комплектование команды) для включения их, например, в нацио­нальную олимпийскую сборную.

Определение модельных характеристик — своего рода спортограм -ма вида спорта со своими требованиями к устойчивости психики, структуре личности и спортивно-важным качествам спортсмена.

Прогнозирование — одна из самых актуальных проблем в спорте, теснейшим образом связанная с психологическим отбором.

Повышение эффективности отбора, что непосредственно связано с методиками психодиагностики в спорте: чем адекватнее требова­ниям спортограммы содержание той или иной психологической ме­тодики для целей диагностики спортивно-важных качеств лично­сти, тем выше эффективность спортивного отбора.

4. Улучшение организации отбора (обычно отбор и спортивная ори­

ентация проводятся в течение ряда лет на нескольких этапах, так

как необходимо выяснить по крайней мере две характеристики

индивида: во-первых, успешность его продвижения в учебном про­

цессе и, во-вторых, эффективность его действий в дальнейшей ре­

альной обстановке со всеми возможными усложненными ситуация­

ми, включая экстремальные условия).

социометрия (исследование личности спортсмена в системе внут-ригрупповых отношений);

методики изучения интеллекта и особенностей мышления;

• методики для выявления патологических особенностей психики,

быть получена из результатов тестирования по Роршаху и др.);

шинство методик для исследования процессов мышления);

восприятия и др. (бланковые и аппаратурные тесты);

точности движений (суппорты, координациометры, специальные

вости (комплексные методики иногда с применением физиологи­

ческих и биохимических измерений);

ных ситуаций, в процессе тестирования);

беседа (индивидуальная и групповая);

опросники и анкеты (открытые и закрытые);

применение бланковых тестов (индивидуальные и групповые);

применение аппаратных тестов (индивидуальные и групповые);

обследование на тренажерах и тренажерных устройствах;

специальные контрольные физические упражнения (для исследо­вания быстроты, внимания, оперативной памяти, координации и точности движений и др.);

комплексные методики (включающие двигательную деятельность, физиологические, электрофизиологические и другие измерения).

По способам применения:

аналитические тесты (для оценки отдельных психических процес­сов, качеств, функциональных показателей);

синтетические тесты (направленные на блоки свойств);

комплексные методики (моделирующие важные компоненты дея­тельности);

• пролонгированные методики (многократное тестирование, в том

числе после воздействия различных факторов, периодов обучения

^ Прогностическая ценность. Заключается в требовании, чтобы ре­зультаты обследования нашли свое выражение в последующих успехах, в профессиональной деятельности, к которой отбираются и готовятся обследуемые лица. Ценность теста обычно измеряется коэффициентом корреляции результатов его выполнения и внеш­них критериев, для предвидения которых применяется тест. Впол­не приемлемо применение тестов, ценность которых характеризу­ется коэффициентом 0,20-0,50.

^ Надежность, стабильность результатов у одного и того же испы­туемого. Достаточная надежность необходима для того, чтобы можно было использовать результат данного теста как стабильный резуль­тат суммарной оценки. Надежность измеряется коэффициентом корреляции между отдельными рядами результатов, полученных

Уникальность и дифференцированность. Методика должна быть на­правлена на определенную черту, на определенное качество или группу качеств. Желательно, чтобы была меньше корреляция ме­жду результатами избранного теста и результатами других тестов, направленных на изучение заведомо иных качеств.

^ Адекватность тем качествам, на оценку которых направлен тест, общность применяемого теста и раздела изучаемой деятельности в отношении их психологической структуры.

6. Объективность, характеризуемая наибольшей стандартизацией те­

ста. Условия обследования должны быть таковы, чтобы на резуль­

таты теста не влияли посторонние факторы (индивидуальные осо­

бенности экспериментатора, настроение испытуемого, ошибки ап­

паратуры и др.). Должна быть исключена предвзятость мнения

экспериментатора, особенно при производстве записей результа­

тов тестирования. По каждому тесту должны быть подготовлены

специальные инструкции, четко определяющие, что делать и что

говорить экспериментатору и испытуемому.

Достоверность. Должны проводиться объективные численные из­мерения, которые можно представить таблично или графически.

Сочетание методов численной оценки тестов с данными педагоги­ческого наблюдения, с анализом характеристик и анкетных дан­ных.

Источник:
Практикум по психологии
Тип: Практикум ; Размер: 4.44 Mb. ; П69 Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова. — Спб.: Питер, 2002. — 288 с: ил. — (Серия «Практикум по психоло­гии»)
http://do.gendocs.ru/docs/index-16726.html

Практикум по психологии личности

Практикум по психологии личности. — 2-е издание, исправленное и переработанное елисеев олег павлович

Рейтинг:

Проверено антивирусом:

Написали в блог: 60

Маленький город Генрих Манн

Данилов а., демидов г., балашова е., шестакова с. история россии. 6 класс. сборник рассказов

Данэм л. я не такая. девчонка рассказывает, чему она научилась

Волшебник, создай будущее! выбери свою новую реальность снегирев александр

Аугустинавичюте, аушра соционика

Самые точные психометрические тесты Брайон Майк

Элина уэйнрайт восстань и сияй. закрой глаза

У нас на домене вы узнаете загрузить практикум по психологии личности. — 2-е издание, исправленное и переработанное елисеев олег павлович. Желательно кратко описать в службу поддержкиУ нас на домене вы обязательно захотите скачать практикум по психологии личности. — 2-е издание, исправленное и переработанное елисеев олег павлович. Желательно добавить описание на форуме. Информацию Практикум по психологии личности. — 2-е издание, исправленное и переработанное елисеев олег павлович предоставил: alexx_stoychan.

Источник:
Практикум по психологии личности
Практикум по психологии личности. — 2-е издание, исправленное и переработанное елисеев олег павлович Рейтинг: Проверено антивирусом: Написали в блог: 60 Маленький город
http://www.skstik.ru/6/13359-praktikum-po-psihologii-lichnosti-2-e-izdanie-ispravlennoe-i-pererabotannoe-eliseev-oleg-pavlovich.php

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES