Практический психолог

Инга Войтко, консультация психолога

Инга Войтко, консультация психолога/психотерапевта Киев . 38(093) 459-21-09

  • решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
  • защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;
  • сохранение доверия между психологом и клиентом;

Основными этическими принципами являются:

  1. Принцип конфиденциальности.
  2. Принцип компетентности.
  3. Принцип ответственности.
  4. Принцип этической и юридической правомочности.
  5. Принцип квалификационной пропаганды психологии.
  6. Принцип благополучия клиента.
  7. Принцип профессиональной кооперации.
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

1. Принцип конфиденциальности

  1. Психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.
  2. Психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом.

3. Принцип ответственности

4. Принцип этической и юридической правомочности

  1. Психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности.
  2. В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, психолог руководствуется нормами данного Кодекса. Подобные случаи доводятся до сведения администрации учреждения, где работает психолог, и профессиональной психологической общественности (методического объединения) или областного научно-методического совета службы практической психологии.
  3. Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения психолога с клиентом и другими субъектами образовательного процесса.
  4. Психолог может выполнять свои обязанности официального эксперта в соответствии с законом. При этом на него полностью распространяются нормы данного Кодекса.

5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии

  1. В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация возможна только в сообщениях для специалистов.
  2. Во всех сообщениях психолог должен отражать возможности методов практической психологии в соответствии с реальным положением дел. Следует воздерживаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от психолога.
  3. Психолог обязан пропагандировать достижения психологии профессионально и точно в соответствии с действительным состоянием науки на данный момент.

6. Принцип благополучия клиента

  1. В своих профессиональных действиях психолог ориентируется на благополучие и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях, когда обязанности психолога вступают в противоречие с этическими нормами, психолог разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».
  2. Психолог в ходе профессиональной деятельности не должен допускать дискриминации (ограничения конституционных прав и свобод личности) по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и любым другим отличиям.
  3. В профессиональной деятельности психолога образования приоритетными объявляются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса.
  4. Психолог придерживается доброжелательного и безоценочного отношения к клиенту.

7. Принцип профессиональной кооперации

  1. Работа психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений.
  2. Психолог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц.
  3. Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, психолог может вынести проблему на обсуждение методического объединения (МО), в конфликтных ситуациях – на этическую комиссию регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.

8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности психолога в Украине. Изучение Этического кодекса входит в базовую профессиональную подготовку практического психолога. Для решения возникающих этических проблем создается Комиссия по этике в составе регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.

Источник:
Инга Войтко, консультация психолога
…..Общие положения. Этические принципы обеспечивают:.. решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;. защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанни…
http://ipsiholog.kiev.ua/eticheskij-kodeks-psixologa/

Методика «Секрет» (Т

Методика «Секрет» (Т. А. Репина)

Особенности проведения методики

Методика направлена на изучение межличностных отношений дошкольников в группе детского сада, включая избирательные отношения. Избирательные отношения между детьми возникают достаточно рано и достигают высокой степени развития в период дошкольного детства. Однако в совместных играх детей и в процессе их общения эта избирательность может не обнаружиться в полной мере.

Психолог находится в комнате, где размещаются шкафчики для детской одежды. Он предлагает ребенку поиграть в игру «Секрет»: «Сейчас я дам тебе три картинки, и ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной. Можно положить картинки и тем ребятам, которые болеют». Последнее говорится как бы скороговоркой, чтобы дети не воспринимали это положение как обязательное.

Далее психолог дает ребенку три картинки и спрашивает, какая из них нравится ему больше всего. Затем взрослый выясняет, какая из двух оставшихся картинок нравится ребенку больше всего. Психолог просит ребенка на минутку вернуть картинки и на обратной стороне каждой из них рядом с номером ребенка по групповому списку ставит условное обозначение: А (первый выбор), Б (второй выбор), В (третий выбор).

Затем психолог говорит ребенку: «Теперь хорошо подумай, кому из ребят ты хочешь подарить картинки, и положи их им в шкафчики, а другие ребята положат картинки тебе». Если испытуемый долго не начинает действовать, экспериментатор разъясняет: «Можешь положить картинки тем детям, которые тебе больше всего нравятся, с которыми ты любишь играть или с которыми ты хотел бы играть».

После того как испытуемый положит все картинки в шкафчики, взрослый спрашивает: «Скажи, пожалуйста, почему ты самую красивую картинку подарил… Маше?» (Называет имя ребенка, которому испытуемый подарил картинку А.)

В заключение взрослый задает вопрос: «А как ты думаешь, кто из детей может подарить картинки тебе?»

В протоколе фиксируется: как ребенок относится к мысли подарить картинки сверстникам; имена детей, которым испытуемый отдал свои картинки, и время реакции выбранных детей; обоснование первого выбора; ожидаемые выборы. Через два дня в этот же протокол заносится ответ ребенка на вопрос: «Кому из детей группы ты подарил картинки, когда играли в игру „Секрет”?»

На результаты исследования особенно с детьми дошкольного возраста влияет то, в какой степени испытуемые принимают предложенную им задачу. Поэтому большое внимание следует уделить тому, чтобы вызвать у ребенка положительное отношение к методике. Для этого игре придается характер таинственности, секретности. Для того чтобы дети, уже принявшие участие в проведении методики, не общались с теми, которые еще в ней не участвовали, их уводят в другое помещение или на прогулку.

Особое внимание при выполнении данной методики необходимо уделять предупреждению возможного отрицательного воспитательного эффекта. Для этого по окончании проведения методики взрослый просматривает все шкафчики, вынимает из них картинки, фиксирует в протоколе все обозначения, имеющиеся на их оборотной стороне, подсчитывает общее количество баллов, полученных ребенком. После этого подарки возвращаются на место, чтобы дети, с нетерпением ожидавшие разрешения войти в раздевалку, могли их забрать.

Понятно, что в каждой группе есть дети, которые по тем или иным причинам не пользуются симпатией сверстников. Некоторые из них уже осознают и эмоционально переживают свое положение среди сверстников. Поэтому детям, не получившим ни одной картинки, психолог подкладывает в шкафчик один-два подарка.

Вместе с тем слишком большое число подарков может отрицательно сказаться на некоторых особенно авторитетных детях группы. В этом случае следует несколько уменьшить число подарков, полученных этими детьми.

Для удобства обработки полученных данных рекомендуется сделать таблицу, в которой напротив фамилии каждого ребенка фиксируются суммарные данные по ряду параметров социометрического статуса (таблица 9). В первые столбцы заносятся показатели, характеризующие статус ребенка в группе, а именно: общее количество выборов, количество баллов, при начислении которых учитывались как степень выборов, так и их взаимность. При отсутствии взаимности выборы первой степени, обозначенные в таблице буквой А, оцениваются в 5 баллов, второй степени (выбор Б) – в 4 балла, третьей (В) – в 3 балла. При взаимности цена выборов удваивается.

Кроме того, фиксируется индекс социометрического статуса ребенка в группе – значение полученного количества баллов, которое высчитывается по формуле:

m (индекс социометрического статуса) = m/5 (N+2),

где m – суммарная оценка полученных выборов (выраженная в баллах), а N – число детей в группе.

По величине индекса социометрического статуса (значению, полученному по формуле) все дети делятся на 3 группы: высокостатусные, среднестатусные и низкостатусные.

При обработке полученных данных также высчитываются коэффициенты взаимности выборов, выражаемые отношением взаимных выборов ребенка к общему количеству полученных выборов, и общегрупповые показатели: средний коэффициент взаимности по группе и средний показатель удовлетворенности в общении. Коэффициент взаимности определяется в процентах как частное от деления числа взаимных выборов на общее число выборов. Показатель удовлетворенности детей группы в общении выражается отношением числа дошкольников, ответивших на выбор взаимностью, к общему числу детей, которые осуществляли выбор.

Также информативным является соотношение ожидаемых выборов и выборов, полученных ребенком в действительности. Показателем оценки ребенком своего положения в группе является число детей, от которых он предполагает получить подарки, по сравнению с действительно полученным числом подарков. Степень осознанности ребенком своего социометрического статуса в группе определяется как соотношение оправдавшихся выборов с ожидаемыми.

Источник:
Методика «Секрет» (Т
Методика «Секрет» (Т. А. Репина) Особенности проведения методики Методика направлена на изучение межличностных отношений дошкольников в группе детского сада, включая избирательные отношения.
https://psy.wikireading.ru/29155

Мои методы работы

Основное направлени — это нейро-лингвистическое программирование (НЛП)

Методы НЛП, психологические техники лежащие основе этого направления хорошо работают при желании самого человека меняться к лучшему. Можно работать как очно так и онлайн.

Используется для избавления от различных боязней и фобий, психических травм, стресса, преодоления всевозможных житейских трудностей, от нежелательного поведения (курение, переедание и тд) повышении уверенности в себе и собственном потенциале, качества жизни, развитии навыков и привычек, и др.

Интерпритация психологических тестов, личностных опросников, консультирование в рамках личностных особенностей, профориентирование, составление психологического портрета личности.

Преимущества консультации у практического психолога онлайн

Возможность самостоятельного выбора места для общения со специалистом

Вы выбиратете комфортные Вам условия, в которых мы осуществляем общение.

Больше вариантов для выбора времени получения консультации

Как и Ваше местонахождение, так и разница во временных поясах, при консультировании онлайн позволяет максимально удобно вписать общение с психологом в свой распорядок дня. А так же экономить время (потраченное на дорогу к психологу и обратно).

Вы можете выбрать удобное для себя место для консультации, ведь нужно лишь устойчивое интернет соединение и возможность голосового, видео сопровождения. Нахождение в командировке, других местах не имеет значения.

Конфеденциальность и анонимность

Работая онлайн психологу проще обеспечить конфиденциальность. А Вам это дает дополнительную возможность воспльзоваться услугами анонимно. Можете использовать только аудио сопровождение, без видео.

Возможные трудности при консультировании онлайн

На клиенте лежит ответственность за самого себя и выполнение психологических техник немного больше чем обычно, потому что не видны ваши руки, ноги, менее живая мимика, часть невербальных проявлений может ускользать, а без видео практически отсутствует.

Возможны перебои со связью

При плохом интернет-соединении или других иных перебоях со связью могут возникать временные затруднения.

Выбранное Вами место

Сложно работать, когда отсутствует место, где Вас никто не услышит и не будут мешать, отвлекать. Вы будете напряжены, менее открыты для диалога и для самого(ой) себя, будете отвлекаться на посторонние факторы. Консультация не будет продуктивной на столько, на сколько это необходимо.

Тренинги и вебинары

Психологический курс — тренинг (адаптирован для проведения вебинара) "Управление людьми. Добейся того, чего пожелаешь"

Курс предназначен для овладения практическими навыками эффективного для Вас взаимодействия с другими людьми, развития гибкости мышления и поведения.

Тренинг полезен руководителям, тем, чья деятельность связана с общением и взаимодействием с людьми, тем, кто хочет менять себя и свою жизнь к лучшему.

Время на проведение курса — тренинга (вебинара):

Тренинг состоит из 8 практических занятий по 2 часа каждое (2 раза в неделю в рамках вебинара), расчитан на месяц. После каждого занятия выдается домашнее задание для развития и отработки практических навыков эффективного общения, рассмотренных в рамках предыдущего занятия.

Тренинг предназначен для всех, кто хочет повысить качество жизни, добиваться результата, правильно ставить перед собой цели и достигать их.

Психологический тренинг "Скажи стрессам нет"

Мы не всегда можем контроллировать свои эмоции находясь в стрессе, не всегда можем вспомнить то, что нужно делать когда эмоции на пределе. Специально для решения этого вопроса разработан этот тренинг. Он представляет собой практическое овладение навыками управления эмоциональным состоянием, контроля над эмоциями в конфликтных ситуациях, повышения стрессоустойчивости, доведения до автоматизма снижения уровня переживаний без включения самоконтроля в стрессовых ситуациях, повышения гибкости мышления.

В первую очередь для тех, кто хочет развивать в себе устойчивость к стрессам, продуктивность и эффективность деятельности. Для тех, кто постоянно находится в стрессе, испытывает потребность в борьбе с переживаниями и научении выхода из нестандартных ситуаций на уровне подсознания без контроля над собой.

Пройдите психологический тест и узнайте:

— возможные проблемы, которые не осознаются

Это первый шаг к Вашему новому будущему.

Мы интерпретируем тест в ручную и отправим результаты Вам на e-mail

Цены на консультации практического психолога

Консультация психолога онлайн

Консультация в текстовом формате

Очная консультация психолога

Телефон (+ WhatApp, Viber): 8-985-472-24-26

Оставьте заявку сейчас и получите скидку 50% на первую очную и онлайн консультацию психолога

Цель тренинга: повышение стрессоустойчивости и личной эффективности слушателей.

дать теоретические и практические навыки саморегуляции психического состояния;научить управлять эмоциональным состоянием в различной обстановке;развить устойчивость к стрессам.В результате прохождения тренинга слушатели должны приобрести следующие знания, умения и навыки:

1. усвоить психологическую составляющую стресса;

2. получить представление о методах и приемах эффективного преодоления стрессовых ситуаций;

3. применять на практике техники и упражнения тренинга;

4. научиться управлять своим эмоциональным состоянием;

5. научиться быстро снижать уровень переживаний;

6. научиться извлекать и использовать полезный опыт из негативных моментов жизни;

7.расширить собственное мировоззрение и мировосприятие;

8. повысить личную эффективность;

9. развить гибкость поведения.

1. понятие стресса, чем полезен стресс, чем опасен стресс;

2.возникающие стрессы, пути их профилактики и преодоления.

1. техники, связанные с управлением дыхания;

2. техники самовнушения;

3. личностный рост и самореализация:

3.1. рефрейминг (теоретические основы, обучение практическому применению);

3.2. «якорение» положительных эмоций (теоретические основы, обучение практическому применению);

3.3. структура неудачи, получение обратной связи и установка возможностей (теоретические основы, обучение практическому применению);

3.4. быстрый способ снизить переживания (психологическая техника, практическое выполнение);

3.5. закрепление и развитие новых привычек (психологическая техника, практическое выполнение).

Стресс – нервно-эмоциональное напряжение, превышающие способности организма к адекватному ответу на экстремальные воздействия.

Психическая саморегуляция – целенаправленное психическое самовоздействие, регулирующее психическую деятельность, а через нее – всестороннюю деятельность организма: его процессов, реакций и состояний.

Личностный рост – качественное изменение личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие богатую жизненную перспективу.

Рефрейминг – переосмысление и перестройка механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных психических шаблонов (изменение рамок, границ восприятия).

Рефрейминг смысла – переформирование (изменение) смысла ситуации.

Рефрейминг контекста – переформирование (изменение) контекста ситуации.

Якорь – некий стимул, который вызывает и удерживает некоторое время определенное субъективное состояние.

В процессе всего тренинга поддержка участников в режиме диалога и ответов на возникающие вопросы при выполнении техник и приемов. Возможность ответов на возникающие вопросы и обратная связь после проведения тренинга.

Задача не просто дать лекционный материал, а научить Вас.

Обычная стоимость без скидки: 7900 рублей.

Подробнее о скидках и акциях узнавайте задав вопрос в форме обратной связи со мной или по телефону, указанному на сайте.

Количество участников: до 25 человек.

Источник:
Мои методы работы
Консультация практического психолога онлайн. Опыт работы более 8 лет. Эффективные методы психологического консультирования.
http://psyhelper.net/

Практический психолог

— психодиагностическое консультирование или профессиональ­ ное (проведение психодиагностики или профессиональной психо­ диагностики личностных качеств, черт характера, темперамента и способностей, а также профессиональной направленности кли­ ента, составление психологической характеристики с оценкой, рекомендациями и прогнозом);

— медико-психологическое консультирование (психологическое обследование клиента, формулирование гипотезы о предполага­ емом диагнозе, разработка рекомендации об обращении к соот­ ветствующему специалисту — невропатологу, патопсихологу или психиатру).

Важно отметить, что реальный процесс психологического кон­

сультирования редко осуществляется в «чистой форме». но часто, в конкретных случаях разные формы консультирования переходят друг в друга.

По признаку построения консультативного процесса:

— однофазная консультация проводится с одним клиентом (учи­ телем, родителем или учащимся);

— двухфазная консультация организуется в тех случаях, когда к психологу обращается, например, учитель по поводу проблем ка­ кого-либо учащегося или родитель с ребенком. В таких ситуациях на первой фазе консультации психолог выслушивает «жалобу» взрослого, а затем на второй работает с учащимся или ребенком;

— трехфазная консультация типична, если родители обратились к школьному психологу с просьбой об определении профессио­ нальной направленности своего ребенка (подростка или старше­ классника) или выяснения психолого-педагогических проблем его воспитания. Психолог выслушивает «заказ родителей» (I фа­ за), затем работает с учащимся (I! фаза). Завершается целост­ ный консультативный процесс разработкой рекомендаций, кото­ рые он адресует либо родителям, либо школьнику (III фаза).

Типичные причины обращений учителей, учащихся и родителей к школьному психологу

Принимая заказ на консультацию, школьный психолог выслу­ шивает причину, по которой клиент (учитель, родитель или уча­ щийся) к нему обращается. Форма выражения проблемы или при­ чины может быть самой различной.

Программа, разработанная психологом, состоит из ответов на вопросы: «Что «Когда«Как делать?»

Например, на консультацию обратился старшеклассник, обеспокоенный тем, что у него возникают определенные состояния, когда он не владеет собой и может проявить немотивированную агрессию («быстро завестись»). После детального разбора ситуа­ ций, в которых юноша теряет контроль над собой, психолог составил программу психо­ технических упражнений и режима жизни, а также предложил юноше заниматься ауто­ тренингом под наблюдением психолога.

Психолог-слушатель. Иногда на консультацию приходят «про­ сто поговорить с хорошим и умным человеком». По существу, раз­ говор клиента с психологом, настроенным открыто и гуманно к своему собеседнику, — психологическая и коммуникативная цен­ ность для клиента и имеет для него несомненную пользу. В ре­ зультате душевного человеческого разговора, скорее не клиента и психолога, а двух понимающих друг друга людей, обративший­ ся на консультацию получает облегчение, удовлетворение и, ус­ покоившись, самостоятельно находит решение своей проблемы.

Психолог-«зеркало». Известно, что человек, находясь в проб­ лемной ситуации, относится к себе и людям, с которыми он взаи­ модействует, довольно субъективно и пристрастно. Он может «накручивать», искажать или усиливать напряженность ситуации; испытывать сверхтревожность и страхи, опасаясь, что произой­ дет «что-то ужасное»; обвинять кого-то из близких во всех грехах, снимая с себя ответственность за происходящие события; ощу­ щать самого себя в тупике и чувствовать свое бессилие «хоть что-то понять в том, что происходит».

В этом случае клиент нуждается в том, чтобы другой человек, отстраненный и не включенный в его проблемную ситуацию, объ­ яснил, что происходит, нарисовал для объективное отобра­ жение событий, помог понять его роль в этих событиях, а также позиции людей, связанных с ним и влияющих на него. Психолог должен быть готов к тому, чтобы выстроить объективную модель ситуации клиента, показать его собственную роль в происходя­ щих событиях.

Если клиент принимает модель ситуации, составленную психо­ логом, он обретает чувство понимания («Теперь я что происходит. Раньше я страдала и никак не могла понять, что же случилось»). Вместе с пониманием к клиенту приходят успокоение и способность к принятию решения и действию.

Источник:
Практический психолог
— психодиагностическое консультирование или профессиональ­ ное (проведение психодиагностики или профессиональной психо­ диагностики личностных качеств, черт характера, темперамента и способностей, а
https://studfiles.net/preview/2492212/page:5/

(Visited 1 times, 1 visits today)

CATEGORIES